Хорошая музыка навевает осеннее настроение и есть небольшой налет средневековья
seles
(26.04.2013 14:55)
Композиция включена в качестве 3-й части в балет `Времена года`(hommage Мендельсону).
Ptichkanevelichka
(18.10.2016 00:53)
Seles, спасибо за пояснение. Тронула эта музыка. Мендельсон, конечно, слышится! А еще я услышала `отголоски` Чайковского, Баха, Вивальди... Мартынов - мастер.
Opus88
(05.07.2017 04:30)
Мне понравилось несмотря на центральную однообразность.
А вот с его тезисом про конец композиторской музыки не могу согласиться по размыслию.
Ну не будут Мерседесы и космические ракеты собираться любителями, да и балет даже.
brenessel
(05.07.2017 12:21)
Opus88 писал(а):
Мне понравилось несмотря на центральную однообразность.
А вот с его тезисом про конец композиторской музыки не могу согласиться по размыслию.
Ну не будут Мерседесы и космические ракеты собираться любителями, да и балет даже.
Когда первый раз слушал этот опус, было интересно, как всё развивается и чем закончится. У Мартынова есть интрига, этим он отличается от многих минималистов.
Ну так ракеты изобретаются и собираются профессиональными командами, обезличенными для широкой аудитории. Сравните с эпохой братьев Райт, Можайского, Сикорского.
Opus88
(05.07.2017 14:41)
brenessel писал(а):
Когда первый раз слушал этот опус, было интересно, как всё развивается и чем закончится. У Мартынова есть интрига, этим он отличается от многих минималистов.
Ну так ракеты изобретаются и собираются профессиональными командами, обезличенными для широкой аудитории. Сравните с эпохой братьев Райт, Можайского, Сикорского.
Мне и второй раз ничего.
Обезличенность условная. Главное, что профессионалы. Прогресс трудно поворотить вспять. И коллективное написание - тогда во многом параллельно развитию технологий.
brenessel
(05.07.2017 14:53)
Opus88 писал(а):
Мне и второй раз ничего.
Обезличенность условная. Главное, что профессионалы. Прогресс трудно поворотить вспять. И коллективное написание - тогда во многом параллельно развитию технологий.
Да, но, я так понимаю, это и есть конец композиторской, авторской музыки по версии Мартынова. Авторская академическая музыка существует и развивается (или выживает) в гетто. Для масс - комфортные продукты, созданные профессиональными командами с участием маркетологов (включая популяризацию `классики`).
Opus88
(05.07.2017 15:03)
brenessel писал(а):
Да, но, я так понимаю, это и есть конец композиторской, авторской музыки по версии Мартынова. Авторская академическая музыка существует и развивается (или выживает) в гетто. Для масс - комфортные продукты, созданные профессиональными командами с участием маркетологов (включая популяризацию `классики`).
В одном интервью он упомянул, что старается написать такую музыку, чтоб стало сразу ясно про `конец музыки`.
И считает, что Бетховена соушаю по инерции.
Вчера порадовался, что отнюдь не так - на Бетховена, Дебюсси идут люди, а современных композиторов - ну не очень.
Opus88
(05.07.2017 15:10)
Opus88 писал(а):
В одном интервью он упомянул, что старается написать такую музыку, чтоб стало сразу ясно про `конец музыки`.
И считает, что Бетховена соушаю по инерции.
Вчера порадовался, что отнюдь не так - на Бетховена, Дебюсси идут люди, а современных композиторов - ну не очень.
Слушают, а не `соушаю`, страшно извиняюсь
brenessel
(05.07.2017 15:30)
Opus88 писал(а):
В одном интервью он упомянул, что старается написать такую музыку, чтоб стало сразу ясно про `конец музыки`.
И считает, что Бетховена соушаю по инерции.
Вчера порадовался, что отнюдь не так - на Бетховена, Дебюсси идут люди, а современных композиторов - ну не очень.
Да, но возможно, он прав.
Для своих современников Бетховен и Дебюсси были революционерами, нон-конформистами, генераторами новых идей. Знакомство с ними требовало интеллектуальных усилий.
Сейчас мы (в смысле широкая аудитория) слушаем их ради приятного и предсказуемого отдыха. Филармонии стали `музеями звука`.
Opus88
(05.07.2017 15:36)
brenessel писал(а):
Да, но возможно, он прав.
Для своих современников Бетховен и Дебюсси были революционерами, нон-конформистами, генераторами новых идей. Знакомство с ними требовало интеллектуальных усилий.
Сейчас мы (в смысле широкая аудитория) слушаем их ради приятного и предсказуемого отдыха. Филармонии стали `музеями звука`.
По мне и сейчас музыка Бетховена и Дебюси актуальна и интересна.
Мартынов прилично противоречит себе в интервью, говоря с восторгом про аутентизм.
brenessel
(05.07.2017 16:09)
Opus88 писал(а):
По мне и сейчас музыка Бетховена и Дебюси актуальна и интересна.
Мартынов прилично противоречит себе в интервью, говоря с восторгом про аутентизм.
Да, и для многих людей, наверное тоже. Но эта актуальность проявляется на уровне личных предпочтений и рефлексии. По версии Мартынова, композиторы (и другие художники) перестали быть генераторами массовых актуальных идей (`властителями дум`). Эта функция перешла к кому-то другому (похоже, невидимому и обезличенному).
Он говорит об аутентизме как о великолепном, но всё же музейном продукте.
Opus88
(05.07.2017 18:14)
brenessel писал(а):
Да, и для многих людей, наверное тоже. Но эта актуальность проявляется на уровне личных предпочтений и рефлексии. По версии Мартынова, композиторы (и другие художники) перестали быть генераторами массовых актуальных идей (`властителями дум`). Эта функция перешла к кому-то другому (похоже, невидимому и обезличенному).
Он говорит об аутентизме как о великолепном, но всё же музейном продукте.
Почему обезличенному - коллективному мышлению, к примеру - вполне работает. Эпоха коллективизма в лучшич его аспектах, хочется думать.
Но я не слышал, чтоб он эту тему развивал (хотя многое у него и не читал).
Бетховен же не музейный продукт, как бы кому-то и не хотелось, И Бах не музейный. И такой удивительной работы со звуком, как у Дебюсси, я не смог пока найти. Казалось бы - значительное направление должно быть.
brenessel
(05.07.2017 18:38)
Opus88 писал(а):
Почему обезличенному - коллективному мышлению, к примеру - вполне работает. Эпоха коллективизма в лучшич его аспектах, хочется думать.
Но я не слышал, чтоб он эту тему развивал (хотя многое у него и не читал).
Ну эпоха гениев и героев была, по меньшей мере, обаятельнее и, возможно, плодотворнее с точки зрения работы человека над самим собой. Гении - это не маркетологи, они неудобны, к ним нужно долго привыкать. И этот процесс `адаптации к гениальному` (на личном и общественном уровне) сам по себе был плодотворен.
Профессиональные команды создают комфортный продукт, реагируя на ожидания и предпочтения массового рынка.
LAKE
(05.07.2017 18:46)
proffan писал(а):
Хорошая музыка навевает осеннее настроение и есть небольшой налет средневековья
Нет. Наоборот. Абсолютно средневековое состояние настроения и, вроде, осенью.
LAKE
(05.07.2017 18:47)
Ptichkanevelichka писал(а):
Seles, спасибо за пояснение. Тронула эта музыка. Мендельсон, конечно, слышится! А еще я услышала `отголоски` Чайковского, Баха, Вивальди... Мартынов - мастер.
Ага, чем больше отголосков, тем крупнее мастер.
LAKE
(05.07.2017 18:48)
Значит так! Эльфы так не танцевали, не такнцуют, и такую музыку они не сочиняли и не сочиняют. Это Мартынов написал набросок рисунка собственной фантазии, а назвал его как попало.
LAKE
(05.07.2017 18:58)
brenessel писал(а):
....
Профессиональные команды создают комфортный продукт, реагируя на ожидания и предпочтения массового рынка.
Ни на что такое они не реагируют, они создают массовые предпочтения. И не надо спорить:)) Если завтра начнуть профи раскручивать Гилельса, то можете не сомневаться - через неделю `масса` станет тащится от его игры.
В качестве хвастовства могу привести эпизод. Давно, классе в седьмом(?) меня попросили что-нибудь исполнить на школьном фано:) Сыграл пацанам adagio Марчелло у ре миноре. Так ить с месяц из всех касетников неслось это `марчелло`, переписанное с пластинки, которую я дал послушать, а потом постепенно растаяло. А если б профи взялись? Ну и вот.
LAKE
(05.07.2017 19:14)
LAKE писал(а):
... Сыграл пацанам adagio Марчелло у ре миноре....
Вот послушайте (даже Гульда:)) http://classic-online.ru/archive/?file_id=48865 Там посередине - идеал.
Сразу чудесную легкость и в душе и `во всём теле` ощущать начнете. Синдром минимализма - как рукой сымет.
brenessel
(05.07.2017 19:14)
LAKE писал(а):
Ни на что такое они не реагируют, они создают массовые предпочтения. И не надо спорить:)) Если завтра начнуть профи раскручивать Гилельса, то можете не сомневаться - через неделю `масса` станет тащится от его игры.
В качестве хвастовства могу привести эпизод. Давно, классе в седьмом(?) меня попросили что-нибудь исполнить на школьном фано:) Сыграл пацанам adagio Марчелло у ре миноре. Так ить с месяц из всех касетников неслось это `марчелло`, переписанное с пластинки, которую я дал послушать, а потом постепенно растаяло. А если б профи взялись? Ну и вот.
Конечно, формирование предпочтений и, возможно, манипуляция тоже имеют место. Но есть некоторые психологические константы, на которые опираются при создании комфортного массового продукта (возбуждение любопытства, спецэффекты, ставка на сентиментальность и чувственность, комфортное сочетание нового и привычного и т.п.).
За историю спасибо, но сомневаюсь, что недели хватит. Для формирования массовой аудитории с хорошим вкусом, которая бы тащилась от Гилельса (а не воспринимала бы его как занудную обязаловку), на мой взгляд, требуются десятилетия просвещения. К тому же тащиться от модного - это еще не понимать и любить. Хотя эксперимент был бы интересен.
LAKE
(05.07.2017 19:19)
brenessel писал(а):
Конечно, формирование предпочтений и, возможно, манипуляция тоже имеют место. Но есть некоторые психологические константы, на которые опираются при создании комфортного массового продукта (возбуждение любопытства, спецэффекты, ставка на сентиментальность и чувственность, комфортное сочетание нового и привычного и т.п.).
За историю спасибо, но сомневаюсь, что недели хватит. Для формирования массовой аудитории с хорошим вкусом, которая бы тащилась от Гилельса (а не воспринимала бы его как занудную обязаловку), на мой взгляд, требуются десятилетия просвещения. К тому же тащиться от модного - это еще не понимать и любить. Хотя эксперимент был бы интересен.
Вы зачем меняете местами причины и следствия? Не понимаю. Вот Женераль ДеГолль авторитетно заявлял, что за три дня изменит общественное мнение на противоположное, а уж за неделю...За недею профи отучат навсегда, то есть до следующих профи:)), от сантиментов и чувственности, подавят всякое любопытство ко всему, кроме того, к чему возбудят, а также поменяют местами новое и привычное:))
somm
(05.07.2017 19:37)
brenessel писал(а):
Конечно, формирование предпочтений и, возможно, манипуляция
А как считаете, чем отличается формирование предпочтений с использованием манипуляции от `чистого` формирования (без манипуляции)? И встречается ли такое на практике?
somm
(05.07.2017 19:43)
Думается, что популярность Мартынова как композитора в немалой степени связана с резонансом, который вызвала его книга.
brenessel
(05.07.2017 19:49)
somm писал(а):
А как считаете, чем отличается формирование предпочтений с использованием манипуляции от `чистого` формирования (без манипуляции)? И встречается ли такое на практике?
Ну под формированием предпочтений я имел в виду формирование спроса на создаваемый продукт, и не более того.
А манипуляции - это, когда в продукт вкладывается `что-то еще` для влияния на общественное мнение, ненавязчивого продвижения идей.
somm
(05.07.2017 20:10)
brenessel писал(а):
Ну под формированием предпочтений я имел в виду формирование спроса на создаваемый продукт
Я вот думаю, существовало ли такое явление в эпоху, скажем, Листа? Не формировали ли новые музыкальные предпочтения романтики? Конечно, жителям каждой эпохи кажется, что она уникальна, но не преувеличиваем ли мы?
brenessel
(05.07.2017 20:13)
somm писал(а):
Я вот думаю, существовало ли такое явление в эпоху, скажем, Листа? Не формировали ли новые музыкальные предпочтения романтики? Конечно, жителям каждой эпохи кажется, что она уникальна, но не преувеличиваем ли мы?
Да, но не в том смысле, в котором маркетологи формируют спрос
Может быть и не уникальна, но отличается от эпохи Листа
abcz
(30.05.2018 18:30)
у кого-то из средне-старых есть такое же фэнтези...
Каттнер? Нет, забыл.
Romy_Van_Geyten
(12.12.2018 20:46)
abcz писал(а):
у кого-то из средне-старых есть такое же фэнтези...
Каттнер? Нет, забыл.
Может в `Заповеднике гоблинов` Саймака?
abcz
(12.12.2018 21:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Может в `Заповеднике гоблинов` Саймака?
нет у него вполне всё брутально было бы, не помню. Андерсон? асфоделии там, утончённости... Бушков ещё переводил пацаном. Погляжу.
abcz
(12.12.2018 21:13)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Может в `Заповеднике гоблинов` Саймака?
да, Андерсон: Три сердца, три льва. Но я читал её когда только вышла, так что, может и романтизирую ) Вот кстати: ностальгия, что в памяти о, что в пьесе.
Maxilena
(13.12.2018 18:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Может в `Заповеднике гоблинов` Саймака?
Там были феи, которые любят танцевать только на ровных полянках))) Но близко.
услышала `отголоски` Чайковского, Баха, Вивальди... Мартынов - мастер.
А вот с его тезисом про конец композиторской музыки не могу согласиться по размыслию.
Ну не будут Мерседесы и космические ракеты собираться любителями, да и балет даже.
однообразность.
А вот с его тезисом про конец композиторской музыки не могу согласиться по размыслию.
Ну не будут Мерседесы и космические ракеты собираться любителями, да и балет
даже.
закончится. У Мартынова есть интрига, этим он отличается от многих минималистов.
Ну так ракеты изобретаются и собираются профессиональными командами, обезличенными для
широкой аудитории. Сравните с эпохой братьев Райт, Можайского, Сикорского.
интересно, как всё развивается и чем закончится. У Мартынова есть интрига, этим он
отличается от многих минималистов.
Ну так ракеты изобретаются и собираются профессиональными командами, обезличенными для
широкой аудитории. Сравните с эпохой братьев Райт, Можайского, Сикорского.
второй раз ничего.
Обезличенность условная. Главное, что профессионалы. Прогресс трудно поворотить вспять. И
коллективное написание - тогда во многом параллельно развитию технологий.
Обезличенность условная. Главное, что профессионалы. Прогресс трудно поворотить вспять. И
коллективное написание - тогда во многом параллельно развитию технологий.
так понимаю, это и есть конец композиторской, авторской музыки по версии Мартынова.
Авторская академическая музыка существует и развивается (или выживает) в гетто. Для масс -
комфортные продукты, созданные профессиональными командами с участием маркетологов
(включая популяризацию `классики`).
композиторской, авторской музыки по версии Мартынова. Авторская академическая музыка
существует и развивается (или выживает) в гетто. Для масс - комфортные продукты, созданные
профессиональными командами с участием маркетологов (включая популяризацию
`классики`).
стало сразу ясно про `конец музыки`.
И считает, что Бетховена соушаю по инерции.
Вчера порадовался, что отнюдь не так - на Бетховена, Дебюсси идут люди, а современных
композиторов - ну не очень.
такую музыку, чтоб стало сразу ясно про `конец музыки`.
И считает, что Бетховена соушаю по инерции.
Вчера порадовался, что отнюдь не так - на Бетховена, Дебюсси идут люди, а современных
композиторов - ну не очень.
такую музыку, чтоб стало сразу ясно про `конец музыки`.
И считает, что Бетховена соушаю по инерции.
Вчера порадовался, что отнюдь не так - на Бетховена, Дебюсси идут люди, а современных
композиторов - ну не очень.
Для своих современников Бетховен и Дебюсси были революционерами, нон-конформистами,
генераторами новых идей. Знакомство с ними требовало интеллектуальных усилий.
Сейчас мы (в смысле широкая аудитория) слушаем их ради приятного и предсказуемого отдыха.
Филармонии стали `музеями звука`.
Для своих современников Бетховен и Дебюсси были революционерами, нон-конформистами,
генераторами новых идей. Знакомство с ними требовало интеллектуальных усилий.
Сейчас мы (в смысле широкая аудитория) слушаем их ради приятного и предсказуемого отдыха.
Филармонии стали `музеями звука`.
и интересна.
Мартынов прилично противоречит себе в интервью, говоря с восторгом про аутентизм.
и интересна.
Мартынов прилично противоречит себе в интервью, говоря с восторгом про
аутентизм.
уровне личных предпочтений и рефлексии. По версии Мартынова, композиторы (и другие
художники) перестали быть генераторами массовых актуальных идей (`властителями дум`). Эта
функция перешла к кому-то другому (похоже, невидимому и обезличенному).
Он говорит об аутентизме как о великолепном, но всё же музейном продукте.
актуальность проявляется на уровне личных предпочтений и рефлексии. По версии Мартынова,
композиторы (и другие художники) перестали быть генераторами массовых актуальных идей
(`властителями дум`). Эта функция перешла к кому-то другому (похоже, невидимому и
обезличенному).
Он говорит об аутентизме как о великолепном, но всё же музейном продукте.
обезличенному - коллективному мышлению, к примеру - вполне работает. Эпоха коллективизма в
лучшич его аспектах, хочется думать.
Но я не слышал, чтоб он эту тему развивал (хотя многое у него и не читал).
Бетховен же не музейный продукт, как бы кому-то и не хотелось, И Бах не музейный. И такой
удивительной работы со звуком, как у Дебюсси, я не смог пока найти. Казалось бы -
значительное направление должно быть.
примеру - вполне работает. Эпоха коллективизма в лучшич его аспектах, хочется думать.
Но я не слышал, чтоб он эту тему развивал (хотя многое у него и не читал).
гениев и героев была, по меньшей мере, обаятельнее и, возможно, плодотворнее с точки
зрения работы человека над самим собой. Гении - это не маркетологи, они неудобны, к ним
нужно долго привыкать. И этот процесс `адаптации к гениальному` (на личном и общественном
уровне) сам по себе был плодотворен.
Профессиональные команды создают комфортный продукт, реагируя на ожидания и предпочтения
массового рынка.
небольшой налет средневековья
настроения и, вроде, осенью.
музыка. Мендельсон, конечно, слышится! А еще я услышала `отголоски` Чайковского, Баха,
Вивальди... Мартынов - мастер.
сочиняют. Это Мартынов написал набросок рисунка собственной фантазии, а назвал его как
попало.
Профессиональные команды создают комфортный продукт, реагируя на ожидания и предпочтения
массового рынка.
И не надо спорить:)) Если завтра начнуть профи раскручивать Гилельса, то можете не
сомневаться - через неделю `масса` станет тащится от его игры.
В качестве хвастовства могу привести эпизод. Давно, классе в седьмом(?) меня попросили
что-нибудь исполнить на школьном фано:) Сыграл пацанам adagio Марчелло у ре миноре. Так
ить с месяц из всех касетников неслось это `марчелло`, переписанное с пластинки, которую я
дал послушать, а потом постепенно растаяло. А если б профи взялись? Ну и вот.
миноре....
http://classic-online.ru/archive/?file_id=48865 Там посередине - идеал.
Сразу чудесную легкость и в душе и `во всём теле` ощущать начнете. Синдром минимализма -
как рукой сымет.
предпочтения. И не надо спорить:)) Если завтра начнуть профи раскручивать Гилельса, то
можете не сомневаться - через неделю `масса` станет тащится от его игры.
В качестве хвастовства могу привести эпизод. Давно, классе в седьмом(?) меня попросили
что-нибудь исполнить на школьном фано:) Сыграл пацанам adagio Марчелло у ре миноре. Так
ить с месяц из всех касетников неслось это `марчелло`, переписанное с пластинки, которую я
дал послушать, а потом постепенно растаяло. А если б профи взялись? Ну и
вот.
есть некоторые психологические константы, на которые опираются при создании комфортного
массового продукта (возбуждение любопытства, спецэффекты, ставка на сентиментальность и
чувственность, комфортное сочетание нового и привычного и т.п.).
За историю спасибо, но сомневаюсь, что недели хватит. Для формирования массовой аудитории
с хорошим вкусом, которая бы тащилась от Гилельса (а не воспринимала бы его как занудную
обязаловку), на мой взгляд, требуются десятилетия просвещения. К тому же тащиться от
модного - это еще не понимать и любить. Хотя эксперимент был бы интересен.
манипуляция тоже имеют место. Но есть некоторые психологические константы, на которые
опираются при создании комфортного массового продукта (возбуждение любопытства,
спецэффекты, ставка на сентиментальность и чувственность, комфортное сочетание нового и
привычного и т.п.).
За историю спасибо, но сомневаюсь, что недели хватит. Для формирования массовой аудитории
с хорошим вкусом, которая бы тащилась от Гилельса (а не воспринимала бы его как занудную
обязаловку), на мой взгляд, требуются десятилетия просвещения. К тому же тащиться от
модного - это еще не понимать и любить. Хотя эксперимент был бы интересен.
меняете местами причины и следствия? Не понимаю. Вот Женераль ДеГолль авторитетно заявлял,
что за три дня изменит общественное мнение на противоположное, а уж за неделю...За недею
профи отучат навсегда, то есть до следующих профи:)), от сантиментов и чувственности,
подавят всякое любопытство ко всему, кроме того, к чему возбудят, а также поменяют местами
новое и привычное:))
манипуляция
манипуляции от `чистого` формирования (без манипуляции)? И встречается ли такое на
практике?
резонансом, который вызвала его книга.
предпочтений с использованием манипуляции от `чистого` формирования (без манипуляции)? И
встречается ли такое на практике?
формирование спроса на создаваемый продукт, и не более того.
А манипуляции - это, когда в продукт вкладывается `что-то еще` для влияния на
общественное мнение, ненавязчивого продвижения идей.
формирование спроса на создаваемый продукт
в эпоху, скажем, Листа? Не формировали ли новые музыкальные предпочтения романтики?
Конечно, жителям каждой эпохи кажется, что она уникальна, но не преувеличиваем ли мы?
скажем, Листа? Не формировали ли новые музыкальные предпочтения романтики? Конечно,
жителям каждой эпохи кажется, что она уникальна, но не преувеличиваем ли мы?
не в том смысле, в котором маркетологи формируют спрос
Может быть и не уникальна, но отличается от эпохи Листа
Каттнер? Нет, забыл.
Каттнер? Нет, забыл.
Саймака?
утончённости... Бушков ещё переводил пацаном. Погляжу.
Саймака?
что, может и романтизирую ) Вот кстати: ностальгия, что в памяти о, что в пьесе.
Саймака?
близко.