Скачать ноты
Антон Лубченко - Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010), op. 74
Регина Черничко
(фортепиано)
,
Владимир Ткаченко
(альт),
Антон Лубченко
(дирижер),
Сергей Христофис
(Кларнет), Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии
I. Largo recitativo e molto lugubre-II.Pavane.Andantino sostenuto-III.Allegro con forza-IV. Motet.Lento doloroso
2010 |
||
поняли, конечно не похоже! Я имею в виду нюансы организации ТУТТИ и только. А вообще:
давайте лет через 5, а лучше 10 посмотрим, что можно будет всерьёз обсудить из музыки
Лубченко. 75 опусов в его возрасте в наше время - тревожный диагноз. Но - посмотрим. Я
буду искренне рад за него, если будет о чём говорить, а я, следовательно, ошибался.
Повторяю: я с уважением отношусь к его природным способностям. Но всё остальное пока, на
мой взгляд, очень призрачно.
бабай...
же ему надо на что-то, вот и пишет.
что-то, вот и пишет.
Только - больше, чем у-мением (например, читать партитуры), они друг от друга отличаются
само-мнением - так мне, по крайней мере, каатся.
старуху...
очевидностью ясно, что Вы для него - тоже. Извините, конечно, но это случай явной
эстетической глухоты.
из моих предыдущих комментариев. Мне кажется, эта тема для автора - чужая. Он воспринимает
ее как читатель, слушатель, зритель, но не как художник.
Штрауса оперы Моцарта `Идоменей`. Это уже насчёт эклектики. Вот уж насколько дико
слушалось это в 1931 году! Он ведь не побоялся вписать туда 4 номера своей оригинальной
музыки абсолютно в своей стилистике!!! А теперь - как это замечательно и потрясающе
слушается! Для тех кто в Москве - советую сходить в театр Покровского, там этот спектакль
идёт в музыкальной постановке Г.Рождественского.
полностью - спектакль полагаю этапным; проще говоря, корректно рассуждать о современных
тенденциях оперных постановок без знания `Идоменея` в Камерном довольно затруднительно.
Тоже горячо советую посмотреть всем!
А с первой половиной поспорю: эклектика - механическое смешение (ну как, например, у
Лубченки), а в редакции Штрауса мы имеем весьма органичный синтез двух стилей. И правильно
сделал Штраус, что не занялся прямой стилизацией: такие попытки всегда заканчиваются
плохо. Кроме того, в 1931-м году это слушалось отнюдь не `дико`. Штраус знал секреты
сценического успеха (причём без `хождения на поводу охлоса`), и создал слабой опере
Моцарта подлинный триумф. Достаточно сказать, что первая постановка продержалась на сцене
15 лет! Если Вас интересуют подробности, можно посмотреть здесь:
http://www.muzcentrum.ru/news/cat12/
Тема Штрауса - во второй статье (третья сверху).
нашествия: находка, ничего не скажешь. И правильно, что чужую форму для неё стырил; очень
убедительно получилось.
целиком заслуга критиков.
для счастья много. ;) Нет, за свой счёт он разве что в ресторан ходит.
фильме Гладиатор, Война и Мир, - это называется осмысление. Когда мы ПОНИМАЕМ, что люди -
ГЕРОИ, а не только мусор.
нет, толково сделанная сказка, производящая сильное впечатление при первом (и только)
просмотре. `Псевдо-историческая опера` (по аналогии с `мыльной`), и не более того.
Зрелище. Я уж не останавливаюсь подробно на том, что по количеству ляпов с этим фильмом
может соперничать разве что `Елизавета. Золотой век`, так что порой смешно даже. Не
хотелось подчёркивать, но тот факт, что у Вас эта поделка попала в один ряд с `Войной и
миром`, говорит, увы, не в пользу Вашего вкуса. Не примите, плиз, за нападки на Вашу
индивидуальность. `Ничего личного`. Это - филиппика не против Вас, а против пошлости.
счёт он разве что в ресторан ходит.
ли, на панель пойти подрабатывать?)))
Извините, конечно, но это случай явной эстетической глухоты.
Васильевич не знает. А на том свете не думаю что его сильно интересует моя персона. А
насчёт эстетики - она у каждого своя. Если каждого, кому не по вкусу Свиридов Вы будете
записывать в эстетические глухари, то Вам, боюсь, очень много уважаемых людей прийдётся
туда записать. Г.Н.Рождественского в первую очередь, так как разговор о Свиридове здесь
появился благодаря тому что я процитировал его нелестное мнение о композиторе. Кстати, как
пример того, что великие дают иногда неожиданные оценки.
что-то, вот и пишет.
`ресторан` как-то странно заводит. Угостить Вас, что ли? Праздники всё-таки...
Интересно, а где по Вашему человек, который 18-19 часов в сутки находится вне дома,
питаться должен?..
заводит. Угостить Вас, что ли? Праздники всё-таки...
музыкой интересуюсь. Ею, по счастью, можно заниматься независимо от доходов. На ссылочку
обратили внимание?
медь.
`подозрение`, что в нём есть небольшие пробелы...
А Вы не допускаете, что автор специально обозначил пониженную динамику, чтобы не
портить чистоту интонации?
Поясню конкретным примером...
Весной 2009 года у нас в Рязани в филармонии местный оркестр исполнял 2-ю симфонию
Рахманинова. В целом исполнение оказалось приличным, и только в финале духовики-медники,
дорвавшись до громкого аккорда (на их сленге такое смачное исполнение называется `мясом`),
так его громко `крякнули`, что разом обрушили всю интонацию - аккорд `пополз` во все
стороны.
Инструментовка и работа с оркестром - это как политика - искусство возможного.
том свете не думаю что его сильно интересует моя персона. А насчёт эстетики - она у
каждого своя. Если каждого, кому не по вкусу Свиридов Вы будете записывать в эстетические
глухари, то Вам, боюсь, очень много уважаемых людей прийдётся туда записать.
Г.Н.Рождественского в первую очередь, так как разговор о Свиридове здесь появился
благодаря тому что я процитировал его нелестное мнение о композиторе. Кстати, как пример
того, что великие дают иногда неожиданные оценки.
глядишь, заметили бы, чтО мне довелось писать о Г.Н.Р. Мне его мнение о Свиридове ровно
ничего не говорит. А уж Ваше, извините, тем более.
подготовки, но закрадывается `подозрение`, что в нём есть небольшие пробелы...
А Вы не допускаете, что автор специально обозначил пониженную динамику, чтобы не
портить чистоту интонации?
сказано. Не заметил никакой `чистоты`, да и не в ней одной дело. Всё это как-то по
школярски, полная предсказуемость, банальность... Я понимаю, что по адресации эта штучка -
полная попсятина, но профессиональную-то совесть надо иметь, коли уж с человеческой
проблемы...
заметили бы, чтО мне довелось писать о Г.Н.Р. Мне его мнение о Свиридове ровно ничего не
говорит. А уж Ваше, извините, тем более.
Рождественском действительно великие музыканты, к примеру - Рихтер, Светланов...
движется, еще и камерность оркестра не дает слитного туттийного звучания, поэтому и медь,
и ударные торчат наружу. Медь играет иногда интересные, но рискованные вещи. Октавные
удвоения часто наивны и не дают хорошей звучности. В целом нет ощущения профессиональной
работы. Запись неправильная, струнные звучат далеко и жидко, а медь непосредственно вот
тут.
автора говорить не очень удобно, но мне думается, что эти остинатные фигуры введены
автором намерено для изображения средствами музыки неумолимой нацистской машины
уничтожения.
думается, что эти остинатные фигуры введены автором намерено для изображения средствами
музыки неумолимой нацистской машины уничтожения.
имеется. Слов нет, толково сделанная сказка, производящая сильное впечатление при первом
(и только) просмотре. `Псевдо-историческая опера` (по аналогии с `мыльной`), и не более
того. Зрелище. Я уж не останавливаюсь подробно на том, что по количеству ляпов с этим
фильмом может соперничать разве что `Елизавета. Золотой век`, так что порой смешно даже.
Не хотелось подчёркивать, но тот факт, что у Вас эта поделка попала в один ряд с `Войной и
миром`, говорит, увы, не в пользу Вашего вкуса. Не примите, плиз, за нападки на Вашу
индивидуальность. `Ничего личного`. Это - филиппика не против Вас, а против
пошлости.
поделка совершенно (!) иного рода, иных внутренних затрат и пр. Ни в коей мере не
восхвалял этот фильм (удивлен даже Вашим комментарием), но все же, и в Гладиаторе НА СВОЕМ
(далеко не одноразовом уровне) есть осмысление. Да, это по-своему искаженная история, всё
в духе голливуда, но оно, осмысление, есть. Очень четко сформулированное. Поверьте, этот
фильм чуть более глубок, чем кажется, но, повторюсь, для меня это на 4 по десятибальной
шкале, где Война и Мир заслуженно имеет 10.
банхаммеру
заметили бы, чтО мне довелось писать о Г.Н.Р. Мне его мнение о Свиридове ровно ничего не
говорит. А уж Ваше, извините, тем более.
истиной в последней инстанции.
Уважаемый Музикус, не забывайте, что искусство - вещь очень субъективная и его восприятие
каждый раз глубоко личное, поэтому и отношение к нему у каждого своё. И это нормально. И
не может быть мнения правильного или неправильного. Моё мнение - правильное для меня, и
может ещё для кого то, Ваше мнение - правильное для Вас и тоже для кого-то ещё.
Терпеть не могу, когда люди начинают своё мнение навязывать и насаждать другим, поучая: я
же разбираюсь, значит я знаю! Если мне не нравится Свиридов - это не значит, что он плох.
Возможно, это я плох. Но мне он не люб, и пусть хоть сам Моцарт скажет мне что он гений -
я отвечу только, что не спорю с ним в этом.
остинатоподобных вещей, бас никуда не движется, еще и камерность оркестра не дает слитного
туттийного звучания, поэтому и медь, и ударные торчат наружу. Медь играет иногда
интересные, но рискованные вещи. Октавные удвоения часто наивны и не дают хорошей
звучности. В целом нет ощущения профессиональной работы. Запись неправильная, струнные
звучат далеко и жидко, а медь непосредственно вот тут.
которое КОНКРЕТНО. Можно не соглашаться, но Вы высказали Ваше мнение очень четко, за что
спасибо
Рождественском действительно великие музыканты, к примеру - Рихтер, Светланов...
что Вы всё чужими мнениями фигурируете? Какое мне дело до того, что говорили о
Рождественском Светланов и Рихтер? Я имею о нём своё суждение, основанное на моих личных
аргументах, для меня крепких.
пишет про аушвиц, моя рука тянется к банхаммеру
краю, Гладиатор - поделка совершенно (!) иного рода, иных внутренних затрат и пр. Ни в
коей мере не восхвалял этот фильм (удивлен даже Вашим комментарием), но все же, и в
Гладиаторе НА СВОЕМ (далеко не одноразовом уровне) есть осмысление. Да, это по-своему
искаженная история, всё в духе голливуда, но оно, осмысление, есть. Очень четко
сформулированное. Поверьте, этот фильм чуть более глубок, чем кажется, но, повторюсь, для
меня это на 4 по десятибальной шкале, где Война и Мир заслуженно имеет 10.
что растолковали. )
ещё есть мыло и верёвка, а также место на стене для удара головой.
мне дело до того, что говорили о Рождественском Светланов и Рихтер? Я имею о нём своё
суждение, основанное на моих личных аргументах, для меня крепких.
Рождественского о Свиридове, на которые Вы ссылаетесь, это, что же - Ваше мнение? Что
касается моих собственных суждений о Рождественском и Свиридове, то они, слава богу,
сфомировалось давненько и независио от чьих-либо. Этак годов с 50-х прошлого века, когда
Вам, если не ошибаюсь, до выхода в этот свет еще оставалось около четверти столетия...
разговоры? 99% композиторов из схожего `теста`, Свиридов - неповторим, он наметил Новый
путь в русской музыке (а, скорее всего, напомнил о былом).
у нас один
В России не осталось ни одного живого самородка.
Трагедь.
самородок.
искусстве. Его наследие - Живо, и, к счастью, все более популярно с каждым годом. Время
всё ставит на места.
но и всё то, что он сотворил в искусстве. Его наследие - Живо, и, к счастью, все более
популярно с каждым годом. Время всё ставит на места.
вопросик. А где же его последователи, где его влияние на молодёжь?
его последователи, где его влияние на молодёжь?
только подражать. Хотя, если честно, я так не считаю. Эта древность в музыке, эти эпичные
пласты нашей истории - ко всему этому придет. Вы-то понимаете, что гениев всегда было
мало?
заказчик - деньги, революция, эскейпистский порыв, религиозное сознание и мн. др. факторы.
Если бы Свиридова не было, его следовало бы придумать. Есть у меня подозрение, что сейчас
Свиридов не очень-то и нужен, раз он не появляется. Нет заказа ни снизу, ни сверху на
Свиридова. Ни сбоку, простите.
ремесло, но ЧТО наполняет это ремесло - в руках того, кто творит. Т.е. это от рождения -
строй души.
Насчет актуальности.. Вы посмотрите вокруг. Кого из нас делают. Высмеивающих все простое
уродов. Ироничных, циничных. Нас ссорят. Наши страны искусственно разъединяют. У нас общий
этнос, нам навязывают новые идеологии. Сейчас эпоха безвременья, время формирования
народного самосознания. И, уверен, лет через ... (думаю, на нашем с Вами веку это
произойдет) мы дойдет до самого дна, и тогда-то и будем опираться на вечное. Кстати,
Свиридов проходит просто с ПОРАЖАЮЩИМИ ВООБРАЖЕНИЕ аншлагами тут в Петербурге! Люди на
самом джеде уже всё понимают на интуитивном уровне. И музыка его как раз дает ответы на
все поставленные времене вопросы. Она опередила свое время лет на 100.
различные формы Жизни (если так угодно - с большой буквы, ок)
нас делают. Высмеивающих все простое уродов. Ироничных, циничных. Нас ссорят. Наши страны
искусственно разъединяют. У нас общий этнос, нам навязывают новые идеологии. Сейчас эпоха
безвременья, время формирования народного самосознания
где отражение этих взглядов в музыке. где школы, направления, течения, где композиторы?
нетути, точнее, если и есть, то очень слабо и на дне. т. ч., дорогие Плеяды, позвольте Вам
не поверить.
в таком возрасте пишет 86й опус-мне совершенно ясно,что у него впереди.Чудес не бывает.
взглядов в музыке. где школы, направления, течения, где композиторы? нетути, точнее, если
и есть, то очень слабо и на дне.
возмущаюсь, глядя на современное творчество некоторых?? оно не о главном, оно не
понадобится в ближайшем будущем. Там нет осмысления ситуации напрочь. Вот в том-то и дело,
что мало. Но есть. И будет -так уж вышло. Гениев много не бывает
возмущаюсь, глядя на современное творчество некоторых?? оно не о главном, оно не
понадобится в ближайшем будущем.
писали, Вы не вправе претендовать на то, чтобы определять `ближайшее будущее`. Вы - не
заказчик, а один из миллиардов людей. Вы можете определять только собственные действия и
вкусы.
его последователи, где его влияние на молодёжь?
очень убогие.
убогие.
В России не осталось ни одного живого самородка.
Трагедь.
Нет заказа ни снизу, ни сверху на Свиридова. Ни сбоку, простите.
порыв` (`эскапистский`), Алеша, это - что? Сорвавшись с места броситься в заброшенную
пещеру и там, прижавшись к сырой стене, затаиться? Шутю.
Заказ, оно конечно. Но заказ иметь (социальный, что ли?) - мало. Нужно еще ему
соответствовать. Вон, Лубченко, кажись, тоже стремится соответствовать, но он же -
Лубченко.
ситуация такая НАПРОЧЬ, или это осмысление НАПРОЧЬ? В любом случае здорово сказано!
никому...
действительно, соотносятся ли музыкальные самородки с основной массой слушателей. Не
соотносятся. Т. к. работает гигантская машина масскульта.
волнуюсь.
возмущаюсь, глядя на современное творчество некоторых?? оно не о главном, оно не
понадобится в ближайшем будущем. Там нет осмысления ситуации напрочь. Вот в том-то и дело,
что мало. Но есть. И будет -так уж вышло. Гениев много не бывает
задевает.. Но что ж - правда ведь. Кто еще так, как Свиридов осмыслил эпоху? Есть
несколько человек, с чьим творчеством я сейчас знакомлюсь. Для меня это осмысление,
осознание времени - ключевой момент в творчестве любого композитора. Тут, конечно,
сравнение не в пользу автора, под произведеним которого мы тут все пишем.
- что? Сорвавшись с места броситься в заброшенную пещеру и там, прижавшись к сырой стене,
затаиться? Шутю.
Заказ, оно конечно. Но заказ иметь (социальный, что ли?) - мало. Нужно еще ему
соответствовать. Вон, Лубченко, кажись, тоже стремится соответствовать, но он же -
Лубченко.
формат. Сейчас автоматизировано всё, в т. ч. в культуре и даже `искусстве` (если это слово
применимо к современной популярной `музыке`, `литературе`, `кино` и т. д.)
если Вы о Высоком заказе, то, боюсь, в академической музыке его сейчас нет и быть не
может, т. к. академическая музыка находится в жесточайшем элитаристском гетто, и
совершенно бессмысленно, бесполезно её оттуда вытягивать
михалкова или программы `мульт личности` или аркадия мамонтова. поскольку заказ идёт от
совершенно несакрализированного социального пласта - бандитов-экс-охранителей-при-власти,
то и `шедевры` получаются такими... мягко говоря, невысокими
неудивительно. посмотрите, что творится в идеологии, в `важнейшем из всех видов искусств`,
т. е. в кино. идёт мессидж `ссср был не так уж и плох` `давайте поностальгируем`. вот
лубченко и пытается, так же `успешно`, как `ирония судьбы-2`, `служебный роман. наше
время`, и, конечно же, так же пафосно, как `великое кино о великом мне` (н. михалков)
там, прижавшись к сырой стене, затаиться?
прорвалось. Очень емкая и насыщенная действием фраза, но почему стена-то сырая? А если от
того сырая, что первое в голову приходит, не нужно к ней прижиматься!
просто, нужно уложиться в формат. Сейчас автоматизировано всё, в т. ч. в культуре и даже
`искусстве` (если это слово применимо к современной популярной `музыке`, `литературе`,
`кино` и т. д.)
если Вы о Высоком заказе, то, боюсь, в академической музыке его сейчас нет и быть не
может, т. к. академическая музыка находится в жесточайшем элитаристском гетто, и
совершенно бессмысленно, бесполезно её оттуда вытягивать
современный социальный заказ - исключительно убогий, то соответствовать ему, конечно, не
очень трудно. Но ведь смотря откуда и от кого исходит этот заказ. Остались же, слава богу,
приличные люди с достойными побуждениями. Думаю, что и во времена Свиридова формальные
`заказы` были не только убогими, но и императивными. Но он не очень-то им следовал (даже в
`Маяковском`!). Он следовал не внешнему, а своему сугубо личному императиву и сумел
творчески, художнически ему соответствовать. А мог бы как Мурадели...
него есть целый цикл живописных работ, посвященных данной теме. Так вот, казалось, имеет
на это полное право, но картины эти вызывают ощущение неловкости, отчуждения и отвращения.
Я категорически против ХУДОЖЕСТВЕННОГО отображения данной темы. Существует масса
документов, фотофактов - этого вполне достаточно. Любая условность здесь - ложь, а
натурализм - садомазохистское смакование, спекуляция на чувствах...
Очень емкая и насыщенная действием фраза, но почему стена-то сырая? А если от того сырая,
что первое в голову приходит, не нужно к ней прижиматься!
Запросите Ваши ассоциации.
`заказы` были не только убогими, но и императивными. Но он не очень-то им следовал (даже в
`Маяковском`!).
Остались же, слава богу, приличные люди с достойными побуждениями
понял Вашу мысль, Юрий, то она приблизительно такая:
`Хорошие слушатели есть. Они неглупы, обладают вкусом. Несмотря на чудовищный прессинг
масскульта, они сохранили потребность в постижении высокого искусства. Но художники не
хотят к ним идти, закрываясь в своём ложном элитаристском круге, или же выбирая лёгкую
дорожку обслуживания правящего класса`
я правильно Вас понял?
что именно это вас (многих) задевает. Он владеет приемами, он пользуется ими для выражения
своих чувств. Не будем мерить, каких, ладно? Естественно, какие есть - но ведь, выражает.
И получается. И доходит, и (не удивляйтесь банальности) мурашки идут по спине. Мне тут
один человек, завсегдатай филармонии, рассказывал, как Шостакович именно так оценивал
авторов и новые произведения: идут мурашки - есть! Я слушатель, но, главное для меня - это
наполнение, когда за профессионализмом хоть что-то есть. Есл у Л. есть хотя бы ЧТО-ТО,
чего нет у многих авторов, чьи произведения тут выложены - у них даже этого `чего-то`
очень мало.. Осталась одна оболочка. Конечно, я тут напишу в ветке о Лубченко и пойду
дальше слушать Свиридова. Просто хотел донести такую очевидную вещь. Я же, как и все,
задумываюсь о бренности своего тела, о том, что если музыка не прошла в душу - то на кой
он вообще?
путинской эпохи.
столько политизирован, сколько просто очень торопится сделать карьеру в своем цеху,
проскочить в `крупные деятели`. А Путин или кто - ему до фени. Лишь бы прикрепиться к
эпохе.
приблизительно такая:
`Хорошие слушатели есть. Они неглупы, обладают вкусом. Несмотря на чудовищный прессинг
масскульта, они сохранили потребность в постижении высокого искусства. Но художники не
хотят к ним идти, закрываясь в своём ложном элитаристском круге, или же выбирая лёгкую
дорожку обслуживания правящего класса`
я правильно Вас понял?
написаны по заказу. Причем, если почитать формулировки этих заказов, то порой НЕ
ПОНИМАЕШЬ, как из этого получилось ТАКОЕ хорошее произведение. Всё зависит от человека.
Конечно, заказом ему даются некоторые рамки, но, если они не пошлы - тогда есть ганс на
рождение чего-то стоящего.
Отвечу сразу и про ностальгию. Да, ведь, ПРАВЫ ЖЕ. Люди не дураки. Понимают, что есть
`свой`, есть`чужой`. Что нам надо жить вместе. Но вот сравнение этой ностальгии с фильмом
ИС-2 - это одмена поняти. Этот новодел - однодневка. Сравнение получилось не верным
но, я думаю, он не столько политизирован, сколько просто очень торопится сделать карьеру в
своем цеху, проскочить в `крупные деятели`. А Путин или кто - ему до фени. Лишь бы
прикрепиться к эпохе.
банальности) мурашки идут по спине. Мне тут один человек, завсегдатай филармонии,
рассказывал, как Шостакович именно так оценивал авторов и новые произведения: идут мурашки
- есть!
готовность торговать собой не оглядываясь ни на что.
если они не пошлы - тогда есть Шанс на рождение чего-то стоящего.
конечно, Шанс
тела, о том, что если музыка не прошла в душу - то на кой он вообще?
задумываюсь о бренности тела, поэтому не улавливаю: `он` - это что, вообще?
из путинской эпохи, представляю себе, в каком `смятении чувств` Вы окажитесь в
послепутинскую...
не улавливаю: `он` - это что, вообще?
представляю себе, в каком `смятении чувств` Вы окажитесь в послепутинскую...
что происходит, я осознаю происходящее. Мне все равно, как сичтаете это Вы, как это
считает руководство моей страны. Они - декорации. Историей двигают не только декорации, но
и пассионарии. Причем, Путин как раз пытается `поймать волну`, говоря об Евразийском
союзе. Только, это не на делах, да и поздновато
пассионарии
как-то двусмысленно...
Михаил Савицкий, бывший узник концлагеря. У него есть целый цикл живописных работ,
посвященных данной теме. Так вот, казалось, имеет на это полное право, но картины эти
вызывают ощущение неловкости, отчуждения и отвращения. Я категорически против
ХУДОЖЕСТВЕННОГО отображения данной темы. Существует масса документов, фотофактов - этого
вполне достаточно. Любая условность здесь - ложь, а натурализм - садомазохистское
смакование, спекуляция на чувствах...
кто знает... Вдруг у кого-то получится.
приблизительно такая:
`Хорошие слушатели есть. Они неглупы, обладают вкусом. Несмотря на чудовищный прессинг
масскульта, они сохранили потребность в постижении высокого искусства. Но художники не
хотят к ним идти, закрываясь в своём ложном элитаристском круге, или же выбирая лёгкую
дорожку обслуживания правящего класса`
я правильно Вас понял?
слушателях, сколько в гражданском обществе в целом, в той же интеллигенции, любит она
музыку или нет - это уже частность. Ну, а во-вторых, художник типа Свиридова он тоже часть
гражданского общества, притом важная, лидирующая. Замыкаясь в элите или выбирая `легкую
дорожку обслуживания`, композитор, по сути, из гражданского общества выпадает.
Глазунова.
сухари
являются. Можно воплощать понимание эпохи без конфликта с властью, да и зачем конфликты?
Пусть каждый занимается своим делом.
столько в слушателях, сколько в гражданском обществе в целом, в той же интеллигенции,
любит она музыку или нет - это уже частность. Ну, а во-вторых, художник типа Свиридова он
тоже часть гражданского общества, притом важная, лидирующая. Замыкаясь в элите или выбирая
`легкую дорожку обслуживания`, композитор, по сути, из гражданского общества
выпадает.
По-моему, `гражданскому обществу` вполне хватает неакадемической. А та его часть, что
`любит музыку` (т. е. академическую), полагаю, сможет пробраться и к `элитарной` (сужу по
известным мне многочисленным - в рамках тех цифр, которые вообще есть в нашей корпорации -
примерам)
даже антонимами часто являются. Можно воплощать понимание эпохи без конфликта с властью,
да и зачем конфликты? Пусть каждый занимается своим делом.
мирный бесконфликтный пассионарий воплощает понимание эпохи?
`гражданскому обществу`?
нужна влага, а не камни. Человеку нужна пища, а не камни. Стице нужны ли оконные стекла?
Нет, ей нужен воздух, чтобы летать. Это диагноз, Алексей, современной музыке, а не диагноз
обществу. Общество всё прекрасно понимает, просто не формалирует.
но кто знает... Вдруг у кого-то получится.
Линке. Его художественный метод - сюрреализм, но его работы (цикл `Кричащие камни` и др.)
- о войне, о разрушенной и заново рождающейся (в буквальном, как бы анатомическом,
смысле!) Варшаве и др. Так что если бы, думаю, он взялся за тему Освенцима и проч., у него
получилось бы. Вообще же, это вопрос принципиальный. Для искусства не должно быть табу.
Все дело в таланте.
пассионарий воплощает понимание эпохи?
конфликты в союзе композиторов у Г.В. Свиридова, но это нельзя назвать глобальным
конфликтом с властью. Считаю, что конфликт такой степени, что понадобятся сухари, мозможен
только в таком режиме, какой был в Германии 30-х гг. Когда невозможно писать, когда за
окном происходит уничтожение всего святого. То же и про революцию в России. Когда незьзя
иначе, тогда твоя позиция как художника приобретает черты политической. Сейчас все то же
происходит, только завуалировано и мягко. Пожалуй, да. Сухари вегда пригодятся
`баррикады`. Дереву нужна влага, а не камни. Человеку нужна пища, а не камни. Стице нужны
ли оконные стекла? Нет, ей нужен воздух, чтобы летать. Это диагноз, Алексей, современной
музыке, а не диагноз обществу. Общество всё прекрасно понимает, просто не
формалирует.
совр. акад. муз. гражданскому обществу`, я спросил, нужна ли вообще абстрактная совр.
акад. муз. гражданскому обществу? Иначе говоря, нужен ли Пярт, если есть Radiohead, нужен
ли Сильвестров, если есть Kean, нужен ли Фуррер, если есть Limp Bizkit?
Есть вещи, которые недопустимо показывать детям. Есть вещи, которые недопустимо показывать
по телевидению. Да и просто внутренний цензор никто не отменял
современного Рахманинова или Свиридова, а получаете Лубченко. Вас не устроил даже
Крашенников, зато вполне удовлетворил Шимко. Ну, послушайте Лунёва, Шалыгина, Карманова,
Десятникова
акад. муз. гражданскому обществу?
мой вопрос :)
Десятникова
таланте.
чтобы тема соответствовала ему. Вот, например, у талантливейшего И.Дунаевского нет ни
одной убедительной песни о войне. Я ни одной не знаю.
современность.
действительно рекомендую Вам этих авторов, т. к., скорее всего, кое-кто из них Вас
удовлетворит
виолончели, фортепиано