Интересный опыт однажды продемонстрировал Софроницкий с до-минорной прелюдией Шопена. Он включал запись на магнитофоне и действительно звучала Прелюдия, но как-то странно: каждый аккорд тянулся, начинаясь с едва слышимого piano и обрываясь на сильном crеscendo. Оказалось, что Софроницкий записал прелюдию, сыграв ее на рояле от конца к началу, а потом пленку тоже перевернул и воспроизводил с конца. Прелюдия стала звучать нормально, `слева нормально`, но каждый аккорд оказался перевернутым.
sir Grey
(27.10.2013 23:19)
abyrvalg писал(а):
Интересный опыт однажды продемонстрировал Софроницкий с до-минорной прелюдией Шопена....Оказалось, что Софроницкий записал прелюдию, сыграв ее на рояле от конца к началу, а потом пленку тоже перевернул и воспроизводил с конца....
Удивительно! И странно, что это Софроницкий, который, вроде бы, не любил запись и все такое...
Эта история записана где-нибудь?
childcomposer
(27.10.2013 23:49)
sir Grey писал(а):
Удивительно! И странно, что это Софроницкий...
Не так уж это удивительно, если вспомнить, что Софроницкий любил сочинять палиндромы! См. http://otvet.mail.ru/question/24461022
ditlinda
(28.10.2013 00:39)
sir Grey писал(а):
Удивительно! И странно, что это Софроницкий, который, вроде бы, не любил запись и все такое...
Да, читала, что свои записи он называл `мои трупы`. Может здесь попытка реанимировать один из `трупов`?))));
sir Grey
(28.10.2013 06:40)
Один из самых мрачных Шопенов, никакого очковтирательства, никакого приукрашивания.
samlev
(28.10.2013 07:48)
sir Grey писал(а):
Один из самых мрачных Шопенов, никакого очковтирательства, никакого приукрашивания.
Представляю! Софроницкий бьет Шопена по рукам и орет: `сегодня, сукин сын, никакого очковтирательства, привык, понимаешь, со всякими! Я тебе, падла, поукрашаю! А ну к чертям трель! Я тебе дам tempo rubato, сморчок чахоточный!`
Glebov
(13.06.2016 20:38)
sir Grey писал(а):
Один из самых мрачных Шопенов, никакого очковтирательства, никакого приукрашивания.
Простите, а что Вы имеете в виду под очковтирательством?) Что это значит?
включал запись на магнитофоне и действительно звучала Прелюдия, но как-то странно: каждый
аккорд тянулся, начинаясь с едва слышимого piano и обрываясь на сильном crеscendo.
Оказалось, что Софроницкий записал прелюдию, сыграв ее на рояле от конца к началу, а потом
пленку тоже перевернул и воспроизводил с конца. Прелюдия стала звучать нормально, `слева
нормально`, но каждый аккорд оказался перевернутым.
Софроницкий с до-минорной прелюдией Шопена....Оказалось, что Софроницкий записал прелюдию,
сыграв ее на рояле от конца к началу, а потом пленку тоже перевернул и воспроизводил с
конца....
запись и все такое...
Эта история записана где-нибудь?
Софроницкий...
сочинять палиндромы! См. http://otvet.mail.ru/question/24461022
который, вроде бы, не любил запись и все такое...
называл `мои трупы`. Может здесь попытка реанимировать один из `трупов`?))));
очковтирательства, никакого приукрашивания.
рукам и орет: `сегодня, сукин сын, никакого очковтирательства, привык, понимаешь, со
всякими! Я тебе, падла, поукрашаю! А ну к чертям трель! Я тебе дам tempo rubato, сморчок
чахоточный!`
очковтирательства, никакого приукрашивания.
очковтирательством?) Что это значит?