Скачать ноты

Isabella – Vesselina Kasarova, Lindoro – Juan Diego Flуrez, Mustafа – Michele Pertusi, Taddeo – Alfonso Antoniozzi, Elvira – Carla Di Censo, Zulma – Larissa Schmidt, Haly – Giorgio Caoduro. Coro e Orchestra del Teatro alla Scala - Corrado Rovaris. Milan, alla Scala, 8 marzo 2003.
         (4)  


mikrus72 (06.11.2011 21:33)
Итальянка в Алжире.
«Итальянку» лучше слушать, лишь на русском языке .Так яснее можно видеть все
потрясающие, комические сцены, диалоги, и все в этом духи. Уж потом на итальянском .
После «Итальянки» у меня от смеха болят животики. В смысле- живот. Откуда и у меня столько
животиков!? Не знаю!? Да и до живота Россини мне далеко. Так мелкий животик Да-с! Но
болит! Болит от юмора Россини. Физическая боль прямых мышц живота –это вам не шутки! А все
он –Джоаккино!
И при всем, при том , что маэстро двадцать один год. За плечами блистательный
«Танкред». Вот это да! Вот были люди в наше время, то есть, в их время. Я считаю, что
Россини так никто и не смог превзойти в области оперы. Никто!.( Хотя это мое субъективное,
конечно мнение). Ой.. сей час будет мне за это и, Стендалю достанется тоже!:)))
Иной раз и не знаешь что «круче», его «Цирюльник» или «Итальянка!»
«Итальянка» создавалась, когда сердце маэстро уже переполнилось успехом быстрых побед. В
него влюбляются женщины. Ем пишут любовные письма- от него не отходят. Россини
избаловался. Он живет в Венеции. В окружении своих верных друзей, которые не покидают его
ни днем, ни ночью. Его жизнь легка и празднична. Россини пьет сладость своего успеха. Его
душа переполнена счастьем и все это счастье велелось в двадцать три дня интересной работы
над оперой. «23» дня превратились в ноты. И пошла гулять по миру блистательная «Итальянка
к в Алжире, которая идет и по сей день и с успехом! Будет ли остановка???;-)
«Есесено» пела Марколини в партии Изабеллы.. Добрая, нежная Марколини, на репетициях
выражала свою любовь к Джоакиино. Это была четвертая опера написанная специально для
Марколини. После «Странного случая», Кира в Вавилоне и «Пробного камня!» И вот на
репетиции великий бас Филиппо Галли всячески уделяет внимание ,и это мягко сказать-
Марколини! А Марколини уделяет внимание ,и это мягко сказать, -Россини! А Россини стоял
и говорил: «Да!Да! Как вы подходите друг другу!»
. Она все понимает! Вот фраза Мустафы: « Как надоела мне жена! Прогнать не удобно,
оставить противно!» Россини прощается «Итальянкой с Марколини. Она это видит. Но играет
блестяще. Мустафе нужна итальянка, так как покорные женщины ему надоели. А Вот итальянки
могут дать пинка под зад. Ну.. короче, Мустафе нужна формула: « зад в синяках, лицо в
губной помаде. Я даже знаю, кто мог бы подойти, но она не итальянка! Нет!? Я понимаю
Мустафу. И я такой же. Да-с!
22 мая 1813 года опера сразу вызывает восторг .Это редкость! Обычно первая, всегда у
маэстро вызывает инкрезию! А потом уже восхищение, почтение, удивление, ну вообщем.. все
эти давно устаревшие слова!
Опера написана без малейших следов усилия. Живая темпераментная, поэтичная, юморная,
великолепная по форме и блестящей оркестровке. Выпуклые образы. Живой мазок. Все с
легкость кинуто на музыкальное полотно. И с блеском! Я же говорю -это Франс Гальс,
Брюллов, Рафаэль музыки. А может Альма- Тадема! Явление!!! Что уж там.!!:)

И как всегда . Это стало уже нормой. Оперы Россини опасны. Я всегда это говорил.
Потерять голос на концерте исполняя Россини, раз плюнуть. И естественно Марколини потеряла
голос. Через неделю, это событие только подогрело интерес у публики. Слушатель- сходила с
ума.! Воздействие музыки сносило «крыши»! Марколини( а по нашему -Маринка) теряла голос, а
«Итальянка» становилась все популярней; и по сей день сила этой оперы не ослабла
А главное!- актуальность.:)
Ну и как и у всякого гениального человека, у маэстро была своя команда, которая всегда
была с ним. Они защищали друга всегда. Вместе праздновали победы и оплакивали поражения.
Это и аптекарь Анчилло( алкашь). Без него никуда! Поэт Буратти, дальше Камплой, Перуккини,
Маурцци, Арнольди, Суальди, Страолино, Капелло, Топетти, Строти, и еще один поэт
Привидали, и конечно куда же без него то- Пападополи. Вообщем солидная команда
«телохранителей», готовая всегда сразится за Россини, если что…..!!
Восхищает вся опера. Потрясающ дуэт Мустафы и Линдоро! Невероятно смешной финал первого
акта. Марколини Галли и Пачини просто с ума сводили публику.
А терцет Паппатачи- это же невозможный юмор! Его напевало пол Италии.
Сюжет прост: Мустафа хочет дать пинка под зад своей жене Эльвире и получить пинка под
зад от итальянки Изабеллы, ну то есть женится на ней. Но предварительно, он хочет женить
свою жену на итальянце Лионардо. Короче Мустафа дает пинка Эльвире; потом получает пинок
от Изабеллы. Потом все дают друг другу пинков. Короче все надавав пинков бею и обозвав его
«паппатачи», сматываются на корабле!
Все так. Я понимаю Мустафу. Вообще, он тянулся к правильным женщинам. Вот если, жена
ласковая, значит что то, не то! Точно завела любовника. А вот если пинает «диван», значит
не завела ! И Это хорошо. Я понимаю Мустафу. Он мужик! Да!
Россисни надовав пинков Мустафе, освободил оперу от неаполитанской традиции, которая
подавляла все устаревшими правилами. Даже в гротескных сценах чувствуется потрясающее
чувство меры. Тонкость и изящество отделки – покоряет! Одна из лучших опер-буффа. Нет
пожалуй лучшая!

Ага..а воти диалог!
Изабелла о Мустафе:
-Он страшнее обезьяны!
Мустафа.
-О сознанье не земное! Все отдам и власть и Трон!
Она:
-Сей час брошусь в море. Больше нету сил страдать!
И это только первая встреча. Ну короче понравились друг другу.

Так что, одному Богу известно что у женщин на уме!

ATTILA (06.11.2011 21:59)
mikrus72 писал(а):
После «Итальянки» у меня от смеха болят животики.
В смысле- живот. Откуда и у меня столько животиков!? Не знаю!? Да и до живота Россини мне
далеко. Так мелкий животик Да-с! Но болит! Болит от юмора Россини. Физическая боль прямых
мышц живота –это вам не шутки!
Уж очень Вы впечатлительная натура, дорогой Mikrus!
Сначала Вы испугали меня после Морески, а теперь Итальянка... Прям какое-то
членовредительство от музыки!

mikrus72 (06.11.2011 22:02)
Дорогой Аттила! А ведь 16 опер Россини…! Это не шутка! Это надо отметить И все шестнадцать
«Итальянок в Алжире!» Браво! Надо выпить за окончание!
Держите бокал! Надеюсь от «Дон Периньена» Вы не откажитесь!?
Ну … за Мустафу! За его зад! В смысле за женщин!:)

mikrus72 (06.11.2011 22:06)
ATTILA писал(а):
Уж очень Вы впечатлительная натура, дорогой Mikrus!
Сначала Вы испугали меня после Морески, а теперь Итальянка... Прям какое-то
членовредительство от музыки!
Дорогой Аттила! Я пытался только, как можно точнее
донести сюжет до «публики»!
И главное не забыть тех у кого мысли все ниже пояса. Они хоть и ниже, но тоже любят
Россини. Их забывать нельзя!



 
     
classic-online@bk.ru