Скачать ноты

I. Largo recitativo e molto lugubre-II.Pavane.Andantino sostenuto-III.Allegro con forza-IV. Motet.Lento doloroso

2010
         (692)  


Andrew_Popoff (10.01.2012 04:23)
sholohov писал(а):
ну так покажите тогда пример принципиальной
бескорыстности и сделайте лучше, пользуясь Вашей теорией. ;))
Не хочу. Если для кино
- можно попробовать. А так - нет. Знаю, что не смогу. И тема не моя.

Intermezzo (10.01.2012 04:24)
pleades писал(а):
Вы-то снова ушли от ответа. Вы поняли хоть, что
насилие и жестокость - одной природы, и они рекламируют это.?? И что это НЕ оправдание
катарсису, которые не всегда вызван лицезрением на насилие и жестокость?
`Ничего не
понял` (цэ) ак57. `Снова` (цэ).

sholohov (10.01.2012 04:25)
abcz писал(а):
я имел в виду `репер` - точку отсчёта, ориентир.
Хотя и рэп рэпу - розь.
Ничего не имею против Любэ, даже согласился считать их песни репером для пьес композитора
Лубченко.
Думаю, его бы это позабавило и он бы не возражал.

abcz (10.01.2012 04:25)
Intermezzo писал(а):
По-моему, как раз с `явления` нашему форуму Миши
из 7 `А` все и начали говорить `реп`. Отсюда все та же порридж)))
ну, я не в курсе.
Хотя моя молодёжь (стебаясь) всегда говорит `реп`

abcz (10.01.2012 04:26)
sholohov писал(а):
Думаю, его бы это позабавило и он бы не
возражал.
это хорошо

sholohov (10.01.2012 04:27)
abcz писал(а):
ну, я не в курсе. Хотя моя молодёжь (стебаясь) всегда
говорит `реп`
Слушайте, я чего то пропустил, видимо: а причём тут реп вообще?

pleades (10.01.2012 04:28)
sholohov писал(а):
Слушайте, я чего то пропустил, видимо: а причём
тут реп вообще?
Это всё конь

Mick_M (10.01.2012 04:28)
pleades писал(а):
Вы-то снова ушли от ответа. Вы поняли хоть, что
насилие и жестокость - одной природы, и они рекламируют это.?? И что это НЕ оправдание
катарсису, которые не всегда вызван лицезрением на насилие и жестокость?
Глоток
коньяку перед сном. Утром - крепкий кофе и контрастный душ. Все.

abcz (10.01.2012 04:28)
sholohov писал(а):
Слушайте, я чего то пропустил, видимо: а причём
тут реп вообще?
Плеяды запустили новый ракурс темы.

abcz (10.01.2012 04:29)
Любэ - виноватые (Это всё конь)

pleades (10.01.2012 04:29)
Mick_M писал(а):
Глоток коньяку перед сном. Утром - крепкий кофе и
контрастный душ. Все.
Спокойной ночи Вам! Без насилия!

Mick_M (10.01.2012 04:29)
abcz писал(а):
Плеяды запустили новый ракурс темы.
Это
параллельно с Аристотелем? Высший пилотаж!

sholohov (10.01.2012 04:30)
abcz писал(а):
Любэ - виноватые (Это всё конь)
Так, ребята.
Какой-то ночной бред начался: какой-то конь, реп, Любэ... Всем спокойной ночи, приятно
было пообщаться!!

abcz (10.01.2012 04:31)
Mick_M писал(а):
Это параллельно с Аристотелем? Высший
пилотаж!
и это всё ещё параллельно с мыслями вслух.
Буквально Кесарь Юлий, а не Плеяды.

pleades (10.01.2012 04:34)
sholohov писал(а):
Так, ребята. Какой-то ночной бред начался:
какой-то конь, реп, Любэ... Всем спокойной ночи, приятно было пообщаться!!
Да просто
мое тут появление было связано с тем, что я пытался объяснить, что есть хорошие песни,
которые ничуть не хуже классики, как Вы тут уже верно вспомнили Пахмутову. Это уже
классика своего рода. Та классика, с пути которой, возможно, свернула современная
академическая музыка. Лубченко вот поддерживает то понимание музыки оркестровой, которое я
хочу иметь, говоря о современной музыке

mikrus72 (10.01.2012 04:38)
Встречаются два композитора.
- Привет, как дела, чего ты в лохмотьях ходишь, наверное симфонии сочиняешь ?
- Да,симфонии...еле-еле концы с концами. Ну а ты как ?
- Классно все, вот вчера новый `Мерс` купил.
- И как же ты такие бабки загоняешь?
- Пишу музыку для рекламных роликов.
- Да? Как интересно, ну напой что-нибудь из последнего!
- Ну, например, вот это-`М-М-М,Данон`-слыхал эту вещь?

Вот это и есть профессионал!:)))) А вы концлагерь все- нетакой!

ak57 (10.01.2012 04:40)
mikrus72 писал(а):
Ну почему же человек не имеет права иметь такой
взгляд! Шостаковичем вообще соревноваться в этой области трудно! Он все таки был в гуще
событий! Писал с натуры! Лучше сделать можно и нужно, - согласен. Без этого и интереса
нет! Но не все же так мыслят.
Дело не в том, что всем последующим композиторам надо
соревноваться с Шостаковичем. Им надо считаться с тем, что Шостакович внес нового.
Игнорировать достижения Шостаковича - значит быть непрофессионалом.

Intermezzo (10.01.2012 04:42)
pleades писал(а):
Да просто мое тут появление было связано с тем, что
я пытался объяснить, что есть хорошие песни, которые ничуть не хуже классики, как Вы тут
уже верно вспомнили Пахмутову. Это уже классика своего рода. Та классика, с пути которой,
возможно, свернула современная академическая музыка. Лубченко вот поддерживает то
понимание музыки оркестровой, которое я хочу иметь, говоря о современной
музыке
Блин!!!!!!!!!

pleades (10.01.2012 04:45)
ak57 писал(а):
Дело не в том, что всем последующим композиторам надо
соревноваться с Шостаковичем. Им надо считаться с тем, что Шостакович внес нового.
Игнорировать достижения Шостаковича - значит быть непрофессионалом.
В этом проблема
всех авторов.. Простите, взгляд со стороны.
ЖИЗНЬ КОРОТКА, Что успеете в чувствах передать, в этих консервах чувств - в музыке - то и
ОСТАНЕТСЯ в людях. Хотите соревноваться - соревнуйтесь, но знайте: пока вы меряетесь
партитурами люди вот передают свой опыт в души других. Плохой, хороший, - ПЕРЕДАЮТ! Я за
то, чтобы делиться чувствами в творчестве. Когда делаешь от души - всегда это и новый
язык, и новая веха. И вегда потом такие вещи по учебникам разбирают. Не потому как раз,
что он в чем-то `превзошел` Шостаковича, а потому, что ему КАК-ТО удалось передать свое
неповторимое ощущение. И вот КАК - самое интересное!

Intermezzo (10.01.2012 04:46)
mikrus72 писал(а):
Встречаются два композитора.
- Привет, как дела, чего ты в лохмотьях ходишь, наверное симфонии сочиняешь ?
- Да,симфонии...еле-еле концы с концами. Ну а ты как ?
- Классно все, вот вчера новый `Мерс` купил.
- И как же ты такие бабки загоняешь?
- Пишу музыку для рекламных роликов.
- Да? Как интересно, ну напой что-нибудь из последнего!
- Ну, например, вот это-`М-М-М,Данон`-слыхал эту вещь?

Вот это и есть профессионал!:)))) А вы концлагерь все- нетакой!
Вы
неподражаемы!!!)))

ak57 (10.01.2012 04:49)
pleades писал(а):
В этом проблема всех авторов.. Простите, взгляд со
стороны.
ЖИЗНЬ КОРОТКА, Что успеете в чувствах передать, в этих консервах чувств - в музыке - то и
ОСТАНЕТСЯ в людях. Хотите соревноваться - соревнуйтесь, но знайте: пока вы меряетесь
партитурами люди вот передают свой опыт в души других. Плохой, хороший, - ПЕРЕДАЮТ! Я за
то, чтобы делиться чувствами в творчестве. Когда делаешь от души - всегда это и новый
язык, и новая веха. И вегда потом такие вещи по учебникам разбирают. Не потому как раз,
что он в чем-то `превзошел` Шостаковича, а потому, что ему КАК-ТО удалось передать свое
неповторимое ощущение. И вот КАК - самое интересное!
Но это непрофессионализм!!!

sholohov (10.01.2012 04:50)
ak57 писал(а):
Дело не в том, что всем последующим композиторам надо
соревноваться с Шостаковичем. Им надо считаться с тем, что Шостакович внес нового.
Игнорировать достижения Шостаковича - значит быть непрофессионалом.
Я не против
Шостаковича, я как раз за сохранения традиций накопленных временем. Но так я тоже говорить
бы не стал. Потому что тогда нужно было бы счесть непрофессионалом Рахманинова и Рихарда
Штрауса, которые напрочь игнорировали достижения Стравинского, Шёнберга, Веберна, позднего
Скрябина, Бриттена и даже Малера. Вот даже Прокофьев: ни фига он не хотел учитывать
достижения Веберна и всё тут.

А ведь в некоторых случаях временной разрыв между ними был даже больший чем между
лубченко и Шостаковичем!

Сколько Штрауса ругали, что в своих поздних сочинениях он пишет так, как будто живёт в
эпоху Брамса (взять хотя бы его Концерт для гобоя!).
А ещё всем советую ознакомиться с редакцией Штрауса оперы Моцарта `Идоменей`. Это уже
насчёт эклектики. Вот уж насколько дико слушалось это в 1931 году! Он ведь не побоялся
вписать туда 4 номера своей оригинальной музыки абсолютно в своей стилистике!!! А теперь -
как это замечательно и потрясающе слушается! Для тех кто в Москве - советую сходить в
театр Покровского, там этот спектакль идёт в музыкальной постановке Г.Рождественского.

sholohov (10.01.2012 04:51)
pleades писал(а):
В этом проблема всех авторов.. Простите, взгляд со
стороны.
ЖИЗНЬ КОРОТКА, Что успеете в чувствах передать, в этих консервах чувств - в музыке - то и
ОСТАНЕТСЯ в людях. Хотите соревноваться - соревнуйтесь, но знайте: пока вы меряетесь
партитурами люди вот передают свой опыт в души других. Плохой, хороший, - ПЕРЕДАЮТ! Я за
то, чтобы делиться чувствами в творчестве. Когда делаешь от души - всегда это и новый
язык, и новая веха. И вегда потом такие вещи по учебникам разбирают. Не потому как раз,
что он в чем-то `превзошел` Шостаковича, а потому, что ему КАК-ТО удалось передать свое
неповторимое ощущение. И вот КАК - самое интересное!
+++++++++++++++

pleades (10.01.2012 04:51)
ak57 писал(а):
Но это непрофессионализм!!!
вот, что вас
гложит!!!!!! Да это жизнь, черт ее побери! Профессионализм - это не умение делать ссылки
на кого-то, а умение мыслить самостоятельно, не озираясь, но и не боясь пользоваться
наработками прошлого, потому что главное всегда в искусстве всегда был посыл - ЧУВСТВА,
Когда заражен идеей, чувством - и пишешь музыку, разве не наплевать тогда, что думал об
этой теме, к примеру, какой-то деятель? Разве не становится САМЫМ ВАЖНЫМ - ДОНЕСТИ
СВОЮЮЮЮЮ мысль?

sholohov (10.01.2012 04:53)
ak57 писал(а):
Но это непрофессионализм!!!
Что именно - не
профессионализм?? Высказывать и передавать свои чувства и ставить этот аспект во главу
угла???? Величайший из всех композиторов - П.И.Чайковский, ох, как не понял бы Вас!!! Ох,
как не понял бы!!! И Малер с Вами бы не согласился...

pleades (10.01.2012 04:56)
sholohov писал(а):
Что именно - не профессионализм?? Высказывать и
передавать свои чувства и ставить этот аспект во главу угла???? Величайший из всех
композиторов - П.И.Чайковский, ох, как не понял бы Вас!!! Ох, как не понял бы!!! И Малер с
Вами бы не согласился...
Да никто бы не понял из тех, кто жизнь посвящает передаче
своих чувств в мир.

sholohov (10.01.2012 04:57)
Ах, как жалко ак57, как жалко... ведь он(а) лишен(а), если только действительно так
думает, стольких ощущений в мире музыки!!!!

pleades (10.01.2012 04:58)
sholohov писал(а):
Ах, как жалко ак57, как жалко... ведь он(а)
лишен(а), если только действительно так думает, стольких ощущений в мире
музыки!!!!
Это мнение свойственно многим профессионалам.

Intermezzo (10.01.2012 05:00)
sholohov писал(а):
Ах, как жалко ак57, как жалко... ведь он(а)
лишен(а), если только действительно так думает, стольких ощущений в мире музыки!!!!
А
вот и неправда!!!

ak57 (10.01.2012 05:01)
sholohov писал(а):
Что именно - не профессионализм?? Высказывать и
передавать свои чувства и ставить этот аспект во главу угла???? Величайший из всех
композиторов - П.И.Чайковский, ох, как не понял бы Вас!!! Ох, как не понял бы!!! И Малер с
Вами бы не согласился...
Высказывать и передавать свои чувства и ставить этот аспект
во главу угла - не считаясь всей историей музыкальной культуры и наработанными
музыкальными техниками - непрофессионализм!

Intermezzo (10.01.2012 05:02)
ak57 писал(а):
Высказывать и передавать свои чувства и ставить этот
аспект во главу угла - не считаясь всей историей музыкальной культуры и наработанными
музыкальными техниками - непрофессионализм!
Действительно, даже Вагнер каким-то
образом, но считался.

pleades (10.01.2012 05:03)
ak57 писал(а):
Высказывать и передавать свои чувства и ставить этот
аспект во главу угла - не считаясь всей историей музыкальной культуры и наработанными
музыкальными техниками - непрофессионализм!
Считаться надо только с ОДНИМ моментом:
удалось ли тебе передать свою мысль как можно точнее и выразительнее, или нет? Важнее
этого не вижу ничего. Не понимаю, для чего еще нужен профессионализм. Умение выразить - и
есть профессионализм истинный

Intermezzo (10.01.2012 05:04)
pleades писал(а):
Считаться надо только с ОДНИМ моментом: удалось ли
тебе передать свою мысль как можно точнее и выразительнее, или нет? Важнее этого не вижу
ничего. Не понимаю, для чего еще нужен профессионализм. Умение выразить - и есть
профессионализм истинный
Что ж, тогда получается, что на фоне Моцарта Вагнер -
непрофессионал...

pleades (10.01.2012 05:05)
Intermezzo писал(а):
Что ж, тогда получается, что на фоне Моцарта
Вагнер - непрофессионал...
Вагнер выражал то, что считал нужным, и ЕСЛИ у Вас в душе
осталось воспоминание хоть об одном его произведении, которое бы Вас если не потрясло, то
хотя бы пронзило, - тогда он ПРОФИ.

ak57 (10.01.2012 05:09)
pleades писал(а):
Это мнение свойственно многим
профессионалам.
Я вообще-то преподаватель философии. В этом пытаюсь быть
профессионалом. А уж насколько получается - трудно сказать...

sholohov (10.01.2012 05:12)
pleades писал(а):
Это мнение свойственно многим
профессионалам.
Не знаю. У меня рождаются сомнения в профессионализме таких людей.
Г.Н.Рождественский в своей последней книге `Мозаика` (кстати, всем советую!)красной нитью
проводит мысль, что чувства и искренность - это главное в музыке, и именно этого не
хватает современным композиторам. А ведь Геннадий Николаевич специализируется на
авангардной музыке! Он работал и с Шнитке, и с Губайдуллиной (о которой не очень высокого
мнения), и с Прокофьевым и со Стравинским. И уж его знанию музыки и интеллекту, думаю,
любой здесь позавидует. При этом абсолютно метко называет сочинения Свиридова мазнёй.
Подобного заявления (по поводу чувств) никогда бы не сказал и Е. Светланов, и Б. Тищенко,
и С. Рахманинов и ещё многие-многие профессиональные музыканты.

Кстати, Игорь Стравинский однажды сказал, что превыше всего ценит в композиторе
мелодический дар.
Убеждён, что все разговоры о высмеивании чувств и искренности идут как правило от людей
застенчивых, которые стесняются обнажить свои чувства перед другими. Или просто от
бездарных.

Но насчёт профессионалов и непрофессионалов - я бы остерёгся тоого тезиса, который
выдвигала в своё время `Могучая кучка`: де настоящую музыку пишет народ и дилетанты, а
професионалы на музыку влияют плохо. Это заблуждение. Как показывает история - всё же на
вершине русской музыки стоят не Бородин с Балакиревым, и даже Мусоргским, а Чайковский,
получивший блестящее композиторское образвование, и Корсаков, который всё же отказался от
заблуждений `кучки` и пошёл учиться в Консерваторию.

Наитие и чувство - главнейшее и обязательное условие композиторского творчества, но если
оно не огранено ювилирной работой профессионализма, то это может быть алмаз, но не
бриллиант. Хотя, если чувства нет - то это может превратится в ювелирную деревяшку.

Intermezzo (10.01.2012 05:14)
pleades писал(а):
Вагнер выражал то, что считал нужным, и ЕСЛИ у Вас
в душе осталось воспоминание хоть об одном его произведении, которое бы Вас если не
потрясло, то хотя бы пронзило, - тогда он ПРОФИ.
Степень моего потрясения (сейчас как
раз слушаю `Золото Рейна`) - это совсем не ясность его мысли. Малер тоже очень сильно при
жизни страдал от непонимания его произведений, Баха даже собственные дети не понимали - и
что, они после этого непрофи???

sholohov (10.01.2012 05:17)
Intermezzo писал(а):
Действительно, даже Вагнер каким-то образом, но
считался.
Ага. Любимая Вагнеровская фраза - `Традиции - это хлам`. Вот уж кому было
наплевать на всё что не он. А Пётр Ильич так вообще говорил очень милые и смешные сейчас
вещи, что Брамс - слишком профессионален, и у него нет главного - чувств. (С этим,
безусловно, дико соглашаться, но это его мнение). А Стравинский считал лучшей в мире
оперой - `Кармен`, именно за неподдельные чувства и отсутствие всяких надуманных теорий
Вагнера. Хотя, знаете ли, Бизе и Вагнера очень трудно поставить на одну ступеньку.

sholohov (10.01.2012 05:18)
pleades писал(а):
Считаться надо только с ОДНИМ моментом: удалось ли
тебе передать свою мысль как можно точнее и выразительнее, или нет? Важнее этого не вижу
ничего. Не понимаю, для чего еще нужен профессионализм. Умение выразить - и есть
профессионализм истинный
Ну Вы, Плеяды, просто Чайковского цитируете!!

Intermezzo (10.01.2012 05:22)
sholohov писал(а):
Ага. Любимая Вагнеровская фраза - `Традиции - это
хлам`. Вот уж кому было наплевать на всё что не он. А Пётр Ильич так вообще говорил очень
милые и смешные сейчас вещи, что Брамс - слишком профессионален, и у него нет главного -
чувств. (С этим, безусловно, дико соглашаться, но это его мнение). А Стравинский считал
лучшей в мире оперой - `Кармен`, именно за неподдельные чувства и отсутствие всяких
надуманных теорий Вагнера. Хотя, знаете ли, Бизе и Вагнера очень трудно поставить на одну
ступеньку.
Чайковский вообще мутным каким-то был - и Баха не любил.)) Нет, серьезно
(кроме мутного, но его ход мыслей часто мне непонятен)!
А Вагнера я очень уважаю - и за его смелость, и за то, что он Баха и Бетховена почитал.

sholohov (10.01.2012 05:25)
Intermezzo писал(а):
Чайковский вообще мутным каким-то был - и Баха
не любил.)) Нет, серьезно (кроме мутного, но его ход мыслей часто мне непонятен)!
А Вагнера я очень уважаю - и за его смелость, и за то, что он Баха и Бетховена
почитал.
Ну знаете, многие кто Баха и Бетховена почитают. Я тоже, например, почитаю.
Только я от этого не есть великий композитор, и вообще не есть композитор. А вот тем, кто
композитор - я искренне желаю достичь хотя бы половину той успешности и всеобщей любви, не
говоря уж о творческих результатах, которые ему причитались и причитаются.

sholohov (10.01.2012 05:26)
sholohov писал(а):
Ну знаете, многие кто Баха и Бетховена почитают. Я
тоже, например, почитаю. Только я от этого не есть великий композитор, и вообще не есть
композитор. А вот тем, кто композитор - я искренне желаю достичь хотя бы половину той
успешности и всеобщей любви, не говоря уж о творческих результатах, которые ему
причитались и причитаются.
Ему - в смысле П.И.Чайковскому.

Intermezzo (10.01.2012 05:27)
sholohov писал(а):
Ну знаете, многие кто Баха и Бетховена почитают. Я
тоже, например, почитаю. Только я от этого не есть великий композитор, и вообще не есть
композитор. А вот тем, кто композитор - я искренне желаю достичь хотя бы половину той
успешности и всеобщей любви, не говоря уж о творческих результатах, которые ему
причитались и причитаются.
Дык я и не спорю.))

ak57 (10.01.2012 05:43)
sholohov писал(а):
Не знаю. У меня рождаются сомнения в
профессионализме таких людей...

Наитие и чувство - главнейшее и обязательное условие композиторского творчества, но если
оно не огранено ювилирной работой профессионализма, то это может быть алмаз, но не
бриллиант. Хотя, если чувства нет - то это может превратится в ювелирную
деревяшку.
Можно сказать - ВЫ `начали за упокой,а кончили за здравие...`

ak57 (10.01.2012 05:51)
Intermezzo писал(а):
Действительно, даже Вагнер каким-то образом, но
считался.
Почему -`даже Вагнер`?
Вагнер - это ВАГНЕР!!!

Intermezzo (10.01.2012 05:57)
ak57 писал(а):
Почему -`даже Вагнер`?
Вагнер - это ВАГНЕР!!!
Дык я и не спорю.)) Я того же мнения!

pleades (10.01.2012 06:11)
sholohov писал(а):
Не знаю. У меня рождаются сомнения в
профессионализме таких людей. Г.Н.Рождественский в своей последней книге `Мозаика`
(кстати, всем советую!)красной нитью проводит мысль, что чувства и искренность - это
главное в музыке, и именно этого не хватает современным композиторам. А ведь Геннадий
Николаевич специализируется на авангардной музыке! Он работал и с Шнитке, и с
Губайдуллиной (о которой не очень высокого мнения), и с Прокофьевым и со Стравинским. И уж
его знанию музыки и интеллекту, думаю, любой здесь позавидует. При этом абсолютно метко
называет сочинения Свиридова мазнёй.
Очень советую почитать Вам книгу Свиридова
`Музыка как душа ` (могу ошибаться в названии - это его дневниковые записи и размышления).
Там очень меткие замечания по поводу многих, Свиридов все назвал своими именами. Другое
дело - стоило ли это выпускать при жизни тех, кто назван.. Так вот - именно
Рождественского Свиридов вообще не считает за дирижера.. Кстати, тут на форуме тоже
проходило мнение, что Рождественский как жирижер классичных вещей слаб, потому, возможно,
прятался там, где нет критериев четких - авангард. Я с охотой верю Свиридову, нежели,
пусть и талантливому, но человеку обслуживающего культуру (а таковыми являются дирижеры.
Да, по-своему творцы, но это вторичное после композитора). Сейчас Ваши слова вызвали у
меня улыбку.. грустную. Рождественский, похоже, берет `реванш`, но время все показало -
где Свиридов, и где Г.Д. При всем уважении к Вашему мнению, никого не хотел обидеть.
Просто Свиридов - алмаз в музыке России 20 века, и говорить о нем дае намеками и
панибратски, мол, мазня - это сродни что сказать так про Бетховена, Рахманинова и
Чайковского. Чтобы иметь комплексное представление о ситуации - советую почитать мысли
Свиридова - очень отрезвлят

pleades (10.01.2012 06:15)
Intermezzo писал(а):
Степень моего потрясения (сейчас как раз слушаю
`Золото Рейна`) - это совсем не ясность его мысли. Малер тоже очень сильно при жизни
страдал от непонимания его произведений, Баха даже собственные дети не понимали - и что,
они после этого непрофи???
Профессионализм автора - это одно. Не путайте с
подготовленностью слушателя. Мы о композиторе. Если ему удалось передать чувства -
профессионален. `не понимали` дети - это одно. Можно ощущать сильное воздействие от
произведения искусства, но не понимать головой, или понимать, что `не твоё`. Но сила,
энергетика всегда ощущается. Бывает, что время не подготовлено. Поэтому профессионально
написанные вещи (и с душой) порой бывают услышанными лишь спустя много лет, по-настоящему
услышанными.

victormain (10.01.2012 06:39)
pleades писал(а):
Многие не понимали, отчего Тарковский снимает столь
мудрые фильмы, а, ведь, во ВГИК пришел сразу после школы.
В 1951—1952 годах
Тарковский учился на арабском отделении Московского института востоковедения, однако,
получив сотрясение мозга на занятиях по физкультуре, оставил занятия. «Во время обучения я
часто думал о том, что несколько поспешно сделал выбор профессии, — писал Андрей в своей
автобиографии, поданной во ВГИК, — я недостаточно знал ещё жизнь». Не окончив курс, он
устроился в ВНИИ цветных металлов и золота, а в мае 1953 года — коллектором в
научно-исследовательскую экспедицию института НИГРИЗолото в далёкий Туруханский район
Красноярского края. Там он проработал почти год на реке Курейке, прошёл пешком сотни
километров по тайге и сделал альбом зарисовок, который затем сдал в архив Нигризолота.

`В свое время я пережил очень трудный момент. В общем, я попал в дурную компанию,
будучи молодым. Мать меня спасла очень странным образом — она устроила меня в
геологическую партию. Я работал там коллектором, почти рабочим, в тайге, в Сибири. И это
осталось самым лучшим воспоминанием в моей жизни. Мне было тогда 20 лет…`

По возвращении из экспедиции в 1954 году Тарковский подал документы во ВГИК и успешно
поступил на режиссёрское отделение (мастерская М. И. Ромма).
(Из статьи в Википедии)

sholohov (10.01.2012 06:49)
pleades писал(а):
Очень советую почитать Вам книгу Свиридова `Музыка
как душа ` (могу ошибаться в названии - это его дневниковые записи и размышления). Там
очень меткие замечания по поводу многих, Свиридов все назвал своими именами. Другое дело -
стоило ли это выпускать при жизни тех, кто назван.. Так вот - именно Рождественского
Свиридов вообще не считает за дирижера.. Кстати, тут на форуме тоже проходило мнение, что
Рождественский как жирижер классичных вещей слаб, потому, возможно, прятался там, где нет
критериев четких - авангард. Я с охотой верю Свиридову, нежели, пусть и талантливому, но
человеку обслуживающего культуру (а таковыми являются дирижеры. Да, по-своему творцы, но
это вторичное после композитора). Сейчас Ваши слова вызвали у меня улыбку.. грустную.
Рождественский, похоже, берет `реванш`, но время все показало - где Свиридов, и где Г.Д.
При всем уважении к Вашему мнению, никого не хотел обидеть. Просто Свиридов - алмаз в
музыке России 20 века, и говорить о нем дае намеками и панибратски, мол, мазня - это
сродни что сказать так про Бетховена, Рахманинова и Чайковского. Чтобы иметь комплексное
представление о ситуации - советую почитать мысли Свиридова - очень отрезвлят
;)
Книгу эту я просматривал. Кстати, большая часть текста там принадлежит племяннику
Свиридова, г-ну Белоненко, (которого не плохо знаю), а не самому композитору.

Что касается композитора Свиридова... Ну конечно, для него Рождественский не дирижёр,
потому как для Рождественского Свиридов - не композитор. Как сказал однажды В.А.Гергиев (в
ответ на тост за его гениальность одного из именитых, ныне -увы!-покойных Ленинградских
композиторов) - `хороший дирижёр тот, кто тебя сыграл`.

Понимаете, как я уже писал выше - нет ничего глупее переубеждать кого-нибудь в качестве
музыки в ту или иную сторону. Я могу только высказать своё отношение к его музыке, не
вступая в спор. Потому как это ведь прекрасно, что Вы можете получать удовольствие от его
музыки. Если получаете - значит вот она уже и нужна в этом мире.
Я же могу получать приятное удовольствие только от некоторых его страниц, таких как
несколько номеров из `Метели`, и нескольких романсов, некоторых хоров.
Но для меня это удовольствие сродни удовольствию от Пахмутовой, то есть достаточно
выборочное. И для меня эти композиторы практически на одном уровне (хотя, пожалуй
Пахмутовские `Нежность` и `Мелодия` я ставлю выше свиридовских мелодий).
Для меня Свиридов очень однобок. С мнением, что он продолжает Рахманиновскую традицию,
могу согласится лишь отчасти. Он продолжает только какую-то одну сторону Рахманинова,
причём весьма внешнюю. Свиридов хорош в мелодии, они могут захватить, тронуть, некоторые
его гармонические обороты могут очень зацепить. Одним словом, если это миниатюра.
В более масштабных сочинениях мне не хватает у него умения развить тему, насытить его
напряжением, каким-то философским смыслом. В хоровых его вещах мне очень не хватает
полифонии. Поначалу всё хорошо. Но когда это продолжается на протяжении всего цикла -
хочется сказать: ну и что дальше? Ну ладно, `а` ты сказал, ну `б` будет? Чаще всего не
бывает.
Свиридов великолепный пейзажист, но настоящих полотен у него к сожалению нет. Мне не
хватает в нём драматизма, настоящей философии, развёрнутых кульминаций (которыми
Рахманинов и Чайковский владели так, что от этого можно экстаз получить). А потому - его
музыка не может меня потрясти, она может доставить мне лишь несколько приятных мгновений.
Помню, недавно смотрел концерт Образцовой, где она целое отделение пела романсы
Свиридова. Первые три-четыре прослушал с удовольствием. Но потом стал ловить себя на
мысли, что они все ужасно однообразные. Этот монотон фактуры, и всё время какие-то
аккордики в сопровождении набивают оскомину.
То ли дело - романсы Чайковского или Шумана! Каждый из них - это маленький спектакль, со
своим развитием, своей историей...
Свиридов для меня печальный пример того самого алмаза, который так и не стал бриллиантом
из-за того, что плоховато владел ремеслом и остался просто талантливым, может даже
гениальным, но дилетантом.
Вот такая штука.

victormain (10.01.2012 06:51)
Ну, тут оценку ставить не за что. Даже единица всё-таки оценка, а тут - просто nothing.
Главная беда этого несомненно весьма способного в музыкантском отношении молодого человека
- полное отсутствие вкуса, удивительная невоспитанность. В результате - практически во
всех своих неисчислимых опусах он банален как резинка. А это, боюсь, неисправимо. Кстати,
tutti в кульминациях оркестрованы плохо, что странно для постоянно работающего с
оркестрами дирижёра. Тоже, видимо, что-то природное.

sholohov (10.01.2012 06:53)
victormain писал(а):
Ну, тут оценку ставить не за что. Даже единица
всё-таки оценка, а тут - просто nothing. Главная беда этого несомненно весьма способного в
музыкантском отношении молодого человека - полное отсутствие вкуса, удивительная
невоспитанность. В результате - практически во всех своих неисчислимых опусах он банален
как резинка. А это, боюсь, неисправимо. Кстати, tutti в кульминациях оркестрованы плохо,
что странно для постоянно работающего с оркестрами дирижёра. Тоже, видимо, что-то
природное.
Плохо оркестровано????

;))))))

pleades (10.01.2012 06:55)
victormain писал(а):
В 1951—1952 годах Тарковский учился на арабском
отделении Московского института востоковедения, однако, получив сотрясение мозга на
занятиях по физкультуре, оставил занятия. «Во время обучения я часто думал о том, что
несколько поспешно сделал выбор профессии, — писал Андрей в своей автобиографии, поданной
во ВГИК, — я недостаточно знал ещё жизнь». Не окончив курс, он устроился в ВНИИ цветных
металлов и золота, а в мае 1953 года — коллектором в научно-исследовательскую экспедицию
института НИГРИЗолото в далёкий Туруханский район Красноярского края. Там он проработал
почти год на реке Курейке, прошёл пешком сотни километров по тайге и сделал альбом
зарисовок, который затем сдал в архив Нигризолота.

`В свое время я пережил очень трудный момент. В общем, я попал в дурную компанию,
будучи молодым. Мать меня спасла очень странным образом — она устроила меня в
геологическую партию. Я работал там коллектором, почти рабочим, в тайге, в Сибири. И это
осталось самым лучшим воспоминанием в моей жизни. Мне было тогда 20 лет…`

По возвращении из экспедиции в 1954 году Тарковский подал документы во ВГИК и успешно
поступил на режиссёрское отделение (мастерская М. И. Ромма).
(Из статьи в Википедии)
Спасибо за цитату в
подтверждение. Именно эти геологические походы я и имел в виду, говоря год-два до
института.

abcz (10.01.2012 06:55)
victormain писал(а):
Там он проработал почти год на реке
Курейке
ышь ты, и в наших краях отметился )

victormain (10.01.2012 06:58)
railkunafin писал(а):
Спасибо Плеядам, рассмешили! Тарковский,
панимашь... А то у меня от `музыки` какой-то брезгливый осадок остался: то ли сальный, то
ли чего похуже. А теперь спать пойду с весёлым настроением).
Я тоже хочу Тарковского
и выпить (quasi-c). Пойду, послушаю куплеты Эскамильо и забудусь сном.

MargarMast (10.01.2012 06:59)
sholohov писал(а):
Свиридов для меня печальный пример того самого
алмаза, который так и не стал бриллиантом из-за того, что плоховато владел ремеслом и
остался просто талантливым, может даже гениальным, но дилетантом.
Вот такая штука.
Ничего более нелепого не слышала. Интересно, что бы сказал ДДШ на
такой `камент`.

victormain (10.01.2012 07:00)
pleades писал(а):
4. Это произведение заставляет задуматься, и, если
да, то НАД ЧЕМ?
ДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Над печальными перспективами его автора.

Intermezzo (10.01.2012 07:02)
MargarMast писал(а):
Ничего более нелепого не слышала. Интересно, что
бы сказал ДДШ на такой `камент`.
А как Вы бы оценили это произведение?) Мне просто
интересно.)

pleades (10.01.2012 07:03)
sholohov писал(а):
Для меня Свиридов очень однобок. С мнением, что он
продолжает Рахманиновскую традицию, могу согласится лишь отчасти.
Вы знаете, он
настолько самобытен, что разговор об этом, Вы правы, не имеет смысла.. сейчас. Он и не
собирался `продолжать` чью-то мысль. Он настолько зрел как художник, что его язык
непосторим. Он поднялся над обыденным понимание драматургии, он перезрел это понимание,
его музыка во многом созерцательна, это своего рода выражение русской души. Послушайте его
хоры к драме Федор Иоаннович, послушайте Маленький триптих - до таких высот у нас не
понимался, пожалуй, никто. Это фрески, а не дешевые голлиивудские подделки, где часто за
внешней динамикой теряется суть. Смысл егом узыки- в елинении словом. Это величайший
профессионал. Даже немного удивлен как в среде музыкантов могут быть еще такие
разночтения. Для себя объясняю только индивидуальностью сильной его - и оттого, возможно,
нестыковкой с характерами других. Это был честный человек, положивший жизнь на служение
Музе.

Что до Ваших слов, что якобы вместо Свиридова писал кто-то еще - это не так. Возможно,
главы О Свиридове, но не те записи, которые четко датированы и т.п. Тут, пожалуйста, не
надо дешевых сенсаций))

Просто Ваше мнение (такое, как у Вас) слышу не впервые, - это просто время, наверное,
не пришло. Человек разгадал саму суть музыки - не барабаны диких обезьян, а слово,
мелодия, спетая кем-то впервые. Именно сочетание со словом, как мне кажется, и было его
главным индивидуальным отличием.

victormain (10.01.2012 07:05)
sholohov писал(а):
И ещё насчёт пережитого - товарищи, а
что
Товарищей нет. Все товарищи (в том идиоматическом смысле, в котором употребляете
это славное слово Вы) ещё в 30-е годы друг друга последовательно пристрелили.

sholohov (10.01.2012 07:08)
pleades писал(а):
Вы знаете, он настолько самобытен, что разговор об
этом, Вы правы, не имеет смысла.. сейчас. Он и не собирался `продолжать` чью-то мысль. Он
настолько зрел как художник, что его язык непосторим. Он поднялся над обыденным понимание
драматургии, он перезрел это понимание, его музыка во многом созерцательна, это своего
рода выражение русской души. Послушайте его хоры к драме Федор Иоаннович, послушайте
Маленький триптих - до таких высот у нас не понимался, пожалуй, никто. Это фрески, а не
дешевые голлиивудские подделки, где часто за внешней динамикой теряется суть. Смысл егом
узыки- в елинении словом. Это величайший профессионал. Даже немного удивлен как в среде
музыкантов могут быть еще такие разночтения. Для себя объясняю только индивидуальностью
сильной его - и оттого, возможно, нестыковкой с характерами других. Это был честный
человек, положивший жизнь на служение Музе.

Что до Ваших слов, что якобы вместо Свиридова писал кто-то еще - это не так. Возможно,
главы О Свиридове, но не те записи, которые четко датированы и т.п. Тут, пожалуйста, не
надо дешевых сенсаций))

Просто Ваше мнение (такое, как у Вас) слышу не впервые, - это просто время, наверное, не
пришло. Человек разгадал саму суть музыки - не барабаны диких обезьян, а слово, мелодия,
спетая кем-то впервые. Именно сочетание со словом, как мне кажется, и было его главным
индивидуальным отличием.
Повторяю, не стану спорить, потому что любое мение о музыке
- глубоко личное и субъективное. Что касается книги о Свиридове, естественно, я не имел
ввиду, что Белоненко выдал свой текст за записи Свиридова. Это было бы очень странное
заявление.

Насчёт Маленького триптиха - согласен, это действительно шедевр, я его очень люблю.

sholohov (10.01.2012 07:08)
MargarMast писал(а):
Ничего более нелепого не слышала. Интересно, что
бы сказал ДДШ на такой `камент`.
А какая мне разница, что сказал бы на это ДДШ?

MargarMast (10.01.2012 07:09)
Какое отношение эта музыка из `Ласкового и Упрямого Зверька` имеет к Ауштерлицу?

pleades (10.01.2012 07:10)
Не, Свиридова не трогайте пожалуйста. Это святое.

MargarMast (10.01.2012 07:11)
MargarMast писал(а):
Какое отношение эта музыка из `Ласкового и
Упрямого Зверька` имеет к Ауштерлицу?
Что это я такое там написала интересное?
Освенциму*

victormain (10.01.2012 07:12)
sholohov писал(а):
Думаю, что Лубченко, будучи евреем (хоть и
наполовину) , всё таки что-то слышал о Нюрнбергском процессе. Так мне кажется. И думаю
немножко понимал о том, о чём он пишет. Это тоже моё предположение.
Думаю, в этом Вы
правы. Но тем более велики мои сожаления.

MargarMast (10.01.2012 07:12)
Нет, я конечно, прослушала половину, но вторая половина ещё хуже. Просто ужасно.

MargarMast (10.01.2012 07:15)
sholohov писал(а):
А какая мне разница, что сказал бы на это
ДДШ?
Ну, естественно, как может мнение ДДШ сравниться с Вашим?

sholohov (10.01.2012 07:15)
MargarMast писал(а):
Нет, я конечно, прослушала половину, но вторая
половина ещё хуже. Просто ужасно.
Рад за Вас!

MargarMast (10.01.2012 07:17)
Виктор, я никак не могу понять, почему меня это произведение так чудовищно раздражает - не
могу слушать! Ну ведь тот самый ДДШ написал всё на те же темы - ну там же просто сердце
замирает. Что это?

MargarMast (10.01.2012 07:18)
sholohov писал(а):
Рад за Вас!
Рад в каком смысле - что я
прослушала?

sholohov (10.01.2012 07:19)
MargarMast писал(а):
Ну, естественно, как может мнение ДДШ сравниться
с Вашим?
Дело не в этом. Я просто никогда не понимал - как это возможно считать, что
в вопросах искусства вообще может существовать мнения правильные и неправильные. Это
всегда очень субъективные вещи. Вот если мне что-то не нравится - какое мне дело до того,
что скажем Моцарт или Шостакович любили это??? Чайковский (горячо мною любимый) на дух не
выносил Брамса, считая его абсолютно бездарным. Так что мне теперь, Брамса не любить?

MargarMast (10.01.2012 07:23)
sholohov писал(а):
Дело не в этом. Я просто никогда не понимал - как
это возможно считать, что в вопросах искусства вообще может существовать мнения правильные
и неправильные. Это всегда очень субъективные вещи. Вот если мне что-то не нравится -
какое мне дело до того, что скажем Моцарт или Шостакович любили это??? Чайковский (горячо
мною любимый) на дух не выносил Брамса, считая его абсолютно бездарным. Так что мне
теперь, Брамса не любить?
Речь идёт не о том - нравится Вам или не нравится
композитор. Я же Вам не сказала, что Вы обязаны любить Свиридова. Но Вы заехали в сферу,
которую на самом деле могут оценивать только истинные специалисты, а именно - Вы судите о
профессионализме композитора, которого Шостакович считал одним из своих наиболее
талантливых учеников.

abcz (10.01.2012 07:27)
MargarMast писал(а):
Вы судите о профессионализме композитора,
которого Шостакович считал одним из своих наиболее талантливых учеников.
ну, талант и
профессионализм - вещи не обязательно сопутствующие.
На мой взгляд, Свиридов совсем нередко небрежен в отработке деталей (где-то я уже писал
об этом). К тому же, Вы ведь не знаете, насколько профессионал мсье Sholohov. А вдруг -
таки профессионал достаточный, чтобы слышать технику?

victormain (10.01.2012 07:29)
sholohov писал(а):
Плохо оркестровано????

;))))))
Тутти? Увы, плохо. Это и удивительно. Голая, неакцентированная, а поэтому
вялая медь. Струнные при этом совсем шостаковичевские, но без заточки ДД, очень обыденные
по интонированию, то есть энергии тоже не добавляют. Сколько Лубченко слышал - уже опус
4-й, наверное - везде одна и та же история.

sholohov (10.01.2012 07:33)
MargarMast писал(а):
Речь идёт не о том - нравится Вам или не
нравится композитор. Я же Вам не сказала, что Вы обязаны любить Свиридова. Но Вы заехали
в сферу, которую на самом деле могут оценивать только истинные специалисты, а именно - Вы
судите о профессионализме композитора, которого Шостакович считал одним из своих наиболее
талантливых учеников.
Ну вот я Вам ещё раз говорю, что и самые `крутые` профессионалы
часто дают какие-то странные оценки. К тому же, Вы не можете знать что там на самом деле
считал Шостакович. По некоторым данным - самым любимым учеником он называл Бориса Тищенко.
Скорей всего - он любил и того и того. Но вот Вам то что до его оценки? Имейте свою.
Музыка для Вас пишется, а не для профессионалов. То есть и для них тоже, конечно. Вообще,
для всех людей.

abcz (10.01.2012 07:33)
victormain писал(а):
Тутти? Увы, плохо. Это и удивительно. Голая,
неакцентированная, а поэтому вялая медь. Струнные при этом совсем шостаковичевские, но без
заточки ДД, очень обыденные по интонированию, то есть энергии тоже не добавляют. Сколько
Лубченко слышал - уже опус 4-й, наверное - везде одна и та же история.
признаться, я
слышал только одну вещь автора целиком (это сочинение дослушать не смог: впечатление как
от Сорокина - мерзко) и уже в первом удивился: вроде бы профессиональный дирижёр, а
собственную свою оркестровку вынужден вытягивать чисто дирижёрскими средствами.
Действительно есть места, инструментованные просто провально.

victormain (10.01.2012 07:35)
pleades писал(а):
Спасибо за цитату в подтверждение. Именно эти
геологические походы я и имел в виду, говоря год-два до института.
Господи, Вы
считать умеете? Тарковский с 32-го года. А между 1951 и 1954 сколько лет? 22 года отроду
для поколения военных лет - это совершенно взрослый мужик.

MargarMast (10.01.2012 07:35)
abcz писал(а):
ну, талант и профессионализм - вещи не обязательно
сопутствующие.
На мой взгляд, Свиридов совсем нередко небрежен в отработке деталей (где-то я уже писал
об этом). К тому же, Вы ведь не знаете, насколько профессионал мсье Sholohov. А вдруг -
таки профессионал достаточный, чтобы слышать технику?
Насколько я понимаю, обвинить
одного из талантливейших русских композиторов, который с необыкновенной силой любви проник
в самую суть народной души - без всех этих околонародных самоварных лубочных
превдопоклонов - в дилетантизме - по-моему, это просто оскорбление. Так мне, по крайней
мере, кажется.

sholohov (10.01.2012 07:37)
victormain писал(а):
Тутти? Увы, плохо. Это и удивительно. Голая,
неакцентированная, а поэтому вялая медь. Струнные при этом совсем шостаковичевские, но без
заточки ДД, очень обыденные по интонированию, то есть энергии тоже не добавляют. Сколько
Лубченко слышал - уже опус 4-й, наверное - везде одна и та же история.
Знаете, а я
сколько видел его партитур (и поверьте, все существующие партитуры Шостаковича, да и ещё
многих других, я наизусть знаю, по памяти запишу) - ни одна из них на Шостаковича уж во
всяком случае и близко не похожа, ни по манере, ни по приёмам.

abcz (10.01.2012 07:38)
MargarMast писал(а):
Насколько я понимаю, обвинить одного из
талантливейших русских композиторов, который с необыкновенной силой любви проник в самую
суть народной души - без всех этих околонародных самоварных лубочных превдопоклонов - в
дилетантизме - по-моему, это просто оскорбление. Так мне, по крайней мере,
кажется.
да мне, в общем-то, совершенно по барабану его проникновения в суть души
(хотя музыку он пишет иногда совершенно великолепную), но то, что он совсем нередко
элементарно халтурил - это слышно невооружённым ухом )

sholohov (10.01.2012 07:38)
MargarMast писал(а):
Насколько я понимаю, обвинить одного из
талантливейших русских композиторов, который с необыкновенной силой любви проник в самую
суть народной души - без всех этих околонародных самоварных лубочных превдопоклонов - в
дилетантизме - по-моему, это просто оскорбление. Так мне, по крайней мере,
кажется.
Талант и профессионализм - разные вещи.

victormain (10.01.2012 07:41)
abcz писал(а):
признаться, я слышал только одну вещь автора целиком
(это сочинение дослушать не смог: впечатление как от Сорокина - мерзко) и уже в первом
удивился: вроде бы профессиональный дирижёр, а собственную свою оркестровку вынужден
вытягивать чисто дирижёрскими средствами. Действительно есть места, инструментованные
просто провально.
Да, причём машет он вполне пристойно. Вообще он ведь действительно
музыкально очень солидно одарён, я в целом имею в виду, от природы. Потому и сокрушаюсь.

pleades (10.01.2012 07:43)
victormain писал(а):
Господи, Вы считать умеете? Тарковский с 32-го
года. А между 1951 и 1954 сколько лет? 22 года отроду для поколения военных лет - это
совершенно взрослый мужик.
Насколько мне известно, Тарковский был близок культурной
среде, поступление во ВГИК было для него закономерным. Т.е. он примерно понимал, к чему
идет. 1-2 года (которые провел в походах) - я про это и говорил. Не умудренный опытом,
хотя, НЕСОМНЕННО, время в те военные годы шло медленнее, человек больше взрослел. Все же,
согласитесь, 1-2, 3 года - это не то, о чем говорили как об `опыте`, необходимом для
написания произведения (или съемки фильмов) в течение всей жизни.

MargarMast (10.01.2012 07:43)
sholohov писал(а):
Ну вот я Вам ещё раз говорю, что и самые `крутые`
профессионалы часто дают какие-то странные оценки. К тому же, Вы не можете знать что там
на самом деле считал Шостакович. По некоторым данным - самым любимым учеником он называл
Бориса Тищенко. Скорей всего - он любил и того и того. Но вот Вам то что до его оценки?
Имейте свою. Музыка для Вас пишется, а не для профессионалов. То есть и для них тоже,
конечно. Вообще, для всех людей.
Я имею свою оценку - практически всегда - и никогда
не боюсь её высказывать. Это не означает, что я не могу изменить её под воздействием
мнения человека, которого я могу считать авторитетным для себя - переслушивая что-то
по-новому. Но дело даже не в этом. Дело в том, что оценивать профессионализм признанного
и выдающегося композитора слушателю - и выдавать его за дилетантизм - это уже такое
слушательское самомнение, которое выходит за некоторые принятые рамки дозволенного, как
мне кажется.

abcz (10.01.2012 07:44)
victormain писал(а):
Да, причём машет он вполне пристойно. Вообще он
ведь действительно музыкально очень солидно одарён, я в целом имею в виду, от природы.
Потому и сокрушаюсь.
экспрессивен и заводит оркестр. Хотя, признаться, мне такая
манера дирижирования не близка. Слишком публична, что ли.

victormain (10.01.2012 07:44)
MargarMast писал(а):
Виктор, я никак не могу понять, почему меня это
произведение так чудовищно раздражает - не могу слушать! Ну ведь тот самый ДДШ написал
всё на те же темы - ну там же просто сердце замирает. Что это?
Меня, Алёна, и 7-я ДД
раздражает. Кроме темы нашествия: находка, ничего не скажешь. И правильно, что чужую форму
для неё стырил; очень убедительно получилось.

pleades (10.01.2012 07:44)
abcz писал(а):
да мне, в общем-то, совершенно по барабану его
проникновения в суть души (хотя музыку он пишет иногда совершенно великолепную), но то,
что он совсем нередко элементарно халтурил - это слышно невооружённым ухом )
Вы
рассуждаете так же, как раньше рассуждали о Мусоргском и выдаете свое дилетантское
понимание искусства. А, может быть, просто так научили..

sholohov (10.01.2012 07:45)
MargarMast писал(а):
Я имею свою оценку - практически всегда - и
никогда не боюсь её высказывать. Это не означает, что я не могу изменить её под
воздействием мнения человека, которого я могу считать авторитетным для себя - переслушивая
что-то по-новому. Но дело даже не в этом. Дело в том, что оценивать профессионализм
признанного и выдающегося композитора слушателю - и выдавать его за дилетантизм - это уже
такое слушательское самомнение, которое выходит за некоторые принятые рамки дозволенного,
как мне кажется.
Слушатели тоже бывают разные.

MargarMast (10.01.2012 07:47)
victormain писал(а):
Меня, Алёна, и 7-я ДД раздражает. Кроме темы
нашествия: находка, ничего не скажешь. И правильно, что чужую форму для неё стырил; очень
убедительно получилось.
Чем это?

abcz (10.01.2012 07:48)
pleades писал(а):
Вы рассуждаете так же, как раньше рассуждали о
Мусоргском и выдаете свое дилетантское понимание искусства. А, может быть, просто так
научили..
о Мусоргском?
Вы ни с кем меня не путаете? О Мусоргском я всегда и везде отзываюсь в превосходной
степени. Его интуиция абсолютно технологична, а технология, освоенная интуитивно -
абсолютно функциональна.

pleades (10.01.2012 07:50)
pleades писал(а):
Вы рассуждаете так же, как раньше рассуждали о
Мусоргском и выдаете свое дилетантское понимание искусства. А, может быть, просто так
научили..
Поправлюсь:

Вы рассуждаете о Свиридове так же, как раньше люди рассуждали о Мусоргском, и выдаете
свое дилетантское понимание искусства. А, может быть, просто так научили..

MargarMast (10.01.2012 07:50)
abcz писал(а):
да мне, в общем-то, совершенно по барабану его
проникновения в суть души (хотя музыку он пишет иногда совершенно великолепную), но то,
что он совсем нередко элементарно халтурил - это слышно невооружённым ухом )
Халтура
и дилетантизм - это тоже разные вещи. Назовите конкретно, пожалуйста, где Свиридов
халтурил.

Интересно, а что же Вам не по барабану, и что Вы тогда называете великолепной музыкой,
если сама суть этой музыки Вам по барабану?

sholohov (10.01.2012 07:51)
Не, всё пора спать - так дальше нельзя! 8 утра...

MargarMast (10.01.2012 07:54)
sholohov писал(а):
Не, всё пора спать - так дальше нельзя! 8
утра...
Вставать пора!

victormain (10.01.2012 07:54)
sholohov писал(а):
Знаете, а я сколько видел его партитур (и
поверьте, все существующие партитуры Шостаковича, да и ещё многих других, я наизусть знаю,
по памяти запишу) - ни одна из них на Шостаковича уж во всяком случае и близко не похожа,
ни по манере, ни по приёмам.
Я не партитуры в целом имею в виду, Вы не поняли,
конечно не похоже! Я имею в виду нюансы организации ТУТТИ и только. А вообще: давайте лет
через 5, а лучше 10 посмотрим, что можно будет всерьёз обсудить из музыки Лубченко. 75
опусов в его возрасте в наше время - тревожный диагноз. Но - посмотрим. Я буду искренне
рад за него, если будет о чём говорить, а я, следовательно, ошибался. Повторяю: я с
уважением отношусь к его природным способностям. Но всё остальное пока, на мой взгляд,
очень призрачно.

MargarMast (10.01.2012 07:56)
victormain писал(а):
75 опусов в его возрасте в наше время -
тревожный диагноз. Но - посмотрим. Я буду искренне рад за него, если будет о чём говорить,
а я, следовательно, ошибался. Повторяю: я с уважением отношусь к его природным
способностям. Но всё остальное пока, на мой взгляд, очень призрачно.
Так он Алёшиного
возраста! - я даже не посмотрела.

victormain (10.01.2012 07:57)
pleades писал(а):
Насколько мне известно, Тарковский был близок
культурной среде, поступление во ВГИК было для него закономерным. Т.е. он примерно
понимал, к чему идет. 1-2 года (которые провел в походах) - я про это и говорил. Не
умудренный опытом, хотя, НЕСОМНЕННО, время в те военные годы шло медленнее, человек больше
взрослел. Все же, согласитесь, 1-2, 3 года - это не то, о чем говорили как об `опыте`,
необходимом для написания произведения (или съемки фильмов) в течение всей жизни.
Не
соглашусь. У каждого по всякому.

abcz (10.01.2012 07:57)
MargarMast писал(а):
Халтура и дилетантизм - это тоже разные вещи.
Назовите конкретно, пожалуйста, где Свиридов халтурил.

Интересно, а что же Вам не по барабану, и что Вы тогда называете великолепной музыкой,
если сама суть этой музыки Вам по барабану?
издеваетесь? Я его лет 20 не слушал. Не
вспомню уже.
Я хорошую помню ещё, а плохая у меня в одно ухо влетела - в другое вылетела.

Ну это Вы считаете проникновение куда-то там (запамятовал уже) сутью. А я - красоту. Хор
у него очень хорош.

MargarMast (10.01.2012 07:58)
MargarMast писал(а):
Так он Алёшиного возраста! - я даже не
посмотрела.
Так у него всё впереди!



 
     
classic-online@bk.ru