Второе исполнение этого произведения, фестиваль `Форум музыки молодых`, Киев, май 2011 года. Дирижирует Валерий Матюхин, `Киевская камерата`, концертный зал союза композиторов Украины, звукорежиссер Аркадий Вихорев
Когда я слушал на концерте, мне казалось, что второй вариант исполнения хуже первого...Как я ошибался!
Этот вариант значительно лучше!
(значит не надо доверять своим ощущением во время концерта, они чрезвычайно субъективны (имею ввиду ощущения композитора во время исполнения своего сочинения ) )
и качество записи, мне кажется, лучше, многие детали, которые пропали в первом варианте, тут проявились
bubusir
(20.01.2012 21:14)
alexshmurak писал(а):
Золтан! Значит и lulla.by есть?!
ДА !!!
СЕЙЧАС ЗАКАЧАЮ
Kanstantsin_Yaskou
(21.01.2012 02:28)
bubusir писал(а):
Этот вариант значительно лучше!
(значит не надо доверять своим ощущением во время концерта, они чрезвычайно субъективны (имею ввиду ощущения композитора во время исполнения своего сочинения ) )
ты знаешь, не всегда так. инода запись спасает `реальное звучавшее`, иногда наоборот. тут многое зависит от мастерства звукорежиссёра. а твоё впечатление `в живую` может быть испорчено пространственным положением в зале, видеорядом, вчерашней попойкой, храпом соседа и проч. )
bubusir
(21.01.2012 03:32)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
ты знаешь, не всегда так. инода запись спасает `реальное звучавшее`, иногда наоборот. тут многое зависит от мастерства звукорежиссёра. а твоё впечатление `в живую` может быть испорчено пространственным положением в зале, видеорядом, вчерашней попойкой, храпом соседа и проч. )
Да, ты прав...Просто все-таки первое исполнение было в филармонии, а это зал более изолирован от внешних звуков, более просторный, что ли, и качество тишины в нем лучше, и поэтому и восприятие было настроено более остро у меня и публики, то есть была тишина, что очень важно для этого трека
В зале союза же все сложнее---там довольно тесно, публики было много, было довольно жарко, окна были где0то приоткрыты, с улицы врывалась в зал иногда реальная жизнь в виде шума машин, и проч. А я на эти вещи реагировал довольно остро, вплоть до ощущения полного провала ))
плюс еще , как мне казалось , в `лете` Матюхин сделал слишком большую паузу между частями, а вот теперь на записи я ощутил, что он прав ))
bubusir
(14.02.2012 02:34)
Друзья, всех поздравляю с днем святого Валентина !
Вот повод лишний раз послушать вторую часть из ` Времен года` )))
Там, во второй части, в ` вальсе ко дню св.Валентина `, солирует альтистка, которую зовут Валентина . То есть все сходится ! ))
op132
(14.02.2012 02:37)
bubusir писал(а):
Там, во второй части, в ` вальсе ко дню св.Валентина `, солирует альтистка, которую зовут Валентина . То есть все сходится ! ))
Золтан, очень крутая весчь! и Валентина - молодец!
Andrew_Popoff
(14.02.2012 02:43)
bubusir писал(а):
Вот наконец-то я получил второе исполнение!
Круто! Мне гораздо больше прежнего понравилось. Спасибо, Золтан!
victormain
(14.02.2012 02:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Круто! Мне гораздо больше прежнего понравилось. Спасибо, Золтан!
А я сейчас слушаю впервые в 1-м исполнении, и очень нравится... Значит, надо послушать оба.
bubusir
(14.02.2012 03:02)
op132 писал(а):
Золтан, очень крутая весчь! и Валентина - молодец!
Спасибо !
Там так и задумано---если в группе альтов есть Валентин или Валентина, то солирует именно он/ она...Если же нету , то солирует кто хочет, или на выбор автора ))
то есть гегемонии концертмейстеров я дал робкую попытку боя )
bubusir
(14.02.2012 03:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Круто! Мне гораздо больше прежнего понравилось. Спасибо, Золтан!
Андрей , спасибо ! )
Второй раз сыграли значительно лучше , и качество записи тоже лучше.( Звукореж Аркадий ведет крайне нестабильный образ жизни, но свое дело знает )
bubusir
(14.02.2012 03:06)
victormain писал(а):
А я сейчас слушаю впервые в 1-м исполнении, и очень нравится... Значит, надо послушать оба.
спасибо ! кстати , ща партитуру добавлю, если получится
bubusir
(14.02.2012 03:09)
Добавил ноты !
victormain
(14.02.2012 04:06)
Не знаю пока - чем (потому, что не видел ещё ноты, они появились, пока я слушал, жаль, не знал), но мне 2-е исполнение тоже показалось каким-то более очерченным. Хотя и по 1-му было ясно, что опус очень сильно сделан; поздравления, Золтан!
bubusir
(14.02.2012 04:13)
спасибо ! )
victormain
(14.02.2012 04:25)
victormain писал(а):
(потому, что не видел ещё ноты, они появились, пока я слушал, жаль, не знал)
И партитуру посмотрел, очень всё это убедительно. И на каждом шагу приятные неожиданности. Сам цикл, так необычно для жанра скомпонованный, отличная окарина, как-то особо вкусно прописанные струнные - весь облик, как и фоника, очень свежи. И очень радует абсолютное доверие автора собственным ушам.
precipitato
(14.02.2012 05:35)
Золтан,послушал с нотами,очень нравится!
bubusir
(14.02.2012 17:03)
victormain писал(а):
Сам цикл, так необычно для жанра скомпонованный,
Юрий и Виктор, спасибо ! ))
Кстати по поводу структуры...меня критиковали по этому поводу, мол, структура в таких программных произведениях `календарного` типа должна быть очень четкой и ясной, то есть восприниматься без пояснений. 4 части, или же 12 частей.
Но мне казалось, что в этом есть какая-то неправда. Дело в том, что я , как человек, живущий в умеренных широтах, не могу все времена года воспринимать как равные величины.
Зима для меня разбита на две части---это начало года и конец ( из пустоты вышел и в пустоту уйду...))
Весна---как наиболее многосоставное , и наиболее впечатляющее время года, создает впечатление чего-то длящегося долго, каждый месяц---уникальный
Лето ---проходит очень быстро ( название части `Очень быстро` относится не только к форме движения, а и имеет философский подтекст. Очень быстро, не успел дыхания перевести---а июля с августом уже нет ! )
Осень проходит еще быстрее. Кстати, и фактически это самое короткое время года---ведь зима может наступить уже в октябре
Вот именно это психологическое восприятие года я старался отобразить в цикле.
Кстати, композитор родом из крайнего севера , по идее, мог бы очень радикально подойти к идее времен года в музыке. Он мог бы написать одну очень длинную часть под названием `Ночь`, и вторую, очень короткую , под названием `День` ))
victormain
(14.02.2012 18:23)
bubusir писал(а):
Кстати по поводу структуры...меня критиковали по этому поводу... типа должна быть... 4 части, или же 12 частей.
Действительно, канон жанра установился очень давно; думаю, Вы 1-й, кто так серьёзно и, главное, удачно его меняет. Я поначалу, когда слушал ещё без партитуры, немного удивился, но никакого оттторжения не возникло. А партитура и разъяснила всё, и добавила убеждённости, что всё сделано для данного случая абсолютно точно. Так что не исключено, что мы наблюдаем истоки принципиально новой интерпретации жанра ВРЕМЁН ГОДА, которая, возможно, будет иметь хорошее продолжение.
bubusir
(25.02.2012 16:20)
Уезжаю на гастроли с этим произведением по западной Украине ( Ивано-Франковск, Черновцы, Косов, Коломыя и Тернополь ). Интересно будет понаблюдать за реакцией публики , в том числе, подозреваю, и публики неподготовленной ( это не касается И.-Франковска и Черновцов, в этих городах довольно насыщенная культурная жизнь, традиции, много интересных творческих людей )
Если будут интересные наблюдения, то поделюсь
Скорей всего, до 1-го марта я вне сети ))
abcz
(25.02.2012 16:39)
bubusir писал(а):
Уезжаю на гастроли с этим произведением по западной Украине
удачной поездки
bubusir
(25.02.2012 17:06)
abcz писал(а):
удачной поездки
Спасибо ! )) Очень мне все это любопытно...
Ибо будет звучать и музыка откровенно популистского плана, напр., свободная обработка `бесамемучи` Зубицким, его же фантазии на темы Пьяццолы и Россини, а также `Карпатская рапсодия` Скорика
То есть у меня, получается, самое `серьезное` произведение, хоть много коллег уличают меня в популизме ))
Mikhail_Kollontay
(25.02.2012 17:08)
bubusir писал(а):
Ибо будет звучать и музыка откровенно популистского плана, напр., свободная обработка `бесамемучи` Зубицким, его же фантазии на темы Пьяццолы и Россини
Это у Зубицкого такое устойчивое направление? так вышло, что много лет о нём ничего почти не знаю. Сам будет играть?
abcz
(25.02.2012 17:10)
bubusir писал(а):
будет звучать и музыка откровенно популистского плана, напр., свободная обработка `бесамемучи` Зубицким, его же фантазии на темы Пьяццолы и Россини, а также `Карпатская рапсодия` Скорика
ой. Вот это завёрнуто.
Гастроли обещают быть успешными )
bubusir
(25.02.2012 17:12)
bubusir писал(а):
То есть у меня, получается, самое `серьезное` произведение, хоть много коллег уличают меня в популизме ))
Хотя я забыл , балда, назвать еще 7-ю камерную симфонию Станковича ! Это самый серьезный опус в программе, несмотря на очень неожиданный финал )))
Кстати, очень рекомендую обратить на это произведение внимание ! ( меня очень удивляет небольшой интерес форумчан к творчеству Станковича. Искренне удивляет..Он один из самых крупных композиторов нашего времени, очень самобытный автор )
Вот здесь можно прослушать камерную симфонию № 7 :
http://classic-online.ru/ru/production/29301
bubusir
(25.02.2012 17:14)
poiuytr писал(а):
Это у Зубицкого такое устойчивое направление? так вышло, что много лет о нём ничего почти не знаю. Сам будет играть?
К сожалению , в последние годы это его генеральная линия в творчестве . Да, играть будет сам
alexshmurak
(25.02.2012 21:18)
bubusir писал(а):
Уезжаю на гастроли с этим произведением по западной Украине ( Ивано-Франковск, Черновцы, Косов, Коломыя и Тернополь )
Золтан, удачи!!
musikus
(05.12.2012 10:23)
Вещь интересная фактурой, свободным мышлением. Вторая часть напомнила мне задорный скрипичный концерт Ряатса. Но все же композиционно, в соотношении частей, как мне кажется, что-то недотянуто. Нет убедительного заключения.
bubusir
(05.12.2012 12:49)
Юрий Константинович , спасибо за отзыв !
Что касается композиционной структуры----я старался передать ощущение сжимания времени
Как это получилось на практике ?
Есть две вступительные части ---январь ( праздничная песня ) и февраль ( вальс ко дню св. Валентина ) , потом идет Триптих ` Весна ` , потом Диптих ( ! ) ` Лето ` , потом одна часть---`Осень ` , и Эпилог---декабрь
Именно мое субъективное ощущение , что время начинает идти быстрее после весны , я и пытался передать композиционно
И если есть ощущение недосказанности, то именно этого я и добивался
DzhiTi
(06.03.2013 01:33)
op132 писал(а):
Золтан, очень крутая весчь! и Валентина - молодец!
Красота! и исполнение превосходное!
bubusir
(27.01.2014 23:57)
Моцарт -это прекрасно , но сегодня день рождения и у самой харизматичной ( и самой креативной !! ) , и , можно сказать -ведущей скрипачки Украины , Богданы Пивненко !
Предлагаю ее поздравить , а также найти ее записи на сайте . Она - первопроходец , исполнитель-новатор ,( я считаю, кстати -лучший исполнитель скрипичного Сильвестрова ! Мое субъективное мнение , я никому его не навязываю ...) , один из самых убежденных популяризаторов украинской музыки
Хочу пожелать ей , чтобы география ее сольных выступлений все время расширялась ! Как можно больше людей должны услышать ее искусство
Andrew_Popoff
(28.01.2014 00:11)
bubusir писал(а):
но сегодня день рождения и у самой харизматичной ( и самой креативной !! ) , и , можно сказать -ведущей скрипачки Украины , Богданы Пивненко !
Ура! Мои поздравления!!!
Opus88
(26.05.2018 05:50)
Послушал после Эшпая.
Много перекликается.
В целом очень замечательно.
Спасибо!
Когда я слушал на концерте, мне казалось, что второй вариант исполнения хуже
первого...Как я ошибался!
Этот вариант значительно лучше!
(значит не надо доверять своим ощущением во время концерта, они чрезвычайно субъективны
(имею ввиду ощущения композитора во время исполнения своего сочинения ) )
и качество записи, мне кажется, лучше, многие детали, которые пропали в первом варианте,
тут проявились
СЕЙЧАС ЗАКАЧАЮ
(значит не надо доверять своим ощущением во время концерта, они чрезвычайно субъективны
(имею ввиду ощущения композитора во время исполнения своего сочинения ) )
не всегда так. инода запись спасает `реальное звучавшее`, иногда наоборот. тут многое
зависит от мастерства звукорежиссёра. а твоё впечатление `в живую` может быть испорчено
пространственным положением в зале, видеорядом, вчерашней попойкой, храпом соседа и проч.
)
спасает `реальное звучавшее`, иногда наоборот. тут многое зависит от мастерства
звукорежиссёра. а твоё впечатление `в живую` может быть испорчено пространственным
положением в зале, видеорядом, вчерашней попойкой, храпом соседа и проч. )
прав...Просто все-таки первое исполнение было в филармонии, а это зал более изолирован от
внешних звуков, более просторный, что ли, и качество тишины в нем лучше, и поэтому и
восприятие было настроено более остро у меня и публики, то есть была тишина, что очень
важно для этого трека
В зале союза же все сложнее---там довольно тесно, публики было много, было довольно
жарко, окна были где0то приоткрыты, с улицы врывалась в зал иногда реальная жизнь в виде
шума машин, и проч. А я на эти вещи реагировал довольно остро, вплоть до ощущения полного
провала ))
плюс еще , как мне казалось , в `лете` Матюхин сделал слишком большую паузу между
частями, а вот теперь на записи я ощутил, что он прав ))
Вот повод лишний раз послушать вторую часть из ` Времен года` )))
Там, во второй части, в ` вальсе ко дню св.Валентина `, солирует альтистка, которую зовут
Валентина . То есть все сходится ! ))
св.Валентина `, солирует альтистка, которую зовут Валентина . То есть все сходится !
))
исполнение!
понравилось. Спасибо, Золтан!
нравится... Значит, надо послушать оба.
молодец!
Там так и задумано---если в группе альтов есть Валентин или Валентина, то солирует именно
он/ она...Если же нету , то солирует кто хочет, или на выбор автора ))
то есть гегемонии концертмейстеров я дал робкую попытку боя )
понравилось. Спасибо, Золтан!
Второй раз сыграли значительно лучше , и качество записи тоже лучше.( Звукореж Аркадий
ведет крайне нестабильный образ жизни, но свое дело знает )
очень нравится... Значит, надо послушать оба.
добавлю, если получится
знал), но мне 2-е исполнение тоже показалось каким-то более очерченным. Хотя и по 1-му
было ясно, что опус очень сильно сделан; поздравления, Золтан!
пока я слушал, жаль, не знал)
каждом шагу приятные неожиданности. Сам цикл, так необычно для жанра скомпонованный,
отличная окарина, как-то особо вкусно прописанные струнные - весь облик, как и фоника,
очень свежи. И очень радует абсолютное доверие автора собственным ушам.
скомпонованный,
Кстати по поводу структуры...меня критиковали по этому поводу, мол, структура в таких
программных произведениях `календарного` типа должна быть очень четкой и ясной, то есть
восприниматься без пояснений. 4 части, или же 12 частей.
Но мне казалось, что в этом есть какая-то неправда. Дело в том, что я , как человек,
живущий в умеренных широтах, не могу все времена года воспринимать как равные величины.
Зима для меня разбита на две части---это начало года и конец ( из пустоты вышел и в
пустоту уйду...))
Весна---как наиболее многосоставное , и наиболее впечатляющее время года, создает
впечатление чего-то длящегося долго, каждый месяц---уникальный
Лето ---проходит очень быстро ( название части `Очень быстро` относится не только к форме
движения, а и имеет философский подтекст. Очень быстро, не успел дыхания перевести---а
июля с августом уже нет ! )
Осень проходит еще быстрее. Кстати, и фактически это самое короткое время года---ведь
зима может наступить уже в октябре
Вот именно это психологическое восприятие года я старался отобразить в цикле.
Кстати, композитор родом из крайнего севера , по идее, мог бы очень радикально подойти к
идее времен года в музыке. Он мог бы написать одну очень длинную часть под названием
`Ночь`, и вторую, очень короткую , под названием `День` ))
этому поводу... типа должна быть... 4 части, или же 12 частей.
жанра установился очень давно; думаю, Вы 1-й, кто так серьёзно и, главное, удачно его
меняет. Я поначалу, когда слушал ещё без партитуры, немного удивился, но никакого
оттторжения не возникло. А партитура и разъяснила всё, и добавила убеждённости, что всё
сделано для данного случая абсолютно точно. Так что не исключено, что мы наблюдаем истоки
принципиально новой интерпретации жанра ВРЕМЁН ГОДА, которая, возможно, будет иметь
хорошее продолжение.
Косов, Коломыя и Тернополь ). Интересно будет понаблюдать за реакцией публики , в том
числе, подозреваю, и публики неподготовленной ( это не касается И.-Франковска и Черновцов,
в этих городах довольно насыщенная культурная жизнь, традиции, много интересных творческих
людей )
Если будут интересные наблюдения, то поделюсь
Скорей всего, до 1-го марта я вне сети ))
Украине
любопытно...
Ибо будет звучать и музыка откровенно популистского плана, напр., свободная обработка
`бесамемучи` Зубицким, его же фантазии на темы Пьяццолы и Россини, а также `Карпатская
рапсодия` Скорика
То есть у меня, получается, самое `серьезное` произведение, хоть много коллег уличают
меня в популизме ))
плана, напр., свободная обработка `бесамемучи` Зубицким, его же фантазии на темы Пьяццолы
и Россини
нём ничего почти не знаю. Сам будет играть?
плана, напр., свободная обработка `бесамемучи` Зубицким, его же фантазии на темы Пьяццолы
и Россини, а также `Карпатская рапсодия` Скорика
Гастроли обещают быть успешными )
произведение, хоть много коллег уличают меня в популизме ))
назвать еще 7-ю камерную симфонию Станковича ! Это самый серьезный опус в программе,
несмотря на очень неожиданный финал )))
Кстати, очень рекомендую обратить на это произведение внимание ! ( меня очень удивляет
небольшой интерес форумчан к творчеству Станковича. Искренне удивляет..Он один из самых
крупных композиторов нашего времени, очень самобытный автор )
Вот здесь можно прослушать камерную симфонию № 7 :
http://classic-online.ru/ru/production/29301
вышло, что много лет о нём ничего почти не знаю. Сам будет играть?
последние годы это его генеральная линия в творчестве . Да, играть будет сам
Украине ( Ивано-Франковск, Черновцы, Косов, Коломыя и Тернополь )
скрипичный концерт Ряатса. Но все же композиционно, в соотношении частей, как мне кажется,
что-то недотянуто. Нет убедительного заключения.
Что касается композиционной структуры----я старался передать ощущение сжимания времени
Как это получилось на практике ?
Есть две вступительные части ---январь ( праздничная песня ) и февраль ( вальс ко дню св.
Валентина ) , потом идет Триптих ` Весна ` , потом Диптих ( ! ) ` Лето ` , потом одна
часть---`Осень ` , и Эпилог---декабрь
Именно мое субъективное ощущение , что время начинает идти быстрее после весны , я и
пытался передать композиционно
И если есть ощущение недосказанности, то именно этого я и добивался
молодец!
креативной !! ) , и , можно сказать -ведущей скрипачки Украины , Богданы Пивненко !
Предлагаю ее поздравить , а также найти ее записи на сайте . Она - первопроходец ,
исполнитель-новатор ,( я считаю, кстати -лучший исполнитель скрипичного Сильвестрова ! Мое
субъективное мнение , я никому его не навязываю ...) , один из самых убежденных
популяризаторов украинской музыки
Хочу пожелать ей , чтобы география ее сольных выступлений все время расширялась ! Как
можно больше людей должны услышать ее искусство
и самой креативной !! ) , и , можно сказать -ведущей скрипачки Украины , Богданы Пивненко
!
Много перекликается.
В целом очень замечательно.
Спасибо!