1. Там за холмами земля русская…
2. Пенье комариное, да страхи болотные…
3. Высоко по небу журавли летят
4. Топи да туманы…
5. Леший с русалками хороводы водит
6. Цветы дивные на лугах...Читать дальше
Скачать ноты 1. Там за холмами земля русская…
2. Пенье комариное, да страхи болотные… 3. Высоко по небу журавли летят 4. Топи да туманы… 5. Леший с русалками хороводы водит 6. Цветы дивные на лугах...Читать дальше
1. Там за холмами земля русская…
2. Пенье комариное, да страхи болотные… 3. Высоко по небу журавли летят 4. Топи да туманы… 5. Леший с русалками хороводы водит 6. Цветы дивные на лугах горят;дунет ветер они попрячутся 7. Пастушки там песни старые играют,да на новый лад 8. Города волшебные в озерах отражаются;кинешь камень нету города 9. Девки красные по ягоды ходят далеко… далеко… Х Свернуть |
||
менее `красивая`, но четко слышно все инструменты и линии. А сочинение - шедевр. С юности
его люблю, оно из тех, по которым `учился` писать музыку. Хотя на свежий взгляд, мне
сейчас кажется, что слишком уж в нем `коротких нот много, а длинных мало` - очень хочется
в середине одной контрастной части с протяженной диатонической линией большими нотами.
Духовный стих, может быть? Сидельников же близок к этому. Может, вместо №6 - он наиболее
уязвим, т.к. слишком похож и на последующее и предыдущее - `узоров` много а
`материала-основы` - мало. И вообще, мне, по нашему времени все эти хроматически-ползающие
вибрафонно-фортепианные `узоры-красивости` кажутся несколько старомодными - `из 60х`. Я их
вижу почти у всех советских композиторов той эпохи - из крупных - у Эшпая, например. У
Буцко в `Свадебных песнях`, в `Записках` (да и много где еще) - они часто мне откровенно
мешают воспринимать музыку. Пока писал дослушал до финала - какая же классная музыка и
какой классное драматургическое решение - так завершить цикл! А какие у других мысли по
этому поводу?
они произрастались - - тоже. Ведь все эти композиторы получили совершенно академическое
образование, у того же Сидельникова я хорошо помню ораторию, забыл название, такую вот
настояще-советскую. Поэтому ничего органичного породить не могли, пытаясь вдруг рвануть
куда-то в пампасы. Равно как скисли и другие: оставшиеся на учебных прописях, ввиду того,
что там уже ресурс был исчерпан. Не случайно же мой педагог К.Баташов еще в ранние годы
просто бросил сочинять, как и некоторые другие. Возможно, они почувствовали всю эту
неправду перезапряжки пегих на каурых. Видимо, тут надо было очень серьезно заниматься
собой, а не преподавать, тупо годами и десятилетиями формировать и изучать свой личный
гумус, а не ерзать задницей между и между, что тут наблюдается. И ждать, пока в гумус этот
свой можно будет хоть какие-то обгрызанные семечки всадить. Наше поколение уже не так
односторонне учили, а старшим, ясное дело, досталось.
совершенно академическое образование, ... Поэтому ничего органичного породить не могли,
пытаясь вдруг рвануть куда-то в пампасы.
Равно как скисли и другие: оставшиеся на учебных прописях, ввиду того, что там уже ресурс
был исчерпан. Не случайно же мой педагог К.Баташов еще в ранние годы просто бросил
сочинять, как и некоторые другие.
Возможно, они почувствовали всю эту неправду перезапряжки пегих на каурых. Видимо, тут
надо было очень серьезно заниматься собой, а не преподавать, ...
учились. Надо было сразу в пампасы:)
Странно. Как только выпускают на `свободу`, как только прекращают требовать качества
всякие `цензоры` внешние и, соответственно, поневоле, внутренние , так тут же случается
либо `стоп машина`, либо 4.33 с `философией` а-ляляля Кейдж. Гений - всегда порождение
преодоления себя, а когда много гениев на районе, то неизбежно преодоление некоей
социальной преграды. Тут у нас случилась оттепель, а там - .... а и там оттепель!!!!, как
ни крути, но только пораньше на полвека.
Отсутствие цензора порождает массокульт со всеми вытекающими, обусловленными
баблодоминантой. Это же естественно. В тезисе гениев нет, т.к. их время миновало,
последнее следует заменить на - т.к. медиасредствами подавлен спрос на них.
Не думаю, что они почувствовали ложь собственную и устыдились:). Скорее попадали, когда
резко убрали стенку, в которую надо было постоянно упираться, пытаясь её сдвинуть. Стенку
убрали - и дело кончилось... Надолго, думаю.
Музыка великолепна. Спектакль музыкальный - гармонично мысленно драматургически
выстроенный и великолепно реализованный в звуке. Согласен во многом с andreiKo и лучше
него передать впечатления не возьмусь.
пампасы:)
Странно. Как только выпускают на `свободу`, как только прекращают требовать качества
всякие `цензоры` внешние и, соответственно, поневоле, внутренние , так тут же случается
либо `стоп машина`, либо 4.33 с `философией` а-ляляля Кейдж. Гений - всегда порождение
преодоления себя, а когда много гениев на районе, то неизбежно преодоление некоей
социальной преграды. Тут у нас случилась оттепель, а там - .... а и там оттепель!!!!, как
ни крути, но только пораньше на полвека.
Отсутствие цензора порождает массокульт со всеми вытекающими, обусловленными
баблодоминантой. Это же естественно. В тезисе гениев нет, т.к. их время миновало,
последнее следует заменить на - т.к. медиасредствами подавлен спрос на них.
Не думаю, что они почувствовали ложь собственную и устыдились:). Скорее попадали, когда
резко убрали стенку, в которую надо было постоянно упираться, пытаясь её сдвинуть. Стенку
убрали - и дело кончилось... Надолго, думаю.
Музыка великолепна. Спектакль музыкальный - гармонично мысленно драматургически
выстроенный и великолепно реализованный в звуке. Согласен во многом с andreiKo и лучше
него передать впечатления не возьмусь.
более с весной.
тем более с весной.
место смена сезонов... Неужели они цикл Чайковского не слушали...?!..
могли, пытаясь вдруг рвануть куда-то в пампасы.
например, так выигрышно смотрится Свиридов - он тоже `рванул` но не во внешнее и в
`украшения`, а в строгость, в точность какую-то собственную.
учили, а старшим, ясное дело, досталось.
учили примерно так-же, может и еще покруче - представляю себе будапештескую консерваторию
в конце 50 годов. У Сидельникова просто была некоторая идеологическая каша в голове,
Россия, Энгельс, православие, диссиденство,авангард - из таких компонентов съедобное блюдо
трудновато приготовить. Хотя и получалось иногда- вот эта пьеса вполне приличная, наверное
- лучшее у него.
учили примерно так-же, может и еще покруче - представляю себе будапештескую консерваторию
в конце 50 годов. У Сидельникова просто была некоторая идеологическая каша в голове,
Россия, Энгельс, православие, диссиденство,авангард - из таких компонентов съедобное блюдо
трудновато приготовить. Хотя и получалось иногда- вот эта пьеса вполне приличная, наверное
- лучшее у него.
понимаю. О чем я примерно и хотел сказать. А тут ничего это не вижу, а некое фу-фу. - И
все-таки Лигети позападнее жил. - Я ведь против никакого `направления` ничего не имею, но
это если оно есть. А у НН только ощущаю совершенный дисбаланс между возможностями и мне не
понятными разбросами куда-то такое примерно, куда Вы и написали. Другое дело, что у него
получались очень неплохие ученики, и хорошо, что, скажем, Ваня записал его фортепианный
этот грандиозный опус. Но я и его воспринимать не могу. Лично с Сидельниковым мы, кстати,
крайне мало пересекались, поэтому никакого следа от личности у меня не осталось, то есть
чисто на музыку реагирую.
историю, как с оценкой Сибелиуса )
`Сокровенны разговоры` еще останутся, может быть и `Романсеро`
может быть и `Романсеро`
на меня большое впечатление произвело.
клеить композитора, как я понимаю. О чем я примерно и хотел сказать. А тут ничего это не
вижу, а некое фу-фу. - И все-таки Лигети позападнее жил. - Я ведь против никакого
`направления` ничего не имею, но это если оно есть. А у НН только ощущаю совершенный
дисбаланс между возможностями и мне не понятными разбросами куда-то такое примерно, куда
Вы и написали. Другое дело, что у него получались очень неплохие ученики, и хорошо, что,
скажем, Ваня записал его фортепианный этот грандиозный опус. Но я и его воспринимать не
могу. Лично с Сидельниковым мы, кстати, крайне мало пересекались, поэтому никакого следа
от личности у меня не осталось, то есть чисто на музыку реагирую.
фу-фу, согласен. Насколько слышал, там и алкоголь имел место, и вообще некоторая общая
сумбурность натуры.
Главное ведь - побольше благодарных потомков )
слышал, там и алкоголь имел место, и вообще некоторая общая сумбурность натуры.
личном не знаю совсем ничего. У меня - поймал себя на этом - совпало, немножко послушал на
ютюбе его лермонтовскую ораторию, где и музыка мне никак, но еще более того удручило
исполнение, так что бедному автору заодно от меня влетело и тут. Вспомнил название и
ранней оратории Сидельникова: `Поднявший меч`, в КЗЧ играли ее когда-то. - А с исполнением
беда, ощущение, что при всей даже добросовестности люди забыли, что такое звук, смысл и
т.д., дуют как попало, если не сказать нарочито бессмысленно, хотя с виду оно и звучит
корректно, но слушать невыносимо 100%. Просто ужас помыслить, что когда помру, вот так же
кому-то в голову придет играть мои сочинения, умоляю, не надо, это к слову, ничего
исполнять не надо, лежит себе и лежит. Антимузыка у них получается, омерзительно. В
классике то же самое.
Сидельникова: `Поднявший меч`,
вообще существует ли в природе такая запись, кто знает?