I. Largo recitativo e molto lugubre-II.Pavane.Andantino sostenuto-III.Allegro con forza-IV. Motet.Lento doloroso

2010
         (692)  


mikrus72 (10.01.2012 02:56)
abcz писал(а):
еврейчики в сарафанчиках. Худенькие только
что-то.
Да была Война! Концлагеря, а где сладко пили и вкусно спали! Ведь и над
концлагерями светило солнце. Может он мыслил так!

sholohov (10.01.2012 02:56)
abcz писал(а):
еврейчики в сарафанчиках. Худенькие только
что-то.
А Вы полагаете, они там в Аушвице сильно толстые что ли были?

ak57 (10.01.2012 02:56)
sholohov писал(а):
Ну скажем так, он не запрещал. Хотя несколько раз
я от него получил по голове за то что выложил сочинения, на которые проданы исключительные
права, и оказывается это грозило ему штрафом. Также несколько раз его не устраивало
исполнение и качество записей, приходилось убирать. Он не в курсе и о половине тех записей
которые здесь есть.Например, о его юношеских (15-16 летних) фортепианных концертах. Думаю,
ещё грядет гневный звонок. Но я здесь выкладываю просто как человек, который любит эту
музыку. Мне вообщем то и на его мнение в данном случае почти плевать, если конечно со
штрафом не связано;)
Ну и Ну!
`Ничего не понимаю...`(с)

pleades (10.01.2012 02:58)
mikrus72 писал(а):
Он написал свое ощущение! Оно и должно быть таким.
Иначе слушать будет невозможно. Ощущения дал, пусть даже легкое и все! Натурализм и правда
не нужен. Правда -Пусть она на архивных лентах живет! Мне нравится его –ложь и все
тут!
Микрус, вот не нарадуюсь на Ваши слова, а закончили снова как-то.. Это НЕ ЛОЖЬ
(я не об этом конкретном произведении, а о понимании искусства) - это, может быть, и есть
настоящая правда, т.к. преломлена через художника. Если художник честен - то эта правда
будет честной, а не как в плохих примерах, .. Да и что такое архив - те же фотографии,
которые сняты. А там есть ракурс, свет и т.п.

pleades (10.01.2012 02:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Так нет же произведения. Вы что, отличить не
можете? И героев нет. Ничего нет. Есть только дурной вкус, пошлость.
Хватит
пустозвонить

abcz (10.01.2012 02:59)
pleades писал(а):
это слова. Эти вставки РАБОТАЮТ. Они выражают
МЫСЛЬ, и чувства, которые ДОШЛИ до слушателей. Причем, мысль НИ РАЗУ не прерывается
драматургически, все органично. Никакой мозаики. Пока что сравнение с лицами
неубедительно
ну. На Вас - работают. Что поделать.
Что до формы (`мысль НИ РАЗУ не прерывается драматургически`) - она эклектична, мотивная
работа совершенно искусственна. Такое ощущение, что человека научили: `вот здесь (перед
кульминацией) надо динамизировать фактурку, а делается это (например) средствами
микрополифонии, один мотивчик пишешь сюда, другой - вот сюда, а тут ракоходиком, а здеся
инверсийку с расширеньицем`...
И вот сидит г. Лубченко и кубики складывает, потому что так все делают.

abcz (10.01.2012 03:00)
mikrus72 писал(а):
Да была Война! Концлагеря, а где сладко пили и
вкусно спали! Ведь и над концлагерями светило солнце. Может он мыслил так!
так он и
мыслил

Andrew_Popoff (10.01.2012 03:00)
sholohov писал(а):
Думаю, что Лубченко, будучи евреем (хоть и
наполовину) , всё таки что-то слышал о Нюрнбергском процессе. Так мне кажется. И думаю
немножко понимал о том, о чём он пишет. Это тоже моё предположение.
Не сомневаюсь,
что слышал. Трудно представить образованного человека, не слышавшего о Нюрнберге.
По-поводу того, понимал он или не понимал - конечно, понимал. Но пережил ли?

pleades (10.01.2012 03:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Гречневая каша сама себя хвалит, тут и
комментировать-то нечего.
Это Вы ловко про себя сказали. В очередной раз

abcz (10.01.2012 03:00)
sholohov писал(а):
А Вы полагаете, они там в Аушвице сильно толстые
что ли были?
нет, наверное.
А что, сарафанчики таки носили?

Andrew_Popoff (10.01.2012 03:02)
pleades писал(а):
Хватит пустозвонить
Брысь!

pleades (10.01.2012 03:02)
abcz писал(а):
И вот сидит г. Лубченко и кубики складывает, потому
что так все делают.
Думаю, что эта Ваша фраза - ключ к Вашим словам. Вы не любите,
когда из `кубиков`, но даже в вликих произведених `кубики` видны, просто великим
произведение делает то, что кубики НА НУЖНОМ МЕСТЕ

pleades (10.01.2012 03:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Брысь!
А.П. - Прочитайте Ваши соощения.
Ведете себя, как тролль. Ничего по делу, одни эмоции. Это - профессионализм или, простите,
другой *изм. Оставьте в покое сочинение человека, которому удалось сделать что-то, что,
возможно, не смогли Вы.

Andrew_Popoff (10.01.2012 03:05)
pleades писал(а):
Это Вы ловко про себя сказали. В очередной
раз
Брысь, брысь!

Andrew_Popoff (10.01.2012 03:08)
pleades писал(а):
сочинение человека, которому удалось сделать
что-то, что, возможно, не смогли Вы.
О, да! Надеюсь, мне это не по зубам! :) Не
претендую! :)

abcz (10.01.2012 03:08)
pleades писал(а):
Думаю, что эта Ваша фраза - ключ к Вашим словам. Вы
не любите, когда из `кубиков`, но даже в вликих произведених `кубики` видны, просто
великим произведение делает то, что кубики НА НУЖНОМ МЕСТЕ
да-да. Они все на нужном
месте.
Простите. Я просто забыл.
Т.е. не забыл, а не сообразил как-то. Я привык: если что-то называется Кончерто гроссо -
сравнивать это с Генделем и Шнитке, если программа - Аушвиц, сравнивать это с Шаламовым и
Беттельгеймом.
Но - вот я дурак - для Вас-то верификация - Конь да Берёза.
Простите. Я больше не буду.
Совершенно искренне заявляю: работа г. Лубченко АБСОЛЮТНО сравнима с Конём.

sholohov (10.01.2012 03:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Не сомневаюсь, что слышал. Трудно представить
образованного человека, не слышавшего о Нюрнберге. По-поводу того, понимал он или не
понимал - конечно, понимал. Но пережил ли?
Не пережил. Это вообще миллионы евреев не
пережили. Смею Вас заверить - в 40-х годах он там точно не был, Ваша правда. Он тогда ещё
вообще нигде не был. Но вот в январе 2010-го мы с ним в Аушвиц ездили. Как раз во время
польских гастролей с концертом Шнитке был свободный день и он попросил отвезти его в
Аушвиц (он уже к тому времени знал, что предстоит работа над этим сочинением).

pleades (10.01.2012 03:11)
abcz писал(а):
да-да. Они все на нужном месте.
Простите. Я просто забыл.
Т.е. не забыл, а не сообразил как-то. Я привык: если что-то называется Кончерто гроссо -
сравнивать это с Генделем и Шнитке, если программа - Аушвиц, сравнивать это с Шаламовым и
Беттельгеймом.
Но - вот я дурак - для Вас-то верификация - Конь да Берёза.
Простите. Я больше не буду.
Совершенно искренне заявляю: работа г. Лубченко АБСОЛЮТНО сравнима с Конём.
Я и не
спорю с тем, что Конь - хорошая музыка. Об этом и не говорю давно) Вот только насчет этого
конкретного произведения я не понял, где там штампы. Я вижу осознанную линию, человек
пользуется богатством предшественников для выражения своей мысли - и это хорошо, по-моему

Andrew_Popoff (10.01.2012 03:12)
sholohov писал(а):
Не пережил. Это вообще миллионы евреев не
пережили. Смею Вас заверить - в 40-х годах он там точно не был, Ваша правда.
Я вовсе
не об этом, Вы можете прочитать один из моих предыдущих комментариев. Мне кажется, эта
тема для автора - чужая. Он воспринимает ее как читатель, слушатель, зритель, но не как
художник.

abcz (10.01.2012 03:13)
pleades писал(а):
Я и не спорю с тем, что Конь - хорошая музыка. Об
этом и не говорю давно) Вот только насчет этого конкретного произведения я не понял, где
там штампы. Я вижу осознанную линию, человек пользуется богатством предшественников для
выражения своей мысли - и это хорошо, по-моему
да-да. Конь.
Я совершенно согласен.

Intermezzo (10.01.2012 03:15)
pleades писал(а):
Откуда `красота`? Оттуда же, откуда `красота` в
фильме Гладиатор, Война и Мир, - это называется осмысление. Когда мы ПОНИМАЕМ, что люди -
ГЕРОИ, а не только мусор (т.е. не требуем от музыки только иллюстрации). Что у них,
героев, есть чувства, что нам их жать. Да и зачем сравнивать с У. Произведение надо судить
по тем же правилам, по которым оно создано.
Извините, я ничего не понял. Какими бы
героями ни были те люди, сколько бы они не выдержали и сколько бы эсэсовцев за собой в
огонь ни затащили, от них тогда не зависело ровным счетом ни-че-го. И они в глазах тех...
управляющих, были именно мусором. Не освободи войска тех, кто остался, в `газ` или
крематорий отправились бы ВСЕ. И никто бы потом не стал о них говорить...
И в этом-то весь ужас! Когда людей самыми изощренными (и не такими уж изощренными)
способами унижали, (а потом) уничтожали... Когда у человека даже имени, по сути, не было -
только номер, выжженный на руке...
Где это у Лубченко? Даже если и не (только) иллюстрируя, где те эмоции?...

Romy_Van_Geyten (10.01.2012 03:15)
pleades писал(а):
Микрус, вот не нарадуюсь на Ваши слова, а закончили
снова как-то.. Это НЕ ЛОЖЬ (я не об этом конкретном произведении, а о понимании искусства)
- это, может быть, и есть настоящая правда, т.к. преломлена через художника. Если художник
честен - то эта правда будет честной, а не как в плохих примерах, .. Да и что такое архив
- те же фотографии, которые сняты. А там есть ракурс, свет и т.п.
Лучше б Вы уж Вашим
йоханым Бабаем занялись...

precipitato (10.01.2012 03:16)
abcz писал(а):
да-да. Конь.
Я совершенно согласен.
Именно.Конь.

pleades (10.01.2012 03:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Я вовсе не об этом, Вы можете прочитать один
из моих предыдущих комментариев. Мне кажется, эта тема для автора - чужая. Он воспринимает
ее как читатель, слушатель, зритель, но не как художник.
Он осмысляет происходящее
(на 19 минуте и в самом конце), а, значит, он соавтор того, что читает, слушает, смотрит,
т.е. художник

Intermezzo (10.01.2012 03:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Лучше б Вы уж Вашим йоханым Бабаем
занялись...
Не Бабаем - Баяном.) Чем обе задумки, по сути, и являются. Но мне они
как-то никогда не мешали, и посмеяться я совсем не прочь.)

mikrus72 (10.01.2012 03:18)
pleades писал(а):
Микрус, вот не нарадуюсь на Ваши слова, а закончили
снова как-то.. Это НЕ ЛОЖЬ (я не об этом конкретном произведении, а о понимании искусства)
- это, может быть, и есть настоящая правда, т.к. преломлена через художника. Если художник
честен - то эта правда будет честной, а не как в плохих примерах, .. Да и что такое архив
- те же фотографии, которые сняты. А там есть ракурс, свет и т.п.
Искусство и есть
ложь, которая правдивей всякой правды! Я это хотел сгутарить Вот!:)))

sholohov (10.01.2012 03:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Я вовсе не об этом, Вы можете прочитать один
из моих предыдущих комментариев. Мне кажется, эта тема для автора - чужая. Он воспринимает
ее как читатель, слушатель, зритель, но не как художник.
Знаете - это как то
бесперспективно гадать, воспринимает он её как художник или нет. Я скажу - воспринимает,
Вы скажете - нет. Я ничего Вам не докажу при такой постановке вопроса, а Вы мне. Насчёт
чужая - я не знаю ни одного советского человека, тем более еврея - чтоб для него эта тема
не была его личной. Ну может он конечно не только композитор плохой, но и еврей плохой.

pleades (10.01.2012 03:19)
precipitato писал(а):
Именно.Конь.
Тут уже что-то похуже..

abcz (10.01.2012 03:20)
mikrus72 писал(а):
Искусство и есть ложь, которая правдивей всякой
правды! Я это хотел сгутарить Вот!:)))
эээээ нееееет, бат-тень-ка. Искусство - это
ложь, которая принадлежит народу!
Так-то.

Intermezzo (10.01.2012 03:21)
mikrus72 писал(а):
Искусство и есть ложь, которая правдивей всякой
правды! Я это хотел сгутарить Вот!:)))
Типа как: `есть правда, ложь, наглая ложь и
статистика`?)) Последнее переправляем на искусство - и все совсем гут!))

abcz (10.01.2012 03:21)
sholohov писал(а):
Ну может он конечно не только композитор плохой,
но и еврей плохой.
ну, может, еврей-то он и хороший.

Intermezzo (10.01.2012 03:21)
abcz писал(а):
эээээ нееееет, бат-тень-ка. Искусство - это ложь,
которая принадлежит народу!
Так-то.
`Искусство бесполезно` (цэ) Оскар Уайльд.))

pleades (10.01.2012 03:22)
Intermezzo писал(а):
Извините, я ничего не понял. Какими бы героями
ни были те люди, сколько бы они не выдержали и сколько бы эсэсовцев за собой в огонь ни
затащили, от них тогда не зависело ровным счетом ни-че-го. И они в глазах тех...
управляющих, были именно мусором. Не освободи войска тех, кто остался, в `газ` или
крематорий отправились бы ВСЕ. И никто бы потом не стал о них говорить...
И в этом-то весь ужас! Когда людей самыми изощренными (и не такими уж изощренными)
способами унижали, (а потом) уничтожали... Когда у человека даже имени, по сути, не было -
только номер, выжженный на руке...
Где это у Лубченко? Даже если и не (только) иллюстрируя, где те эмоции?...
Это
типичные доводы человека, который ждет какого-то СВОЕГО представления `на тему`. Все
равно, что фильм назвать: `о войне` - будет 1000 упреков, что не было деревни Хотьково
там, и т.п

Это произведение Лубченко - его взгляд, то, что он мог, и что ХОТЕЛ уместить в эти 24
минуты.

Это произведение заказано под конкретные КАДРЫ кинохроники - там был заказчик, насколько
я понимаю. Наверное, оттого это произведение такое зримое. Т.е. там ЧЕТКИЙ сценарий,
жетский, там конкретные кадры, и, если там нет воплей ужаса (на мой взгляд, они там есть),
то, значит, этого нет в кадре.

Andrew_Popoff (10.01.2012 03:22)
sholohov писал(а):
Знаете - это как то бесперспективно гадать,
воспринимает он её как художник или нет. Я скажу - воспринимает, Вы скажете - нет. Я
ничего Вам не докажу при такой постановке вопроса, а Вы мне.
Так я ничего и не
доказываю, просто говорю о своих впечатлениях.

abcz (10.01.2012 03:22)
Intermezzo писал(а):
`Искусство бесполезно` (цэ) Оскар
Уайльд.))
ещё бы. С его-то доходом...

mikrus72 (10.01.2012 03:23)
abcz писал(а):
эээээ нееееет, бат-тень-ка. Искусство - это ложь,
которая принадлежит народу!
Так-то.
А может быть надежда важнее правды!

pleades (10.01.2012 03:24)
mikrus72 писал(а):
Искусство и есть ложь, которая правдивей всякой
правды! Я это хотел сгутарить Вот!:)))
Согласен.. Только не называйте это ложью при
`простом` народе. А то поймут буквально. Творческие же люди, понимают, что здесь есть
легкая ирония

sholohov (10.01.2012 03:24)
Intermezzo писал(а):
Извините, я ничего не понял. Какими бы героями
ни были те люди, сколько бы они не выдержали и сколько бы эсэсовцев за собой в огонь ни
затащили, от них тогда не зависело ровным счетом ни-че-го. И они в глазах тех...
управляющих, были именно мусором. Не освободи войска тех, кто остался, в `газ` или
крематорий отправились бы ВСЕ. И никто бы потом не стал о них говорить...
И в этом-то весь ужас! Когда людей самыми изощренными (и не такими уж изощренными)
способами унижали, (а потом) уничтожали... Когда у человека даже имени, по сути, не было -
только номер, выжженный на руке...
Где это у Лубченко? Даже если и не (только) иллюстрируя, где те эмоции?...
Как Вам
объяснить - где конкретно? `И вот на такой-то минуте вдруг наступают эмоции..` Так что ли?

Для меня они везде, для Вас нигде. Это вполне нормально. Я вообще не понимаю как можно
спорить о музыке. Вот если мне не нравится - как мне можно доказать что это гениально? А
если мне кажется что это здорово, если меня это доводит до слёз - как мне можно доказать
что это плохо? Ну можно, конечно, сказать, что у меня вкус плохой. Это такой, знаете,
беспроигрышный козырь, когда больше предъявить нечего, кроме ссылки на вкус. Ну я скажу -
да плохой. И что дальше?

Intermezzo (10.01.2012 03:25)
abcz писал(а):
ещё бы. С его-то доходом...
С доходом Лубченко?
Или Уайльда? А то последний-то успел и в тюрьме посидеть, и всего лишиться, и De Profundis
написать.

abcz (10.01.2012 03:25)
mikrus72 писал(а):
А может быть надежда важнее правды!
а как же
нет?
Правда-то умерла сколько лет уже? - а надежда жива по сю пору.

mikrus72 (10.01.2012 03:26)
pleades писал(а):
Это произведение заказано под конкретные КАДРЫ
кинохроники - там был заказчик, насколько я понимаю. Наверное, оттого это произведение
такое зримое. Т.е. там ЧЕТКИЙ сценарий, жетский, там конкретные кадры, и, если там нет
воплей ужаса (на мой взгляд, они там есть), то, значит, этого нет в кадре.
И потом
ну, а как надо бы было построить это историческое музыкальное полотно, чтобы было
хорошо!??? Куски тел накидать на нотную бумагу!?? Я вот не знаю, как это можно передать!
Это надо подумать! Все равно- это «как», вечный вопрос!
Я вот фильм «Иди и смотри» смотреть не могу! Хотя правдиво сделано! Ну воротит меня от
этого!

ak57 (10.01.2012 03:26)
abcz писал(а):
ещё бы. С его-то доходом...
В конце жизни он
сильно бедствовал.

pleades (10.01.2012 03:28)
mikrus72 писал(а):
И потом ну, а как надо бы было построить это
историческое музыкальное полотно, чтобы было хорошо!??? Куски тел накидать на нотную
бумагу!?? Я вот не знаю, как это можно передать! Это надо подумать! Все равно- это «как»,
вечный вопрос!
Я вот фильм «Иди и смотри» смотреть не могу! Хотя правдиво сделано! Ну воротит меня от
этого!
Микрус, ПОВЕРЬТЕ НА СЛОВО - этот фильм НАДО посмотреть. Я его раз 10 смотрел -
это лучший фильм о войне.

ak57 (10.01.2012 03:28)
mikrus72 писал(а):
А может быть надежда важнее правды!
Это прямо
как говорил старик Лука из пьесы `На дне`.

Mick_M (10.01.2012 03:30)
mikrus72 писал(а):
Я вот фильм «Иди и смотри» смотреть не могу! Хотя
правдиво сделано! Ну воротит меня от этого!
В свое время великий Антонен Арто нам с
Вами сказал: `Я показываю на театре сцены оглушающей жестокости, дабы люди научились ее
ненавидеть`. Может быть, и Э.Климов про то же думал...

abcz (10.01.2012 03:30)
Intermezzo писал(а):
С доходом Лубченко? Или Уайльда? А то
последний-то успел и в тюрьме посидеть, и всего лишиться, и De Profundis
написать.
успел. Только хорошо после Дориана Грея

mikrus72 (10.01.2012 03:31)
pleades писал(а):
Микрус, ПОВЕРЬТЕ НА СЛОВО - этот фильм НАДО
посмотреть. Я его раз 10 смотрел - это лучший фильм о войне.
Да не люблю я такое! Мне
и материалов реальных хватает! Хотя я его смотрел ну не десять ,но раза три точно! Не
мое!

abcz (10.01.2012 03:32)
mikrus72 писал(а):
И потом ну, а как надо бы было построить это
историческое музыкальное полотно, чтобы было хорошо!??? Куски тел накидать на нотную
бумагу!?? Я вот не знаю, как это можно передать! Это надо подумать! Все равно- это «как»,
вечный вопрос!
Я вот фильм «Иди и смотри» смотреть не могу! Хотя правдиво сделано! Ну воротит меня от
этого!
14-ю Шостаковича слышали?
Так вот, после неё - на эту тему - надо ещё круче. Или никаких Кончерто гроссо.

Intermezzo (10.01.2012 03:35)
mikrus72 писал(а):
Я вот фильм «Иди и смотри» смотреть не могу! Хотя
правдиво сделано! Ну воротит меня от этого!
Да, это, конечно, страшно....
Так же, как и фильм `Царь` (хоть и не такой страшный). ИМХО эти сцены с пытками можно
было бы и смягчить.
А музыка там прекрасная, и под атмосферу действия как нельзя лучше подходит. Все-таки
фильм (`Царь`) достаточно тяжелый - и конец, и с этой девочкой... А `Иди и смотри` вообще
смотреть почти невозможно - жутко и больно...

abcz (10.01.2012 03:35)
ak57 писал(а):
В конце жизни он сильно бедствовал.
да, конечно

Andrew_Popoff (10.01.2012 03:36)
abcz писал(а):
14-ю Шостаковича слышали?
Так вот, после неё - на эту тему - надо ещё круче. Или никаких Кончерто
гроссо.
Совершенно верно. Принцип для искусства незыблемый. Если не можешь круче,
значит либо тема исчерпана, либо таланта не хватает, либо тема не твоя. А значит, не стоит
за это браться.

pleades (10.01.2012 03:39)
mikrus72 писал(а):
Да не люблю я такое! Мне и материалов реальных
хватает! Хотя я его смотрел ну не десять ,но раза три точно! Не мое!
Да там вроде
ничего `такого` нет. Когда люди смотрят - всегда говорят: а чего я так боялся? Атмосфера!!
Натурализма нет, а вот атмосфера передана - это Художник поработал! Да и смысл фильма-то в
самой концовке - это же гениально! Не буду говорить, вдруг кто-то не смотрел еще.

mikrus72 (10.01.2012 03:41)
Mick_M писал(а):
В свое время великий Антонен Арто нам с Вами сказал:
`Я показываю на театре сцены оглушающей жестокости, дабы люди научились ее ненавидеть`.
Может быть, и Э.Климов про то же думал...
Возможно! Я думаю что если показывать
сцены насилия, то может случится всплеск насилия у людей. Такое было и вполне возможно в
больших количествах. Вряд ли это учит ненавидеть насилие. А вот полюбить люди его могут.
Запросто!
Вы знаете когда меня просили: «Да ладно, покажи архивные сцены насилия. Мы дяди взрослые
выдержим!» После показа люди около трех месяце в себя прийти не могли. Боялись по улице
ходить, начались отклонения в психике. А это были очень крепкие люди! Одно дело кино
другое реальность. Чтобы его ненавидесть нужна подготовка и очень серьезная. Иначе дурдом
или вспышки насилия! Так что Я не приветствую насилие в искусстве, оно должно быть
художественное приятное на глаз! Да и зачем его показывать достаточно дать понять и все!

pleades (10.01.2012 03:41)
Intermezzo писал(а):
Да, это, конечно, страшно....
Так же, как и фильм `Царь` (хоть и не такой страшный). ИМХО эти сцены с пытками можно
было бы и смягчить.
А музыка там прекрасная, и под атмосферу действия как нельзя лучше подходит. Все-таки
фильм (`Царь`) достаточно тяжелый - и конец, и с этой девочкой... А `Иди и смотри` вообще
смотреть почти невозможно - жутко и больно...
Фильм Царь тяжелый и без выхода.
Художник (хотя здесь режиссера так назвать сложно) не смог выйти, подняться, осмыслить
материал чувственно, взглянуть сверху как бы. Что тут сравнивать с Иди и Смотри! Прямо
удивили. Иди и Смотри ИЗНАЧАЛЬНО задумывался как фильм именно с выходом. Ражи этого он и
сделан. Назвать его даже хотели в начале - убейте Гитлера, а в итоге? Получилось -
простите Гитлера! И, ведь, ПРОЩАЕШЬ!!!!

abcz (10.01.2012 03:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Совершенно верно. Принцип для искусства
незыблемый. Если не можешь круче, значит либо тема исчерпана, либо таланта не хватает,
либо тема не твоя. А значит, не стоит за это браться.
но ладно - тема смерти, общая
тема, никого не задевает: проколешься - просто твои личные проблемы. Но тема Аушвица...

pleades (10.01.2012 03:43)
mikrus72 писал(а):
Так что Я не приветствую насилие в искусстве, оно
должно быть художественное приятное на глаз! Да и зачем его показывать достаточно дать
понять и все!
+++

Intermezzo (10.01.2012 03:44)
pleades писал(а):
Это типичные доводы человека, который ждет
какого-то СВОЕГО представления `на тему`. Все равно, что фильм назвать: `о войне` - будет
1000 упреков, что не было деревни Хотьково там, и т.п

Это произведение Лубченко - его взгляд, то, что он мог, и что ХОТЕЛ уместить в эти 24
минуты.

Это произведение заказано под конкретные КАДРЫ кинохроники - там был заказчик, насколько
я понимаю. Наверное, оттого это произведение такое зримое. Т.е. там ЧЕТКИЙ сценарий,
жетский, там конкретные кадры, и, если там нет воплей ужаса (на мой взгляд, они там есть),
то, значит, этого нет в кадре.
Я снова ничего не понял. (кстати, прямо рядом с
деревней Хотьково родился мой дед - Абрамцево; часто туда ходил))
Насчет `воплей ужаса`, снова Вас не понимаю. Я совершенно не хочу там слышать музыку из
ужастиков или вопли горящего человека... Просто картина тогда была (по тем же описанием
выживших) настолько отчаянная, настолько... ну не могу обойтись без слова `ужасная`, но
это совсем не тот ужас, о котором говорите Вы.
Этого у Лубченко я и не слышу. Но я совсем не против его (произведения) существования, уж
получилось как получилось. Но `искренним` это произведение я не назову. Уж куда искреннее
произведения Уствольской... Куда.

mikrus72 (10.01.2012 03:45)
abcz писал(а):
14-ю Шостаковича слышали?
Так вот, после неё - на эту тему - надо ещё круче. Или никаких Кончерто гроссо.
Ну
что Вы! После Шостаковича трава не расти! Ну так нельзя! Честное слово!:))

pleades (10.01.2012 03:46)
Intermezzo писал(а):
Но `искренним` это произведение я не
назову.
Признаюсь, что и я не могу произнести это слово тут. Есть МОМЕНТЫ несомненно
от души написанные. Они воздействуют до мурашек.

Mick_M (10.01.2012 03:48)
mikrus72 писал(а):
Возможно! Я думаю что если показывать сцены
насилия, то может случится всплеск насилия у людей. Такое было и вполне возможно в больших
количествах. Вряд ли это учит ненавидеть насилие. А вот полюбить люди его могут.
Запросто!
Арто говорил не о НАСИЛИИ, а о ЖЕСТОКОСТИ. Это далеко не одно и то же. В
любом американском блокбастере уйма насилия, но практически нет жестокости в понимании
Арто. Кровь рекой - это такой клюквенный сок и не более. Для сравнения, mikrus, Вам как
художнику: Capriccios Гойи жестоки, однако что-то крови и насилия там нет (разве что
Сатурн, пожирающий то, что по мифологии ему положено пожирать). И Антониони жесток и тоже
без крови.

abcz (10.01.2012 03:49)
mikrus72 писал(а):
Ну что Вы! После Шостаковича трава не расти! Ну
так нельзя! Честное слово!:))
нужно. Я ж не говорю: так обо всём.
Но кое в каких вещах надо знать совесть и свою силу. Не можешь больше Пендерецкого о
Хиросиме? Не берись - имей совесть.

pleades (10.01.2012 03:50)
Mick_M писал(а):
Арто говорил не о НАСИЛИИ, а о ЖЕСТОКОСТИ. Это
далеко не одно и то же. В любом американском блокбастере уйма насилия, но практически нет
жестокости в понимании Арто. Кровь рекой - это такой клюквенный сок и не более. Для
сравнения, mikrus, Вам как художнику: Capriccios Гойи жестоки, однако что-то крови и
насилия там нет (разве что Сатурн, пожирающий то, что по мифологии ему положено пожирать).
И Антониони жесток и тоже без крови.
Вы абсолютно не правы. Наверное потому, что
сейчас мир - и слава Богу. В США очень много насилия. 10-летние дети убивают
одноклассников. Вы еще не сопоставили причину (искусство) и следствие (жизнь)?

mikrus72 (10.01.2012 03:52)
Mick_M писал(а):
Арто говорил не о НАСИЛИИ, а о ЖЕСТОКОСТИ. Это
далеко не одно и то же. В любом американском блокбастере уйма насилия, но практически нет
жестокости в понимании Арто. Кровь рекой - это такой клюквенный сок и не более. Для
сравнения, mikrus, Вам как художнику: Capriccios Гойи жестоки, однако что-то крови и
насилия там нет (разве что Сатурн, пожирающий то, что по мифологии ему положено пожирать).
И Антониони жесток и тоже без крови.
Да соглашусь! Все точно! Пожалуй –это да..
разные вещи! Вы правы!

Mick_M (10.01.2012 03:54)
pleades писал(а):
Вы абсолютно не правы. Наверное потому, что сейчас
мир - и слава Богу. В США очень много насилия. 10-летние дети убивают одноклассников. Вы
еще не сопоставили причину (искусство) и следствие (жизнь)?
Вы слышали когда-нибудь
такое слово как `катарсис`? Это задолго до появления США и `ужастиков`. Как пример
Аристотель приводил `Царя Эдипа`. Там про очищение сказано, а не про 10-летних
американских школьников...

Andrew_Popoff (10.01.2012 03:54)
mikrus72 писал(а):
Ну что Вы! После Шостаковича трава не расти! Ну
так нельзя! Честное слово!:))
Почему нельзя? Можно, только надо лучше. Если бы мне
предложили написать музыку к кино на эту тему, я бы сочинил что-то вроде кластерных пятен.
Да и те давал бы лишь на длинных планах. В том мире не может быть ничего, что хоть
отдаленно напоминает о том, что обычно называют музыкой. Ну, еще, конечно, немецкие
военные марши из фонотеки Мосфильма. Это тоже род анти-музыки. А общий звуковой фон должен
быть на одних шумах и синхроне.

mikrus72 (10.01.2012 03:56)
pleades писал(а):
Вы абсолютно не правы. Наверное потому, что сейчас
мир - и слава Богу. В США очень много насилия. 10-летние дети убивают одноклассников. Вы
еще не сопоставили причину (искусство) и следствие (жизнь)?
Жестокость может быть
художественным, насилие –никогда! Думаю так!

ak57 (10.01.2012 03:56)
abcz писал(а):
нужно. Я ж не говорю: так обо всём.
Но кое в каких вещах надо знать совесть и свою силу. Не можешь больше Пендерецкого о
Хиросиме? Не берись - имей совесть.
Да, если в чем то достигнута определенная
вершина, открыты совершенно новые средства выразитальности, то последующим творцам
приходится туго. Игнорировать новую точку отсчета можно, но это будет себе дороже.

abcz (10.01.2012 03:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Если бы мне предложили написать музыку к кино
на эту тему, я бы сочинил что-то вроде кластерных пятен.
тут даже не в этом дело.
Ладно - трек к кино. Но ведь он здесь озаглавил: `Concerto grosso (`Auschwitz`) для
альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра, соч.75`
Т.е. - совершенно конкретное и автономное музыкальное сочинение.

pleades (10.01.2012 03:58)
Mick_M писал(а):
Вы слышали когда-нибудь такое слово как `катарсис`?
Это задолго до появления США и `ужастиков`. Как пример Аристотель приводил `Царя Эдипа`.
Там про очищение сказано, а не про 10-летних американских школьников...
Почитайте у
аристотеля о катарсисе. Это этап в драматургической такни произведения.
Насилие=жестокость= реклама. Страдания (преодоления) - это свойство драматургии, но не
смысл.)

Andrew_Popoff (10.01.2012 03:59)
abcz писал(а):
тут даже не в этом дело.
Ладно - трек к кино. Но ведь он здесь озаглавил: `Concerto grosso (`Auschwitz`) для
альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра, соч.75`
Т.е. - совершенно конкретное и автономное музыкальное сочинение.
Да, это худший
случай.

abcz (10.01.2012 03:59)
ak57 писал(а):
Да, если в чем то достигнута определенная вершина,
открыты совершенно новые средства выразитальности, то последующим творцам приходится туго.
Игнорировать новую точку отсчета можно, но это будет себе дороже.
да я-то могу и
игнорировать, да слушатель-то игнорировать никак не согласится. И сравнивать будет как раз
Шостаковичем и Пендерецким.
А не с Конём.

pleades (10.01.2012 04:01)
abcz писал(а):
да я-то могу и игнорировать, да слушатель-то
игнорировать никак не согласится. И сравнивать будет как раз Шостаковичем и Пендерецким.
А не с Конём.
С конем Вы зачем-то сами сравнили. Это оркестровая музыка, совершенно
другие параллели здесь

sholohov (10.01.2012 04:01)
abcz писал(а):
нужно. Я ж не говорю: так обо всём.
Но кое в каких вещах надо знать совесть и свою силу. Не можешь больше Пендерецкого о
Хиросиме? Не берись - имей совесть.
Ну знаете. Так можно тогда забраковать военные
сочинения Прокофьева, потому как они конечно не стали такими хрестоматийными как 7-я
симфония Шостаковича. А вот лично я за `Ленинградскую` симфонию гроша бы не дал, а 5-я и
6-я симфонии Прокофьева, а также сюита `1941` являются моей любимой музыкой.
И `Военный реквием` Бриттена тогда тоже отменить надо.

На одну тему можно смотреть с разных сторон. А если уж о смерти - так гениальней
`Манфреда` Чайковского,его же 6-й симфонии и `Песни о земле` Малера для меня ещё ничего
ничего не написано. Но любители Шостаковича тут же на меня зашикают. И будут правы. Потому
как `лучшее - враг хорошего` к искусству не применимо. Иногда, знаете ли, даже в песне
Пахмутовой можно найти больше чем в симфонии Бородина.
Или вот к примеру, есть у Рахманинова струнный квартет. Лично мне оттуда безумно
нравится медленная часть и резко не нравятся все остальные. Ну так что теперь, надо
отменить этот квартет, потому что , видите ли, до него другие композиторы создали более
совершенные квартеты? Совершенен ли ми-минорный квартет Мендельсона, особенно в сравнении
с Рахманиновским ? Бесспорно, и тем не менее бывают минуты когда я хочу послушать именно
этот неудачный квартет Рахманинова,из-за его гениальной Чаконы, а Мендельсоновский мне в
этот момент на хрен не нужен.

sholohov (10.01.2012 04:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему нельзя? Можно, только надо лучше. Если
бы мне предложили написать музыку к кино на эту тему, я бы сочинил что-то вроде кластерных
пятен. Да и те давал бы лишь на длинных планах. В том мире не может быть ничего, что хоть
отдаленно напоминает о том, что обычно называют музыкой. Ну, еще, конечно, немецкие
военные марши из фонотеки Мосфильма. Это тоже род анти-музыки. А общий звуковой фон должен
быть на одних шумах и синхроне.
Ну так кто Вам мешает??

ak57 (10.01.2012 04:04)
pleades писал(а):
Почитайте у аристотеля о катарсисе. Это этап в
драматургической такни произведения. Насилие=жестокость= реклама. Страдания (преодоления)
- это свойство драматургии, но не смысл.)
`Ничего не понимаю...`(с)

pleades (10.01.2012 04:04)
sholohov писал(а):
Или вот к примеру, есть у Рахманинова струнный
квартет.
Спасибо за очень точные примеры. Так и есть

Mick_M (10.01.2012 04:05)
pleades писал(а):
Почитайте у аристотеля о катарсисе. Это этап в
драматургической такни произведения. Насилие=жестокость= реклама. Страдания (преодоления)
- это свойство драматургии, но не смысл.)
Что-то у нас не сходится. Видио, разных
`аристотелей` мы с Вами читали. Катарсис - не `этап в драматургической ткани
произведения`, а чувство, которое должен испытать зритель после представления трагедии.
Это потрясение, которое должно привлечь его внимание к собственному внутреннему миру и
вызвать переоценку привычных стандартов.

abcz (10.01.2012 04:05)
sholohov писал(а):
Ну знаете. Так можно тогда забраковать военные
сочинения Прокофьева, потому как они конечно не стали такими хрестоматийными как 7-я
симфония Шостаковича.
кто говорил о хрестоматийности? Вы назвали великолепные и
совершенно уникальные образцы разработки тематики. Очень сильные.

А теперь перечитайте мои реплики, относящиеся к этому аспекту темы.

mikrus72 (10.01.2012 04:06)
Ну почему же человек не имеет права иметь такой взгляд! Шостаковичем вообще соревноваться
в этой области трудно! Он все таки был в гуще событий! Писал с натуры! Лучше сделать можно
и нужно, - согласен. Без этого и интереса нет! Но не все же так мыслят.

Andrew_Popoff (10.01.2012 04:06)
sholohov писал(а):
Ну так кто Вам мешает??
Пока, слава Богу,
такой темы мне не предлагали. :-)

abcz (10.01.2012 04:07)
pleades писал(а):
С конем Вы зачем-то сами сравнили. Это оркестровая
музыка, совершенно другие параллели здесь
просто это Ваша точка отсчёта. Репер,
таксть.
И ему обсуждаемая пьеса в полной мере когерентна.

pleades (10.01.2012 04:08)
ak57 писал(а):
`Ничего не понимаю...`(с)
Да.. что-то с людьми
время делает.. Или я так выражаюсь, в надежде, что мои мысли буду продолжены. Вот что я
имел в виду:

1. катарсис - ФАЗА, ЭТАП, КУЛЬМИНАЦИЯ.

2. Насилие показывать ли, жестокость ли - это все реклама этого, пропаганда для тех, кто
смотрит, слышит. ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ тех произведений, где есть выход. Тогда, возможно, это все
оправдано

3. 99% произведений, где авторы закрываются за отображением жестокости ли или насилия -
они этим привлекают людей, смакуют, т.е. это натурализм. У Аристотеля же человек через
сострадание приходит к очищению, т.е. если показываешь жестокость, то ровно настолько
показывай, чтобы дать понять, чтобы дать герою переступить, осознать, и НИ НА ЙОТУ БОЛЬШЕ

Intermezzo (10.01.2012 04:09)
sholohov писал(а):
Как Вам объяснить - где конкретно? `И вот на
такой-то минуте вдруг наступают эмоции..` Так что ли?

Для меня они везде, для Вас нигде. Это вполне нормально. Я вообще не понимаю как можно
спорить о музыке. Вот если мне не нравится - как мне можно доказать что это гениально? А
если мне кажется что это здорово, если меня это доводит до слёз - как мне можно доказать
что это плохо? Ну можно, конечно, сказать, что у меня вкус плохой. Это такой, знаете,
беспроигрышный козырь, когда больше предъявить нечего, кроме ссылки на вкус. Ну я скажу -
да плохой. И что дальше?
Согласен. Но спорить о музыке вполне и можно - и, по-моему,
это очень даже неплохо. Если спор, конечно, в рамках.))

ak57 (10.01.2012 04:09)
pleades писал(а):
С конем Вы зачем-то сами сравнили. Это оркестровая
музыка, совершенно другие параллели здесь
Ваша наивность даже восхищает.

pleades (10.01.2012 04:10)
Mick_M писал(а):
Что-то у нас не сходится. Видио, разных
`аристотелей` мы с Вами читали. Катарсис - не `этап в драматургической ткани
произведения`, а чувство, которое должен испытать зритель после представления трагедии.
Это потрясение, которое должно привлечь его внимание к собственному внутреннему миру и
вызвать переоценку привычных стандартов.
Да, это чувство у нас, которое вызвано в
определенный момент, и момент этот в кульминации примерно)

Вы вспомните, к чему употребили слово. Я о том, что жестокость ни в коем случае не
вызывает катарсис. Чаплина Огни большого города смотрели? А если художник хочет все-таки
жестокости, то надо вмеру

Mick_M (10.01.2012 04:12)
pleades писал(а):
Да.. что-то с людьми время делает.. Или я так
выражаюсь, в надежде, что мои мысли буду продолжены. Вот что я имел в виду:

1. катарсис - ФАЗА, ЭТАП, КУЛЬМИНАЦИЯ.

2. Насилие показывать ли, жестокость ли - это все реклама этого, пропаганда для тех, кто
смотрит, слышит. ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ тех произведений, где есть выход. Тогда, возможно, это все
оправдано

3. 99% произведений, где авторы закрываются за отображением жестокости ли или насилия -
они этим привлекают людей, смакуют, т.е. это натурализм. У Аристотеля же человек через
сострадание приходит к очищению, т.е. если показываешь жестокость, то ровно настолько
показывай, чтобы дать понять, чтобы дать герою переступить, осознать, и НИ НА ЙОТУ
БОЛЬШЕ
Porridge

Mick_M (10.01.2012 04:13)
Mick_M писал(а):
Porridge
Porridge a la tete (фр)

sholohov (10.01.2012 04:14)
mikrus72 писал(а):
Ну почему же человек не имеет права иметь такой
взгляд! Шостаковичем вообще соревноваться в этой области трудно! Он все таки был в гуще
событий! Писал с натуры! Лучше сделать можно и нужно, - согласен. Без этого и интереса
нет! Но не все же так мыслят.
Так не все и стремятся.
В задачу композитора по-моему совершенно не обязательно должна входить задача фотографии.
Когда Толстой писал `Войну и мир` это было одно время, когда Прокофьев писал `Войну и мир`
это было другое время. А несчастный Хачатурян тогда вообще должен был повеситься - писать
балет о Древнем Риме!

А если взять темы древнего представления об Аде? `Орфей` Монтеверди, Глюка, Бетховена и
Стравинского, `Франческа` по Данте Чайковского, Рахманинова и Тищенко? И что - разве
можно сказать, что одно лучше другого? Но их всех и интересовали совершенно разные вещи в
одном произведении, вещи созвучные предствлениям их собственного мира и времени. И ни
один из них не пытался написать лучше другого.

pleades (10.01.2012 04:14)
abcz писал(а):
просто это Ваша точка отсчёта. Репер, таксть.
И ему обсуждаемая пьеса в полной мере когерентна.
Реп - это ритм. Чувств нет.
Эмоции. Тут же чувтства есть. В песнях Любэ - чувства ЕСТЬ, как бы Вам больно ни было это
признать. А я понимаю, насколько это больно..

Andrew_Popoff (10.01.2012 04:15)
Mick_M писал(а):
Porridge a la tete (фр)
По-нашенски: каша в
голове. Блеск!

pleades (10.01.2012 04:15)
Mick_M писал(а):
Porridge
аргументированно..

pleades (10.01.2012 04:17)
Andrew_Popoff писал(а):
По-нашенски: каша в голове. Блеск!
Это
бывает.. Когда со временем устоялась у Вас мысль какая-то, во многом неверная, и вот когда
просто объясняешь -тут на тебе! ))

sholohov (10.01.2012 04:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Пока, слава Богу, такой темы мне не
предлагали. :-)
Ну так тогда и незачем писать в сослагательном наклонении. Человеку
предложили - он сделал, и сделал так как он считает нужным. Ваше право не соглашаться с
этим. Но это совершенно не значит, что теперь виденье этой темы должно совпадать с Вашим.
А если оно у Вас такое принципиальное, и Вы считаете что Аушвиц в музыке обязательно
должен быть только таким - ну так покажите тогда пример принципиальной бескорыстности и
сделайте лучше, пользуясь Вашей теорией. ;))

Andrew_Popoff (10.01.2012 04:18)
pleades писал(а):
Это бывает.. Когда со временем устоялась у Вас
мысль какая-то, во многом неверная, и вот когда просто объясняешь -тут на тебе!
))
Бедный Вы, бедный!

Intermezzo (10.01.2012 04:19)
pleades писал(а):
Реп - это ритм. Чувств нет. Эмоции. Тут же чувтства
есть. В песнях Любэ - чувства ЕСТЬ, как бы Вам больно ни было это признать. А я понимаю,
насколько это больно..
Это все больше, знаете ли, похоже на facepalm... Я, как ни
бьюсь, ННЕ МОГУ понять (найти) разницу между `чувствами` и `эмоциями`. По-моему, синонимы,
только из разных наук.

abcz (10.01.2012 04:19)
pleades писал(а):
Реп - это ритм. Чувств нет. Эмоции. Тут же чувтства
есть. В песнях Любэ - чувства ЕСТЬ, как бы Вам больно ни было это признать. А я понимаю,
насколько это больно..
я имел в виду `репер` - точку отсчёта, ориентир.
Хотя и рэп рэпу - розь.
Ничего не имею против Любэ, даже согласился считать их песни репером для пьес
композитора Лубченко.

Mick_M (10.01.2012 04:19)
Andrew_Popoff писал(а):
По-нашенски: каша в голове.
Блеск!
Спасибо! А то я уже несколько притомился `отстаивая интересы` Аристотеля, Арто
и Э.Климова... `Ох, нелегкая это работа...` Ну, и далее по тексту.

sholohov (10.01.2012 04:20)
Intermezzo писал(а):
Согласен. Но спорить о музыке вполне и можно -
и, по-моему, это очень даже неплохо. Если спор, конечно, в рамках.))
Нет, конечно,
это очень даже здорово. Меня например очень радует, что есть в России люди которых
настолько интересует ситуация в современной музыке, что они готовы в 4 часа ночи слушать
сочинения и спорить о них. Это рождает надежду, что совершенно не выродилась ещё культура.

Intermezzo (10.01.2012 04:21)
abcz писал(а):
я имел в виду `репер` - точку отсчёта, ориентир.
Хотя и рэп рэпу - розь.
Ничего не имею против Любэ, даже согласился считать их песни репером для пьес композитора
Лубченко.
По-моему, как раз с `явления` нашему форуму Миши из 7 `А` все и начали
говорить `реп`. Отсюда все та же порридж)))

pleades (10.01.2012 04:22)
Mick_M писал(а):
Спасибо! А то я уже несколько притомился `отстаивая
интересы` Аристотеля, Арто и Э.Климова... `Ох, нелегкая это работа...` Ну, и далее по
тексту.
Вы-то снова ушли от ответа. Вы поняли хоть, что насилие и жестокость - одной
природы, и они рекламируют это.?? И что это НЕ оправдание катарсису, которые не всегда
вызван лицезрением на насилие и жестокость?



 
     
classic-online@bk.ru