Скачать ноты

Из архивных записей 1905-1907 годов.
         (26)  


Intermezzo (29.09.2012 23:21)
Кажется, темп при перезаписи выбран гораздо более быстрый, чем (предположительно) играл
Гофман.

Valery2 (29.09.2012 23:49)
Почему Вы так думаете?

musikus (29.09.2012 23:57)
Intermezzo писал(а):
Кажется, темп при перезаписи выбран гораздо
более быстрый, чем (предположительно) играл Гофман.
Как это возможно? Темп повысили,
а высоту звуков оставили ту же?

Intermezzo (29.09.2012 23:58)
Valery2 писал(а):
Почему Вы так думаете?
Очень уж неестественно
звучит - очень быстрый темп, притом совсем без ошибок, и легато, и крещендо-диминуэндо, да
на такой скорости. По-моему, это не очень возможно. Вряд ли бы даже Гульд (ему, слышал,
его посадка позволяла делать невероятные вещи - тот же пассаж из финала 5-й Бетховена) так
сыграл. И крещендо-диминуэндо очень неестественно звучат. Притом, что вполне допустима
ошибка тех, кто перезаписывал (такое нередко встречается), могу с определенной долей
уверенности сделать такой вывод.

Intermezzo (30.09.2012 00:02)
musikus писал(а):
Как это возможно? Темп повысили, а высоту звуков
оставили ту же?
Начал переслушивать запись - уже совсем не так уверен в сказанном. В
любом случае, так (в плане техники) мог сыграть только великий виртуоз.

По-моему, вообще запись гениальная.

evc (30.09.2012 00:04)
musikus писал(а):
... Темп повысили, а высоту звуков оставили ту же
...
звуковые редакторы сейчас такое позволяют, но мне представляется, что в данном
случае, недостатки звучания возникли на уровне чувствительности аппаратуры начала XX века
(градации атаки и громкости были сглажены изначально при записи).

AFlmnv (30.09.2012 00:04)
Intermezzo писал(а):
Притом, что вполне допустима ошибка тех, кто
перезаписывал (такое нередко встречается), могу с определенной долей уверенности сделать
такой вывод.
Переслушал.
Действительно, не очень естественно звучит.
Особенно это ощутимо в мазурочном разделе, где ощущается, что постоянно кто-то
подгоняет. То есть даже икания какие-то возникают. Различные несостыковки и возникают от
того, что живое рубато просто автоматически ускорили.
В крайних разделах формы это ускорение пошло очень на пользу - просто феноменально и
мощно звучит, лучшего я не слышал в своей жизни, и мне до лампочки, что здесь ускорили.
Но вот, вся тонкая рубатность превратилась в суетливость, клочковатость и неорганичность
именно из-за ускорения.
Ещё доказательством ускорения является очень быстрое вступление, очень такое ровное. Оно
все-таки всегда играется как бы издалека, весьма рубатно, даже с оттяжками. тут же слышно,
что кто-то подгоняет.))

AFlmnv (30.09.2012 00:06)
AFlmnv писал(а):
Переслушал.
Действительно, не очень естественно звучит.
Ну я уже не говорю о практически
выровненном, не очень живом звуке.

Intermezzo (30.09.2012 00:08)
AFlmnv писал(а):
Ну я уже не говорю о практически выровненном, не
очень живом звуке.
Здесь уже почти точно поработали редакторы.

victormain (30.09.2012 00:09)
musikus писал(а):
Как это возможно? Темп повысили, а высоту звуков
оставили ту же?
Да, сейчас это технически возможно. Полное безумие :)

musikus (30.09.2012 00:13)
evc1 писал(а):
звуковые редакторы сейчас такое позволяют
Если
взять старые записи Гофмана, выпускавшиеся у нас в 60-х г.г., т.е. тогда, когда ни о каких
компьютерных редакторах никто не слыхивал, то впечатление такое же, как и здесь - с
лихорадящими темпами. К тому же средний эпизод идет у него в нормальном - по крайней мере
для него - темпе. Думаю, что запись звучит достоверно. Это `нормальный` Гофман.

musikus (30.09.2012 00:14)
victormain писал(а):
Полное безумие :)
Я бы сказал - подлость.

victormain (30.09.2012 00:16)
Intermezzo писал(а):
Очень уж неестественно звучит - очень быстрый
темп, притом совсем без ошибок, и легато, и крещендо-диминуэндо, да на такой
скорости...
Да нет, Вы знаете, я послушал - ничего тут нет из разряда невозможного.
Гофман всё-таки виртуоз был знатный. Знаете, кстати, есть любопытное замечание Рахманинова
об октавных пассажах вверх в этом Полонезе; СВР говорил, что если пианист не может их
сыграть сходу, всегда, в любом состоянии - ему лучше поменять профессию. Такой вот нехилый
отсчёт. Вообще же, лучшая запись этого Полонеза, по-моему, у Горовица из Карнеги-Холл в
конце 60-х, кажется. Есть и видео. И уж точно подлинное, неисправленное. Очень страшно
слушать:)

Intermezzo (30.09.2012 00:19)
victormain писал(а):
Вообще же, лучшая запись этого Полонеза,
по-моему, у Горовица из Карнеги-Холл в конце 60-х, кажется. Есть и видео. И уж точно
подлинное, неисправленное. Очень страшно слушать:)
...а я настолько проникся
исполнениями Гофмана и особенно Рубинштена, что Горовиц как-то начал... вытесняться.)

victormain (30.09.2012 00:24)
musikus писал(а):
... Думаю, что запись звучит достоверно. Это
`нормальный` Гофман.
Совершенно нормальный. Редактуры по звуку я особой тоже не
услыхал. В `Патэ` тогда очень здорово уже записывали, получше, чем многое сейчас, когда на
сведЕнии такое вытворяют порой звукачи - хоть святых выноси.

Andrew_Popoff (30.09.2012 00:29)
musikus писал(а):
Как это возможно? Темп повысили, а высоту звуков
оставили ту же?
Я послушал; нет, запись по времени не сжимали. Тогда были бы другого
рода искажения (легкие малозаметные `пробулькивания` через 10-15 сек). Они непременно были
бы. Темп и характер идеально соответствуют исполнительской манере начала 20 в. И Гофман
был, конечно, выдающийся виртуоз.

victormain (30.09.2012 00:32)
Intermezzo писал(а):
...а я настолько проникся исполнениями Гофмана и
особенно Рубинштена, что Горовиц как-то начал... вытесняться.)
Они все замечательные,
каждый по-своему и в своём. У Гофмана, например, очень неожиданно (после экзерсисов)
здорово звучат какие-то тончайшие миниатюры или Концерты Бетховена. По Дневникам
Прокофьева складывается довольно объективное впечатление, что 1-я троица - Рахманинов,
Горовиц, Гофман - была повыше остальных в довоенное время (джазовых пианистов тут не
считаем, это особая история). Но в мазурках Шопена я по-прежнему предпочту Рубинштейна.

Andrew_Popoff (30.09.2012 00:34)
victormain писал(а):
Они все замечательные, каждый по-своему и в
своём.
Да, удивительное для пианистов время было - первая половина 20 в. Просто
созвездие ярчайших талантов.

yarunskiy (30.09.2012 00:47)
Intermezzo писал(а):
Здесь уже почти точно поработали
редакторы.
Возможно, Андрюша перестарался с `шумоподавлением`)))
Есть такое ощущение.

AFlmnv (30.09.2012 00:53)
Всё равно!
Хоть убейте меня - ну неестественно звучит!!))

Vladimir7 (30.09.2012 01:12)
musikus писал(а):
Как это возможно? Темп повысили, а высоту звуков
оставили ту же?
Современные редакторы аудио это позволяют. Правда могут возникать
искажения.

Vladimir7 (30.09.2012 01:15)
musikus писал(а):
Как это возможно? Темп повысили, а высоту звуков
оставили ту же?
Я сам так делал.

Intermezzo (30.09.2012 11:29)
victormain писал(а):
Они все замечательные, каждый по-своему и в
своём.
+100500!!!

Andrusha (17.10.2012 13:54)
yarunskiy писал(а):
Возможно, Андрюша перестарался с
`шумоподавлением`)))
Есть такое ощущение.
Да, шумоподавление применил, наверное, не очень удачно.
Пластинка была старенькая, заезженная - боялся, удалят из-за некачественности... хотя тут
в архиве есть `такие` записи, по сравнению с которыми эта - просто чистейшая. Насчёт темпа
у меня ощущения неестественности не возникает (ориентируясь на слышанные мною записи
Гофмана), и рубатность, конечно, на мой взгляд, вполне `гофмановская`. А вот
крещендо-диминуэндо, наверное, шупоподавлением `покарёжены`. Может, это шумоподавление
совсем не применять, теряет звук что-то, как ни крути... У меня осталась не `подавленная`
запись этого полонеза Гофманом, сейчас сравню.

Andrusha (17.10.2012 14:37)
Сравнил. Рояль звучит более естественно. Крещендо-диминуэндо если и стали более
естественными - то лишь чуть. Остаюсь при своём мнении - типичный Гофман. Сейчас только
подумал - это ведь я отцифровал с пластинки советских времён, тогда, наверное, не могли
при перезаписи что-то сжимать и т.п. Или могли? Уверяю (если это кого-то уверит), я (кроме
шумоподавления (и то уже жалею)) ничего не менял (внедряться в запись великих, что-то там
`подправлять` - никогда такого себе не позволю, согласен с высказыванием ув.musikusа - это
почти подлость). Обрабатываю только начала и концовки - до и после самой звуковой записи,
да шумоподавлением, будь оно неладно, что-то увлёкся. Вспоминается прочитанное о записях
Рахманинова - когда, чтобы уложиться в ограниченное время, приходилось брать слишком
быстрые темпы... и про красную лампочку, когда зажигалась которая, исполнители гнали до
конца, жертвуя `рубатами` и т.п. Темп, конечно, здесь фантастический, но ведь Гофман был
блистательным виртуозом... Прошу прощения, что поздно `встреваю` (полмесяца спустя) -
только увидел (не большой любитель форумов).

Leb1 (30.10.2014 23:43)
Intermezzo писал(а):
Очень уж неестественно звучит - очень быстрый
темп, притом совсем без ошибок
Кстати, Погорелич играет ровно в том же темпе.



 
     
classic-online@bk.ru