Не понимаю,за что столько единиц понаставляли! )...Клевый музон ведь! ))
мне понравилось
kozakol2008
(03.01.2012 17:28)
bubusir писал(а):
Не понимаю,за что столько единиц понаставляли! )...Клевый музон ведь! ))
мне понравилось
`Музон клёвый` (выражаюсь Вашим языком), согласна... Правда, с заявленной программой (ЛЮБОВНЫЕ диалоги) ассоциаций не возникло... Вот у Р-К (`Царевичь и Царевна`), диалог не просто любовный, а любовный `до сердечной дрожи`... Ставлю *****, тем самым пытаюсь раздвинуть границы осознанного... В конце-концов, любопытно было познакомиться с `любовным диалогом` по-шипулински!
bubusir
(03.01.2012 17:40)
kozakol2008 писал(а):
`Музон клёвый` (выражаюсь Вашим языком), согласна... Правда, с заявленной программой (ЛЮБОВНЫЕ диалоги) ассоциаций не возникло... Вот у Р-К (`Царевичь и Царевна`), диалог не просто любовный, а любовный `до сердечной дрожи`... Ставлю *****, тем самым пытаюсь раздвинуть границы осознанного... В конце-концов, любопытно было познакомиться с `любовным диалогом` по-шипулински!
любовные диалоги бывают разные )), как там в поговорке, мол, `милые бранятся,...` окончание забыл)))
kozakol2008
(03.01.2012 17:43)
bubusir писал(а):
любовные диалоги бывают разные )), как там в поговорке, мол, `милые бранятся,...` окончание забыл)))
Ответ оценила (надеюсь адекватно)..., но в данной формулировке названия, хотите Вы этого или нет, акцентировка падает на слово `любовные`... Я ошибаюсь?
Feeriya1
(28.02.2012 12:23)
`..раздвинуть границы осознанного`...интересное выражение. Ключевое слово видимо - `раздвинуть`..Хм.. А позвольте поинтересоваться, почему это произведение похоже на всех `серых чертей`, которыми кишит современное (искусство - язык не поворачивается назвать это искусством!)? Среди сотен тысяч подобных `шедевров` данное `сочинение` просто ОДНО ИЗ. Не более. Форму поискать можно, структуру можно. А СМЫСЛ-ТО? И в чем он???
fra_kanio
(28.02.2012 12:41)
kozakol2008 писал(а):
с заявленной программой (ЛЮБОВНЫЕ диалоги) ассоциаций не возникло/Вот у Р-К(`Царевичь и Царевна`,диалог не просто любовный,а любовный`до сердечной дрожи...
Полностью согласна с Вами в случае с Р-К.
Однако до меня быстро дошло, что надо сместить смысловой акцент с понятия ` любовный ` на понятие ` диалоги ` -- и тогда музыка начинает приобретать вполне адекватный характер. И уже с этой точки зрения ( у меня,например,это было именно так) произведение становится насыщенным и даже по- своему мелодраматичным.Если я не права-- поправьте меня, Золтан, пожалуйста.
Andrew_Popoff
(28.02.2012 14:01)
Feeriya1 писал(а):
А СМЫСЛ-ТО? И в чем он???
А, по-моему, симпатичная пьеса и очень остроумная. И страсти там бушуют посильнее, чем у Р-К.
А СМЫСЛА в искусстве нет, это еще старина Иммануил Кант доказал. :-)
Intermezzo
(28.02.2012 14:06)
Andrew_Popoff писал(а):
А СМЫСЛА в искусстве нет, это еще старина Иммануил Кант доказал. :-)
А еще `искусство бесполезно`. (c) Оскар Уайлд.
dushah
(28.02.2012 14:08)
Andrew_Popoff писал(а):
А СМЫСЛА в искусстве нет, это еще старина Иммануил Кант доказал. :-)
да ну!
Andrew_Popoff
(28.02.2012 14:08)
Intermezzo писал(а):
А еще `искусство бесполезно`. (c) Оскар Уайлд.
Ну, Кант пораньше жил. Но и Уайльд был прав. :-)
Andrew_Popoff
(28.02.2012 14:10)
dushah писал(а):
да ну!
Примерно так: только то можно назвать искусством, что не имеет никакого практического смысла.
Feeriya1
(28.02.2012 14:10)
Andrew_Popoff писал(а):
А СМЫСЛА в искусстве нет, это еще старина Иммануил Кант доказал. :-)
Старина Кант уверял, что наше познание начинается с опыта. Как-то не стыкуется с отсутствием смысла, поскольку искусство - это своеобразная форма отражения внутреннего мира художника, который опять-таки черпает образы из окружающей действительности. Как же наше бессознательное тогда формирует образы, если не пытается уловить главное, ключевое? А если отойти от Канта и оценивать с позиции обычного человеческого восприятия, то волей-неволей у нас будут срабатывать личные ассоциации, личный опыт. Этим и отличаемся, слава богу.
Intermezzo
(28.02.2012 14:13)
Feeriya1 писал(а):
Старина Кант уверял, что наше познание начинается с опыта. Как-то не стыкуется с отсутствием смысла...
ПРАКТИЧЕСКОГО смысла, нельзя забывать)
juss
(28.02.2012 14:14)
как же так?! смысла в искусстве нет - а человек без искусства прожить-то не может :-) чего-то не того он доказал...
Andrew_Popoff
(28.02.2012 14:15)
Feeriya1 писал(а):
Старина Кант уверял, что наше познание начинается с опыта. Как-то не стыкуется с отсутствием смысла, поскольку искусство - это своеобразная форма отражения внутреннего мира художника, который опять-т
Это верно. Но мы заходим тут в область субъективного, которую Кант всячески избегал. А то, что субъективно, не имеет объективного доказательства. То есть, Вы говорите: нет смысла; я говорю: есть смысл в пьесе. Но и то, и другое высказывание недоказуемо.
Andrew_Popoff
(28.02.2012 14:16)
Intermezzo писал(а):
ПРАКТИЧЕСКОГО смысла, нельзя забывать)
Верно. То есть, очевидного, объективного.
dushah
(28.02.2012 14:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Примерно так: только то можно назвать искусством, что не имеет никакого практического смысла.
а вы не находите, что смысл и ценность (польза, полезность) - разные вещи?
Andrew_Popoff
(28.02.2012 14:17)
juss писал(а):
как же так?! смысла в искусстве нет - а человек без искусства прожить-то не может :-) чего-то не того он доказал...
Уверяю Вас, большинство людей прекрасно без искусства обходятся.
Andrew_Popoff
(28.02.2012 14:18)
dushah писал(а):
а вы не находите, что смысл и ценность (польза, полезность) - разные вещи?
Ценность зависит от иерархии ценностей, если она есть. А она нестабильна.
dushah
(28.02.2012 14:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Уверяю Вас, большинство людей прекрасно без искусства обходятся.
заменяют суррогатом.
Andrew_Popoff
(28.02.2012 14:22)
dushah писал(а):
заменяют суррогатом.
Нет, то, о чем Вы говорите, относится к развлечению. Это то, что присутствует у всех высших млекопитающих. Котенок играет с бумажкой, собака бегает за палкой для удовольствия, для развлечения. Для этой же цели простой человек пьет водку.
DzhiTi
(28.02.2012 14:26)
dushah писал(а):
заменяют суррогатом.
даже патологоанатомы любят искусство
Andrew_Popoff
(28.02.2012 14:27)
g_ti писал(а):
даже патологоанатомы любят искусство
Вы, Галя, совершенно правы! :-)
DzhiTi
(28.02.2012 14:32)
Intermezzo писал(а):
ПРАКТИЧЕСКОГО смысла, нельзя забывать)
практический смысл, огромный (ИМХО) Даже в нашей области.... Существуют методики `Арт-терапия` , `Терапия творческим самовыражением` (в психиатрии) И в конце концов креативность, способность к абстрактному мышлению - это то что отличает человека от остальных `Божьих тварей` ... вот
dushah
(28.02.2012 14:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, то, о чем Вы говорите, относится к развлечению.
да относить куда угодно можно. я не о рубрикации. функционально: подмена искусства развлекашкой-вырожденным искусством.
ditlinda
(28.02.2012 14:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Уверяю Вас, большинство людей прекрасно без искусства обходятся.
Что подтверждают слова А.Шёнберга:`Если это искусство,значит,это не для всех.А если это для всех,значит,это не искусство`
Andrew_Popoff
(28.02.2012 14:56)
dushah писал(а):
да относить куда угодно можно. я не о рубрикации. функционально: подмена искусства развлекашкой-вырожденным искусством.
Я не могу согласиться по простой причине: развлекаться человек стал намного раньше, чем додумался до искусства. Я думаю, это совершенно разные вещи. Увы, люди часто их путают, приходят якобы `приобщиться` к высокому, но в реальности желают, чтобы их особенно утонченно развлекли. Отсюда и неприязнь некоторой части любителей к самой интересной части искусства, к современному искусству.
Andrew_Popoff
(28.02.2012 14:58)
ditlinda1 писал(а):
Что подтверждают слова А.Шёнберга:`Если это искусство,значит,это не для всех.А если это для всех,значит,это не искусство`
Шенберг, конечно, резковат. К тому же, он поставил тут все с ног на голову. Но, в целом, он прав.
op132
(28.02.2012 14:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Шенберг, конечно, резковат. К тому же, он поставил тут все с ног на голову. Но, в целом, он прав.
`Я с Вами согласен, потому что Вы не правы` (с)
ditlinda
(28.02.2012 15:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Шенберг, конечно, резковат. К тому же, он поставил тут все с ног на голову. Но, в целом, он прав.
Но ведь искусство не для развлечения?
Andrew_Popoff
(28.02.2012 15:05)
ditlinda1 писал(а):
Но ведь искусство не для развлечения?
Нет, оно для субъективного метафизического познания Бога и Вселенной.
dushah
(28.02.2012 15:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Я не могу согласиться по простой причине: развлекаться человек стал намного раньше, чем додумался до искусства. Я думаю, это совершенно разные вещи.
не убедительно. вы путаете значения и смыслы. это поверхностно. намерений вас переубеждать не имею.
ditlinda
(28.02.2012 15:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, оно для субъективного метафизического познания Бога и Вселенной.
А я думала, чтоб лучше понимать друг друга
Andrew_Popoff
(28.02.2012 15:14)
dushah писал(а):
не убедительно. вы путаете значения и смыслы. это поверхностно. намерений вас переубеждать не имею.
Конечно, в реальности все сложнее, она нелинейна. Скажем, функция развлечения присутствует в искусстве, как и во всякой осмысленной деятельности человека. Но она не основная. Скажем, хороший тракторист любит пахать на тракторе поле под картошку. Это здорово его развлекает. Но трактор ему дали не для того, чтобы он развлекался, а для того, чтобы поле вспахал. Или другой пример: домохозяйка, слушая песни Стаса Михайлова, приходит к выводу о несовершенстве мира. Но Стас Михайлов перед собой такой задачи не ставил, он хотел ее развлечь и денег заработать. Ну и т.д.
Andrew_Popoff
(28.02.2012 15:16)
ditlinda1 писал(а):
А я думала, чтоб лучше понимать друг друга
Ох, если такая задача ставилась, она провалена с треском. :-)
oriani
(28.02.2012 15:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, оно для субъективного метафизического познания Бога и Вселенной.
`Искусство - способ непрямой коммуникации между людьми` (c)
Andrew_Popoff
(28.02.2012 15:20)
oriani писал(а):
`Искусство - способ непрямой коммуникации между людьми` (c)
Согласен. Это одна из функций.
ditlinda
(28.02.2012 15:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Ох, если такая задача ставилась, она провалена с треском. :-)
Но это как раз потому, что большинство ищут в искусстве развлечения
Intermezzo
(28.02.2012 15:26)
g_ti писал(а):
практический смысл, огромный (ИМХО) Даже в нашей области.... Существуют методики `Арт-терапия` , `Терапия творческим самовыражением` (в психиатрии)
Ну, при Канте и Уайльде такие штуки еще не были в ходу.)
dushah
(28.02.2012 15:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Но она не основная.
да. ИЗНАЧАЛЬНО развлекательную функцию имели игры (собачка с палкой - ваша аналогия)- футбол, например.
или вот, скажем, - цирк.
Mick_M
(28.02.2012 15:34)
Мы зачастую путаем понятия `искусство` и `художественная практика`. Когда наш предок на стене пещеры выцарапывал бизона, он не вступал в связь с Космосом (не в астрономическом смысле). Он либо заговаривал `картинку` в надежде на успех на охоте, либо `уговаривал` ее охранять его...Он не `любовался` ею! Он ее создавал для того, чтобы она что-то ДЕЛАЛА. Когда же он впервые, увидев закат, ПРОСТО ТАК заорал от восторга, началось искусство. Он увидел в мире что-то, не имеющее прямого отношения к его быту, пришел от этого в восторг и выразил его. Ничего от этого не изменилось в закате - изменилось в нем. Он впервые совершил БЕССМЫСЛЕННЫЙ поступок, на который его подвигло что-то, находящееся вне пределов его досягаемости.
gutta
(28.02.2012 15:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, оно для субъективного метафизического познания Бога и Вселенной.
Это звучит гордо, но мне всё-таки кажется, что существует прежде всего для собственного душевного опознания и распознавания в душевном мире других людей общечеловеческого, `родного и вселенского`.
Mick_M
(28.02.2012 15:41)
gutta писал(а):
Это звучит гордо, но мне всё-таки кажется, что существует прежде всего для собственного душевного опознания и распознавания в душевном мире других людей общечеловеческого, `родного и вселенского`.
Во многом. наверное, Вы правы. И все же для `распознавания в душевном мире других людей общечеловеческого` есть уйма других средств (от неспешной беседы у камина до коллективного медитирования). Искусство, на мой взгляд, все-таки прямой контакт с ЧЕМ-ТО (как хотите, - с Богом, Космосом, 5-м измерением и т.п.)
ditlinda
(28.02.2012 15:44)
Mick_M писал(а):
Когда же он впервые, увидев закат, ПРОСТО ТАК заорал от восторга, началось искусство...
Он заорал от восторга и захотел этим ощущением поделится со своими соплеменниками? А они не захотели его слушать и тогда он решил в меру своих способностей донести до них свой восторг?
Mick_M
(28.02.2012 15:47)
ditlinda1 писал(а):
Он заорал от восторга и захотел этим ощущением поделится со своими соплеменниками? А они не захотели его слушать и тогда он решил в меру своих способностей донести до них свой восторг?
Да, нет! Он просто заорал и ничего при этом не хотел! В этом вся штука - это был он один на один с чем-то, что выше его и что вызывает его восторг.
gutta
(28.02.2012 15:52)
Mick_M писал(а):
... для `распознавания есть уйма других средств (от неспешной беседы у камина до коллективного медитирования). Искусство, на мой взгляд, все-таки прямой контакт с ЧЕМ-ТО...
В том-то и дело, что другие средства не могут даже приблизиться к искусству в главном, - в способности `объединять людей` ( Толстой). Толстой, как всегда напутал, приняв функцию за смысл в своём знаменитом трактате...
И не стоит, мне думается, так не доверять человеку, - это ЧТО-ТО, тоже человек, или выражаясь по-ницшевски - `надчеловек`.
Mick_M
(28.02.2012 15:56)
gutta писал(а):
И не стоит, мне думается, так не доверять человеку, - это ЧТО-ТО, тоже человек, или выражаясь по-ницшевски - `надчеловек`.
Если бы мы знали что это за ЧТО-ТО, мы бы с Вами сейчас не на форуме это обсуждали - вся история цивилизации по-другому бы выглядела.
Andrew_Popoff
(28.02.2012 16:01)
ditlinda1 писал(а):
Но это как раз потому, что большинство ищут в искусстве развлечения
Интересная мысль. Возможно.
Andrew_Popoff
(28.02.2012 16:05)
dushah писал(а):
да. ИЗНАЧАЛЬНО развлекательную функцию имели игры (собачка с палкой - ваша аналогия)- футбол, например.
или вот, скажем, - цирк.
А также шоу, комедии, ужастики и попса.
Дело осложняется еще и взаимопроникновением. Попса усиленно использует выбракованный в высоком искусстве материал, формы и жанры; а высокое не может себе позволить отказаться от развлекательной функции (кушать-то надо).
Но искусство возникло, как мне кажется, на стыке магии и развлечения. И от магии в нем гораздо больше.
Andrew_Popoff
(28.02.2012 16:07)
Mick_M писал(а):
Когда же он впервые, увидев закат, ПРОСТО ТАК заорал от восторга, началось искусство. Он совершил БЕССМЫСЛЕННЫЙ поступок, на который его подвигло что-то, находящееся вне пределов его досягаемости.
Браво!
Maxilena
(28.02.2012 16:07)
Mick_M писал(а):
. Искусство, на мой взгляд, все-таки прямой контакт с ЧЕМ-ТО (как хотите, - с Богом, Космосом, 5-м измерением и т.п.)
Вот совершенно согласна с Вами. Хотя эта точка зрения - не для материалистов. Я всегда была уверена, что Пассионы и моцартовский реквием простому смертному человеку написать не под силу. Возможно, это покажется наивным. но такое дается свыше. откуда - не знаю. О Бога,от космоса ли. И вообще гений - он оттуда и не только в музыке. Вам не приходило в голову глубокое сродство гениев Моцарта и Пушкина, например? А вот Пушкину, я уверена, приходило. И вообще я не верю, что человек вот так взял в руки инструмент - и заговорил. не верю, что это произошло в процессе эволюции. Это была революция. Чем-то прачеловеку дали по кумполу - радиацией, мутацией, вдохнули свыше, не знаю.
dushah
(28.02.2012 16:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Но искусство возникло, как мне кажется, на стыке магии и развлечения. И от магии в нем гораздо больше.
да.
Andrew_Popoff
(28.02.2012 16:08)
gutta писал(а):
Это звучит гордо, но мне всё-таки кажется, что существует прежде всего для собственного душевного опознания и распознавания в душевном мире других людей общечеловеческого, `родного и вселенского`.
Конечно, но это не противоречит моему определению. И, кстати, необязательно. Очень часто это поиск того, что аналогов не имело.
Maxilena
(28.02.2012 16:08)
Andrew_Popoff писал(а):
.
Но искусство возникло, как мне кажется, на стыке магии и развлечения. И от магии в нем гораздо больше.
Я магией называю вмешательство свыше. Не знаю, какое, но свыше. К сожалению, настоящей магии не бывает.
gutta
(28.02.2012 16:10)
Mick_M писал(а):
Мы зачастую путаем понятия `искусство` и `художественная практика`.
Вы правы! Ужас `мерзости запустения` начинается, когда `самовыражение` начинают называть `творчеством`, а его плоды - искусством. Кто-то уже цитировал на форуме Чайковского: ` Творчество - это ещё не искусство`.
А в итоге человечество получило океаны графомании.
Если взять только поэзию, то, по словам редактора журнала `Знамя`, в России пишет 15 000 поэтов - из них треть - на вполне профессиональном уровне.
Maxilena
(28.02.2012 16:11)
Andrew_Popoff писал(а):
. Скажем, хороший тракторист любит пахать на тракторе поле под картошку. Это здорово его развлекает.
Или эта вездесущая нахальная Максилена. Засовывает трубочки в разные дырочки - и ловит кайф. Но при этом лечит людей.(простите, что все о себе)
Andrew_Popoff
(28.02.2012 16:11)
ditlinda1 писал(а):
Он заорал от восторга и захотел этим ощущением поделится со своими соплеменниками? А они не захотели его слушать и тогда он решил в меру своих способностей донести до них свой восторг?
Верно, но это уже другой этап. А первый - именно восторг от того, что не нужно, не имеет практического смысла, что нельзя сьесть, надеть или еще как-то использовать.
Maxilena
(28.02.2012 16:12)
g_ti писал(а):
даже патологоанатомы любят искусство
Ха! А эндоскописты просто-таки балдеют от искусства, особенно от музыки! Хотя, заметьте, все повально - визуалы.
Maxilena
(28.02.2012 16:14)
Intermezzo писал(а):
ПРАКТИЧЕСКОГО смысла, нельзя забывать)
Все равно искусство связано с удовольствием, напрямую. Это эндорфины, никуда не денешься. Просто у всех они индивидуально выделяются - у большинства от этих 9ну, попсы), а у меньшинства - от Баха.
Andrew_Popoff
(28.02.2012 16:15)
Maxilena писал(а):
Вам не приходило в голову глубокое сродство гениев Моцарта и Пушкина, например?
Конечно, есть многие аналогии. Но, мне кажется, сам Пушкин оценивал себя как Моцарта и Сальери в одном флаконе. В высказываниях Сальери из маленькой трагедии очень много личного пушкинского. И именно этим пьеса так и интересна. Моцарт и Сальери (не реальные лица, а символы-персонажи) живут мирно в любом художнике.
Andrew_Popoff
(28.02.2012 16:16)
Maxilena писал(а):
Я магией называю вмешательство свыше. Не знаю, какое, но свыше. К сожалению, настоящей магии не бывает.
Нет, магия - это самый примитивный вид религии, изначальный и древний. А суть религии - установление связи с высшими силами.
Mick_M
(28.02.2012 16:17)
gutta писал(а):
А в итоге человечество получило океаны графомании.
Если взять только поэзию, то, по словам редактора журнала `Знамя`, в России пишет 15 000 поэтов - из них треть - на вполне профессиональном уровне.
`То, что каждый имеет право учиться читать портит не только писбмо, но и мысль. Когда-то дух был Божеством, потом стал человеком, а ныне обратился чернью.` (не ручаюсь за точность цитаты). Это упомянутый Вами ФН.
Andrew_Popoff
(28.02.2012 16:17)
Maxilena писал(а):
Все равно искусство связано с удовольствием, напрямую. Это эндорфины, никуда не денешься.
Конечно. Но это не главное.
dushah
(28.02.2012 16:18)
Maxilena писал(а):
Я магией называю вмешательство свыше. Не знаю, какое, но свыше. К сожалению, настоящей магии не бывает.
а вот виртуальный звук? чудо!
Mick_M
(28.02.2012 16:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Но, мне кажется, сам Пушкин оценивал себя как Моцарта и Сальери в одном флаконе.Моцарт и Сальери (не реальные лица, а символы-персонажи) живут мирно в любом художнике.
Абсолютно! Фауст и Мефистофель (Гете, естественно, а не средневековые легенды), Иисус и Пилат (`вспомнят его, вспомнят и тебя`).
gutta
(28.02.2012 16:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Конечно, но это не противоречит моему определению. И, кстати, необязательно. Очень часто это поиск того, что аналогов не имело.
Не могу согласиться. Ex nihilo nihil(из ничего - ничто) - `Материю песни, её вещество/ не высосет автор из пальца./Сам Бог не сумел бы создать ничего,/Не будь у него матерьяльца`(Гейне). Вы, Андрей, мифологизируете искусство, сакрализуете его. Это лишнее - самим фактом своего существования заставляет уверовать закоренелых скептиков в `самостоянье человека, залог величия его`(Пушкин).
Mick_M
(28.02.2012 16:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, магия - это самый примитивный вид религии, изначальный и древний. А суть религии - установление связи с высшими силами.
Магия по сути - антирелигия (или антивера). Она возникла для того, чтобы... (и так далее). Вера - стремление к контакту ради самого контакта.
Maxilena
(28.02.2012 16:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, магия - это самый примитивный вид религии, изначальный и древний. А суть религии - установление связи с высшими силами.
Ну это понятно. Я так, поэтически. Я же знаю, что религия агрессивно простив всяких таких штучек.
gutta
(28.02.2012 16:32)
Mick_M писал(а):
Если бы мы знали что это за ЧТО-ТО, мы бы с Вами сейчас не на форуме это обсуждали - вся история цивилизации по-другому бы выглядела.
Мы знаем, и тот, наскальный живописец тоже знал, но выразить по-другому не умеем. Именно это имел в виду Ф.Сологуб, когда писал:`Мы пленённые звери,/Голосим, как умеем...`
Andrew_Popoff
(28.02.2012 16:36)
gutta писал(а):
Вы, Андрей, мифологизируете искусство, сакрализуете его.
Есть немного. :)
Но надо же отвечать на поставленные вопросы. :) Иногда и к магии прибегаешь. А то, что все взаимосвязано, и растет из предыдущего, с этим глупо спорить. Другое дело, куда повернуть, как этот матерьялец трансформировать - это очень интересное дело.
bubusir
(28.02.2012 16:46)
fra_kanio писал(а):
.Если я не права-- поправьте меня, Золтан, пожалуйста.
я считаю, что Вы абсолютно правы ))
а свое мнение по поводу этого произведения я уже высказал выше, а также запечатлел в оценке
alexshmurak
(28.02.2012 16:52)
Прочитал тему и понял, что нужно дождаться какого-то скандала, чтобы вступить, а то слишком заумно всё
Mick_M
(28.02.2012 16:59)
alexshmurak писал(а):
Прочитал тему и понял, что нужно дождаться какого-то скандала, чтобы вступить
Это как заказ понимать?
dushah
(28.02.2012 17:02)
alexshmurak писал(а):
Прочитал тему и понял, что нужно дождаться какого-то скандала, чтобы вступить, а то слишком заумно всё
предлагаю вступать не дожидаясь...
образуется.
Andrew_Popoff
(28.02.2012 17:05)
Maxilena писал(а):
Ну это понятно. Я так, поэтически. Я же знаю, что религия агрессивно простив всяких таких штучек.
Магия - это древнейшая форма религии. Суть ее проста. Нужно сделать некое действие, чтобы высшие силы, приняв это действие, трансформировали в какое-то полезное явление: вызвали дождь, исцелили от запора и т.п.
Большинство людей до сих пор мыслят магически, хотя и называют себя христианами, мусульманами или еще как. И Церковь с этим вполне мирится. Например, вера в особую магическую силу чудотворных икон или мощей.
alexshmurak
(28.02.2012 17:07)
Mick_M писал(а):
Это как заказ понимать?
Скорее, нечто вроде закликания весны. Она и так придёт, но мы всё равно кричим `Прийди, весно!` :)
gutta
(28.02.2012 17:09)
alexshmurak писал(а):
Прочитал тему и понял, что нужно дождаться какого-то скандала, чтобы вступить, а то слишком заумно всё
А Вы сострите, как Маяковский, - по домашней заготовке, только, чур, чтоб - смешно. Если не слабо, конечно :-)...
gutta
(28.02.2012 17:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Другое дело, куда повернуть, как этот матерьялец трансформировать - это очень интересное дело.
Вам и карты в руки, forza, maestro!
alexshmurak
(28.02.2012 17:14)
gutta писал(а):
А Вы сострите, как Маяковский, - по домашней заготовке, только, чур, чтоб - смешно. Если не слабо, конечно :-)...
Напомнило анекдот:
Выходит Маяковский из кабака, окруженный стайкой девиц. Девицы начинают его охаживать:
- Владимир! А это правда, что Вы можете сочинить стихотворение прямо с ходу, на месте?
- Конечно! - говорит подвыпивший поэт революции, - Давайте тему!
- Ну, вот видите, в канаве - пьяница валяется.
Маяковский, гордо выпрямившись, громогласно начинает:
Лежит
Безжизненное
Тело
На нашем
Жизненном
Пути.
Голос из канавы:
Ну а тебе какое дело?
Идешь с б*****и и иди.
Маяковский: - Пойдемте, девушки, это Есенин.
gutta
(28.02.2012 17:31)
alexshmurak писал(а):
Напомнило анекдот:
За форшлаг - `отлично с отличием`!
ditlinda
(28.02.2012 17:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Верно, но это уже другой этап. А первый - именно восторг от того, что не нужно, не имеет практического смысла, что нельзя сьесть, надеть или еще как-то использовать.
А третий этап от `душевных и понимающих соплеменников` - дубиной по башке,чтоб не выпендривался
dushah
(28.02.2012 17:36)
ditlinda1 писал(а):
А третий этап от `душевных и понимающих соплеменников` - дубиной по башке,чтоб не выпендривался
лорку вспомнил
[Как улитка отправилась путешествовать и
кого она встретила в пути]
Воздух тихого утра
как-то по-детски нежен,
протягивают деревья
руки свои к земле.
Колеблющимся туманом
покрылись поля и посевы,
и в воздухе ткут шелковинки
пауки для своих сетей -
сверкающие дорожки
на голубом стекле.
А рядом, под тополями,
ручей, напевая песню,
по зеленой траве бежит,
и мирная улитка,
мещаночка с тропинки,
смиренная простушка,
глядит на широкий мир.
Вокруг тишина
безмятежна.
Улитка вздохнула украдкой
и, бросив дом и хозяйство,
тронулась в путь-дорогу,
чтоб край тропинки увидеть.
Ползет себе странница наша
и вот набрела на место,
где плюш по земле разросся,
вплетаясь в крапиву. Чинно
сидели там две лягушки,
на утреннем солнце грея
свои старушечьи кости.
- Все эти новые песни, -
ворчала одна лягушка, -
поверь, ни гроша не стоят!
- Подруга, - ей отвечала
другая лягушка, слепая
и сильно помятая с виду, -
когда я была девчонкой,
я верила: бог услышит
когда-нибудь нашу песню
и сжалится он над нами.
С тех пор прожила я долго
и уж ни во что не верю
и петь совсем перестала...
Так жаловались лягушки
и милостыню просили
у резвого лягушонка,
который с нахальной миной
прыгал рядом по травке.
И вот перед темным лесом
улитка остановилась.
Хочет кричать. Не может.
Лягушки к ней подскочили.
- Бабочка это, что ли? -
спросила слепая лягушка.
- Ты разве не видишь рожки? -
подруга ей отвечала. -
Это улитка. Скажи нам,
улитка,ты издалека?
- Живу я не очень близко
и хочу домой поскорее.
- Улитки очень трусливы, -
сказала слепая лягушка.
- Умеешь ты петь? - Не умею, -
улитка в ответ. - А молиться?
- Меня не учили, нет.
- А в вечную жизнь ты веришь?
- А что это?
- Это значит
жить вечно в реке прозрачной
с цветущими берегами,
где много прекрасной пищи.
- Да что вы? А мне говорила
покойная бабушка в детстве,
что я после смерти буду
ползать по нежным листьям
самых высоких деревьев.
- Еретичка была твоя бабка!
Мы говорим тебе правду,
а не веришь - заставим верить! -
разбушевались лягушки.
- Зачем я ушла из дому? -
плачет улитка.- Я верю
в вечную жизнь, конечно,
вы правы... -
Тогда лягушки
задумчиво удалились,
а наша улитка в страхе
поспешила в лес углубиться.
Две нищенки, две лягушки
застыли подобно сфинксам.
Одна из подруг спросила:
- Ну, в вечную жизнь ты веришь?
- Не верю, - ответила грустно
слепая больная лягушка.
- Зачем мы тогда улитке
сказали, что надо верить?
- Затем, что... Сама не знаю, -
вздохнула слепая лягушка, -
я не могу без волненья
слышать, как наши дети
квакают, сидя в канаве,
и призывают бога...
А бедная улитка
вернулась назад. Тропинка
пустынна. Горячий ветер
застыл в тополях высоких.
И тут повстречалась улитка
с красными муравьями,
они, суетясь и толкаясь,
тащили полуживого
муравья, у которого сильно
переломаны усики были.
Воскликнула наша улитка:
- Мурашеньки, остановитесь!
За что наказать хотите
вашего бедного братца?
Расскажите мне, что он сделал?
Я вас рассужу справедливо.
Ты сам расскажи, не бойся.
Тогда муравей полумертвый
сказал тихонько и грустно:
- Я, знаете, видел звезды.
- Звезды? Что это значит? -
кричат муравьи возмущенно.
Да и улитка тоже
спросила задумчиво: - Звезды?
- Да, - муравей отвечает, -
я видел звезды, поверьте.
Я поднялся высоко,
на самый высокий тополь,
и тысячи глаз лучистых
мою темноту пронзили. -
Тогда спросила улитка:
- Но что же такое звезды?
- А это огни, что сияют
над нашею головою.
- Но мы их совсем не видим!
сердясь, муравьи возражают.
А улитка: - Слаба я зреньем,
вижу не выше травки. -
Тогда муравьи вскричали,
усиками вращая:
- Тебя мы убьем. Ленив ты
и развращен. Ты должен
трудиться, не глядя в небо.
- Звезды я видел, звезды, -
раненый им отвечает.
Тогда изрекла улитка:
- Оставьте его, идите
своею дорогой, братья.
Наверно, ему недолго
жить на земле осталось.
Пчела пролетела, разрезав
медовыми крыльями воздух.
Муравей, умирая, дышит
свежей вечерней прохладой
и шепчет: - Пришла ты за мною,
унеси меня к звездам, пчелка.
Видя, что он уже умер,
муравьи разбегаются в страхе.
Улитка, вздохнув украдкой,
прочь поползла в смущенье,
словно пред ней раскрылась
вечность на краткий миг.
- Нет у тропинки края,
верно, ведет она к звездам, -
восклицает она печально. -
Только мне до них не дойти.
Уж больно я неуклюжа,
мне лучше о звездах забыть.
Туман висит над полями,
и солнце лучом дрожащим
по колокольням дальним
под вечерний звон скользит.
А мирная улитка,
мещаночка с тропинки,
в смущенье, с тоскою странной,
глядит на широкий мир.
rdvl
(28.02.2012 19:30)
Искусство возникло тогда,когла у человека появилось свободное ВРЕМЯ!
alexshmurak
(28.02.2012 19:31)
rdvl писал(а):
Искусство возникло тогда,когла у человека появилось свободное ВРЕМЯ!
Когда у человека появилось свободное время, возникло безделье. А вот когда возникла скука от безделья, появилось искусство, не? :)
rdvl
(28.02.2012 19:33)
alexshmurak писал(а):
Когда у человека появилось свободное время, возникло безделье. А вот когда возникла скука от безделья, появилось искусство, не? :)
Не.
alexshmurak
(28.02.2012 19:40)
rdvl писал(а):
Не.
Вы со мной не согласны? Напрасно: из-за этого мне хочется сделать с Вами что-то плохое. Зря Вы так.
Andrew_Popoff
(28.02.2012 20:09)
rdvl писал(а):
Искусство возникло тогда,когла у человека появилось свободное ВРЕМЯ!
Глубоко. Но не достаточно. У коал свободного времени пруд пруди, а искусства нетути. Зато ленятся от всей души. :)
Maxilena
(28.02.2012 20:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Глубоко. Но не достаточно. У коал свободного времени пруд пруди, а искусства нетути. Зато ленятся от всей души. :)
Ой! Я -коала!)))))
Maxilena
(28.02.2012 20:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Глубоко. Но не достаточно. У коал свободного времени пруд пруди, а искусства нетути. Зато ленятся от всей души. :)
Искусство возникло с появлением второй сигнальной системы - психики и речи. Вне человека разумного искусства нет.
rdvl
(28.02.2012 20:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Глубоко. Но не достаточно. У коал свободного времени пруд пруди, а искусства нетути. Зато ленятся от всей души. :)
Так то ж КОАЛЫ ,а тут -ЧЕЛОВЕК!
Maxilena
(28.02.2012 20:16)
Maxilena писал(а):
Искусство возникло с появлением второй сигнальной системы - психики и речи. Вне человека разумного искусства нет.
казнить нельзя помиловать Вне человека разумного - искусства нет. Синтаксис.
rdvl
(28.02.2012 20:17)
alexshmurak писал(а):
Вы со мной не согласны? Напрасно: из-за этого мне хочется сделать с Вами что-то плохое. Зря Вы так.
Мне тоже чего-то Уже хочется,но я деликатно об этом умалчиваю.
Andrew_Popoff
(28.02.2012 20:17)
Maxilena писал(а):
Искусство возникло с появлением второй сигнальной системы - психики и речи. Вне человека разумного искусства нет.
Это тоже необходимое, но недостаточное условие. Большинство людей и без искусства себя прекрасно чувствуют.
Andrew_Popoff
(28.02.2012 20:19)
rdvl писал(а):
Так то ж КОАЛЫ ,а тут -ЧЕЛОВЕК!
Это тоже нужно доказать. :)
Я, конечно, не сомневаюсь, что разница есть. Просто пытаюсь вести исследование на логических основаниях. А они аксиом не приемлют.
Andrew_Popoff
(28.02.2012 20:21)
Maxilena писал(а):
Вне человека разумного - искусства нет.
Мы установили это эмпирически. Но не логически, увы.
Все-таки, Кант зануда, не правда ли? ;))
Maxilena
(28.02.2012 20:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Это тоже необходимое, но недостаточное условие. Большинство людей и без искусства себя прекрасно чувствуют.
Но это же совершенно разные сентенции! Искусство возникло с возникновением разума как такового. Причем здесь вообще популяция людей?
Maxilena
(28.02.2012 20:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Мы установили это эмпирически. Но не логически, увы.
Все-таки, Кант зануда, не правда ли? ;))
не знаю, мы с ним кофею не пили)))
Andrew_Popoff
(28.02.2012 20:26)
Maxilena писал(а):
Но это же совершенно разные сентенции! Искусство возникло с возникновением разума как такового. Причем здесь вообще популяция людей?
А может, он не возникал, а был всегда? Я-то думаю, что искусство - это компенсация несовершенства и неполноты человека. Человеку совершенному оно без надобности.
Intermezzo
(28.02.2012 20:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Все-таки, Кант зануда, не правда ли? ;))
Да, Кант определенно зануда! Вот Ницше...))
Andrew_Popoff
(28.02.2012 20:28)
Intermezzo писал(а):
Да, Кант определенно зануда! Вот Ницше...))
Это да! Ницше рубил правду-матку, не утруждая себя доказательствами. :)
мне понравилось
)...Клевый музон ведь! ))
мне понравилось
заявленной программой (ЛЮБОВНЫЕ диалоги) ассоциаций не возникло... Вот у Р-К (`Царевичь и
Царевна`), диалог не просто любовный, а любовный `до сердечной дрожи`... Ставлю *****, тем
самым пытаюсь раздвинуть границы осознанного... В конце-концов, любопытно было
познакомиться с `любовным диалогом` по-шипулински!
согласна... Правда, с заявленной программой (ЛЮБОВНЫЕ диалоги) ассоциаций не возникло...
Вот у Р-К (`Царевичь и Царевна`), диалог не просто любовный, а любовный `до сердечной
дрожи`... Ставлю *****, тем самым пытаюсь раздвинуть границы осознанного... В
конце-концов, любопытно было познакомиться с `любовным диалогом`
по-шипулински!
бранятся,...` окончание забыл)))
поговорке, мол, `милые бранятся,...` окончание забыл)))
адекватно)..., но в данной формулировке названия, хотите Вы этого или нет, акцентировка
падает на слово `любовные`... Я ошибаюсь?
`раздвинуть`..Хм.. А позвольте поинтересоваться, почему это произведение похоже на всех
`серых чертей`, которыми кишит современное (искусство - язык не поворачивается назвать это
искусством!)? Среди сотен тысяч подобных `шедевров` данное `сочинение` просто ОДНО ИЗ. Не
более. Форму поискать можно, структуру можно. А СМЫСЛ-ТО? И в чем он???
ассоциаций не возникло/Вот у Р-К(`Царевичь и Царевна`,диалог не просто любовный,а
любовный`до сердечной дрожи...
Однако до меня быстро дошло, что надо сместить смысловой акцент с понятия ` любовный ` на
понятие ` диалоги ` -- и тогда музыка начинает приобретать вполне адекватный характер. И
уже с этой точки зрения ( у меня,например,это было именно так) произведение становится
насыщенным и даже по- своему мелодраматичным.Если я не права-- поправьте меня, Золтан,
пожалуйста.
симпатичная пьеса и очень остроумная. И страсти там бушуют посильнее, чем у Р-К.
А СМЫСЛА в искусстве нет, это еще старина Иммануил Кант доказал. :-)
Иммануил Кант доказал. :-)
Иммануил Кант доказал. :-)
Уайлд.
искусством, что не имеет никакого практического смысла.
Иммануил Кант доказал. :-)
Как-то не стыкуется с отсутствием смысла, поскольку искусство - это своеобразная форма
отражения внутреннего мира художника, который опять-таки черпает образы из окружающей
действительности. Как же наше бессознательное тогда формирует образы, если не пытается
уловить главное, ключевое? А если отойти от Канта и оценивать с позиции обычного
человеческого восприятия, то волей-неволей у нас будут срабатывать личные ассоциации,
личный опыт. Этим и отличаемся, слава богу.
с опыта. Как-то не стыкуется с отсутствием смысла...
забывать)
чего-то не того он доказал...
с опыта. Как-то не стыкуется с отсутствием смысла, поскольку искусство - это своеобразная
форма отражения внутреннего мира художника, который опять-т
тут в область субъективного, которую Кант всячески избегал. А то, что субъективно, не
имеет объективного доказательства. То есть, Вы говорите: нет смысла; я говорю: есть смысл
в пьесе. Но и то, и другое высказывание недоказуемо.
забывать)
искусством, что не имеет никакого практического смысла.
ценность (польза, полезность) - разные вещи?
искусства прожить-то не может :-) чего-то не того он доказал...
большинство людей прекрасно без искусства обходятся.
полезность) - разные вещи?
она нестабильна.
искусства обходятся.
говорите, относится к развлечению. Это то, что присутствует у всех высших млекопитающих.
Котенок играет с бумажкой, собака бегает за палкой для удовольствия, для развлечения. Для
этой же цели простой человек пьет водку.
искусство
совершенно правы! :-)
забывать)
методики `Арт-терапия` , `Терапия творческим самовыражением` (в психиатрии) И в конце
концов креативность, способность к абстрактному мышлению - это то что отличает человека от
остальных `Божьих тварей` ... вот
развлечению.
искусства развлекашкой-вырожденным искусством.
искусства обходятся.
не для всех.А если это для всех,значит,это не искусство`
функционально: подмена искусства развлекашкой-вырожденным искусством.
согласиться по простой причине: развлекаться человек стал намного раньше, чем додумался до
искусства. Я думаю, это совершенно разные вещи. Увы, люди часто их путают, приходят якобы
`приобщиться` к высокому, но в реальности желают, чтобы их особенно утонченно развлекли.
Отсюда и неприязнь некоторой части любителей к самой интересной части искусства, к
современному искусству.
искусство,значит,это не для всех.А если это для всех,значит,это не
искусство`
голову. Но, в целом, он прав.
поставил тут все с ног на голову. Но, в целом, он прав.
что Вы не правы` (с)
поставил тут все с ног на голову. Но, в целом, он прав.
развлечения?
оно для субъективного метафизического познания Бога и Вселенной.
развлекаться человек стал намного раньше, чем додумался до искусства. Я думаю, это
совершенно разные вещи.
поверхностно. намерений вас переубеждать не имею.
познания Бога и Вселенной.
поверхностно. намерений вас переубеждать не имею.
она нелинейна. Скажем, функция развлечения присутствует в искусстве, как и во всякой
осмысленной деятельности человека. Но она не основная. Скажем, хороший тракторист любит
пахать на тракторе поле под картошку. Это здорово его развлекает. Но трактор ему дали не
для того, чтобы он развлекался, а для того, чтобы поле вспахал. Или другой пример:
домохозяйка, слушая песни Стаса Михайлова, приходит к выводу о несовершенстве мира. Но
Стас Михайлов перед собой такой задачи не ставил, он хотел ее развлечь и денег заработать.
Ну и т.д.
друга
познания Бога и Вселенной.
(c)
людьми` (c)
провалена с треском. :-)
развлечения
области.... Существуют методики `Арт-терапия` , `Терапия творческим самовыражением` (в
психиатрии)
развлекательную функцию имели игры (собачка с палкой - ваша аналогия)- футбол, например.
или вот, скажем, - цирк.
стене пещеры выцарапывал бизона, он не вступал в связь с Космосом (не в астрономическом
смысле). Он либо заговаривал `картинку` в надежде на успех на охоте, либо `уговаривал` ее
охранять его...Он не `любовался` ею! Он ее создавал для того, чтобы она что-то ДЕЛАЛА.
Когда же он впервые, увидев закат, ПРОСТО ТАК заорал от восторга, началось искусство. Он
увидел в мире что-то, не имеющее прямого отношения к его быту, пришел от этого в восторг и
выразил его. Ничего от этого не изменилось в закате - изменилось в нем. Он впервые
совершил БЕССМЫСЛЕННЫЙ поступок, на который его подвигло что-то, находящееся вне пределов
его досягаемости.
познания Бога и Вселенной.
прежде всего для собственного душевного опознания и распознавания в душевном мире других
людей общечеловеческого, `родного и вселенского`.
существует прежде всего для собственного душевного опознания и распознавания в душевном
мире других людей общечеловеческого, `родного и вселенского`.
правы. И все же для `распознавания в душевном мире других людей общечеловеческого` есть
уйма других средств (от неспешной беседы у камина до коллективного медитирования).
Искусство, на мой взгляд, все-таки прямой контакт с ЧЕМ-ТО (как хотите, - с Богом,
Космосом, 5-м измерением и т.п.)
от восторга, началось искусство...
поделится со своими соплеменниками? А они не захотели его слушать и тогда он решил в меру
своих способностей донести до них свой восторг?
поделится со своими соплеменниками? А они не захотели его слушать и тогда он решил в меру
своих способностей донести до них свой восторг?
при этом не хотел! В этом вся штука - это был он один на один с чем-то, что выше его и что
вызывает его восторг.
неспешной беседы у камина до коллективного медитирования). Искусство, на мой взгляд,
все-таки прямой контакт с ЧЕМ-ТО...
даже приблизиться к искусству в главном, - в способности `объединять людей` ( Толстой).
Толстой, как всегда напутал, приняв функцию за смысл в своём знаменитом трактате...
И не стоит, мне думается, так не доверять человеку, - это ЧТО-ТО, тоже человек, или
выражаясь по-ницшевски - `надчеловек`.
это ЧТО-ТО, тоже человек, или выражаясь по-ницшевски - `надчеловек`.
что это за ЧТО-ТО, мы бы с Вами сейчас не на форуме это обсуждали - вся история
цивилизации по-другому бы выглядела.
искусстве развлечения
(собачка с палкой - ваша аналогия)- футбол, например.
или вот, скажем, - цирк.
Дело осложняется еще и взаимопроникновением. Попса усиленно использует выбракованный в
высоком искусстве материал, формы и жанры; а высокое не может себе позволить отказаться от
развлекательной функции (кушать-то надо).
Но искусство возникло, как мне кажется, на стыке магии и развлечения. И от магии в нем
гораздо больше.
от восторга, началось искусство. Он совершил БЕССМЫСЛЕННЫЙ поступок, на который его
подвигло что-то, находящееся вне пределов его досягаемости.
с ЧЕМ-ТО (как хотите, - с Богом, Космосом, 5-м измерением и т.п.)
согласна с Вами. Хотя эта точка зрения - не для материалистов. Я всегда была уверена, что
Пассионы и моцартовский реквием простому смертному человеку написать не под силу.
Возможно, это покажется наивным. но такое дается свыше. откуда - не знаю. О Бога,от
космоса ли. И вообще гений - он оттуда и не только в музыке. Вам не приходило в голову
глубокое сродство гениев Моцарта и Пушкина, например? А вот Пушкину, я уверена, приходило.
И вообще я не верю, что человек вот так взял в руки инструмент - и заговорил. не верю, что
это произошло в процессе эволюции. Это была революция. Чем-то прачеловеку дали по кумполу
- радиацией, мутацией, вдохнули свыше, не знаю.
стыке магии и развлечения. И от магии в нем гораздо больше.
существует прежде всего для собственного душевного опознания и распознавания в душевном
мире других людей общечеловеческого, `родного и вселенского`.
противоречит моему определению. И, кстати, необязательно. Очень часто это поиск того, что
аналогов не имело.
Но искусство возникло, как мне кажется, на стыке магии и развлечения. И от магии в нем
гораздо больше.
сожалению, настоящей магии не бывает.
`художественная практика`.
`самовыражение` начинают называть `творчеством`, а его плоды - искусством. Кто-то уже
цитировал на форуме Чайковского: ` Творчество - это ещё не искусство`.
А в итоге человечество получило океаны графомании.
Если взять только поэзию, то, по словам редактора журнала `Знамя`, в России пишет 15 000
поэтов - из них треть - на вполне профессиональном уровне.
тракторе поле под картошку. Это здорово его развлекает.
Максилена. Засовывает трубочки в разные дырочки - и ловит кайф. Но при этом лечит
людей.(простите, что все о себе)
поделится со своими соплеменниками? А они не захотели его слушать и тогда он решил в меру
своих способностей донести до них свой восторг?
первый - именно восторг от того, что не нужно, не имеет практического смысла, что нельзя
сьесть, надеть или еще как-то использовать.
эндоскописты просто-таки балдеют от искусства, особенно от музыки! Хотя, заметьте, все
повально - визуалы.
равно искусство связано с удовольствием, напрямую. Это эндорфины, никуда не денешься.
Просто у всех они индивидуально выделяются - у большинства от этих 9ну, попсы), а у
меньшинства - от Баха.
Моцарта и Пушкина, например?
Пушкин оценивал себя как Моцарта и Сальери в одном флаконе. В высказываниях Сальери из
маленькой трагедии очень много личного пушкинского. И именно этим пьеса так и интересна.
Моцарт и Сальери (не реальные лица, а символы-персонажи) живут мирно в любом художнике.
какое, но свыше. К сожалению, настоящей магии не бывает.
примитивный вид религии, изначальный и древний. А суть религии - установление связи с
высшими силами.
Если взять только поэзию, то, по словам редактора журнала `Знамя`, в России пишет 15 000
поэтов - из них треть - на вполне профессиональном уровне.
право учиться читать портит не только писбмо, но и мысль. Когда-то дух был Божеством,
потом стал человеком, а ныне обратился чернью.` (не ручаюсь за точность цитаты). Это
упомянутый Вами ФН.
напрямую. Это эндорфины, никуда не денешься.
какое, но свыше. К сожалению, настоящей магии не бывает.
чудо!
Моцарта и Сальери в одном флаконе.Моцарт и Сальери (не реальные лица, а символы-персонажи)
живут мирно в любом художнике.
не средневековые легенды), Иисус и Пилат (`вспомнят его, вспомнят и тебя`).
определению. И, кстати, необязательно. Очень часто это поиск того, что аналогов не
имело.
вещество/ не высосет автор из пальца./Сам Бог не сумел бы создать ничего,/Не будь у него
матерьяльца`(Гейне). Вы, Андрей, мифологизируете искусство, сакрализуете его. Это лишнее -
самим фактом своего существования заставляет уверовать закоренелых скептиков в
`самостоянье человека, залог величия его`(Пушкин).
религии, изначальный и древний. А суть религии - установление связи с высшими
силами.
(и так далее). Вера - стремление к контакту ради самого контакта.
религии, изначальный и древний. А суть религии - установление связи с высшими
силами.
всяких таких штучек.
сейчас не на форуме это обсуждали - вся история цивилизации по-другому бы
выглядела.
умеем. Именно это имел в виду Ф.Сологуб, когда писал:`Мы пленённые звери,/Голосим, как
умеем...`
его.
Но надо же отвечать на поставленные вопросы. :) Иногда и к магии прибегаешь. А то, что
все взаимосвязано, и растет из предыдущего, с этим глупо спорить. Другое дело, куда
повернуть, как этот матерьялец трансформировать - это очень интересное дело.
пожалуйста.
а свое мнение по поводу этого произведения я уже высказал выше, а также запечатлел в
оценке
слишком заумно всё
какого-то скандала, чтобы вступить
какого-то скандала, чтобы вступить, а то слишком заумно всё
дожидаясь...
образуется.
религия агрессивно простив всяких таких штучек.
Суть ее проста. Нужно сделать некое действие, чтобы высшие силы, приняв это действие,
трансформировали в какое-то полезное явление: вызвали дождь, исцелили от запора и т.п.
Большинство людей до сих пор мыслят магически, хотя и называют себя христианами,
мусульманами или еще как. И Церковь с этим вполне мирится. Например, вера в особую
магическую силу чудотворных икон или мощей.
закликания весны. Она и так придёт, но мы всё равно кричим `Прийди, весно!` :)
какого-то скандала, чтобы вступить, а то слишком заумно всё
Маяковский, - по домашней заготовке, только, чур, чтоб - смешно. Если не слабо, конечно
:-)...
матерьялец трансформировать - это очень интересное дело.
maestro!
заготовке, только, чур, чтоб - смешно. Если не слабо, конечно :-)...
анекдот:
Выходит Маяковский из кабака, окруженный стайкой девиц. Девицы начинают его охаживать:
- Владимир! А это правда, что Вы можете сочинить стихотворение прямо с ходу, на месте?
- Конечно! - говорит подвыпивший поэт революции, - Давайте тему!
- Ну, вот видите, в канаве - пьяница валяется.
Маяковский, гордо выпрямившись, громогласно начинает:
Лежит
Безжизненное
Тело
На нашем
Жизненном
Пути.
Голос из канавы:
Ну а тебе какое дело?
Идешь с б*****и и иди.
Маяковский: - Пойдемте, девушки, это Есенин.
отличием`!
именно восторг от того, что не нужно, не имеет практического смысла, что нельзя сьесть,
надеть или еще как-то использовать.
соплеменников` - дубиной по башке,чтоб не выпендривался
соплеменников` - дубиной по башке,чтоб не выпендривался
[Как улитка отправилась путешествовать и
кого она встретила в пути]
Воздух тихого утра
как-то по-детски нежен,
протягивают деревья
руки свои к земле.
Колеблющимся туманом
покрылись поля и посевы,
и в воздухе ткут шелковинки
пауки для своих сетей -
сверкающие дорожки
на голубом стекле.
А рядом, под тополями,
ручей, напевая песню,
по зеленой траве бежит,
и мирная улитка,
мещаночка с тропинки,
смиренная простушка,
глядит на широкий мир.
Вокруг тишина
безмятежна.
Улитка вздохнула украдкой
и, бросив дом и хозяйство,
тронулась в путь-дорогу,
чтоб край тропинки увидеть.
Ползет себе странница наша
и вот набрела на место,
где плюш по земле разросся,
вплетаясь в крапиву. Чинно
сидели там две лягушки,
на утреннем солнце грея
свои старушечьи кости.
- Все эти новые песни, -
ворчала одна лягушка, -
поверь, ни гроша не стоят!
- Подруга, - ей отвечала
другая лягушка, слепая
и сильно помятая с виду, -
когда я была девчонкой,
я верила: бог услышит
когда-нибудь нашу песню
и сжалится он над нами.
С тех пор прожила я долго
и уж ни во что не верю
и петь совсем перестала...
Так жаловались лягушки
и милостыню просили
у резвого лягушонка,
который с нахальной миной
прыгал рядом по травке.
И вот перед темным лесом
улитка остановилась.
Хочет кричать. Не может.
Лягушки к ней подскочили.
- Бабочка это, что ли? -
спросила слепая лягушка.
- Ты разве не видишь рожки? -
подруга ей отвечала. -
Это улитка. Скажи нам,
улитка,ты издалека?
- Живу я не очень близко
и хочу домой поскорее.
- Улитки очень трусливы, -
сказала слепая лягушка.
- Умеешь ты петь? - Не умею, -
улитка в ответ. - А молиться?
- Меня не учили, нет.
- А в вечную жизнь ты веришь?
- А что это?
- Это значит
жить вечно в реке прозрачной
с цветущими берегами,
где много прекрасной пищи.
- Да что вы? А мне говорила
покойная бабушка в детстве,
что я после смерти буду
ползать по нежным листьям
самых высоких деревьев.
- Еретичка была твоя бабка!
Мы говорим тебе правду,
а не веришь - заставим верить! -
разбушевались лягушки.
- Зачем я ушла из дому? -
плачет улитка.- Я верю
в вечную жизнь, конечно,
вы правы... -
Тогда лягушки
задумчиво удалились,
а наша улитка в страхе
поспешила в лес углубиться.
Две нищенки, две лягушки
застыли подобно сфинксам.
Одна из подруг спросила:
- Ну, в вечную жизнь ты веришь?
- Не верю, - ответила грустно
слепая больная лягушка.
- Зачем мы тогда улитке
сказали, что надо верить?
- Затем, что... Сама не знаю, -
вздохнула слепая лягушка, -
я не могу без волненья
слышать, как наши дети
квакают, сидя в канаве,
и призывают бога...
А бедная улитка
вернулась назад. Тропинка
пустынна. Горячий ветер
застыл в тополях высоких.
И тут повстречалась улитка
с красными муравьями,
они, суетясь и толкаясь,
тащили полуживого
муравья, у которого сильно
переломаны усики были.
Воскликнула наша улитка:
- Мурашеньки, остановитесь!
За что наказать хотите
вашего бедного братца?
Расскажите мне, что он сделал?
Я вас рассужу справедливо.
Ты сам расскажи, не бойся.
Тогда муравей полумертвый
сказал тихонько и грустно:
- Я, знаете, видел звезды.
- Звезды? Что это значит? -
кричат муравьи возмущенно.
Да и улитка тоже
спросила задумчиво: - Звезды?
- Да, - муравей отвечает, -
я видел звезды, поверьте.
Я поднялся высоко,
на самый высокий тополь,
и тысячи глаз лучистых
мою темноту пронзили. -
Тогда спросила улитка:
- Но что же такое звезды?
- А это огни, что сияют
над нашею головою.
- Но мы их совсем не видим!
сердясь, муравьи возражают.
А улитка: - Слаба я зреньем,
вижу не выше травки. -
Тогда муравьи вскричали,
усиками вращая:
- Тебя мы убьем. Ленив ты
и развращен. Ты должен
трудиться, не глядя в небо.
- Звезды я видел, звезды, -
раненый им отвечает.
Тогда изрекла улитка:
- Оставьте его, идите
своею дорогой, братья.
Наверно, ему недолго
жить на земле осталось.
Пчела пролетела, разрезав
медовыми крыльями воздух.
Муравей, умирая, дышит
свежей вечерней прохладой
и шепчет: - Пришла ты за мною,
унеси меня к звездам, пчелка.
Видя, что он уже умер,
муравьи разбегаются в страхе.
Улитка, вздохнув украдкой,
прочь поползла в смущенье,
словно пред ней раскрылась
вечность на краткий миг.
- Нет у тропинки края,
верно, ведет она к звездам, -
восклицает она печально. -
Только мне до них не дойти.
Уж больно я неуклюжа,
мне лучше о звездах забыть.
Туман висит над полями,
и солнце лучом дрожащим
по колокольням дальним
под вечерний звон скользит.
А мирная улитка,
мещаночка с тропинки,
в смущенье, с тоскою странной,
глядит на широкий мир.
свободное ВРЕМЯ!
когда возникла скука от безделья, появилось искусство, не? :)
возникло безделье. А вот когда возникла скука от безделья, появилось искусство, не?
:)
мне хочется сделать с Вами что-то плохое. Зря Вы так.
свободное ВРЕМЯ!
искусства нетути. Зато ленятся от всей души. :)
времени пруд пруди, а искусства нетути. Зато ленятся от всей души. :)
-коала!)))))
времени пруд пруди, а искусства нетути. Зато ленятся от всей души. :)
возникло с появлением второй сигнальной системы - психики и речи. Вне человека разумного
искусства нет.
времени пруд пруди, а искусства нетути. Зато ленятся от всей души. :)
,а тут -ЧЕЛОВЕК!
системы - психики и речи. Вне человека разумного искусства нет.
помиловать Вне человека разумного - искусства нет. Синтаксис.
мне хочется сделать с Вами что-то плохое. Зря Вы так.
я деликатно об этом умалчиваю.
системы - психики и речи. Вне человека разумного искусства нет.
но недостаточное условие. Большинство людей и без искусства себя прекрасно чувствуют.
доказать. :)
Я, конечно, не сомневаюсь, что разница есть. Просто пытаюсь вести исследование на
логических основаниях. А они аксиом не приемлют.
установили это эмпирически. Но не логически, увы.
Все-таки, Кант зануда, не правда ли? ;))
условие. Большинство людей и без искусства себя прекрасно чувствуют.
совершенно разные сентенции! Искусство возникло с возникновением разума как такового.
Причем здесь вообще популяция людей?
логически, увы.
Все-таки, Кант зануда, не правда ли? ;))
возникло с возникновением разума как такового. Причем здесь вообще популяция людей?
может, он не возникал, а был всегда? Я-то думаю, что искусство - это компенсация
несовершенства и неполноты человека. Человеку совершенному оно без надобности.
;))
Ницше...))