1. Allegro molto
2. Andante con moto
3. Presto
Скачать ноты
1. Allegro molto
2. Andante con moto 3. Presto
Эмиль Гилельс
(фортепиано)
,
Дмитрий Кабалевский
(дирижер), Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения
|
||
уж 1954 год, откудова 76-му взяться...
Похоже, мы имеем в Вашем лице поклонника Гилельса. Вот интерeсно было бы Вам пообщаться
с Yuriyauskiev - он абсолютно фанатично предан Рихтеру.
Рихтера и Гилельса обычно мало чего хорошего выходит. Да и не считаю я себя готовым к
такой беседе - не та у меня весовая категория... Да и не нужно это... И вообще офтоп это -
я ж про кабалевский концерт.
уж 1954 год, откудова 76-му взяться...
В 54 году даже 2-го концерта еще не было, не говоря о 3-м.
техзадания. Но вот концерты Дмитрия Борисовича таки были - и второй и третий. В
доказательство ссылаюсь на аннотацию с советского винила (33С10-08015-16, второй и третий
концерты Кабалевского в записи Владимира Фельцмана) - второй концерт создан в 1936 году,
третий - в 1952. Я вчера только ночью скачал обсуждаемую запись, и не успел детально
сравнить с той, 54 года, но навскидку не может выложенная быть 76 года - ну в 76-м-то уже
лучше писали...
сбило с толку то, что он где-то в середине 70-х говорил о 3-м концерте с связи с неким
молодежным конкурсом, на котором концерт должен был играться неким молодым талантом.
Осталось впечатление, что концерт тогда же и был написан. Приношу свои извинения.
композиторы` (М.1957), концерты были, соответственно, написаны и изданы в 1929 (1932),
1936 (1938), 1952 (1954).
сожалению, из общения поклонников Рихтера и Гилельса обычно мало чего хорошего выходит. Да
и не считаю я себя готовым к такой беседе - не та у меня весовая категория... Да и не
нужно это...
Присоединяюсь!!! Как впервые услышал Гилельса (1954 г.,Москва, БЗК ,Госоркестр с Куртом
Зандерлингом, 5-ый Бетховена), так и остался на всю жизнь его почитателем. Рихтеру-
рихтерово, а Гилельсу - гилельсово!!! Всегда было ощущение, что Эмиль Григорьевич играет
так , как будто бы исполняемая им музыка сочиняется им самим в ту же минуту. И, заметьте,
нотки на пюпитре отсутствовали! Не то, что у некоторых...
некоторых...
Намеки эти неуместны. Рихтер смолоду играл на память, если не ошибаюсь, около 80
программ, и выучить трудную вещь вроде 6-й сонаты Прокофьева, мог за несколько дней.
Программу `Русский фортепьянный концерт` (концерты Чаковского, Глазунова и Римского-К.)
выучил от нуля за пару недель. А играть по нотам с листа мог так, как многим недоступно
после длительной подготовки. Мне об этом рассказывал Д.Б.Кабалевский, который был
ошеломлен тем, как молоденький рыжий студент Рихтер играл с листа 4-х-ручный клавираусцуг
симфонии Малера, и как он, Кабалевский (взявший на себя вторую партию), стыдясь, с трудом
ему соответствовал. Этим, в частности, объясняется переход С.Т. в поздние годы на игру по
нотам (даже лучшие дирижеры, зная партитуру, ради пущей уверенности держат ее перед собой,
и что из того?). Он просто реализовал в этом еще один свой талант. Что до Эмиля
Григорьевича, у которого этого таланта не было,то если бы он прожил не 69 лет, а 82, как
Святослав Теофилович, то не известно, играл ли бы он вообще. Так что Ваши намеки, 1938, из
области неуместных и бестактных подкавырок, уж не взыщите.
МЗК, где должна была звучать виолончельная соната Рахманинова с Кнушевицким и Дедюхиным. И
выяснилсоь, что последний захворал. Срочно вызвали Рихтера, он пришел и с листа блестяще
сыграл (добавив после этого вереницу прелюдий Р.). О Гилельсе таких историй не известно.
Так-то.
настоятельно прошу придерживаться темы; если кто забыл, меня волновали вопросы корректной
атрибуции данной записи.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a2a92c29-c4a8-ca82-fba2-91be82049fce/?from=f54
4b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164&interface=themcol
Правильная она или нет - кто его знает...
которого я оч доверяю, НЕТ сведений о записи этого концерта в 76 году. Добавлю, что
хронометраж 3-го концерта Кабалевскеого существенно различается в предлагаемой записи и
той, что у меня есть - она от Yedang. Причём!! Остался у меня старый винил, где три
молодежных кеонцерта записаны; так вот, там я сам считал минуты-секуды, и вышло БЫСТРЕЕ,
причем заметно, чем на CD... Образовывается вопросик... то бишь как можно оцифровать
старую запись так, чтообы она шла не в том темпе вообще... кстати, насчет винила старого -
он повизгивает немного, возникает впечатление, что резали матрицу на немного не той
скорости... в общем, пребываю аз в сомнении изрядном, не насчет аутентичности, а насчет
того, что... как бы это сказать... КАМУ ВЕРИТЬ-ТА!?!?
мощным профессиональным духом веет от Ваших постов! Вы - уже такой устаканившийся меломан?
Прошу прощения, что вопрос не относится ни к Гилельсу, ни к Кабалевскому. Впрочем,
всё-таки - Вы - большой поклонник Гилельса? Как интересно всегда противопоставляли
Гилельса и Рихтера, при том что и физически они были прямыми противоположностями, я уже
молчу про их руки. Меня всегда поражало, как можно так играть такими короткими
пальчиками, извините за совершенно дамское замечание.
инструменте, кроме нервов разве, эт пжалста. И я действительно горячий поклонник Гилельса.
И я действительно яростный противник (позвольте заявить раз навсегда!) противопоставления
Гилельса и Рихтера. ОБЪЯСНИТЕ МНЕ (но только не в этой теме, плиз, создайте новую) КТО
МЕШАЕТ ПОЧИТАТЬ ОБОИХ?!?!?!? Уникумы ж, гении ж оба... Так ить мало, всё есть желающие
сопоставить лучче - хужа... Представьте, насколько беднее были б мы все без кого-то из
них. Ну, а сердцу не прикажешь - перед Рихтером я преклоняюсь, глубоко уважаю его;
Гилельса же - горячо и искренне люблю. Простите. Это мой последний пост на данную тему. С
Кабалевским бы разобраться...
как профессиональный музыкант. Я ни в коем случае не собиралась Вас провоцировать на
дуэльные схватки с поклонниками Рихтера - просто, как совершеннейший музыкальный дилетант,
мне интересны полилоги меломанных богов (т.е. для меня, простой музыкальной смертной).
Здорово, что Вы попали на этот сайт - с удовольствием буду читать Ваши комментарии. Я
только не поняла, в каком смысле Вы пытаетесь разобраться с Кабалевским.
запись трех `молодежных` концертов на виниле у меня есть. И вот выходит CD фирмы `Yedang`.
Я его, естественно, хвать (там еще двойной Моцарта с Заком и первый Мендельсона). Сижу
дома, слушаю. Что-то не то слышу. Сравниваю с винилом, который я сам засекал по
минутам-секундам. И что же? При том, что каждая часть прелестного концерта Кабалевского
продолжается примерно 5-6 минут - на еданговском сиди хронометрах каждой из трех частей
секунд на 20 больше!! На 500 сек длительности разница огромная. Беда в том, что винил у
меня в прослушке блокирован - вертушка сдохла, а купить новую нет денег... и вот
вспоминается мне, что вроде бы подвывала немного пластинка, как будто запись ускоренно
проходила... увы, слуха-то нет, как определить, в ре играется или там в ре диез? А тут, на
сайте, выложена запись, которая по хроно значительно короче еданговской, в целом почти на
две минуты. Вот и вопросы лезут в голову: идентична ли выложенная запись еданговскому
варианту? Почему дата другая, если до этого было вроде известно, что Гилельс писал этот
концерт единожды, в 1954 году, откуда 76-й? И что, ёлы-палы, ззззделали с записью на
еданге? Опустили её на полтона, что ли, при оцифровке. А так-то она вкусная - 96 килогерц,
20 бит, представляете, мало кто в таком качестве пишет...Вот ведь как наступил миша на ухо
в детстве, так ведь и не слезает, туды его суды...
замечание.
так что я склонен заявить об ошибке в датировке. Параллельное прослушивание варианта,
опубликованного на Yedang, привело меня к выводу печальному, что я зануда... причем глухой
зануда. Придется выложить этот вариант и испросить помощи у людей со слухом; вот только не
получается склеить файлы-то.
медведь якобы на ухо наступил. В таком случае я должна была бы сидеть тихо, уткнувшись в
тряпочку, но я не могу по своей словоохотливой природе. Я разбавляю концентрированный
настой профессиональных меломанских разговоров своими дилетантскими замечаниями. Так вот,
Вы мне скажите пожалуйста - как можно серьёзно воспринимать вот этот самый 3-й концерт
Кабалевского после, например, 2-ого концерта Сен-Санса? Я этого как-то не понимаю. Вот
эту, правда, песенку `впереди у нас дорога и зовёт она вперёд` помню со времён
пионерлагеря. Очень, очень симпатичная пионерская песенка. Да и вообще - отличный,
весёлый детский концерт. Может, я что-то не так понимаю?
написания - или это была радость освобождения?
серьёзно воспринимать вот этот самый 3-й концерт Кабалевского после, например, 2-ого
концерта Сен-Санса? Я этого как-то не понимаю.
Ну, на меня много-много музыки обрушилось с тех пор, как я дней 10 назад сел на этот
сайт... Слушать не успеваю. MargarMast, а почему бы и не послушать 3-й Кабалевского вместе
с 3-м Рахманинова (конечно, Каб. лучше ДО)?? А потом загрузить и тот же 2-й Сен-Санса. Я
не всеяден в музыке, однако же спокойно переношу стилистический разнобой.
Дмитрий Борисович написал прекрасный концерт - мелодичный, стройный, идеальный по форме
- а что касается некоторой `облегченности` содержания - тут уж простите меня, всем бы так
легко писать, его ж петь хочется!! Ну, а политико-исторические аспекты мне вовсе не
хочется обсуждать... хорошо, что в то черное время было кому создавать и такую музыку
тоже. Так или иначе, она от души идет...
пор, как я дней 10 назад сел на этот сайт... Слушать не успеваю. MargarMast, а почему бы и
не послушать 3-й Кабалевского вместе с 3-м Рахманинова (конечно, Каб. лучше ДО)?? А потом
загрузить и тот же 2-й Сен-Санса. Я не всеяден в музыке, однако же спокойно переношу
стилистический разнобой.
Дмитрий Борисович написал прекрасный концерт - мелодичный, стройный, идеальный по форме -
а что касается некоторой `облегченности` содержания - тут уж простите меня, всем бы так
легко писать, его ж петь хочется!! Ну, а политико-исторические аспекты мне вовсе не
хочется обсуждать... хорошо, что в то черное время было кому создавать и такую музыку
тоже. Так или иначе, она от души идет...
Это Вы так рано спать ложитесь? Нет, нy я тоже за всеядность, ну уж не такую, чтобы
мешать ананас с редькой (это я про Рахманинова и Кабалевского). А `Взвейтесь кострами,
синие ночи` Вам тоже ведь петь хотелось, сознайтесь, Валерий? Кабелевский, конечно, не из
той же серии, но очень уж как-то... Уж лучше тогда его с весёлым паровозиком из 5-й
Прокофьева ставить.
тяжелое время войны. Прелестно.
первой, так ни одну и не знаю. МУЗИКУС, строги же вы, батюшка...
симфонии Прокофьева, написанной в самое тяжелое время войны. Прелестно.
Он между прочим сам дал такую интерпретацию (помимо того, что это и так слышно), а также
наслаждался пребыванием в очаровательной местности, хорошо кушал, и вообще получал
удовольствие от жизни. По-моему, полная отрешённость Прокофьева от всего, что творилось
вокруг, в частности в его собственной стране и в мире (да-да, война), доходящая просто до
одиозности, абсолютно всем хорошо известна.
слышно), а также наслаждался пребыванием в очаровательной местности, хорошо кушал, и
вообще получал удовольствие от жизни. По-моему, полная отрешённость Прокофьева от всего,
что творилось вокруг, в частности в его собственной стране и в мире (да-да, война),
доходящая просто до одиозности, абсолютно всем хорошо известна`.
...В 1959 году, сидя в 3 часа ночи в Квартире Д.Б.Кабалевского на 3-й Миусской, я
слышал из его уст рассказ о том как - при нем, в 1944 г. - напряженно сочинялась 5-я
симфония Прокофьева в Ивановском доме творчества,где группа композиторов, голодновато
существуя, жила и творила в дощатых домиках, разводя, как рассказал Кабалевский, `свинок`,
чтобы не отощать (т.е.`наслаждался пребыванием в очаровательной местности,хорошо кушал, и
вообще получал удовольствие от жизни`, как нам сообщает MargarMast). Не более достоверно
сообщение ММ об `отрешенности` и `одиозности` Прокофьева, которые `всем хорошо известны`.
Кто эти все? Вспоминаю эпизод из `Убить дракона`, в котором Бургомистр (Е.Леонов) идет
мимо толпы граждан с опущенными головами и закрытыми лицами и трами и говорит: `Это вам
любой скажет! Где тут у нас любой? Ну, Любо-о-ой`. Толпа безмолвствует...
Что до `паровозика`, то об этом говорил и Кабалевский, упоминая о разговоре С.С. с
дирижером, который искал образ ТОЛЬКО ОДНОГО из эпизодов скерцо. Но как же можно сводить
все это сложно выстроенное скерцо к `паровозику`?!
А грандиозная 1-я часть, а адажио? Как же можно с такими детскими критериями подходить к
оценке такого эпического сочинения, как 5-я симфония Прокофьева?
Д.Б.Кабалевского на 3-й Миусской, я слышал из его уст рассказ о том как - при нем, в 1944
г. - напряженно сочинялась 5-я симфония Прокофьева в Ивановском доме творчества,где
группа композиторов, голодновато существуя, жила и творила в дощатых домиках, разводя, как
рассказал Кабалевский, `свинок`, чтобы не отощать (т.е.`наслаждался пребыванием в
очаровательной местности,хорошо кушал, и вообще получал удовольствие от жизни`, как нам
сообщает MargarMast).
Уважаемый г-н musikus, я, конечно же, не сидела за чаепитием с Д.Б. Кабалевским, и
сведения свои черпаю из средств массовой музыкальной информации. О том, что Прокофьев не
только плохо предтавлял себе обстановку в стране, когда в неё возвратился в 1935 году, но,
похоже, не особенно всем этим интересовался, говорят те, кто с ним общался в то время. Ну,
конечно, я же сужу в том числе по передачам недавно скончавшегося Виталия Вульфа,
которого, судя по всему, Вы тоже относите к разряду не слишком высокому, но для меня его
передача звучала вполне убедительно (помимо, конечно, чтения всякой жёлтой прессы типа
Wikipedia). И я вовсе не собиралась развёрнуто комментировать 5-ую симфонию Прокофьевя -
я взяла именно этот маленький эпизод с `весёлым поездом`, поскольку по духу это куда
больше соответствовало 3-ому концерту Кабалевского, чем тот же 3-й концерт Рахманинова.
Вот и всё. Но я рада, что моё маленькое невинное замечание вызвало Вашу бурную реякцию, и
мы узнали много интересного о Прокофьеве, Д.Б. Кабалевском и о Вас, дорогой г-н musikus.
человека, обладающего способностью перемножать в уме большие числа или извлекать из них
корни, говорит: `Подумаешь, я тоже так могу` и... схватив калькулятор, делает то же самое,
иногда даже быстрее. Но здесь есть-таки разница. Ну, примерно такая же, как между
натуральным яблоком, выросшим на живом дереве, со всем его, яблока, ароматом, вкусом и
живописностью, и - муляжом этого яблока, который торчит в витрине продуктовой лавки и
вызывает совсем другую реякцию.
`знатоков` всего и вся, которые, увидев человека, обладающего способностью перемножать в
уме большие числа или извлекать из них корни, говорит: `Подумаешь, я тоже так могу` и...
схватив калькулятор, делает то же самое, иногда даже быстрее. Но здесь есть-таки разница.
Ну, примерно такая же, как между натуральным яблоком, выросшим на живом дереве, со всем
его, яблока, ароматом, вкусом и живописностью, и - муляжом этого яблока, который торчит в
витрине продуктовой лавки и вызывает совсем другую реякцию.
Это Вы к чему, г-н musikus? Я, например, не поняла. Кто-нибудь понял? А-a, это к тому,
наверное, что я не сидела с Кабалевским. Теперь поняла.
подчёркиваю, что я абсолютый дилетант, мнения свои о произведениях ниоткуда не черпаю, а
говорю то, что слышу, ну, а о характере Прокофьева, действительно, приходится судить по
публикациям и воспоминанием тех, кто его ближе знал. Более того, я вообще не говорила,
что он одиозная личность - Вы явно что-то передёрнули. Он был гениальным композитором, и
как все гениальные люди, имелу свои недостатки и человеческие слабости. Например, то, что
он сделал со своей первой женой и семьёй - я, как простая смертная, не понимаю и не
принимаю. Но мы здесь это как бы не обсуждаем.
Вашего мнения тут никак. История музыки никак не состоится. Кроме того, считая себя
абсолютным дилетантом (здесь я не буду с Вами спорить), неплохо бы вести себя
посдержаннее, а то, посмотрите на перечень Ваших постов, - Вы ведь в каждой щели.
Взял и умер в 69!! Нет бы дожить до 82, как положено, так нет!!!
А всё, чтоб только музикусу чтение с листа не сдавать!
И вообще не играть, мол сами догадайтесь!
А какая изощрённость-то,ведь мировой славой прикрывалсяааааааааааааа!!!!!!
И с Караяном договорился, чтоб тот его первым пианистом величал.
Да что там Караян, этот Гилельс и с медсестрой из кремлёвки договорился, небось, чтобы
она ему не тот укол вколола!!
Во хитрюга-то!!!!!!
Думал, не разберутся...
С.С. `сделал` со своей первой женой, без Вашего мнения тут никак. История музыки никак не
состоится. Кроме того, считая себя абсолютным дилетантом (здесь я не буду с Вами спорить),
неплохо бы вести себя посдержаннее, а то, посмотрите на перечень Ваших постов, - Вы ведь в
каждой щели.
Вы знаете, г-н musikus, человек, который так любит музыку, как Вы (а это видно по
всему), должен обладать по меньшей мере каким-то этикетом поведения по отношению к своим
собеседникам. А вот этого Вам, по-видимому, сильно недостаёт. Если я Вас так сильно
раздражаю - у Вас будет возможность от меня отдохнуть, поскольку я всё равно уезжаю. Так
что - можете пополнить число Ваших постов за это время и дорасти до того же количества,
если это Вас так волнует. Что касается Прокофьева -всегда хочется думать, что человек,
который пишет гениальную музыку, сам дожен ей соответствовать по своим нравственным
качествам. Это очень женский подход. Недаром фон Мекк не хотела встречаться с Чайковским,
а потом прервала с ним всяческие отношения. Так мы устроены, увы. Музыка, конечно, от
этого нисколько не пострадает, я с Вами полностью согласна. Но то, каковы великие творцы в
своей нормальной человеческой жизни - для меня имеет значение, несмотря на моё собственное
малое значение, уж извините, пожалуйста. Вам это всё равно, судя по Вашему собственному
отношению с другими людьми здесь, а мне - нет.
Григорьевича, у которого этого таланта не было,то если бы он прожил не
69 лет, а 82, как Святослав Теофилович, то не известно, играл ли бы он
вообще
моего имени. Надеюсь,народ разберётся и про чтение с листа и про сколько прожил.
музыке самого Чайковского П.И.... Вам, MargarMast, вообще придется, видимо, шибко
скорректировать свои представления о музыке в соответствии с тем, что Вы еще и еще
вычерпаете из Сети о личной жизни великих творцов, об их отправлениях... Мне Вас жаль.
Ведь все они - Великие - были, в конце концов, людьми с разными слабостями. Кто-то любил
деньги, кто-то женщин, кто-то хворал, а кто-то, быть может и совершал безнравственные -
особенно Вашей точки зрения - поступки. Поставьте им все это в счет, наставьте им `неудов`
или `троек`. Тот-то им будет, стыдно перед г-жой MargarMast из XXI-го века, то-то неуютно
в гробу...
этом празднике эмоций...
Да-да, Валерий, Вы, пожалуйста, посидите, попейте воображаемый чаёк с Д.Б. - гораздо
приятнее.
Петром Ильичом знаете больше, чем о музыке самого Чайковского П.И.... Вам, MargarMast,
вообще придется, видимо, шибко скорректировать свои представления о музыке в соответствии
с тем, что Вы еще и еще вычерпаете из Сети о личной жизни великих творцов, об их
отправлениях... Мне Вас жаль. Ведь все они - Великие - были, в конце концов, людьми с
разными слабостями. Кто-то любил деньги, кто-то женщин, кто-то хворал, а кто-то, быть
может и совершал безнравственные - особенно Вашей точки зрения - поступки. Поставьте им
все это в счет, наставьте им `неудов` или `троек`. Тот-то им будет, стыдно перед г-жой
MargarMast из XXI-го века, то-то неуютно в гробу...
Да, далеко г-н musikus может зайти в своих словоизвержениях.
Известно всем об этом много лет.
Злодеям в обществе, по-прежнему есть место.
А к гениям жесток, как прежде, свет.
Завистников немало, бесталанных,
Обиженных на жизнь свою, людей.
Ненужных, нелюбимых, нежеланных
Носителей убийственных идей.
Они хитры, коварны и ревнивы,
Практичны, экономны и алчны.
На вид, культурны, вежливы, красивы.
Духовно же, ничтожны и бедны...
творчестве в призме интимо-личной жизни.Ну кто бы в глубине души отказался побыть фон Мекк
или побеседовать с Кабалевским на его кухне )))
композиторского гения, жажда разобраться в их творчестве в призме интимо-личной жизни.Ну
кто бы в глубине души отказался побыть фон Мекк или побеседовать с Кабалевским на его
кухне )))
И не говорите! Некоторые даже готовы трансвестировать в Надежду Филаретовну!
Известно всем об этом много лет.
Злодеям в обществе, по-прежнему есть место.
А к гениям жесток, как прежде, свет.
Завистников немало, бесталанных,
Обиженных на жизнь свою, людей.
Ненужных, нелюбимых, нежеланных
Носителей убийственных идей.
Они хитры, коварны и ревнивы,
Практичны, экономны и алчны.
На вид, культурны, вежливы, красивы.
Духовно же, ничтожны и бедны...
Kalchefoot, очень красиво, но мимо цели. Вопрос-то как раз в том и был - и для Пушкина
он не был абстрактным вопросом, а потому Моцарт и воскликнул - `не правда ли?` с
вопросительным знаком - совместимы ли `гений и злодейство`? Так вот оказывается, что
очень даже совместимы. Более того, похоже, что одно очень часто не существует без другого.
Так, например, все периоды творчества Пикассо связаны с его многочисленными музами -
можете просто посмотреть на его портреты в каждый период. Или это тоже считается
`вмешательством в интимно-личную жизнь` творца? А откуда брали вдохновение те самые творцы
- из воздуха? А не из своих переживаний - в том числе и чисто земных? Что касается
`прегрешений` - одно дело - игра в карты, а другое - предательство близкого человека в
тяжкое для него время. Нет, ну конечно, творчество, вероятно, оправдывает всё. И для
многих творцов люди, которые находятся в его ближайшем окружении - просто человеческий
материал, которые они используют, а потом выбрасывают за ненужностью. Именно так
происходило с Пикассо, именно так произошло с Эйнштейном - да мало ли ещё с кем. Поскольку
мне гораздо понятнее переживания тех самых женщин, которые попадали в поле тяготения этих
гениев - а этому полю противостоять практически невозможно - то я и говорю об этом. Все
`Музы` Пикассо, за исключением одной, кончили очень плохо. И когда я смотрю на его полотна
- я вижу не только потрясающую `Гернику`, но и портреты тех, кто был принесён в жертву
этому всепожираещему богу творчества, и самому `пред-Богу` (`После Пикассо - только Бог`,
воскликнула одна из них). Так что, уважаемый kalcgfoot - стихотворение это, хотя и
очаровательное - са-авсем мимо цели.
когда их можно будет поправлять?
пренебрегают даже теми, кто выше их` (Бернар Фонтенель)Не нам с Вами MargarMast судить
гениев и уж тем более их личную жизнь.Всё это пахнет завистью и ущербностью.Мне далеко не
интересна судьба муз Пикассо.А они то как раз и останутся в истории, потому что были рядом
с великим художником.И сколько не вдохновляй, меня к примеру, сотен-тысяч женщин-муз,я не
выдам ни одного опуса подобного Чайковскому например.Потому как Гений - это от Бога, и
переводится это слово `рождать` а не выдавливать.
более их личную жизнь.
Хорошо сказано, Kalchefoot!
их, тогда как остальные люди обычно пренебрегают даже теми, кто выше их` (Бернар
Фонтенель)Не нам с Вами MargarMast судить гениев и уж тем более их личную жизнь.Всё это
пахнет завистью и ущербностью.Мне далеко не интересна судьба муз Пикассо.А они то как раз
и останутся в истории, потому что были рядом с великим художником.И сколько не вдохновляй,
меня к примеру, сотен-тысяч женщин-муз,я не выдам ни одного опуса подобного Чайковскому
например.Потому как Гений - это от Бога, и переводится это слово `рождать` а не
выдавливать.
Опять мимо кассы. Недаром же сказано - мужчины - с Марса, женщины - с Венеры. Вы даже
не хотите услышать то, что говорю я - Вам, т.е. - простая смертная - простому смертному.
Вы можете об этом рассуждать в терминах зависти и ущербности, поскольку Вы себя пытаетесь
сопоставлять с теми самыми творцами. А я Вам говорю с точки зрения принесённых на алтарь
творчества жертв - т.е. тех самых `муз`, потому что мне-то гораздо проще себя
ассоциировать именно с ними - неужели же это непонятно? Вам неинтересна судьба муз
Пикассо, а мне она интереса, потому что, во-первых, рядом с Пикассо были очень незаурядные
и самобытные женщины (естественно), и, кроме того, именно эти женщины были истоком его
вдохновения, и каждая из них была, если можно так скзать, `фундаментом` его инноваций. Вам
интересен только результат творчества, а мне интересны - ещё, поммо результата - и его
истоки, связанные именно с душевным и духовным состоянием гения. Вот и вся разница.
Причём же здесь `зависть и ущербность`? Глупость какая-то.
средствами это творчество достигалось. Для вас, мужчин, похоже, этот лозунг `все
средства хороши` приемлем, поскольку вам важен результат, а для нас, женщин - нет. Когда
Вы слышите имя Прокофьев, Вы думаете только о его гениальной музыке, а я думаю не только о
его гениальной музыке, но и о том, что он бросил на произвол судьбы (очень трагичной
судьбы) свою фантастичесую жену с двумя прекрасными сыновьями - великолепную,
таланатливую, красивейшую женщину, преданную ему всей душой и живущую его творчеством.
Извините уж, пожалуйста, вот думаю и всё тут. И Прокофьеву, и его музыке, и вам всем это
всё равно, а мне нет. Могу иметь свою маленькую думу о том, что он поступил непорядочно -
с точки зрения вот этой единственной женской судьбы?
результат творчества,а не сколько детей и сколько жен было у композитора.И даже скажу
больше, мне даже не интересно, с каким количеством пива внутри у Баха,лучше и душевнее
получались хоралы.Глубокоооо копаете.....
наша MargarMast.Да, мне больше интересен результат творчества,а не сколько детей и сколько
жен было у композитора.И даже скажу больше, мне даже не интересно, с каким количеством
пива внутри у Баха,лучше и душевнее получались хоралы.Глубокоооо копаете.....
Опять глупости Вы говорите, kalchefoot. При чём тут количество детей и выпитого пива,
при чём тут феминистки? Всё-таки, жаль, что среди вашего брата не так много продвинутого
народа - чем больше живу, тем больше в этом убеждаюсь. Прошу прощения у продвинутых.
посты посмотрите и заметите(может быть)что Вы перешли на суждения по половому
признаку...Мол мне то бабе лучше знать за счет кого вы там вытворяли гении,кто вас
вдохновлял злодеев...Вот здесь весь Ваш феминизм
`продвинутых` Вы прощения просите.Вы на свои посты посмотрите и заметите(может быть)что Вы
перешли на суждения по половому признаку...Мол мне то бабе лучше знать за счет кого вы там
вытворяли гении,кто вас вдохновлял злодеев...Вот здесь весь Ваш феминизм
kalchefoot, ну то, что Вы не можете догадаться, о ком и о чём я говорю -только
подтверждает, увы, мою гипотезу. Что касатеся `суждений по половому признаку` - это,
извините, ещё один прибамбас. Ну не умею я рассуждать (и даже воспринимать музыку), как
мужчина. Увы, не дано. Ни первичные, ни вторичные признаки не позволяют. Так что -
расхождение во мнениях `по половому признаку` будет очевидно - и всегда.
Далеко же Вы в своем словоблудии можете зайти...по теме или нет...не важно
связи с 3-м концертом Д.Б.Кабалевского в исполнении Гилельса - пожалуй, она сейчaс самая
популярная.
словоизвержениях.
Далеко же Вы в своем словоблудии можете зайти...по теме или нет...не важно
Не остроумно. И очень повторятельно.
которым я вытеснила Кабалевского вместе с Гилельсом с этой замечательной страницы. Женщины
- что с них возьмёшь. Желаю Вам наслаждаться насыщенными и интересными дискуссиями по
существу в моё отсутствие (сколько истинных меломанов вздохнёт с облегчением) - и всего
Вам самого хорошего, а главное - пусть Ваша жизнь будет насыщена музыкой и цветами,
которые Вы любите, насколько я поняла. Того же желаю и всем остальным, включая моего
славного оппонента kelchefoot`a.
Valery2, у которого она просит прощения)))Трудно понять женщину отправляющуюся куда то на
Луну,прощающуюся с интернетом и с нами.Действительно АМИНЬ)))
приверженность к взгляду с колокольни `знакомых гения`, чем то, что она несколько обращает
внимание на некоторые аспекты поведения гениальных людей? Заметьте, она не копается в
грязном белье, а затрагивает важный жизненный аспект. Судить не надо! Но для себя можно
найти полезную духовную пищу. И ведь вопрос-то вообще крайне сложный! И я даже не знаю,
насколько человек некомпетентный в психологии, может разбирать мотивацию поступков
человека, мотивация всей жизни которого - совсем другая. Я никого из гениев не оправдываю,
но допускаю, что будучи выросшими в полной сосредоточенности на себе (к чему гениев
зачастую тянет природно), они оказываются либо просто не в состоянии взять бразды
управления какой-либо ситуацией, либо становится страшно (так как выражение `гвозди бы
делать из этих людей`, наверное, применять корректней к кому другому), а может быть, они
не связывают всю логику ситуации, и следовательно, не могут её проецировать на себя. Ведь
такие громадные способности несколько меняют тип мышления. И всё же ведь некоторым из них
удалось прожить жизнь так, что нет традиций, вспоминая их имя, вспоминать скандалы.
(Избавьте приводить примеры. Много найдётся желающих меня поправить, не хочу. Всё равно,
пусть бросит первым камень тот, кто...)Наверное, всё индивидуально. А рассудит Бог, где
кто был прав и виноват.
кажется, что, как Шнабель сказал, `Творение отделяется от творца`, так что не надо
смущаться обстоятельствами жизни художника, априори проецируя их на творение.
Прокофьева, мог за несколько дней.
Вот уж в чем его упрекать совершенно бессмысленно.