1)Серебряные горы; 2)Охота ; 3)Кришна-Лель; 4)Огни Тамерлана; 5)Тангла. Оперно-симфонический оркестр международного союза музыкальных деятелей. Запись из БЗК. 1994 г.
Это мой диплом. После экзамена ко мне подошел Э.В.Денисов и сказал: Я вижу, Вы овладели мастерством. Но это же киномузыка...
Я тогда нагло ему ответил, что всегда хотел работать в кино польщен его оценкой.
Сейчас я с ним согласен на 100%. Но, по иронии судьбы, это самая приличная запись из всех моих оркестровых штук.
Aelina
(08.02.2012 22:03)
Музыка завораживает!! Ширь и высота, мистика и красота!!Брахмапутра, Канченджанга,Розовые горы,Шамбала,Кайлас...Сокровища МИРА, жемчуг исканий, нехватка кислорода, веления неба...И..ТАНГЛА!!!
Mick_M
(08.02.2012 22:19)
Andrew_Popoff писал(а):
После экзамена ко мне подошел Э.В.Денисов и сказал: Я вижу, Вы овладели мастерством. Но это же киномузыка...
По Эдисону Васильеичу получается, что любая программная музыка - киномузыка. И весь оркестровый Дебюсси, и половина Онеггера (Pacific так просто для канала Discovery будто написан!)... По-моему, удивительно тонкое и выразительное сочнение. И знаете - если бы я не видел название, я бы сам адресовался к Рериху. А в `Огнях Тамерлана` - так и ранний НКР с `Гонцом`. Спасибо!
Andrew_Popoff
(08.02.2012 22:29)
latypova_e_v писал(а):
Музыка завораживает!! Ширь и высота, мистика и красота!!Брахмапутра, Канченджанга,Розовые горы,Шамбала,Кайлас...Сокровища МИРА, жемчуг исканий, нехватка кислорода, веления неба...И..ТАНГЛА!!!
Спасибо!
victormain
(08.02.2012 22:34)
Спасибо, Андрей! Очень хорошо, что выложили запись.
mrshch
(08.02.2012 22:34)
Mick_M писал(а):
По Эдисону Васильевичу получается, что любая программная музыка - киномузыка.
По Эдисону Васильевичу вообще много чего получается...Очень умный был человек,но как-то ограничен в своем мире,что ли...Его критика зачастую напоминает Musicus`a-категорическое неприятие целого направления.Хотя,например,ничего лучшего,чем его книги,о музыке я не читал.
Andrew_Popoff
(08.02.2012 22:36)
Mick_M писал(а):
По-моему, удивительно тонкое и выразительное сочнение. И знаете - если бы я не видел название, я бы сам адресовался к Рериху. А в `Огнях Тамерлана` - так и ранний НКР с `Гонцом`. Спасибо!
Спасибо Вам! Да, я тогда увлекался Рерихом, часто забредал в музей искусства Востока, где и по сию пору постоянная экспозиция Рерихов. Жаль, что вокруг этого сейчас кучкуются разного рода сектанты, но я отделяю картины от мистики, которой подвержены были все Рерихи, особенно супруга художника Елена. Для меня Рерих это, прежде всего, `Весна священная`, его театральность и пронизывающий свет его картин.
alexshmurak
(08.02.2012 22:36)
mrshch писал(а):
Его критика зачастую напоминает Musicus`a-категорическое неприятие целого направления
Я думаю, и ЭВД (был бы), и Musicus (будет) не в восторге от этого сравнения, тем не менее, весьма меткого :)
Andrew_Popoff
(08.02.2012 22:37)
victormain писал(а):
Спасибо, Андрей! Очень хорошо, что выложили запись.
Спасибо, Виктор!
Andrew_Popoff
(08.02.2012 22:41)
mrshch писал(а):
ничего лучшего,чем его книги,о музыке я не читал.
Да, его книга `Ударные в современном оркестре` для меня до сих пор очень много значит.
mrshch
(08.02.2012 22:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, его книга `Ударные в современном оркестре` для меня до сих пор очень много значит.
А что ещё есть на русском языке толкового по этой теме?
Andrew_Popoff
(08.02.2012 22:48)
mrshch писал(а):
А что ещё есть на русском языке толкового по этой теме?
Еще есть личное общение с Марком Ильичом Пекарским. :)))
mrshch
(08.02.2012 22:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Еще есть личное общение с Марком Ильичом Пекарским. :)))
Серьёзно,неужели всё так глухо?
Mick_M
(08.02.2012 22:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Жаль, что вокруг этого сейчас кучкуются разного рода сектанты, но я отделяю картины от мистики, которой подвержены были все Рерихи, особенно супруга художника Елена.
Первый центр Рериховского движения возник в середине 20-х годов в Риге. Потом уже - Париж, София и т.п. И основал это все абсолютно уникальный человек Рихард Рудзитис, лично знакомый с НКР и высоко им ценимый. Начиналось-то все хорошо - с продвижения Пакта Рериха, в котором всякой последующей `смури` не было. Латвийское Рериховское общество есть до сих пор и на рубеже 80-90-х было таким `неполитическим` народным фронтом. Сейчас там, правда, секта кликуш, о которой Вы справедливо говорите.
Andrew_Popoff
(08.02.2012 23:07)
Mick_M писал(а):
Сейчас там, правда, секта кликуш, о которой Вы справедливо говорите.
Да, я именно об этом. А о начале этого движения и идеях Н.Рериха я знаю, идея была замечательная, но, увы, обернулось все очередным мракобесием.
Andrew_Popoff
(08.02.2012 23:10)
mrshch писал(а):
Серьёзно,неужели всё так глухо?
Я не встречал, увы, другого фундаментального труда на тему ударных в русской литературе. Значит, скорее всего, его не было. Хотя, кто знает, может, я пропустил. По крайней мере, не было такого, о котором стали бы говорить профессионалы.
victormain
(08.02.2012 23:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, я именно об этом. А о начале этого движения и идеях Н.Рериха я знаю, идея была замечательная, но, увы, обернулось все очередным мракобесием.
А я работал с Нью-Йоркским обществом Рериха, писал по их заказу кантату ЗНАКИ на его стихи в 92-м; первая моя Нью-Йоркская премьера была. Вот они там совершенно вменяемые были, по крайней мере - тогда. И музей Рериха в NY превосходный: не только картины, но много раритетов.
Andrew_Popoff
(09.02.2012 00:01)
victormain писал(а):
И музей Рериха в NY превосходный: не только картины, но много раритетов.
Да, там самая большая коллекция. Здорово! В Москве, в основном, картины Святослава (довольно попсовые, на мой вкус). А старшего всего три маленьких зала с небольшими работами. Но хорошими. `Серебряные горы` и `Огни Тамерлана` оттуда.
precipitato
(09.02.2012 00:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Я не встречал, увы, другого фундаментального труда на тему ударных в русской литературе.
Была книжка ударника Панайотова,небесполезная.
Andrew_Popoff
(09.02.2012 00:38)
precipitato писал(а):
Была книжка ударника Панайотова,небесполезная.
Спасибо, поищу. Мне не встречалась.
precipitato
(09.02.2012 02:55)
Хорошая партитура,все звучит.В быстрых частях музыкальные деятели,конечно,наваляли изрядно.Мне показалось,что в оркестре было струнных маловато-или это запись такая?
Andrew_Popoff
(09.02.2012 03:06)
precipitato писал(а):
Хорошая партитура,все звучит.В быстрых частях музыкальные деятели,конечно,наваляли изрядно.Мне показалось,что в оркестре было струнных маловато-или это запись такая?
Струнных было очень мало. Просто катастрофически, это да. Если бы раза в два побольше, было бы неплохо.
Наваляли в быстрых, не то слово. В 4-й части разошлись так, что я думал, что остановятся. Не остановились.
DzhiTi
(09.02.2012 03:20)
latypova_e_v писал(а):
Музыка завораживает!! Ширь и высота, мистика и красота!!Брахмапутра, Канченджанга,Розовые горы,Шамбала,Кайлас...Сокровища МИРА, жемчуг исканий, нехватка кислорода, веления неба...И..ТАНГЛА!!!
а я еще все это живьем видела... эх Гималаииииии!!!!!!!!!!
DzhiTi
(09.02.2012 03:24)
Андрей просто супер .....очень органично
DzhiTi
(09.02.2012 03:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Струнных было очень мало.
а нам клистирным мастерам и струнных хватает))))))))))))
Andrew_Popoff
(09.02.2012 03:42)
g_ti писал(а):
а я еще все это живьем видела... эх Гималаииииии!!!!!!!!!!
Здорово! Красота необыкновенная Гималаи!
Andrew_Popoff
(09.02.2012 03:43)
g_ti писал(а):
Андрей просто супер .....очень органично
Спасибо!
victormain
(09.02.2012 06:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо, поищу. Мне не встречалась.
??? С картинками! 1-я в СССР книга-каталог по ударным, вполне солидная. Панайотов - ударник в оркестра Мравинского.
drofa
(09.02.2012 15:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Наваляли в быстрых, не то слово. В 4-й части разошлись так, что я думал, что остановятся. Не остановились.
Даже там,где `наваляли` музыка не пропала.Замечательное,колоритное сочинение,цельное,полифонически насыщенное.Звучит как симфония.По моему-достойный эквивалент картинам Рериха!
Andrew_Popoff
(09.02.2012 21:31)
drofa писал(а):
Даже там,где `наваляли` музыка не пропала.Замечательное,колоритное сочинение,цельное,полифонически насыщенное.Звучит как симфония.По моему-достойный эквивалент картинам Рериха!
Спасибо!
fra_kanio
(09.07.2012 19:20)
DzhiTi писал(а):
Андрей просто супер .....очень органично
Да, поддерживаю :на мой взгляд Сюита насыщенная и полифонией, и гармонией--в смысле красоты.Вещь самобытная, красочная, и, на мой взгляд, очень цельная(особенно учитывая молодость автора). Теперь ` ТАНГЛА ` станет одной из самых моих любимых вещей в Вашем творчестве, Андрей.
Ну а на огрехи оркестрантов сейчас не хочется обращать внимания))).
Andrew_Popoff
(09.07.2012 19:24)
fra_kanio писал(а):
Да, поддерживаю :на мой взгляд Сюита насыщенная и полифонией, и гармонией--в смысле красоты.
Спасибо!
DzhiTi
(09.07.2012 19:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Здорово! Красота необыкновенная Гималаи!
жаль не могу переслушать, трек не включается
R_Politykin
(21.10.2012 16:06)
Не согласен с Денисовым. Это не типичная киномузыка. А вот то, что Вы, Попов, композитор-визуалист - это точно. Вам надо писать музыку для кино. Это Ваш жанр.
R_Politykin
(21.10.2012 16:08)
Да, простите, главное не сказал. Это же я у кого-то где-то слышал, нафталином пахнет так конкретно, что аж жуть. Псевдо-плагиат.
musikus
(21.10.2012 16:23)
R_Politykin писал(а):
Не согласен с Денисовым.
С кем Вы еще не согласны? Откройте секрет. То-то будет интересно.
Maxilena
(21.10.2012 16:26)
R_Politykin писал(а):
Не согласен с Денисовым. Это не типичная киномузыка. А вот то, что Вы, Попов, композитор-визуалист - это точно. Вам надо писать музыку для кино. Это Ваш жанр.
`И с кем же, позвольте спросить, вы не согласны - с Марксом или с Каутским?` .....(зевает) `С обоими.` (с)
Andrew_Popoff
(21.10.2012 16:49)
R_Politykin писал(а):
Да, простите, главное не сказал. Это же я у кого-то где-то слышал, нафталином пахнет так конкретно, что аж жуть. Псевдо-плагиат.
Это любой идиот может такое написать относительно чего угодно - хоть о Телемане, хоть о Ланхеманне.
Вы об этом слышали? - `Эффект Даннинга — Крюгера — когнитивное искажение, которое заключается в том, что «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации»[1]. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях`.
R_Politykin
(21.10.2012 16:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Это любой идиот может такое написать относительно чего угодно - хоть о Телемане, хоть о Ланхеманне.
Лахенман, дружище, а не то, что Вы написали. Не каверкайте имя гения! Лахенман - самородок. Я ему пойду на пряжку, а многие из ныне живыщих писак даже в подмётки ему не годятся.
alexshmurak
(21.10.2012 16:55)
R_Politykin писал(а):
Не каверкайте имя гения!
Каверы на Лахенманна - это прекрасно. Прошу грант под этот проект. Гарантия качества 146%
Andrew_Popoff
(21.10.2012 16:56)
R_Politykin писал(а):
Лахенман,
Прошу прощения, описка.
proffan
(16.05.2013 21:21)
precipitato писал(а):
Хорошая партитура,все звучит.В быстрых частях музыкальные деятели,конечно,наваляли изрядно.Мне показалось,что в оркестре было струнных маловато-или это запись такая?
Как это не странно сочинение мне понравилось, ведь можете сочинять музыку в традиционном стиле
SmirnovPierre
(27.08.2013 15:31)
proffan писал(а):
Как это не странно сочинение мне понравилось, ведь можете сочинять музыку в традиционном стиле
:) Тоже самое хотелось и мне написать, до того , как прочитал Ваше сообщение. Музыка просто замечательная.Андрей Попов большой мастер.
tagantsev
(27.08.2013 23:03)
Интересно, какого роста Андрей Попов? Прослушав эту его музыку, мне показалось, что он очень большой!
tagantsev
(27.08.2013 23:04)
За гобои в первой части, отдельное спасибо
Maxilena
(28.08.2013 00:21)
tagantsev писал(а):
Интересно, какого роста Андрей Попов? Прослушав эту его музыку, мне показалось, что он очень большой!
Примерно с меня))) Очень большой!!
Andrew_Popoff
(28.08.2013 00:22)
tagantsev писал(а):
Интересно, какого роста Андрей Попов? Прослушав эту его музыку, мне показалось, что он очень большой!
Эхм... Не секрет. Не сильно большой 1 м. 74 см. :)))
Andrew_Popoff
(28.08.2013 00:24)
tagantsev писал(а):
За гобои в первой части, отдельное спасибо
И Вам спасибо!
precipitato
(28.08.2013 00:54)
Andrew_Popoff писал(а):
1 м. 74 см. :)))
Я тоже)
tagantsev
(28.08.2013 00:55)
Andrew_Popoff писал(а):
И Вам спасибо!
Андрей, а можете мне пояснить, что здесь то чему Вас научили, а что Ваше. Поясню. Я знаю людей, которые академию художеств кончали. Они говорят, что научить рисовать можно каждого. Я им говорю, что это значит. Они говорят, что ... ну там портрет (что бы похож был)... ну там пейзаж (что дали и солнце было, тени синие и др), ... ну там баталию (лошади, люди, огонь, кровь) .. ну человека нарисовать (кости надо знать да мышцы) ... воду (море в штиле или в шторме) ... всему можно научить - и нужные цвета получать, смешивая нужные краски, и перспективу строить (если надо с линейкой, и композиции (что б не было смысловых лакун на полотне) и ... Есть ли такое в композиции музыки - вроде: как в унисон звучит гобой с кларнетом, тромбон со скрипкой ... чего можно и чего нельзя. Понимаю, что вопрос сложный, но ведь то, что Вы написали как диплом не сможет написать прохожий - сможет только наученный композитор. Смогли бы Вы это написать без консерватории?
А вообще-то я этот Ваш опус прослушал на одно дыхании.
tagantsev
(28.08.2013 00:57)
precipitato писал(а):
Я тоже)
Похоже все композиторы одного роста. Мне бы не удалось стать таковым - 1,81 м
victormain
(28.08.2013 01:29)
tagantsev писал(а):
Похоже все композиторы одного роста. Мне бы не удалось стать таковым - 1,81 м
Это как раз мой рост)
art15
(28.08.2013 02:22)
victormain писал(а):
Это как раз мой рост)
и мой, удивительное совпадение
tagantsev
(28.08.2013 02:27)
art15 писал(а):
и мой, удивительное совпадение
это не удивительное совпадение, а роковое. Пора организовать тайное общество `181` - масонское. Восьмерка - 2 оборота циркуля, две единицы - две линейки. Треугольника не хватает, но в этом-то и тайна.
Andrew_Popoff
(28.08.2013 02:31)
tagantsev писал(а):
Понимаю, что вопрос сложный, но ведь то, что Вы написали как диплом не сможет написать прохожий - сможет только наученный композитор. Смогли бы Вы это написать без консерватории?
По моему опыту, в консерваторию поступают люди, которые, как правило, уже представляют себе что такое партитура, и как она примерно звучит. И что с чем хорошо, а что не очень. Я занимался полгода у Н.П.Ракова, пока он не заболел и не умер. Это крайне жесткая была школа, кто знает его задачник, поймет, о чем я - шаг влево, шаг вправо - расстрел. :) Но это действительно сильно помогло в промывке мозгов. Потом я уже учился у Буцко, и там много вкусного уже открылось. Что касается того, мог бы человек с улицы написать партитуру - не знаю, много там тонкостей, нужно кучу информации в голове держать - обертоновый ряд медных, таблицу трелей у духовых, представлять себе регистры, как работают педали арфы, как грамотнее распределить дивизи у струнных и т.п. Тут нужна практика, а ее только в консе с педагогом можно получить.
tagantsev
(28.08.2013 02:40)
Andrew_Popoff писал(а):
нужно кучу информации в голове держать - обертоновый ряд медных, таблицу трелей у духовых, представлять себе регистры, как работают педали арфы, как грамотнее распределить дивизи у струнных и т.п.
Очевидно, что композитор, сам не умея играть, скажем, на арфе, должен писать играбельные партии для арфы. Это что ж есть учебники для композиторов, в которых написан не только диапазон арфы, но и что можно , а что не сыграть?
Andrew_Popoff
(28.08.2013 02:45)
tagantsev писал(а):
Это что ж есть учебники для композиторов, в которых написан не только диапазон арфы, но и что можно , а что не сыграть?
Конечно, есть учебники - трактат Берлиоза, учебники Пистона, Чулаки и т.п. Но если что-то сложное требуется, тут надо посидеть и подумать. Например, в мае писал пьесу для одного проекта (премьера в апреле будет), там саксофон. И мне понадобилось сочинить серию виртуознейших пассажей у сакса. Над каждым приходилось по часу сидеть, вычисляя по таблице аппликатуры, чтобы удобно было. С арфой мне уже гораздо проще, я для нее много чего написал.
tagantsev
(28.08.2013 02:57)
Andrew_Popoff писал(а):
приходилось по часу сидеть, вычисляя по таблице аппликатуры, чтобы удобно было.
Вот это очень интересная деталь! То есть композитор не волен в своих желаниях. Но мне казалось, что это не должно касаться одноголосных инструментов (флейт, гобоев, кларнетов, труб ...) а Вы с саком возились. Чекалин с саксом делает невообразимое. Да и кларнет играет глиссандо (вспомните начало Рапсодии в стиле чего-то там Гершвина).
Andrew_Popoff
(28.08.2013 03:10)
tagantsev писал(а):
Вот это очень интересная деталь! То есть композитор не волен в своих желаниях. Но мне казалось, что это не должно касаться одноголосных инструментов
Смотря какие задачи ставить им. Если хочется чего-то особенного, стоит подумать, чтобы исполнитель не костерил композитора, и сыграл бы хорошо.
Композитор, конечно, волен в своих желаниях. Он может, конечно, написать что угодно. Вопрос в том, что будет звучать. А хочется, чтобы звучало так, как задумано, а не так, как получится.
Andrew_Popoff
(28.08.2013 03:13)
tagantsev писал(а):
Чекалин с саксом делает невообразимое.
Чекасин, наверное? Да, это уникальный музыкант. Представляете, он в 2005-м мне позвонил и предложил сыграть с ним 2 концерта. И мы сыграли, один в ЦДХ, другой в `Доме`. Впечатления офигительные были.
tagantsev
(28.08.2013 03:18)
Andrew_Popoff писал(а):
предложил сыграть с ним 2 концерта. И мы сыграли,
А Вы на чем играли?
Andrew_Popoff
(28.08.2013 03:28)
tagantsev писал(а):
А Вы на чем играли?
На мне были рояль и электроника. Еще там был обалденный басист из Литвы, шикарный ударник, дочь Чекасина на скрипке и саксе, и еще была группа боди арта. Играть среди девушег, одетых только в грим, одно удовольствие. :-)
tagantsev
(28.08.2013 03:32)
Andrew_Popoff писал(а):
На мне были рояль и электроника. Еще там был обалденный басист из Литвы, шикарный ударник, дочь Чекасина на скрипке и саксе, и еще была группа боди арта.
Так Вы стало быть джаз любите?!
Andrew_Popoff
(28.08.2013 03:32)
Andrew_Popoff писал(а):
На мне были рояль и электроника. Еще там был обалденный басист из Литвы, шикарный ударник, дочь Чекасина на скрипке и саксе, и еще была группа боди арта.
Собственно, концерты он посвятил мне, так они и анонсировались, половина звучавшей музыки была моя из радиоспектаклей с параллельными импровизациями, половина музыки Чекасина. Кстати, очень славная.
Andrew_Popoff
(28.08.2013 03:34)
tagantsev писал(а):
Так Вы стало быть джаз любите?!
Я давно уже не разделяю музыку на секторы. :-) Да, многое люблю. Но композиторам в джазе делать нечего. Это музыка исполнителей, а не композиторов.
tagantsev
(28.08.2013 03:45)
Andrew_Popoff писал(а):
...не разделяю музыку на секторы. Но композиторам в джазе делать нечего. Это музыка исполнителей, а не композиторов.
Точнее не сказать! Есть правда одна деталь. Все-таки бывают такие джазовые темы ... Джезефинада, Туманно, Take five, How high the Moon, I remember April... - одним словом, их надо было сочинить!!!
meister
(28.08.2013 03:57)
Andrew_Popoff писал(а):
С арфой мне уже гораздо проще, я для нее много чего написал.
Мне надо было однажды проверить исполняемость одной мелодической фигуры на арфе. Было это в далёком теперь 1978 году, и своих арфистов (или точнее арфисток) у нас в городе ещё не было. Но мне повезло: приехал БСО под управлением Максима Шостаковича. Я сперва сфотографировал Максима для одной местной газеты, а потом, разумеется, не преминул пообщаться с арфисткой. К моей радости сочинённая мною мелодическая фраза оказалась вполне исполнимой на арфе.
meister
(28.08.2013 04:02)
tagantsev писал(а):
Похоже все композиторы одного роста. Мне бы не удалось стать таковым - 1,81 м
П.Чайковский был существенно миниатюрнее - 172 см.
Andrew_Popoff
(28.08.2013 04:04)
tagantsev писал(а):
- одним словом, их надо было сочинить!!!
Это старый спор - являются ли сочинители джазовых стандартов, народных песен (кто-то же придумал мелодию), эстрадных шлягеров и т.п. композиторами. Мне кажется, это разные профессии - разные задачи, разные реализации и разный результат. Путаница еще и оттого, что они сами себя называют сейчас композиторами. Тут с моей стороны нет никакого снобизма, я восхищаюсь ребятами, сочинившими фитцджеральдовскую Lullaby или пиафовского Milord-а, это особый дар. Некоторые композиторы им также обладали - Моцарт, Шуберт, Гершвин, Дунаевский. Но это другое.
Andrew_Popoff
(28.08.2013 04:06)
meister писал(а):
П.Чайковский был существенно миниатюрнее - 172 см.
Для своего времени он был выше среднего роста. Акселерация.
Andrew_Popoff
(28.08.2013 04:10)
meister писал(а):
К моей радости сочинённая мною мелодическая фраза оказалась вполне исполнимой на арфе.
Любая одноголосная мелодия на арфе без проблем исполняется. Сложнее с многоголосной фактурой. Но современные арфистки иногда творят чудеса. Видели бы Вы, что Таня Вымятнина ногами вытворяет, когда играет Canzona triste Корндорфа - настоящая чечетка.
tagantsev
(28.08.2013 04:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне кажется, это разные профессии - разные задачи, разные реализации и разный результат.
Пожалуй, да! Сочинить мотивчик и написать разработку это как ПОДСТРЕЛИТЬ кабана и потом СДЕЛАТЬ из него шашлык. Фридрих написал тему, а увековечил таки ее Бах.
victormain
(28.08.2013 04:22)
tagantsev писал(а):
это не удивительное совпадение, а роковое. Пора организовать тайное общество `181` - масонское. Восьмерка - 2 оборота циркуля, две единицы - две линейки. Треугольника не хватает, но в этом-то и тайна.
Уже. 18 и 81 их составляющие - главные числовые организационные центры в моей Мессе Святого Франциска. Всё дело, конечно, в девятке, числе Беатриче: всё это было рядом, всё к делу.
Andrew_Popoff
(28.08.2013 04:23)
tagantsev писал(а):
Пожалуй, да! Сочинить мотивчик и написать разработку это как ПОДСТРЕЛИТЬ кабана и потом СДЕЛАТЬ из него шашлык. Фридрих написал тему, а увековечил таки ее Бах.
Да. А в джазе это делают музыканты на эстраде.
victormain
(28.08.2013 04:28)
victormain писал(а):
...18 и 81 их составляющие...
18 и 81 и* их составляющие...
sorry
precipitato
(28.08.2013 04:32)
meister писал(а):
П.Чайковский был существенно миниатюрнее - 172 см.
Зато Шпор, говорят, был двухметровым.
meister
(28.08.2013 05:31)
precipitato писал(а):
Зато Шпор, говорят, был двухметровым.
Рахманинов тоже был крупногабаритный, поэтому и кисти рук у него были весьма немалого размера - это отмечали многие, кто видел его выступления.
Mikhail_Kollontay
(28.08.2013 08:49)
tagantsev писал(а):
чего можно и чего нельзя
Какой же интерес в мильонный раз писать то, что можно?
gutta
(28.08.2013 08:55)
Andrew_Popoff писал(а):
... Играть среди девушег, одетых только в грим, одно удовольствие. :-)
Vieux satyre! (c) :-)
tagantsev
(28.08.2013 17:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какой же интерес в мильонный раз писать то, что можно?
Я ведь только спросил. А интерес это совсем другое. Хотя какой интерес было в течении 500 лет композиторам писать только что можно и при этом мы сегодня имеем такое колоссальное разнообразие музыки, написанной в рамках дозволенного.
tagantsev
(28.08.2013 17:17)
Хотя, зря я это написал. Сейчас Вы мене станете рассказывать про параллельные квинты и др. Надеюсь, Вы поняли, что я имел в виду правильно.
abcz
(28.08.2013 17:25)
tagantsev писал(а):
Хотя какой интерес было в течении 500 лет композиторам писать только что можно и при этом мы сегодня имеем такое колоссальное разнообразие музыки, написанной в рамках дозволенного.
это когда - 500 лет? И где?
tagantsev
(28.08.2013 17:37)
abcz писал(а):
это когда - 500 лет? И где?
В Европе, начиная, скажем, от Палестрино.
abcz
(28.08.2013 17:59)
tagantsev писал(а):
В Европе, начиная, скажем, от Палестрино.
ага. То-то с амвона анафемствовали за разрешение тритона и друг другу морды били за то, как дозволено писать опера, а как нет.
Благостно Вы историю музыки видите, по-доброму...
yarunskiy
(28.08.2013 18:26)
tagantsev писал(а):
какой интерес было в течении 500 лет композиторам писать только что можно и при этом мы сегодня имеем такое колоссальное разнообразие музыки
Ничего... к 2020 году мусульман будет больше чем христиан. Придут ребята - и всех забанят)))
abcz
(28.08.2013 18:44)
yarunskiy писал(а):
Ничего... к 2020 году мусульман будет больше чем христиан.
откуда такой оптимизм?
tagantsev
(28.08.2013 18:44)
abcz писал(а):
ага. То-то с амвона анафемствовали за разрешение тритона и друг другу морды били за то, как дозволено писать опера, а как нет.
Благостно Вы историю музыки видите, по-доброму...
Вот-вот, я это и предвидел, когда выше написал, что сейчас мне станут рассказывать про параллельные квинты и др. Этим `др.` оказался тритон. Я думаю, что то, о чем я выше написал, и так понятно. Эти запреты на разрешение тритонов мелочь по сравнению с тем, что они по смыслу перестали существовать, когда было сказано, известно кем, что все звуки в гамме равны, а потом другим веселым человеком - что вообще все звуки в природе, включая тишину, - это то же музыка. Я не хочу спорить о том хорошо это или плохо - порой очень даже хорошо, на мой взгляд.
Ведь вся эта переписка началась с моего простого вопроса Андрею Попову, который сводился к тому, что `Мог бы он написать эту дипломную работу, не окончив консерваторию?`, то есть чему его такому научили без чего бы он не мог писать музыку. В частности, мимоходом, просочились слова `что можно, а что нельзя`. Вот и все - и спору нету.
yarunskiy
(28.08.2013 18:55)
abcz писал(а):
откуда такой оптимизм?
Читал статистические прогнозы. Количество мусульман УЖЕ догоняет христиан. Число приверженцев Ислама увеличивается гораздо быстрее чем приверженцев Христианства.
abcz
(28.08.2013 18:56)
tagantsev писал(а):
Этим `др.` оказался тритон. Я думаю, что то, о чем я выше написал, и так понятно. Эти запреты на разрешение тритонов мелочь
`Мог бы он написать эту дипломную работу, не окончив консерваторию?`
дело не в квинтах и не в тритоне, конечно. Дело в том, что не существует никакого `можно` и никакого `нельзя`. Все правила (в искусствах) мы устанавливаем для себя сами.
Что до того, возможно ли писать так, не закончив консерваториев, - можно. Здесь всё зависит от желания и старания в учении. Но с профессорами это гораздо более экономичный процесс.
abcz
(28.08.2013 18:59)
yarunskiy писал(а):
Читал статистические прогнозы.
линейная статистика - довольно забавная вещь. Существует ещё один линейный процесс: в течение последних 30 лет всё больше мусульман убивают друг друга (именно так: не иноверцев). И этот процесс экспоненциальный.
yarunskiy
(28.08.2013 19:09)
abcz писал(а):
в течение последних 30 лет всё больше мусульман убивают друг друга (именно так: не иноверцев). И этот процесс экспоненциальный.
Христианство этот период уже прошло и `остыло`.
Самой большой, но не доминирующей религией является Христианство (33.0 % общего населения).
Пятая часть населения Земли исповедует Ислам (19.6 % населения Земли).
Среди всех религий число людей, исповедующих Ислам, растёт быстрее всего. Ежегодный прирост составляет 24.9 млн. человек, 2.1 % от числа мусульман или 0.4 % всего населения Земли.
нажать вверху:
Религии
Религии и общество
(внизу)
Далее...
Динамика численности религий в мире
Andrew_Popoff
(28.08.2013 19:17)
tagantsev писал(а):
Хотя, зря я это написал. Сейчас Вы мене станете рассказывать про параллельные квинты и др. Надеюсь, Вы поняли, что я имел в виду правильно.
У Моцарта есть параллельные квинты, у Скарлатти их навалом, да у всех почти. Всегда было сознательное стремление выйти за рамки правил.
abcz
(28.08.2013 19:20)
Andrew_Popoff писал(а):
у Скарлатти их навалом, да у всех почти.
у Скарлатти вообще совершенно дикие гармонии случаются. Авангардист, ёлки.
tagantsev
(28.08.2013 19:22)
abcz писал(а):
дело не в квинтах и не в тритоне, конечно. Дело в том, что не существует никакого `можно` и никакого `нельзя`. Все правила (в искусствах) мы устанавливаем для себя сами.
Со всем согласен. Но еще раз. Мой вопрос был к Андрею - Смог бы он написать этот свой диплом без консерватории? Не вообще, что дает консерватория, а чему она научила Андрея? Я ведь консерваторий не кончал, а интересно, что ж такое профессионал, чем он вооружен. Это тем более интересно на фоне этих наших баталий профи против любителей. (Я конечно имею виду знания профи, а не их дипломы)
И еще раз про `можно` и `нельзя`. Система этих двух дам определяет парадигму музыки. Действительно, мы можем ее изменить, но когда мы устанавливаем новые правила , то есть систему разрешений и запретов, меняется парадигма. Поэтому мы легко на слух различаем нововенцев от всех остальных, которые творили до них.
abcz
(28.08.2013 19:27)
tagantsev писал(а):
Мой вопрос был к Андрею - Смог бы он написать этот свой диплом без консерватории?
Поэтому мы легко на слух различаем нововенцев от всех остальных, которые творили до них.
ну, это действительно вопрос к Андрею.
мы с чрезвычайной лёгкостью отличим полифонистов от всех остальных, что были до них; мы с чрезвычайной лёгкостью отличим барочников от всех...; мы с чр... лё... отличим венцев...; ...нововенцев...; ...
ChornyChelovek
(28.08.2013 19:30)
abcz писал(а):
у Скарлатти вообще совершенно дикие гармонии случаются. Авангардист, ёлки.
я всегда подозревал, что Мусоргский, Григ, Бах (а через Баха и Букстехуде) были настоящими рокерами.
abcz
(28.08.2013 19:34)
ChornyChelovek писал(а):
я всегда подозревал, что Мусоргский, Григ, Бах (а через Баха и Букстехуде) были настоящими рокерами.
мастерством. Но это же киномузыка...
Я тогда нагло ему ответил, что всегда хотел работать в кино польщен его оценкой.
Сейчас я с ним согласен на 100%. Но, по иронии судьбы, это самая приличная запись из всех
моих оркестровых штук.
горы,Шамбала,Кайлас...Сокровища МИРА, жемчуг исканий, нехватка кислорода, веления
неба...И..ТАНГЛА!!!
сказал: Я вижу, Вы овладели мастерством. Но это же киномузыка...
Васильеичу получается, что любая программная музыка - киномузыка. И весь оркестровый
Дебюсси, и половина Онеггера (Pacific так просто для канала Discovery будто написан!)...
По-моему, удивительно тонкое и выразительное сочнение. И знаете - если бы я не видел
название, я бы сам адресовался к Рериху. А в `Огнях Тамерлана` - так и ранний НКР с
`Гонцом`. Спасибо!
красота!!Брахмапутра, Канченджанга,Розовые горы,Шамбала,Кайлас...Сокровища МИРА, жемчуг
исканий, нехватка кислорода, веления неба...И..ТАНГЛА!!!
программная музыка - киномузыка.
получается...Очень умный был человек,но как-то ограничен в своем мире,что ли...Его критика
зачастую напоминает Musicus`a-категорическое неприятие целого
направления.Хотя,например,ничего лучшего,чем его книги,о музыке я не читал.
сочнение. И знаете - если бы я не видел название, я бы сам адресовался к Рериху. А в
`Огнях Тамерлана` - так и ранний НКР с `Гонцом`. Спасибо!
увлекался Рерихом, часто забредал в музей искусства Востока, где и по сию пору постоянная
экспозиция Рерихов. Жаль, что вокруг этого сейчас кучкуются разного рода сектанты, но я
отделяю картины от мистики, которой подвержены были все Рерихи, особенно супруга художника
Елена. Для меня Рерих это, прежде всего, `Весна священная`, его театральность и
пронизывающий свет его картин.
Musicus`a-категорическое неприятие целого направления
Musicus (будет) не в восторге от этого сравнения, тем не менее, весьма меткого :)
запись.
читал.
значит.
оркестре` для меня до сих пор очень много значит.
толкового по этой теме?
теме?
Пекарским. :)))
разного рода сектанты, но я отделяю картины от мистики, которой подвержены были все
Рерихи, особенно супруга художника Елена.
середине 20-х годов в Риге. Потом уже - Париж, София и т.п. И основал это все абсолютно
уникальный человек Рихард Рудзитис, лично знакомый с НКР и высоко им ценимый.
Начиналось-то все хорошо - с продвижения Пакта Рериха, в котором всякой последующей
`смури` не было. Латвийское Рериховское общество есть до сих пор и на рубеже 80-90-х было
таким `неполитическим` народным фронтом. Сейчас там, правда, секта кликуш, о которой Вы
справедливо говорите.
справедливо говорите.
Н.Рериха я знаю, идея была замечательная, но, увы, обернулось все очередным мракобесием.
увы, другого фундаментального труда на тему ударных в русской литературе. Значит, скорее
всего, его не было. Хотя, кто знает, может, я пропустил. По крайней мере, не было такого,
о котором стали бы говорить профессионалы.
движения и идеях Н.Рериха я знаю, идея была замечательная, но, увы, обернулось все
очередным мракобесием.
заказу кантату ЗНАКИ на его стихи в 92-м; первая моя Нью-Йоркская премьера была. Вот они
там совершенно вменяемые были, по крайней мере - тогда. И музей Рериха в NY превосходный:
не только картины, но много раритетов.
картины, но много раритетов.
основном, картины Святослава (довольно попсовые, на мой вкус). А старшего всего три
маленьких зала с небольшими работами. Но хорошими. `Серебряные горы` и `Огни Тамерлана`
оттуда.
труда на тему ударных в русской литературе.
Панайотова,небесполезная.
Панайотова,небесполезная.
изрядно.Мне показалось,что в оркестре было струнных маловато-или это запись такая?
музыкальные деятели,конечно,наваляли изрядно.Мне показалось,что в оркестре было струнных
маловато-или это запись такая?
да. Если бы раза в два побольше, было бы неплохо.
Наваляли в быстрых, не то слово. В 4-й части разошлись так, что я думал, что остановятся.
Не остановились.
красота!!Брахмапутра, Канченджанга,Розовые горы,Шамбала,Кайлас...Сокровища МИРА, жемчуг
исканий, нехватка кислорода, веления неба...И..ТАНГЛА!!!
видела... эх Гималаииииии!!!!!!!!!!
клистирным мастерам и струнных хватает))))))))))))
Гималаииииии!!!!!!!!!!
С картинками! 1-я в СССР книга-каталог по ударным, вполне солидная. Панайотов - ударник в
оркестра Мравинского.
разошлись так, что я думал, что остановятся. Не остановились.
музыка не пропала.Замечательное,колоритное сочинение,цельное,полифонически
насыщенное.Звучит как симфония.По моему-достойный эквивалент картинам Рериха!
пропала.Замечательное,колоритное сочинение,цельное,полифонически насыщенное.Звучит как
симфония.По моему-достойный эквивалент картинам Рериха!
поддерживаю :на мой взгляд Сюита насыщенная и полифонией, и гармонией--в смысле
красоты.Вещь самобытная, красочная, и, на мой взгляд, очень цельная(особенно учитывая
молодость автора). Теперь ` ТАНГЛА ` станет одной из самых моих любимых вещей в Вашем
творчестве, Андрей.
Ну а на огрехи оркестрантов сейчас не хочется обращать внимания))).
полифонией, и гармонией--в смысле красоты.
Гималаи!
композитор-визуалист - это точно. Вам надо писать музыку для кино. Это Ваш жанр.
конкретно, что аж жуть. Псевдо-плагиат.
согласны? Откройте секрет. То-то будет интересно.
киномузыка. А вот то, что Вы, Попов, композитор-визуалист - это точно. Вам надо писать
музыку для кино. Это Ваш жанр.
Марксом или с Каутским?` .....(зевает) `С обоими.` (с)
кого-то где-то слышал, нафталином пахнет так конкретно, что аж жуть.
Псевдо-плагиат.
о Телемане, хоть о Ланхеманне.
Вы об этом слышали? - `Эффект Даннинга — Крюгера — когнитивное искажение, которое
заключается в том, что «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы
и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого
уровня квалификации»[1]. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о
собственных способностях`.
относительно чего угодно - хоть о Телемане, хоть о Ланхеманне.
не то, что Вы написали. Не каверкайте имя гения! Лахенман - самородок. Я ему пойду на
пряжку, а многие из ныне живыщих писак даже в подмётки ему не годятся.
Лахенманна - это прекрасно. Прошу грант под этот проект. Гарантия качества 146%
музыкальные деятели,конечно,наваляли изрядно.Мне показалось,что в оркестре было струнных
маловато-или это запись такая?
можете сочинять музыку в традиционном стиле
можете сочинять музыку в традиционном стиле
того , как прочитал Ваше сообщение. Музыка просто замечательная.Андрей Попов большой
мастер.
очень большой!
эту его музыку, мне показалось, что он очень большой!
большой!!
эту его музыку, мне показалось, что он очень большой!
большой 1 м. 74 см. :)))
Вам спасибо!
пояснить, что здесь то чему Вас научили, а что Ваше. Поясню. Я знаю людей, которые
академию художеств кончали. Они говорят, что научить рисовать можно каждого. Я им говорю,
что это значит. Они говорят, что ... ну там портрет (что бы похож был)... ну там пейзаж
(что дали и солнце было, тени синие и др), ... ну там баталию (лошади, люди, огонь, кровь)
.. ну человека нарисовать (кости надо знать да мышцы) ... воду (море в штиле или в шторме)
... всему можно научить - и нужные цвета получать, смешивая нужные краски, и перспективу
строить (если надо с линейкой, и композиции (что б не было смысловых лакун на полотне) и
... Есть ли такое в композиции музыки - вроде: как в унисон звучит гобой с кларнетом,
тромбон со скрипкой ... чего можно и чего нельзя. Понимаю, что вопрос сложный, но ведь то,
что Вы написали как диплом не сможет написать прохожий - сможет только наученный
композитор. Смогли бы Вы это написать без консерватории?
А вообще-то я этот Ваш опус прослушал на одно дыхании.
роста. Мне бы не удалось стать таковым - 1,81 м
удалось стать таковым - 1,81 м
совпадение
удивительное совпадение, а роковое. Пора организовать тайное общество `181` - масонское.
Восьмерка - 2 оборота циркуля, две единицы - две линейки. Треугольника не хватает, но в
этом-то и тайна.
написали как диплом не сможет написать прохожий - сможет только наученный композитор.
Смогли бы Вы это написать без консерватории?
поступают люди, которые, как правило, уже представляют себе что такое партитура, и как она
примерно звучит. И что с чем хорошо, а что не очень. Я занимался полгода у Н.П.Ракова,
пока он не заболел и не умер. Это крайне жесткая была школа, кто знает его задачник,
поймет, о чем я - шаг влево, шаг вправо - расстрел. :) Но это действительно сильно помогло
в промывке мозгов. Потом я уже учился у Буцко, и там много вкусного уже открылось. Что
касается того, мог бы человек с улицы написать партитуру - не знаю, много там тонкостей,
нужно кучу информации в голове держать - обертоновый ряд медных, таблицу трелей у духовых,
представлять себе регистры, как работают педали арфы, как грамотнее распределить дивизи у
струнных и т.п. Тут нужна практика, а ее только в консе с педагогом можно получить.
обертоновый ряд медных, таблицу трелей у духовых, представлять себе регистры, как работают
педали арфы, как грамотнее распределить дивизи у струнных и т.п.
композитор, сам не умея играть, скажем, на арфе, должен писать играбельные партии для
арфы. Это что ж есть учебники для композиторов, в которых написан не только диапазон арфы,
но и что можно , а что не сыграть?
которых написан не только диапазон арфы, но и что можно , а что не сыграть?
есть учебники - трактат Берлиоза, учебники Пистона, Чулаки и т.п. Но если что-то сложное
требуется, тут надо посидеть и подумать. Например, в мае писал пьесу для одного проекта
(премьера в апреле будет), там саксофон. И мне понадобилось сочинить серию виртуознейших
пассажей у сакса. Над каждым приходилось по часу сидеть, вычисляя по таблице аппликатуры,
чтобы удобно было. С арфой мне уже гораздо проще, я для нее много чего написал.
таблице аппликатуры, чтобы удобно было.
композитор не волен в своих желаниях. Но мне казалось, что это не должно касаться
одноголосных инструментов (флейт, гобоев, кларнетов, труб ...) а Вы с саком возились.
Чекалин с саксом делает невообразимое. Да и кларнет играет глиссандо (вспомните начало
Рапсодии в стиле чего-то там Гершвина).
композитор не волен в своих желаниях. Но мне казалось, что это не должно касаться
одноголосных инструментов
особенного, стоит подумать, чтобы исполнитель не костерил композитора, и сыграл бы хорошо.
Композитор, конечно, волен в своих желаниях. Он может, конечно, написать что угодно.
Вопрос в том, что будет звучать. А хочется, чтобы звучало так, как задумано, а не так, как
получится.
невообразимое.
2005-м мне позвонил и предложил сыграть с ним 2 концерта. И мы сыграли, один в ЦДХ, другой
в `Доме`. Впечатления офигительные были.
сыграли,
электроника. Еще там был обалденный басист из Литвы, шикарный ударник, дочь Чекасина на
скрипке и саксе, и еще была группа боди арта. Играть среди девушег, одетых только в грим,
одно удовольствие. :-)
обалденный басист из Литвы, шикарный ударник, дочь Чекасина на скрипке и саксе, и еще была
группа боди арта.
обалденный басист из Литвы, шикарный ударник, дочь Чекасина на скрипке и саксе, и еще была
группа боди арта.
половина звучавшей музыки была моя из радиоспектаклей с параллельными импровизациями,
половина музыки Чекасина. Кстати, очень славная.
не разделяю музыку на секторы. :-) Да, многое люблю. Но композиторам в джазе делать
нечего. Это музыка исполнителей, а не композиторов.
композиторам в джазе делать нечего. Это музыка исполнителей, а не
композиторов.
джазовые темы ... Джезефинада, Туманно, Take five, How high the Moon, I remember April...
- одним словом, их надо было сочинить!!!
много чего написал.
фигуры на арфе. Было это в далёком теперь 1978 году, и своих арфистов (или точнее
арфисток) у нас в городе ещё не было. Но мне повезло: приехал БСО под управлением Максима
Шостаковича. Я сперва сфотографировал Максима для одной местной газеты, а потом,
разумеется, не преминул пообщаться с арфисткой. К моей радости сочинённая мною
мелодическая фраза оказалась вполне исполнимой на арфе.
удалось стать таковым - 1,81 м
старый спор - являются ли сочинители джазовых стандартов, народных песен (кто-то же
придумал мелодию), эстрадных шлягеров и т.п. композиторами. Мне кажется, это разные
профессии - разные задачи, разные реализации и разный результат. Путаница еще и оттого,
что они сами себя называют сейчас композиторами. Тут с моей стороны нет никакого снобизма,
я восхищаюсь ребятами, сочинившими фитцджеральдовскую Lullaby или пиафовского Milord-а,
это особый дар. Некоторые композиторы им также обладали - Моцарт, Шуберт, Гершвин,
Дунаевский. Но это другое.
см.
оказалась вполне исполнимой на арфе.
исполняется. Сложнее с многоголосной фактурой. Но современные арфистки иногда творят
чудеса. Видели бы Вы, что Таня Вымятнина ногами вытворяет, когда играет Canzona triste
Корндорфа - настоящая чечетка.
задачи, разные реализации и разный результат.
написать разработку это как ПОДСТРЕЛИТЬ кабана и потом СДЕЛАТЬ из него шашлык. Фридрих
написал тему, а увековечил таки ее Бах.
организовать тайное общество `181` - масонское. Восьмерка - 2 оборота циркуля, две единицы
- две линейки. Треугольника не хватает, но в этом-то и тайна.
составляющие - главные числовые организационные центры в моей Мессе Святого Франциска. Всё
дело, конечно, в девятке, числе Беатриче: всё это было рядом, всё к делу.
разработку это как ПОДСТРЕЛИТЬ кабана и потом СДЕЛАТЬ из него шашлык. Фридрих написал
тему, а увековечил таки ее Бах.
составляющие...
sorry
см.
двухметровым.
весьма немалого размера - это отмечали многие, кто видел его выступления.
мильонный раз писать то, что можно?
грим, одно удовольствие. :-)
то, что можно?
было в течении 500 лет композиторам писать только что можно и при этом мы сегодня имеем
такое колоссальное разнообразие музыки, написанной в рамках дозволенного.
Надеюсь, Вы поняли, что я имел в виду правильно.
композиторам писать только что можно и при этом мы сегодня имеем такое колоссальное
разнообразие музыки, написанной в рамках дозволенного.
скажем, от Палестрино.
Палестрино.
морды били за то, как дозволено писать опера, а как нет.
Благостно Вы историю музыки видите, по-доброму...
писать только что можно и при этом мы сегодня имеем такое колоссальное разнообразие
музыки
всех забанят)))
христиан.
тритона и друг другу морды били за то, как дозволено писать опера, а как нет.
Благостно Вы историю музыки видите, по-доброму...
выше написал, что сейчас мне станут рассказывать про параллельные квинты и др. Этим `др.`
оказался тритон. Я думаю, что то, о чем я выше написал, и так понятно. Эти запреты на
разрешение тритонов мелочь по сравнению с тем, что они по смыслу перестали существовать,
когда было сказано, известно кем, что все звуки в гамме равны, а потом другим веселым
человеком - что вообще все звуки в природе, включая тишину, - это то же музыка. Я не хочу
спорить о том хорошо это или плохо - порой очень даже хорошо, на мой взгляд.
Ведь вся эта переписка началась с моего простого вопроса Андрею Попову, который сводился
к тому, что `Мог бы он написать эту дипломную работу, не окончив консерваторию?`, то есть
чему его такому научили без чего бы он не мог писать музыку. В частности, мимоходом,
просочились слова `что можно, а что нельзя`. Вот и все - и спору нету.
прогнозы. Количество мусульман УЖЕ догоняет христиан. Число приверженцев Ислама
увеличивается гораздо быстрее чем приверженцев Христианства.
чем я выше написал, и так понятно. Эти запреты на разрешение тритонов мелочь
`Мог бы он написать эту дипломную работу, не окончив консерваторию?`
квинтах и не в тритоне, конечно. Дело в том, что не существует никакого `можно` и никакого
`нельзя`. Все правила (в искусствах) мы устанавливаем для себя сами.
Что до того, возможно ли писать так, не закончив консерваториев, - можно. Здесь всё
зависит от желания и старания в учении. Но с профессорами это гораздо более экономичный
процесс.
статистика - довольно забавная вещь. Существует ещё один линейный процесс: в течение
последних 30 лет всё больше мусульман убивают друг друга (именно так: не иноверцев). И
этот процесс экспоненциальный.
убивают друг друга (именно так: не иноверцев). И этот процесс
экспоненциальный.
Самой большой, но не доминирующей религией является Христианство (33.0 % общего
населения).
Пятая часть населения Земли исповедует Ислам (19.6 % населения Земли).
Среди всех религий число людей, исповедующих Ислам, растёт быстрее всего. Ежегодный
прирост составляет 24.9 млн. человек, 2.1 % от числа мусульман или 0.4 % всего населения
Земли.
http://www.religions-congress.org/content/view/130/35/lang,russian/
`остыло`.
послужат её причиной). Тогда остынем все.
писал(а):
Религии
Религии и общество
(внизу)
Далее...
Динамика численности религий в мире
рассказывать про параллельные квинты и др. Надеюсь, Вы поняли, что я имел в виду
правильно.
почти. Всегда было сознательное стремление выйти за рамки правил.
почти.
что не существует никакого `можно` и никакого `нельзя`. Все правила (в искусствах) мы
устанавливаем для себя сами.
Смог бы он написать этот свой диплом без консерватории? Не вообще, что дает консерватория,
а чему она научила Андрея? Я ведь консерваторий не кончал, а интересно, что ж такое
профессионал, чем он вооружен. Это тем более интересно на фоне этих наших баталий профи
против любителей. (Я конечно имею виду знания профи, а не их дипломы)
И еще раз про `можно` и `нельзя`. Система этих двух дам определяет парадигму музыки.
Действительно, мы можем ее изменить, но когда мы устанавливаем новые правила , то есть
систему разрешений и запретов, меняется парадигма. Поэтому мы легко на слух различаем
нововенцев от всех остальных, которые творили до них.
этот свой диплом без консерватории?
Поэтому мы легко на слух различаем нововенцев от всех остальных, которые творили до
них.
мы с чрезвычайной лёгкостью отличим полифонистов от всех остальных, что были до них; мы с
чрезвычайной лёгкостью отличим барочников от всех...; мы с чр... лё... отличим венцев...;
...нововенцев...; ...
случаются. Авангардист, ёлки.
Баха и Букстехуде) были настоящими рокерами.
Бах (а через Баха и Букстехуде) были настоящими рокерами.
Истинные панки, блин.
круче Джезуальдо точно никого не было!