Две тетради этих вариаций Брамса - пример виртуозной, чисто концертной музыки, не характерной для репертуара Рихтера. Он играл, мне кажется, эти вариации, как бы по обязанности одного из мировых лидеров пианизма. На грани выбора - Играть? Не играть? Ну сыграю, Брамс ведь...
От исполнителя этого опуса требуется не проникновение в глубины сочинения, которых здесь просто нет, а инструментальная филигрань, которой Рихтер владел в высшей степени, используя ее для раскрытия смысла сочинения, но вовсе не как самоцель. Мне кажется, что СТР было просто не очень интересно это играть... Как ни кощунственно звучит, но вещь эта гораздо интереснее, скажем, у Микельанджели или даже у Юйцзя Ван...Кстати говоря, не случайно Рихтер не играл 2-й концерт ССП - трудностей много, а смысла - не очень...
Две тетради этих вариаций Брамса - пример виртуозной, чисто концертной музыки, не характерной для репертуара Рихтера.
ага, спасибо, за информацию. сообщение должно быть не менее 50 символов, стараюсь дотянуть)
Sasha Nick
(29.08.2021 14:53)
musikus писал(а):
Кстати говоря, не случайно Рихтер не играл 2-й концерт ССП - трудностей много, а смысла - не очень...
А я что-то читал(не помню уже где и насколько это достоверно) про какие то мистические трактовки, вроде бы что то у него случилось, когда он разучивал концерт и потом он уже опасался к нему возвращаться... про смысл лично я не соглашусь, мне этот концерт очень нравится) хотя в целом некая утеря смысла на длинных отрезках музыки, как мне кажется для ССП весьма характерна.
musikus
(29.08.2021 16:08)
Sasha Nick писал(а):
про смысл лично я не соглашусь, мне этот концерт очень нравится)
Почему бы и не любить, дело вкуса. Я когда-то, очень давно уже, слышал 2-й концерт в БЗК с Я.Заком, который блистательно его играл. Особенно поразила каденция в 1-й части, казалось, что у тебя на глазах растет, ширится поднимается гигантский стеклянный купол.. А по поводу 3-й части Рихтер, как известно, сказал; `дракон пожирает собственных
младенцев`, как-то так.
Так что этот концерт может нравиться и не нравиться. Все зависит от того, что ожидаешь: любишь виртуозную игру -изволь, жаждешь глубокого содержания - возьми что-то другое. Однажды в магазине дисков я рассматривал новую пластинку Рихера. Ко мне пристроился мужичок и, заглядывая через плечо говорит: `А, опять этот ковырчла...`. Так что...
Прокофьева, 29 соната Бетховена и Вариации Брамса?
говорил про три кита пианизма, 2 концерт Прокофьева, 29 соната Бетховена и Вариации
Брамса?
записей Рихтера (и видео). Так же написано здесь:
http://classicalforum.ru/index.php?topic=1512.4450
говорил про три кита пианизма, 2 концерт Прокофьева, 29 соната Бетховена и Вариации
Брамса?
Две тетради этих вариаций Брамса - пример виртуозной, чисто концертной музыки, не
характерной для репертуара Рихтера. Он играл, мне кажется, эти вариации, как бы по
обязанности одного из мировых лидеров пианизма. На грани выбора - Играть? Не играть? Ну
сыграю, Брамс ведь...
От исполнителя этого опуса требуется не проникновение в глубины сочинения, которых
здесь просто нет, а инструментальная филигрань, которой Рихтер владел в высшей степени,
используя ее для раскрытия смысла сочинения, но вовсе не как самоцель. Мне кажется, что
СТР было просто не очень интересно это играть... Как ни кощунственно звучит, но вещь эта
гораздо интереснее, скажем, у Микельанджели или даже у Юйцзя Ван...Кстати говоря, не
случайно Рихтер не играл 2-й концерт ССП - трудностей много, а смысла - не очень...
писал(а):
ort=3295
Две тетради этих вариаций Брамса - пример виртуозной, чисто концертной музыки, не
характерной для репертуара Рихтера.
быть не менее 50 символов, стараюсь дотянуть)
концерт ССП - трудностей много, а смысла - не очень...
где и насколько это достоверно) про какие то мистические трактовки, вроде бы что то у него
случилось, когда он разучивал концерт и потом он уже опасался к нему возвращаться... про
смысл лично я не соглашусь, мне этот концерт очень нравится) хотя в целом некая утеря
смысла на длинных отрезках музыки, как мне кажется для ССП весьма характерна.
очень нравится)
слышал 2-й концерт в БЗК с Я.Заком, который блистательно его играл. Особенно поразила
каденция в 1-й части, казалось, что у тебя на глазах растет, ширится поднимается
гигантский стеклянный купол.. А по поводу 3-й части Рихтер, как известно, сказал; `дракон
пожирает собственных
младенцев`, как-то так.
Так что этот концерт может нравиться и не нравиться. Все зависит от того, что
ожидаешь: любишь виртуозную игру -изволь, жаждешь глубокого содержания - возьми что-то
другое. Однажды в магазине дисков я рассматривал новую пластинку Рихера. Ко мне
пристроился мужичок и, заглядывая через плечо говорит: `А, опять этот ковырчла...`. Так
что...