Скачать ноты
Либретто Ф.Венкштерна
Татьяна Коломийцева
(дирижер)
,
Нинель Ткаченко
(cопрано), Оркестр Большого театра оперы и балета Республики Беларусь (ранее БССР)
Солисты: Виктор Чернобаев (Агамемнон, бас), Лидия Галушкина (Клитемнестра, меццо-сопрано), А.Боков(Эгист, баритон), И.Дубровин (Орест, тенор), Тамара Шимко (Электра, сопрано) // Оркестр и хор Большого театра оперы и балета БССР, 1964г.
|
||
Рейна`.
что Вы все правильно поняли.
Кольцо нибелунга. Где `Золото Рейна` является зачином.
`Золото Рейна`.
Вампука.
хорошо поемое Нинель Ткаченко - нокаут.
кажется, минут так 40 от начала. Если хотите, буду слушать, пока оно не настанет, а Вам
сообщу потом точное время.
`Золото Рейна`.
настанет, а Вам сообщу потом точное время.
мучиться!
мучиться!
Вампука.
-нет брито. :)
Клитемнестры, Электра и Клитемнестра, ариозо Ореста и сцена с Электрой - всё это шедевры.
взял с собой разные сочинения греческих писателей - Эсхила, Еврипида. Либретто приходится
во многом переделывать, многие части будут в прозе` из письма Чайковскому от 3 июля 1987г.
И несколько позже Танеев писал ему же, что его система `заключается в том, чтобы не
сочинять окончательно до того, как будет готов набросок целого сочинения; сочинять, если
можно выразиться, концетрически, не слагая целое из отдельных друг за другом частей, а идя
от целого к деталям: от оперы к актам, от актов к сценам, от сцен к отдельным номерам`
Чайковский Танееву: `Ты не только художник, но и мудрец; от комбинации этих двух качеств
я предвижу блистательные плоды. Думаю, что опера твоя будет совершенно особенным, резко
выдающимся по оригинальности замыслов и зрелой обдуманности исполнения произведением`
Работа над оперой длилась около восьми лет.
согласно давнему распорядку, позволявшему гостям и хозяевам много общаться. Здесь ценились
не только занятия науками, но и непринужденные житейские беседы, литературные экспромты и
остроумие. В последнем Танеев особенно отличался. Так, хозяина дома, председателя
Московской судебной палаты в Селище знали как Крючкотвора, художника В.Е.Маковского, как
Немврода Плодовитова, а сам Сергей Иванович прозывался Эхидоном Невыносимовым.
П.И.Чайковский, сам большой любитель шуток и розыгрышей, писал Танееву в Селище в период
его работы над `Орестеей`:
`В тебе ко власти нет стремленья,
И честолюбия огонь погас!
Удрав от нас в уединенье,
Ты в дебрях мудрости погряз...`
убийство Агамемнона, Эгист и народ, сон Клитемнестры, Электра и Клитемнестра, ариозо
Ореста и сцена с Электрой - всё это шедевры.