Скачать ноты
1. Allegro molto moderato - Piu mosso - Tempo I
2. Largo
3. Vivace - Cadenza - Allegro marcato - Tempo I

Live-recording in Milan, 1963. Переложение для фортепиано с оркестром Д. Кабалевского.
      (27)  


precipitato (03.01.2012 22:04)
По моему-чудовищная обработка,понимаю,почему ее не играют-музыка убита на корню,а за
барабан-отдельное спасибо)Каденция кошмарная.Роми тем не менее-спасибо,познавательно.

Romy_Van_Geyten (03.01.2012 22:08)
precipitato писал(а):
По моему-чудовищная обработка,понимаю,почему ее
не играют-музыка убита на корню,а за барабан-отдельное спасибо)Каденция кошмарная.Роми тем
не менее-спасибо,познавательно.
Ну, мне тоже было любопытно. Я до упоминания здесь,
никогда её (и о ней) не слышал. Так что Вам спасибо за наводку.)

musikus (03.01.2012 22:55)
precipitato писал(а):
По моему-чудовищная обработка,понимаю,почему ее
не играют-музыка убита на корню,а за барабан-отдельное спасибо)Каденция кошмарная.Роми тем
не менее-спасибо,познавательно.
Я тоже, увы, не увлечен. Чудесная фортепьянная
фактура Шуберта утонула в оркестре, остались какие-то огрызки. Кстати говоря, листовская
оркестровая транскрипция `Скитальца` тоже ничего не добавляет к оригиналу Шуберта. Слушать
не интересно.

precipitato (03.01.2012 22:57)
musikus писал(а):
Я тоже, увы, не увлечен. Чудесная фортепьянная
фактура Шуберта утонула в оркестре, остались какие-то огрызки. Кстати говоря, листовская
оркестровая транскрипция `Скитальца` тоже ничего не добавляет к оригиналу Шуберта. Слушать
не интересно.
Скиталец Листа-вообще чудовищная вещь!

sir Grey (04.01.2012 00:56)
Нет слов. Но здесь много профессионалов. Может, кто знал лично Кабалевского? Или просто
знает, зачем он это сделал?

musikus (04.01.2012 10:28)
Sergeey писал(а):
Нет слов. Но здесь много профессионалов. Может, кто
знал лично Кабалевского? Или просто знает, зачем он это сделал?
Вопрос `зачем` -
наивный. Другой вопрос - `Как?`

childcomposer (04.01.2012 12:35)
Sergeey писал(а):
Может, кто знал лично Кабалевского? Или просто
знает, зачем он это сделал?
Мне кажется, что советский композитор захотел исправить
задним числом историческую несправедливость: и впрямь, как же так получилось, что великий
и прогрессивный композитор Ф.Шуберт так увлекся сочинением мелких форм (как то: песен,
вальсов, музыкальных моментов), что совсем не затронул в своем обширном творчестве столь
популярный жанр, как фортепианный концерт?)))

sir Grey (04.01.2012 23:31)
childcomposer писал(а):
Мне кажется, что советский композитор захотел
исправить задним числом историческую несправедливость: и впрямь, как же так получилось,
что великий и прогрессивный композитор Ф.Шуберт так увлекся сочинением мелких форм (как
то: песен, вальсов, музыкальных моментов), что совсем не затронул в своем обширном
творчестве столь популярный жанр, как фортепианный концерт?)))
Ну, это вряд ли.
Симфоний сколько! трио, квартеты... Сонаты, опять же. Нет. Не похоже.

victormain (04.01.2012 23:38)
Sergeey писал(а):
Ну, это вряд ли. Симфоний сколько! трио,
квартеты... Сонаты, опять же. Нет. Не похоже.
Нет, почему, про Концерт как свежая
идея :)

precipitato (04.01.2012 23:44)
victormain писал(а):
Нет, почему, про Концерт как свежая идея
:)
Ты слушал этот,с позволения сказать,концерт?

victormain (05.01.2012 01:16)
precipitato писал(а):
Ты слушал этот,с позволения
сказать,концерт?
Не-а, как-то не тянет... Я Фантазию эту очень люблю.

Valery2 (10.01.2012 22:50)
А мне всё равно отрадно... Похоже, уважаемые и любимые форум-друзья решили
поспособствовать в закрытии дырок в моём гилельсовском собрании. За что я им весьма и
весьма благодарен. В ответ обязуюсь просмотреть ещё раз своё собрание и поместить тут,
чего нет.

Nameless (30.01.2014 22:25)
Что за издевательство над великой музыкой... Ладно, про мотивы Кабалевского для создании
сего переложения уже говорили. Но вот вопрос: зачем такой музыкант, как Эмиль Григорьевич
Гилельс решил ЭТО сыграть?...

musikus (30.01.2014 22:30)
Nameless писал(а):
Что за издевательство над великой музыкой...
Ладно, про мотивы Кабалевского для создании сего переложения уже говорили. Но вот вопрос:
зачем такой музыкант, как Эмиль Григорьевич Гилельс решил ЭТО
сыграть?...
Действительно, ужасть-то какой ... Нужно вырыть могилу ДБ, сжечь останки
и выстрелить ими из пушки...

Nameless (04.02.2014 22:41)
musikus писал(а):
Действительно, ужасть-то какой ... Нужно вырыть
могилу ДБ, сжечь останки и выстрелить ими из пушки...
Ваш сарказм здесь, по-моему,
слегка `пере`. Я просто высказал своё мнение.

Появилась ещё более извращённая мысль - найти партитуру, сделать переложение для двух
роялей и сыграть.

Andrew_Popoff (04.02.2014 22:52)
Зря это Дмитрий Борисович. А малый барабан совсем коммунистический - прямо комсомольцы на
Днепрогэсе. Но Гилельс хорош.

musikus (04.02.2014 23:02)
Nameless писал(а):
Появилась ещё более извращённая мысль - найти
партитуру, сделать переложение для двух роялей и сыграть.
Ну уж не пугайте так. Ночь
на дворе. Что до эксперимента Кабалевского с фа-минорной фантазией, то я был в некотором
роде свидетелем этой работы. ДБ жаловался: `Безумно трудно`. Понимал, что может не
получиться. И как в воду глядел. Это должно ведь нас примирять с ситуацией?

musikus (04.02.2014 23:34)
Nameless писал(а):
Но вот вопрос: зачем такой музыкант, как Эмиль
Григорьевич Гилельс решил ЭТО сыграть?...
Дело в том, кстати говоря, что ДБ
благоволил ЭГ, который, соответственно, играл разные штучки ДБ, и хорошо играл. Когда
начали давать Ленинские премии музыкантам, а кухня здесь сложная, чреватая разным
пакостями, Кабалевский говорил про Гилельса: `Ему я дал бы спокойно` . А его голос имел
изрядный вес, он бонза был еще тот. Попробовал бы ЭГ не сыграть фантазию...

Mikhail_Kollontay (05.02.2014 08:24)
Andrew_Popoff писал(а):
малый барабан
Я абсолютно не в теме, при
чем барабан, не знаю, знаю на практике только то, что одинокий барабан - вещь отвратная, я
всегда сдваиваю, вернее, пишу, в самом простом вариантt. `унисон` простого барабана и T-ro
rullante. Ну или любая небольшая мембрана, которая под рукой.

sir Grey (21.02.2015 10:48)
Aelina писал(а):
``В октябре /.../ сопровождение.``
Спасибо.
Во-первых, за то, что мой голос не потонул в Лете за три года, и я сам еще живу.
Во-вторых - за чудесную цитату. Только дайте, пожалуйста, ссылку, где это писали?

Aelina (21.02.2015 10:57)
sir Grey писал(а):
Спасибо. Во-первых, за то, что мой голос не
потонул в Лете за три года, и я сам еще живу.
Во-вторых - за чудесную цитату. Только дайте, пожалуйста, ссылку, где это писали?

Пожалуйста : http://allforchildren.ru/music/composer05.php
Любознательность и тяга к ссылкам продлевают жизнь!

sir Grey (21.02.2015 12:58)
Aelina писал(а):
Пожалуйста :
http://allforchildren.ru/music/composer05.php
Любознательность и тяга к ссылкам продлевают жизнь!
Пожалуй, пора умерить
любознательность.

Спасибо за ссылку. Это, конечно, из какой-то советской газеты или книги.

balaklava (01.08.2021 16:33)
Мне всегда была очевидна `совковость`(в хорошем смысле этого слова) главной темы этой
фантазии. Кабалевский великолепно это обыграл, превратив безобидную бюргерскую фантазию в
революционную сюиту...

Volovikelena (01.08.2021 19:25)
balaklava писал(а):
Мне всегда была очевидна `совковость`(в хорошем
смысле этого слова) главной темы этой фантазии. Кабалевский великолепно это обыграл,
превратив безобидную бюргерскую фантазию в революционную сюиту...
Почему? Мне она
больше тяготеющей к Моцарту кажется. А в середине уже Шопен намечается, хотя не думаю, что
Шопен знал эту фантазию. В Вене он бывал в юности, конечно. Но с Шубертовским наследием
было так сложно, особенно, в первые годы после его смерти.
Однажды слышала фантазию в спектакле по письмам Чехова и его жены МХАТа Чеховского. Там
на стареньком пианино в четыре руки играли два актера. Их и было всего-то два. Они не были
профессиональными актерами, скорее, музыкантами. Но играли спектакль удивительно
пронзительно.
У Кабалевского здесь не так много кондовых фрагментов в духе советской музыки к
кинофильмам, как в полемике сказано. Я пока только три услышала.
Может быть, и не самая лучшая идея, и не Кабалевскому бы в советское время бы воплощать,
но в целом интересная работа. Он, мне кажется, больше на концерты Шопена и Бетховена
ориентировался.
А играет Гилельс потрясающе. Даже учитывая минусы переложения, сама идея дать исполнить
именно ему была гениальной. Он минусы минимизировал. По аплодисментам приняли сдержанно -
знатоков в зале чувствуется много.) Но исполнение великолепное. Барабан прослушала - где
он был?

Niksti (02.08.2021 03:06)
balaklava писал(а):
безобидную бюргерскую фантазию
Так
произведение высокой лирики низведено в обывательскую безделушку.

balaklava (02.08.2021 11:17)
Niksti писал(а):
Так произведение высокой лирики низведено в
обывательскую безделушку.
Скорее, на языке восторженного почитателя, высокой
патетики.

Biolog (02.08.2021 15:29)
Кстати, Гилельс играет хорошо, хотя и не так уж великолепно, как тут некоторые отметили.
Он просто не может иначе, хотя никакой `души` :) в это исполнение не им вложено.



 
     
Наши контакты