Кажется, темп при перезаписи выбран гораздо более быстрый, чем (предположительно) играл Гофман.
Valery2
(29.09.2012 23:49)
Почему Вы так думаете?
musikus
(29.09.2012 23:57)
Intermezzo писал(а):
Кажется, темп при перезаписи выбран гораздо более быстрый, чем (предположительно) играл Гофман.
Как это возможно? Темп повысили, а высоту звуков оставили ту же?
Intermezzo
(29.09.2012 23:58)
Valery2 писал(а):
Почему Вы так думаете?
Очень уж неестественно звучит - очень быстрый темп, притом совсем без ошибок, и легато, и крещендо-диминуэндо, да на такой скорости. По-моему, это не очень возможно. Вряд ли бы даже Гульд (ему, слышал, его посадка позволяла делать невероятные вещи - тот же пассаж из финала 5-й Бетховена) так сыграл. И крещендо-диминуэндо очень неестественно звучат. Притом, что вполне допустима ошибка тех, кто перезаписывал (такое нередко встречается), могу с определенной долей уверенности сделать такой вывод.
Intermezzo
(30.09.2012 00:02)
musikus писал(а):
Как это возможно? Темп повысили, а высоту звуков оставили ту же?
Начал переслушивать запись - уже совсем не так уверен в сказанном. В любом случае, так (в плане техники) мог сыграть только великий виртуоз.
По-моему, вообще запись гениальная.
evc
(30.09.2012 00:04)
musikus писал(а):
... Темп повысили, а высоту звуков оставили ту же ...
звуковые редакторы сейчас такое позволяют, но мне представляется, что в данном случае, недостатки звучания возникли на уровне чувствительности аппаратуры начала XX века (градации атаки и громкости были сглажены изначально при записи).
AFlmnv
(30.09.2012 00:04)
Intermezzo писал(а):
Притом, что вполне допустима ошибка тех, кто перезаписывал (такое нередко встречается), могу с определенной долей уверенности сделать такой вывод.
Переслушал.
Действительно, не очень естественно звучит.
Особенно это ощутимо в мазурочном разделе, где ощущается, что постоянно кто-то подгоняет. То есть даже икания какие-то возникают. Различные несостыковки и возникают от того, что живое рубато просто автоматически ускорили.
В крайних разделах формы это ускорение пошло очень на пользу - просто феноменально и мощно звучит, лучшего я не слышал в своей жизни, и мне до лампочки, что здесь ускорили.
Но вот, вся тонкая рубатность превратилась в суетливость, клочковатость и неорганичность именно из-за ускорения.
Ещё доказательством ускорения является очень быстрое вступление, очень такое ровное. Оно все-таки всегда играется как бы издалека, весьма рубатно, даже с оттяжками. тут же слышно, что кто-то подгоняет.))
AFlmnv
(30.09.2012 00:06)
AFlmnv писал(а):
Переслушал.
Действительно, не очень естественно звучит.
Ну я уже не говорю о практически выровненном, не очень живом звуке.
Intermezzo
(30.09.2012 00:08)
AFlmnv писал(а):
Ну я уже не говорю о практически выровненном, не очень живом звуке.
Здесь уже почти точно поработали редакторы.
victormain
(30.09.2012 00:09)
musikus писал(а):
Как это возможно? Темп повысили, а высоту звуков оставили ту же?
Да, сейчас это технически возможно. Полное безумие :)
musikus
(30.09.2012 00:13)
evc1 писал(а):
звуковые редакторы сейчас такое позволяют
Если взять старые записи Гофмана, выпускавшиеся у нас в 60-х г.г., т.е. тогда, когда ни о каких компьютерных редакторах никто не слыхивал, то впечатление такое же, как и здесь - с лихорадящими темпами. К тому же средний эпизод идет у него в нормальном - по крайней мере для него - темпе. Думаю, что запись звучит достоверно. Это `нормальный` Гофман.
musikus
(30.09.2012 00:14)
victormain писал(а):
Полное безумие :)
Я бы сказал - подлость.
victormain
(30.09.2012 00:16)
Intermezzo писал(а):
Очень уж неестественно звучит - очень быстрый темп, притом совсем без ошибок, и легато, и крещендо-диминуэндо, да на такой скорости...
Да нет, Вы знаете, я послушал - ничего тут нет из разряда невозможного. Гофман всё-таки виртуоз был знатный. Знаете, кстати, есть любопытное замечание Рахманинова об октавных пассажах вверх в этом Полонезе; СВР говорил, что если пианист не может их сыграть сходу, всегда, в любом состоянии - ему лучше поменять профессию. Такой вот нехилый отсчёт. Вообще же, лучшая запись этого Полонеза, по-моему, у Горовица из Карнеги-Холл в конце 60-х, кажется. Есть и видео. И уж точно подлинное, неисправленное. Очень страшно слушать:)
Intermezzo
(30.09.2012 00:19)
victormain писал(а):
Вообще же, лучшая запись этого Полонеза, по-моему, у Горовица из Карнеги-Холл в конце 60-х, кажется. Есть и видео. И уж точно подлинное, неисправленное. Очень страшно слушать:)
...а я настолько проникся исполнениями Гофмана и особенно Рубинштена, что Горовиц как-то начал... вытесняться.)
victormain
(30.09.2012 00:24)
musikus писал(а):
... Думаю, что запись звучит достоверно. Это `нормальный` Гофман.
Совершенно нормальный. Редактуры по звуку я особой тоже не услыхал. В `Патэ` тогда очень здорово уже записывали, получше, чем многое сейчас, когда на сведЕнии такое вытворяют порой звукачи - хоть святых выноси.
Andrew_Popoff
(30.09.2012 00:29)
musikus писал(а):
Как это возможно? Темп повысили, а высоту звуков оставили ту же?
Я послушал; нет, запись по времени не сжимали. Тогда были бы другого рода искажения (легкие малозаметные `пробулькивания` через 10-15 сек). Они непременно были бы. Темп и характер идеально соответствуют исполнительской манере начала 20 в. И Гофман был, конечно, выдающийся виртуоз.
victormain
(30.09.2012 00:32)
Intermezzo писал(а):
...а я настолько проникся исполнениями Гофмана и особенно Рубинштена, что Горовиц как-то начал... вытесняться.)
Они все замечательные, каждый по-своему и в своём. У Гофмана, например, очень неожиданно (после экзерсисов) здорово звучат какие-то тончайшие миниатюры или Концерты Бетховена. По Дневникам Прокофьева складывается довольно объективное впечатление, что 1-я троица - Рахманинов, Горовиц, Гофман - была повыше остальных в довоенное время (джазовых пианистов тут не считаем, это особая история). Но в мазурках Шопена я по-прежнему предпочту Рубинштейна.
Andrew_Popoff
(30.09.2012 00:34)
victormain писал(а):
Они все замечательные, каждый по-своему и в своём.
Да, удивительное для пианистов время было - первая половина 20 в. Просто созвездие ярчайших талантов.
yarunskiy
(30.09.2012 00:47)
Intermezzo писал(а):
Здесь уже почти точно поработали редакторы.
Возможно, Андрюша перестарался с `шумоподавлением`)))
Есть такое ощущение.
AFlmnv
(30.09.2012 00:53)
Всё равно!
Хоть убейте меня - ну неестественно звучит!!))
Vladimir7
(30.09.2012 01:12)
musikus писал(а):
Как это возможно? Темп повысили, а высоту звуков оставили ту же?
Современные редакторы аудио это позволяют. Правда могут возникать искажения.
Vladimir7
(30.09.2012 01:15)
musikus писал(а):
Как это возможно? Темп повысили, а высоту звуков оставили ту же?
Я сам так делал.
Intermezzo
(30.09.2012 11:29)
victormain писал(а):
Они все замечательные, каждый по-своему и в своём.
+100500!!!
Andrusha
(17.10.2012 13:54)
yarunskiy писал(а):
Возможно, Андрюша перестарался с `шумоподавлением`)))
Есть такое ощущение.
Да, шумоподавление применил, наверное, не очень удачно. Пластинка была старенькая, заезженная - боялся, удалят из-за некачественности... хотя тут в архиве есть `такие` записи, по сравнению с которыми эта - просто чистейшая. Насчёт темпа у меня ощущения неестественности не возникает (ориентируясь на слышанные мною записи Гофмана), и рубатность, конечно, на мой взгляд, вполне `гофмановская`. А вот крещендо-диминуэндо, наверное, шупоподавлением `покарёжены`. Может, это шумоподавление совсем не применять, теряет звук что-то, как ни крути... У меня осталась не `подавленная` запись этого полонеза Гофманом, сейчас сравню.
Andrusha
(17.10.2012 14:37)
Сравнил. Рояль звучит более естественно. Крещендо-диминуэндо если и стали более естественными - то лишь чуть. Остаюсь при своём мнении - типичный Гофман. Сейчас только подумал - это ведь я отцифровал с пластинки советских времён, тогда, наверное, не могли при перезаписи что-то сжимать и т.п. Или могли? Уверяю (если это кого-то уверит), я (кроме шумоподавления (и то уже жалею)) ничего не менял (внедряться в запись великих, что-то там `подправлять` - никогда такого себе не позволю, согласен с высказыванием ув.musikusа - это почти подлость). Обрабатываю только начала и концовки - до и после самой звуковой записи, да шумоподавлением, будь оно неладно, что-то увлёкся. Вспоминается прочитанное о записях Рахманинова - когда, чтобы уложиться в ограниченное время, приходилось брать слишком быстрые темпы... и про красную лампочку, когда зажигалась которая, исполнители гнали до конца, жертвуя `рубатами` и т.п. Темп, конечно, здесь фантастический, но ведь Гофман был блистательным виртуозом... Прошу прощения, что поздно `встреваю` (полмесяца спустя) - только увидел (не большой любитель форумов).
Leb1
(30.10.2014 23:43)
Intermezzo писал(а):
Очень уж неестественно звучит - очень быстрый темп, притом совсем без ошибок
Гофман.
более быстрый, чем (предположительно) играл Гофман.
а высоту звуков оставили ту же?
звучит - очень быстрый темп, притом совсем без ошибок, и легато, и крещендо-диминуэндо, да
на такой скорости. По-моему, это не очень возможно. Вряд ли бы даже Гульд (ему, слышал,
его посадка позволяла делать невероятные вещи - тот же пассаж из финала 5-й Бетховена) так
сыграл. И крещендо-диминуэндо очень неестественно звучат. Притом, что вполне допустима
ошибка тех, кто перезаписывал (такое нередко встречается), могу с определенной долей
уверенности сделать такой вывод.
оставили ту же?
любом случае, так (в плане техники) мог сыграть только великий виртуоз.
По-моему, вообще запись гениальная.
...
случае, недостатки звучания возникли на уровне чувствительности аппаратуры начала XX века
(градации атаки и громкости были сглажены изначально при записи).
перезаписывал (такое нередко встречается), могу с определенной долей уверенности сделать
такой вывод.
Действительно, не очень естественно звучит.
Особенно это ощутимо в мазурочном разделе, где ощущается, что постоянно кто-то
подгоняет. То есть даже икания какие-то возникают. Различные несостыковки и возникают от
того, что живое рубато просто автоматически ускорили.
В крайних разделах формы это ускорение пошло очень на пользу - просто феноменально и
мощно звучит, лучшего я не слышал в своей жизни, и мне до лампочки, что здесь ускорили.
Но вот, вся тонкая рубатность превратилась в суетливость, клочковатость и неорганичность
именно из-за ускорения.
Ещё доказательством ускорения является очень быстрое вступление, очень такое ровное. Оно
все-таки всегда играется как бы издалека, весьма рубатно, даже с оттяжками. тут же слышно,
что кто-то подгоняет.))
Действительно, не очень естественно звучит.
выровненном, не очень живом звуке.
очень живом звуке.
оставили ту же?
взять старые записи Гофмана, выпускавшиеся у нас в 60-х г.г., т.е. тогда, когда ни о каких
компьютерных редакторах никто не слыхивал, то впечатление такое же, как и здесь - с
лихорадящими темпами. К тому же средний эпизод идет у него в нормальном - по крайней мере
для него - темпе. Думаю, что запись звучит достоверно. Это `нормальный` Гофман.
темп, притом совсем без ошибок, и легато, и крещендо-диминуэндо, да на такой
скорости...
Гофман всё-таки виртуоз был знатный. Знаете, кстати, есть любопытное замечание Рахманинова
об октавных пассажах вверх в этом Полонезе; СВР говорил, что если пианист не может их
сыграть сходу, всегда, в любом состоянии - ему лучше поменять профессию. Такой вот нехилый
отсчёт. Вообще же, лучшая запись этого Полонеза, по-моему, у Горовица из Карнеги-Холл в
конце 60-х, кажется. Есть и видео. И уж точно подлинное, неисправленное. Очень страшно
слушать:)
по-моему, у Горовица из Карнеги-Холл в конце 60-х, кажется. Есть и видео. И уж точно
подлинное, неисправленное. Очень страшно слушать:)
исполнениями Гофмана и особенно Рубинштена, что Горовиц как-то начал... вытесняться.)
`нормальный` Гофман.
услыхал. В `Патэ` тогда очень здорово уже записывали, получше, чем многое сейчас, когда на
сведЕнии такое вытворяют порой звукачи - хоть святых выноси.
оставили ту же?
рода искажения (легкие малозаметные `пробулькивания` через 10-15 сек). Они непременно были
бы. Темп и характер идеально соответствуют исполнительской манере начала 20 в. И Гофман
был, конечно, выдающийся виртуоз.
особенно Рубинштена, что Горовиц как-то начал... вытесняться.)
каждый по-своему и в своём. У Гофмана, например, очень неожиданно (после экзерсисов)
здорово звучат какие-то тончайшие миниатюры или Концерты Бетховена. По Дневникам
Прокофьева складывается довольно объективное впечатление, что 1-я троица - Рахманинов,
Горовиц, Гофман - была повыше остальных в довоенное время (джазовых пианистов тут не
считаем, это особая история). Но в мазурках Шопена я по-прежнему предпочту Рубинштейна.
своём.
созвездие ярчайших талантов.
редакторы.
Есть такое ощущение.
Хоть убейте меня - ну неестественно звучит!!))
оставили ту же?
искажения.
оставили ту же?
своём.
`шумоподавлением`)))
Есть такое ощущение.
Пластинка была старенькая, заезженная - боялся, удалят из-за некачественности... хотя тут
в архиве есть `такие` записи, по сравнению с которыми эта - просто чистейшая. Насчёт темпа
у меня ощущения неестественности не возникает (ориентируясь на слышанные мною записи
Гофмана), и рубатность, конечно, на мой взгляд, вполне `гофмановская`. А вот
крещендо-диминуэндо, наверное, шупоподавлением `покарёжены`. Может, это шумоподавление
совсем не применять, теряет звук что-то, как ни крути... У меня осталась не `подавленная`
запись этого полонеза Гофманом, сейчас сравню.
естественными - то лишь чуть. Остаюсь при своём мнении - типичный Гофман. Сейчас только
подумал - это ведь я отцифровал с пластинки советских времён, тогда, наверное, не могли
при перезаписи что-то сжимать и т.п. Или могли? Уверяю (если это кого-то уверит), я (кроме
шумоподавления (и то уже жалею)) ничего не менял (внедряться в запись великих, что-то там
`подправлять` - никогда такого себе не позволю, согласен с высказыванием ув.musikusа - это
почти подлость). Обрабатываю только начала и концовки - до и после самой звуковой записи,
да шумоподавлением, будь оно неладно, что-то увлёкся. Вспоминается прочитанное о записях
Рахманинова - когда, чтобы уложиться в ограниченное время, приходилось брать слишком
быстрые темпы... и про красную лампочку, когда зажигалась которая, исполнители гнали до
конца, жертвуя `рубатами` и т.п. Темп, конечно, здесь фантастический, но ведь Гофман был
блистательным виртуозом... Прошу прощения, что поздно `встреваю` (полмесяца спустя) -
только увидел (не большой любитель форумов).
темп, притом совсем без ошибок