Вот несколько дней вожусь с этой симфонией. Ничего не получается, прямо сказать. Ясно, что автор одаренный, профессиональный. Похоже, что даже и Прокофьев кое-чем попользовался в 7-й симфонии (кода тут, думаю, пригодилась). Но трудно понять, скажем, ну почему постоянно басы то дремлют как лошади в стойле, то довольно бессмысленно и вяло перемещаются как переваренный пельмень. Или почему как Мясковский начал определённым образом альтерировать субдоминанты еще в 10-е годы, так и в 40-е их альтерирует. Как самому не надоедает. Внутренняя мотивация, содержательная, тоже мне совершенно не понятна. Я уважаю, безусловно, не критикую, не ругаю - не понимаю! если кто разбирается, было бы интересно прочитать доводы. Что тут позитивного и почему народ хвалит. Ведь иногда НЯ просыпается же, еще раз скажу о коде, где и фактура интересная, и, хоть и несколько зыбко, ощущаются мыслительные движения некие. Но что же в остальной-то симфонии. Наверное, просто не могу понять.
precipitato
(03.02.2014 19:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
почему народ хвалит
Миша, а где народ эту симфонию хвалит? Я это как то пропустил.
Mikhail_Kollontay
(04.02.2014 08:45)
precipitato писал(а):
Миша, а где народ эту симфонию хвалит? Я это как то пропустил.
А я сначала зашел на исполнение Светланова - там.
andreiKo
(04.02.2014 20:35)
Михаил, мне кажется, тут не объяснишь в чем `позитив` - кому нравится тот и хвалит - мне, например, эта симфония очень нравится - а чем - и не знаю, просто тем что мне приятно ее слушать - из каких-то формально `интересных` моментов мне, например, нравится что тут поначалу непонятно что является главной темой - или музыка на 3 или музыка на 4, нравится что обе в ре-бемоле, очень нравится что во всей первой части такой одинаково-лирический характер нравится что все спокойно и без конфликтов и без особых гармонических `средств превышения уровня сонантности`... нет никаких ходов в первых двух частях (по даже малых и тех нет - хотя могу ошибаться) ..... одним словом -`бессобытийно` и как бы и не развивается (формально) никак - прсто звучат красивые диатонические(и мне больше всего нравится что принципиально неквадратные по строению) мелодии а при этом что-то происходит в восприятии слушателя - кстати чем не минималистическая концепция для большого сочинения лет за 40 до всех этих экспериментов ? нравится вторая часть - каким-то своим красивым меланхолизмом - и опять таки - тем что там тоже нет ни ходов ни `развития` просто звучат красивые темы в русском духе. Претензии есть у меня, пожалуй к финалу - я понимаю его идею
andreiKo
(04.02.2014 20:41)
- вторжение неких `земных` окружающих `мерзостей` в `тайник души` героя - но выражено это как-то не очень ярко - не знаю в чем тут дело - может даже в инструментовке, в скорее, в некоей `зажатости` в выборе средств для этого образа - но когда этовсе проходит опять возвращается тема первой части в коде и мне опять очень нравится....еще мне кажется у Мясковского есть очень большая трудность в исполнении - это темпы и вообще ощущение времени - - очень сложно дирижеру, думаю, найти (по выражению Рахманинова) `точку` - так чтоб она (опять же как говорил Сергей Васильевич - `не сползла - в чем-то это общее у него и с Рахманиновым - тот ведь тоже почему-то сам загоняет свои темпы на пластинках раза в полтора по сравнению с метрономом - ведь уж не только для того чтоб уместить весь концерт на пластинку.....у Мясковского это все еще усугубляется недостаточно яркой и рельефной инструментовкой (что есть то есть) но все равно - нравится мне эта музыка ... и не только мне....))
Mikhail_Kollontay
(05.02.2014 08:37)
andreiKo писал(а):
не объяснишь в чем `позитив`
Спасибо. Буду думать. Кое от кого еще и личное получил, так что есть чем заняться. Но пока мне показалось, что Вы очень добрый человек!
Mikhail_Kollontay
(08.02.2014 09:30)
Устал возиться с партитурой. На сегодня выводы троечные. Достоинства понятны, не буду, но слишком уж много всякого. Не ощущается серьезной инженерии, что прямо выражается в неопределённости фундамента: логики линии баса, о чем писал и раньше. Или: вроде у автора двух- или даже трех-голосие, но вместо продолжения вдруг раз - и и какое-то речитативоподобное нечто с `тяпами` аккордов, почему, откуда, зачем, не нашёл оправдания таким вещам. При том, что немало приятных оркестровых хитростей, многое принять не могу. Главное то, что совершенно отсутствуют дыхательные паузы у духовых. Напомнило, как Корндорф нарвался на скандал в оркестре из-за этого: на репетиции духовенство задохнулось, в общем, не только в голос поговорили на автора, но и хорошо. что вообще не сняли с концерта (уже не помню, какое сочинение). Тут у валторн иногда как бы непонятно, чем крутить страницы. То же, что педализация у пианистов - ну хоть иногда ты сними ногу с педали, наконец, а? На мой взгляд, есть некоторое злоупотребление рожком как инструментом, который верняково дает определённую эмоцию, без достаточной заботы о том, что, собственно, за `слова` этот грустный апатичный голос произносит, да и есть ли слова, а то больше такое вот мычание. Мне досадно также видеть тубу, которая применяется как технический инструмент, усиливающий мелодические реплики в басу. Не потому, что это она, неповторимая туба, какой она является у Мусоргского, скажем, в момент, когда Борис видит призрак, там - смысловая функция, а тут - потому, что она громкая или должна быть громкой по желанию автора. Не говорю о мелких промахах акустического характера. тут никто не застрахован. Все равно немало интересного, но оно уж очень тонет в каком-то ленивом болоте, мыслительно-ленивом даже, я бы сказал. Буду рад только, если будут другие мнения.
Яков Зиссер
(17.04.2019 06:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Устал возиться с партитурой. На сегодня выводы троечные. Достоинства понятны, не буду, но слишком уж много всякого. Не ощущается серьезной инженерии, что прямо выражается в неопределённости фундамента: логики линии баса, о чем писал и раньше. Или: вроде у автора двух- или даже трех-голосие, но вместо продолжения вдруг раз - и и какое-то речитативоподобное нечто с `тяпами` аккордов, почему, откуда, зачем, не нашёл оправдания таким вещам. При том, что немало приятных оркестровых хитростей, многое принять не могу. Главное то, что совершенно отсутствуют дыхательные паузы у духовых. Напомнило, как Корндорф нарвался на скандал в оркестре из-за этого: на репетиции духовенство задохнулось, в общем, не только в голос поговорили на автора, но и хорошо. что вообще не сняли с концерта (уже не помню, какое сочинение). Тут у валторн иногда как бы непонятно, чем крутить страницы. То же, что педализация у пианистов - ну хоть иногда ты сними ногу с педали, наконец, а? На мой взгляд, есть некоторое злоупотребление рожком как инструментом, который верняково дает определённую эмоцию, без достаточной заботы о том, что, собственно, за `слова` этот грустный апатичный голос произносит, да и есть ли слова, а то больше такое вот мычание. Мне досадно также видеть тубу, которая применяется как технический инструмент, усиливающий мелодические реплики в басу. Не потому, что это она, неповторимая туба, какой она является у Мусоргского, скажем, в момент, когда Борис видит призрак, там - смысловая функция, а тут - потому, что она громкая или должна быть громкой по желанию автора. Не говорю о мелких промахах акустического характера. тут никто не застрахован. Все равно немало интересного, но оно уж очень тонет в каком-то ленивом болоте, мыслительно-ленивом даже, я бы сказал. Буду рад только, если будут другие мнения.
Ой, спасибо за критику! Не люблю, что хвалят в один голос. Я только конец финала люблю в этой симфонии. И то, только потому что я сам и близко не мог бы такие гармонии придумать на простом трезвучии мажорном, ну и величественно как-то звучит, по-моему.
SergeyLevin
(25.02.2021 21:17)
Одна из любимых у НЯМа. Вторая часть бесподобная (но у Светланова лучше). И финал отличный. Первая хороша, но как по мне, можно было короче, много топтания на месте.
Сергей М60
(12.01.2024 01:54)
Потрясающая симфония! Николай Мясковский не иссякает от симфонии к симфонии, а идёт и чувствует жизнь.
Хотелось бы дать оплеуху всем `музыкантам` которые забыли о главном предназначении музыки, а перетусовывают только: где какие повторы, где какие переходы, где какие гармонии, - и уместны ли они? - увяньте, вы забыли про музыку, про суть, или забыли от зависти... Мясковский гениален. И эта симфония гениальна! Пробуждает переживания, успокаивает волнения, придавая им роль в сопричастности ко вселенским колебаниям.
violent
(12.01.2024 13:51)
Сергей М60 писал(а):
.....оплеуху всем `музыкантам` которые забыли о главном предназначении музыки.....увяньте, вы забыли про музыку, про суть.....эта симфония гениальна! Пробуждает переживания, успокаивает волнения.....
Если я правильно понял, то предназначение музыки, её суть заключается в пробуждении переживаний и успокоении волнений. То есть с одной стороны возбуждать, а с другой успокаивать? Подъём и отбой...
А если серьёзно, то роль и суть музыки никто толком не знает, а каждый для себя сам решает.
somm
(12.01.2024 14:15)
Сергей М60 писал(а):
увяньте, вы забыли про музыку, про суть, или забыли от зависти... Мясковский гениален. И эта симфония гениальна! Пробуждает переживания, успокаивает волнения, придавая сопричастности ко вселенским колебаниям.
А мне все таки кажется, музыка должна в первую очередь воспитывать лучшие качества у молодёжи! А не худшие!
violent
(12.01.2024 14:54)
somm писал(а):
А мне все таки кажется, музыка должна в первую очередь воспитывать лучшие качества у молодёжи! А не худшие!
Но кроме воспитательных функций музыка должна нести идеи гуманизма и не стоит забывать о такой её необходимости как идти в ногу со временем!
somm
(12.01.2024 15:46)
violent писал(а):
Но кроме воспитательных функций музыка должна нести идеи гуманизма и не стоит забывать о такой её необходимости как идти в ногу со временем!
Хотел поставить смайл, показать, что мне от вашего коммента башню снесло, но здесь нет такой опции
steinberg
(12.01.2024 16:07)
violent писал(а):
с одной стороны возбуждать, а с другой успокаивать
И по моим представлениям музыка бодрит и успокаивает. Она сон разума не рождающий чудовищ и тонус, не переворачивающий мир,будь ему дана точка опоры.
steinberg
(12.01.2024 16:37)
violent писал(а):
идти в ногу со временем!
А с этим не соглашусь. Где она - эта нога времени?
violent
(12.01.2024 17:42)
steinberg писал(а):
А с этим не соглашусь. Где она - эта нога времени?
У времени есть и ноги и крылья и даже борода. И зовут его Хроносом.
steinberg
(12.01.2024 17:47)
violent писал(а):
У времени есть и ноги и крылья и даже борода. И зовут его Хроносом.
Я за такую музыку, рядом с которой не ступала нога Хроноса!
автор одаренный, профессиональный. Похоже, что даже и Прокофьев кое-чем попользовался в
7-й симфонии (кода тут, думаю, пригодилась). Но трудно понять, скажем, ну почему постоянно
басы то дремлют как лошади в стойле, то довольно бессмысленно и вяло перемещаются как
переваренный пельмень. Или почему как Мясковский начал определённым образом альтерировать
субдоминанты еще в 10-е годы, так и в 40-е их альтерирует. Как самому не надоедает.
Внутренняя мотивация, содержательная, тоже мне совершенно не понятна. Я уважаю,
безусловно, не критикую, не ругаю - не понимаю! если кто разбирается, было бы интересно
прочитать доводы. Что тут позитивного и почему народ хвалит. Ведь иногда НЯ просыпается
же, еще раз скажу о коде, где и фактура интересная, и, хоть и несколько зыбко, ощущаются
мыслительные движения некие. Но что же в остальной-то симфонии. Наверное, просто не могу
понять.
народ эту симфонию хвалит? Я это как то пропустил.
как то пропустил.
например, эта симфония очень нравится - а чем - и не знаю, просто тем что мне приятно ее
слушать - из каких-то формально `интересных` моментов мне, например, нравится что тут
поначалу непонятно что является главной темой - или музыка на 3 или музыка на 4, нравится
что обе в ре-бемоле, очень нравится что во всей первой части такой одинаково-лирический
характер нравится что все спокойно и без конфликтов и без особых гармонических `средств
превышения уровня сонантности`... нет никаких ходов в первых двух частях (по даже малых и
тех нет - хотя могу ошибаться) ..... одним словом -`бессобытийно` и как бы и не
развивается (формально) никак - прсто звучат красивые диатонические(и мне больше всего
нравится что принципиально неквадратные по строению) мелодии а при этом что-то происходит
в восприятии слушателя - кстати чем не минималистическая концепция для большого сочинения
лет за 40 до всех этих экспериментов ? нравится вторая часть - каким-то своим красивым
меланхолизмом - и опять таки - тем что там тоже нет ни ходов ни `развития` просто звучат
красивые темы в русском духе. Претензии есть у меня, пожалуй к финалу - я понимаю его идею
как-то не очень ярко - не знаю в чем тут дело - может даже в инструментовке, в скорее, в
некоей `зажатости` в выборе средств для этого образа - но когда этовсе проходит опять
возвращается тема первой части в коде и мне опять очень нравится....еще мне кажется у
Мясковского есть очень большая трудность в исполнении - это темпы и вообще ощущение
времени - - очень сложно дирижеру, думаю, найти (по выражению Рахманинова) `точку` - так
чтоб она (опять же как говорил Сергей Васильевич - `не сползла - в чем-то это общее у него
и с Рахманиновым - тот ведь тоже почему-то сам загоняет свои темпы на пластинках раза в
полтора по сравнению с метрономом - ведь уж не только для того чтоб уместить весь концерт
на пластинку.....у Мясковского это все еще усугубляется недостаточно яркой и рельефной
инструментовкой (что есть то есть) но все равно - нравится мне эта музыка ... и не только
мне....))
думать. Кое от кого еще и личное получил, так что есть чем заняться. Но пока мне
показалось, что Вы очень добрый человек!
слишком уж много всякого. Не ощущается серьезной инженерии, что прямо выражается в
неопределённости фундамента: логики линии баса, о чем писал и раньше. Или: вроде у автора
двух- или даже трех-голосие, но вместо продолжения вдруг раз - и и какое-то
речитативоподобное нечто с `тяпами` аккордов, почему, откуда, зачем, не нашёл оправдания
таким вещам. При том, что немало приятных оркестровых хитростей, многое принять не могу.
Главное то, что совершенно отсутствуют дыхательные паузы у духовых. Напомнило, как
Корндорф нарвался на скандал в оркестре из-за этого: на репетиции духовенство задохнулось,
в общем, не только в голос поговорили на автора, но и хорошо. что вообще не сняли с
концерта (уже не помню, какое сочинение). Тут у валторн иногда как бы непонятно, чем
крутить страницы. То же, что педализация у пианистов - ну хоть иногда ты сними ногу с
педали, наконец, а? На мой взгляд, есть некоторое злоупотребление рожком как инструментом,
который верняково дает определённую эмоцию, без достаточной заботы о том, что, собственно,
за `слова` этот грустный апатичный голос произносит, да и есть ли слова, а то больше такое
вот мычание. Мне досадно также видеть тубу, которая применяется как технический
инструмент, усиливающий мелодические реплики в басу. Не потому, что это она, неповторимая
туба, какой она является у Мусоргского, скажем, в момент, когда Борис видит призрак, там -
смысловая функция, а тут - потому, что она громкая или должна быть громкой по желанию
автора. Не говорю о мелких промахах акустического характера. тут никто не застрахован. Все
равно немало интересного, но оно уж очень тонет в каком-то ленивом болоте,
мыслительно-ленивом даже, я бы сказал. Буду рад только, если будут другие мнения.
выводы троечные. Достоинства понятны, не буду, но слишком уж много всякого. Не ощущается
серьезной инженерии, что прямо выражается в неопределённости фундамента: логики линии
баса, о чем писал и раньше. Или: вроде у автора двух- или даже трех-голосие, но вместо
продолжения вдруг раз - и и какое-то речитативоподобное нечто с `тяпами` аккордов, почему,
откуда, зачем, не нашёл оправдания таким вещам. При том, что немало приятных оркестровых
хитростей, многое принять не могу. Главное то, что совершенно отсутствуют дыхательные
паузы у духовых. Напомнило, как Корндорф нарвался на скандал в оркестре из-за этого: на
репетиции духовенство задохнулось, в общем, не только в голос поговорили на автора, но и
хорошо. что вообще не сняли с концерта (уже не помню, какое сочинение). Тут у валторн
иногда как бы непонятно, чем крутить страницы. То же, что педализация у пианистов - ну
хоть иногда ты сними ногу с педали, наконец, а? На мой взгляд, есть некоторое
злоупотребление рожком как инструментом, который верняково дает определённую эмоцию, без
достаточной заботы о том, что, собственно, за `слова` этот грустный апатичный голос
произносит, да и есть ли слова, а то больше такое вот мычание. Мне досадно также видеть
тубу, которая применяется как технический инструмент, усиливающий мелодические реплики в
басу. Не потому, что это она, неповторимая туба, какой она является у Мусоргского, скажем,
в момент, когда Борис видит призрак, там - смысловая функция, а тут - потому, что она
громкая или должна быть громкой по желанию автора. Не говорю о мелких промахах
акустического характера. тут никто не застрахован. Все равно немало интересного, но оно уж
очень тонет в каком-то ленивом болоте, мыслительно-ленивом даже, я бы сказал. Буду рад
только, если будут другие мнения.
голос. Я только конец финала люблю в этой симфонии. И то, только потому что я сам и близко
не мог бы такие гармонии придумать на простом трезвучии мажорном, ну и величественно
как-то звучит, по-моему.
отличный. Первая хороша, но как по мне, можно было короче, много топтания на месте.
чувствует жизнь.
Хотелось бы дать оплеуху всем `музыкантам` которые забыли о главном предназначении
музыки, а перетусовывают только: где какие повторы, где какие переходы, где какие
гармонии, - и уместны ли они? - увяньте, вы забыли про музыку, про суть, или забыли от
зависти... Мясковский гениален. И эта симфония гениальна! Пробуждает переживания,
успокаивает волнения, придавая им роль в сопричастности ко вселенским колебаниям.
главном предназначении музыки.....увяньте, вы забыли про музыку, про суть.....эта симфония
гениальна! Пробуждает переживания, успокаивает волнения.....
то предназначение музыки, её суть заключается в пробуждении переживаний и успокоении
волнений. То есть с одной стороны возбуждать, а с другой успокаивать? Подъём и отбой...
А если серьёзно, то роль и суть музыки никто толком не знает, а каждый для себя сам
решает.
забыли от зависти... Мясковский гениален. И эта симфония гениальна! Пробуждает
переживания, успокаивает волнения, придавая сопричастности ко вселенским
колебаниям.
качества у молодёжи! А не худшие!
воспитывать лучшие качества у молодёжи! А не худшие!
музыка должна нести идеи гуманизма и не стоит забывать о такой её необходимости как идти в
ногу со временем!
идеи гуманизма и не стоит забывать о такой её необходимости как идти в ногу со
временем!
но здесь нет такой опции
успокаивать
рождающий чудовищ и тонус, не переворачивающий мир,будь ему дана точка опоры.
соглашусь. Где она - эта нога времени?
времени?
зовут его Хроносом.