Посвящение: Леониду Аркадьевичу Десятникову
Названия частей:
1. Заброшенный
2. Беспомощный
3. Уступающий
4. Голодный
5. Царь
6. Сломившийся
7. Спаситель
8. Каторжанин
9. Оклеветанный...Читать дальше
Михаил Коллонтай - `Счастливые граждане Царства Небесного...`: девять прелюдий для фортепиано (1992), op. 29
Посвящение: Леониду Аркадьевичу Десятникову
Названия частей: 1. Заброшенный 2. Беспомощный 3. Уступающий 4. Голодный 5. Царь 6. Сломившийся 7. Спаситель 8. Каторжанин 9. Оклеветанный...Читать дальше
Посвящение: Леониду Аркадьевичу Десятникову
Названия частей: 1. Заброшенный 2. Беспомощный 3. Уступающий 4. Голодный 5. Царь 6. Сломившийся 7. Спаситель 8. Каторжанин 9. Оклеветанный (инвенция на тему Баха: `Страсти по Матфею`, №39) Длительность 12` Х Свернуть 1. The Outcast. 2. The Helpless One. 3. The Relinquishing One. 4. The Hangry One. 5. The Emperor. 6. The Self-Defeated One. 7. The Saviour. 8. The Convict. 9. The Slandered One.
|
||
http://kollontay.org/fd/works/op29/score/
Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op29/op29_ann.txt
Дополнительно:
http://kollontay.org/fd/works/op29/literature/
Запись холодная, студийная, сделана, наверное, в 1992 же году, звукорежиссер Елена
Днепровская. Опубликована на CD.
естественно. Про работу с роялем я вообще молчу: по фактуре просто блеск.
обозначение? Я никогда, кажется, не встречал, мне очень нравится: кратко и понятно.
Совершенно не представляю, как Вы финал играете. Высший пилотаж. Гранд респект.
Просто потому, что для всех, или есть какой-то тайный смысл, подобно тому, как Тютчев
вместо названий `Проблема` или `Молчание` или `Малярия`, или `Прятки` дает иностранные
слова?
Вопрос №2. У Вас очень большая рука? Какая?
Остался только вопрос про руки. :)))
децима и всё. Но как-то везде там дотягиваюсь. Однако Вы это в больное место, из-за
необходимости так сильно растягиваться не все это могут играть, если не рисковать
анатомической целостностью.
по-новому ее пишу, лучше всего, наверное, в этюдах, где и снятие четко указывается. Мне
кажется, унификации нету. А финал, ну Вы же знаете, сколько я полифонии переиграл. Это
меняет сознание даже слишком. Начинаю, позабывшись, иногда сердиться на студентов, но надо
вовремя вспоминать, что не всё можно требовать с них.
пьесе, и уже не могу исправить. 21 год назад цикл был мне совершенно дик и неисполним, а
сейчас бирюльки. Когда есть сочинительский стаж, видишь, как преходящи и впечатления, и
трудности, и всё-всё-всё. Ты как концертный пианист не знал с какого бока подойти, а
спустя годы в 4 классе ДМШ играют, буквально. Правда, я не об этом сочинении.
очень похвалил... Почему он до сих пор это не увидел?) На самом деле мне очень
понравилось... Я бы сам, конечно, эти типажи иначе представил... Если бы такая идея
возникла, разумеется... А почему бы не представить тех, кто в рай не вошёл? И не написать
о них? Помните - средневековую `притчу о бражнике, како вниде в рай`, там есть
замечательные слова: `бражникам отнюдь не входимо в рай! Бражникам подабает мука вечная и
тартар неисповедим!`... Однако же, там бражник все-таки в рай вошел! Ну, дело не в этом...
Идея такого типа персонификации - замечательная! Даже Мессиан с его абстрактной
полу-персонификацией (сами знаете где) до такого не додумался... Впрочем, это и понятно,
и объяснимо...
замечательная!
детьми Розенталя?
Пьесы вправду весьма симпатичные и сыграны блестяще.
У нас был с Лёней обмен ударами, так как-то вышло - он мне оперу. я ему вот это. Мы очень
много лет не общались почему-то, но уважение всегда было очень большое, мне кажется,
обоюдное.
представил.
год назад, совершенное другое время, мне было всего 40, то есть только-только начал глаза
открывать, что на свете белом творится, да еще время попалось непростое. Это одно из самых
первых сочинений, написанных своим языком, так что - пошатываясь от неуверенности, с
детскими ляпами и прочее.
надо ассоциировать с детьми Розенталя?
Пьесы вправду весьма симпатичные и сыграны блестяще.
Михайлович! Я всякий раз тобой восторгаюсь!..
детскими ляпами и прочее.
детскими ляпами и прочее.
цикла)- ПРЕВОСХОДНО!!! Я получил огромную радость! Грешным делом подумалось: - а как бы
порадовался Модест Петрович.Чувствую какую-то внутреннюю связь с `Картинками`,-
генетическую связь. БЛАГОДАРЮ!!!
какую-то внутреннюю связь с `Картинками`,- генетическую связь. БЛАГОДАРЮ!!!
dazhe est` neskol`ko psevdocitat `Pictures`.
`Pictures`.
если тоьлко случайные совпадения, а вот простые фактурные приемы - сознательно, вроде
тремоло в `Спасителе`.
правду говорю, что ощущаю. Я же не других ругаю, себя. Даже не ругаю, просто - недостатки,
естественные выходу из композиторских пелёнок, даже по возрасту. Чего ребёнка ругать за
то, что он не Валерий Брумель и не Юрий Власов.
Власов.
Аршавина...
Это - страшно, имею в виду зверский характер, или я так ощутил по меньшей мере.
они не скажут... Разве что Аршавина...
выдающийся спортсменов 30-х годов?
там уж очень детерминирована, если тоьлко случайные совпадения, а вот простые фактурные
приемы - сознательно, вроде тремоло в `Спасителе`.
OK?
OK?
меташопена немало. Собственно, общего у них самих много, так что метаметассылки тогда,
через голову Мусоргского. Там есть прелюдия ми минор, есть финал бэмольной сонаты, может,
ещё что, не помню. Этого г-на больше, мне кажется, чем Мусоргского. Опять говорю - только
это из памяти, надо заново смотреть мне.
1. Заброшенный
2. Беспомощный
3. Уступающий
4. Голодный
5. Царь
6. Сломившийся
7. Спаситель
8. Каторжанин
9. Оклеветанный (инвенция на тему Баха: `Страсти по Матфею`, №39)
ясности указывал всё таки название номера. Там разная нумерация частей есть. Если речь
идёт, скажем, об арии `Erbarme dich`, то по BWV у неё номер 47, а по NBA (Neue
Bach-Ausgabe) - 39...
Bach-Ausgabe) - 39...
(два лжесвидетеля).
евангельский текст (два лжесвидетеля).
`Und wiewohl viel falsche Zeugen herzutraten`. Вот, здесь можно посмотреть сводную
таблицу:
http://de.wikipedia.org/wiki/Matth%C3%A4us-Passion_%28J._S._Bach%29
теперь быть, поди пойми. Уже так издано.
непонятно: Лёня мне посвятил оперу `Витамин роста`, а спустя годы я ответил этим
посвящением. Между музыкантами моего поколения иногда возникали такие неинтертекстные или
неосознаваемо-интертекстные пассажи.