А все таки Мокроусов .Б. взял мелодию для свое песни «На крылечке твоем».. у Шопена.. Первый этюд.. ну точно..же! «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ так, Что не сможешь никак Ты меня никогда, никогда, Никогда разлюбить…» https://www.youtube.com/watch?v=efrGNgolZ04
balaklava
(10.02.2013 03:28)
mikrus72 писал(а):
А все таки Мокроусов .Б. взял мелодию для свое песни «На крылечке твоем».. у Шопена...
Вряд ли это так. Объяснить не могу. Вот Андрей Попов привёл бы Вам кучу аргументов и кучу похожих пьес на этот этюд...я думаю.
mikrus72
(10.02.2013 03:31)
balaklava писал(а):
Вряд ли это так. Объяснить не могу. Вот Андрей Попов привёл бы Вам кучу аргументов и кучу похожих пьес на этот этюд...я думаю.
Согласен! Возможно что Не… Но ведь очень, очень похоже;))
tors
(10.02.2013 03:40)
balaklava писал(а):
Вряд ли это так. Объяснить не могу. Вот Андрей Попов привёл бы Вам кучу аргументов и кучу похожих пьес на этот этюд...я думаю.
Согласна! Микрус.. тебя ждет не куча аргументов, а куча немытой посуды. Хватит делать вид ,что занят… Иначе, я позову Суету и он скажет о тебе публично, самые теплые слова!:))))
mikrus72
(10.02.2013 03:41)
tors писал(а):
Согласна! Микрус.. тебя ждет не куча аргументов, а куча немытой посуды. Хватит делать вид ,что занят… Иначе, я позову Суету и он скажет о тебе публично, самые теплые слова!:))))
Да Че я такого то сделал то!? Просто сравнил этюд Шопена и все…Ч то, нельзя.!? Сразу Суетой пугать …я теперь не усну…
tors
(10.02.2013 03:44)
mikrus72 писал(а):
Да Че я такого то сделал то!? Просто сравнил этюд Шопена и все…Ч то, нельзя.!? Сразу Суетой пугать …я теперь не усну…
Так, оставь в покое Фредерика Шопена и чтобы к утру вся посуда была вымыта! Я спать!:))))
mikrus72
(10.02.2013 03:45)
tors писал(а):
Так, оставь в покое Фредерика Шопена и чтобы к утру вся посуда была вымыта! Я спать!:))))
К утру?? Ты ЧЕ! Там работа на неделю!???
tors
(10.02.2013 03:46)
mikrus72 писал(а):
К утру?? Ты ЧЕ! Там работа на неделю!???
Суетаааааааа!!!;)))))
mikrus72
(10.02.2013 03:47)
tors писал(а):
Суетаааааааа!!!;)))))
Понял! Зачем пугать !? НачальКа! Все будет! А Фредерика взять собой можно…
tors
(10.02.2013 03:51)
mikrus72 писал(а):
Понял! Зачем пугать !? НачальКа! Все будет! А Фредерика взять собой можно…
Бери хоть десять Фредериков и чтоб к утру все блестело..! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ так, Что не сможешь никак Ты меня никогда, никогда, Никогда разлюбить…;))))))))))))))))))))))
tors
(10.02.2013 03:52)
Хотя.. да! Действительно похоже!:)))
mikrus72
(10.02.2013 03:53)
tors писал(а):
Хотя.. да! Действительно похоже!:)))
Да!!!? А может я тогда Не.. А!??? Понял! Понял.. иду!!!(((
mikrus72
(10.02.2013 03:55)
«Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ так, Что не сможешь никак..» Классную песню Шопен сочинил..:)))))
Andrew_Popoff
(10.02.2013 03:59)
mikrus72 писал(а):
Согласен! Возможно что Не… Но ведь очень, очень похоже;))
Количество интонаций в романтической музыке не так велико. При желании, можно обнаружить значительное сходство между `Сурком` ЛВБ, `Влтавой` Сметаны, Старинной французской песенкой ПИЧ, `Как соловей о розе` Хренникова и ГП 1-й части 1-й сонаты Бетховена.
Mikhail_Kollontay
(10.02.2013 07:49)
mikrus72 писал(а):
А все таки Мокроусов .Б. взял мелодию для свое песни «На крылечке твоем».. у Шопена..
Так будет со всеми, кто сочиняет музыку слухом, а не отключает его.
balaklava
(10.02.2013 15:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так будет со всеми, кто сочиняет музыку слухом, а не отключает его.
Отключить слух? Гмм... По моему, это иллюзия. Был правда художник Врубель,который `отключил` зрение, т.е. не смотрел принципиально работы коллег, дабы не засорять соё чистое восприятие. Но это - единичный случай.
Mikhail_Kollontay
(10.02.2013 16:01)
balaklava писал(а):
`отключил`
Оглохивать я не предлагаю, но Врубель молодец. Дело не в слушании музыки, а в том, что ее сочинение - инженерия, а не вкусовщина.
mikrus72
(10.02.2013 16:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так будет со всеми, кто сочиняет музыку слухом, а не отключает его.
Если отключаем слух, что остается.!? Только ум, ну и сердце..! Ум может создать конструкцию и убедить себя в чем угодно, так как он накапливает знания.. то есть информацию.( Думаю, знание еще не музыка-это скелет, кости произведения)! Ум не может слышать себя .. со стороны, этим занимаются уши -слух! Сердце при всех своих достоинствах может чувствовать, нащупывать .. но слышать -увы…! Я думаю, что «Слух» -это своего рода упаковка произведения .. Как говорится работу по одежке встречают, по уму провожают.. То есть музыку воспринимаю вначале слухом- ушами.. дальше чувствами и только потом идут к сути..Если это отключить, то слушатель не пойдет за композитором. Так как думать он не хочет , развиваться тоже, он хочет развлекаться.. Но (думаю), надо заставить его мыслить.. но для этого нужна эффектная упаковка. Вот Шопен! Он же эффектен, ярок, зрелищный и прочее-это все эпитеты упаковки, подачи и только потом глубок, сложен, тонок и так далее..(Думаю такая последовательность.).Мое субъективное размышление навело на мысль, что все таки надо применять все аспекты восприятия… переходить от одного к другом.. (переключатся во весь период сочинения…) Иначе будет однобоко, чего-то будет не хватать.. Я понимаю, что слух мешают уму строить, чувства мешают мыслить.. но в этот и состоит трюк композитора или художника.. то есть научится владеть одновременно всеми этим аспектами… владение этим и говорит об уровне высоты… Хотя Вы говорили ч то «целеполагание» у всех то разное, я понимаю…: «как хочу такие вот цели и ставлю…» И тем не менее, лично я мыслю как-то вот так…
Mikhail_Kollontay
(10.02.2013 16:18)
mikrus72 писал(а):
Ум может создать конструкцию
...например, конструкцию по заманиванию слушателя, запросто.
mikrus72
(10.02.2013 16:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Оглохивать я не предлагаю, но Врубель молодец. Дело не в слушании музыки, а в том, что ее сочинение - инженерия, а не вкусовщина.
Вы же когда едите, полагаетесь на вкус, а не на знание, что это блюдо хорошо. Это опасно.. можно отравится.. Тухлую рыбу есть мозгами конечно можно.. Но боюсь печень не выдержит.. В искусстве, это часто встречается. У одного художника нет ушей, только ум. У другого печень не фурычит, у третьего нет сердца.. просто парад калек…ну в живописи это так.. а вот в музыке.. думаю тоже.. Разрывать плохо..
mikrus72
(10.02.2013 16:32)
balaklava писал(а):
Был правда художник Врубель,который `отключил` зрение, т.е. не смотрел принципиально работы коллег, дабы не засорять соё чистое восприятие. Но это - единичный случай.
Ну что Вы! Совершенно нет! Фрубель был учеником Чистякова. А чистяков учил всегда воспринимать форму вначале субъективно, как кажется. А потом, как существует, тоесть строить. И потом Врубель- это последователь Фортуни. Его так и называли : Второй Фортуни стиль все Фортуни..Так что смотрел да еще как.. И потом Врбель –это чувства . ну и строил конечно..
Mikhail_Kollontay
(10.02.2013 16:38)
mikrus72 писал(а):Немножко не о том я, наверное. О том, что слух не является критерием, потому что предоставленный сам себе - он предлагает написать подмосковные вечера еще раз. В слух вписаны готовые, объезженные паттерны. Поэтому если ориентироваться на слух, то будешь повторять одно и то же, по наезженной колее, как музыка Глазунова. И потом даже если захочешь свернуть, ты в колее уже по самые это, ступицы. А потом начинаются разговоры вроде вчерашних тут. Автор создает новые дороги и новые желдорпоезда, которые потом слух так же усваивает, и вот. спустя годы, явились новые подмосковные вечера. Люди думают, что они стали результатом слуховой работы. Ну да, слух композитора каким-то боком участвует, нельзя отрицать. Но главную слуховую работу проделывает слушатель, он переваривает эти бессмысленные с точки зрения привычных образцов сочетания, обживая их шаг за шагом. И композитор как слушатель тоже переваривает. Однако когда продукт произведен, его нельзя произвести еще раз - надо опять сидеть и, выключив эти внешние для композиторского сознания параметры, конструировать, опрокидывая свою работу в неизвестность.
Mikhail_Kollontay
(10.02.2013 16:41)
mikrus72 писал(а):
учеником Чистякова
Я студентам из Чистякова привожу примитивную вещь: рисуешь ухо - смотри на пятку. Но это частность. Она имеет отношение к ощущению звука. Оно же уловимо только боковым зрением, впрямую ничего не увидишь.
Mikhail_Kollontay
(10.02.2013 16:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
явились новые подмосковные вечера. Люди думают, что они стали результатом слуховой работы.
Вечера!!! а не люди
mikrus72
(10.02.2013 17:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
слух вписаны готовые, объезженные паттерны. Поэтому если ориентироваться на слух, то будешь повторять одно и то же,
Согласен! Безуслвоно ! Слух не является критерием.. !Это так! Но, не является критерием и «Ум».. и чувства в отдельности- это всего лишь мертвые инструменты..Работать они должны в единстве.. Слух сам по себе может оказаться пошлым дикарем…тут батька ум уж с палкой должен за всем следить..:))))
Mikhail_Kollontay
(10.02.2013 17:11)
mikrus72 писал(а):
Слух не является критерием
По себе могу сказать, что критерий - технология как таковая, трудно анализировать, что в неё включено в силу навыка, ставшего тобой.
mikrus72
(10.02.2013 17:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я студентам из Чистякова привожу примитивную вещь: рисуешь ухо - смотри на пятку.
Мы мыслим похоже!:))) Все так и есть! Только удержать такое смотрение сложно, оно ускользает, постоянно себя надо возвращать..
balaklava
(10.02.2013 17:21)
mikrus72 писал(а):
... Врубель- это последователь Фортуни. Его так и называли : Второй Фортуни стиль все Фортуни..Так что смотрел да еще как...
У нас, по-видимому, разные источники информации. Подложить под Врубеля модного Фортуни - нелепость не имеющая границ времени. Стиль Врубеля совершенно индивидуален и неповторим, родился и умер вместе с создателем. А Чистяков - это всего лишь школа, а не мировозрение.
Mikhail_Kollontay
(10.02.2013 17:24)
mikrus72 писал(а):
удержать такое смотрение сложно
Тоже ведь м это удерживание важнейшая часть технологического навыка. Как в футболе: бежишь вперёд, голову не повернуть уже, пас наудачу - и да, там уже нога нападающего наготове. С другой стороны, работа подсознания, частично контролируемая. Сейчас дошло до того, что, немножко и по старости, я уже не в состоянии точно `сложить вместе`, именно услышать что пишу, особенно если много инструментов вместе играет. И чем хуже я себе это представляю в конкретности, тем лучше оказывается фонический результат. Навык умнее головы.
mikrus72
(10.02.2013 17:33)
balaklava писал(а):
У нас, по-видимому, разные источники информации. Подложить под Врубеля модного Фортуни - нелепость не имеющая границ времени.
В Академии Врубель получил прозвище `Фортуни` - за увлечение творчеством Мариано Фортуни (1838- 1874), испанского живописца и графика, чьи картины и акварели из быта старой Испании поразили его своими виртуозностью и изысканностью. Да и посмотрите на Фортнуи и на Врубеля.. и все станет ясно.. Врубель сам лично заявлял: « Писать надо как Фортуни! Это его слова! Я лично в этом ничего криминального не вижу..
Уже в академический период Врубель ярко заявил о своем таланте композицией, отмеченной серебряной медалью второго достоинства «Обручение святой Девы Марии и Иосифа». В этот период характерно пристальное внимание к форме под влиянием манеры испанского художник Мариано Фортуни. В это время Врубель создает «Натурщицу в обстановке Ренессанса» и несколько вариантов эскизов на тему трагедии Шекспира «Гамлет и Офелия», которые воспринимаются прологом к центральной теме художника – теме Демона.
Mikhail_Kollontay
(10.02.2013 17:36)
mikrus72 писал(а):
Врубель
Не мог найти в интернете поздних габаритных карандашей, которые он делал в психушке. Вот, мне кажется, удивительное дело, как будто уже после 17 года, если не 37, находимся, мне казалось, полный переворот и сознания, и той же самой технологии.
mikrus72
(10.02.2013 17:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ак будто уже после 17 года, если не 37, находимся, мне казалось, полный переворот и сознания, и той же самой технологии.
Так в том то и опасность .Удержание это процесса на всем пути творчества может лишить рассудка.. Ведь после такого внимания усталость колоссальная .. психическая усталость самая страшная вещь..Все Чистяковцы этим занимались..Врубель особенно..Видел как-то набросок Репина, там Суриков рисует ,так у него глаза распахнуты из орбит вылезают…Удержать сложно..У Врубеля тоже на портретах распахнут взгляд.. видно как держит единство формы.. это честно говоря не человеческое усилие… Я не люблю находится в этом состояние.. мне после этого плохо всегда… Я отвиливаю от работы.. если есть возможность.. состояние мучительное. Вон, две спички на столе удержать не разглядывая.. очень сложно, а уж про целые фигуры, сюжеты.. массы направлений места форм.. С ума сойдешь..
balaklava
(10.02.2013 18:12)
mikrus72 писал(а):
В Академии Врубель получил прозвище `Фортуни` - за увлечение творчеством Мариано Фортуни (1838- 1874)...
Да, согласен, Фортуни оказал какой-то первоначальный толчок в период становления и учёбы в Академии .`Натурщица в стиле ренесанса`- характерный тому пример. Хотя уже в этой работе видно характерного Врубеля - въедливость в форму, стремление `физического` её ощущения, в отличии манерно-эскизного(и надо сказать поверхностного) письма испанца . Дальнейшее творчество - процесс становления личности. О чём свидетельствуют его ранние эскизы к росписи Владимирского собора в Киеве... Фортуни там и близко нет... Ну разве что тот и другой писали мелкими мазочками... И ещё, помню, когда я учился, то говорил, что все должны рисовать как Леонардо. Правда за это никто не хотел, почему-то, меня называть вторым Леонардо. Обидно...
mikrus72
(10.02.2013 19:21)
balaklava писал(а):
в отличии манерно-эскизного(и надо сказать поверхностного) письма испанца . Дальнейшее творчество - процесс становления личности.
Вы не справедливы к Фортуни! Во фресках то конечно нет…но в акварелях да и в «Демоне «осталось от Фортуни.. Да тогда все попадали под влияние Фортуни.. Вот Репин все Форутниевское взял . Он писал: «был сверх меры восхищен присущими ему недосягаемым изяществом и чувством форм, колорита и силой света`.Пишет портрет «Негритянки..»Фортуни на лицо по приемам.. ну живой же Мариано то!:) Вы знаете моя позиция может и не верная для какого, но для меня «самобытность» звучит, как ругательство… Я смотрю только: профессионально или нет..»Самобытность», согласитесь ,- это большая лазейка для дилетантов желающих заявлять о себе в творчестве.. Самобытным может быть только дикарь..ну это для меня так удобно думать:)))))
Привет героическому Севастополю!;))
sir Grey
(14.09.2015 19:42)
mikrus72 писал(а):
А все таки Мокроусов .Б. взял мелодию для свое песни «На крылечке твоем».. у Шопена.. Первый этюд.. ну точно..же! «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ так, Что не сможешь никак Ты меня никогда, никогда, Никогда разлюбить…» https://www.youtube.com/watch?v=efrGNgolZ04
Чудесное обсуждение Вы затеяли. Меня тоже очень - буквально - мучат такие вопросы. Мне уже тут все объяснили, что нот мало, но...
Насчет Мокроусова - я с Вами согласен. Кто сказал. .............. - навеяло.
Первый этюд.. ну точно..же! «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ так, Что не сможешь никак Ты меня никогда,
никогда, Никогда разлюбить…» https://www.youtube.com/watch?v=efrGNgolZ04
песни «На крылечке твоем».. у Шопена...
Андрей Попов привёл бы Вам кучу аргументов и кучу похожих пьес на этот этюд...я думаю.
Попов привёл бы Вам кучу аргументов и кучу похожих пьес на этот этюд...я
думаю.
Попов привёл бы Вам кучу аргументов и кучу похожих пьес на этот этюд...я
думаю.
Хватит делать вид ,что занят… Иначе, я позову Суету и он скажет о тебе публично, самые
теплые слова!:))))
куча немытой посуды. Хватит делать вид ,что занят… Иначе, я позову Суету и он скажет о
тебе публично, самые теплые слова!:))))
сравнил этюд Шопена и все…Ч то, нельзя.!? Сразу Суетой пугать …я теперь не усну…
Шопена и все…Ч то, нельзя.!? Сразу Суетой пугать …я теперь не усну…
покое Фредерика Шопена и чтобы к утру вся посуда была вымыта! Я спать!:))))
вся посуда была вымыта! Я спать!:))))
неделю!???
НачальКа! Все будет! А Фредерика взять собой можно…
Фредерика взять собой можно…
блестело..! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ так, Что не сможешь никак Ты меня никогда, никогда, Никогда
разлюбить…;))))))))))))))))))))))
может я тогда Не.. А!??? Понял! Понял.. иду!!!(((
похоже;))
можно обнаружить значительное сходство между `Сурком` ЛВБ, `Влтавой` Сметаны, Старинной
французской песенкой ПИЧ, `Как соловей о розе` Хренникова и ГП 1-й части 1-й сонаты
Бетховена.
песни «На крылечке твоем».. у Шопена..
слухом, а не отключает его.
слухом, а не отключает его.
художник Врубель,который `отключил` зрение, т.е. не смотрел принципиально работы коллег,
дабы не засорять соё чистое восприятие. Но это - единичный случай.
Врубель молодец. Дело не в слушании музыки, а в том, что ее сочинение - инженерия, а не
вкусовщина.
слухом, а не отключает его.
сердце..! Ум может создать конструкцию и убедить себя в чем угодно, так как он накапливает
знания.. то есть информацию.( Думаю, знание еще не музыка-это скелет, кости произведения)!
Ум не может слышать себя .. со стороны, этим занимаются уши -слух! Сердце при всех своих
достоинствах может чувствовать, нащупывать .. но слышать -увы…! Я думаю, что «Слух» -это
своего рода упаковка произведения .. Как говорится работу по одежке встречают, по уму
провожают.. То есть музыку воспринимаю вначале слухом- ушами.. дальше чувствами и только
потом идут к сути..Если это отключить, то слушатель не пойдет за композитором. Так как
думать он не хочет , развиваться тоже, он хочет развлекаться.. Но (думаю), надо заставить
его мыслить.. но для этого нужна эффектная упаковка. Вот Шопен! Он же эффектен, ярок,
зрелищный и прочее-это все эпитеты упаковки, подачи и только потом глубок, сложен, тонок
и так далее..(Думаю такая последовательность.).Мое субъективное размышление навело на
мысль, что все таки надо применять все аспекты восприятия… переходить от одного к другом..
(переключатся во весь период сочинения…) Иначе будет однобоко, чего-то будет не
хватать.. Я понимаю, что слух мешают уму строить, чувства мешают мыслить.. но в этот и
состоит трюк композитора или художника.. то есть научится владеть одновременно всеми этим
аспектами… владение этим и говорит об уровне высоты… Хотя Вы говорили ч то «целеполагание»
у всех то разное, я понимаю…: «как хочу такие вот цели и ставлю…» И тем не менее, лично я
мыслю как-то вот так…
конструкцию по заманиванию слушателя, запросто.
молодец. Дело не в слушании музыки, а в том, что ее сочинение - инженерия, а не
вкусовщина.
хорошо. Это опасно.. можно отравится.. Тухлую рыбу есть мозгами конечно можно.. Но боюсь
печень не выдержит.. В искусстве, это часто встречается. У одного художника нет ушей,
только ум. У другого печень не фурычит, у третьего нет сердца.. просто парад калек…ну в
живописи это так.. а вот в музыке.. думаю тоже.. Разрывать плохо..
зрение, т.е. не смотрел принципиально работы коллег, дабы не засорять соё чистое
восприятие. Но это - единичный случай.
учеником Чистякова. А чистяков учил всегда воспринимать форму вначале субъективно, как
кажется. А потом, как существует, тоесть строить. И потом Врубель- это последователь
Фортуни. Его так и называли : Второй Фортуни стиль все Фортуни..Так что смотрел да еще
как.. И потом Врбель –это чувства . ну и строил конечно..
слух не является критерием, потому что предоставленный сам себе - он предлагает написать
подмосковные вечера еще раз. В слух вписаны готовые, объезженные паттерны. Поэтому если
ориентироваться на слух, то будешь повторять одно и то же, по наезженной колее, как музыка
Глазунова. И потом даже если захочешь свернуть, ты в колее уже по самые это, ступицы. А
потом начинаются разговоры вроде вчерашних тут. Автор создает новые дороги и новые
желдорпоезда, которые потом слух так же усваивает, и вот. спустя годы, явились новые
подмосковные вечера. Люди думают, что они стали результатом слуховой работы. Ну да, слух
композитора каким-то боком участвует, нельзя отрицать. Но главную слуховую работу
проделывает слушатель, он переваривает эти бессмысленные с точки зрения привычных образцов
сочетания, обживая их шаг за шагом. И композитор как слушатель тоже переваривает. Однако
когда продукт произведен, его нельзя произвести еще раз - надо опять сидеть и, выключив
эти внешние для композиторского сознания параметры, конструировать, опрокидывая свою
работу в неизвестность.
привожу примитивную вещь: рисуешь ухо - смотри на пятку. Но это частность. Она имеет
отношение к ощущению звука. Оно же уловимо только боковым зрением, впрямую ничего не
увидишь.
думают, что они стали результатом слуховой работы.
паттерны. Поэтому если ориентироваться на слух, то будешь повторять одно и то
же,
критерием и «Ум».. и чувства в отдельности- это всего лишь мертвые инструменты..Работать
они должны в единстве.. Слух сам по себе может оказаться пошлым дикарем…тут батька ум уж
с палкой должен за всем следить..:))))
сказать, что критерий - технология как таковая, трудно анализировать, что в неё включено в
силу навыка, ставшего тобой.
примитивную вещь: рисуешь ухо - смотри на пятку.
есть! Только удержать такое смотрение сложно, оно ускользает, постоянно себя надо
возвращать..
называли : Второй Фортуни стиль все Фортуни..Так что смотрел да еще как...
по-видимому, разные источники информации. Подложить под Врубеля модного Фортуни -
нелепость не имеющая границ времени. Стиль Врубеля совершенно индивидуален и неповторим,
родился и умер вместе с создателем. А Чистяков - это всего лишь школа, а не мировозрение.
это удерживание важнейшая часть технологического навыка. Как в футболе: бежишь вперёд,
голову не повернуть уже, пас наудачу - и да, там уже нога нападающего наготове. С другой
стороны, работа подсознания, частично контролируемая. Сейчас дошло до того, что, немножко
и по старости, я уже не в состоянии точно `сложить вместе`, именно услышать что пишу,
особенно если много инструментов вместе играет. И чем хуже я себе это представляю в
конкретности, тем лучше оказывается фонический результат. Навык умнее головы.
Подложить под Врубеля модного Фортуни - нелепость не имеющая границ времени.
Академии Врубель получил прозвище `Фортуни` - за увлечение творчеством Мариано Фортуни
(1838- 1874), испанского живописца и графика, чьи картины и акварели из быта старой
Испании поразили его своими виртуозностью и изысканностью. Да и посмотрите на Фортнуи и на
Врубеля.. и все станет ясно.. Врубель сам лично заявлял: « Писать надо как Фортуни! Это
его слова! Я лично в этом ничего криминального не вижу..
Уже в академический период Врубель ярко заявил о своем таланте композицией, отмеченной
серебряной медалью второго достоинства «Обручение святой Девы Марии и Иосифа». В этот
период характерно пристальное внимание к форме под влиянием манеры испанского художник
Мариано Фортуни. В это время Врубель создает «Натурщицу в обстановке Ренессанса» и
несколько вариантов эскизов на тему трагедии Шекспира «Гамлет и Офелия», которые
воспринимаются прологом к центральной теме художника – теме Демона.
габаритных карандашей, которые он делал в психушке. Вот, мне кажется, удивительное дело,
как будто уже после 17 года, если не 37, находимся, мне казалось, полный переворот и
сознания, и той же самой технологии.
находимся, мне казалось, полный переворот и сознания, и той же самой технологии.
в том то и опасность .Удержание это процесса на всем пути творчества может лишить
рассудка.. Ведь после такого внимания усталость колоссальная .. психическая усталость
самая страшная вещь..Все Чистяковцы этим занимались..Врубель особенно..Видел как-то
набросок Репина, там Суриков рисует ,так у него глаза распахнуты из орбит
вылезают…Удержать сложно..У Врубеля тоже на портретах распахнут взгляд.. видно как держит
единство формы.. это честно говоря не человеческое усилие… Я не люблю находится в этом
состояние.. мне после этого плохо всегда… Я отвиливаю от работы.. если есть возможность..
состояние мучительное. Вон, две спички на столе удержать не разглядывая.. очень сложно, а
уж про целые фигуры, сюжеты.. массы направлений места форм.. С ума сойдешь..
увлечение творчеством Мариано Фортуни (1838- 1874)...
какой-то первоначальный толчок в период становления и учёбы в Академии .`Натурщица в стиле
ренесанса`- характерный тому пример. Хотя уже в этой работе видно характерного Врубеля -
въедливость в форму, стремление `физического` её ощущения, в отличии манерно-эскизного(и
надо сказать поверхностного) письма испанца . Дальнейшее творчество - процесс становления
личности. О чём свидетельствуют его ранние эскизы к росписи Владимирского собора в
Киеве... Фортуни там и близко нет... Ну разве что тот и другой писали мелкими мазочками...
И ещё, помню, когда я учился, то говорил, что все должны рисовать как Леонардо. Правда за
это никто не хотел, почему-то, меня называть вторым Леонардо. Обидно...
поверхностного) письма испанца . Дальнейшее творчество - процесс становления
личности.
в «Демоне «осталось от Фортуни.. Да тогда все попадали под влияние Фортуни.. Вот Репин
все Форутниевское взял . Он писал: «был сверх меры восхищен присущими ему недосягаемым
изяществом и чувством форм, колорита и силой света`.Пишет портрет «Негритянки..»Фортуни на
лицо по приемам.. ну живой же Мариано то!:) Вы знаете моя позиция может и не верная для
какого, но для меня «самобытность» звучит, как ругательство… Я смотрю только:
профессионально или нет..»Самобытность», согласитесь ,- это большая лазейка для дилетантов
желающих заявлять о себе в творчестве.. Самобытным может быть только дикарь..ну это для
меня так удобно думать:)))))
Привет героическому Севастополю!;))
песни «На крылечке твоем».. у Шопена.. Первый этюд.. ну точно..же! «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ так, Что
не сможешь никак Ты меня никогда, никогда, Никогда разлюбить…»
https://www.youtube.com/watch?v=efrGNgolZ04
очень - буквально - мучат такие вопросы. Мне уже тут все объяснили, что нот мало, но...
Насчет Мокроусова - я с Вами согласен. Кто сказал. .............. - навеяло.
было слишком давно. Ох , давно.