Безусловно, Ранну слушать приятней просто по звучанию клавесина. И мне нравится ее полузадумчивое исполнение. Но в то же время она настолько одинаково `правильно` играет все форшлаги, что к концу от них начинает немного тошнить. И `танцевальное` начало аллеманды с намеренно замедленным темпом почти исчезает - пьеса приобретает почти что речитативный характер, по сравнению с исп. Росса.
Intermezzo
(22.03.2012 05:02)
Intermezzo писал(а):
форшлаги
Господи, какие форшлаги?! Я имел в виду, конечно же, морденты.
Sergej_F
(13.11.2012 12:51)
Исполнения Ранну Бландин и Скотта Росса оба меня завораживают,не противоречат,а лишь дополняют друг друга.Не могу решить для себя,которое мне больше по душе. Росс в созерцании смещает акцент на внутреннее(созерцающее,мысли),а Ранну - на внешнее(созерцаемое,видимое).
Вдруг всплыли в сознании `Опыты` Монтеня,которого я когда-то считал несколько нудным и малозначимым,и лишь теперь,слушая Рамо ,приходит ощущение понимания и целостности.Хоть и жили они в разное время,национальный дух французов,видимо,жив.
Другие,тоже хорошие,представленные здесь исполнители Жана Филиппа Рамо,как мне кажется,делают акцент на технике и виртуозности,на самой музыке,а не на том ,что она пытается донести до слушателей.
balaklava
(13.11.2012 13:08)
Sergej_F писал(а):
исполнители Жана Филиппа Рамо....делают акцент на технике и виртуозности...а не на том ,что она пытается донести до слушателей.
И что же, по Вашему, она(музыка Рамо) пытается донести до слушателей?
Sergej_F
(13.11.2012 13:25)
balaklava писал(а):
И что же, по Вашему, она(музыка Рамо) пытается донести до слушателей?
В данном случае,ощущение целостности бытия(а не расчлененности),если Вас может удовлетворить столь напыщенный ответ.
balaklava
(13.11.2012 13:45)
Sergej_F писал(а):
В данном случае,ощущение целостности бытия(а не расчлененности),если Вас может удовлетворить столь напыщенный ответ.
А как по Вашему, могут ли люди, живущие в нашем мире расчленённого сознания передать целостность ощущения бытия? Не будет ли выглядеть искусственной попытка исполнителя добиться любыми путями этой целостности?
rdvl
(13.11.2012 13:45)
Sergej_F писал(а):
В данном случае,ощущение целостности бытия(а не расчлененности),если Вас может удовлетворить столь напыщенный ответ.
Вряд ли Рамо имел в голове такие мысли при написании пьесы. Заказали музыку, сочинил, денежки получил и все счастливы стали. А уже потом начинаются додумывания и искания скрытых смыслов. Этим жутко ,на мой взглядик, грешат комментаторы опусов Бетховена, баха , романтиков. Все эти лунные ,революционные, патетические, бури, штормы и проч.-из восторженных глубин воображения и отражения. Вот.
О, как Вы ошибаетесь, ниспровергая титанов до уровня озабоченного обывателя...
rdvl
(13.11.2012 13:57)
balaklava писал(а):
О, как Вы ошибаетесь, ниспровергая титанов до уровня озабоченного обывателя...
Так я ж за титанов и скорблю по мере сил.
Sergej_F
(13.11.2012 14:00)
balaklava писал(а):
Не будет ли выглядеть искусственной попытка исполнителя добиться любыми путями этой целостности?
Эта попытка всегда,я думаю,будет выглядеть искусственной и недостижимой(во все времена и во всех областях жизни).Но одно дело - попытка,а другое - её отсутствие.
Sergej_F
(13.11.2012 14:05)
rdvl писал(а):
...А уже потом начинаются додумывания и искания скрытых смыслов. Этим жутко ,на мой взглядик, грешат комментаторы...
Лично я не ищу никогда никаких скрытых смыслов.
И не применяю ни к себе,ни к другим,ни к Миру - загадочный,таинственный.Мир таков каков он есть.
balaklava
(13.11.2012 14:13)
Sergej_F писал(а):
Эта попытка всегда,я думаю,будет выглядеть искусственной и недостижимой .Но одно дело - попытка,а другое - её отсутствие.
А потому, думаю я, нет смысла пытаться подражать тому, о чём мы не имеем представление, а вести себя сообразно данного момента, т.е. продолжать расчленять бытие.
Sergej_F
(13.11.2012 14:22)
balaklava писал(а):
А потому, думаю я, нет смысла пытаться подражать тому, о чём мы не имеем представление, а вести себя сообразно данного момента, т.е. продолжать расчленять бытие.
Только вот я чувствую себя более комфортно(словечко человека с современным расчлененным сознанием),когда собираю,чем занимаюсь расчленением.
rdvl
(13.11.2012 14:40)
Sergej_F писал(а):
Только вот я чувствую себя более комфортно(словечко человека с современным расчлененным сознанием),когда собираю,чем занимаюсь расчленением.
Значит, Вы человек интегральных свойств, в отличие от дифференциаторов.
Надо добавить в исполнении Петера-Яна Белдера. Сейчас будет.
Intermezzo
(16.02.2013 19:21)
Intermezzo писал(а):
Надо добавить в исполнении Петера-Яна Белдера. Сейчас будет.
Нет, снова интернет не позволяет. Что поделать.
Чувство-море
(16.02.2013 20:48)
Intermezzo писал(а):мне показалось исполнение Ранну несколько вязким ). достоинств пьесы этим, конечно, не отъять, однако само исполнение (сквозь), слышится немного иначе, может быть чуть - живее, выразительнее.. )
никак от неё не отстану )))) хороша )
oriani
(16.02.2013 21:25)
akriize писал(а):
...никак от неё не отстану )))) хороша )
в Архиве есть запись всего сборника `Пьес для клавесина`, - можно пристать на целый час. Рекомендую! )
Чувство-море
(16.02.2013 22:07)
oriani писал(а):
в Архиве есть запись всего сборника `Пьес для клавесина`, - можно пристать на целый час. Рекомендую! )
Спасибо! )))
Intermezzo
(17.02.2013 01:39)
akriize писал(а):
мне показалось исполнение Ранну несколько вязким ). достоинств пьесы этим, конечно, не отъять, однако само исполнение (сквозь), слышится немного иначе, может быть чуть - живее, выразительнее.. )
Абсолютно! В этом плане меня полностью устраивает Белдер. Полностью. И в куранте тоже, хотя с его ощущением формы можно не соглашаться... А вообще он выдающийся мастер - и агогика у него невероятно интересная, и в плане работы со временем у него крайне редко выходит неудачно - так, чтобы явно... Жаль, я пока что не могу залить... Впрочем, посмотрим.)
Чувство-море
(17.02.2013 04:43)
Intermezzo писал(а):
Абсолютно! В этом плане меня полностью устраивает Белдер. Полностью. И в куранте тоже, хотя с его ощущением формы можно не соглашаться... А вообще он выдающийся мастер -
А знаете, Intermezzo, похоже вы правы.. я сейчас зашла к Корелли на Сонату `Фолия` )) и исполнение Белдера оказалось самым замечательным. в яблочко!, лучше и не получится, по-моему )). И сегодня же, в столь торжественный день, зайдя к Баху (на что-нибудь и на `секундочку`)), было бы прекрасно увидеть и исполнение Питера-Яна. ну, посмотрим. интересный исполнитель.
Intermezzo
(17.02.2013 13:38)
akriize писал(а):
И сегодня же, в столь торжественный день, зайдя к Баху (на что-нибудь и на `секундочку`)), было бы прекрасно увидеть и исполнение Питера-Яна.
Я даже не уверен, играет ли он вообще Баха.) Другая специализация.
Чувство-море
(17.02.2013 17:38)
Intermezzo писал(а):
Я даже не уверен, играет ли он вообще Баха.) Другая специализация.
играет., ещё как играет )). ``в 2000 году стал победителем Баховского конкурса в Лейпциге.; Наряду с произведениями Баха, Рамо, Свелинка, он записал все 555 сонат Доменико Скарлатти (36 дисков).`` здесь есть в архиве.. немного )))
Чувство-море
(17.02.2013 17:42)
Intermezzo писал(а):
Я даже не уверен, играет ли он вообще Баха.) Другая специализация.
а во, ещё ))) : ``При его участии и под его руководством были осуществлены записи полного собрания произведений Телемана, Корелли, полного собрания камерной музыки Перселла, Бранденбургских концертов, `Хорошо темперированного клавира` Баха и произведений Генделя.`` )))
Intermezzo
(17.02.2013 18:01)
akriize писал(а):
играет., ещё как играет ))
Ок.) Интересно послушать.
P. S. Сонат у Скарлатти, насколько знаю, 556, просто Киркпатрик решил объединить под одним номером две сонаты, чтобы в каталоге было 555 номеров.
Intermezzo
(30.11.2013 17:27)
akriize писал(а):
как отлично держит форму.. обалдеть.. ))
Так что там держать-то)
Чувство-море
(30.11.2013 19:43)
Intermezzo писал(а):
Так что там держать-то)
Синию птицу, за хвост! ))
Intermezzo
(01.12.2013 08:38)
akriize писал(а):
Синию птицу, за хвост! ))
Так вроде с этим у того времени больших проблем, как правило, не было.)
Чувство-море
(01.12.2013 18:17)
Intermezzo писал(а):
Так вроде с этим у того времени больших проблем, как правило, не было.)
а ухватить Самую пёструю? ))))
Intermezzo
(02.12.2013 08:45)
akriize писал(а):
а ухватить Самую пёструю? ))))
Все же относительно.)
Чувство-море
(02.12.2013 14:03)
Intermezzo писал(а):
Все же относительно.)
ну, безотносительного немного, да ))
Intermezzo
(02.02.2014 23:17)
balaklava писал(а):
О, как Вы ошибаетесь, ниспровергая титанов до уровня озабоченного обывателя...
А Вы бы сначала сочинили кантату Баха, а потом говорили бы про озабоченных обывателей...
Ekaterina_Kisel
(01.11.2016 13:01)
rdvl писал(а):
Вряд ли Рамо имел в голове такие мысли при написании пьесы. Заказали музыку, сочинил, денежки получил и все счастливы стали. А уже потом начинаются додумывания и искания скрытых смыслов. Этим жутко ,на мой взглядик, грешат комментаторы опусов Бетховена, баха , романтиков. Все эти лунные ,революционные, патетические, бури, штормы и проч.-из восторженных глубин воображения и отражения. Вот.
А я думаю, что никто из композиторов специально ничего доносить и не собирался. Но на подсознательном уровне, на глубинном, на уровне своего внутреннего дара, внутреннего `я`, тем не менее, именно так и происходило. Всё равно музыка исходит из души и из подсознания. Как от этого не убегай. Поэтому невольно будет какой-то подсознательный посыл, который каждый слушатель видит наверно по-своему.
rdvl
(01.11.2016 13:19)
Ekaterina_Kisel писал(а):
...подсознательный посыл,...
Да, без посыла , вестимо, никак. Речь была о литературщине в смысле неуместности обзывания мУзык всякими субъективными комбинациями слов.
Ekaterina_Kisel
(01.11.2016 13:21)
rdvl писал(а):
Да, без посыла , вестимо, никак. Речь была о литературщине в смысле неуместности обзывания мУзык всякими субъективными комбинациями слов.
Мне кажется это неизбежным, если слушатель пытается передать словами то, что он в той или иной музыке чувствует.
rdvl
(01.11.2016 13:31)
Ekaterina_Kisel писал(а):
...если слушатель
чувствует.
Да и пусть себе чувствует. Зачем увековечивать свои чувствования? Вот 1-я часть 14-й сонаты ЛВБ написана в форме простой прелюдии. Нормальная такая прелюдия. При чём тут Селена и вообще, надо отвыкать от описаний. Об этом даже ПИЧ грустил, обозвав в угоду чувствованиям Фон Мекк свой опус Временами года, да ещё и с эпиграфами к каждой пьесе.
Mikhail_Kollontay
(01.11.2016 13:42)
rdvl писал(а):
1-я часть 14-й сонаты ЛВБ написана в форме простой прелюдии
Что ж Вы такое пишете.
rdvl
(01.11.2016 13:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что ж Вы такое пишете.
Пусть будет непростая, но все же прелюдия. Ведь не фуга же.
Mikhail_Kollontay
(01.11.2016 14:02)
rdvl писал(а):
Пусть будет непростая, но все же прелюдия. Ведь не фуга же.
Всему нетрудно в школьном курсе найти определение. Нефуге - может, тоже? надо подумать.
Opus88
(01.11.2016 14:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Всему нетрудно в школьном курсе найти определение. Нефуге - может, тоже? надо подумать.
А в университетских курсах можно и более сложные определения вводить - `ни фига не фуга` )
Osobnyak
(01.11.2016 15:29)
Ekaterina_Kisel писал(а):
А я думаю, что никто из композиторов специально ничего доносить и не собирался. Но на подсознательном уровне, на глубинном, на уровне своего внутреннего дара, внутреннего `я`, тем не менее, именно так и происходило. Всё равно музыка исходит из души и из подсознания. Как от этого не убегай. Поэтому невольно будет какой-то подсознательный посыл, который каждый слушатель видит наверно по-своему.
Ницше в работе `Рождение трагедии из духа музыки` развивал идею двух источников творчества - это 1) сон и, как бы получше выразиться,2) глоток мартини, ведро самогону, ящик портвейна, коктейль `Мечта комсомолки`... Первый источник был назван аполлоническим, а второй - дионисийским. Но ни слова не было ни о какой душе. Она, видимо, за пределами сферы влияния этих двух божеств. Надо найти третью голову Змей Горыныча. Третьего, в общем.
Ekaterina_Kisel
(01.11.2016 19:47)
rdvl писал(а):
Да и пусть себе чувствует. Зачем увековечивать свои чувствования? Вот 1-я часть 14-й сонаты ЛВБ написана в форме простой прелюдии. Нормальная такая прелюдия. При чём тут Селена и вообще, надо отвыкать от описаний. Об этом даже ПИЧ грустил, обозвав в угоду чувствованиям Фон Мекк свой опус Временами года, да ещё и с эпиграфами к каждой пьесе.
Какое увековечивание? Это всего лишь форум.
Ekaterina_Kisel
(01.11.2016 19:52)
Osobnyak писал(а):
Ницше в работе `Рождение трагедии из духа музыки` развивал идею двух источников творчества - это 1) сон и, как бы получше выразиться,2) глоток мартини, ведро самогону, ящик портвейна, коктейль `Мечта комсомолки`... Первый источник был назван аполлоническим, а второй - дионисийским. Но ни слова не было ни о какой душе. Она, видимо, за пределами сферы влияния этих двух божеств. Надо найти третью голову Змей Горыныча. Третьего, в общем.
Ну во-первых, это всего лишь мнение Ницше. Во-вторых, композитор, который только что счастливо женился и выпил за рождение сына и смертельно больной композитор напишут совершенно разные произведения. И то, что проиходит с их состоянием души на тот или иной момент неизбежно отразится на этих произведениях.
Ekaterina_Kisel
(01.11.2016 19:56)
Osobnyak писал(а):
Ницше в работе `Рождение трагедии из духа музыки` развивал идею двух источников творчества - это 1) сон и, как бы получше выразиться,2) глоток мартини, ведро самогону, ящик портвейна, коктейль `Мечта комсомолки`... Первый источник был назван аполлоническим, а второй - дионисийским. Но ни слова не было ни о какой душе. Она, видимо, за пределами сферы влияния этих двух божеств. Надо найти третью голову Змей Горыныча. Третьего, в общем.
Я только что выпила розового вина за обедом и собиралась делать сиесту. Но с вами тут не заснёшь!
aleks91801
(01.11.2016 20:07)
Ekaterina_Kisel писал(а):
.. собиралась делать сиесту...
Из чего Вы её делаете?:)
Ekaterina_Kisel
(01.11.2016 20:18)
aleks91801 писал(а):
Из чего Вы её делаете?:)
:) Из сонливости. А вообще я чаще употребляю слово `сиеститься`. Хотя его, вроде как нет в русском языке.
Ekaterina_Kisel
(01.11.2016 20:34)
Osobnyak писал(а):
Ницше в работе `Рождение трагедии из духа музыки` развивал идею двух источников творчества - это 1) сон и, как бы получше выразиться,2) глоток мартини, ведро самогону, ящик портвейна, коктейль `Мечта комсомолки`... Первый источник был назван аполлоническим, а второй - дионисийским. Но ни слова не было ни о какой душе. Она, видимо, за пределами сферы влияния этих двух божеств. Надо найти третью голову Змей Горыныча. Третьего, в общем.
Кстати. Ежели эта шутка, то очень изощрённая. Я скорее выпью `Мечту комсомолки`, чем прочту `Рождение трагедии...`
Osobnyak
(01.11.2016 20:37)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Кстати. Ежели эта шутка, то очень изощрённая. Я скорее выпью `Мечту комсомолки`, чем прочту `Рождение трагедии...`
Ну, естественно, естественно... Дионисийские мистерии, думается, дамы и изобрели.
Ekaterina_Kisel
(01.11.2016 20:49)
Osobnyak писал(а):
Ну, естественно, естественно... Дионисийские мистерии, думается, дамы и изобрели.
Ага, значит как великие шедевры, так изобрели джентельмены, а как дионисийское, так дамы :)
Ekaterina_Kisel
(01.11.2016 20:50)
Читаю: `Азербайджанская государственная симфонический оркестр`. Вот он недополученный сон...!
rdvl
(01.11.2016 21:38)
Ekaterina_Kisel писал(а):
`сиеститься`. Хотя его, вроде как нет в русском языке.
В русском языке есть всё и даже такое, чего ещё нет. Универсум для даже не шибких грамотеев.
Osobnyak
(01.11.2016 22:48)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Ага, значит как великие шедевры, так изобрели джентельмены, а как дионисийское, так дамы :)
Ну, мир так устроен: где дамы - там и праздник. Тягу к празднику в себе Вы же не будете отрицать?
Ekaterina_Kisel
(02.11.2016 00:27)
Osobnyak писал(а):
Ну, мир так устроен: где дамы - там и праздник. Тягу к празднику в себе Вы же не будете отрицать?
Тяга к празднику не зависит от пола.
Ekaterina_Kisel
(02.11.2016 00:30)
rdvl писал(а):
В русском языке есть всё и даже такое, чего ещё нет. Универсум для даже не шибких грамотеев.
`Сиеститься` это моё изобретение.
somm
(02.11.2016 00:37)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Тяга к празднику не зависит от пола.
Кто его знает... Вот если взять праздник жертвоприношений (кровавых) у Майя, кто там больше тяготел?
полузадумчивое исполнение. Но в то же время она настолько одинаково `правильно` играет все
форшлаги, что к концу от них начинает немного тошнить. И `танцевальное` начало аллеманды с
намеренно замедленным темпом почти исчезает - пьеса приобретает почти что речитативный
характер, по сравнению с исп. Росса.
виду, конечно же, морденты.
дополняют друг друга.Не могу решить для себя,которое мне больше по душе. Росс в созерцании
смещает акцент на внутреннее(созерцающее,мысли),а Ранну - на внешнее(созерцаемое,видимое).
Вдруг всплыли в сознании `Опыты` Монтеня,которого я когда-то считал несколько нудным и
малозначимым,и лишь теперь,слушая Рамо ,приходит ощущение понимания и целостности.Хоть и
жили они в разное время,национальный дух французов,видимо,жив.
Другие,тоже хорошие,представленные здесь исполнители Жана Филиппа Рамо,как мне
кажется,делают акцент на технике и виртуозности,на самой музыке,а не на том ,что она
пытается донести до слушателей.
технике и виртуозности...а не на том ,что она пытается донести до слушателей.
же, по Вашему, она(музыка Рамо) пытается донести до слушателей?
донести до слушателей?
расчлененности),если Вас может удовлетворить столь напыщенный ответ.
расчлененности),если Вас может удовлетворить столь напыщенный ответ.
могут ли люди, живущие в нашем мире расчленённого сознания передать целостность ощущения
бытия? Не будет ли выглядеть искусственной попытка исполнителя добиться любыми путями этой
целостности?
расчлененности),если Вас может удовлетворить столь напыщенный ответ.
имел в голове такие мысли при написании пьесы. Заказали музыку, сочинил, денежки получил и
все счастливы стали. А уже потом начинаются додумывания и искания скрытых смыслов. Этим
жутко ,на мой взглядик, грешат комментаторы опусов Бетховена, баха , романтиков. Все эти
лунные ,революционные, патетические, бури, штормы и проч.-из восторженных глубин
воображения и отражения. Вот.
романтиков...
обывателя...
уровня озабоченного обывателя...
исполнителя добиться любыми путями этой целостности?
выглядеть искусственной и недостижимой(во все времена и во всех областях жизни).Но одно
дело - попытка,а другое - её отсутствие.
скрытых смыслов. Этим жутко ,на мой взглядик, грешат комментаторы...
никогда никаких скрытых смыслов.
И не применяю ни к себе,ни к другим,ни к Миру - загадочный,таинственный.Мир таков каков
он есть.
искусственной и недостижимой .Но одно дело - попытка,а другое - её отсутствие.
потому, думаю я, нет смысла пытаться подражать тому, о чём мы не имеем представление, а
вести себя сообразно данного момента, т.е. продолжать расчленять бытие.
тому, о чём мы не имеем представление, а вести себя сообразно данного момента, т.е.
продолжать расчленять бытие.
человека с современным расчлененным сознанием),когда собираю,чем занимаюсь расчленением.
комфортно(словечко человека с современным расчлененным сознанием),когда собираю,чем
занимаюсь расчленением.
дифференциаторов.
Приятное, Очень! приятное знакомство. Великолепная пьеса. Спасибо! )
Сейчас будет.
вязким ). достоинств пьесы этим, конечно, не отъять, однако само исполнение (сквозь),
слышится немного иначе, может быть чуть - живее, выразительнее.. )
никак от неё не отстану )))) хороша )
Архиве есть запись всего сборника `Пьес для клавесина`, - можно пристать на целый час.
Рекомендую! )
клавесина`, - можно пристать на целый час. Рекомендую! )
достоинств пьесы этим, конечно, не отъять, однако само исполнение (сквозь), слышится
немного иначе, может быть чуть - живее, выразительнее.. )
меня полностью устраивает Белдер. Полностью. И в куранте тоже, хотя с его ощущением формы
можно не соглашаться... А вообще он выдающийся мастер - и агогика у него невероятно
интересная, и в плане работы со временем у него крайне редко выходит неудачно - так, чтобы
явно... Жаль, я пока что не могу залить... Впрочем, посмотрим.)
устраивает Белдер. Полностью. И в куранте тоже, хотя с его ощущением формы можно не
соглашаться... А вообще он выдающийся мастер -
правы.. я сейчас зашла к Корелли на Сонату `Фолия` )) и исполнение Белдера оказалось самым
замечательным. в яблочко!, лучше и не получится, по-моему )). И сегодня же, в столь
торжественный день, зайдя к Баху (на что-нибудь и на `секундочку`)), было бы прекрасно
увидеть и исполнение Питера-Яна. ну, посмотрим. интересный исполнитель.
Баху (на что-нибудь и на `секундочку`)), было бы прекрасно увидеть и исполнение
Питера-Яна.
Другая специализация.
Баховского конкурса в Лейпциге.; Наряду с произведениями Баха, Рамо, Свелинка, он записал
все 555 сонат Доменико Скарлатти (36 дисков).`` здесь есть в архиве.. немного )))
Другая специализация.
осуществлены записи полного собрания произведений Телемана, Корелли, полного собрания
камерной музыки Перселла, Бранденбургских концертов, `Хорошо темперированного клавира`
Баха и произведений Генделя.`` )))
послушать.
P. S. Сонат у Скарлатти, насколько знаю, 556, просто Киркпатрик решил объединить под
одним номером две сонаты, чтобы в каталоге было 555 номеров.
что там держать-то)
хвост! ))
того времени больших проблем, как правило, не было.)
как правило, не было.)
относительно.)
немного, да ))
уровня озабоченного обывателя...
говорили бы про озабоченных обывателей...
пьесы. Заказали музыку, сочинил, денежки получил и все счастливы стали. А уже потом
начинаются додумывания и искания скрытых смыслов. Этим жутко ,на мой взглядик, грешат
комментаторы опусов Бетховена, баха , романтиков. Все эти лунные ,революционные,
патетические, бури, штормы и проч.-из восторженных глубин воображения и отражения.
Вот.
Но на подсознательном уровне, на глубинном, на уровне своего внутреннего дара, внутреннего
`я`, тем не менее, именно так и происходило. Всё равно музыка исходит из души и из
подсознания. Как от этого не убегай. Поэтому невольно будет какой-то подсознательный
посыл, который каждый слушатель видит наверно по-своему.
посыла , вестимо, никак. Речь была о литературщине в смысле неуместности обзывания мУзык
всякими субъективными комбинациями слов.
литературщине в смысле неуместности обзывания мУзык всякими субъективными комбинациями
слов.
в той или иной музыке чувствует.
чувствует.
часть 14-й сонаты ЛВБ написана в форме простой прелюдии. Нормальная такая прелюдия. При
чём тут Селена и вообще, надо отвыкать от описаний. Об этом даже ПИЧ грустил, обозвав в
угоду чувствованиям Фон Мекк свой опус Временами года, да ещё и с эпиграфами к каждой
пьесе.
прелюдии
непростая, но все же прелюдия. Ведь не фуга же.
фуга же.
надо подумать.
определение. Нефуге - может, тоже? надо подумать.
более сложные определения вводить - `ни фига не фуга` )
специально ничего доносить и не собирался. Но на подсознательном уровне, на глубинном, на
уровне своего внутреннего дара, внутреннего `я`, тем не менее, именно так и происходило.
Всё равно музыка исходит из души и из подсознания. Как от этого не убегай. Поэтому
невольно будет какой-то подсознательный посыл, который каждый слушатель видит наверно
по-своему.
источников творчества - это 1) сон и, как бы получше выразиться,2) глоток мартини, ведро
самогону, ящик портвейна, коктейль `Мечта комсомолки`... Первый источник был назван
аполлоническим, а второй - дионисийским. Но ни слова не было ни о какой душе. Она, видимо,
за пределами сферы влияния этих двух божеств. Надо найти третью голову Змей Горыныча.
Третьего, в общем.
чувствования? Вот 1-я часть 14-й сонаты ЛВБ написана в форме простой прелюдии. Нормальная
такая прелюдия. При чём тут Селена и вообще, надо отвыкать от описаний. Об этом даже ПИЧ
грустил, обозвав в угоду чувствованиям Фон Мекк свой опус Временами года, да ещё и с
эпиграфами к каждой пьесе.
развивал идею двух источников творчества - это 1) сон и, как бы получше выразиться,2)
глоток мартини, ведро самогону, ящик портвейна, коктейль `Мечта комсомолки`... Первый
источник был назван аполлоническим, а второй - дионисийским. Но ни слова не было ни о
какой душе. Она, видимо, за пределами сферы влияния этих двух божеств. Надо найти третью
голову Змей Горыныча. Третьего, в общем.
Во-вторых, композитор, который только что счастливо женился и выпил за рождение сына и
смертельно больной композитор напишут совершенно разные произведения. И то, что проиходит
с их состоянием души на тот или иной момент неизбежно отразится на этих произведениях.
развивал идею двух источников творчества - это 1) сон и, как бы получше выразиться,2)
глоток мартини, ведро самогону, ящик портвейна, коктейль `Мечта комсомолки`... Первый
источник был назван аполлоническим, а второй - дионисийским. Но ни слова не было ни о
какой душе. Она, видимо, за пределами сферы влияния этих двух божеств. Надо найти третью
голову Змей Горыныча. Третьего, в общем.
и собиралась делать сиесту. Но с вами тут не заснёшь!
Вы её делаете?:)
А вообще я чаще употребляю слово `сиеститься`. Хотя его, вроде как нет в русском языке.
развивал идею двух источников творчества - это 1) сон и, как бы получше выразиться,2)
глоток мартини, ведро самогону, ящик портвейна, коктейль `Мечта комсомолки`... Первый
источник был назван аполлоническим, а второй - дионисийским. Но ни слова не было ни о
какой душе. Она, видимо, за пределами сферы влияния этих двух божеств. Надо найти третью
голову Змей Горыныча. Третьего, в общем.
изощрённая. Я скорее выпью `Мечту комсомолки`, чем прочту `Рождение трагедии...`
изощрённая. Я скорее выпью `Мечту комсомолки`, чем прочту `Рождение трагедии...`
естественно, естественно... Дионисийские мистерии, думается, дамы и изобрели.
мистерии, думается, дамы и изобрели.
джентельмены, а как дионисийское, так дамы :)
сон...!
русском языке.
даже не шибких грамотеев.
изобрели джентельмены, а как дионисийское, так дамы :)
- там и праздник. Тягу к празднику в себе Вы же не будете отрицать?
Тягу к празднику в себе Вы же не будете отрицать?
пола.
Универсум для даже не шибких грамотеев.
пола.
кто там больше тяготел?
пола.