Прослушал обе записи, выложенные сегодня Юрием. Не знаю даже, что тут можно сказать. Обе потрясяющие. Уж если выбирать их двух, я бы, наверное, выбрал эту: то-ли микрофон схватил больше обертонов, то-ли акустика не такая индифферентная. В общем, ощущения присутствия здесь больше (на мой слух). Помню, когда я эту сонату с Рихтером и Башметом услыхал впервые, я как-то очень наглядно понял, что такое музыкальная форма, и как она работает во времени и как целое, от времени не зависящее. Удар был по сознанию типа даосского коана, после которого вдруг приходит озарение (не о себе говорю а только о силе впечатления).
И вообще - какой удивительно монолитный тематизм у Шостаковича от первого квартета (скажем условно) и до вот этого последнего опуса! Как он упорно остается самим собой, все время пребывая в рамках весьма ограниченного числа образов. Не помню кто сказал про Ницше, что Ницше не философ, поскольку у философа, в отличие от просто писателя, не может быть много идей, а должна быть всего одна - большая - идея (за точность не ручаюсь). В этом смысле Шостакович - пример философа
MargarMast
(14.12.2011 09:35)
samlev писал(а):
Прослушал обе записи, выложенные сегодня Юрием. Не знаю даже, что тут можно сказать. Обе потрясяющие. ...
Вы, Лев, просто удивительный человек - ТАК писать о Рихтере и Шостаковиче - и при этом ничего не сказать об Уствольской вразумительного - а только критиковать моё непонимание.
MargarMast
(14.12.2011 09:52)
MargarMast писал(а):
Вы, Лев, просто удивительный человек - ТАК писать о Рихтере и Шостаковиче - и при этом ничего не сказать об Уствольской вразумительного - а только критиковать моё непонимание.
Всем спокойной ночи - в смысле - с добрым утром. Лев. Я жду Ваших объяснений по поводу Уствольской. Нет, серьёзно - Вы совершенно потрясающе пишете обо всех - но об Уствольской Вы ни разу не написали, а только меня ругаете. А Вы, пожалуйста, перестаньте меня ругать, а объясните мне, что Вы о ней думаете. Всем пока.
потрясяющие. Уж если выбирать их двух, я бы, наверное, выбрал эту: то-ли микрофон схватил
больше обертонов, то-ли акустика не такая индифферентная. В общем, ощущения присутствия
здесь больше (на мой слух). Помню, когда я эту сонату с Рихтером и Башметом услыхал
впервые, я как-то очень наглядно понял, что такое музыкальная форма, и как она работает во
времени и как целое, от времени не зависящее. Удар был по сознанию типа даосского коана,
после которого вдруг приходит озарение (не о себе говорю а только о силе впечатления).
И вообще - какой удивительно монолитный тематизм у Шостаковича от первого квартета
(скажем условно) и до вот этого последнего опуса! Как он упорно остается самим собой, все
время пребывая в рамках весьма ограниченного числа образов. Не помню кто сказал про Ницше,
что Ницше не философ, поскольку у философа, в отличие от просто писателя, не может быть
много идей, а должна быть всего одна - большая - идея (за точность не ручаюсь). В этом
смысле Шостакович - пример философа
знаю даже, что тут можно сказать. Обе потрясяющие. ...
человек - ТАК писать о Рихтере и Шостаковиче - и при этом ничего не сказать об Уствольской
вразумительного - а только критиковать моё непонимание.
писать о Рихтере и Шостаковиче - и при этом ничего не сказать об Уствольской
вразумительного - а только критиковать моё непонимание.
смысле - с добрым утром. Лев. Я жду Ваших объяснений по поводу Уствольской. Нет,
серьёзно - Вы совершенно потрясающе пишете обо всех - но об Уствольской Вы ни разу не
написали, а только меня ругаете. А Вы, пожалуйста, перестаньте меня ругать, а объясните
мне, что Вы о ней думаете. Всем пока.