Скачать ноты

Из архивных записей 1905-1907 годов.
         (13)  


Stasya24 (23.01.2012 16:12)
Мне кажется,что начало нужно играть медленнее и не так жестко.Это все таки хор.Мне не
очень понравилось.

ak57 (01.08.2013 23:19)
Прослушал почти половину записей Гофмана. Ничего не понимаю. Практически все произведения
сыграны в едином стиле. Очень чисто, как-то хрустально и в бешенном темпе. И от этого -
крайне однообразно и скучно. Неужели такая игра считается выдающейся? Или считалась
выдающийся в начале 20в. То ли это какой то Денис Мацуев древности, то ли свидетельства
жителей того времени нам теперь непонятны, то ли уровень звукозаписи оставляет желать
лучшего и они(записи Гофмана) не соответствуют настоящему звучанию его живой игры.

abyrvalg (01.08.2013 23:46)
ak57 писал(а):
Ничего не понимаю. Практически все произведения
сыграны в едином стиле. Очень чисто, как-то хрустально и в бешенном
темпе.
Бравурность в игре и своеобразная трактовка сочинений, порой вольная, - это
достаточно нормальная практика у пианистов того времени была. Это ни хорошо, ни плохо,
просто другая манера подачи материала. Условно, только где-то с конца 40-х начались
озадачиваться более внимательным прочтением нот, без отсебятин.

Mikhail_Kollontay (01.08.2013 23:54)
ak57 писал(а):
записей Гофмана
Я с юности не слушал Гофмана,
решил немного послушать вот именно эту запись. Мне кажется, он очень хорошо, более чем
хорошо играет всё. Но, конечно, в рамках совершенно других требований, не соответствующих
нашим желаниям. По музыке - пониманию оркестра, функций разных планов, присутствию чисто
листовского траля-ля - всё как надо. Но абсолютно технологично, без фантазии, без даже
попытки оживить, очеловечить эти технологические нагромождения. Зато не пОшло, а ведь это
качество в ту эпоху является почти что стандартом. В известном смысле Гофман очень хороший
музыкант, отличается этим от многих. Думаю, что некая подобная составляющая (от Гофмана?)
существенно, определяюще важна у великих: у Микеланджели и, наконец, у Плетнева. А вот то,
что имеем в феноменальных записях Дебюсси (пианиста), конечно, тут отсутствует даже в
рудиментарных количествах.

ak57 (02.08.2013 00:08)
То есть лучшее объяснение феномена Гофмана: `Предпочтения слушателей начала 20в. и начала
21в. кардинально разошлись`.

Mikhail_Kollontay (02.08.2013 19:32)
ak57 писал(а):
`Предпочтения слушателей начала 20в. и начала 21в.
кардинально разошлись`
Я вот галлюцинирую или Рахманинов предпочитал Гофмана себе?
никто не помнит?

alexshmurak (02.08.2013 19:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вот галлюцинирую или Рахманинов
предпочитал Гофмана себе? никто не помнит?
всё так

Sovet (16.01.2014 00:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я с юности не слушал Гофмана, решил
немного послушать вот именно эту запись. Мне кажется, он очень хорошо, более чем хорошо
играет всё. Но, конечно, в рамках совершенно других требований, не соответствующих нашим
желаниям.
Очень хорошо, кстати, о Гофмане написано у Г. М. Когана, в его предисловии
к гофмановской книге `Фортепианная игра. Ответы на вопросы`.
http://rudocs.exdat.com/docs/index-285014.html

Sovet (16.01.2014 00:04)
alexshmurak писал(а):
всё так
И посвятил ему свой Третий
концерт.
Впервые я услышал записи Гофмана в гостях у Саши Пироженко, когда мы к нему вместе с
Лешей Черновым (который Ruscomp :))) зашли. Четвертую балладу Шопена, некоторые другие
вещи. Вначале несколько шокировало, потом стал, по выражению А. П. Бородина, `гутировать`
понемногу :-)))

Mikhail_Kollontay (16.01.2014 07:28)
Sovet писал(а):
написано у Г. М. Когана
Григорий Михайлович
Коган, по воспоминаниям, был уникальный человек. Пока работал в консерватории, он был
членом большого совета. Идет обсуждение некоего вопроса, бурная дискуссия, наконец, надо
решать. Тут все смотрят на Когана, а тот говорит: `Маруся, записывай.` И следует
окончательная формулировка резолюции, без помарок. Переходим к следующему вопросу. Ещё
сохранилась легенда о том, как ГМ учил заселяться в гостиницу при отсутствии брони. Надо
придти и попросить у администратора номер. Если номера нет, надо сделать часовой круг
вокруг гостиницы, полностью изменить имидж, а в особенности надеть иначе берет, и задать
тот же вопрос. Номер будет. Если серьезно, работы у него крайне талантливые все, что
видел. Хотя это причина, по которой лучше не их читать для дела, а самим нам слушать.
(Лично его я, конечно, не застал.) Кто всё это рассказывал - я не помню, виноват. Вроде бы
Коган пострадал в антисемитскую компанию 1949 года, был погнан из консы. Опять-таки -
только устные слухи.

victormain (16.01.2014 07:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я с юности не слушал Гофмана, решил
немного послушать вот именно эту запись. Мне кажется, он очень хорошо, более чем хорошо
играет всё. Но, конечно, в рамках совершенно других требований...
Мне недавно
неожиданно очень понравились концерты Бетховена у Гофмана. Я вообще к нему раньше менее
серьёзно относился (ну что за пианист такой, что в 1-й Балладе чешет только Es-dur`ный
эпизад и коду, а остальное всё так, между прочим?!), но после Дневников Прокофьева
озадачился и кое-что послушал, чего не знал. Впечатлило.

Mikhail_Kollontay (16.01.2014 08:50)
victormain писал(а):
озадачился и кое-что послушал
Концерты я не
слушал, но сейчас тоже полагаю, что дело с Гофманом серьёзное, при всём это техницизме.

sir Grey (16.01.2014 09:37)
Sovet писал(а):
Очень хорошо, кстати, о Гофмане написано у Г. М.
Когана, в его предисловии к гофмановской книге `Фортепианная игра. Ответы на вопросы`.
http://rudocs.exdat.com/docs/index-285014.html
Очень интересно было почитать.
Спасибо.



 
     
classic-online@bk.ru