1. Maestoso
2. Adagio
3. Rondo: Allegro non troppo

1968 г.
         (68)  


musikus (01.05.2012 12:48)
Выдающееся исполнение, при том, что я всегда недолюбливал Баренбойма за его астеничность,
`излишнюю интеллигентность`. Здесь этого нет совершенно. Сыграно ярко, увлеченно. Тот же
Брендель (которого считаю хоть и мастером, но довольно ординарным, непонятно за что
перехваленным) гораздо более скучен. Вообще же 1-й концерт чрезвычайно сложен для
исполнителя. Трудно взойти на тот уровень драматизма, который заявляется с первых тактов
1-й части и дальше ему соответствовать до самого финала. Вспоминаю провал Чернова на
конкурсе...

Phalaenopsis (03.07.2014 05:57)
musikus писал(а):
Вспоминаю провал Чернова на конкурсе...
Что за
история. Можно подробности?

alexshmurak (03.07.2014 06:22)
Phalaenopsis писал(а):
Что за история. Можно
подробности?
Алексей Чернов, пианист, будучи отобранным в финал конкурса Чайковского
2011 года, и готовясь к исполнению первого концерта Брамса, от волнения за качество
исполнения зарезал сорок семь человек (тридцать несовершеннолетних) в детской музыкальной
школе, в которой репетировал тогда. Неужели не слышали об этой истории? Все новости тогда
пестрели подробностями.

Впрочем, своё Пятое место он-таки получил.

alexshmurak (03.07.2014 06:38)
Кстати, если без шуток: именно в исполнении А. Чернова и именно в этом финале я в своё
время впервые услышал это произведение (Первый концерт Брамса), и мне очень понравилось.

Phalaenopsis (03.07.2014 18:30)
alexshmurak писал(а):
Алексей Чернов, пианист, будучи отобранным в
финал конкурса Чайковского 2011 года, и готовясь к исполнению первого концерта Брамса, от
волнения за качество исполнения зарезал сорок семь человек (тридцать несовершеннолетних) в
детской музыкальной школе, в которой репетировал тогда. Неужели не слышали об этой
истории? Все новости тогда пестрели подробностями.
Да ну Вас!
Расскажите хоть правду.

Phalaenopsis (03.07.2014 18:31)
alexshmurak писал(а):
Кстати, если без шуток: именно в исполнении А.
Чернова и именно в этом финале я в своё время впервые услышал это произведение (Первый
концерт Брамса), и мне очень понравилось.
Пятое - позорненькое место.

alexshmurak (03.07.2014 18:31)
Phalaenopsis писал(а):
Да ну Вас!
Расскажите хоть правду.
Правда заключается в том, что

yarunskiy (03.07.2014 18:32)
alexshmurak писал(а):
Правда заключается
заключается!

alexshmurak (03.07.2014 18:34)
yarunskiy писал(а):
заключается!
арбуз

yarunskiy (03.07.2014 18:36)
musikus писал(а):
Трудно взойти на тот уровень драматизма, который
заявляется с первых тактов 1-й части и дальше ему соответствовать до самого
финала.
Какой-такой драматизм в умиротворённой главной теме фортепиано?

Mikhail_Kollontay (03.07.2014 19:02)
yarunskiy писал(а):
Какой-такой драматизм в умиротворённой главной
теме фортепиано?
Речь ясно же об оркестровом начале. А что, здОрово, 2 разных начала
в оркестре и в рояле.

alexshmurak (03.07.2014 19:02)
Концерт гениален, кто не согласен, должен пострадать.

Mikhail_Kollontay (03.07.2014 19:02)
alexshmurak писал(а):
арбуз
Вы его тоже только солёным? тогда
как я. Так арбуз слаще.

Mikhail_Kollontay (03.07.2014 19:04)
Phalaenopsis писал(а):
Пятое - позорненькое место.
Я бы рад был,
если б дали, не стыдился бы. Это такое испытание, знаете, серьёзное.

alexshmurak (03.07.2014 19:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы его тоже только солёным? тогда как я.
Так арбуз слаще.
Я не ем арбуз. Но зато я мусорю на улицах.

alexshmurak (03.07.2014 19:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы рад был, если б дали
Ну, куда
Вам. Не тот формат.

yarunskiy (03.07.2014 19:10)
alexshmurak писал(а):
Я не ем арбуз. Но зато я мусорю на
улицах.
Теперь все знают главного мусора страны)

alexshmurak (03.07.2014 19:11)
yarunskiy писал(а):
Теперь все знают главного мусора страны)
Я
не мусор. Я просто чмо. Оскорбляйте меня, я заслужил.

Mikhail_Kollontay (03.07.2014 19:13)
alexshmurak писал(а):
Ну, куда Вам. Не тот формат.
Надо было
Хаммерклавир сыграть на чайнике, тогда было бы ближе к формату. Не послушался я
Доренского. Правда, какой бы был формат тогда, поди еще угадай.

alexshmurak (03.07.2014 19:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не послушался я Доренского.
Может,
зря? Играли бы на рояле лучше, как-то душевнее, что ли...

Mikhail_Kollontay (03.07.2014 19:33)
alexshmurak писал(а):
Может, зря? Играли бы на рояле лучше, как-то
душевнее, что ли...
Да, как раз сейчас Дениса Мацуева, которого я очень почитаю, по
ТВ показали.

Phalaenopsis (03.07.2014 19:43)
alexshmurak писал(а):
Концерт гениален, кто не согласен, должен
пострадать.
Сегодня слушал его, хотя мне мешали всякие люмпены и разные быдловатые
типы. Интересный концерт, весьма интересный. Вот только не понимаю, почему Параклит
взбунтовался. Там даже сам оркестр прекрасен, не только ф-но.

Anonymous (03.07.2014 19:45)
Phalaenopsis писал(а):
Интересный концерт, весьма интересный.
Я
не так давно прослушал этот концерт. Довольно неплохой, но немного длинноватый - утомляет.

Phalaenopsis (03.07.2014 19:48)
Anonymous писал(а):
Я не так давно прослушал этот концерт. Довольно
неплохой, но немного длинноватый - утомляет.
Удивлён, Дима. Мы с Вами такие оперы
прослушиваем, раза в три поболе этого концерта.
Женьшеня попейте, если не противопоказан.

Anonymous (03.07.2014 19:51)
Phalaenopsis писал(а):
Удивлён, Дима. Мы с Вами такие оперы
прослушиваем, раза в три поболе этого концерта.
Женьшеня попейте, если не противопоказан.
Оперы - это оперы! Я не устаю от них
сколько бы они не длились. Но симфоническая и концертная музыка - другое дело. Устаю,
ежели слишком длинное произведение.

OlgaKz (03.07.2014 19:56)
Phalaenopsis писал(а):
Интересный концерт, весьма
интересный.
Что значит интересный?! Он просто гениальный!!! Все дела бросать и
слушать, слушать, слушать... Кричать от восторга! Кончилась запись - переслушать еще раз!
Брамс крут, очень крут! )))

Phalaenopsis (03.07.2014 19:58)
Anonymous писал(а):
Оперы - это оперы! Я не устаю от них сколько бы
они не длились. Но симфоническая и концертная музыка - другое дело. Устаю, ежели слишком
длинное произведение.
Как здорово, что мы разные. А я очень люблю симфонизм и считаю
его достоянием человечества. Ведь что такое опера - спектакль, постановка, повествование в
музыкальной форме. А симфония, это уже математика, абстракция высшего предела. Понять эту
формулу, значит испытать счастье на какой-то момент. Баршай сказал, что каждый человек
должен обязательно в своей жизни послушать симфонию Малера, а потом уж деревья , дома и
сыновья ( эт ужо моё).

aptitude (03.07.2014 19:59)
Anonymous писал(а):
Довольно неплохой, но немного длинноватый -
утомляет.
Постеснялись бы такое высказывать да вслух.

Anonymous (03.07.2014 20:04)
Phalaenopsis писал(а):
Баршай сказал, что каждый человек должен
обязательно в своей жизни послушать симфонию Малера, а потом уж деревья , дома и сыновья (
эт ужо моё).
Малер не утомляет. Прослушал все его симфонии.

Anonymous (03.07.2014 20:05)
aptitude писал(а):
Постеснялись бы такое высказывать да вслух.
А
чего мне стесняться-то? Я высказал своё мнение.

Phalaenopsis (03.07.2014 20:06)
Anonymous писал(а):
Малер не утомляет. Прослушал все его
симфонии.
Принимайся за деревья, дом и детей.

Anonymous (03.07.2014 20:08)
Phalaenopsis писал(а):
Принимайся за деревья, дом и
детей.
Остановлюсь пока на деревьях. А там уж поглядим!

victormain (03.07.2014 20:10)
aptitude писал(а):
Постеснялись бы такое высказывать да
вслух.
Да ладно, прямо слова уже не скажи)) Меня в этом Концерте тоже утомляет всё,
кроме финала. Разве что у Гилельса с Йохумом такая фантастическая игра всех, что весь
комплекс звучания отслушивается на ура. По крайней мере, когда-то отслушивался.

victormain (03.07.2014 20:13)
Anonymous писал(а):
Малер не утомляет. Прослушал все его
симфонии.
Смотря как сыграть. Я 2-ю Симфонию многие годы предпочитал не
переслушивать, а вот как посмотрел запись Аббадо из Люцерна - растаял.

Anonymous (03.07.2014 20:33)
victormain писал(а):
Смотря как сыграть. Я 2-ю Симфонию многие годы
предпочитал не переслушивать, а вот как посмотрел запись Аббадо из Люцерна -
растаял.
Нет, есть конечно моменты, которые утомляют. Но их не так много, так что в
целом произведение слушается легко.

victormain (03.07.2014 20:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Надо было Хаммерклавир сыграть на
чайнике, тогда было бы ближе к формату. Не послушался я Доренского. Правда, какой бы был
формат тогда, поди еще угадай.
А которую играли на Чайнике, Миша? На Всесоюзном,
кажется, Лунку?

victormain (03.07.2014 20:41)
alexshmurak писал(а):
Концерт гениален, кто не согласен, должен
пострадать.
Восторги неофита.
Музыкальных затей хороших в нём немало, но искусственно (по сравнению с естественным в
барокко и классицистском необарокко) подогреваемый пафос 1-й части сегодня, на мой вкус,
непереносим.

victormain (03.07.2014 20:56)
Anonymous писал(а):
...в целом произведение слушается
легко.
Легко? ну-ну...

Anonymous (03.07.2014 21:01)
victormain писал(а):
Легко? ну-ну...
Ну относительно легко.
Музыка не надоедает и не утомляет.

Maxilena (03.07.2014 21:01)
victormain писал(а):
Восторги неофита.
Музыкальных затей хороших в нём немало, но искусственно (по сравнению с естественным в
барокко и классицистском необарокко) подогреваемый пафос 1-й части сегодня, на мой вкус,
непереносим.
Ой, фортепианная партия в первой части хороша! А пафос - сродни пафосу
первой части Третьей симфонии. Хорошо идет под мерло (вспоминая Самлева))). Вот я именно
об этом и писала, когда говорила об амбивалентности.

Mikhail_Kollontay (03.07.2014 21:28)
victormain писал(а):
А которую играли на Чайнике, Миша? На
Всесоюзном, кажется, Лунку?
Лунную без 1-й части, в чем и была их фишка. На этом
конкурс для меня, собственно, закончился.

victormain (03.07.2014 22:10)
Anonymous писал(а):
...Музыка не надоедает и не утомляет.
Вот
спасибо!
Когда-то в советские времена на сдачах документальных фильмов с моей музыкой директор
объединения `Летопись` киностудии `Беларусьфильм` Алина Банад произносила всегда одну и ту
же ритуальную фразу: `Музыка не мешает`. Звучало как индульгенция, все с облегчением
вздыхали.

victormain (03.07.2014 22:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Лунную без 1-й части, в чем и была их
фишка. На этом конкурс для меня, собственно, закончился.
Да-а-а........
Представляете, не помню. 2-й тур Ваш на Чайнике помню отлично, прямой эфир был по ТВ,
насколько я помню. А 1-й может и не слыхал. Лунка-то у Вас была выдающаяся, раза 2 слыхал,
не меньше.

Mikhail_Kollontay (03.07.2014 22:17)
victormain писал(а):
1-й может и не слыхал
Это хорошо бы - был
провал, я здОрово психанул из-за этого милого сокращения, меня во 2 тур за уши втянули,
конечно, я не должен был пройти. Да и остальные туры были не в формате, как правильно тут
написали.

rdvl (05.07.2014 09:42)
Anonymous писал(а):
Малер не утомляет. Прослушал все его
симфонии.
Ну теперь, значит , доисторические сочинители- пОбоку... После Малера они
ужЕ не кАтят, должнО быть...

Phalaenopsis (23.07.2014 23:04)
Вступление к этому концерту вчера долго крутилось у меня в голове. Мучился, не мог
вспомнить в какой опере я слышал этот фрагмент. Ночью приснилась статуя Свободы в
непотребном виде, я проснулся и вспомнил, что это Брамса фортепианный концерт. Вот щас
освежаю в памяти.
А вообще память, это такая вещь - тут помню, тут не помню.

Ekaterina_Kisel (23.10.2016 19:01)
alexshmurak писал(а):
Алексей Чернов, пианист, будучи отобранным в
финал конкурса Чайковского 2011 года, и готовясь к исполнению первого концерта Брамса, от
волнения за качество исполнения зарезал сорок семь человек (тридцать несовершеннолетних) в
детской музыкальной школе, в которой репетировал тогда. Неужели не слышали об этой
истории? Все новости тогда пестрели подробностями.

Впрочем, своё Пятое место он-таки получил.
О, Господи! Ужас какой!... `Зарезал от
волнения...`?! Это какая-то страшная, `чёрная` комедия, чес.слово!

Ekaterina_Kisel (23.10.2016 19:47)
Phalaenopsis писал(а):
Пятое - позорненькое место.
И не
говорите! Парень так старался, резал, резал... и тут лишь паршивое пятое место ;)

abcz (23.10.2016 19:51)
а ведь совершенно ужасная, мистическая первая часть. А её играют как шторм в
Ильмень-озере. С лёгкой мечтательностью посреди.
Эх.

Mikhail_Kollontay (23.10.2016 20:01)
Ekaterina_Kisel писал(а):
И не говорите! Парень так старался, резал,
резал... и тут лишь паршивое пятое место ;)
Вон тут как, а я бы рад был пятой премии.

Ekaterina_Kisel (23.10.2016 20:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вон тут как, а я бы рад был пятой
премии.
Я тоже!

Phalaenopsis (25.02.2018 08:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы рад был, если б дали, не стыдился
бы. Это такое испытание, знаете, серьёзное.
Это более психологическое испытание, не
исполнительское.

OlegZH (28.12.2019 19:16)
А кто дирижёр? Запись не атрибутирована! ;-(

OlegZH (28.12.2019 19:19)
Есть запись с Марисом Янсонсом и оркестром Концнертгебау:
https://www.youtube.com/watch?v=InxJqYqpzYU

NASA (08.04.2021 11:39)
Спрашивали, что это за запись, отвечаю, это запись 1968 года с дирижёром Джоном Барбиролли
и Philharmonia Orchestra, издатель EMI,
обложка со старого диска
https://www.dibpic.com/uploads/posts/2020-09/1599740158_front.jpg
а вот уже новое издание
https://www.prestomusic.com/classical/products/8339815--brahms-piano-concertos-overtures

art15 (08.04.2021 12:26)
Anonymous писал(а):
Оперы - это оперы! Я не устаю от них сколько бы
они не длились. Но симфоническая и концертная музыка - другое дело. Устаю, ежели слишком
длинное произведение.
А я устаю на опере сразу после того, как закончилась увертюра и
началось пение :)

art15 (08.04.2021 12:32)
victormain писал(а):
искусственно (по сравнению с естественным в
барокко и классицистском необарокко) подогреваемый пафос 1-й части сегодня, на мой вкус,
непереносим.
Выразили именно то, из-за чего не могу слушать музыку этого композитора.

Opus88 (08.04.2021 13:21)
art15 писал(а):
Выразили именно то, из-за чего не могу слушать музыку
этого композитора.
И кларнетный квинтет?

art15 (08.04.2021 14:41)
Opus88 писал(а):
И кларнетный квинтет?
Не помню, наверное не
слушал.

Opus88 (08.04.2021 14:46)
art15 писал(а):
Не помню, наверное не слушал.
А послушайте -
поздний Брамс (после возвращения к написанию музыки) - совсем другой. Фортепианное - очень
личное, конечно...

С непоздним Брамсом у меня тоже никак пока не срастается...

art15 (08.04.2021 16:23)
Opus88 писал(а):
А послушайте - поздний Брамс (после возвращения к
написанию музыки) - совсем другой. Фортепианное - очень личное, конечно...

С непоздним Брамсом у меня тоже никак пока не срастается...
У меня специфические
вкусы в классической музыке. Многое общепринятое и общепризнанное проходит мимо меня.
Например, так высоко ценимые струнные квартеты Бетховена. Я их слушать не могу и ничего
там не слышу. Да и сонаты его, негласно признанные лучшим фортепианным циклом в истории,
не находят отклика в душе, несмотря на старания в их постижении. Мало что мне нравится у
ЛвБ.

Я не профи, не знаю нотной азбуки, быдло в мире классической музыки. Во мне довлеет
предрасположенность к примитивной музыке. Где-то в глубине души мне французкая музыка
ближе немецкой, вопреки распространенной иерархии форумчан и настоящих тонких ценителей
академической музыки. Нарратив и программность мне по душе, мелодизм, киношность,
детскость и безмятежность.

Прокофьев - любимый композитор. Тут некоторые писали, что мол он так и не дорос до
серьезных произведений. А мне безумно нравятся его фортепианные произведения. И
симфонические. Они максимально соответствуют моим эстетическим настройкам и моему
мироощущению.

Нравится фортепианный Шуберт, другие его произведения.
Многие вещи Листа, не сотрясающие глубинные основы бытия, мне очень даже нравятся.
`Пляска смерти`, например. Её критиковал Рихтер и вроде говорил, что никогда не будет
играть.
Бах изредка, только фортепианный.
Григ - особенный, почти вся его музыка у меня на ура идёт. Как сказал бы сэр, если бы
писал музыку, то писал бы такую.
Малера слушаю с интересом.
Недавно Сказку странствий Гаврилыча слушал - это праздник. Близка киномузыка.
Вокал не чувствую, не понимаю совершенно Скрябина. Для меня загадка, о чем же `соната
1905` Яначека, въехать не могу.
Первая половина творчества Стравинского - моё моё. И Рахманинов. Джон Кулидж Адамс
нравится. Тен Хольта отношу к величайшим, ставлю в один ряд с самыми-самыми и включил его
в золотой фонд.

Не надо мне писать, что если я люблю Грига, то и Брамса должен любить. Нет, так не
работает, все намного сложнее.
Не надо мне писать, что я ничего не понимаю в музыке, это я и без лысых знаю. Вот такая
гармония мунди, соряныч.

Ах да, забыл, я не отмечаю залихватски и на широкую ногу дни рождения композиторов,
никогда не делал акцент на этом. Не состою в движении `Дни рождения важны` (ДРВ), не
преклоняю колено перед монитором перед входом на сайт. Считаю, что можно любовь к
классикам выражать иначе, изящнее, глубже и интереснее. Писать своё мнение, хоть и
корявое, а не чужие пережеваные мысли, вот такое было бы интересно читать. И не важно,
высокопарными словами или крестьянским наречием, главное идея, живость мысли и
искренность. Можно же писать о музыке композиторов и без упоминания о том, что сегодня
имярек, будь он жив, отмечал бы 358 лет со дня рождения. Пролистал форум за время
отсутствия - коллекция запоздавших некрологов. Если не прекратить сиё, то через десять лет
форум будет завален такими сообщениями, что не есть хорошо. Ну вы чего, с дуба рухнули? На
серьезных щах идёт обсуждение уместности перманентного оповещения о датах рождения и
смерти, форум не жёлтая газетёнка. Понимаю ещё, когда кто-то скончался и пишут об этом.
Чувство меры должно же быть, а то читаю форум - блоки дуплетов о днях рождения, масса
таких сообщений. С одной стороны, это упоминания хороши и иногда к месту, но в какой-то
момент поток таких сообщений захлестнул сайт, явно без меры. И пишут, что обидели
Александра. Какой хороший человек и прочее, а кто это оспаривает? Никто не оспаривает
хорошесть. Обсуждается не человек, а идея уведомления о днюхах. Пусть возвращается, ну
можно же увлечение классической музыкой реализовывать в другой адекватной форме. И будет
всё хорошо.

balaklava (08.04.2021 17:12)
Пока читал исповедь art15, включил фоном этот концерт и... Музыка затянула. Гениальный
концерт!!! Спасибо art15, ваша длинная речь заставила меня задержаться на этой ветке и
насладиться этим шедевром, к которому до этого я был равнодушен. Ай да Баренбойм, ай да
сукин сын!

Volovikelena (08.04.2021 17:51)
art15 писал(а):
У меня специфические вкусы в классической музыке.

Чувство меры должно же быть, а то читаю форум - блоки дуплетов о днях рождения, масса
таких сообщений. С одной стороны, это упоминания хороши и иногда к месту, но в какой-то
момент поток таких сообщений захлестнул сайт, явно без меры... Ну можно же увлечение
классической музыкой реализовывать в другой адекватной форме.
Первая часть прекрасна
и вдохновенна.

Вторая испугала: у нас на сайте несколько сотен тысяч записей. И под каждой - некролог?
Сколько же Вам пришлось перелопатить комментариев. Неужто стоило время терять?

Zoltan (08.04.2021 17:57)
art15 писал(а):
Понимаю ещё, когда кто-то скончался и пишут об
этом.
А было бы прикольно еще, напр..

Вот сегодня где-то родился, напр., младенец Икс

И можно написать на форуме, мол, сегодня рожился будущий великий композитор Икс!
По техническим причинам пока его произведений в архиве нет, но... Потерпите лет 15 тире
20!

Maxilena (08.04.2021 17:59)
balaklava писал(а):
Пока читал исповедь art15, включил фоном этот
концерт и... Музыка затянула. Гениальный концерт!!! Спасибо art15, ваша длинная речь
заставила меня задержаться на этой ветке и насладиться этим шедевром, к которому до этого
я был равнодушен. Ай да Баренбойм, ай да сукин сын!
Вааааааау!

Послушайте молодого Гульда с Фелдбриллом! Качество крайне фиговое, но я не могу никого
другого и близко слушать! Экстаз и ослобенение, в каденции я близка к обмороку. Только
Керер еще. Любимейший концерт.

alexshmurak (08.04.2021 19:04)
Zoltan писал(а):
сегодня рожился будущий великий композитор Икс!
По техническим причинам пока его произведений в архиве нет, но... Потерпите лет 15 тире
20!
у Булычёва был цикл про нереализованных гениев прошлого. описывается детство и
как трагически погиб и ничего не сделал

balaklava (08.04.2021 19:18)
Maxilena писал(а):
Вааааааау!

Послушайте молодого Гульда с Фелдбриллом!....
Теперь то, после такого личного
открытия, послушаю. И не только с Гульдом. Дайте хотя бы отдышаться от удара.

Opus88 (08.04.2021 23:36)
art15 писал(а):
У меня специфические вкусы в классической музыке.
Многое общепринятое и общепризнанное проходит мимо меня. Например, так высоко ценимые
струнные квартеты Бетховена. Я их слушать не могу и ничего там не слышу. Да и сонаты его,
негласно признанные лучшим фортепианным циклом в истории, не находят отклика в душе,
несмотря на старания в их постижении. Мало что мне нравится у ЛвБ.
Столь длинный
ответ и всё удивительно мне? )
(Я кратко отвечу, если можно)

У меня тоже специфические вкусы, и я никого за Брамса не агитирую, и не провожу параллели
с Григом, у которого тоже могу слушать почти всё, как и у Сибелиуса.

Расширение слушательского кругозора - однозначно личный выбор.

Про `днюхи` - поверхностный у Вас взгляд, к сожалению (



 
     
classic-online@bk.ru