Изумительная выверенность, изумительная чёткость. узнаю немецких композиторов )). Поразил Рихтер. это - Нечто.
Чувство-море
(11.07.2013 12:20)
P.S: по Второй части.
LAKE
(11.07.2013 23:05)
Вот это - итальянский концерт.
Andrew_Popoff
(12.07.2013 00:14)
LAKE писал(а):
Вот это - итальянский концерт.
Нет, все-таки я не могу слушать Итальянский на рояле. Пианисты не могут точно воспроизвести ступенчатую динамику, как на клавесине при смене мануалов. У Баха здесь в нотах выписаны forte и piano - это обозначения для смены мануалов. Никаких, даже минимальных крещендо или диминуэндо быть не должно. На рояле этого добиться практически невозможно.
Шифф играет чуть ближе к барочной манере, за что ему и плюс. Но пианистически неровно. Рихтер играет великолепно, но это не Итальянский концерт.
victormain
(12.07.2013 00:17)
Andrew_Popoff писал(а):
...
Шифф играет чуть ближе к барочной манере, за что ему и плюс. Но пианистически неровно. Рихтер играет великолепно, но это не Итальянский концерт.
Хорошо. Гульд играет пианистически совершенно, великолепно, и это Итальянский концерт. Но - тоже на рояле! И что будем делать?
Andrew_Popoff
(12.07.2013 00:19)
victormain писал(а):
Хорошо. Гульд играет пианистически совершенно, великолепно, и это Итальянский концерт. Но - тоже на рояле! И что будем делать?
Гульд это вообще исключение из всех правил. :)
У него получается. Как - не знаю.
LAKE
(12.07.2013 00:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Гульд это вообще исключение из всех правил. :)
У него получается. Как - не знаю.
Вы преувеличиваете))). Не все у него получается.
LAKE
(12.07.2013 00:39)
LAKE писал(а):
Вот это - итальянский концерт.
Рихтер играет `итальянскую тему`, у него получается `италия`, а у Шиффа `италии` нет, ну про него уже сказали под его видео.
Естественно рояль поломать надо, но только после того как послушаете у Рихтера 1, 2(особенно) и 3 часть этого Итальянского концерта.
tagantsev
(12.07.2013 00:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, все-таки я не могу слушать Итальянский на рояле...
А Вы послушайте на оркестре. В Архиве есть - см. Майера
tagantsev
(12.07.2013 00:47)
LAKE писал(а):
Вы преувеличиваете))). Не все у него получается.
Да, детей у него вроде бы не было.
Romy_Van_Geyten
(12.07.2013 00:49)
tagantsev писал(а):
Да, детей у него вроде бы не было.
!!!
nprivarskaya
(12.07.2013 00:59)
victormain писал(а):
Хорошо. Гульд играет пианистически совершенно, великолепно, и это Итальянский концерт. Но - тоже на рояле! И что будем делать?
Пора устраивать конкурс по записям на лучшее исполнение Итальянского концерта на рояле!И устроим открытое голосование)))Конкурсанты-Шифф,Рихтер,Гульд...кого ещё возьмём?)
alexshmurak
(12.07.2013 01:01)
слушаю сейчас клавесинное исполнение (Скотт Росс). да, понятно, почему эту музыку не стОит играть на рояле. пробовал послушать расхваленное Лэйком исполнение Рихтера - на четвёртой секунде выключил, это какая-то порнография, увы.
Mikhail_Kollontay
(12.07.2013 01:02)
nprivarskaya писал(а):
голосование
Давайте себя-то выкладывайте?
nprivarskaya
(12.07.2013 01:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Давайте себя-то выкладывайте?
Нееет уж,я не доросла!!!Поэтому тихо постою в сторонке,и почитаю,что люди пишут!
LAKE
(12.07.2013 01:15)
alexshmurak писал(а):
исполнение Рихтера - на четвёртой секунде выключил, это какая-то порнография, увы.
Да ВАм рано.
alexshmurak
(12.07.2013 01:16)
LAKE писал(а):
Да ВАм рано.
ок, дождусь, когда меня будет устраивать жирный рояльный аккордовый саунд в `итальянском концерте` :)
LAKE
(12.07.2013 01:25)
alexshmurak писал(а):
ок, дождусь, когда меня будет устраивать жирный рояльный аккордовый саунд в `итальянском концерте` :)
А вот Вашего Баха,Михаил Георгиевич,я бы послушала с большим удовольствием!
yarunskiy
(12.07.2013 01:32)
alexshmurak писал(а):
слушаю сейчас клавесинное исполнение (Скотт Росс). да, понятно, почему эту музыку не стОит играть на рояле. исполнение Рихтера - на четвёртой секунде выключил, это какая-то порнография, увы.
Абсолютно согласен.
yarunskiy
(12.07.2013 01:39)
LAKE писал(а):
Естественно рояль поломать надо, но только после того как послушаете у Рихтера 1, 2(особенно) и 3 часть этого Итальянского концерта.
Нет, ни ломать рояль, ни убивать Рихтера - не хочется. Хочется слушать это на клавиоргане в исполнении Клаудио Брици.
LAKE
(12.07.2013 01:42)
yarunskiy писал(а):
Нет, ни ломать рояль, ни убивать Рихтера - не хочется. Хочется слушать это на клавиоргане в исполнении Клаудио Брици.
Уф...отлегло, а то с Вашим темпераментом, знаете....Несомненно Вы сделали правильный выбор, не то, что АШ - он ждать чего-то будет..
Mikhail_Kollontay
(12.07.2013 01:48)
nprivarskaya писал(а):
Баха
тут есть немножко совсем, хороших записей нет, Вы же помните разговор с Машей Соболевой, но всё равно те старые записи совершенно устарели
Andrew_Popoff
(12.07.2013 01:50)
LAKE писал(а):
Вы преувеличиваете))). Не все у него получается.
Я про Итальянский концерт говорил. Все, что Гульд играл, я пока не успел послушать.
nprivarskaya
(12.07.2013 01:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
тут есть немножко совсем, хороших записей нет, Вы же помните разговор с Машей Соболевой, но всё равно те старые записи совершенно устарели
Если порыться,у меня даже дома(на родине,где я,собственно сейчас и нахожусь)кое-что из Вашего есть.Досталось в наследство от наших австрийских друзей.Только вот записи те,боюсь,уже в плохом размагниченном качестве.Если здесь есть-хорошо.Разговор помню,но всё
nprivarskaya
(12.07.2013 01:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
тут есть немножко совсем, хороших записей нет, Вы же помните разговор с Машей Соболевой, но всё равно те старые записи совершенно устарели
`Но всё же это лучше,чем ничего`.Сообщение отправилось раньше времени.
yarunskiy
(12.07.2013 01:55)
LAKE писал(а):
Уф...отлегло, а то с Вашим темпераментом, знаете....Несомненно Вы сделали правильный выбор, не то, что АШ - он ждать чего-то будет..
У Брици на клавиоргане очень необычно звучит Токката и фуга ре минор.
Я как-то на клавинове играл токкату `двойным` тембром клавесин+орган. Сила! Тембр, в смысле. И эпоха как-то сразу высвечивается сама)
Andrew_Popoff
(12.07.2013 01:55)
LAKE писал(а):
Рихтер играет `итальянскую тему`, у него получается `италия`, а у Шиффа `италии` нет,
Стиль итальянского concerto grosso в 17-18 вв. имеет определенные черты и форму, которые Бах очень хорошо имитирует. Я не очень понимаю, о какой Италии Вы говорите. Италия того времени, Италия времен Верди и Италия времен Сан-Ремо - это очень разные италии. Я в своем Concerto Italiano постарался их все как-то смешать в одну кучу, чтобы создать некий пародийный обобщенный псевдоитальянский стиль. Но Бах имел в виду другое. Кстати, у Коли Хруста очень хороший Итальянский концерт, где совершенно неожиданный подход к итальянской семантике.
Andrew_Popoff
(12.07.2013 01:55)
tagantsev писал(а):
А Вы послушайте на оркестре. В Архиве есть - см. Майера
ОК. Послушаю.
Andrew_Popoff
(12.07.2013 01:57)
alexshmurak писал(а):
исполнение Рихтера - это какая-то порнография, увы.
Но в самом приятном смысле этого слова. :))))
Mikhail_Kollontay
(12.07.2013 01:59)
nprivarskaya писал(а):
в наследство от наших австрийских друзей
У меня есть добрый друг, который собирает мои записи Баха, но пока его доброта простирается до того, что ими Боря `наслаждается` сам, не выкладывает. Некоторые из них ума не приложу, где он выкопал. У меня почти ничего из этого нет. На самом деле я уже тут говорил, надо сесть и снять грубо на видео то, что в руках, ибо времени у меня уже не осталось, и даже, похоже, уже поздно метаться. Были тут пару моих видео Куперена, но кто-то их потёр, а с ютюба лень опять их сюда. Дома лежат несмонтированные `Лесные сцены`, очень средне сыгранные, кусочками какими-то. Если порыскать, что-то еще можно найти, но не хочется показывать явный брак. Меня сегодня зарядили на Бетховена, но очень сомневаюсь, что я найду дополнительные 7-10 тысяч на это дело сейчас. К тому же я обещал играть Даргомыжского в этом же сентябре, как управиться? Все финансовые потуги направляю на запись скр.концерта, раз мы с Вами проскочили этюды. Прочее, как обычно, по остаточному принципу.
Mikhail_Kollontay
(12.07.2013 02:01)
Andrew_Popoff писал(а):
у Коли Хруста очень хороший Итальянский концерт
Заодно: Миша Цайгер смастерил Итальянский концерт Глинки! из секстета. Не помню, выложен ли он тут. Ф-но и струнный оркестр.
Andrew_Popoff
(12.07.2013 02:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Заодно: Миша Цайгер смастерил Итальянский концерт Глинки! из секстета.
К сожалению, нет. Интересно бы послушать.
nprivarskaya
(12.07.2013 02:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Меня сегодня зарядили на Бетховена, но очень сомневаюсь, что я найду дополнительные 7-10 тысяч на это дело сейчас. К тому же я обещал играть Даргомыжского в этом же сентябре, как управиться?
Про этюды мы с Вами решили,на этот счёт никаких вопросов(я учу дальше,правда,простите,с сентября-уууф))),Вам дай Бог удачной записи концерта!!!За июль я попытаюсь вспомнить Рахманинова-сегодня выяснилось,что вижу ноты будто впервые.А если не секрет,что с Бетховеным и Даргомыжским?Вам играть и что?
Mikhail_Kollontay
(12.07.2013 08:45)
nprivarskaya писал(а):
что с Бетховеным и Даргомыжским?Вам играть и что?
Бетховена мне вчера поручили при возможности продемонстрировать в разговоре на форуме. А у Даргомыжского в этом году юбилей, в сентябре будет небольшая научная конференция по такому поводу, там надо что-то сказать, а потом концерт, где надо сыграть, планируются Фантазия на темы Глинки из оперы `Жизнь за Царя`, плюс 5 пьес. Всё это не сказать чтоб просто, автор на рояле понимал играть. Бетховена просили сонаты 13 и 14, заодно вариации Эроика, которые всё равно в руках сейчас, может, ещё что, хаммерклавир, скажем, или багатели ор.126 и 119. Но вероятность записи так процентов 10. А если не выйдет, то через год, то есть после дождичка в четверг. Кроме денежного вопроса, я еще себя не весьма важно чувствую. А на Тайване организовать съемку не получается никак, проверено.
Mikhail_Kollontay
(12.07.2013 08:46)
Andrew_Popoff писал(а):
К сожалению, нет. Интересно бы послушать.
Спрошу соавтора при случае.
LAKE
(12.07.2013 09:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Я не очень понимаю, о какой Италии Вы говорите. Италия того времени, Италия времен Верди и Италия времен Сан-Ремо - это очень разные италии.
В данном случае не очень важно о какой именно `италии` я говорю. Важно то, что исполнение ШИффа ни какую `Италию` не `лезет`.))) Можно ошибиться с эпохой и сыграть Баха в духе `Италии`, например, `Верди, можно, как Вы, понимать что имел в виду Бах, можно, при случае понять, что человек старается, но говорит с сильным `акцентом`, но все же по-итальянски. Шифф обошелся без `Италии` вовсе.
Mikhail_Kollontay
(12.07.2013 09:05)
LAKE писал(а):
обошелся без `Италии`
Бах, по мне, тоже не вышел за пределы своих привычек. А немножкоиталия, она везде и у всех в то время.
LAKE
(12.07.2013 09:06)
А, исполнение Рихтера может, конечно, не нравиться, но в его игре, пусть не в ироничном виде, как у Вас, а все же присутствует, уж простите, определенный настрой и стиль, который адекватен понятию Итальянский концерт, хотя, может и несколько эклектичны его `Италии`.
Mikhail_Kollontay
(12.07.2013 09:13)
LAKE писал(а):
в ироничном виде
Если Вы обо мне, то у меня с иронией никак, просто за неё легко сходит глупость.
LAKE
(12.07.2013 09:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если Вы обо мне, то у меня с иронией никак, просто за неё легко сходит глупость.
`Я в своем Concerto Italiano постарался их все как-то смешать в одну кучу, чтобы создать некий пародийный обобщенный псевдоитальянский стиль.` А.Попов.
Уважаемый Михаил, мой текст не про ВАс. Он - ответ на эти строчки А.Попова.
Mikhail_Kollontay
(12.07.2013 09:43)
LAKE писал(а):
мой текст не про ВАс
Вы лучше нажимайте соседнюю кнопку, тогда понятно, кому идет ответ.
precipitato
(12.07.2013 13:46)
LAKE писал(а):
определенный настрой и стиль, который адекватен понятию Итальянский концерт, хотя, может и несколько эклектичны его `Италии`.
Вы слишком прямолинейно понимаете это название, Андрей вчера уже писал об этом. Оно касается только формы, никакого иальянского колорита здесь не предполагалось.
Andrew_Popoff
(12.07.2013 14:24)
precipitato писал(а):
Вы слишком прямолинейно понимаете это название, Андрей вчера уже писал об этом. Оно касается только формы, никакого иальянского колорита здесь не предполагалось.
Конечно, речь идет о форме, о противопоставлении тутти с группой солистов, что впрервые придумали итальянцы в форме кончерто гроссо. Этот прием хорошо имитируется на двухмануальном клавесине, когда на один мануал ставится громкий регистр, а на другой тихий. Вот и вся Италия. :-)
LAKE
(12.07.2013 14:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы лучше нажимайте соседнюю кнопку, тогда понятно, кому идет ответ.
В моем ответе есть цитата из А. Попова. А, что такое соседняя кнопка?
LAKE
(12.07.2013 14:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Бах, по мне, тоже не вышел за пределы своих привычек. А немножкоиталия, она везде и у всех в то время.
Понял - этот Ваш пост оказался между двумя моими)
sir Grey
(12.07.2013 14:55)
Andrew_Popoff писал(а):
...Этот прием хорошо имитируется на двухмануальном клавесине, когда на один мануал ставится громкий регистр, а на другой тихий. Вот и вся Италия. :-)
А Французская увертюра почему? И почему английские сюити английские, а французские - французские?
Mikhail_Kollontay
(12.07.2013 14:57)
LAKE писал(а):
В моем ответе есть цитата из А. Попова. А, что такое соседняя кнопка?
ответить с цитатой
Mikhail_Kollontay
(12.07.2013 15:03)
sir Grey писал(а):
А Французская увертюра почему? И почему английские сюити английские, а французские - французские?
Классик-онлайн называется так потому, что создатели так решили. На самом деле тут не классик, а всякая хрень (включая классик). Так и у Баха? (Классик был бы Госсек и мало что еще, ну, опера сериа.)
LAKE
(12.07.2013 15:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы лучше нажимайте соседнюю кнопку, тогда понятно, кому идет ответ.
Буду невероятно внимателен, чтобы не вызывать у Вас раздражение.
sir Grey
(12.07.2013 17:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Классик-онлайн называется так потому, что создатели так решили. На самом деле тут не классик, а всякая хрень (включая классик). Так и у Баха?...
Вижу, Вы ставите знак вопроса. ШУтите, значит. Я, действительно, не знаю, почему Бах так обозначил свои произведения.
А у нас в основном классика, а когда сливают Кобзона или даже Окуджаву - начинаются споры.
LAKE
(12.07.2013 17:46)
sir Grey писал(а):
А у нас в основном классика, а когда сливают Кобзона или даже Окуджаву - начинаются споры.
Предлагаю создать раздел `для Кобзона или даже Окуджавы` и даже...для самой....этой примамадонны, а назвать раздел как-то так: `Избранные произведения фон де-Хреньбаха`. Ударение в фамилии ad libitum, т.е. можно в принципе не ставить нигде))).
sir Grey
(12.07.2013 17:48)
LAKE писал(а):
Предлагаю создать раздел `для Кобзона или даже Окуджавы` ...
Если серьезно, так и надо было бы сделать. Но, к сожалению, это невозможно, потому что никто не знает, где проходит граница. Куда помещать песни Шуберта, куда - Таривердиева, куда - Окуджавы. И получится, что мы будем рыскать по разным разделам и искать.
Проще сдерживать раздражение и слушать то, что нравится. Верно?
LAKE
(12.07.2013 17:49)
LAKE писал(а):
Избранные произведения фон де-Хреньбаха`. Ударение в фамилии ad libitum, т.е. можно в принципе не ставить нигде))).
Как Вы понимаете, конечно, перевод фамилии на олбанский будет: ручеек хрени, или хрень ручейковая, или даже хреновый ручейник.
LAKE
(12.07.2013 17:50)
sir Grey писал(а):
Проще сдерживать раздражение и слушать то, что нравится. Верно?
Неверно - зачем сдерживать раздражение?
DzhiTi
(12.07.2013 17:54)
LAKE писал(а):
Неверно - зачем сдерживать раздражение?
да, правильно, надо кого-нибудь вскрыть или хотя бы проткнуть скальпелем
DzhiTi
(12.07.2013 17:57)
LAKE писал(а):
В моем ответе есть цитата из А. Попова. А, что такое соседняя кнопка?
я думаю соседняя это которая рядом с той которую Вы нажимаете.... ЭЭЭЭ как щас помню, направо диезы налево бемоли независимо от цвета клавиш.... типа того
alexshmurak
(12.07.2013 19:17)
DzhiTi писал(а):
я думаю
журналисты выпили весь алкоголь в барах аэропорта, и теперь жарят на кострах трупы убитых ими пассажиров, а также насилуют детей и женщин.
DzhiTi
(13.07.2013 00:11)
alexshmurak писал(а):
и теперь жарят на кострах трупы убитых ими
я так не думаю это точно
alexshmurak
(13.07.2013 00:15)
DzhiTi писал(а):
я так не думаю это точно
в этом проблема аэропортов, Галя... :(
DzhiTi
(13.07.2013 00:22)
alexshmurak писал(а):
в этом проблема аэропортов, Галя... :(
кстати - я только что оттуда , 10 минут как приехала (из аэропорта)... всем привет!!!!
alexshmurak
(13.07.2013 00:23)
DzhiTi писал(а):
всем привет!!!!
привет, Галя) вызволилась из плена?)
DzhiTi
(13.07.2013 00:32)
alexshmurak писал(а):
привет, Галя) вызволилась из плена?)
да да, Леша, `ломая крылья, теряя перья`(с) еле вырвалась
alexshmurak
(13.07.2013 00:33)
DzhiTi писал(а):
да да, Леша, `ломая крылья, теряя перья`(с) еле вырвалась
ох. ну зато теперь - тридать три удовольствия)
DzhiTi
(13.07.2013 00:39)
Люди! только не бейте меня..... кто-нибудь может объяснить (предположить) почему мне не нравится Рихтер?????? а то я страдаю что может у меня с головой не так что-то, а я не в теме
alexshmurak
(13.07.2013 00:40)
DzhiTi писал(а):
Люди! только не бейте меня..... кто-нибудь может объяснить (предположить) почему мне не нравится Рихтер?????? а то я страдаю что может у меня с головой не так что-то, а я не в теме
Галя, мне, например, эта запись кажется чем-то вроде секса слонов с муравьедами. Так что всё ок. Послушай клавесинистов, Гульда)
DzhiTi
(13.07.2013 00:43)
alexshmurak писал(а):
Галя, мне, например, эта запись кажется чем-то вроде секса слонов с муравьедами. Так что всё ок. Послушай клавесинистов, Гульда)
я уже как-то спрашивала у профессионалов, мне рекомендовали прислушаться.... мне кажется исполнение С.Т. Рихтера ..... ну каким-то сухим что-ли.... не знаю не могу сказать словами, видимо одичала на Мангышлаке
alexshmurak
(13.07.2013 00:44)
DzhiTi писал(а):
я уже как-то спрашивала у профессионалов, мне рекомендовали прислушаться.... мне кажется исполнение С.Т. Рихтера ..... ну каким-то сухим что-ли....
просто послушай Скотта Росса на клавесине тут.
DzhiTi
(13.07.2013 00:45)
alexshmurak писал(а):
просто послушай Скотта Росса на клавесине тут.
спасибо, Леша, попробую
yarunskiy
(13.07.2013 00:47)
DzhiTi писал(а):
мне кажется исполнение С.Т. Рихтера ..... ну каким-то сухим что-ли.... не знаю не могу сказать словами
Я выдержал 16 секунд и вырубил Рихтера. Слушаю это сочинение только исключительно в исполнении клавесинистов.
Вы - не одиноки)))
Mikhail_Kollontay
(13.07.2013 00:47)
DzhiTi писал(а):
почему мне не нравится Рихтер??????
Мне кажется, такие вещи идут фазами и противофазами, не знаю, стОит ли придавать значение.
yarunskiy
(13.07.2013 00:58)
alexshmurak писал(а):
просто послушай Скотта Росса на клавесине тут.
Клаудио Брици тоже `очень и очень`, особенно вторая часть)
tagantsev
(13.07.2013 01:31)
DzhiTi писал(а):
... не знаю не могу сказать словами, видимо одичала на Мангышлаке
Найди в Архиве Итальянски концерт, потом найди исполнителя Майер (это видио).
Andrew_Popoff
(13.07.2013 01:38)
DzhiTi писал(а):
Люди! только не бейте меня..... кто-нибудь может объяснить (предположить) почему мне не нравится Рихтер??????
Галя, не расстраивайтесь. Мне он тут тоже не нравится. :)
Andrew_Popoff
(13.07.2013 01:41)
tagantsev писал(а):
Найди в Архиве Итальянски концерт, потом найди исполнителя Майер (это видио).
Майер очень хорош. Но это же переложение, он гобоист. А мы рассуждаем о клавирной природе ИК.
DzhiTi
(13.07.2013 01:43)
всем спасибо!! как я рада вас всех снова видеть)))) ура
Andrew_Popoff
(13.07.2013 01:43)
Andrew_Popoff писал(а):
А мы рассуждаем о клавирной природе ИК.
Мне кажется, ИК одно из немногих сочинений ИСБ, где он не писал просто музыку, а имел в виду еще и артикуляционные и динамические особенности инструмента. Даже динамику проставил, что для него большая редкость.
Andrew_Popoff
(13.07.2013 01:43)
DzhiTi писал(а):
всем спасибо!! как я рада вас всех снова видеть)))) ура
И мы Вас! Ура!!!
victormain
(13.07.2013 01:44)
DzhiTi писал(а):
... почему мне не нравится Рихтер?????? ...
Галь, ну как, совсем, что ли? Послушайте Аппассионату из зала 61-го (?) года, 21-ю Сонату Шуберта, 1-й том ХТК (не всё, но cis, es, h-moll, например)... Да, ещё виолончельные сонаты ЛвБ с Ростроповичем live из Шотландии.
tagantsev
(13.07.2013 01:46)
Я в Архиве нашел такое исполнение - Жак Лусье (фортепиано). До конца слушать не стал, однако, понял, как Баха не гни, а он всегда Бах. И еще - на нем сейчас можно хорошо зарабатывать.
всем спасибо!! как я рада вас всех снова видеть)))) ура
Привет, Галя!
tagantsev
(13.07.2013 02:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Майер очень хорош. Но это же переложение, он гобоист. А мы рассуждаем о клавирной природе ИК.
Верно, гобоист. Но когда-то я понял простую истину. Можно сыграть концерт, написанный для оркестра, на балалайке, а концертность останется. Я имею в виду, что, как не крути, а Концерт - это не камерная музыка (если это действительно Концерт). А вот концертность ИК расцветает, когда звучат струнные с солистом (не важно, гобой, скрипа или флейта). Мне кажится, что Бах не мыслил категориями инструментов, а писал, если так можно сказать, абсолютную музыку. Играть ее можно на чем угодно (это, кончно гипербола и в прямую не относится ко всему, что написал Бах). Но ИК - звучит лучше в оркестровом исполнении. Думаю у Баха не хватило времени, или случая, что бы его переписать для струнных.
Andrew_Popoff
(13.07.2013 02:03)
tagantsev писал(а):
Мне кажится, что Бах не мыслил категориями инструментов, а писал, если так можно сказать, абсолютную музыку. Играть ее можно на чем угодно
С этим я соглашусь, но не в отношении ИК. Тут явно клавирная природа. См. мой коммент выше.
tagantsev
(13.07.2013 02:10)
Andrew_Popoff писал(а):
С этим я соглашусь, но не в отношении ИК. Тут явно клавирная природа. См. мой коммент выше.
Спорить ту не о чем. Вы скорее всего правы - написано под клавир. Но какова концертность!!! И она цветет в полном блеске только у Гульда.
Привееееееет, Галка!!! Нечего тебя перевоспитывать, сама перевоспитаещься!!
sir Grey
(13.07.2013 21:33)
DzhiTi писал(а):
Люди! только не бейте меня..... кто-нибудь может объяснить (предположить) почему мне не нравится Рихтер?????? а то я страдаю что может у меня с головой не так что-то, а я не в теме
Homo sum...
Так ведь он многим не нравится! Особенно тем, кому нравится Гилельс.
Насколько я слышал, Рихтера обвиняли в актерстве, в жульничестве. Но никогда не слышал, правда, чтобы в сухости.
Однако, по-моему, это совершенно нормально, мы не можем всех любить!
Хотя я тоже страдаю: мне не нравятся некоторые величайшие композиторы, и я думаю: `Какое это было бы наслаждение, если бы они тоже мне нравились!`
Чувство-море
(13.07.2013 21:41)
sir Grey писал(а):
Хотя я тоже страдаю: мне не нравятся некоторые величайшие композиторы, и я думаю: `Какое это было бы наслаждение, если бы они тоже мне нравились!`
гы. а я например, в таких случаях думаю: `Какое счастье! - одним меньше!`.. )))
Вот Гульд, кстати, совсем не нравится :), ну совсем.. ))
abcz
(13.07.2013 22:13)
sir Grey писал(а):
Рихтера обвиняли в актерстве, в жульничестве.
забавно обвинять артиста в актёрстве. А как он жульничал? Вместо себя дядьку-тракториста за рояль усаживал?
sir Grey
(13.07.2013 22:20)
abcz писал(а):
забавно обвинять артиста в актёрстве. А как он жульничал? Вместо себя дядьку-тракториста за рояль усаживал?
Вы знаете, я не музыкант, так что просто передаю разговоры. Скажем, говорили, что выбежать бегом на сцену и, не успев усестся за инструмент, начать играть Моцарта - это цирк, шоу, работа на публику. Надо выйти спокойно, сесть, играть и не дергаться. Как Микеланджели.
Кажется, Рихтер не отрицал, что в его исполнении на сцене есть элемент `игры`. Ну, и некоторые слышат это и самой его музыке.
У нас, кажется, нет видео,как он с Ростроповичем играет сонаты Бетховена. Это легко найти (может, у Вас есть, конечно), даже я с моим умением обращаться с Интернетом скачал это видео. Так вот, по-моему, слушать их и смотреть - это две огромные разницы.
abcz
(13.07.2013 22:26)
sir Grey писал(а):
Скажем, говорили, что выбежать бегом на сцену и, не успев усестся за инструмент, начать играть Моцарта - это цирк, шоу, работа на публику. Надо выйти спокойно, сесть, играть и не дергаться.
забавно. Ерунда какая-то.
sir Grey
(13.07.2013 22:47)
abcz писал(а):
забавно. Ерунда какая-то.
Ну да, ерунда немножко. Согласен. Так, поговорить....
tagantsev
(13.07.2013 22:59)
sir Grey писал(а):
Ну да, ерунда немножко. Согласен. Так, поговорить....
А что? Пианист - это не Артист? Нынешним и тем более Рихтеру, далеко до Листа - эти его белые перчатки (которые надо было снять и бросить на пол), эти длинные волосы (ими можно было артистично размахимать) и др. Вообщем Лист был, пожалуй и не пианист совсем, а так - просто дешевый артистик.
abcz
(13.07.2013 23:03)
sir Grey писал(а):
Ну да, ерунда немножко. Согласен. Так, поговорить....
-)
precipitato
(13.07.2013 23:06)
tagantsev писал(а):
Вообщем Лист был, пожалуй и не пианист совсем, а так - просто дешевый артистик.
Митя, возражаю, Лист был абсолютным гением!
tagantsev
(13.07.2013 23:11)
precipitato писал(а):
Митя, возражаю, Лист был абсолютным гением!
Юра! ты меня не понял. Это я съязвил по поводу поста Сэра Грея о том, что Рихтер лицедействовал на сцене. А Лист был абсолютный гений и Великий Артист!!! Аминь!
ak57
(13.07.2013 23:23)
tagantsev писал(а):
... Вообщем Лист был, пожалуй и не пианист совсем, а так - просто дешевый артистик.
Есть такой голливудский фильм про Листа `Song Without End`. Так в нем во время его приезда в Россию, царь Николай Первый тоже выговаривает пианисту, что мол прическа у него неправильная. А сам царь в американском фильме одет в рубашку-косоворотку. И ведь не пародия, а снято на полном серьезе.
abyrvalg
(13.07.2013 23:25)
precipitato писал(а):
Митя, возражаю, Лист был абсолютным гением!
Поддерживаю!! Причем гений во многом. И по женской части тоже.
Mikhail_Kollontay
(13.07.2013 23:31)
sir Grey писал(а):
в его исполнении на сцене есть элемент `игры`
Человек, который хоть немного побыл в обстановке театра или кино, отравлен. А Рихтер в молодости ведь снимался.
Рихтер. это - Нечто.
могу слушать Итальянский на рояле. Пианисты не могут точно воспроизвести ступенчатую
динамику, как на клавесине при смене мануалов. У Баха здесь в нотах выписаны forte и piano
- это обозначения для смены мануалов. Никаких, даже минимальных крещендо или диминуэндо
быть не должно. На рояле этого добиться практически невозможно.
Шифф играет чуть ближе к барочной манере, за что ему и плюс. Но пианистически неровно.
Рихтер играет великолепно, но это не Итальянский концерт.
Шифф играет чуть ближе к барочной манере, за что ему и плюс. Но пианистически неровно.
Рихтер играет великолепно, но это не Итальянский концерт.
пианистически совершенно, великолепно, и это Итальянский концерт. Но - тоже на рояле! И
что будем делать?
великолепно, и это Итальянский концерт. Но - тоже на рояле! И что будем делать?
это вообще исключение из всех правил. :)
У него получается. Как - не знаю.
:)
У него получается. Как - не знаю.
`итальянскую тему`, у него получается `италия`, а у Шиффа `италии` нет, ну про него уже
сказали под его видео.
Естественно рояль поломать надо, но только после того как послушаете у Рихтера 1,
2(особенно) и 3 часть этого Итальянского концерта.
на рояле...
получается.
великолепно, и это Итальянский концерт. Но - тоже на рояле! И что будем делать?
устраивать конкурс по записям на лучшее исполнение Итальянского концерта на рояле!И
устроим открытое голосование)))Конкурсанты-Шифф,Рихтер,Гульд...кого ещё возьмём?)
играть на рояле. пробовал послушать расхваленное Лэйком исполнение Рихтера - на четвёртой
секунде выключил, это какая-то порнография, увы.
уж,я не доросла!!!Поэтому тихо постою в сторонке,и почитаю,что люди пишут!
выключил, это какая-то порнография, увы.
устраивать жирный рояльный аккордовый саунд в `итальянском концерте` :)
рояльный аккордовый саунд в `итальянском концерте` :)
саунд ....- ништяк, подождите)))
Вашего Баха,Михаил Георгиевич,я бы послушала с большим удовольствием!
Росс). да, понятно, почему эту музыку не стОит играть на рояле. исполнение Рихтера - на
четвёртой секунде выключил, это какая-то порнография, увы.
как послушаете у Рихтера 1, 2(особенно) и 3 часть этого Итальянского концерта.
ни ломать рояль, ни убивать Рихтера - не хочется. Хочется слушать это на клавиоргане в
исполнении Клаудио Брици.
хочется. Хочется слушать это на клавиоргане в исполнении Клаудио Брици.
а то с Вашим темпераментом, знаете....Несомненно Вы сделали правильный выбор, не то, что
АШ - он ждать чего-то будет..
записей нет, Вы же помните разговор с Машей Соболевой, но всё равно те старые записи
совершенно устарели
получается.
послушать.
нет, Вы же помните разговор с Машей Соболевой, но всё равно те старые записи совершенно
устарели
нахожусь)кое-что из Вашего есть.Досталось в наследство от наших австрийских друзей.Только
вот записи те,боюсь,уже в плохом размагниченном качестве.Если здесь есть-хорошо.Разговор
помню,но всё
нет, Вы же помните разговор с Машей Соболевой, но всё равно те старые записи совершенно
устарели
знаете....Несомненно Вы сделали правильный выбор, не то, что АШ - он ждать чего-то
будет..
Я как-то на клавинове играл токкату `двойным` тембром клавесин+орган. Сила! Тембр, в
смысле. И эпоха как-то сразу высвечивается сама)
`италия`, а у Шиффа `италии` нет,
имеет определенные черты и форму, которые Бах очень хорошо имитирует. Я не очень понимаю,
о какой Италии Вы говорите. Италия того времени, Италия времен Верди и Италия времен
Сан-Ремо - это очень разные италии. Я в своем Concerto Italiano постарался их все как-то
смешать в одну кучу, чтобы создать некий пародийный обобщенный псевдоитальянский стиль.
Но Бах имел в виду другое. Кстати, у Коли Хруста очень хороший Итальянский концерт, где
совершенно неожиданный подход к итальянской семантике.
Майера
увы.
друзей
простирается до того, что ими Боря `наслаждается` сам, не выкладывает. Некоторые из них
ума не приложу, где он выкопал. У меня почти ничего из этого нет. На самом деле я уже тут
говорил, надо сесть и снять грубо на видео то, что в руках, ибо времени у меня уже не
осталось, и даже, похоже, уже поздно метаться. Были тут пару моих видео Куперена, но
кто-то их потёр, а с ютюба лень опять их сюда. Дома лежат несмонтированные `Лесные сцены`,
очень средне сыгранные, кусочками какими-то. Если порыскать, что-то еще можно найти, но не
хочется показывать явный брак. Меня сегодня зарядили на Бетховена, но очень сомневаюсь,
что я найду дополнительные 7-10 тысяч на это дело сейчас. К тому же я обещал играть
Даргомыжского в этом же сентябре, как управиться? Все финансовые потуги направляю на
запись скр.концерта, раз мы с Вами проскочили этюды. Прочее, как обычно, по остаточному
принципу.
концерт
помню, выложен ли он тут. Ф-но и струнный оркестр.
концерт Глинки! из секстета.
очень сомневаюсь, что я найду дополнительные 7-10 тысяч на это дело сейчас. К тому же я
обещал играть Даргомыжского в этом же сентябре, как управиться?
решили,на этот счёт никаких вопросов(я учу дальше,правда,простите,с сентября-уууф))),Вам
дай Бог удачной записи концерта!!!За июль я попытаюсь вспомнить Рахманинова-сегодня
выяснилось,что вижу ноты будто впервые.А если не секрет,что с Бетховеным и
Даргомыжским?Вам играть и что?
что?
форуме. А у Даргомыжского в этом году юбилей, в сентябре будет небольшая научная
конференция по такому поводу, там надо что-то сказать, а потом концерт, где надо сыграть,
планируются Фантазия на темы Глинки из оперы `Жизнь за Царя`, плюс 5 пьес. Всё это не
сказать чтоб просто, автор на рояле понимал играть. Бетховена просили сонаты 13 и 14,
заодно вариации Эроика, которые всё равно в руках сейчас, может, ещё что, хаммерклавир,
скажем, или багатели ор.126 и 119. Но вероятность записи так процентов 10. А если не
выйдет, то через год, то есть после дождичка в четверг. Кроме денежного вопроса, я еще
себя не весьма важно чувствую. А на Тайване организовать съемку не получается никак,
проверено.
послушать.
говорите. Италия того времени, Италия времен Верди и Италия времен Сан-Ремо - это очень
разные италии.
то, что исполнение ШИффа ни какую `Италию` не `лезет`.))) Можно ошибиться с эпохой и
сыграть Баха в духе `Италии`, например, `Верди, можно, как Вы, понимать что имел в виду
Бах, можно, при случае понять, что человек старается, но говорит с сильным `акцентом`, но
все же по-итальянски. Шифф обошелся без `Италии` вовсе.
за пределы своих привычек. А немножкоиталия, она везде и у всех в то время.
виде, как у Вас, а все же присутствует, уж простите, определенный настрой и стиль, который
адекватен понятию Итальянский концерт, хотя, может и несколько эклектичны его `Италии`.
иронией никак, просто за неё легко сходит глупость.
никак, просто за неё легко сходит глупость.
их все как-то смешать в одну кучу, чтобы создать некий пародийный обобщенный
псевдоитальянский стиль.` А.Попов.
Уважаемый Михаил, мой текст не про ВАс. Он - ответ на эти строчки А.Попова.
кнопку, тогда понятно, кому идет ответ.
понятию Итальянский концерт, хотя, может и несколько эклектичны его `Италии`.
слишком прямолинейно понимаете это название, Андрей вчера уже писал об этом. Оно касается
только формы, никакого иальянского колорита здесь не предполагалось.
Андрей вчера уже писал об этом. Оно касается только формы, никакого иальянского колорита
здесь не предполагалось.
группой солистов, что впрервые придумали итальянцы в форме кончерто гроссо. Этот прием
хорошо имитируется на двухмануальном клавесине, когда на один мануал ставится громкий
регистр, а на другой тихий. Вот и вся Италия. :-)
понятно, кому идет ответ.
соседняя кнопка?
своих привычек. А немножкоиталия, она везде и у всех в то время.
пост оказался между двумя моими)
двухмануальном клавесине, когда на один мануал ставится громкий регистр, а на другой
тихий. Вот и вся Италия. :-)
английские, а французские - французские?
соседняя кнопка?
сюити английские, а французские - французские?
что создатели так решили. На самом деле тут не классик, а всякая хрень (включая классик).
Так и у Баха? (Классик был бы Госсек и мало что еще, ну, опера сериа.)
понятно, кому идет ответ.
раздражение.
создатели так решили. На самом деле тут не классик, а всякая хрень (включая классик). Так
и у Баха?...
знаю, почему Бах так обозначил свои произведения.
А у нас в основном классика, а когда сливают Кобзона или даже Окуджаву - начинаются
споры.
Кобзона или даже Окуджаву - начинаются споры.
или даже Окуджавы` и даже...для самой....этой примамадонны, а назвать раздел как-то так:
`Избранные произведения фон де-Хреньбаха`. Ударение в фамилии ad libitum, т.е. можно в
принципе не ставить нигде))).
Окуджавы` ...
невозможно, потому что никто не знает, где проходит граница. Куда помещать песни Шуберта,
куда - Таривердиева, куда - Окуджавы. И получится, что мы будем рыскать по разным разделам
и искать.
Проще сдерживать раздражение и слушать то, что нравится. Верно?
фамилии ad libitum, т.е. можно в принципе не ставить нигде))).
конечно, перевод фамилии на олбанский будет: ручеек хрени, или хрень ручейковая, или даже
хреновый ручейник.
нравится. Верно?
правильно, надо кого-нибудь вскрыть или хотя бы проткнуть скальпелем
соседняя кнопка?
ЭЭЭЭ как щас помню, направо диезы налево бемоли независимо от цвета клавиш.... типа того
аэропорта, и теперь жарят на кострах трупы убитых ими пассажиров, а также насилуют детей и
женщин.
ими
аэропортов, Галя... :(
:(
привет!!!!
плена?)
да, Леша, `ломая крылья, теряя перья`(с) еле вырвалась
вырвалась
нравится Рихтер?????? а то я страдаю что может у меня с головой не так что-то, а я не в
теме
объяснить (предположить) почему мне не нравится Рихтер?????? а то я страдаю что может у
меня с головой не так что-то, а я не в теме
чем-то вроде секса слонов с муравьедами. Так что всё ок. Послушай клавесинистов, Гульда)
вроде секса слонов с муравьедами. Так что всё ок. Послушай клавесинистов, Гульда)
уже как-то спрашивала у профессионалов, мне рекомендовали прислушаться.... мне кажется
исполнение С.Т. Рихтера ..... ну каким-то сухим что-ли.... не знаю не могу сказать
словами, видимо одичала на Мангышлаке
рекомендовали прислушаться.... мне кажется исполнение С.Т. Рихтера ..... ну каким-то сухим
что-ли....
тут.
каким-то сухим что-ли.... не знаю не могу сказать словами
вырубил Рихтера. Слушаю это сочинение только исключительно в исполнении клавесинистов.
Вы - не одиноки)))
кажется, такие вещи идут фазами и противофазами, не знаю, стОит ли придавать значение.
тут.
на Мангышлаке
видио).
объяснить (предположить) почему мне не нравится Рихтер??????
расстраивайтесь. Мне он тут тоже не нравится. :)
исполнителя Майер (это видио).
А мы рассуждаем о клавирной природе ИК.
ИК.
имел в виду еще и артикуляционные и динамические особенности инструмента. Даже динамику
проставил, что для него большая редкость.
ура
...
21-ю Сонату Шуберта, 1-й том ХТК (не всё, но cis, es, h-moll, например)... Да, ещё
виолончельные сонаты ЛвБ с Ростроповичем live из Шотландии.
однако, понял, как Баха не гни, а он всегда Бах. И еще - на нем сейчас можно хорошо
зарабатывать.
завтра, спасибо (ХТК слушала, Апассионату слушала - не нравится ((((((( Короче придется
перевоспитывать (меня)
ура
гобоист. А мы рассуждаем о клавирной природе ИК.
простую истину. Можно сыграть концерт, написанный для оркестра, на балалайке, а
концертность останется. Я имею в виду, что, как не крути, а Концерт - это не камерная
музыка (если это действительно Концерт). А вот концертность ИК расцветает, когда звучат
струнные с солистом (не важно, гобой, скрипа или флейта). Мне кажится, что Бах не мыслил
категориями инструментов, а писал, если так можно сказать, абсолютную музыку. Играть ее
можно на чем угодно (это, кончно гипербола и в прямую не относится ко всему, что написал
Бах). Но ИК - звучит лучше в оркестровом исполнении. Думаю у Баха не хватило времени, или
случая, что бы его переписать для струнных.
инструментов, а писал, если так можно сказать, абсолютную музыку. Играть ее можно на чем
угодно
коммент выше.
явно клавирная природа. См. мой коммент выше.
правы - написано под клавир. Но какова концертность!!! И она цветет в полном блеске только
у Гульда.
слушала - не нравится ((((((( Короче придется перевоспитывать (меня)
Галка!!! Нечего тебя перевоспитывать, сама перевоспитаещься!!
объяснить (предположить) почему мне не нравится Рихтер?????? а то я страдаю что может у
меня с головой не так что-то, а я не в теме
Так ведь он многим не нравится! Особенно тем, кому нравится Гилельс.
Насколько я слышал, Рихтера обвиняли в актерстве, в жульничестве. Но никогда не слышал,
правда, чтобы в сухости.
Однако, по-моему, это совершенно нормально, мы не можем всех любить!
Хотя я тоже страдаю: мне не нравятся некоторые величайшие композиторы, и я думаю: `Какое
это было бы наслаждение, если бы они тоже мне нравились!`
величайшие композиторы, и я думаю: `Какое это было бы наслаждение, если бы они тоже мне
нравились!`
меньше!`.. )))
Вот Гульд, кстати, совсем не нравится :), ну совсем.. ))
жульничестве.
дядьку-тракториста за рояль усаживал?
жульничал? Вместо себя дядьку-тракториста за рояль усаживал?
музыкант, так что просто передаю разговоры. Скажем, говорили, что выбежать бегом на сцену
и, не успев усестся за инструмент, начать играть Моцарта - это цирк, шоу, работа на
публику. Надо выйти спокойно, сесть, играть и не дергаться. Как Микеланджели.
Кажется, Рихтер не отрицал, что в его исполнении на сцене есть элемент `игры`. Ну, и
некоторые слышат это и самой его музыке.
У нас, кажется, нет видео,как он с Ростроповичем играет сонаты Бетховена. Это легко найти
(может, у Вас есть, конечно), даже я с моим умением обращаться с Интернетом скачал это
видео. Так вот, по-моему, слушать их и смотреть - это две огромные разницы.
не успев усестся за инструмент, начать играть Моцарта - это цирк, шоу, работа на публику.
Надо выйти спокойно, сесть, играть и не дергаться.
Согласен. Так, поговорить....
поговорить....
до Листа - эти его белые перчатки (которые надо было снять и бросить на пол), эти длинные
волосы (ими можно было артистично размахимать) и др. Вообщем Лист был, пожалуй и не
пианист совсем, а так - просто дешевый артистик.
поговорить....
так - просто дешевый артистик.
гением!
Рихтер лицедействовал на сцене. А Лист был абсолютный гений и Великий Артист!!! Аминь!
совсем, а так - просто дешевый артистик.
`Song Without End`. Так в нем во время его приезда в Россию, царь Николай Первый тоже
выговаривает пианисту, что мол прическа у него неправильная. А сам царь в американском
фильме одет в рубашку-косоворотку. И ведь не пародия, а снято на полном серьезе.
гением!
`игры`
Рихтер в молодости ведь снимался.