1. Allegro non troppo
2. Andante moderato
3. Allegro giocoso - Poco meno presto - Tempo I
4. Allegro energico e passionato - Più Allegro

Запись - 28 апреля 1973 г., Ленинград.
         (20)  


Maxilena (30.11.2013 21:25)
Вот все-таки Брамса потрясающе Мравинский играет. Несравненно, по-моему)))

trombon (05.12.2013 13:06)
Я не слышал всех представленных здесь дирижеров, я не такой упертый ценитель. Но из того,
что слышал - Мравинский лучший!

musikus (05.12.2013 15:03)
trombon писал(а):
из того, что слышал - Мравинский
лучший!
Наверное - так. Но предложил бы послушать как финал играет Фуртвенглер.

ugolino (24.05.2014 06:26)
Фуртвенглер действительно просто по стенке размазывает финальной частью.

NASA (29.06.2014 13:32)
Брамс у Евгения Александровича просто отличный, я бы к его общепризнанным достижениям в
музыке Чайковского и Шостаковича, смело бы добавил имя Брамса.

yarunskiy (29.06.2014 13:34)
NASA писал(а):
Брамс у Евгения Александровича просто отличный, я бы к
его общепризнанным достижениям в музыке Чайковского и Шостаковича, смело бы добавил имя
Брамса.
У него и Лятошинский - превосходный. Само исполнение БНЛ России тогда было
подвигом, несмотря на защиту ДДШ )

abyrvalg (29.06.2014 13:39)
yarunskiy писал(а):
У него и Лятошинский - превосходный. Само
исполнение БНЛ России тогда было подвигом, несмотря на защиту ДДШ )
Да вроде и Кучера
неплохо справился с БНЛ.

Maxilena (29.06.2014 15:34)
NASA писал(а):
Брамс у Евгения Александровича просто отличный, я бы к
его общепризнанным достижениям в музыке Чайковского и Шостаковича, смело бы добавил имя
Брамса.
Однозначно. Третья Брамса у Мравинского, на мой взгляд, просто
непревзойденная.

yarunskiy (30.06.2014 01:21)
abyrvalg писал(а):
Да вроде и Кучера неплохо справился с
БНЛ.
Кучер впервые записал все симфонии БНЛ. А Мравинский первым осмелился сыграть
гонимого модерниста, `АСМовца` (с подачи ждановского `Постановления 1948 года`))))

Чувство-море (17.02.2015 14:01)
боже ты мой, тоска зелёная.. скука смертная. вот это впечатление!))) таких хлюпких и
котят-то не встречала, образно выражаясь. финал под вопросом. не могу больше слушать.. ))

Mikhail_Kollontay (17.02.2015 14:20)
akriize писал(а):
боже ты мой, тоска зелёная.. скука смертная. вот
это впечатление!))) таких хлюпких и котят-то не встречала, образно выражаясь. финал под
вопросом. не могу больше слушать.. ))
Композиторы - дырявые котомки, столько по
дороге теряют. Ладно уж ранний Брамс, сейчас прочитал воспоминания о Рахманинове. Есть
собственноручно автором написанный список сочинений, дореволюционных.

Прелюдия до диез минор - написана в 19 лет, как и весь опус 3.
`В молчаньи ночи тайной` - в 16.
`Не пой красавица` - в 20.
Баркарола из оп.10 - в 20.
`Весенние воды` - в 23.
Музыкальные моменты (по мне высшее. что в фной музыке им написано) - в 23.

А в 1917 всё остановилось на 10 лет. И потом еле-еле написал 4-й концерт. Потом, правда,
Русские песни и др, но немного все-таки.

Не выдержал, сломался. Всё имеет цену, а такая ранняя мощь особенно. Психика сломалась,
хуже всего. В письме к Шагинян СВ совершенно точно и трезво пишет о себе, и даже точно
предсказывает, во что превратится впоследствии. Письмо от 8 мая 1912 года.

Чувство-море (17.02.2015 16:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Композиторы - дырявые котомки, столько по
дороге теряют. Ладно уж ранний Брамс, сейчас прочитал воспоминания о Рахманинове. Есть
собственноручно автором написанный список сочинений, дореволюционных.

Прелюдия до диез минор - написана в 19 лет, как и весь опус 3.
`В молчаньи ночи тайной` - в 16.
`Не пой красавица` - в 20.
Баркарола из оп.10 - в 20.
`Весенние воды` - в 23.
Музыкальные моменты (по мне высшее. что в фной музыке им написано) - в 23.

А в 1917 всё остановилось на 10 лет. И потом еле-еле написал 4-й концерт. Потом, правда,
Русские песни и др, но немного все-таки.

Не выдержал, сломался. Всё имеет цену, а такая ранняя мощь особенно. Психика сломалась,
хуже всего. В письме к Шагинян СВ совершенно точно и трезво пишет о себе, и даже точно
предсказывает, во что превратится впоследствии. Письмо от 8 мая 1912 года.
«Господин
Гутхейль, у нас родился новый Моцарт» ( это цитата из книги `Сергей Рахманинов.
Воспоминания, записанные Оскаром фон Риземаном). всё, теперь меня посадют. там же
записано, что ни-ни )).
Поболел ещё в юности воспоением, апатии.. что-то про овощ писано, леность удручающую. мне
так кажется, если хоть как-то немного понять, что допустим - лень, леность (ну та конечно,
что не обоснована физическим недомоганием) в общем-то - тягостное (!) чувство, то и
`завальсируеться`) как-то по-другому, по-стремительней.

`Не выдержал, сломался.` -- боюсь верить на слово. всё-то у мну на перекосяк)

Чувство-море (17.02.2015 16:43)
akriize писал(а):
Поболел ещё в юности
воспалением** пардон )

Mikhail_Kollontay (17.02.2015 16:57)
akriize писал(а):
леность
Конечно, не сломался, я это напрасно,
но такое фонтанирование в юности-молодости всё равно чем-то да оборачивается. Лень, да,
это знакомо по Плетнёву. Внешне все они разные, еще Балакирев в этом ряду русских
супергениев, но как же тяжело даются такие способности.

Mikhail_Kollontay (17.02.2015 17:01)
akriize писал(а):
под вопросом
Вообще говоря, если всё-таки
Брамс, может, лучше 2-ю послушать? 1-ю часть 1-го фп концерта? Концерты легче писать, там
от исполнителя большое вложение идёт, по себе знаю. Но по так или иначе - по мне, со
средними симфониями Шумана не сравнить, при том, что они меньше играются даже.

Osobnyak (17.02.2015 17:34)
Maxilena писал(а):
Однозначно. Третья Брамса у Мравинского, на мой
взгляд, просто непревзойденная.
Есть ещё запись 30-х гг. с Кнаппертсбушем. Нечто!!!

Osobnyak (17.02.2015 17:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще говоря, если всё-таки Брамс,
может, лучше 2-ю послушать?
Может, и 4-ю заодно?

Чувство-море (17.02.2015 22:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
.. Лень, да, это знакомо по Плетнёву.
Внешне все они разные, еще Балакирев в этом ряду русских супергениев, но как же тяжело
даются такие способности.
А что с Плетнёвым? с человеком с планеты Луна ). я как-то
хотела написать комментарий, возможно подстёгнутый некоторой провокацией, как обычно)), о
том как самоощущение музыки у исполнителя крайне необычно, и как без прикрас очаровывает
красотой представленной музыки, и магнетизмом и небывалым одарённым чувством.. чувством,
как отдаётся ей целиком и полностью. это ведь он тогда заплакал во время выступления, а
всё играл и играл. воот

Mikhail_Kollontay (17.02.2015 22:17)
akriize писал(а):
воот
Просто суперспособности, у них у всех,
посмотрел ноты один раз (или услышал), и помнит в деталях на всю жизнь, даже вот такая
формальность. Хотя это только базис, конечно.

Чувство-море (17.02.2015 22:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Просто суперспособности, у них у всех,
посмотрел ноты один раз (или услышал), и помнит в деталях на всю жизнь, даже вот такая
формальность. Хотя это только базис, конечно.
ну понятно просто выучил ))). шутка,
конечно). однако в связи с этим думаешь - какое счастье - одним меньше :))



 
     
classic-online@bk.ru