Скачать ноты

Оригинальное название - Curlew River.

`Река Кёрлю`, притча для церковного представления.
Либретто Уильяма Плумера /William Plomer/ (1903-1973) по мотивам средневековой японской пьесы Дзюро...Читать дальше
Оригинальное название - Curlew River.

`Река Кёрлю`, притча для церковного представления.
Либретто Уильяма Плумера /William Plomer/ (1903-1973) по мотивам средневековой японской пьесы Дзюро Мотомаса (1395-1459) `Сумидагава` /Река Сумида/ для театра масок Но.
Действующие лица: Madwoman (тенор), Ferryman (баритон), Traveler (баритон), Spirit of the boy (альт), Abbot (бас)
Посвящение: `To Michael Tippett, in friendship and admiration`

Х Свернуть

Madwoman - Peter Pears, Ferryman - John Shirley-Quirk, Abbot - Harold Blackburn, Traveller - Bryan Drake, Voice of the Spirit - Bruce Webb. English Opera Group, cond. Benjamin Britten 1965
      (148)  


Schenia (18.10.2011 00:39)
Для всех, кому это может быть интересно. Я здесь на сайте разместил 3 поздние оперы
Бриттена. `Река Кэрлью`, `Пещное действо` и `Блудный сын`. Это совершенно замечательная и
ни на что не похожая музыка. Даже на Бриттена это не похоже :-)

ak57 (18.10.2011 01:13)
Schenia писал(а):
Для всех, кому это может быть интересно. Я здесь на
сайте разместил 3 поздние оперы Бриттена. `Река Кэрлью`, `Пещное действо` и `Блудный сын`.
Это совершенно замечательная и ни на что не похожая музыка. Даже на Бриттена это не похоже
:-)
Спасибо!
Бриттен -- это всегда очень интересно...

Romy_Van_Geyten (19.01.2019 18:57)
Я бы предложил еще один опрос - на музыку, описывающую происходящее чудо или некий сдвиг в
сторону волшебного или потустороннего.

Вот навскидку:
--Бриттен Река Кэрлью - явление духа мальчика (здесь от 1:00:52)
--Бах четвертая кантата `Рождественской оратории` - Ария с `эхо` (где `эхо`-голос
перестает повторять слова за певицей, а начинает заканчивать за нее фразы и ты понимаешь,
что это не эхо отвечает, а ангел)
--Моцарт Волшебная флейта - переход Тамино и Памины через пропасть (флейта, литавры)

Поехали!)

precipitato (19.01.2019 19:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я бы предложил еще один опрос - на музыку,
описывающую происходящее чудо или некий сдвиг в сторону волшебного или потустороннего.

Вот навскидку:
--Бриттен Река Кэрлью - явление духа мальчика (здесь от 1:00:52)
--Бах четвертая кантата `Рождественской оратории` - Ария с `эхо` (где `эхо`-голос
перестает повторять слова за певицей, а начинает заканчивать за нее фразы и ты понимаешь,
что это не эхо отвечает, а ангел)
--Моцарт Волшебная флейта - переход Тамино и Памины через пропасть (флейта, литавры)

Поехали!)
Хаммерклавир, переход от 3 части к 4.

Leb1 (19.01.2019 19:20)
Золушка Прокофьева - сплошные чудеса!
А если надо что-то особо отметить, то явление феи, напрмер с 00:12:52 вот здесь

https://classic-online.ru/archive/?file_id=48834

Romy_Van_Geyten (19.01.2019 19:25)
Leb1 писал(а):
Золушка Прокофьева - сплошные чудеса!
А если надо что-то особо отметить, то явление феи, напрмер с 00:12:52 вот здесь

https://classic-online.ru/archive/?file_id=48834
Сцена с часами еще)

Leb1 (19.01.2019 19:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Сцена с часами еще)
Да, конечно!

Maxilena (19.01.2019 19:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я бы предложил еще один опрос - на музыку,
описывающую происходящее чудо или некий сдвиг в сторону волшебного или потустороннего.



Поехали!)
Вах! `Руслан и Людмила` - сплошная сказка. `Китеж`, `Золотой петушок`,
`Садко`, `Орфей` и вообще оперы-сказки, их немало. Статуя Командора, фланирующая по
городу. `Шехерезада` - сказка сказок. Мефистофель туда же. `Щелкунчик`. ` Спящая`.
`Пиковая дама`.

Maxilena (19.01.2019 19:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Поехали!)
`Жизель`. `Жар-птица`.`Сон в
летнюю ночь`. `Любовь к трем апельсинам`. В `Дон Кихоте` сцена на небесах. `Баядерка`.
`Лебединое`. Вспотела.

Romy_Van_Geyten (19.01.2019 19:44)
Maxilena писал(а):
Вах! `Руслан и Людмила` - сплошная сказка.
`Китеж`, `Золотой петушок`, `Садко`, `Орфей` и вообще оперы-сказки, их немало.
Это
слишком общо. Меня интересуют конкретные моменты, где чудесное или потустороннее
описывается музыкальными средствами. Как, например, дуэт Дон Жуана и Лепорелло во втором
акте `Дон Жуана` Моцарта, когда тот приглашает статую Командора к себе на ужин. Ну, и
приход Командора, конечно. Вот это вот всё.)

Maxilena (19.01.2019 19:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я бы предложил еще один опрос - на музыку,
описывающую происходящее чудо или некий сдвиг в сторону волшебного или потустороннего.



Поехали!)
Если подумать, то все Реквиемы и Страсти, кантаты и Мессы.

Maxilena (19.01.2019 19:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это слишком общо. Меня интересуют
конкретные моменты, где чудесное или потустороннее описывается музыкальными средствами.
Как, например, дуэт Дон Жуана и Лепорелло во втором акте `Дон Жуана` Моцарта, когда тот
приглашает статую Командора к себе на ужин. Ну, и приход Командора, конечно.
Это
понятно. Но как выделить моменты в той же `Шехерезаде`? Или в `Руслане? Или...)))

А вообще вопрос, конечно, интересный. И приходишь все равно к тому, что вызывает оторопь.

Opus88 (19.01.2019 19:47)
Maxilena писал(а):
Вах! `Руслан и Людмила` - сплошная сказка.
`Китеж`, `Золотой петушок`, `Садко`, `Орфей` и вообще оперы-сказки, их немало. Статуя
Командора, фланирующая по городу. `Шехерезада` - сказка сказок. Мефистофель туда же.
`Щелкунчик`. ` Спящая`. `Пиковая дама`.
Нет-нет!
Нам, музыкальным игнорамусам, пожалуйста с подробными пояснениями фенОменов!

А то я напишу - практически весь Сибелиус, пол Шуберта и 2/3 поздних Бетховена и Баха...
И что?

Maxilena (19.01.2019 19:49)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это слишком общо. Меня интересуют
конкретные моменты, где чудесное или потустороннее описывается музыкальными средствами.
Как, например, дуэт Дон Жуана и Лепорелло во втором акте `Дон Жуана` Моцарта, когда тот
приглашает статую Командора к себе на ужин. Ну, и приход Командора, конечно. Вот это вот
всё.)
Ой, ну Гений холода навскидку. Полет валькирий. Лоэнгрин туда же. Грызу ногти.

Romy_Van_Geyten (19.01.2019 20:01)
Maxilena писал(а):
Это понятно. Но как выделить моменты в той же
`Шехерезаде`? Или в `Руслане? Или...)))
Я имел в виду моменты перехода из обыденного
в область чудесного (не в смысле хорошего, а в смысле необычайного).
`Я весел... Вдруг: виденье гробовое,
Незапный мрак иль что-нибудь такое...`

Aelina (19.01.2019 20:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Меня интересуют конкретные
моменты
Последний аккорд Масонской погребальной музыки до минор у Моцарта. Он -
словно первый шаг в потусторонний мир.

Romy_Van_Geyten (19.01.2019 20:19)
Aelina писал(а):
Последний аккорд Масонской погребальной музыки до
минор у Моцарта. Он - словно первый шаг в потусторонний мир.
Я б сюда еще добавил
речитатив всех солистов с хором перед заключительной частью Страстей по Матфею Баха.
Последовательная смена голосов от баса к сопрано как бы уносит музыку в небеса, а
появляющийся в конце аккорд шестой ступени и дальнейшее его разрешение в тонику забивают
окончательный гвоздь во всю череду событий. Следующий за этим хор - уже по ту сторону
образов и действий.)

Leb1 (19.01.2019 20:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Меня интересуют конкретные моменты, где
чудесное или потустороннее описывается музыкальными средствами.
Я знаю очень
`потусторонний` 3-х минутный фрагмент. Но контрастного перехода из `обычной жизни` к нему
нет, поскольку всё произведение весьма не из обычной жизни. Это ничего, что перехода нет?
Такой кусок годится?

Aelina (19.01.2019 21:15)
Leb1 писал(а):
Я знаю очень `потусторонний` 3-х минутный фрагмент. Но
контрастного перехода из `обычной жизни` к нему нет, поскольку всё произведение весьма не
из обычной жизни. Это ничего, что перехода нет? Такой кусок годится?
По описанию
смахивает на пр-е Кейджа. Правда, его фрагмент равен 4 минутам 33 секундам.

abcz (19.01.2019 21:22)
Aelina писал(а):
По описанию смахивает на пр-е Кейджа. Правда, его
фрагмент равен 4 минутам 33 секундам.
это вся пьеса, а потусторонний кусок начинается
как раз после полутора минут.

Romy_Van_Geyten (19.01.2019 21:24)
Leb1 писал(а):
Я знаю очень `потусторонний` 3-х минутный фрагмент. Но
контрастного перехода из `обычной жизни` к нему нет, поскольку всё произведение весьма не
из обычной жизни. Это ничего, что перехода нет? Такой кусок годится?
Годится.)

Romy_Van_Geyten (19.01.2019 21:28)
Вот, еще вспомнил:
Глиссандо через весь диапазон струнных в оркестровой пьесе Павла Шиманьского `Through the
looking glass... I`

Leb1 (19.01.2019 21:49)
Поскольку в большой и малоизвестной симфонии копаться никто не будет, тем более искать
что-то типа 00:55:17, то я этот фрагмент на Ютуб грузанул.

Еле проскочил, хотели забанить за плагиат Малевича.

https://www.youtube.com/watch?v=YrLj9Ea37SE

3.33 получилось

Romy_Van_Geyten (19.01.2019 22:01)
Leb1 писал(а):
Поскольку в большой и малоизвестной симфонии копаться
никто не будет, тем более искать что-то типа 00:55:17, то я этот фрагмент на Ютуб
грузанул.

Еле проскочил, хотели забанить за плагиат Малевича.

https://www.youtube.com/watch?v=YrLj9Ea37SE

3.33 получилось
Смахивает на слегка разбавленный Прометей Скрябина. Я думаю, это
что-то вроде Предварительного действа Немтина. Похоже, кстати, немного на музыку
Овчинникова к `Андрею Рублёву`.
Засчитывается.)

Leb1 (19.01.2019 22:02)
Romy_Van_Geyten писал(а):
что-то вроде Предварительного
действа.
Да, это почти финал 1-й части трилогии Немтина

weina (19.01.2019 22:52)
`Дон Жуан` Штрауса - остановка после заключительной кульминации и эти жуткие `мертвые`
аккорды на фоне тремоло скрипочек.

Длинные трели в Ариетте из 32-й сонаты - мысленный `переход` (по крайней мере, попытка) в
потустороннее.

У Шостаковича побочная партия, появляющаяся в 1-й части Пятой симфонии как окно в другой
мир.

Romy_Van_Geyten (19.01.2019 23:04)
weina писал(а):
Длинные трели в Ариетте из 32-й сонаты - мысленный
`переход` (по крайней мере, попытка) в потустороннее.
Почему попытка? Это оно самое и
есть. По-моему, блестящий пример.)

victormain (19.01.2019 23:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
... Меня интересуют конкретные
моменты...
Тогда сцена заклятья Карабос из Спящей. И вся кода 6-й Малера.
Да, и ещё хор `Мужайся, княгиня...` из Князя Игоря.
И вся картина у Хованского в тереме из Модеста Петровича.

Leb1 (19.01.2019 23:18)
Вспомнил про мир призраков - Катакомбы в Картинках Мусоргского.

Ну и в Бабе Яге призрачная серединка.

victormain (19.01.2019 23:19)
victormain писал(а):
Тогда сцена заклятья Карабос из Спящей. И вся
кода 6-й Малера.
Да, и ещё хор `Мужайся, княгиня...` из Князя Игоря.
И вся картина у Хованского в тереме из Модеста Петровича.
Виноват, не в ту ветку
вписался.

victormain (19.01.2019 23:21)
Maxilena писал(а):
Ой, ну Гений холода навскидку. Полет валькирий.
Лоэнгрин туда же. Грызу ногти.
Гений Холода годится! Очень хорошо!

victormain (19.01.2019 23:25)
Заключительная партия в 1-й части 7-й симфонии Прокофьева.

Leb1 (19.01.2019 23:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Почему попытка? Это оно самое и есть.
По-моему, блестящий пример.)
Переход в иной мир, испускание духа - это отдельная тема
с изобилием примеров.

Mikhail_Kollontay (20.01.2019 00:22)
Leb1 писал(а):
Вспомнил про мир призраков - Катакомбы в Картинках
Мусоргского.

Ну и в Бабе Яге призрачная серединка.
Опять-таки лучше, может, сослаться на
первоисточники: Сфинксы в Карнавале Шумана, которых почему-то не играет. Что до яги,
может, это так Наина глинкинская преобразилась? а то не знаю, откуда такая серединка.
Конечно, Берлиоз, но конкретно не приходит в голову, откуда именно оно тут.

Кроме Сфинксов, есть еще редчайшее сочинение Шумана: Этюды на тему Бетховена, там эта
идея загадочных чудовищ ой как. Скоро, надеюсь, тоже выложу (студентка сыграла на видео,
но у меня пока еще нету).

abyrvalg (20.01.2019 00:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я бы предложил еще один опрос - на музыку,
описывающую происходящее чудо или некий сдвиг в сторону волшебного или
потустороннего.
По-моему, такого немало добра есть.
В финале `Колоколов` есть звуки потустороннего мира на фоне тремоло скрипки, да и
просветлённая мажорная кода у меня ассоциируется с концовкой фильма `Привидение`, когда
душа умершего начинает подниматься ввысь после завершения земных дел, аж мурашки по коже.
В коде финала 13-й симфонии ДДШ хрустальные переливы челесты с колокольным звоном вещают
собой что-то потустороннее.
Короткая 5-я пьеса из `Утренних песен` Шумана - автор однозначно писал её, глядя в
потусторонний мир. Писалась вещь незадолго до полного погружения во тьму.

musikus (20.01.2019 01:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я бы предложил еще один опрос - на музыку,
описывающую происходящее чудо или некий сдвиг в сторону волшебного или
потустороннего.
Чудо Страстной пятницы из «Парсифаля», Херувимская из Литургии
Чайковского, «Красная комната» из «Мученичества св. Себастьяна» Дебюсси, многое из
«Озарения потустороннего» Мессиана. «Сад сна любви» из «Турангалилы, его же, заключения из
адажио 6-й симфонии Шостаковича и из финала Четвертой. А «пресловутое» адажиетто из 5-й
Малера, разве это не картина чуда? Много, если вспомнить…

Leb1 (20.01.2019 01:12)
abyrvalg писал(а):
По-моему, такого немало добра есть.
Вот,
Абырвалг
https://classic-online.ru/archive/?file_id=2630

Объясните мне эту музыку. Она оказывает на меня ни на что не похожее воздействие.
Хотелось бы найти еще что-то подобное, но не нахожу.

Это особенность этой музыки или моего мозга?

Leb1 (20.01.2019 01:25)
Leb1 писал(а):
но не нахожу.
Вот, проходит ассоциация с зеленой
дверью в заборе у Герберта Уэлсса. Наверно, не случайно..

Leb1 (20.01.2019 01:31)
Leb1 писал(а):
с зеленой дверью в заборе у Герберта
Уэлсса.
Тогда это тоже потустороннее.

balaklava (20.01.2019 01:48)
Leb1 писал(а):
https://classic-online.ru/archive/?file_id=2630

Объясните мне эту музыку. Она оказывает на меня ни на что не похожее воздействие.
Хотелось бы найти еще что-то подобное, но не нахожу.

Это особенность этой музыки или моего мозга?
Может я не совсем понял про
`особенность`, но, на мой взгляд, сочинений построенных на `растянутости нот` хватает.
Упомянутое выше адажиетто Малера, мелодия Ярослава Скорика...

Leb1 (20.01.2019 02:06)
balaklava писал(а):
сочинений построенных на `растянутости нот`
хватает.
При значительном слушательском опыте экстремальных точек, по идее, возникать
не должно. Поэтому удивляюсь сам себе. Если Вы ничего особенного не замечаете, то,
возможно, что у меня нейроны так срослись. Однако, интересно было бы и других послушать.

Andrew_Popoff (20.01.2019 02:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я бы предложил еще один опрос - на музыку,
описывающую происходящее чудо или некий сдвиг в сторону волшебного или
потустороннего.
Появление старухи в ПД - эпизод, где она называет карты. Жуть. Даже в
наше, ко всему циничное, время.

balaklava (20.01.2019 02:38)
Leb1 писал(а):
При значительном слушательском опыте экстремальных
точек, по идее, возникать не должно. Поэтому удивляюсь сам себе. Если Вы ничего особенного
не замечаете, то, возможно, что у меня нейроны так срослись. Однако, интересно было бы и
других послушать.
Это проблема... Но я уже не удивляюсь... У каждого есть `своё
сокровенное` музыкальное произведение которое буквально сводит его с ума. Но...увы, а
может быть и к счастью, недопонятое другими. Возможно это происходит потому, что их
`вакантные места` уже заняты... Причём, как правило, это `своё сокровенное` совсем
необязательно всеми признанный шедевр, а скорее наоборот... Мы восхищаемся кинозвёздами,
оперными дивами, но любим то своих жён и мужей...

abyrvalg (20.01.2019 08:18)
Schenia писал(а):
Для всех, кому это может быть интересно. Я здесь на
сайте разместил 3 поздние оперы Бриттена. `Река Кэрлью`, `Пещное действо` и `Блудный сын`.
Это совершенно замечательная и ни на что не похожая музыка. Даже на Бриттена это не похоже
:-)
У Бриттена есть совершенно фантастическая музыка, и тоже, кстати, в ней слышится
много потустороннего, - сюита из `Смерти в Венеции`.

oriani (20.01.2019 15:15)
Что за вещь... какая красота!.. Да в ней же потустороннее на каждом шагу, она просто
соткана из нездешнего. Роми, спасибо огромное!

`Безумная женщина, которая разыскивает своего пропавшего сына, хочет переправиться через
реку Кёрлью. Паромщик сначала не соглашается везти сумасшедшую, но пилигримы уговаривают
его не отказывать бедной женщине. Эти люди — паломники, которые едут на могилу мальчика,
погибшего здесь год назад. По пути Паромщик рассказывает историю: жестокий человек выкрал
ребёнка из дома на Чёрных горах. Однако мальчик был слабый и больной, и похититель бросил
его на берегу реки Кёрлью. И хотя местные жители выхаживали его, как могли, мальчик
всё-таки умер. Теперь его могила считается священной. Из рассказа Паромщика становится
ясно, что этот мальчик и есть сын Безумной женщины. Безумная убита горем. Пилигримы
убеждают её прочесть молитву на надгробии ребёнка. И тогда Дух мальчика предстает перед
ней, чтобы облегчить её страдания.`

Чувство-море (21.01.2019 01:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
.. где чудесное или потустороннее
описывается музыкальными средствами.
Антонио Вивальди - RV 580, 2-ая часть. Мне
кажется, Бах в переложении концерта, сам того не желая, сильно лоханулся, т.к. оригинал
есть оригинал и вступление/завершение у Автора звучит более чем органично. И как бы там ни
было, Бах поражён - не атмосферностью `заданного события`, не горестью-сокрушением, а
нахождением, полной яви. Раскрывает в сущем ужасе и красоте.
Вот эта запись, наверное она уникальная):
https://classic-online.ru/archive/?file_id=110308

Спасибо, пришлось подумать.. :)

Чувство-море (21.01.2019 01:37)
Чувство-море писал(а):
Раскрывает
Раскрывает (!) - с
восклицательным знаком надо было показать. И много разных замечательных вещей.

LAKE (21.01.2019 01:45)
Чувство-море писал(а):
.. Бах в переложении концерта, сам того не
желая, сильно лоханулся ...

Спасибо, пришлось подумать.. :)
Лоханулся Бах невольно,
Бах невольно лохом стал.
Вам спасибо - исподволь я,
думать напрочь перестал!

Я теперь о том мечтаю,
Чтоб невольно Бахом стать!
Что я лох - я понимаю...
Надо с темой переспать!!! :)

Чувство-море (21.01.2019 03:27)
LAKE писал(а):
Лоханулся Бах невольно,
Бах невольно лохом стал.
Вам спасибо - исподволь я,
думать напрочь перестал!

Я теперь о том мечтаю,
Чтоб невольно Бахом стать!
Что я лох - я понимаю...
Надо с темой переспать!!! :)
Дорогой мой, Лайке, помните как в совершенно потешном
фильме некий композитор Моцарт моментально читал/считывал всякое сказанное слово
моментально обратно?.. Не могу похвастаться теми же молниеносными вычислениями, куда уж
мне, но мои вычисления выглядят примерно так:
Надо с темой переспать!!! :)
Что я лох - я понимаю...
Чтоб невольно Бахом стать!
Я теперь о том мечтаю,

я не знаю стоит ли и продолжать.. и это к сожалению Вы.

nikolay (21.01.2019 07:54)
Чувство-море писал(а):
Дорогой мой, Лайке, помните как в совершенно
потешном фильме некий композитор Моцарт моментально читал/считывал всякое сказанное слово
моментально обратно?.. Не могу похвастаться теми же молниеносными вычислениями, куда уж
мне, но мои вычисления выглядят примерно так:
Надо с темой переспать!!! :)
Что я лох - я понимаю...
Чтоб невольно Бахом стать!
Я теперь о том мечтаю,

я не знаю стоит ли и продолжать.. и это к сожалению Вы.
От перемены мест слагаемых
сумма не меняется. Но после Вашей перестановки вдруг появились и ритм и слог и стих.

LAKE (21.01.2019 08:45)
Чувство-море писал(а):
Дорогой мой, Лайке, помните как в совершенно
потешном фильме некий композитор Моцарт моментально читал/считывал всякое сказанное слово
моментально обратно?.. Не могу похвастаться теми же молниеносными вычислениями, куда уж
мне, но мои вычисления выглядят примерно так:
Надо с темой переспать!!! :)
Что я лох - я понимаю...
Чтоб невольно Бахом стать!
Я теперь о том мечтаю,

я не знаю стоит ли и продолжать.. и это к сожалению Вы.
О прекрасная Чувство-море,
Ваше фантастическое умение переписывать в обратном порядке рифмованные строки несомненно
превосходит моцартовскую способность `считывать`, как Вы пишите, слова в обратном порядке
букв. Кроме того, если Вы, сообразив переставив строчки и придав второй главе стишка
практическую бессвязность с первой, сумели таки осознать, что я сознался, что я лох, то Вы
совершенно превзошли Баха в его вскрытых Вами его невольных метаморфозах.

Ваш товарищ Николка теперь постигнет ритмы и слоги, позволяющие вскрывать смыслы даже в
затасканных, избитых стихах:

`Когда же черт возьмет тебя,
Вздыхать и думать про себя,
Печально подносить лекарство,
Ему подушки поправлять,
Полуживого забавлять,
Какое низкое коварство,
Не отходя ни шагу прочь!
С больным сидеть и день и ночь,
Но, боже мой, какая скука,
Его пример другим наука,
И лучше выдумать не мог,
Он уважать себя заставил.
Когда не в шутку занемог
`Мой дядя самых честных правил,

что придает им `стих и слог и ритм`. Главное, конечно, слог придать!! :)))

Наконец, пользуясь Вашим даром, переставляя слова в Вашем резюме к эссе о концерте Баха,
можно сделать вывод, что Вам таки `подумать пришлось`, спасибо` Вам за это.

Mikhail_Kollontay (21.01.2019 08:53)
LAKE писал(а):
О прекрасная Чувство-море, Ваше фантастическое умение
переписывать в обратном порядке рифмованные строки несомненно превосходит моцартовскую
способность `считывать`, как Вы пишите, слова в обратном порядке букв. Кроме того, если
Вы, сообразив переставив строчки и придав второй главе стишка практическую бессвязность с
первой, сумели таки осознать, что я сознался, что я лох, то Вы совершенно превзошли Баха в
его вскрытых Вами его невольных метаморфозах.

Несомненно Ваш товарищ Николка теперь постигнет ритмы и слоги, позволяющие вскрывать
смыслы даже в затасканных, избитых стихах:

`Когда же черт возьмет тебя,
Вздыхать и думать про себя,
Печально подносить лекарство,
Ему подушки поправлять,
Полуживого забавлять,
Какое низкое коварство,
Не отходя ни шагу прочь!
С больным сидеть и день и ночь,
Но, боже мой, какая скука,
Его пример другим наука,
И лучше выдумать не мог,
Он уважать себя заставил.
Когда не в шутку занемог
`Мой дядя самых честных правил,

Наконец, переставляя слова в Вашем резюме к эссе о концерте Баха, можно сделать вывод,
что Вам таки `подумать пришлось`, спасибо` Вам за это.
Послушайте, ну что вы вдвоем
об ерунде какой-то, уж лучше посмотрите в либретто моей оперы. Там буря мглою небо кроет в
таком порядке строк, что.

Или:

Хоть убей следа не видно
Убей
Бей бей бей бей бей бей и т.д.

То заплачет как дитя вихри снежные крутя.

Или:

Спящей ночи трепетанье,
Жизни мышья беготня...
Я.

Так что вы точно оба композиторы, и я тоже, все частушки сочиняем.

LAKE (21.01.2019 09:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...
Так что вы точно оба композиторы, и я тоже, все частушки сочиняем.
Нет, Вы - да,
композиторы, а я озерный лох. Не путать с лохом из озера Лох-несс. У нас своих озер и
лохов хватает!!!

nikolay (21.01.2019 10:37)
LAKE писал(а):
О прекрасная Чувство-море, Ваше фантастическое умение
переписывать в обратном порядке рифмованные строки несомненно превосходит моцартовскую
способность `считывать`, как Вы пишите, слова в обратном порядке букв. Кроме того, если
Вы, сообразив переставив строчки и придав второй главе стишка практическую бессвязность с
первой, сумели таки осознать, что я сознался, что я лох, то Вы совершенно превзошли Баха в
его вскрытых Вами его невольных метаморфозах.

Ваш товарищ Николка теперь постигнет ритмы и слоги, позволяющие вскрывать смыслы даже в
затасканных, избитых стихах:

`Когда же черт возьмет тебя,
Вздыхать и думать про себя,
Печально подносить лекарство,
Ему подушки поправлять,
Полуживого забавлять,
Какое низкое коварство,
Не отходя ни шагу прочь!
С больным сидеть и день и ночь,
Но, боже мой, какая скука,
Его пример другим наука,
И лучше выдумать не мог,
Он уважать себя заставил.
Когда не в шутку занемог
`Мой дядя самых честных правил,

что придает им `стих и слог и ритм`. Главное, конечно, слог придать!! :)))

Наконец, пользуясь Вашим даром, переставляя слова в Вашем резюме к эссе о концерте Баха,
можно сделать вывод, что Вам таки `подумать пришлось`, спасибо` Вам за это.
А Николка
таки попал куда хотел.

Mikhail_Kollontay (21.01.2019 10:38)
LAKE писал(а):
Нет, Вы - да, композиторы, а я озерный лох. Не путать
с лохом из озера Лох-несс. У нас своих озер и лохов хватает!!!
Ну хорошо, тогда так
скажем, что мы все элита. Несс или ненесс, неважно.

musikus (21.01.2019 11:48)
LAKE писал(а):
Я теперь о том мечтаю,
Чтоб невольно Бахом стать!
Что я лох - я понимаю...
Надо с темой переспать!!! :)
!!!

Чувство-море (21.01.2019 12:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Послушайте, ну что вы вдвоем об ерунде
какой-то, уж лучше посмотрите в либретто моей оперы. Там буря мглою небо кроет в таком
порядке строк, что.

Или:

Хоть убей следа не видно
Убей
Бей бей бей бей бей бей и т.д.

То заплачет как дитя вихри снежные крутя.

Или:

Спящей ночи трепетанье,
Жизни мышья беготня...
Я.

Так что вы точно оба композиторы, и я тоже, все частушки сочиняем.
`Что тревожишь ты
меня?` Жизни мышья беготня, спящей ночи трепетанье..

.. :)

Чувство-море (21.01.2019 12:26)
nikolay писал(а):
А Николка таки попал куда хотел.
не будите
лихо пока тихо. ну почти..))

Чувство-море (21.01.2019 12:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну хорошо, тогда так скажем, что мы все
элита. Несс или ненесс, неважно.
Как прям вот так и отпустите? и пусть плавает это
чудище...???? )))

Mikhail_Kollontay (21.01.2019 12:32)
Чувство-море писал(а):
`Что тревожишь ты меня?` Жизни мышья беготня,
спящей ночи трепетанье..

.. :)
Конец оперы такой. После реплики Екатерины II `Апология деспотизма - дело
трудное` (из ее мемуаров) -

Поэт (он же Швабрин), и называтися это `Элегия`:
+++++++++++

Всюду мрак и сон докучный,
ход часов лишь однозвучный,
Нет огня.
(Богу:) Что тревожишь Ты меня?
(Жизни:) Что ты значишь, скучный шёпот?
(Насмешливо:) Укоризна? Или ропот
мной утраченного дня?
(Умоляя:) От меня чего Ты хочешь?
Ты зовёшь? Или пророчишь?

Спящей ночи трепетанье,
Жизни мышья беготня...
Я.

++++++++++
И мрачной медленной тихой мазуркой, без текста, опера заканчивается.

Приходится классиков портить и уродовать, потому что тут задача литтературы - прикладная.

Mikhail_Kollontay (21.01.2019 12:33)
Чувство-море писал(а):
Как прям вот так и отпустите? и пусть плавает
это чудище...???? )))
Левиафан же. Куда ему бедному деться, элите тому, нам то есть.

Чувство-море (21.01.2019 12:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Конец оперы такой. После реплики
Екатерины II `Апология деспотизма - дело трудное` (из ее мемуаров) -

Поэт (он же Швабрин), и называтися это `Элегия`:
+++++++++++

Всюду мрак и сон докучный,
ход часов лишь однозвучный,
Нет огня.
(Богу:) Что тревожишь Ты меня?
(Жизни:) Что ты значишь, скучный шёпот?
(Насмешливо:) Укоризна? Или ропот
мной утраченного дня?
(Умоляя:) От меня чего Ты хочешь?
Ты зовёшь? Или пророчишь?

Спящей ночи трепетанье,
Жизни мышья беготня...
Я.

++++++++++
И мрачной медленной тихой мазуркой, без текста, опера заканчивается.

Приходится классиков портить и уродовать, потому что тут задача литтературы -
прикладная.
ой. неисповедимы пути Твои Господи..)

Чувство-море (21.01.2019 12:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Левиафан же. Куда ему бедному деться,
элите тому, нам то есть.
это загадка, да? мне кажется здесь надо что-то `начленИть`
самостоятельно. гуд)

Mikhail_Kollontay (21.01.2019 13:09)
Чувство-море писал(а):
это загадка, да? мне кажется здесь надо что-то
`начленИть` самостоятельно. гуд)
Ну да, мы же - - - преужасный Пес Кервер,
Чудище обло, озорно, огромно, с тризевной и Лаей

вместе одноглазый Полифем и трехголовый Цербер

Чувство-море (21.01.2019 13:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да, мы же - - - преужасный Пес Кервер,
Чудище обло, озорно, огромно, с тризевной и Лаей

вместе одноглазый Полифем и трехголовый Цербер
Дивлюсь на Вас, Михаил, какой же
всё-таки ) добрый человек. И Вы правы. А знаете, когда я чувствую себя по настоящему
собой(?) - это когда я ощущаю доброту и любовь, и мне не надо больше ничего, поскольку
рассудок, разум ещё никуда не отлетел, а прочее так.. приобретённое, обстоятельства. И
лишь тогда это счастье. Кстати, а Вы не бывали в Эдеме? :)

steinberg (21.01.2019 13:41)
Чувство-море писал(а):
Дивлюсь на Вас, Михаил, какой же всё-таки )
добрый человек. Кстати, а Вы не бывали в Эдеме? :)
Очень интересно узнать, какие там
требования. Чего ради человека помещают туда как бы обратно.

Mikhail_Kollontay (21.01.2019 13:51)
Чувство-море писал(а):
Дивлюсь на Вас, Михаил, какой же всё-таки )
добрый человек. И Вы правы. А знаете, когда я чувствую себя по настоящему собой(?) - это
когда я ощущаю доброту и любовь, и мне не надо больше ничего, поскольку рассудок, разум
ещё никуда не отлетел, а прочее так.. приобретённое, обстоятельства. И лишь тогда это
счастье. Кстати, а Вы не бывали в Эдеме? :)
Да кто же там не бывал. Сам то есть не
бывал, но, скажем, у меня с утра сегодня была уборщица, бедная молодая женщина с Украины
дни напролет убирает и чистит квартиры. чтобы содержать своих близких, который там живут.
Два слова с ней сказал, вот в рай и слетал. Таксист везет - с ним два слова, опять в раю.
Все, что не я, все хорошо. С музыкантами общаюсь, на репетициях, на записях, на уроках -
ангелы небесные. Каналы счастья.

Чувство-море (21.01.2019 13:56)
steinberg писал(а):
Очень интересно узнать, какие там требования.
Чего ради человека помещают туда как бы обратно.
Должно быть, чтобы узрел, что оно
такое. А билеты, по доброте душевной, бессрочные. как только - так сразу! мигом - туда и
обратно)). а я лишь проездом.. )))

Чувство-море (21.01.2019 14:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
.. Все, что не я, все хорошо.
!!!
:) то есть Хорошо!

Mikhail_Kollontay (21.01.2019 14:07)
Чувство-море писал(а):
Дивлюсь на Вас, Михаил, какой же всё-таки )
добрый человек. И Вы правы. А знаете, когда я чувствую себя по настоящему собой(?) - это
когда я ощущаю доброту и любовь, и мне не надо больше ничего, поскольку рассудок, разум
ещё никуда не отлетел, а прочее так.. приобретённое, обстоятельства. И лишь тогда это
счастье. Кстати, а Вы не бывали в Эдеме? :)
Хм, а зачем Вам любовь чья-то? кому оно
надо, просто удивительно. Или, может быть, Вы женщина, тогда да.

oriani (21.01.2019 14:42)
steinberg писал(а):
Очень интересно узнать, какие там требования.
Чего ради человека помещают туда как бы обратно.
В годы яблочного изобилия - на
пересдачу...

Чувство-море (21.01.2019 14:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хм, а зачем Вам любовь чья-то? кому оно
надо, просто удивительно. Или, может быть, Вы женщина, тогда да.
не чья-то, а моя.
боюсь лишнее писать, опять начнёте меня путать.. )). впрочем, приятно, конечно, я будто
бы уже в Саду :)

steinberg (21.01.2019 14:59)
oriani писал(а):
В годы яблочного изобилия - на пересдачу...
Вот
это версия!!! ...Со слов моего знакомого, биолога по образованию, существует в этой среде
концепция, согласно к-рой задача человека как вида - извлечь из недр углеводороды и
запустить их в атмосферу, т.е. сжечь.

Mikhail_Kollontay (21.01.2019 15:02)
Чувство-море писал(а):
не чья-то, а моя
да

Maxilena (21.01.2019 16:25)
LAKE писал(а):
Я теперь о том мечтаю,
Чтоб невольно Бахом стать!
Что я лох - я понимаю...
Надо с темой переспать!!! :)
А если дети пойдут?!

LAKE (21.01.2019 17:28)
nikolay писал(а):
А Николка таки попал куда хотел.
:) Бедное,
милое, голодное дитя :) Ну, ничего - хотели молока в молоко и попали.

LAKE (21.01.2019 17:46)
Чувство-море писал(а):
не будите лихо пока тихо. ну
почти..))
Лихо тихо, но сквозь сон
Слышит слышит чей-то сладкий стон.
Лихо глазки приоткрыло,
Видит- Николя накрыло
Сладострастное желанье
Слог придать, но лишь стенанья
Звук его уста в стараньи
Продолжают издавать!
`Нет, его нам не достать!` -
Говорит ему соседка,
Чувство-море: `Лучше в клетке
Нам с тобою, Николя,
Полежать до сентября!
Вдруг проснется! Что тогда?
Здесь опасная игра!
Он ведь лох, а нам с тобою
Жить да жить своей судьбою!
Успокойся замолчи!
Коля, тише, не мычи!`
Чует лихо - не соперник
Налегает на него.
Чуть поправило наперник,
И храпеть - Да ну его.

LAKE (21.01.2019 17:48)
Maxilena писал(а):
А если дети пойдут?!
Пройдут...всё проходит,
пройдут и дети :)

А вообще-то я не против. Пусть родятся Бахи :)

LAKE (21.01.2019 18:07)
steinberg писал(а):
Очень интересно узнать, какие там требования.
Чего ради человека помещают туда как бы обратно.
Куда туда? В Эдем? Нет Эдема
давно... :) Рай - это так хорошо, что не всякий выдержит. По сути рай - это ад для
неподготовленного праведника :)
Требования какие? А вот такие - Жить Вечность в непосредственном взаимопроникающем
единении-контакте с Богом, в неизменном своём Я!
Ну как? Годится? :) Эт не яблоки хрумкать... потому и .. сколько там по писанию окажется?
Помните? Ну, то-то! :))

LAKE (21.01.2019 18:15)
LAKE писал(а):
Слышит слышит чей-то сладкий стон.
`Слышит` один
раз читать:)))))

steinberg (21.01.2019 18:16)
LAKE писал(а):
Куда туда? В Эдем? Нет Эдема давно...
Доверили
человеку хранить и возделывать, а он не оправдал и там всё зачахло?

LAKE (21.01.2019 18:27)
steinberg писал(а):
Доверили человеку хранить и возделывать, а он не
оправдал и там всё зачахло?
Не для него уже там всё. Да и кто сказал, что Бог описал
рай? Разве фантазии людей об изобилии соответствуют тому, что есть рай? :) Не людям
знать, что уготовано раем:) Мысли Бога не прочтешь.

nikolay (21.01.2019 18:33)
LAKE писал(а):
Лихо тихо, но сквозь сон
Слышит слышит чей-то сладкий стон.
Лихо глазки приоткрыло,
Видит- Николя накрыло
Сладострастное желанье
Слог придать, но лишь стенанья
Звук его уста в стараньи
Продолжают издавать!
`Нет, его нам не достать!` -
Говорит ему соседка,
Чувство-море: `Лучше в клетке
Нам с тобою, Николя,
Полежать до сентября!
Вдруг проснется! Что тогда?
Здесь опасная игра!
Он ведь лох, а нам с тобою
Жить да жить своей судьбою!
Успокойся замолчи!
Коля, тише, не мычи!`
Чует лихо - не соперник
Налегает на него.
Чуть поправило наперник,
И храпеть - Да ну его.
Лайка, я тебя не вижу... но я слышу как дрожат твои пальцы.

steinberg (21.01.2019 18:35)
LAKE писал(а):
Да и кто сказал, что Бог описал рай? Разве фантазии
людей об изобилии соответствуют тому, что есть рай? :)
Вот это верно. Там в смысле
изобилия только имена к-рыми человек нарёк животных. А остальное-то где изобилие? С этого
дерева не ешь...

LAKE (21.01.2019 19:07)
nikolay писал(а):
Лайка, я тебя не вижу... но я слышу как дрожат твои
пальцы.
niko, лай :) Для Вас у меня всё :)))

Twist7 (21.01.2019 19:11)
steinberg писал(а):
Вот это верно. Там в смысле изобилия только имена
к-рыми человек нарёк животных. А остальное-то где изобилие? С этого дерева не
ешь...
А изобилие - насколько хватит собственной фантазии...))
А яблоки... Вот полинезийцы и аборигены австралийцы - да,они тех яблок не ели...)
ИМХО

steinberg (21.01.2019 19:14)
Twist7 писал(а):
Вот полинезийцы и аборигены австралийцы - да,они
яблок не ели...)
ИМХО
Ну вот там и поедят.

Twist7 (21.01.2019 19:17)
steinberg писал(а):
Ну вот там и поедят.
Вот как поедят, тогда и
для них начнётся `весёлая` жизнь...))

steinberg (21.01.2019 19:36)
Twist7 писал(а):
Вот как поедят, тогда и для них начнётся `весёлая`
жизнь...))
Я давным-давно ездил в Германию, в Мюнхен, идя по улице случайно, из
любопытства зашёл в галерею, а там выставка работ австралийских народных художников. Все
вещи огромного формата написаны в одной технике - точки. Названия только разные:
дождь...что-то ещё в таком роде. Живопись - с ума сойти! В том же зале идёт документальный
фильм об авторах. Сидят на корточках какие-то существа, весьма нелегко ассоциирующиеся с
типично человеческими (это в моём восприятии в тот момент) и очень медленно, старательно
ставят разноцветные точечки на огромных... вот не помню, кстати не холсты же, а может им
холсты привезли туда, а может оргалит. ...Жизнь там есть.

nikolay (21.01.2019 19:42)
LAKE писал(а):
niko, лай :) Для Вас у меня всё :)))
Да, конечно,
я Вас понимаю... `провисли нервы как веревки от белья и не волнует кто кого, он или я`

Twist7 (21.01.2019 20:49)
steinberg писал(а):
...Жизнь там есть.
` Весёлая ` ?

steinberg (21.01.2019 21:08)
Twist7 писал(а):
` Весёлая ` ?
Судя по этому фильму очень
сосредоточенная и яркая, судя по живописи.

Twist7 (21.01.2019 21:21)
steinberg писал(а):
Судя по этому фильму очень сосредоточенная и
яркая, судя по живописи.
`Весёлая` в кавычках ???

Twist7 (21.01.2019 21:40)
Twist7 писал(а):
`Весёлая` в кавычках ???
Хотела бы прояснить
свою мысль:
Я где-то прочитала, что `яблоко` на самом деле является символом `знания`.
и ещё где-то прочитала, что `многие знания - многие печали `...))

steinberg (21.01.2019 23:21)
Twist7 писал(а):
`Весёлая` в кавычках ???
Какая-то ещё. Не
весёлая.

steinberg (21.01.2019 23:23)
Twist7 писал(а):
Хотела бы прояснить свою мысль:
Я где-то прочитала, что `яблоко` на самом деле является символом `знания`.
и ещё где-то прочитала, что `многие знания - многие печали `...))
я правильно понял,
что яблоко - символ печали?

LAKE (22.01.2019 20:51)
steinberg писал(а):
я правильно понял, что яблоко - символ
печали?
Яблоко - это очень вкусный фрукт. Боюсь, хотя не, не боюсь, тут другое ...
сильно досадую, что из-за случайного и неправильного перевода пары malus-malum
человечество практически сбилось пути... Возможно, что трагически и навсегда... :)

Вот был такой `великий` поэт В.В. Высоцкий, который написал однажды то, что в ответе на
мои бла-блашки прозвучало.

`...
Провисли нервы, как верёвки от белья,
И не волнует, кто кого — он или я.`

Вот хорошо, кажется, сказал. Но нет ясности - что есть `веревки ОТ белья`? Очередное
яблоко. Но людям нравится.

steinberg (22.01.2019 23:08)
LAKE писал(а):
сильно досадую, что из-за случайного и неправильного
перевода пары malus-malum человечество практически сбилось пути...
Сбить человечество
с пути может только включение им себя в термин `человечество`.

LAKE (22.01.2019 23:17)
steinberg писал(а):
Сбить человечество с пути может только включение
им себя в термин `человечество`.
Ровно это и сделали, сочинив Эдем и яблоко.
Состряпали мир на иносказаниях и заселили. Человечество где-то в другом месте существует.

nikolay (23.01.2019 06:43)
LAKE писал(а):
Яблоко - это очень вкусный фрукт. Боюсь, хотя не, не
боюсь, тут другое ... сильно досадую, что из-за случайного и неправильного перевода пары
malus-malum человечество практически сбилось пути... Возможно, что трагически и
навсегда... :)

Вот был такой `великий` поэт В.В. Высоцкий, который написал однажды то, что в ответе на
мои бла-блашки прозвучало.

`...
Провисли нервы, как верёвки от белья,
И не волнует, кто кого — он или я.`

Вот хорошо, кажется, сказал. Но нет ясности - что есть `веревки ОТ белья`? Очередное
яблоко. Но людям нравится.
В.В.???....великий в кавычках??? Вы русский? Про пальцы
тоже цитата, забыл взять в кавычки, поройтесь еще там, направьте человечество по верному
пути. И постарайтесь не волноваться, все болезни ОТ нервов.



 
     
Наши контакты