Запись 1963 г.
         (80)  


Intermezzo (19.12.2011 15:25)
Запись совершенно невероятная и ни на одну другую не похожая. (Горовиц говорил, что
никогда не играет произведение одинаково)

Lento (02.01.2012 21:00)
Горовиц - вершина пианизма во всех смыслах.

reflechant (02.01.2012 21:02)
Lento писал(а):
Горовиц - вершина пианизма во всех
смыслах.
Пианизма (от piano) - безусловно. Но не клавирного искусства вообще.

Lento (02.01.2012 21:06)
Lento писал(а):
Горовиц - вершина пианизма во всех смыслах.
У
Горовица звук уникальный, так что не надо тут острить

Lento (02.01.2012 21:08)
reflechant писал(а):
Пианизма (от piano) - безусловно. Но не
клавирного искусства вообще.
У Горовица звук уникальный, так что не надо тут острить

sir Grey (02.01.2012 22:24)
Я бы сказал, что не очень люблю это скерцо, если бы его не сыграл Горовиц. Горовиц из
всего делает брызги Мошковского (*шутка), и иногда это получется здорово. Удивительное
сочетание горовицевского шума и блеска с шопеновским трагизмом и ужасом. Если бы не
услышал Горовица, думал бы что это невозможно. Про пиано в середине молчу, нет слов.

alexshmurak (02.01.2012 22:56)
Sergeey писал(а):
Я бы сказал, что не очень люблю это
скерцо
чего так ?

abcz (02.01.2012 23:07)
хорошее скерцо, чего уж там. И обалденное исполнение. Если оставить в стороне гармонию -
фактурно-динамически - совершенный ХХй век.

alexshmurak (02.01.2012 23:08)
abcz писал(а):
хорошее скерцо, чего уж там
ИМХО, одно из лучших
произведений Шопена (при том, что он в принципе порожняк не гнал)

victormain (02.01.2012 23:14)
abcz писал(а):
хорошее скерцо, чего уж там. И обалденное исполнение.
Если оставить в стороне гармонию - фактурно-динамически - совершенный ХХй век.
Да там
и по гармонии в кульминации такая бифункционалка, что рот каждый раз открывается.

abcz (02.01.2012 23:16)
alexshmurak писал(а):
ИМХО, одно из лучших произведений Шопена (при
том, что он в принципе порожняк не гнал)
это такой композитор... Лучше-хуже:
миллиметры.
У меня одно время прибабах был - брал его мазурки и читал по странице в час. Такие
простые гармонии...

abcz (02.01.2012 23:16)
victormain писал(а):
Да там и по гармонии в кульминации такая
бифункционалка, что рот каждый раз открывается.
о. Гармония )

sir Grey (03.01.2012 11:04)
alexshmurak писал(а):
чего так ?
Спасибо за замечание. Вижу, что
получилось не то, что хотел. Конечно люблю, обожаю. Просто 2,3,4 нравятся лично мне
больше. А это мне очень нравится именно в исполнении Горовица.

Lento (03.01.2012 21:17)
Знаете, Горовиц как художник, раскрашивает любое произведение, придавая ему свои
неповторимые оттенки.

sir Grey (04.01.2012 00:57)
Lento писал(а):
Знаете, Горовиц как художник, раскрашивает любое
произведение, придавая ему свои неповторимые оттенки.
Я бы сказал - очень многие.
Бетховена сонаты он раскрашивает средне, по-моему (и другие тут высказывались на этот
счет).

Lento (04.01.2012 15:12)
Sergeey писал(а):
Я бы сказал - очень многие. Бетховена сонаты он
раскрашивает средне, по-моему (и другие тут высказывались на этот счет).
Да, пожалуй
вы правы, Горовиц - шопенист, а Бетховен, наверное, `не его композитор`. Ведь у каждого
пианиста есть один, а может и несколько композиторов которые у него получаются лучше
других. Нет по-моему пианиста у которого любой композитор будет звучать безупречно

Lento (04.01.2012 15:20)
Горовиц также отлично играл Моцарта, а Скарлатти в его исполнении безупречен

Lento (06.01.2012 16:53)
Это просто гениальное исполнение

Intermezzo (08.01.2012 19:39)
Lento писал(а):
Это просто гениальное исполнение
Согласен, но
мне как-то больше по душе исполнение 85-го, из фильма `Последний романтик`. Качество
записи не лучшее, и штрихи и звук уже не те, но исполнение от этого совершенно не теряет!
Наоборот, оно ИМХО более осмысленное, более... глубокое, не знаю, как сказать... А это
виртузное, звук невероятный, но вот нет того объема, который вообще у Горовица появляется
к концу - 80-е.

Aelina (08.01.2012 19:53)
Исполнение - совершенное. Горовиц - гениальный шопенист!!!

Intermezzo (08.01.2012 20:01)
latypova_e_v писал(а):
Исполнение - совершенное. Горовиц - гениальный
шопенист!!!
Ну, совершенным его вряд ли можно назвать. В плане техники - да. А что же
насчет остального? Да и что такое совершенство? Понятие ведь очень относительное... У
Рихтера, кстати, в плане техники ИМХО ничуть не менее совершенное исполнение. Но то, что
мне нравится у горовицева Скерцо, я здесь услышал не вполне. На мой взгляд, как я уже
писал, более осмысленное, эмоциональное, совершенное, если хотите, исполнение - это запись
85-го года, из фильма `Последний романтик`.

Aelina (08.01.2012 20:09)
Исполнение совершенно , когда вызывает гамму чувств , а не только восхищение техникой.

Intermezzo (08.01.2012 20:24)
latypova_e_v писал(а):
Исполнение совершенно , когда вызывает гамму
чувств , а не только восхищение техникой.
Вот именно, и это исполнение, хоть и ни на
одно другое не похожее, такой гаммы чувств у меня не вызывает. Восхищение - да, мол, `вот
он как может!`, но нет ощущения глубины. Чего нельзя сказать об исполнении 85-го.

Maxilena (08.01.2012 20:40)
Intermezzo писал(а):
Вот именно, и это исполнение, хоть и ни на одно
другое не похожее, такой гаммы чувств у меня не вызывает. Восхищение - да, мол, `вот он
как может!`, но нет ощущения глубины. Чего нельзя сказать об исполнении 85-го.
А я,
как всегда, при Рихтере.

Aelina (08.01.2012 21:04)
Intermezzo писал(а):
Вот именно, и это исполнение, хоть и ни на одно
другое не похожее, такой гаммы чувств у меня не вызывает. Восхищение - да, мол, `вот он
как может!`, но нет ощущения глубины. Чего нельзя сказать об исполнении 85-го.
Вы
утверждаете , что более глубокое исполнение 85-го.Хотелось бы послушать. В архиве есть?

Aelina (08.01.2012 21:51)
Хотелось бы услышать одно слово : `Будет`

Yuriyauskiev (08.01.2012 23:54)
Когда зачем-то говорят о технике, анализируя такую поэтичную вещь, то, во-первых, себе тем
самым дают характеристику, уж извините, а во-вторых, как бы исполнителю отказывают быть
музыкантом в высоком смысле слова. Какой такой техникой отличается в этой записи, как и во
многих других, Горовиц? Это что-то сверхъестественное? Да и разве это главное, по крайней
мере, в этом скерцо? Без техники, разумеется, невозможно, но она, как пишут музыковеды,
должна служить инструментом для создания художественного образа. И это не такой уж
набивший оскомину штамп, это сущая правда.
Послушайте Березовского. Еще тот технарь. Чем он, по крайней мере, в этом скерцо
уступает? Да ничем! Тем не менее, вся его техника не поражает, исполнение мне кажется
весьма вялым и пресным. Не слышу в нем сгустка эмоций, горения, короче, шедевра не создает
вслед за автором.

Жаль, нет нот, да и читать их мне было бы не так легко, как тем, кому по должности
положено. Но, следуя одному участнику с другого форума с известнейшей фамилией, надо бы
«по тактам, по цифрам!» (с) В самом начале акценты у Горовица в левой руке – как удары
клюкой. Потом вскоре странное замедление, снимающее напряженность. Большой музыкант
завладевает вниманием слушателя не только быстрыми и громкими местами, где демонстрируются
возможности, но выстроив драматургию произведения, когда есть единая логически
обоснованная линия, да и еще внутри много всего, и это возможно почувствовать. У Горовица
же больше на поверхности, но есть очень удачные эпизоды на этой поверхности. Формально это
исполнение не назвал бы плохим, но к эпохальным не причислил бы. Эта музыка требует
большего осмысления и проникновения. Возможно, именно эта запись когда-то была на старой
советской пластинке или какая-то из старых. Благодаря ей, собственно, я и приобщался к
этой музыке. Но уже тогда нутром чувствовал, что может быть исполнение, которое мне ближе.
Так и случилось, но это уже другая история, и надо (если надо) помещать её в другой теме.

Intermezzo (08.01.2012 23:56)
latypova_e_v писал(а):
Вы утверждаете , что более глубокое исполнение
85-го.Хотелось бы послушать. В архиве есть?
Да!

Maxilena (08.01.2012 23:58)
Intermezzo писал(а):
Да!
Это там, где головой в рояле сидишь. И
тебе по темечку молоточки бум-бум.

Intermezzo (08.01.2012 23:59)
Yuriyauskiev писал(а):
Когда зачем-то говорят о технике, анализируя
такую поэтичную вещь, то, во-первых, себе тем самым дают характеристику, уж извините, а
во-вторых, как бы исполнителю отказывают быть музыкантом в высоком смысле слова. Какой
такой техникой отличается в этой записи, как и во многих других, Горовиц? Это что-то
сверхъестественное? Да и разве это главное, по крайней мере, в этом скерцо? Без техники,
разумеется, невозможно, но она, как пишут музыковеды, должна служить инструментом для
создания художественного образа. И это не такой уж набивший оскомину штамп, это сущая
правда.
Послушайте Березовского. Еще тот технарь. Чем он, по крайней мере, в этом скерцо
уступает? Да ничем! Тем не менее, вся его техника не поражает, исполнение мне кажется
весьма вялым и пресным. Не слышу в нем сгустка эмоций, горения, короче, шедевра не создает
вслед за автором.

Жаль, нет нот, да и читать их мне было бы не так легко, как тем, кому по должности
положено. Но, следуя одному участнику с другого форума с известнейшей фамилией, надо бы
«по тактам, по цифрам!» (с) В самом начале акценты у Горовица в левой руке – как удары
клюкой. Потом вскоре странное замедление, снимающее напряженность. Большой музыкант
завладевает вниманием слушателя не только быстрыми и громкими местами, где демонстрируются
возможности, но выстроив драматургию произведения, когда есть единая логически
обоснованная линия, да и еще внутри много всего, и это возможно почувствовать. У Горовица
же больше на поверхности, но есть очень удачные эпизоды на этой поверхности. Формально это
исполнение не назвал бы плохим, но к эпохальным не причислил бы. Эта музыка требует
большего осмысления и проникновения. Возможно, именно эта запись когда-то была на старой
советской пластинке или какая-то из старых. Благодаря ей, собственно, я и приобщался к
этой музыке. Но уже тогда нутром чувствовал, что может быть исполнение, которое мне ближе.
Так и случилось, но это уже другая история, и надо (если надо) помещать её в другой
теме.
извините, Вы этот коммент адресовали мне или г-же Латиповой?

Intermezzo (08.01.2012 23:59)
Maxilena писал(а):
Это там, где головой в рояле сидишь. И тебе по
темечку молоточки бум-бум.
Да-да. Но услышать там можно все. Даже несмотря на голову
в рояле. ))

Maxilena (09.01.2012 00:01)
Intermezzo писал(а):
Да-да. Но услышать там можно все. Даже несмотря
на голову в рояле. ))
Мне все равно Рихтер больше нравится. На радость Юрию из Киева.

Intermezzo (09.01.2012 00:01)
Maxilena писал(а):
А я, как всегда, при Рихтере.
Не знаю, то
исполнение, которое Вы оценили на 5 (50-й год) мне показалось уж слишком суетливым,
невзрослым. Другое дело - исполнение 77-го - вот это шедевр!

Yuriyauskiev (09.01.2012 00:38)
Intermezzo писал(а):
извините, Вы этот коммент адресовали мне или
г-же Латиповой?
Я просто написал то, что хотелось сказать. Не будучи профессионально
музыкально образованным, не смог описать всего, что мне неблизко в этой записи Гровица и
наоборот, что понравилось. В нотах, думаю, показал бы.

Yuriyauskiev (09.01.2012 00:42)
Maxilena писал(а):
Мне все равно Рихтер больше нравится. На радость
Юрию из Киева.
Ах, спасибо!
Мне написанное нравится не тем, что кто-то `защищает` Рихтера - вот уж кто не нуждается в
защите! Мне приятно встречать единомышленников. И снова не потому, что нуждаюсь в
поддержке. Приятно встречать человека чувствующего, с которым `вибрирую`, как сказал бы
Святослав Теофилович.

Aelina (09.01.2012 00:44)
При чём здесь ноты , если Вы - поклонник Рихтера ?

Maxilena (09.01.2012 00:45)
Yuriyauskiev писал(а):
Ах, спасибо!
Мне написанное нравится не тем, что кто-то `защищает` Рихтера - вот уж кто не нуждается в
защите! Мне приятно встречать единомышленников. И снова не потому, что нуждаюсь в
поддержке. Приятно встречать человека чувствующего, с которым `вибрирую`, как сказал бы
Святослав Теофилович.
мне, конечно, до Вашего восприятия Рихтера - как до луны. Но с
юности он для меня - царь и Бог. Черная крышка фортепиано, его запах, ощущения
прикосновения к лаку, как он теплеет под пальцами (в моей школе был культ фортепиано) - и
Рихтер.

Yuriyauskiev (09.01.2012 01:03)
latypova_e_v писал(а):
При чём здесь ноты , если Вы - поклонник
Рихтера ?
А как, простите, показать то, что считаешь неубедительным? Можно слушать
вдвоем или в компании и жестами показывать. Вряд ли такое нам удастся. Так, кстати, мы
слушали с покойным другом, Витей Зелениным. Кажется, писал, что слушали 1-ю балладу у
Горовица и фиксировали (не сговариваясь, разумеется) одни и те же места.
Ну и что, что я не его поклонник? Сто раз писал, что `Крейслериану` у него слушаю с
удовольствием и к фа мажорному ноктюрну хорошо отношусь, правда, появились более
убедительные для меня исполнения.

Intermezzo (09.01.2012 01:31)
Maxilena писал(а):
мне, конечно, до Вашего восприятия Рихтера - как
до луны. Но с юности он для меня - царь и Бог. Черная крышка фортепиано, его запах,
ощущения прикосновения к лаку, как он теплеет под пальцами (в моей школе был культ
фортепиано) - и Рихтер.
Блин, вот почему я на скрипке учился?!!!)) Приобщился бы
нормально к ф-но...)
Я тоже в почитатели Рихтера хочу. Я совершенно искренне восхищаюсь его игрой - просто
где-то исполнения Горовица или других кажутся мне более удачными.
Просто, когда я пришел на сайт, я мало чего знал о музыке - только самые азы и то, чему
научили в ДМШ. И Рихтер для меня был как отдаленный слух чего-то великого, но совершенно
неизвестного. А Горовиц мне понравился, естественно, сразу. Да и вообще почитателей
Горовица тогда не хватало - никаких записей аж с 2010 г. - ну что это такое!))

Yuriyauskiev (09.01.2012 03:20)
Maxilena писал(а):
Но с юности он для меня - царь и Бог. Черная
крышка фортепиано, его запах, ощущения прикосновения к лаку, как он теплеет под пальцами
(в моей школе был культ фортепиано) - и Рихтер.
Тут согласиться не могу: Рихтер -
человек, а Бог выходит за пределы нашего убогого понимания, и сравнивать с ним человека,
пусть даже обладающего всевозможными дарами свыше, пусть даже святого (а они уж точно себя
считали недостойными рядом с Творцом и Спасителем), совершенно невозможно. Я понимаю, что
у Вас это некий литературный прием, так сказать, но предлагаю всё же о людях говорить, не
наделяя их несвойственными им функциями.
Но вот Рихтера - повелителя я слышал и видел в концертах. На другом форуме вспоминали,
как он обрушивается мощным потоком после длительной и томительной медленной части 2-й
баллады Шопена ( я слышал 8/10/78). Он делает с роялем, что хочет, и рояль отвечает, слава
Богу (как сказал в интервью Артур Рубиштейн). Я бы добавил, что рояль просто не мог не
отвечать, - столько вложил в него исполнитель, такие чувства, мощь, энергетику. И какую
картину нарисовал, да еще в твоем присутствии! Думаю, не только у меня мурашки поползли по
спине - `пиитический ужас` (с).
Очень люблю эти пушкинские слова:

- Всякой талант неизъясним. Каким образом ваятель в куске каррарского мрамора видит
сокрытого Юпитера, и выводит его на свет, резцом и молотом раздробляя его оболочку? Почему
мысль из головы поэта выходит уже вооруженная четырьмя рифмами размеренная стройными
однообразными стопами? - Так никто, кроме самого импровизатора, не может понять эту
быстроту впечатлений, эту тесную связь между собственным вдохновением и чуждой внешнею
волею - тщетно я сам захотел бы это изъяснить.

С одной оговоркой – Рихтер программу готовил, а не импровизировал, но в том-то и фокус,
что в концерте всегда воспринималось, как если бы он играл это впервые и создавал всё при
тебе – здесь и сейчас - сочетание тонкого расчета и спонтанности, как точно подметил Гульд
в известном интервью.

Lento (10.01.2012 12:31)
Intermezzo писал(а):
Согласен, но мне как-то больше по душе
исполнение 85-го, из фильма `Последний романтик`. Качество записи не лучшее, и штрихи и
звук уже не те, но исполнение от этого совершенно не теряет! Наоборот, оно ИМХО более
осмысленное, более... глубокое, не знаю, как сказать... А это виртузное, звук невероятный,
но вот нет того объема, который вообще у Горовица появляется к концу - 80-е.
Вы
аюсолютно правы! Настоящий звук у Горовица появился лишь в старости.

Intermezzo (10.01.2012 17:19)
Lento писал(а):
Вы аюсолютно правы! Настоящий звук у Горовица
появился лишь в старости.
Ну, вопрос спорный. По-моему, в 80-х его рояль уже звучал
далеко не так, как он звучал в 50-е - 60-е. Уже были заметны дефекты, в т. ч. плохо (для
ф-но) звучала - почти как на клавесине - ля-диез 1-й октавы. Его туше при этом стало еще
более разнообразным, потому что клавиатура совсем потеряла жесткость, упругость -
буквально дунь на клавиатуру - и пассаж.))
Нет, мне все-таки больше нравится звук его ф-но в 50-60-е. Но исполнения 80-х - это хоть
уже не та виртуозность и звук, но появляется мудрость, произведения обретают объем.
Моцарт, Лист и Шуберт 85-го и Скрябин со Скарлатти 86-го - ИМХО одни из лучших работ в
карьере В. С.

sir Grey (10.01.2012 22:27)
Intermezzo писал(а):
Ну, вопрос спорный. По-моему, в 80-х его рояль
уже звучал далеко не так, как он звучал в 50-е - 60-е. Уже были заметны дефекты, в т. ч.
плохо (для ф-но) звучала - почти как на клавесине - ля-диез 1-й октавы. Его туше при этом
стало еще более разнообразным, потому что клавиатура совсем потеряла жесткость, упругость
- буквально дунь на клавиатуру - и пассаж.))
Нет, мне все-таки больше нравится звук его ф-но в 50-60-е. Но исполнения 80-х - это хоть
уже не та виртуозность и звук, но появляется мудрость, произведения обретают объем.
Моцарт, Лист и Шуберт 85-го и Скрябин со Скарлатти 86-го - ИМХО одни из лучших работ в
карьере В. С.
Абсолютно с Вами согласен ровно наполовину того, что Вы здесь написали!

Intermezzo (10.01.2012 22:37)
Sergeey писал(а):
Абсолютно с Вами согласен ровно наполовину того,
что Вы здесь написали!
А с какой половиной Вы не согласны?)

sir Grey (10.01.2012 23:29)
Да глупость какую-то сказал.
Я со всем согласен. Меня только смущает ля-диез - что, не могут починить? Молоточек, там,
поменять или что? Мне записи 60-х тоже нравятся. Но я особенно с Вами согласен в отношении
позднего Горовица. Но и молодой дураком не был. Совершенно понятно, что умный он был
вообще человек. Тут я послушал 32 вариации и 7-ю сонату недавно выложили. Знает он, чего
на пианино делать надо. А поздние записи на меня производят впечатление, потому что это
буквальное воплощение истины: дух бодр, плоть же немощна. Уже и пальцы не шевелятся,
аккорды не идут - играет одними ушами, так сказать. И головой. И сердцем. Никак не куплю
диск с московским концертом. Куплю - буду любоваться.

sir Grey (10.01.2012 23:32)
Единственное мое полунесогласие - что мудрость, хоть и появилась с годами, но она была у
Горовица всегда. Это - как лицейский Пушкин. Надо было пройти через ссылки, отношения с
царем, женитьбу и т.п., чтобы стать мудрым... но он мудрым был и в 17 лет!

Lento (12.01.2012 19:32)
Sergeey писал(а):
плоть же немощна. Уже и пальцы не шевелятся,
аккорды не идут - играет одними ушами, так сказать.
Ну тут вы пожалуй не совсем
правы) Одна из его последних записей - Экспромт фантазия Шопена, сыграл так, как мало
какой молодой виртуоз сыграет, хотя там ему 86.

sir Grey (13.01.2012 23:34)
Lento писал(а):
Ну тут вы пожалуй не совсем правы) Одна из его
последних записей - Экспромт фантазия Шопена, сыграл так, как мало какой молодой виртуоз
сыграет, хотя там ему 86.
Я хочу объясниться, потому что мы с Вами - согласны. В
детстве я читал `Робина Гуда` в пересказе Гершензона. Там был слепо

sir Grey (13.01.2012 23:37)
Lento писал(а):
Ну тут вы пожалуй не совсем правы) Одна из его
последних записей - Экспромт фантазия Шопена, сыграл так, как мало какой молодой виртуоз
сыграет, хотя там ему 86.
Что-то я пытался ответить, все сдохло. Я согласен абсолют.
Но чувствуется, что пальцы бегают уже не так. Играет уже не пальцами, а чем-то другим. Я
не знаю записи, о которо

sir Grey (13.01.2012 23:47)
У Гершензона был слепой лучник, который стрелял по мишени лучше зрячих. Так и у Горовица,
мне кажется, играют уже не пальцы. Извините, что так долго эту мысль выражал.

Gump (09.03.2012 18:02)
Диву дивишься!) Где ж вы набрали таких сленгов популярных, как Горовиц-шопенист? :)И кем
он был признан шопенистом? Где такое написано? )

Intermezzo (09.03.2012 18:04)
Gump писал(а):
Диву дивишься!) Где ж вы набрали таких сленгов
популярных, как Горовиц-шопенист? :)И кем он был признан шопенистом? Где такое написано?
)
А по-моему, Скерцо как раз у него получается очень неплохо.

Gump (09.03.2012 18:05)
Учусь,всё учусь,и за все 14 лет не помню,чтобы Горовиц играл Шопена превосходно.
Извините,конечно, но просветите меня? Может чего не знаю?

Gump (09.03.2012 18:08)
Intermezzo писал(а):
А по-моему, Скерцо как раз у него получается
очень неплохо.
Знаете,играет,конечно, не так, как я ощущаю и хочу, но я никогда не
буду отрицать,что у Горовица есть очень много замечательных вещей! Наверное, просто его
манера игры мне не близка)

Intermezzo (09.03.2012 18:10)
Gump писал(а):
Учусь,всё учусь,и за все 14 лет не помню,чтобы Горовиц
играл Шопена превосходно. Извините,конечно, но просветите меня? Может чего не
знаю?
Ну, превосходно-не превосходно, здесь уж каждый решает сам для себя. Мне
нравится его Скерцо (хотя играет он его очень по-своему), некоторые ноктюрны и мазурки он
тоже исполняет неплохо. Но лично я, будучи очень неплохо знаком с Горовицем по записям,
скорее скажу, что он не был самым-самым шопенистом. Более того, многое у него получалось
намного лучше Шопена. Например, Скрябин, Шуман, даже Шуберт. Хотя не Софроницкий, конечно.
(но какой у него 12-й этюд op. 8 Скрябина! Вот такого точно нет ни у кого).

Intermezzo (09.03.2012 18:12)
Gump писал(а):
Знаете,играет,конечно, не так, как я ощущаю и хочу, но
я никогда не буду отрицать,что у Горовица есть очень много замечательных вещей! Наверное,
просто его манера игры мне не близка)
Учитывая манеру исполнения Горовица вообще (и
моменты его жизни), это совсем не удивительно, и даже вполне естественно.)

sir Grey (09.03.2012 18:27)
Gump писал(а):
Учусь,всё учусь,и за все 14 лет не помню,чтобы Горовиц
играл Шопена превосходно. Извините,конечно, но просветите меня? Может чего не
знаю?
Вот, не могу Вам ответить. Трудно. А Вы могли бы сформулировать, что именно Вам
не близко. Понмиаю, что это почти невозможно сделать.

sir Grey (09.03.2012 18:34)
Intermezzo писал(а):
Мне нравится его Скерцо (хотя играет он его
очень по-своему)
А Вы могли бы найти слова, чтобы сказать, что он делает `по-своему`?

Intermezzo (09.03.2012 18:47)
Sergeey писал(а):
А Вы могли бы найти слова, чтобы сказать, что он
делает `по-своему`?
Конечно. Это, во-первых, форсированные аккорды, которые только
придают исполнению экспрессивность и очень `темный` трагизм, свойственный только Горовицу.
А кантиленная середина играется даже не piano, а pianissimo. Таким образом она в
исполнении Горовица приобретает не светлую печаль, а как бы передышку перед новой бурей.
То есть, Горовиц здесь не Шопена играет - свою жизнь.

rdvl (09.03.2012 19:01)
Intermezzo писал(а):
То есть, Горовиц здесь не Шопена играет - свою
жизнь.
Ну вот ,Горовиц вернулся на свое законное место в Вашем `Табели о рангах`!

rdvl (09.03.2012 19:07)
Gump писал(а):
Диву дивишься!) Где ж вы набрали таких сленгов
популярных, как Горовиц-шопенист? :)И кем он был признан шопенистом? Где такое написано?
)
ЗАПИСАНО на его концертах-овации Публики.Плюс ощущения слушателей.(Мнение Музикуса
просьба не учитывать.Чересчур ортодоксален и несдвигаем).

Intermezzo (09.03.2012 19:07)
rdvl писал(а):
Ну вот ,Горовиц вернулся на свое законное место в
Вашем `Табели о рангах`!
Я бы не сказал. Все-таки произведение важнее трактовки
исполнителя, на мой взгляд. У Горовица все по-своему (а иногда и салонно), а мне это уже
далеко не так интересно.

Intermezzo (09.03.2012 19:11)
rdvl писал(а):
ЗАПИСАНО на его концертах-овации Публики.Плюс
ощущения слушателей.(Мнение Музикуса просьба не учитывать.Чересчур ортодоксален и
несдвигаем).
Ну, да, Горовиц всегда вызывал поразительный восторг у публики. Но это
не главное, потому что, уверен, большинство только `хавали` (уж извините!) его
непревзойденную технику, а суть произведения улетала иногда и от самого В. С.

rdvl (09.03.2012 19:18)
Intermezzo писал(а):
Я бы не сказал. Все-таки произведение важнее
трактовки исполнителя, на мой взгляд. У Горовица все по-своему (а иногда и салонно), а мне
это уже далеко не так интересно.
Салонно-это,скорее,комплимент Горовицу.Побробовал бы
кто-нибудь из известных `шумовиков` сыграть в салоне со слегка разгоряченной публикой
какой-нибудь свой новаторский молчаливо-шуршащий опус.Запакуют в остатки рояля,прикроют
сверху остатками гитары и утилизируют.Публика-основа существования ЛЮБОГО музыканта.Он
пишет,сочиняет,исполняет Только для нее,какими бы туманными фразами о независимости
художника и его творчества не прикрывались иногда порой рассуждающие на эту тему.(Ну вот
,разговорился).

sir Grey (09.03.2012 19:18)
Intermezzo писал(а):
Ну, да, Горовиц всегда вызывал поразительный
восторг у публики...., а суть произведения улетала иногда и от самого В. С.
Вот у нас
есть значок `палец вверх`, т.е. `поддерживаю`. А давайте, сделайте значок `палец вниз`:
`не согласен`. Чтобы много не писать.

Gump (09.03.2012 19:18)
rdvl писал(а):
ЗАПИСАНО на его концертах-овации Публики.Плюс
ощущения слушателей.(Мнение Музикуса просьба не учитывать.Чересчур ортодоксален и
несдвигаем).
Боюсь,что если в культурных профессиональных кругах вы об этом скажете,
Вас не правильно поймут.

Intermezzo (09.03.2012 19:20)
Sergeey писал(а):
Вот у нас есть значок `палец вверх`, т.е.
`поддерживаю`. А давайте, сделайте значок `палец вниз`: `не согласен`. Чтобы много не
писать.
Да, была такая идея. Надо предложить. Но я все же считаю, что прав.

rdvl (09.03.2012 19:31)
Intermezzo писал(а):
Ну, да, Горовиц всегда вызывал поразительный
восторг у публики. Уверен, большинство только `хавали` (уж извините!) его непревзойденную
технику, а суть произведения улетала иногда и от самого В. С.
На его очень недешевых
(по стоимости билетов)концертах случайной публики было не так много.Однако все наши
рассуждения о концертах носят условно-фантазийный характер.Наши(уверен,что и Ваши тоже)
аудио системки так далеки от реально-присутственного идеала,что и представить
трудно.Условно верное впечатление о том,что такое настоящее прослушивание можно получить в
элитарных магазинах по продаже Хай-Энд техники и на выставках ХАЙ-Энд аппаратуры.Очередная
Московская,кстати,не за горами.

rdvl (09.03.2012 20:29)
Gump писал(а):
Боюсь,что если в культурных профессиональных кругах вы
об этом скажете, Вас не правильно поймут.
На Московском концерте Горовица один
проф.пианист из культурных подросших,но недозревших, высказался вполголоса таким
образом:`нынче так играют только в Бердичеве`.И я решил что центр пианизма незаметно для
культурных профессиональных кругов переместился в Бердичев,о чем и сообщил радостно своим
близким.(Это к вопросу о КУЛЬТУРНЫХ Профессиональных кругах).

Intermezzo (09.03.2012 20:37)
rdvl писал(а):
Наши(уверен,что и Ваши тоже) аудио системки так далеки
от реально-присутственного идеала,что и представить трудно.
Ну, то, что у него был
совершенно уникальный звук, это да. На мой взгляд, особенно хорошо это слышно в Скарлатти
- К87, К135.
Но я имел в виду замысел, концепцию - теперь горовицева не всегда меня устраивает.

rdvl (09.03.2012 20:43)
Intermezzo писал(а):
особенно хорошо это слышно в Скарлатти - К87, ,
концепцию - теперь горовицева не всегда меня устраивает.
Представления человека и его
оценки меняются вместе с человеком.Эволюция свойственна всему живому и
незастывшему.Главное здесь-не переусердствовать в революционной ломке.Всякие революции
вредны для организма.

Intermezzo (09.03.2012 21:13)
rdvl писал(а):
Представления человека и его оценки меняются вместе с
человеком.Эволюция свойственна всему живому и незастывшему.Главное здесь-не
переусердствовать в революционной ломке.
Но ведль и многое осталось! Тот же
Скарлатти, например, Шуберт, кое-что из Шумана и Скрябина, однозначно Моцарт, 7-я
Бетховена (sic!), Кабалевский, Форе (хоть и неоднозначно, но звуковых открытий в одном
ноктюрне - куча). А вот Рахманинов, например, полностью ушел... Почти все из Шопена, 9-я
Скрябина, даже Крейслериана (кроме записи 69-го), Чайковский (но в этом виноват скорее
Тосканини, хотя и запись с Шеллом уж больно загнанная).

Intermezzo (25.08.2013 05:44)
Интересно, с чего я полтора года назад взял, что Горовиц играет салонно?.. Видимо, все же
следует иногда меньше слушать и больше думать.

Intermezzo (24.12.2013 12:25)
...вот именно это исполнение люблю. Слушаешь - и даже не представляешь, что этому можно
противопоставить.

Andreewa (24.12.2013 13:24)
Intermezzo писал(а):
...вот именно это исполнение
люблю.
Спасибо, Андрей! Мне тоже очень нравится. И скерцо очень приятное.

sir Grey (24.12.2013 15:02)
Intermezzo писал(а):
...вот именно это исполнение люблю. Слушаешь - и
даже не представляешь, что этому можно противопоставить.
В самом деле. Даже
нервничать начинаешь, когда слушаешь; хочется выключить и пойти сделать что-нибудь еще.

Это не то, что было на советской пластинке? По-моему - не то.

Я так с кондачка скажу, что, по-моему, все дело во времени. Горовиц играл еще так
технично, как уже почти не играли, и играл уже так умно, как еще почти не играли.

Естественно, все приблизительно, так и надо понимать мое высказывание. Мне известны
фамилии Рахманинова или Бузони. Сам Горовиц - играл, потом не играл, потом снова играл. Но
как бы есть люди 60-х, есть 70-х. Живут они долго, но попадают довольно точно в какое-то
десятилетие.

Мне кажется, что Горовиц, хоть и не кровью, но склеил двух столетий позвонки. Рубинштейн
мною воспринимается уже как ХХ век.

abyrvalg (24.12.2013 17:35)
Конечно, эта запись совершенно своеобразная, в крайних разделах Горовиц метелит своим
фирменным звуком, но в то же время не выходит за край вульгарности, - что делает скерцо
действительно скерцо, а не салонным этюдным прогоном на радость праздной публики. Но
`колыбельная` середина у него очень трогательная получилась: `поющая` мелодическая линия,
как бы в альтовом регистре, и поэтически тонко проводит основную мелодию. Ощущение
какой-то хрупкости, чистоты очень хорошо передано. Но все же если сравнивать трактовку
Горовица и Рихтера этого скерцо, то Горовиц играет `как Бог на душу положит`, а Рихтер -
`как разум и совесть велят`.
Но все же интерпретация Горовица лично меня не оставляет быть равнодушным. Слушая эту
игру, мне хочется все бросить и так же сыграть. Я доверяю ему в этой записи.

sir Grey (24.12.2013 18:00)
abyrvalg писал(а):
/.../в крайних разделах Горовиц метелит своим
фирменным звуком, но в то же время не выходит за край вульгарности/.../Но все же если
сравнивать трактовку Горовица и Рихтера этого скерцо, то Горовиц играет `как Бог на душу
положит`, а Рихтер - `как разум и совесть велят`.
/.../
Вот-вот. Точно такое же ощущение! Соединение несоединимого. Как в
стихотворениях Некрасова - то ли пошлость, то ли высочайшая лирика.

А вот Шопен Рихтера до меня доходит в редких случаях. Естественно, наслаждаюсь игрой, но
мне недостает `глуповатости`. А вот как Горовиц - блям-блям - самое оно. Поэзия должна
быть немного глуповата, сказал Пушкин. А Сэр Грэй говорит: пианист должен быть немного
тапером.

rdvl (24.12.2013 20:57)
abyrvalg писал(а):
Я доверяю ему в этой записи.
И правильно,
доложу Вам, делаете...

rdvl (24.12.2013 21:06)
sir Grey писал(а):
Мне кажется, что Горовиц, хоть и не кровью, но
склеил двух столетий позвонки. Рубинштейн мною воспринимается уже как ХХ век.
Смысл
этого посыла тЕмен. Какого Рубинштейна-то? Если Артура, то он практически весь в 20-м
веке(как и Горовиц). А Антон до 20-го, кажется, не дожил.



 
     
classic-online@bk.ru