Скачать ноты

Запись 1984 г., концерт в Малом зале Московской консерватории.
      (37)  


precipitato (20.01.2012 15:14)
Наверняка-самая длинная соната в мире,71 минута.Несколько раз порывался выключить,но
решил-дослушаю,чего бы ни стоило.Масса любопытных частностей,уверенное письмо-и
удивительно необаятельный и даже отталкивающий общий результат.Такую реакцию вызывали у
меня все слышанные мной крупные сочинения Буцко,пожалуй-слушать этого автора больше не
буду,совсем не мое.Коллонтай-просто герой,а если наизусть выучил-то вообще сверхчеловек.

Andrew_Popoff (20.01.2012 15:24)
ЮМБ как-то меня спросил, что для меня труднее - начать сочинение или закончить. Я, не
задумываясь, ответил: конечно начать. На что он сказал: а мне закончить.
Думаю, это многое объясняет.

Opus88 (30.11.2015 04:08)
Ожидал большего.

`По мнению исполнителя сонаты М.Ермолаева, она — единственное современное произведение,
которое серьезностью мысли и масштабностью замысла может уравновесить в одной концертной
программе такое колоссальное творение, как Hammerklavier Бетховена.` (Цитата)

Великолепно однако!

P.S. Я эту музыку представляю как Баха, а не Бетховена совсем
(прячусь от шишек, камней и острых скрипичных ключей...)

victormain (30.11.2015 04:16)
Opus88 писал(а):
Ожидал большего.

`По мнению исполнителя сонаты М.Ермолаева, она — единственное современное произведение,
которое серьезностью мысли и масштабностью замысла может уравновесить в одной концертной
программе такое колоссальное творение, как Hammerklavier Бетховена.`
(Цитата)...
Думаю, вслед за Хаммерклавиром во 2-м отделении нужно играть Конкорд. Или
8-ю Прокофьева, как минимум. Кстати, эти сонаты я люблю больше, чем Хаммерклавир.

victormain (30.11.2015 04:24)
victormain писал(а):
Думаю, вслед за Хаммерклавиром во 2-м отделении
нужно играть Конкорд. Или 8-ю Прокофьева, как минимум. Кстати, эти сонаты я люблю больше,
чем Хаммерклавир.
И потом, есть ведь Большая B-dur Шуберта. Весь вечер в си бемоле c
любимыми монстрами, why not? Никто ведь не скажет, что соната Шуберта - не самая
современная музыка?

sergey6akov (30.11.2015 04:32)
precipitato писал(а):
Наверняка-самая длинная соната в мире,71
минута.
У Жана Катуара фортепианная соната op.420 длится несколько часов. Правда, ее
нотная запись умещается на одной странице)

Mikhail_Kollontay (30.11.2015 05:01)
sergey6akov писал(а):
У Жана Катуара фортепианная соната op.420
длится несколько часов. Правда, ее нотная запись умещается на одной странице)
А
музыка тоже хорошая?..

Mikhail_Kollontay (30.11.2015 05:05)
victormain писал(а):
Думаю, вслед за Хаммерклавиром во 2-м отделении
нужно играть Конкорд. Или 8-ю Прокофьева, как минимум. Кстати, эти сонаты я люблю больше,
чем Хаммерклавир.
По мне, 8 Прокофьева - жуткий мрак. уже одно посвящение чего стОит.
У меня студентка недавно выучила, но когда до нее дошло всё это, она бросила и играть не
стала. Что до 29-й, я много раз играл, в итоге понял, что дело не в сонате, а в том, что
там недотянут конец. Я в итоге поставил ее во 2 отделении, но не в конце: после нее 6
багателей ор.126 - прекрасно просто получается тогда. В 1 отделении тогда не так важно
что. В данном случае были вариации оп. 35 и 22-я соната, кажется.

Opus88 (30.11.2015 05:13)
victormain писал(а):
И потом, есть ведь Большая B-dur Шуберта. Весь
вечер в си бемоле c любимыми монстрами, why not? Никто ведь не скажет, что соната Шуберта
- не самая современная музыка?
Современная, конечно.
В моем понимании цитаты - осмысление `уравновесить масштабностью мысли`, а не дополнить
концертную программу (?)

А 8-ю Прокофьева не смог пока слушать.

Mikhail_Kollontay (30.11.2015 05:17)
Opus88 писал(а):
Я эту музыку представляю как Баха, а не
Бетховена
Этому проекту сопутствовали переговоры с автором. История такая. ЮМ сыграл
свою сонату в концерта сам (без 2-й части), в Малом зале конс. Играл, конечно, очень ярко,
но и конечно же, он не пианист. Я был впечатлен и, встретив на улице, попросил у него
ноты. Буцко сверкнул очками, скрипнул зубами, тряхнул бородкой и выкрикнул `не дам!!!
хватит, и так у меня довольно поворовали музыки!`. Но дал, хотя не сразу. Я ему сказал,
что собираюсь сыграть с 29. `Да, интуиция у Вас`, сказал ЮМ, `Хаммерклавир в виду и
имелся`. А то непонятно. Такое же структурирование. Насчет Конкорда я бы сказал иначе -
вот Конкорд мог бы быть хорошим 1-м отделением к Сонате Буцко. Два типа спиритуальности.
Но до Конкорда я не добрался уже. А Буцко в те годы практически не исполнялся и был
загоняем под лавку. Гнали его по всем фронтам: незадолго до тогобыла снята премьера балета
в театре Станиславского. Так что не последним мотивом была попытка морально поддержать
автора. Я те годы был славен, билеты нельзя было не то что купить, я не мог даже друзей в
Москве обеспечить. Но зато это был последний концерт, который мне дала филармония, после
этого нежелательного выступления центральные залы давать перестали, и через год я закончил
всю эпопею с исполнительством. Так что эта выходка с Буцко закончила мне карьеру (о чем не
только не жалею, но и рад). Политик-с. - Насчет Баха не спорю, но Хаммерклавир и есть,
думаю, попытка обахивания Бетховеном своего мышления.

Opus88 (30.11.2015 05:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Этому проекту сопутствовали переговоры с
автором. История такая. ЮМ сыграл свою сонату в концерта сам (без 2-й части), в Малом зале
конс. Играл, конечно, очень ярко, но и конечно же, он не пианист. Я был впечатлен и,
встретив на улице, попросил у него ноты. Буцко сверкнул очками, скрипнул зубами, тряхнул
бородкой и выкрикнул `не дам!!! хватит, и так у меня довольно поворовали музыки!`. Но дал,
хотя не сразу. Я ему сказал, что собираюсь сыграть с 29. `Да, интуиция у Вас`, сказал ЮМ,
`Хаммерклавир в виду и имелся`. А то непонятно. Такое же структурирование. Насчет Конкорда
я бы сказал иначе - вот Конкорд мог бы быть хорошим 1-м отделением к Сонате Буцко. Два
типа спиритуальности. Но до Конкорда я не добрался уже. А Буцко в те годы практически не
исполнялся и был загоняем под лавку. Гнали его по всем фронтам: незадолго до тогобыла
снята премьера балета в театре Станиславского. Так что не последним мотивом была попытка
морально поддержать автора. Я те годы был славен, билеты нельзя было не то что купить, я
не мог даже друзей в Москве обеспечить. Но зато это был последний концерт, который мне
дала филармония, после этого нежелательного выступления центральные залы давать перестали,
и через год я закончил всю эпопею с исполнительством. Так что эта выходка с Буцко
закончила мне карьеру (о чем не только не жалею, но и рад). Политик-с. - Насчет Баха не
спорю, но Хаммерклавир и есть, думаю, попытка обахивания Бетховеном своего
мышления.
А какая была реакция слушателей?
Я слушал и думал - исполняли, и как же так, что Буцко не стал исполняем, востребован?
Сколько лет еще нужно? 50?? (Надеюсь, что отсчет с 70-ых!)

И можно я как игнорамус полный спрошу - почему Вы его так романтически исполняли, а не
как Баха?

Mikhail_Kollontay (30.11.2015 05:52)
Opus88 писал(а):
А какая была реакция слушателей?
Я слушал и думал - исполняли, и как же так, что Буцко не стал исполняем, востребован?
Сколько лет еще нужно? 50?? (Надеюсь, что отсчет с 70-ых!)

И можно я как игнорамус полный спрошу - почему Вы его так романтически исполняли, а не
как Баха?
Реакция у слушателей была предсказуемо двоякой. Много народу ушло, а кто
остался, хлопали вполне нормально. Слушали крайне внимательно, в адской тишине. перед тем
я сыграл эту программу в Ленинграде, на Невском, и вот там играл менее удачно, потерял
публику немного в 3-й части Буцко. Для полноты информации, я повторил в точности ту жн
программу в Малом зале в начале 90-х, на моем монофестивале (сыграл 4 программы тогда
подряд практически).

На мой взгляд, Буцко вполне достаточно стал исполняем, но вопрос в том, что он сделал со
своим музыкальным мышлением. Эта соната - бодрый эксперимент для него, но ведь дальше ЮМ
пошел по другим совсем путям.

Играл я как умел - Вы думаете, я Баха или Бетховена лучше играл? тоже как кретин и играл.
Но дело не только в моем идиотизме. Все-таки надо учитывать время: начало 80-х, больше
30-ти лет назад. Все вот так тупо и играли. Никаких пианофорт еще не было, аутентики еще
не было. Так что равноидиотично, скажем, играл Караян какой-нибудь Бранденбургский концерт
Баха. Я и сейчас как ни пыхчу, как ни бегу за комсомолом, а принадлежу тому времени,
конечно. Ну и плюс к тому пианистом я никогда всерьез не был, хотя и занимался короткое
время этой деятельностью.

Opus88 (30.11.2015 06:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Реакция у слушателей была предсказуемо
двоякой. Много народу ушло, а кто остался, хлопали вполне нормально. Слушали крайне
внимательно, в адской тишине. перед тем я сыграл эту программу в Ленинграде, на Невском, и
вот там играл менее удачно, потерял публику немного в 3-й части Буцко. Для полноты
информации, я повторил в точности ту жн программу в Малом зале в начале 90-х, на моем
монофестивале (сыграл 4 программы тогда подряд практически).

На мой взгляд, Буцко вполне достаточно стал исполняем, но вопрос в том, что он сделал со
своим музыкальным мышлением. Эта соната - бодрый эксперимент для него, но ведь дальше ЮМ
пошел по другим совсем путям.

Играл я как умел - Вы думаете, я Баха или Бетховена лучше играл? тоже как кретин и играл.
Но дело не только в моем идиотизме. Все-таки надо учитывать время: начало 80-х, больше
30-ти лет назад. Все вот так тупо и играли. Никаких пианофорт еще не было, аутентики еще
не было. Так что равноидиотично, скажем, играл Караян какой-нибудь Бранденбургский концерт
Баха. Я и сейчас как ни пыхчу, как ни бегу за комсомолом, а принадлежу тому времени,
конечно. Ну и плюс к тому пианистом я никогда всерьез не был, хотя и занимался короткое
время этой деятельностью.
Вы замечательно сыграли, спасибо Вам огромное!
(и извините, что мой глупый вопрос не удался)

У меня создалось впечатление, что ЮМ в какой-то степени оказался в плену теоретических
концепций, того что он осмыслял. Что его ограничивало, как Художника, но и сфокусировало
при этом. А потом он освободился немного(?) (моего понимания тут катастрофически не
хватает)

Mikhail_Kollontay (30.11.2015 06:25)
Opus88 писал(а):
Вы замечательно сыграли, спасибо Вам огромное!
(и извините, что мой глупый вопрос не удался)

У меня создалось впечатление, что ЮМ в какой-то степени оказался в плену теоретических
концепций, того что он осмыслял. Что его ограничивало, как Художника, но и сфокусировало
при этом. А потом он освободился немного(?) (моего понимания тут катастрофически не
хватает)
По отдаче. самоконтролю и вдохновению я тоже считаю, что тут все хорошо.
Кстати. мне помогло то, что страницы крутил Ефрем Подгайц, прекрасный композитор и к тому
же ученик Буцко. Тут не только важно, что вовремя, а важно, что человек с тобой одинаково
дышит, когда слушает музыку. Насчет теоретических вопросов я слаб, ничего не могу сказать.
Тут понимание очень сильно зависит от поколения. Могучее поколение родившихся в 30-е еще
несло радикалистские идеи (может, даже и не в плохом смысле слова), а в нашем поколении
они уже не находили отклика. Мне лично глубоко чужды глобально конструктивные идеи, уже
потому, что они в основном относятся к вещам внемузыкальным, а не к музыке как музыке. Но
я не умен действительно, поэтому вполне допускаю, что у кого-то оно важно и определяюще.
И все-таки оно холодно как-то, это в любом случае.

Mikhail_Kollontay (30.11.2015 06:26)
Да, а насчет сроков, по моей оценке, на то, чтобы кто-то стал заниматься нашим временем,
надо лет 300. Пока оно всё в противофазе.

Opus88 (30.11.2015 06:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да, а насчет сроков, по моей оценке, на
то, чтобы кто-то стал заниматься нашим временем, надо лет 300. Пока оно всё в
противофазе.
Мне трудно размышлять о времени в целом.
Развитие цивилизации происходит все с большим ускорением - и какой-то скачок, или на
новый уровень, или в никуда - представляется неизбежным.

precipitato (30.11.2015 09:34)
sergey6akov писал(а):
У Жана Катуара фортепианная соната op.420
длится несколько часов. Правда, ее нотная запись умещается на одной странице)
Ну -
такие фокусы и у других есть, я все таки - о более-менне традиционных случаях писал.

Osobnyak (30.11.2015 12:34)
Opus88 писал(а):
Развитие цивилизации происходит все с большим
ускорением - и какой-то скачок, или на новый уровень, или в никуда - представляется
неизбежным.
Истину глаголете.

victormain (30.11.2015 17:46)
Opus88 писал(а):
...
А 8-ю Прокофьева не смог пока слушать.
У Плетнёва послушайте. Очень утешает.

victormain (30.11.2015 17:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По мне, 8 Прокофьева - жуткий мрак. уже
одно посвящение чего стОит...
А что там с посвящением? Я не в курсе, расскажите,
пожалуйста.

Mikhail_Kollontay (30.11.2015 18:06)
victormain писал(а):
что там с посвящением
Второй жене.

victormain (30.11.2015 18:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Второй жене.
Вот как? Ни в одном
издании не видал. Наверное, только в ПСС учли.

Mikhail_Kollontay (30.11.2015 18:20)
victormain писал(а):
Вот как? Ни в одном издании не видал. Наверное,
только в ПСС учли.
Я не знаю, во всяком случае в тайваньском издании есть, а откуда
оно сдуто - не знаю.

Phalaenopsis (30.11.2015 18:50)
Opus88 писал(а):
Развитие цивилизации происходит все с большим
ускорением - и какой-то скачок, или на новый уровень, или в никуда - представляется
неизбежным.
С равным упорством можно заявить о том, что деградация цивилизации
происходит все с большим ускорением, и далее про скачок...
Я вроде оптимист, ну или фиг знает.

Opus88 (30.11.2015 19:00)
Phalaenopsis писал(а):
С равным упорством можно заявить о том, что
деградация цивилизации происходит все с большим ускорением, и далее про скачок...
Я вроде оптимист, ну или фиг знает.
Цивилизация однозначно прогрессирует - все
совершенней и изощренней оружие и войны, все глубже и дальше ученые тычутся в тайны
природы.
Деградирует ли человечество? Может оно уже и выполнило свою роль...

Послушайте Буцко - и может у человечества будет немного больше шансов )

Phalaenopsis (30.11.2015 19:05)
Буцко мне нравится, его периодически надо слушать, не часто.

А вот что учёные тычутся в тайны природы, это красиво сказано. Я б ещё добавил - тычутся
рыльцем с необсохшим молоком и незрячими ещё глазками.

Opus88 (30.11.2015 23:46)
victormain писал(а):
У Плетнёва послушайте. Очень
утешает.
Послушал, спасибо.
Утешенья не обрел.
Это совсем не мой любимый Прокофьев.

Sudozo (09.08.2016 00:27)
sergey6akov писал(а):
У Жана Катуара фортепианная соната op.420
длится несколько часов. Правда, ее нотная запись умещается на одной странице)
Длиннее
даже пятой сонаты Сорабджи? Удивительно.

somm (03.11.2016 04:44)
victormain писал(а):
Думаю, вслед за Хаммерклавиром во 2-м отделении
нужно играть Конкорд. Или 8-ю Прокофьева, как минимум. Кстати, эти сонаты я люблю больше,
чем Хаммерклавир.
Выскажу допущение, что 8-ую Прокофьева Вы упомянули не случайно,
отдавая ей предпочтение перед той же мегапопулярной 7-ой. Я тоже поставил бы 8 выше, чем
7. Но самая любимая 6-ая из этой военной тройки.

somm (03.11.2016 04:57)
Phalaenopsis писал(а):
деградация цивилизации происходит все с
большим ускорением,
Деградация цивилизации порождена культурной эволюцией и, как
следствие, отрицательным отбором на интеллект. Ничего нет удивительного, что примерно
последние 40 тысяч лет человеческий мозг уменьшается. Мы уже потеряли 300 грамм, это мозг
взрослого шимпанзе. Это очень много, учитывая, что осталось около 1400 грамм, если
учитывать весь мозг полностью. А ведь в нем кроме ассоциативных зон еще и моторные и
обанятельные и прочие, совершенно не относящиеся к думанию, как мы его понимаем.

Последний же гвоздь в гроб цивилизации это антибиотики. С их изобретением, носители
вредных мутаций перестали умирать, тем самым практически сведя на нет очистительный отбор.
Проблема в том, что один и тот же ген регулирует строение самых разных белков. Иными
словами в формировании и последующем функционировании мозга участвуют самые разные гены,
включая те, которые не были отсеяны очистительным отбором. Таким образом, больной человек
равно глупый человек, и таких людей неизбежно становится все больше, и с размножением, в
очень скором времени станут все. И тогда цивилизация не то, что ускорит деградацию, а
просто напросто исчезнет в ее нынешнем виде, и придется отправиться снова в сырые пещеры.

Но не будем пессимистами, утешение есть.
Состоит оно в том, что все мы здесь, участники форума, двинем коней быстрее, чем
вышеописанный процесс придет к своей финальной точке.

somm (03.11.2016 05:01)
somm писал(а):
Деградация цивилизации
Уточнение:
под деградацией цивилизации в своем сообщении выше я понимал исключительно снижение
уровня интеллекта у ее носителей. Во всех остальных смыслах наблюдается как раз-таки
обратное, экспоненциальный прогресс цивилизации.

Mikhail_Kollontay (08.10.2017 14:02)
Марина Рахманова сказала, что бы следовало мне написать о Юрии Марковиче Буцко что считаю
нужным. Что написал - помещаю на всякий случай тут. Мне показалось, что материал Марине не
приглянулся, пусть он где-то останется, вряд ли он будет публиковаться.
+++++++++++
Юрий Маркович Буцко профанам, к которым и я относился, был известен в поздне60-е годы по
своим первым операм, по рецензиям и публикуемым в `Музыкальной жизни` фотографиям.
Поступив в консерваторию и получив в качестве соседа по парте Андрюшу Головина - ныне
мэтра в композиции и педагогике, - начал получать сведения от него уже более специальные,
записи Трио-квинтета, финала `Полифонического концерта`, и не могу сказать, что музыка эта
вызвала отклик. Разве что она - говорю о `Полифоническом концерте` - раздражала своей
ригористичнотью, поскольку я и сам сидел в том же материале, но имел на него какие-то там
другие взгляды. Одновременно с тем Буцко преподавал нам инструментоведение, я отчаянно
отлынивал, благо зачета не было, помню, честно сказать, только одну лекцию про скрипку. В
то время лахенмановщина как-то еще не была в большом ходу, уж не говоря о
скрипкораспиливании, да Юрий Маркович и совсем, кажется, к подобным девиациям не был
склонен, а прочее было хорошо известно и без лекций.

Какие и почему получались контакты в консерваторские времена - не помню, мы не были
близки, поскольку не было никаких поводов к сближениям, но всё же как-то в коридоре тогда
еще молодой Буцко подошел к плечу, посмотрел на начало финала симфонии, стал что-то такое
одобрительно вопиять, потом почему-то такое я сыграл ему альтовую сонату в классе. Но
ничего конкретного, кроме общей доброжелательности со стороны ЮМ, не могу обозначить.

Понятно, что - уже в 80-е годы - я постоянно слушал `Московскую осень`, где достаточно
регулярно исполнялись симфонические сочинения Буцко, помню всегдашнее, прямо сказать,
неприятие их союзкомпозиторским, ну, сказать бомондом язык никак не поворачивается. Тем
большее уважение вызывало упорное включение его сочинений в программу, несмотря ни на что.
Спасибо Борису Терентьеву и Олегу Галахову, я так понимаю. У меня же у самого не
оставалось ясного впечатления и от этих сочинений. Более того, как-то раз напрсился домой
послушать что-нибудь, Юрий Маркович нагрузил меня парой записей и партитур, я сказал, что
пока не разобрался, он ответил примерно так: ну, придет время, разберётесь, Михаил
Георгиевич (всегда обращался по отчеству).

Не помню, почему попал на концерт в Малом зале консерватории, где Буцко, в частности,
сыграл фортепианную сонату в 4 фрагментах (пропустив 2-ю часть). Тут, поняв, что
произведение выдающееся, я решил вмешаться, благо в то время концертировал, попросил ноты,
причем Буцко сопротивлялся, говоря, что его и так все обкрадывают, в том числе на уровне
идей (потом оказалось, что этим призанялся и я, хотя совершенно, как всегда, не замечал
того, хотя трудно в это поверить), Мне кажется, сломило сопротивление Юрия Марковича тот
факт, что я поставил сонату в программу с 29-й сонатой Бетховена. Ну у Вас интуиция -
сказал и дал ноты.

Сыграл я сонату в Ленинграде (Малый зал филармонии), и дважды в Малом зале в Москве, с
паузой в несколько лет между исполнениями. Готовился серьезно, преодолевая сопротивление
соседей. Когда учил заключительный вызвон 2-й части, всегда выдержанный водитель каких-то
служб, живший аккурат под моими роялями, будучи мертвецки, позвонил в дверь и, туманно, но
определённо выражая свою мысль, дал мне понять, что если это не прекратится, то будет
сообщено. Хотя полагаю так, что сообщать было просто его работой. Человек был милейший,
так что всё сошло с ним в результате неплохо.

Существует запись первого моего исполнения в МЗК, хотя копия радийной записи ужасного
качества [запись выложена тут!]. Запись стояла в картотеке фондов радио, так что
теоретически ее можно достать. Было записано и второе исполнение, но оно было, вероятно,
менее ярким, а ту запись, почти наверняка, размагнитили. В Питере записи не было.

Одновременно с приключениями `Сонаты в 4 фрагментах` Буцко наехал на меня по поводу
исполнения `Дифирамба`. Я эту концертную симфонию потихоньку выучил, 2 или 3 раза (не
помню точно) мы её сыграли с Владимиром Вербицким, есть живая запись с концерта, как я
понимаю, в Большом зале консерватории (возможно, в зале Чайковского?.. не знаю), есть и
запись из Воронежа, но она намного хуже. Кроме того, мы записали `Дифирамб` для публикации
на диске, с Госоркестром во главе с Игорем Головчиным, но запись пропала. Звукорежиссёром
был Володя Копцов, он ничего не знает о том, где запись, пытался ее найти Федор Софронов,
но и он не нашел. Такие уж были годы. Очень жаль: помню, что записали хорошо.

Также бесследно исчезла запись первой тетради цикла `Из дневника`, которую мы записали в
1-й студии радио со звукорежиссером Майей Литвиновой. Кроме того, я несколько раз сыграл
эту тетрадь, есть самопальная запись, сделанная Валерием Арзумановым в Руане, но -
исполнение кошмарное. Это сочинение мне совершенно не удавалось, хотя немало его играл в
разных концертах. Думаю, что и `Дифирамб` нуждается в настоящем хорошем исполнении, думаю,
что я этой музыки не понимаю, и напрасно брался (возможно, с подачи автора, но не помню
этого точно). Удачно зато исполнение Сонаты, о котором уже говорил. Хотя автор был не то
что недоволен, а считал, что я играю как-то не так, как он сам - что не удивляет ввиду
очень привольно свободной нотной записи. которая предполагает разные чтения текста.

Несколько раз - 2? 3? - я также принял участие в исполнениях фрагментов `Полифонического
концерта`, в ансамбле с Любой Шишхановой, Люсей Голуб и Тиграном Алихановым. Есть ли
записи - не помню.

Один раз сыграл в концерте `Пасторали`, но это было откровеннейшей халтурой - стыдно и
вспомнить.

Это всё. Буцко - в те годы - иногда говорил, что я сыграл едва всё, что он написал для
фортепиано, но это только для красного словца.

Никаких близких отношений у нас не бывало, более того, Юрий Маркович считал, что между
композиторами никаких дружб быть и не должно, каждый занимается своим делом. Уже в гораздо
поздние годы мы заранее договорились, встретились в парадном консерватории, по-доброму
пожали друг другу руки и обменялись кульками с - чуть не написал провизией - продукцией
последних лет. Причем Буцко опять не преминул сказать, что вот правильно, каждый взял,
утащил - и ни гугу. Никаких потом обсуждений, полемик. Составил мнение, может, что-то
использнул - и мимо.

Не могу сказать, что я особо интересовался творчеством Юрия Марковича, он шел дорогой,
которой считал нужным, я имел своё мнение о том, куда он забрёл и что там растёт, но кому
мои мнения интересны. Если б он в мой адрес высказывался, я бы тоже только плечами пожал.
Ну, и он тоже молчал. Мне такое отношение нисколько не мешало понимать меру дарования,
меру ответственности в работе, меру артистизма в выстраивании имиджа, и всегда хотелось
посильно поддержать Буцко, тем более, что, думаю, даже совсем небольшая поддержка ему в
трудные 80-е годы не мешала.

Все больше с возрастом ощущал доброту, мягкость, не очень-то заметную у Буцко в более
ранние годы. Снижение невротичности, виделось, пожалуй. Может быть. когда-то докопаюсь до
того, чем он в последние годы занимался в творчестве. Интересно.

precipitato (08.10.2017 14:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Марина Рахманова сказала, что бы
следовало мне написать о Юрии Марковиче Буцко что считаю нужным. Что написал - помещаю на
всякий случай тут.
Вот один такой пост для меня полностью искупает горы бреда и
требухи, которые я здесь читаю каждый день. Спасибо, Миша!

Mikhail_Kollontay (08.10.2017 14:51)
precipitato писал(а):
Вот один такой пост для меня полностью искупает
горы бреда и требухи, которые я здесь читаю каждый день. Спасибо, Миша!
Юра, а Вы не
читайте, я вот не читаю. Вы бы тоже взяли да писали, у Вас о ком только нет воспоминаний.
Ведь это действительно нужно.

precipitato (08.10.2017 15:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Юра, а Вы не читайте, я вот не читаю. Вы
бы тоже взяли да писали, у Вас о ком только нет воспоминаний. Ведь это действительно
нужно.
Миша, увы - некогда совершенно, очень работы сейчас много. При случае -
обязательно.

bubusir (08.10.2017 15:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Интересно.
Спасибо!!

читаю форум ради Ваших комментариев и рассказов

Mikhail_Kollontay (08.10.2017 16:09)
bubusir писал(а):
читаю форум ради Ваших комментариев и
рассказов
Печально очень, очень



 
     
Наши контакты