У меня на кухне стоит радио, настроенное на волну «Орфея», и до недавнего времени по нему нередко звучали записи двух (надо полагать - ныне здравствующих московских) пианиста – Анатолия Шелудякова и Виктора Рябчикова. Особенностью деятельности этих славных музыкантов является то, что они – уклонившись от сравнения с сонмом «пианистов вообще» (т.е. – сваливших на себя классический европейский репертуар с разными там бетховенами, шуманами, шопенами, листами и далее – до Лигети и пр.) - патриотично заняли нишу исключительно русской фортепьянной музыки совершенно определенного времени, стиля и, откровенно сказать – сложности и трудности. Не знаю как они делили репертуар, соперничали или, напротив, составили единый фронт, силясь доказать, что мировой ф/п литературе есть альтератива в виде самостийной русской музыки, которую дураки почему-то игнорируют. Шелудяков, взявшись за гуж, много играет Балакирева, Лядова, Ребикова, а Рябчиков налегает на Глинку, Гурилева… Показательно, что оба наших мастера избегают «Картинок» Мусоргского с с их гениальным фортепьянным письмом, совершенно не свойственным другим русским авторам, упомянутым выше… Но вот Рябчиков играет ноктюрн Филда. Логично: автор обрусел да и пьеса не требует от исполнтеля слишком многого.
Zoltan
(05.03.2021 14:22)
musikus писал(а):
Рябчиков играет
Я оценил Вашу иронию, но...
По Вашему, получается, вовсе не надо играть эту всю музыку?
А лучше в 100 тысяч первый раз записать `Картинки с выставки`, да? При наличии таких исполнительских шедевров как записи Рихтера и иже с ним
Помню, несколько лет тому назад переслушал в исполнении Рябчикова фортепианные произведения Глинки. На мой взгляд - восхитительно, и - ценный вклад в мировую культуру
sir Grey
(05.03.2021 14:40)
Zoltan писал(а):
Я оценил Вашу иронию, но...
По Вашему, получается, вовсе не надо играть эту всю музыку?
А лучше в 100 тысяч первый раз записать `Картинки с выставки`, да? При наличии таких исполнительских шедевров как записи Рихтера и иже с ним
Помню, несколько лет тому назад переслушал в исполнении Рябчикова фортепианные произведения Глинки. На мой взгляд - восхитительно, и - ценный вклад в мировую культуру
Я прочитал Музикуса.
Как всегда - многословно, с самолюбованием и с намеками. Мне это не нравится.
Но, мне кажется, Музикус пишет о другом. Он пишет о пианистах, которые делают себе карьеру на тиражировании русской музыки. Я так его понял. Это не любовь и не проникновении в душу русской музыки, а желание выделиться, сыграв то, что обычно не играют. И вот теперь появился еще один русский композитор - Джон.
Я не уверен, что правильно понял. И если я правильно понял, то не знаю, прав ли Музикус. Но я не увидел в его тексте иронии, только его обычное кривляние.
По-моему, он четко разделил. Если русская - то играй и русскую классику тоже. А если `тут нам истопник и раскрыл глаза`, - то это совсем другое.
serbar
(05.03.2021 15:43)
sir Grey писал(а):
...появился еще один русский композитор - Джон.
у нас и царствовавшие особы чуть не сплошь - Ангальст-Цербстские...
gutta
(05.03.2021 17:10)
musikus писал(а):
... Шелудяков, взявшись за гуж, много играет Балакирева, Лядова, Ребикова, а Рябчиков налегает на Глинку...
Гоголь какой-то, право слово.)
Andrew_Popoff
(05.03.2021 17:42)
musikus писал(а):
играет ноктюрн Филда.
Но ведь дивный ноктюрн же! Отчего не играть?
musikus
(05.03.2021 19:06)
Zoltan писал(а):
Я оценил Вашу иронию, но...
По Вашему, получается, вовсе не надо играть эту всю музыку?
- Смысл был не в иронии.
- `Всю` как раз не надо. Играть имеет смысл только то, что выдерживает сравнение (и в сочинении, и в исполнении) с магистральным фортепьянным репертуаром. Когда Амлен играет не Листа и Шопена, а Алькана или Бузони, это понятно и заведомо интересно. А когда Шелудяков и Рябчиков играют Алябьева и Гурилева и строят на такой музыке весь свой репертуар (можно сказать - всю свою жизнь) это НЕ понятно. То есть понятно, конечно, но...
alexshmurak
(05.03.2021 19:10)
musikus писал(а):
А когда Шелудяков и Рябчиков играют Алябьева и Гурилева и строят на такой музыке весь свой репертуар (можно сказать - всю свою жизнь) это НЕ понятно. То есть понятно, конечно, но...
Абсурд. Это как ждать от джазовой певицы, чтобы она обязательно пела и рок и эстраду. Чем уже специализация, тем больше знаний о том, КАК. Отлично, что есть специалисты. Музыка -- абсолютно необъёмная отрасль. Во время обучения, конечно, нормально проходить разное, включая барокко и авангард, чтобы ознакомиться с техникой. Но когда ты артист, ты отвечаешь за свой продукт.
somm
(05.03.2021 19:46)
alexshmurak писал(а):
Абсурд. Это как ждать от джазовой певицы, чтобы она обязательно пела и рок и эстраду. Чем уже специализация, тем больше знаний о том, КАК. Отлично, что есть специалисты. Музыка -- абсолютно необъёмная отрасль. Во время обучения, конечно, нормально проходить разное, включая барокко и авангард, чтобы ознакомиться с техникой. Но когда ты артист, ты отвечаешь за свой продукт.
ну что вокруг да около кружить? имеется в виду, что бывает, конченые лоханы понимают, шансов ноль. ну и находят нечто, кот нафиг никому не надо, и именно его начинают играть. торгуют дырявыми воздушными шарами, которые некоторые вместо полета просто подбрасывают на пол метра вверх, тому и рады, тем и восхищаются
это я не свое мнение, просто расшифровал, а то все стесняются
musikus
(05.03.2021 19:51)
sir Grey писал(а):
Я прочитал Музикуса. Как всегда - с самолюбованием и с намеками.
Буду признателен Вам, сэр, если Вы растолкуете мне - где именно я занимаюсь самолюбованием и кривляюсь, как вы пишете. Для меня такой взгляд со стороны, даже предвзятый, важен. Надеюсь, в Вашем словаре литератора найдутся слова, чтобы внести ясность. В противном случае - не взыщите.
musikus
(05.03.2021 20:49)
alexshmurak писал(а):
Абсурд.
Скажу понятнее: эти ребята, Ш. и Р., получили консерваторское образование и, значит, некие амбиции `настоящего пианиста`. Но, по гамбургскому счету - не потянули, репертуар современного концертирующего пианиста им не по зубам. Никто их не заставлял соревноваться с первачами. Им это просто не светит. И вот они надумали разыграть `патриотическую карту`, благо с Глинкой и Гурилевым не надо сокрушать клаву. И это все нормально - кроме лозунга. Вместо честного: `Извините, что могу, то и играю` слышно как бы: `Мы спасаем великую национальную культуру!`
alexshmurak
(05.03.2021 20:50)
musikus писал(а):
И вот они надумали разыграть `патриотическую карту`, благо с Глинкой и Гурилевым не надо сокрушать клаву. И это все нормально - кроме лозунга. Вместо честного: `Извините, что могу, то и играю` слышно как бы: `Мы спасаем великую национальную культуру!`
Я не читал их лозунгов. Я благодарен Рябчикову за записи того, что другие не играют. Хоть бы они по вечерам старушек избивали в подъездах. Главное -- вклад в фонд записей.
alexshmurak
(05.03.2021 20:51)
musikus писал(а):
эти ребята, Ш. и Р., получили консерваторское образование и, значит, некие амбиции `настоящего пианиста`. Но, по гамбургскому счету - не потянули, репертуар современного концертирующего пианиста им не по зубам
И хорошо, иначе была бы очередная серятина, серо играющая Рахманинова и Листа. кому это нужно? филармоническому нафталину?
somm
(05.03.2021 21:02)
интересно, когда наступает момент невозможности открыть новое, сыграть знакомые сочинения по-своему? Мне так видится, что говорить `он никогда не наступит` - это из области лозунгов, если перевести с закамуфлированного языка на явный, это означает `мы так считаем, потому что должны так считать`, очень перекликается с `надо верить, потому что без веры нельзя`. Элементарный здравый смысл подсказывает, что набор существенных вариантов конечен. И тот же Гульд или Горовиц, возможно, всего лишь захватили края, один инфракрасную зону, второй ультрафиолет
musikus
(05.03.2021 21:21)
alexshmurak писал(а):
И хорошо, иначе была бы очередная серятина, серо играющая Рахманинова и Листа. кому это нужно? филармоническому нафталину?
Это-то да.
musikus
(05.03.2021 23:12)
alexshmurak писал(а):
Главное -- вклад в фонд записей.
Лучше бы поменьше, но получше.
alexshmurak
(05.03.2021 23:17)
musikus писал(а):
Лучше бы поменьше, но получше.
а что, есть вопросы к качеству исполнений? вроде норм Рябчиков того же Глинку сыграл
нередко звучали записи двух (надо полагать - ныне здравствующих московских) пианиста –
Анатолия Шелудякова и Виктора Рябчикова. Особенностью деятельности этих славных
музыкантов является то, что они – уклонившись от сравнения с сонмом «пианистов вообще»
(т.е. – сваливших на себя классический европейский репертуар с разными там бетховенами,
шуманами, шопенами, листами и далее – до Лигети и пр.) - патриотично заняли нишу
исключительно русской фортепьянной музыки совершенно определенного времени, стиля и,
откровенно сказать – сложности и трудности. Не знаю как они делили репертуар, соперничали
или, напротив, составили единый фронт, силясь доказать, что мировой ф/п литературе есть
альтератива в виде самостийной русской музыки, которую дураки почему-то игнорируют.
Шелудяков, взявшись за гуж, много играет Балакирева, Лядова, Ребикова, а Рябчиков налегает
на Глинку, Гурилева… Показательно, что оба наших мастера избегают «Картинок» Мусоргского
с с их гениальным фортепьянным письмом, совершенно не свойственным другим русским авторам,
упомянутым выше… Но вот Рябчиков играет ноктюрн Филда. Логично: автор обрусел да и пьеса
не требует от исполнтеля слишком многого.
По Вашему, получается, вовсе не надо играть эту всю музыку?
А лучше в 100 тысяч первый раз записать `Картинки с выставки`, да? При наличии таких
исполнительских шедевров как записи Рихтера и иже с ним
Помню, несколько лет тому назад переслушал в исполнении Рябчикова фортепианные
произведения Глинки. На мой взгляд - восхитительно, и - ценный вклад в мировую культуру
По Вашему, получается, вовсе не надо играть эту всю музыку?
А лучше в 100 тысяч первый раз записать `Картинки с выставки`, да? При наличии таких
исполнительских шедевров как записи Рихтера и иже с ним
Помню, несколько лет тому назад переслушал в исполнении Рябчикова фортепианные
произведения Глинки. На мой взгляд - восхитительно, и - ценный вклад в мировую
культуру
Как всегда - многословно, с самолюбованием и с намеками. Мне это не нравится.
Но, мне кажется, Музикус пишет о другом. Он пишет о пианистах, которые делают себе
карьеру на тиражировании русской музыки. Я так его понял. Это не любовь и не проникновении
в душу русской музыки, а желание выделиться, сыграв то, что обычно не играют. И вот теперь
появился еще один русский композитор - Джон.
Я не уверен, что правильно понял. И если я правильно понял, то не знаю, прав ли Музикус.
Но я не увидел в его тексте иронии, только его обычное кривляние.
По-моему, он четко разделил. Если русская - то играй и русскую классику тоже. А если `тут
нам истопник и раскрыл глаза`, - то это совсем другое.
Джон.
Балакирева, Лядова, Ребикова, а Рябчиков налегает на Глинку...
слово.)
же! Отчего не играть?
По Вашему, получается, вовсе не надо играть эту всю музыку?
- `Всю` как раз не надо. Играть имеет смысл только то, что выдерживает сравнение (и в
сочинении, и в исполнении) с магистральным фортепьянным репертуаром. Когда Амлен играет не
Листа и Шопена, а Алькана или Бузони, это понятно и заведомо интересно. А когда Шелудяков
и Рябчиков играют Алябьева и Гурилева и строят на такой музыке весь свой репертуар (можно
сказать - всю свою жизнь) это НЕ понятно. То есть понятно, конечно, но...
Гурилева и строят на такой музыке весь свой репертуар (можно сказать - всю свою жизнь) это
НЕ понятно. То есть понятно, конечно, но...
чтобы она обязательно пела и рок и эстраду. Чем уже специализация, тем больше знаний о
том, КАК. Отлично, что есть специалисты. Музыка -- абсолютно необъёмная отрасль. Во время
обучения, конечно, нормально проходить разное, включая барокко и авангард, чтобы
ознакомиться с техникой. Но когда ты артист, ты отвечаешь за свой продукт.
она обязательно пела и рок и эстраду. Чем уже специализация, тем больше знаний о том, КАК.
Отлично, что есть специалисты. Музыка -- абсолютно необъёмная отрасль. Во время обучения,
конечно, нормально проходить разное, включая барокко и авангард, чтобы ознакомиться с
техникой. Но когда ты артист, ты отвечаешь за свой продукт.
кружить? имеется в виду, что бывает, конченые лоханы понимают, шансов ноль. ну и находят
нечто, кот нафиг никому не надо, и именно его начинают играть. торгуют дырявыми воздушными
шарами, которые некоторые вместо полета просто подбрасывают на пол метра вверх, тому и
рады, тем и восхищаются
это я не свое мнение, просто расшифровал, а то все стесняются
самолюбованием и с намеками.
именно я занимаюсь самолюбованием и кривляюсь, как вы пишете. Для меня такой взгляд со
стороны, даже предвзятый, важен. Надеюсь, в Вашем словаре литератора найдутся слова, чтобы
внести ясность. В противном случае - не взыщите.
Р., получили консерваторское образование и, значит, некие амбиции `настоящего пианиста`.
Но, по гамбургскому счету - не потянули, репертуар современного концертирующего пианиста
им не по зубам. Никто их не заставлял соревноваться с первачами. Им это просто не светит.
И вот они надумали разыграть `патриотическую карту`, благо с Глинкой и Гурилевым не надо
сокрушать клаву. И это все нормально - кроме лозунга. Вместо честного: `Извините, что
могу, то и играю` слышно как бы: `Мы спасаем великую национальную культуру!`
карту`, благо с Глинкой и Гурилевым не надо сокрушать клаву. И это все нормально - кроме
лозунга. Вместо честного: `Извините, что могу, то и играю` слышно как бы: `Мы спасаем
великую национальную культуру!`
записи того, что другие не играют. Хоть бы они по вечерам старушек избивали в подъездах.
Главное -- вклад в фонд записей.
образование и, значит, некие амбиции `настоящего пианиста`. Но, по гамбургскому счету - не
потянули, репертуар современного концертирующего пианиста им не по зубам
иначе была бы очередная серятина, серо играющая Рахманинова и Листа. кому это нужно?
филармоническому нафталину?
по-своему? Мне так видится, что говорить `он никогда не наступит` - это из области
лозунгов, если перевести с закамуфлированного языка на явный, это означает `мы так
считаем, потому что должны так считать`, очень перекликается с `надо верить, потому что
без веры нельзя`. Элементарный здравый смысл подсказывает, что набор существенных
вариантов конечен. И тот же Гульд или Горовиц, возможно, всего лишь захватили края, один
инфракрасную зону, второй ультрафиолет
серо играющая Рахманинова и Листа. кому это нужно? филармоническому нафталину?
да.
поменьше, но получше.
вопросы к качеству исполнений? вроде норм Рябчиков того же Глинку сыграл