Скачать ноты

I. Largo recitativo e molto lugubre-II.Pavane.Andantino sostenuto-III.Allegro con forza-IV. Motet.Lento doloroso

2010
         (692)  


victormain (10.01.2012 07:58)
MargarMast писал(а):
Чем это?
Музыкой, естественно :)

victormain (10.01.2012 07:59)
MargarMast писал(а):
Чем это?
Терпеть не могу.

victormain (10.01.2012 08:02)
Всем добрая ночь.

pleades (10.01.2012 08:03)
victormain писал(а):
Всем добрая ночь.
Доброе утро!)

sholohov (10.01.2012 08:05)
victormain писал(а):
Я не партитуры в целом имею в виду, Вы не
поняли, конечно не похоже! Я имею в виду нюансы организации ТУТТИ и только. А вообще:
давайте лет через 5, а лучше 10 посмотрим, что можно будет всерьёз обсудить из музыки
Лубченко. 75 опусов в его возрасте в наше время - тревожный диагноз. Но - посмотрим. Я
буду искренне рад за него, если будет о чём говорить, а я, следовательно, ошибался.
Повторяю: я с уважением отношусь к его природным способностям. Но всё остальное пока, на
мой взгляд, очень призрачно.
В настоящее время он пишет 86-й ;)

abcz (10.01.2012 08:08)
sholohov писал(а):
В настоящее время он пишет 86-й ;)
ёкарный
бабай...

sholohov (10.01.2012 08:13)
abcz писал(а):
ёкарный бабай...
А что поделаешь - заказы... Жить
же ему надо на что-то, вот и пишет.

abcz (10.01.2012 08:27)
sholohov писал(а):
А что поделаешь - заказы... Жить же ему надо на
что-то, вот и пишет.
что ж они, одноразовые у него все, что ли?

abcz (10.01.2012 08:27)
а за пультом за свой счёт стоит?

MargarMast (10.01.2012 08:54)
sholohov писал(а):
Слушатели тоже бывают разные.
Ну это точно.
Только - больше, чем у-мением (например, читать партитуры), они друг от друга отличаются
само-мнением - так мне, по крайней мере, каатся.

MargarMast (10.01.2012 08:55)
victormain писал(а):
Музыкой, естественно :)
Бывает. И на
старуху...

musikus (10.01.2012 11:24)
sholohov писал(а):
Для меня Свиридов очень однобок.
Со всей
очевидностью ясно, что Вы для него - тоже. Извините, конечно, но это случай явной
эстетической глухоты.

musikus (10.01.2012 11:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Я вовсе не об этом, Вы можете прочитать один
из моих предыдущих комментариев. Мне кажется, эта тема для автора - чужая. Он воспринимает
ее как читатель, слушатель, зритель, но не как художник.
Да просто - спекуляция.

railkunafin (10.01.2012 12:13)
sholohov писал(а):
А ещё всем советую ознакомиться с редакцией
Штрауса оперы Моцарта `Идоменей`. Это уже насчёт эклектики. Вот уж насколько дико
слушалось это в 1931 году! Он ведь не побоялся вписать туда 4 номера своей оригинальной
музыки абсолютно в своей стилистике!!! А теперь - как это замечательно и потрясающе
слушается! Для тех кто в Москве - советую сходить в театр Покровского, там этот спектакль
идёт в музыкальной постановке Г.Рождественского.
Насчёт второй половины согласен
полностью - спектакль полагаю этапным; проще говоря, корректно рассуждать о современных
тенденциях оперных постановок без знания `Идоменея` в Камерном довольно затруднительно.
Тоже горячо советую посмотреть всем!
А с первой половиной поспорю: эклектика - механическое смешение (ну как, например, у
Лубченки), а в редакции Штрауса мы имеем весьма органичный синтез двух стилей. И правильно
сделал Штраус, что не занялся прямой стилизацией: такие попытки всегда заканчиваются
плохо. Кроме того, в 1931-м году это слушалось отнюдь не `дико`. Штраус знал секреты
сценического успеха (причём без `хождения на поводу охлоса`), и создал слабой опере
Моцарта подлинный триумф. Достаточно сказать, что первая постановка продержалась на сцене
15 лет! Если Вас интересуют подробности, можно посмотреть здесь:
http://www.muzcentrum.ru/news/cat12/
Тема Штрауса - во второй статье (третья сверху).

railkunafin (10.01.2012 12:15)
victormain писал(а):
Меня, Алёна, и 7-я ДД раздражает. Кроме темы
нашествия: находка, ничего не скажешь. И правильно, что чужую форму для неё стырил; очень
убедительно получилось.
Сам Дм. Дм. никогда не называл эту тему `нашествием`. Это
целиком заслуга критиков.

sholohov (10.01.2012 12:37)
abcz писал(а):
а за пультом за свой счёт стоит?
Человеку нужно
для счастья много. ;) Нет, за свой счёт он разве что в ресторан ходит.

railkunafin (10.01.2012 12:41)
pleades писал(а):
Откуда `красота`? Оттуда же, откуда `красота` в
фильме Гладиатор, Война и Мир, - это называется осмысление. Когда мы ПОНИМАЕМ, что люди -
ГЕРОИ, а не только мусор.
В фильме `Гладиатор` никакого `осмысления` не имеется. Слов
нет, толково сделанная сказка, производящая сильное впечатление при первом (и только)
просмотре. `Псевдо-историческая опера` (по аналогии с `мыльной`), и не более того.
Зрелище. Я уж не останавливаюсь подробно на том, что по количеству ляпов с этим фильмом
может соперничать разве что `Елизавета. Золотой век`, так что порой смешно даже. Не
хотелось подчёркивать, но тот факт, что у Вас эта поделка попала в один ряд с `Войной и
миром`, говорит, увы, не в пользу Вашего вкуса. Не примите, плиз, за нападки на Вашу
индивидуальность. `Ничего личного`. Это - филиппика не против Вас, а против пошлости.

railkunafin (10.01.2012 12:43)
sholohov писал(а):
Человеку нужно для счастья много. ;) Нет, за свой
счёт он разве что в ресторан ходит.
А я вот не могу рестораны посещать... Тоже, что
ли, на панель пойти подрабатывать?)))

sholohov (10.01.2012 12:44)
musikus писал(а):
Со всей очевидностью ясно, что Вы для него - тоже.
Извините, конечно, но это случай явной эстетической глухоты.
Думаю, что меня Георгий
Васильевич не знает. А на том свете не думаю что его сильно интересует моя персона. А
насчёт эстетики - она у каждого своя. Если каждого, кому не по вкусу Свиридов Вы будете
записывать в эстетические глухари, то Вам, боюсь, очень много уважаемых людей прийдётся
туда записать. Г.Н.Рождественского в первую очередь, так как разговор о Свиридове здесь
появился благодаря тому что я процитировал его нелестное мнение о композиторе. Кстати, как
пример того, что великие дают иногда неожиданные оценки.

railkunafin (10.01.2012 12:45)
sholohov писал(а):
А что поделаешь - заказы... Жить же ему надо на
что-то, вот и пишет.
И по ресторанам ходить...

sholohov (10.01.2012 12:49)
railkunafin писал(а):
И по ресторанам ходить...
Что-то Вас слово
`ресторан` как-то странно заводит. Угостить Вас, что ли? Праздники всё-таки...

Интересно, а где по Вашему человек, который 18-19 часов в сутки находится вне дома,
питаться должен?..

railkunafin (10.01.2012 12:59)
sholohov писал(а):
Что-то Вас слово `ресторан` как-то странно
заводит. Угостить Вас, что ли? Праздники всё-таки...
))))). Спасибо, я как-то больше
музыкой интересуюсь. Ею, по счастью, можно заниматься независимо от доходов. На ссылочку
обратили внимание?

meister (10.01.2012 12:59)
victormain писал(а):
Голая, неакцентированная, а поэтому вялая
медь.
Мне трудно судить об уровне Вашей оркестровой подготовки, но закрадывается
`подозрение`, что в нём есть небольшие пробелы...
А Вы не допускаете, что автор специально обозначил пониженную динамику, чтобы не
портить чистоту интонации?

Поясню конкретным примером...
Весной 2009 года у нас в Рязани в филармонии местный оркестр исполнял 2-ю симфонию
Рахманинова. В целом исполнение оказалось приличным, и только в финале духовики-медники,
дорвавшись до громкого аккорда (на их сленге такое смачное исполнение называется `мясом`),
так его громко `крякнули`, что разом обрушили всю интонацию - аккорд `пополз` во все
стороны.
Инструментовка и работа с оркестром - это как политика - искусство возможного.

musikus (10.01.2012 13:10)
sholohov писал(а):
Думаю, что меня Георгий Васильевич не знает. А на
том свете не думаю что его сильно интересует моя персона. А насчёт эстетики - она у
каждого своя. Если каждого, кому не по вкусу Свиридов Вы будете записывать в эстетические
глухари, то Вам, боюсь, очень много уважаемых людей прийдётся туда записать.
Г.Н.Рождественского в первую очередь, так как разговор о Свиридове здесь появился
благодаря тому что я процитировал его нелестное мнение о композиторе. Кстати, как пример
того, что великие дают иногда неожиданные оценки.
Вы здесь недавно на форуме, иначе,
глядишь, заметили бы, чтО мне довелось писать о Г.Н.Р. Мне его мнение о Свиридове ровно
ничего не говорит. А уж Ваше, извините, тем более.

railkunafin (10.01.2012 13:12)
meister писал(а):
Мне трудно судить об уровне Вашей оркестровой
подготовки, но закрадывается `подозрение`, что в нём есть небольшие пробелы...
А Вы не допускаете, что автор специально обозначил пониженную динамику, чтобы не
портить чистоту интонации?
Пример хороший, но `чистота интонации` - это громко
сказано. Не заметил никакой `чистоты`, да и не в ней одной дело. Всё это как-то по
школярски, полная предсказуемость, банальность... Я понимаю, что по адресации эта штучка -
полная попсятина, но профессиональную-то совесть надо иметь, коли уж с человеческой
проблемы...

musikus (10.01.2012 13:15)
musikus писал(а):
Вы здесь недавно на форуме, иначе, глядишь,
заметили бы, чтО мне довелось писать о Г.Н.Р. Мне его мнение о Свиридове ровно ничего не
говорит. А уж Ваше, извините, тем более.
Кстати, полюбопытствуйте как отзывались о
Рождественском действительно великие музыканты, к примеру - Рихтер, Светланов...

Mikhail_Kollontay (10.01.2012 13:19)
Сочинение довольно инертное, много повторяющихся остинатоподобных вещей, бас никуда не
движется, еще и камерность оркестра не дает слитного туттийного звучания, поэтому и медь,
и ударные торчат наружу. Медь играет иногда интересные, но рискованные вещи. Октавные
удвоения часто наивны и не дают хорошей звучности. В целом нет ощущения профессиональной
работы. Запись неправильная, струнные звучат далеко и жидко, а медь непосредственно вот
тут.

meister (10.01.2012 13:27)
poiuytr писал(а):
много повторяющихся остинатоподобных вещей
За
автора говорить не очень удобно, но мне думается, что эти остинатные фигуры введены
автором намерено для изображения средствами музыки неумолимой нацистской машины
уничтожения.

railkunafin (10.01.2012 13:37)
meister писал(а):
За автора говорить не очень удобно, но мне
думается, что эти остинатные фигуры введены автором намерено для изображения средствами
музыки неумолимой нацистской машины уничтожения.
Боже мой, как плоско...

pleades (10.01.2012 13:38)
railkunafin писал(а):
В фильме `Гладиатор` никакого `осмысления` не
имеется. Слов нет, толково сделанная сказка, производящая сильное впечатление при первом
(и только) просмотре. `Псевдо-историческая опера` (по аналогии с `мыльной`), и не более
того. Зрелище. Я уж не останавливаюсь подробно на том, что по количеству ляпов с этим
фильмом может соперничать разве что `Елизавета. Золотой век`, так что порой смешно даже.
Не хотелось подчёркивать, но тот факт, что у Вас эта поделка попала в один ряд с `Войной и
миром`, говорит, увы, не в пользу Вашего вкуса. Не примите, плиз, за нападки на Вашу
индивидуальность. `Ничего личного`. Это - филиппика не против Вас, а против
пошлости.
Совершенно согласен, что Война и Мир - это в одном краю, Гладиатор -
поделка совершенно (!) иного рода, иных внутренних затрат и пр. Ни в коей мере не
восхвалял этот фильм (удивлен даже Вашим комментарием), но все же, и в Гладиаторе НА СВОЕМ
(далеко не одноразовом уровне) есть осмысление. Да, это по-своему искаженная история, всё
в духе голливуда, но оно, осмысление, есть. Очень четко сформулированное. Поверьте, этот
фильм чуть более глубок, чем кажется, но, повторюсь, для меня это на 4 по десятибальной
шкале, где Война и Мир заслуженно имеет 10.

alexshmurak (10.01.2012 13:39)
когда автор газовой симфонии или как её там пишет про аушвиц, моя рука тянется к
банхаммеру

sholohov (10.01.2012 13:39)
musikus писал(а):
Вы здесь недавно на форуме, иначе, глядишь,
заметили бы, чтО мне довелось писать о Г.Н.Р. Мне его мнение о Свиридове ровно ничего не
говорит. А уж Ваше, извините, тем более.
Ну я же не знал, что Ваше мнение является
истиной в последней инстанции.
Уважаемый Музикус, не забывайте, что искусство - вещь очень субъективная и его восприятие
каждый раз глубоко личное, поэтому и отношение к нему у каждого своё. И это нормально. И
не может быть мнения правильного или неправильного. Моё мнение - правильное для меня, и
может ещё для кого то, Ваше мнение - правильное для Вас и тоже для кого-то ещё.
Терпеть не могу, когда люди начинают своё мнение навязывать и насаждать другим, поучая: я
же разбираюсь, значит я знаю! Если мне не нравится Свиридов - это не значит, что он плох.
Возможно, это я плох. Но мне он не люб, и пусть хоть сам Моцарт скажет мне что он гений -
я отвечу только, что не спорю с ним в этом.

pleades (10.01.2012 13:41)
poiuytr писал(а):
Сочинение довольно инертное, много повторяющихся
остинатоподобных вещей, бас никуда не движется, еще и камерность оркестра не дает слитного
туттийного звучания, поэтому и медь, и ударные торчат наружу. Медь играет иногда
интересные, но рискованные вещи. Октавные удвоения часто наивны и не дают хорошей
звучности. В целом нет ощущения профессиональной работы. Запись неправильная, струнные
звучат далеко и жидко, а медь непосредственно вот тут.
Первое, пожалуй, замечание,
которое КОНКРЕТНО. Можно не соглашаться, но Вы высказали Ваше мнение очень четко, за что
спасибо

sholohov (10.01.2012 13:42)
musikus писал(а):
Кстати, полюбопытствуйте как отзывались о
Рождественском действительно великие музыканты, к примеру - Рихтер, Светланов...
Да
что Вы всё чужими мнениями фигурируете? Какое мне дело до того, что говорили о
Рождественском Светланов и Рихтер? Я имею о нём своё суждение, основанное на моих личных
аргументах, для меня крепких.

railkunafin (10.01.2012 13:45)
alexshmurak писал(а):
когда автор газовой симфонии или как её там
пишет про аушвиц, моя рука тянется к банхаммеру
Ещё к ганфайтеру можно обратиться))).

railkunafin (10.01.2012 13:46)
pleades писал(а):
Совершенно согласен, что Война и Мир - это в одном
краю, Гладиатор - поделка совершенно (!) иного рода, иных внутренних затрат и пр. Ни в
коей мере не восхвалял этот фильм (удивлен даже Вашим комментарием), но все же, и в
Гладиаторе НА СВОЕМ (далеко не одноразовом уровне) есть осмысление. Да, это по-своему
искаженная история, всё в духе голливуда, но оно, осмысление, есть. Очень четко
сформулированное. Поверьте, этот фильм чуть более глубок, чем кажется, но, повторюсь, для
меня это на 4 по десятибальной шкале, где Война и Мир заслуженно имеет 10.
Спасибо,
что растолковали. )

alexshmurak (10.01.2012 13:46)
http://lurkmore.to/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80

sholohov (10.01.2012 13:46)
railkunafin писал(а):
Ещё к ганфайтеру можно обратиться))).
А
ещё есть мыло и верёвка, а также место на стене для удара головой.

musikus (10.01.2012 14:11)
sholohov писал(а):
Да что Вы всё чужими мнениями фигурируете? Какое
мне дело до того, что говорили о Рождественском Светланов и Рихтер? Я имею о нём своё
суждение, основанное на моих личных аргументах, для меня крепких.
Забавно. Слова
Рождественского о Свиридове, на которые Вы ссылаетесь, это, что же - Ваше мнение? Что
касается моих собственных суждений о Рождественском и Свиридове, то они, слава богу,
сфомировалось давненько и независио от чьих-либо. Этак годов с 50-х прошлого века, когда
Вам, если не ошибаюсь, до выхода в этот свет еще оставалось около четверти столетия...

pleades (10.01.2012 14:17)
Не трогайте пожалуйста Свиридова. Это самородок, он у нас один. Это уникум. Зачем эти
разговоры? 99% композиторов из схожего `теста`, Свиридов - неповторим, он наметил Новый
путь в русской музыке (а, скорее всего, напомнил о былом).

alexshmurak (10.01.2012 14:19)
pleades писал(а):
Не трогайте пожалуйста Свиридова. Это самородок, он
у нас один
И мёртвый.
В России не осталось ни одного живого самородка.
Трагедь.

steinberg (10.01.2012 14:23)
pleades писал(а):
Не трогайте пожалуйста Свиридова. Это
самородок.
Свиридов - это Тунгусский метеорит.

pleades (10.01.2012 14:24)
Свиридов - как и любой человек, - не только тело, но и всё то, что он сотворил в
искусстве. Его наследие - Живо, и, к счастью, все более популярно с каждым годом. Время
всё ставит на места.

alexshmurak (10.01.2012 14:24)
pleades писал(а):
Свиридов - как и любой человек, - не только тело,
но и всё то, что он сотворил в искусстве. Его наследие - Живо, и, к счастью, все более
популярно с каждым годом. Время всё ставит на места.
Тут не поспорю. Только вот
вопросик. А где же его последователи, где его влияние на молодёжь?

pleades (10.01.2012 14:26)
alexshmurak писал(а):
Тут не поспорю. Только вот вопросик. А где же
его последователи, где его влияние на молодёжь?
Это как Бах. Начало и конец. Можно
только подражать. Хотя, если честно, я так не считаю. Эта древность в музыке, эти эпичные
пласты нашей истории - ко всему этому придет. Вы-то понимаете, что гениев всегда было
мало?

alexshmurak (10.01.2012 14:29)
Как я уже говорил, гениев было всегда столько, сколько заказывали - неважно, что/кто
заказчик - деньги, революция, эскейпистский порыв, религиозное сознание и мн. др. факторы.
Если бы Свиридова не было, его следовало бы придумать. Есть у меня подозрение, что сейчас
Свиридов не очень-то и нужен, раз он не появляется. Нет заказа ни снизу, ни сверху на
Свиридова. Ни сбоку, простите.

pleades (10.01.2012 14:34)
Во-первых, заказывает Жизнь, а не деньги и заказчики. Последние могут заказать только
ремесло, но ЧТО наполняет это ремесло - в руках того, кто творит. Т.е. это от рождения -
строй души.

Насчет актуальности.. Вы посмотрите вокруг. Кого из нас делают. Высмеивающих все простое
уродов. Ироничных, циничных. Нас ссорят. Наши страны искусственно разъединяют. У нас общий
этнос, нам навязывают новые идеологии. Сейчас эпоха безвременья, время формирования
народного самосознания. И, уверен, лет через ... (думаю, на нашем с Вами веку это
произойдет) мы дойдет до самого дна, и тогда-то и будем опираться на вечное. Кстати,
Свиридов проходит просто с ПОРАЖАЮЩИМИ ВООБРАЖЕНИЕ аншлагами тут в Петербурге! Люди на
самом джеде уже всё понимают на интуитивном уровне. И музыка его как раз дает ответы на
все поставленные времене вопросы. Она опередила свое время лет на 100.

pleades (10.01.2012 14:35)
Прошу порщения за опечатки, спешу или волнуюсь.

alexshmurak (10.01.2012 14:37)
pleades писал(а):
Во-первых, заказывает Жизнь
я и перечислил
различные формы Жизни (если так угодно - с большой буквы, ок)

alexshmurak (10.01.2012 14:38)
pleades писал(а):
Насчет актуальности.. Вы посмотрите вокруг. Кого из
нас делают. Высмеивающих все простое уродов. Ироничных, циничных. Нас ссорят. Наши страны
искусственно разъединяют. У нас общий этнос, нам навязывают новые идеологии. Сейчас эпоха
безвременья, время формирования народного самосознания
вот эти слова, эти мессиджи.
где отражение этих взглядов в музыке. где школы, направления, течения, где композиторы?
нетути, точнее, если и есть, то очень слабо и на дне. т. ч., дорогие Плеяды, позвольте Вам
не поверить.

precipitato (10.01.2012 14:40)
MargarMast писал(а):
Так у него всё впереди!
Елена,когда человек
в таком возрасте пишет 86й опус-мне совершенно ясно,что у него впереди.Чудес не бывает.

pleades (10.01.2012 14:41)
alexshmurak писал(а):
вот эти слова, эти мессиджи. где отражение этих
взглядов в музыке. где школы, направления, течения, где композиторы? нетути, точнее, если
и есть, то очень слабо и на дне.
Вот и я про то же! Теперь-то понимаете, почему я
возмущаюсь, глядя на современное творчество некоторых?? оно не о главном, оно не
понадобится в ближайшем будущем. Там нет осмысления ситуации напрочь. Вот в том-то и дело,
что мало. Но есть. И будет -так уж вышло. Гениев много не бывает

alexshmurak (10.01.2012 14:43)
pleades писал(а):
Вот и я про то же! Теперь-то понимаете, почему я
возмущаюсь, глядя на современное творчество некоторых?? оно не о главном, оно не
понадобится в ближайшем будущем.
Плеяды, как бы Вы много и громко не говорили, не
писали, Вы не вправе претендовать на то, чтобы определять `ближайшее будущее`. Вы - не
заказчик, а один из миллиардов людей. Вы можете определять только собственные действия и
вкусы.

Andrew_Popoff (10.01.2012 14:44)
alexshmurak писал(а):
Тут не поспорю. Только вот вопросик. А где же
его последователи, где его влияние на молодёжь?
Эпигонов Свиридова сейчас много. Все
очень убогие.

alexshmurak (10.01.2012 14:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Эпигонов Свиридова сейчас много. Все очень
убогие.
Все эпигоны убоги. Я имел в виду реальные силы

Andrew_Popoff (10.01.2012 14:45)
alexshmurak писал(а):
И мёртвый.
В России не осталось ни одного живого самородка.
Трагедь.
Да полно! Вот только не нужны никому...

musikus (10.01.2012 14:45)
alexshmurak писал(а):
Эскейпистский порыв.

Нет заказа ни снизу, ни сверху на Свиридова. Ни сбоку, простите.
`Эскейпистский
порыв` (`эскапистский`), Алеша, это - что? Сорвавшись с места броситься в заброшенную
пещеру и там, прижавшись к сырой стене, затаиться? Шутю.

Заказ, оно конечно. Но заказ иметь (социальный, что ли?) - мало. Нужно еще ему
соответствовать. Вон, Лубченко, кажись, тоже стремится соответствовать, но он же -
Лубченко.

steinberg (10.01.2012 14:46)
pleades писал(а):
Там нет осмысления ситуации напрочь.
это
ситуация такая НАПРОЧЬ, или это осмысление НАПРОЧЬ? В любом случае здорово сказано!

alexshmurak (10.01.2012 14:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Да полно! Вот только не нужны
никому...
Мой пост был сарказмом, впрочем, уверен, Вы это уловили, вопрос в том,
действительно, соотносятся ли музыкальные самородки с основной массой слушателей. Не
соотносятся. Т. к. работает гигантская машина масскульта.

musikus (10.01.2012 14:49)
pleades писал(а):
Прошу порщения за опечатки, спешу или
волнуюсь.
Не надо так спешить. Мы спокойно и даже с удовольствием подождем.

pleades (10.01.2012 14:49)
pleades писал(а):
Вот и я про то же! Теперь-то понимаете, почему я
возмущаюсь, глядя на современное творчество некоторых?? оно не о главном, оно не
понадобится в ближайшем будущем. Там нет осмысления ситуации напрочь. Вот в том-то и дело,
что мало. Но есть. И будет -так уж вышло. Гениев много не бывает
Вероятно, кого-то
задевает.. Но что ж - правда ведь. Кто еще так, как Свиридов осмыслил эпоху? Есть
несколько человек, с чьим творчеством я сейчас знакомлюсь. Для меня это осмысление,
осознание времени - ключевой момент в творчестве любого композитора. Тут, конечно,
сравнение не в пользу автора, под произведеним которого мы тут все пишем.

alexshmurak (10.01.2012 14:49)
musikus писал(а):
`Эскейпистский порыв` (`эскапистский`), Алеша, это
- что? Сорвавшись с места броситься в заброшенную пещеру и там, прижавшись к сырой стене,
затаиться? Шутю.

Заказ, оно конечно. Но заказ иметь (социальный, что ли?) - мало. Нужно еще ему
соответствовать. Вон, Лубченко, кажись, тоже стремится соответствовать, но он же -
Лубченко.
Юрий, соответствовать `заказу` сейчас очень просто, нужно уложиться в
формат. Сейчас автоматизировано всё, в т. ч. в культуре и даже `искусстве` (если это слово
применимо к современной популярной `музыке`, `литературе`, `кино` и т. д.)

если Вы о Высоком заказе, то, боюсь, в академической музыке его сейчас нет и быть не
может, т. к. академическая музыка находится в жесточайшем элитаристском гетто, и
совершенно бессмысленно, бесполезно её оттуда вытягивать

alexshmurak (10.01.2012 14:53)
что такое лубченко? лубченко - типичный паяц путинской эпохи, по типу позднего н.
михалкова или программы `мульт личности` или аркадия мамонтова. поскольку заказ идёт от
совершенно несакрализированного социального пласта - бандитов-экс-охранителей-при-власти,
то и `шедевры` получаются такими... мягко говоря, невысокими

alexshmurak (10.01.2012 14:56)
обратите внимание. `творчество` лубченко - бальзамирование средне-советского языка.
неудивительно. посмотрите, что творится в идеологии, в `важнейшем из всех видов искусств`,
т. е. в кино. идёт мессидж `ссср был не так уж и плох` `давайте поностальгируем`. вот
лубченко и пытается, так же `успешно`, как `ирония судьбы-2`, `служебный роман. наше
время`, и, конечно же, так же пафосно, как `великое кино о великом мне` (н. михалков)

steinberg (10.01.2012 14:58)
musikus писал(а):
Сорвавшись с места броситься в заброшенную пещеру и
там, прижавшись к сырой стене, затаиться?
...что-то сегодня литературное здесь
прорвалось. Очень емкая и насыщенная действием фраза, но почему стена-то сырая? А если от
того сырая, что первое в голову приходит, не нужно к ней прижиматься!

musikus (10.01.2012 14:58)
alexshmurak писал(а):
Юрий, соответствовать `заказу` сейчас очень
просто, нужно уложиться в формат. Сейчас автоматизировано всё, в т. ч. в культуре и даже
`искусстве` (если это слово применимо к современной популярной `музыке`, `литературе`,
`кино` и т. д.)

если Вы о Высоком заказе, то, боюсь, в академической музыке его сейчас нет и быть не
может, т. к. академическая музыка находится в жесточайшем элитаристском гетто, и
совершенно бессмысленно, бесполезно её оттуда вытягивать
Ну, если считать, что
современный социальный заказ - исключительно убогий, то соответствовать ему, конечно, не
очень трудно. Но ведь смотря откуда и от кого исходит этот заказ. Остались же, слава богу,
приличные люди с достойными побуждениями. Думаю, что и во времена Свиридова формальные
`заказы` были не только убогими, но и императивными. Но он не очень-то им следовал (даже в
`Маяковском`!). Он следовал не внешнему, а своему сугубо личному императиву и сумел
творчески, художнически ему соответствовать. А мог бы как Мурадели...

balaklava (10.01.2012 14:58)
Есть один замечательный белорусский художник Михаил Савицкий, бывший узник концлагеря. У
него есть целый цикл живописных работ, посвященных данной теме. Так вот, казалось, имеет
на это полное право, но картины эти вызывают ощущение неловкости, отчуждения и отвращения.
Я категорически против ХУДОЖЕСТВЕННОГО отображения данной темы. Существует масса
документов, фотофактов - этого вполне достаточно. Любая условность здесь - ложь, а
натурализм - садомазохистское смакование, спекуляция на чувствах...

musikus (10.01.2012 14:59)
steinberg писал(а):
...что-то сегодня литературное здесь прорвалось.
Очень емкая и насыщенная действием фраза, но почему стена-то сырая? А если от того сырая,
что первое в голову приходит, не нужно к ней прижиматься!
Это не ко мне, однако...
Запросите Ваши ассоциации.

pleades (10.01.2012 15:00)
musikus писал(а):
Думаю, что и во времена Свиридова формальные
`заказы` были не только убогими, но и императивными. Но он не очень-то им следовал (даже в
`Маяковском`!).
Да, всё так и есть. Зависит от художника.

alexshmurak (10.01.2012 15:01)
musikus писал(а):
Но ведь смотря откуда и от кого исходит этот заказ.
Остались же, слава богу, приличные люди с достойными побуждениями
Если я правильно
понял Вашу мысль, Юрий, то она приблизительно такая:

`Хорошие слушатели есть. Они неглупы, обладают вкусом. Несмотря на чудовищный прессинг
масскульта, они сохранили потребность в постижении высокого искусства. Но художники не
хотят к ним идти, закрываясь в своём ложном элитаристском круге, или же выбирая лёгкую
дорожку обслуживания правящего класса`

я правильно Вас понял?

pleades (10.01.2012 15:02)
За что так похвалил Лубченко - так это за профессионализм и, простите, пока что я считаю,
что именно это вас (многих) задевает. Он владеет приемами, он пользуется ими для выражения
своих чувств. Не будем мерить, каких, ладно? Естественно, какие есть - но ведь, выражает.
И получается. И доходит, и (не удивляйтесь банальности) мурашки идут по спине. Мне тут
один человек, завсегдатай филармонии, рассказывал, как Шостакович именно так оценивал
авторов и новые произведения: идут мурашки - есть! Я слушатель, но, главное для меня - это
наполнение, когда за профессионализмом хоть что-то есть. Есл у Л. есть хотя бы ЧТО-ТО,
чего нет у многих авторов, чьи произведения тут выложены - у них даже этого `чего-то`
очень мало.. Осталась одна оболочка. Конечно, я тут напишу в ветке о Лубченко и пойду
дальше слушать Свиридова. Просто хотел донести такую очевидную вещь. Я же, как и все,
задумываюсь о бренности своего тела, о том, что если музыка не прошла в душу - то на кой
он вообще?

musikus (10.01.2012 15:04)
alexshmurak писал(а):
что такое лубченко? лубченко - типичный паяц
путинской эпохи.
Хоть от него и исходит некий коньюнктурный запах, но, я думаю, он не
столько политизирован, сколько просто очень торопится сделать карьеру в своем цеху,
проскочить в `крупные деятели`. А Путин или кто - ему до фени. Лишь бы прикрепиться к
эпохе.

pleades (10.01.2012 15:05)
alexshmurak писал(а):
Если я правильно понял Вашу мысль, Юрий, то она
приблизительно такая:

`Хорошие слушатели есть. Они неглупы, обладают вкусом. Несмотря на чудовищный прессинг
масскульта, они сохранили потребность в постижении высокого искусства. Но художники не
хотят к ним идти, закрываясь в своём ложном элитаристском круге, или же выбирая лёгкую
дорожку обслуживания правящего класса`

я правильно Вас понял?
Многие шедевральные, проверенные временем произведения были
написаны по заказу. Причем, если почитать формулировки этих заказов, то порой НЕ
ПОНИМАЕШЬ, как из этого получилось ТАКОЕ хорошее произведение. Всё зависит от человека.
Конечно, заказом ему даются некоторые рамки, но, если они не пошлы - тогда есть ганс на
рождение чего-то стоящего.

Отвечу сразу и про ностальгию. Да, ведь, ПРАВЫ ЖЕ. Люди не дураки. Понимают, что есть
`свой`, есть`чужой`. Что нам надо жить вместе. Но вот сравнение этой ностальгии с фильмом
ИС-2 - это одмена поняти. Этот новодел - однодневка. Сравнение получилось не верным

alexshmurak (10.01.2012 15:06)
musikus писал(а):
Хоть от него и исходит некий коньюнктурный запах,
но, я думаю, он не столько политизирован, сколько просто очень торопится сделать карьеру в
своем цеху, проскочить в `крупные деятели`. А Путин или кто - ему до фени. Лишь бы
прикрепиться к эпохе.
это очевидно. жил бы в 90е, писал бы под Шнитке

Romy_Van_Geyten (10.01.2012 15:07)
pleades писал(а):
И получается. И доходит, и (не удивляйтесь
банальности) мурашки идут по спине. Мне тут один человек, завсегдатай филармонии,
рассказывал, как Шостакович именно так оценивал авторов и новые произведения: идут мурашки
- есть!
Единственное от чего тут идут мурашки, так это авторская беззастенчивость и
готовность торговать собой не оглядываясь ни на что.

pleades (10.01.2012 15:07)
pleades писал(а):
Конечно, заказом ему даются некоторые рамки, но,
если они не пошлы - тогда есть Шанс на рождение чего-то стоящего.
поправка опечатки -
конечно, Шанс

steinberg (10.01.2012 15:07)
pleades писал(а):
Я же, как и все, задумываюсь о бренности своего
тела, о том, что если музыка не прошла в душу - то на кой он вообще?
...я вот не
задумываюсь о бренности тела, поэтому не улавливаю: `он` - это что, вообще?

alexshmurak (10.01.2012 15:08)
pleades писал(а):
Отвечу сразу и про ностальгию
Вы так выпадаете
из путинской эпохи, представляю себе, в каком `смятении чувств` Вы окажитесь в
послепутинскую...

pleades (10.01.2012 15:08)
steinberg писал(а):
...я вот не задумываюсь о бренности тела, поэтому
не улавливаю: `он` - это что, вообще?
онА, т.е. музыка

pleades (10.01.2012 15:10)
alexshmurak писал(а):
Вы так выпадаете из путинской эпохи,
представляю себе, в каком `смятении чувств` Вы окажитесь в послепутинскую...
я вижу,
что происходит, я осознаю происходящее. Мне все равно, как сичтаете это Вы, как это
считает руководство моей страны. Они - декорации. Историей двигают не только декорации, но
и пассионарии. Причем, Путин как раз пытается `поймать волну`, говоря об Евразийском
союзе. Только, это не на делах, да и поздновато

alexshmurak (10.01.2012 15:11)
pleades писал(а):
Историей двигают не только декорации, но и
пассионарии
хотите быть пассионарием? сушите сухари

steinberg (10.01.2012 15:11)
pleades писал(а):
онА, т.е. музыка
...а-а! А то, согласитесь,
как-то двусмысленно...

Andrew_Popoff (10.01.2012 15:17)
balaklava писал(а):
Есть один замечательный белорусский художник
Михаил Савицкий, бывший узник концлагеря. У него есть целый цикл живописных работ,
посвященных данной теме. Так вот, казалось, имеет на это полное право, но картины эти
вызывают ощущение неловкости, отчуждения и отвращения. Я категорически против
ХУДОЖЕСТВЕННОГО отображения данной темы. Существует масса документов, фотофактов - этого
вполне достаточно. Любая условность здесь - ложь, а натурализм - садомазохистское
смакование, спекуляция на чувствах...
Согласен на 99%. Согласился бы и на все сто, но
кто знает... Вдруг у кого-то получится.

musikus (10.01.2012 15:18)
alexshmurak писал(а):
Если я правильно понял Вашу мысль, Юрий, то она
приблизительно такая:

`Хорошие слушатели есть. Они неглупы, обладают вкусом. Несмотря на чудовищный прессинг
масскульта, они сохранили потребность в постижении высокого искусства. Но художники не
хотят к ним идти, закрываясь в своём ложном элитаристском круге, или же выбирая лёгкую
дорожку обслуживания правящего класса`

я правильно Вас понял?
Не совсем. Во-первых дело не только, а может и не столько в
слушателях, сколько в гражданском обществе в целом, в той же интеллигенции, любит она
музыку или нет - это уже частность. Ну, а во-вторых, художник типа Свиридова он тоже часть
гражданского общества, притом важная, лидирующая. Замыкаясь в элите или выбирая `легкую
дорожку обслуживания`, композитор, по сути, из гражданского общества выпадает.

mozamozart (10.01.2012 15:18)
abcz писал(а):
при чём тут история России? Я о мазне
Глазунова.
Вы это говорите о всем Глазунове или только об этой конкретной картине?

pleades (10.01.2012 15:20)
alexshmurak писал(а):
хотите быть пассионарием? сушите
сухари
Политический противник и пассионарий - во многом даже антонимами часто
являются. Можно воплощать понимание эпохи без конфликта с властью, да и зачем конфликты?
Пусть каждый занимается своим делом.

alexshmurak (10.01.2012 15:24)
musikus писал(а):
Не совсем. Во-первых дело не только, а может и не
столько в слушателях, сколько в гражданском обществе в целом, в той же интеллигенции,
любит она музыку или нет - это уже частность. Ну, а во-вторых, художник типа Свиридова он
тоже часть гражданского общества, притом важная, лидирующая. Замыкаясь в элите или выбирая
`легкую дорожку обслуживания`, композитор, по сути, из гражданского общества
выпадает.
Нужна ли современная академическая музыка `гражданскому обществу`?
По-моему, `гражданскому обществу` вполне хватает неакадемической. А та его часть, что
`любит музыку` (т. е. академическую), полагаю, сможет пробраться и к `элитарной` (сужу по
известным мне многочисленным - в рамках тех цифр, которые вообще есть в нашей корпорации -
примерам)

alexshmurak (10.01.2012 15:25)
pleades писал(а):
Политический противник и пассионарий - во многом
даже антонимами часто являются. Можно воплощать понимание эпохи без конфликта с властью,
да и зачем конфликты? Пусть каждый занимается своим делом.
И как же современный
мирный бесконфликтный пассионарий воплощает понимание эпохи?

pleades (10.01.2012 15:27)
alexshmurak писал(а):
Нужна ли современная академическая музыка
`гражданскому обществу`?
Вопрос верен, но задан с другой стороны `баррикады`. Дереву
нужна влага, а не камни. Человеку нужна пища, а не камни. Стице нужны ли оконные стекла?
Нет, ей нужен воздух, чтобы летать. Это диагноз, Алексей, современной музыке, а не диагноз
обществу. Общество всё прекрасно понимает, просто не формалирует.

musikus (10.01.2012 15:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Согласен на 99%. Согласился бы и на все сто,
но кто знает... Вдруг у кого-то получится.
Был такой польский художник Бронислав
Линке. Его художественный метод - сюрреализм, но его работы (цикл `Кричащие камни` и др.)
- о войне, о разрушенной и заново рождающейся (в буквальном, как бы анатомическом,
смысле!) Варшаве и др. Так что если бы, думаю, он взялся за тему Освенцима и проч., у него
получилось бы. Вообще же, это вопрос принципиальный. Для искусства не должно быть табу.
Все дело в таланте.

pleades (10.01.2012 15:30)
alexshmurak писал(а):
И как же современный мирный бесконфликтный
пассионарий воплощает понимание эпохи?
Как это делал Рахманинов, Свиридов? Да, были
конфликты в союзе композиторов у Г.В. Свиридова, но это нельзя назвать глобальным
конфликтом с властью. Считаю, что конфликт такой степени, что понадобятся сухари, мозможен
только в таком режиме, какой был в Германии 30-х гг. Когда невозможно писать, когда за
окном происходит уничтожение всего святого. То же и про революцию в России. Когда незьзя
иначе, тогда твоя позиция как художника приобретает черты политической. Сейчас все то же
происходит, только завуалировано и мягко. Пожалуй, да. Сухари вегда пригодятся

alexshmurak (10.01.2012 15:31)
pleades писал(а):
Вопрос верен, но задан с другой стороны
`баррикады`. Дереву нужна влага, а не камни. Человеку нужна пища, а не камни. Стице нужны
ли оконные стекла? Нет, ей нужен воздух, чтобы летать. Это диагноз, Алексей, современной
музыке, а не диагноз обществу. Общество всё прекрасно понимает, просто не
формалирует.
Нет, Плеяды, Вы неверно поняли мой вопрос. Я не спросил, `нужна ли ТАКАЯ
совр. акад. муз. гражданскому обществу`, я спросил, нужна ли вообще абстрактная совр.
акад. муз. гражданскому обществу? Иначе говоря, нужен ли Пярт, если есть Radiohead, нужен
ли Сильвестров, если есть Kean, нужен ли Фуррер, если есть Limp Bizkit?

pleades (10.01.2012 15:31)
musikus писал(а):
Для искусства не должно быть табу.
Должно.
Есть вещи, которые недопустимо показывать детям. Есть вещи, которые недопустимо показывать
по телевидению. Да и просто внутренний цензор никто не отменял

alexshmurak (10.01.2012 15:33)
pleades писал(а):
Как это делал Рахманинов, Свиридов?
Вы хотите
современного Рахманинова или Свиридова, а получаете Лубченко. Вас не устроил даже
Крашенников, зато вполне удовлетворил Шимко. Ну, послушайте Лунёва, Шалыгина, Карманова,
Десятникова

pleades (10.01.2012 15:33)
alexshmurak писал(а):
я спросил, нужна ли вообще АБСТРАКТНАЯ совр.
акад. муз. гражданскому обществу?
Абстрактная - нет

alexshmurak (10.01.2012 15:34)
pleades писал(а):
Абстрактная - нет
Не передёргивайте, Вы поняли
мой вопрос :)

pleades (10.01.2012 15:34)
alexshmurak писал(а):
Ну, послушайте Лунёва, Шалыгина, Карманова,
Десятникова
Уж лучше послушаю Свиридова. Он и есть современность.

Andrew_Popoff (10.01.2012 15:34)
musikus писал(а):
Для искусства не должно быть табу. Все дело в
таланте.
Согласен. Добавлю лишь, что имеет значение и внутренний мир художника, надо,
чтобы тема соответствовала ему. Вот, например, у талантливейшего И.Дунаевского нет ни
одной убедительной песни о войне. Я ни одной не знаю.

alexshmurak (10.01.2012 15:35)
pleades писал(а):
Уж лучше послушаю Свиридова. Он и есть
современность.
Нет, та часть моего поста, которую Вы цитируете, не есть стёб, я
действительно рекомендую Вам этих авторов, т. к., скорее всего, кое-кто из них Вас
удовлетворит

alexshmurak (10.01.2012 15:37)
Кстати, Плеяды, послушайте Золтана Алмаши. Его Времена года, его Трио для кларнета,
виолончели, фортепиано



 
     
classic-online@bk.ru