Скачать ноты

         (11)  


bubusir (09.12.2011 00:11)
Исполнено было несколько раз со времени написания, где-то два раза `Киевской камератой`,
каким-то румынским камерным оркестром в Кишиневе, и , кажется , в Швейцарии, ну и,
наконец, госоркестром ..
Записи румын у меня нет, а запись госоркестра все-таки более удачная из всех, что я имею
(не в последнюю очередь из-за того, что играет полная струнная группа симф. оркестра, а
это всегда лучше ))

Произведение сверхсложное для исполнения, поэтому не судите оркестр за разные
`шероховатости` )

Кстати, эта пьеса была бы идеальной для обязательного произведения на конкурсе камерных
оркестров ! ) Почему ?...Просто это кончерто гроссо---тест на :
1. Функциональную готовность концертмейстеров
2. Тест на интонацию и штриховую технику
3.Тест на владение различными способами звукоизвлечения, притом что всяких современных
`примочек` там почти нету ))

Большая сложность пьесы еще из-за выбранного тонального центра, а именно условного `
ми-мажора`...Но что я мог поделать?! я именно так `слышал`, именно такую звуковысотность
Ре-мажор , к примеру, совсем по-другому звучит, чем `ми-мажор`, хоть убейте! Для меня это
важно

Вот, собственно

Andrew_Popoff (09.12.2011 00:36)
Классно! И очень современно. Жаль, запись не очень, хотелось бы в лучшем качестве
послушать. Форма очень хороша и свежа. Мои поздравления, Золтан!

bubusir (09.12.2011 01:21)
Спасибо, Андрей! )

Не знаю,когда в следующий раз сыграют) очень такой `крепкий орешек ` для исполнения,
сейчас я бы более учитывал некоторые нюансы ))) (не знаю, честно, хорошо это или плохо...)

и транспонировать в ре-мажор не хочется ))

DzhiTi (14.02.2013 16:36)
Очень здорово!

Aelina (14.02.2013 17:03)
DzhiTi писал(а):
Очень здорово!
Да , впечатляет !

bubusir (12.08.2014 20:02)
Как ни странно , в последнее время это произведение имеет некоторый спрос , вот осенью
львовским оркестром будет исполняться ( если все будет ок , ведь время, мягко говоря ,
непростое ), в Польще заинтересовались также

В честь этого отсканировал и выложил здесь партитуру

paraklit (13.08.2014 04:47)
Понравилось. Странно, что раньше не послушал... Вот такая игра с моделями и `способы
издевательства` над ними - в моем вкусе! Единственным недостатком, на мой слух, показалось
соотнесение частей по объемам. Знаю, как непросто бывает все уравновесить - сам писал
Кончерто гроссо! (Здесь выложено). Тут (- повторю, это по моему мнению) недоразвит первый
быстрый раздел. Но это устранить совсем несложно. Можно , как говорят студенты, `тупо`
повторить эпизоды. В этом интонационном режиме такое будет уместно и вполне адекватно.
Тогда форма уравновесится...

andreiKo (13.08.2014 11:01)
Послушал с удовольствием, в целом сочинение понравилось, надо ли увеличивать быстрые части
или нет - это вопрос вкуса, мне лично очень не хватило контраста - в том смысле, что не
хватило какой-то длинной (возможно мелодической) линии в середине, не хватило `того ради
чего сочинение написано` - какого-то `центра` что ли - видимо это должно было быть во
второй части - все коротко, фразы везде очень короткие - `тезисы`, и очень быстро все
становится немного однообразным, хочется именно для контраста чего-то другого. Также не
убедила меня первая часть - она по задумке очень хороша, но для меня все эти `ми-ми-ми` не
склеились в одно целое - мне кажется, нужна педаль на заднем плане - какой-нибудь или
флажолет или аккорд флажолетами красивый, который потом разрешится в ми-мажор второй
части.

bubusir (14.08.2014 15:01)
paraklit писал(а):
. Тогда форма уравновесится...
Владимир ,
спасибо за комментарий ! Обязательно переслушаю твое кончерто !

Что касается формы- дело в том , что в работе над этим произв. у меня преобладал
конструктивный подход , была некая констр. идея , когда она исчерпывалась , часть
заканчивалась . То есть для меня важно была лаконичность , ` чувство легкого голода ` .
Кстати , мне это в принципе важно в музыке

bubusir (14.08.2014 15:11)
andreiKo писал(а):
не хватило `того ради чего сочинение написано` -
какого-то `центра` что ли - видимо это должно было быть во второй части - все коротко,
фразы везде очень короткие - `тезисы`, и очень быстро все становится немного однообразным,
хочется именно для контраста чего-то другого. Также не убедила меня первая часть - она по
задумке очень хороша, но для меня все эти `ми-ми-ми` не склеились в одно целое
-
Андрей , спасибо за комментарий !

Ты прав , тут , наверное , действительно нет какой-то идеи главной , ` того , ради чего
это произведение написано `. Это огромный недостаток . С дургой стороны , есть ощущение
тайны , и мне кажется , что это все-таки важно тоже...Так что , пусть живет ! ) Даст Бог
, скоро появятся две новые интерпретации...

Что касается первой части - так это была идея такая . все сделать на одной ноте , именно
поэтому никакой речи об какой-то гармонии фоновой речи быть не может . Я когда начал
писать кончерто , меня преследовал один сон , что сидит струнный оркестр сплошь из
выдающихся музыкантов ( концертмейстером был почему-то Гидон Кремер ) , и они соревнуются
между собой , кто круче сыграет ноту ` ми ` ( почему -то именно эту ноту...) . Я роешил
воплотить сон вот в реальность ( в смысле мдеи , а не исполнения ` идеальным оркестром `
. Но мысль об ` идеальном оркестре ` наложила свой отпечаток - сыграть эту вещь идеально
может только оркестр , приближающийся к идеальному . Такое вот оно сложное все при
кажущейся простоте )

Volovikelena (28.03.2019 14:42)
Такой замечательный минимализм в первом разделе. Кстати, и слово на `ми` начинается.
Наверное, одним из первых минималистов стал Вагнер во вступлении к `Золоту Рейна`. Здесь
как раз вспоминался. И центральный эпизод замечательный. А в финале такая весна, прямо
Вивальдиевская. Сыграли отлично. Спасибо.



 
     
classic-online@bk.ru