Если кто-нибудь может рассказать что-нибудь интересное, буду очень благодарен.
musikus
(11.09.2014 19:47)
sir Grey писал(а):
Мощь такая, рихтеровская, у Софроницкого. Каждый раз удивляет. Не знаю, какие у них были отношения. Любопытную болтовню нашел здесь
Ну почему `болтовня`. Не аналитический, конечно, очерк, но все же. Если угодно, есть давняя книга Рабиновича `Портреты пианистов`, там поглубже и о Софроницком, и о Рихтере. В книге Нейгауза есть важные штрихи к портрету обоих. Есть популярная книга Григорьева и Платека `Современные пианисты`. Небольшие очерки, но без болтовни. Что до сравнения, то... Не думаю, что Софроницкий похож на Рихтера. В чем-то они - совершенно разные. ВВС был человеком и музыкантом настроения, в широком смысле - лириком (Бетховен, скажем - не его стихия, хоть и играл). А СТР это Универсум...
weina
(11.09.2014 21:46)
sir Grey писал(а):
Если кто-нибудь может рассказать что-нибудь интересное, буду очень благодарен.
Советую ознакомиться с книгой Юрия Борисова `По направлению к Рихтеру`:
В главах VII (`Дремлющие святыни`) и XIII (`Дама пик`) есть кое-что об их взаимоотношениях, Святослав Теофилович рассказывает, в том числе, и о `брудершафте` с Владимиром Владимировичем - очень интересно.
Leb1
(11.09.2014 22:35)
weina писал(а):
в том числе, и о `брудершафте` с Владимиром Владимировичем - очень интересно.
``... Брудершафт был выполнен по всем правилам. Перескажу вам его по кадрам.
Сначала налили вина и поудобней скрестили руки.
Смотрели друг другу в глаза, как в пропасть. Моргнуть никто не посмел.
Отпили вина и подождали, когда оно согреет горло.
Владимир Владимирович произнес: «Гений!»
Я на секунду смутился, потому что такого не ожидал. И тут же ответил: «Бог!»
Поцеловались трижды и сказали: «ты»....``
******
Я посмотрел в этой книге все упоминания о Софроницком и понял, что Рихтер относился к нему исключительно уважительно.
Осмелюсь предположить, что Святослав Теофилович знал толк и в музыке и в пианизме. :)
В то же время существует весьма распространенное мнение, что Софраницкий пианистом был неважным. Речь не о музыканте, а о пианисте. Об этом я слышал от своего друга, об этом пишут и на этом форуме тоже.
Кто-нибудь может это прокомментировать и внести ясность?
Как это вяжется с рихтеровским ``Бог`` ?
victormain
(12.09.2014 00:04)
Leb1 писал(а):
...
Кто-нибудь может это прокомментировать и внести ясность?
Как это вяжется с рихтеровским ``Бог`` ?
По правилам брудершафта нужно сказать друг о друге крайнюю гадость. Они отлично соблюли.
musikus
(12.09.2014 00:08)
Leb1 писал(а):
- В то же время существует весьма распространенное мнение, что Софраницкий пианистом был неважным.
- Как это вяжется с рихтеровским ``Бог`` ?
- Что ж за среда такая? По этому критерию `важный пианист`, наверное, что-нибудь вроде Володося.
- А насчет Рихтеровского `Бог` все ясно: СТР был тупицей и не разбирался в музыке.
Leb1
(12.09.2014 00:26)
musikus писал(а):
- Что ж за среда такая? По этому критерию `важный пианист`, наверное, что-нибудь вроде Володося.
Мой друг критикует Володося слева, а Софроницкого справа (или наоборот?), считая себя, наверно, гармонично сочетающим и музыкальность и ум и техническое мастерство. Но я привык фильтровать его высказывания, а некоторые пропускать мимо ушей.
А вот пример на форуме. Прочтите самый первый комментарий в этой теме.
musikus
(12.09.2014 00:32)
Leb1 писал(а):
Мой друг критикует Володося слева
А кого он не критикует? Откройте секрет.
Leb1
(12.09.2014 00:41)
musikus писал(а):
А кого он не критикует? Откройте секрет.
Ну, поскольку имени его не называю, то какой же это секрет?
Он не критикует Горовица.
(Уточню, что он - не я, он - реальный пианист).
musikus
(12.09.2014 00:49)
Leb1 писал(а):
Ну, поскольку имени его не называю, то какой же это секрет?
Он не критикует Горовица.
(Уточню, что он - не я, он - реальный пианист).
То есть единственный Пианист - по умолчанию - Горовиц. Занятно. Чего только не бывает... (То, что Ваш друг `реальный пианист` не имеет никакого значения).
ВВС приравнивает пунктир к триолям, и выключил. нет, спасибо
Она всегда была под номером 21.
Так же как ля мажорная - N20
До минорная - N19
и т.д.
Это недавно нумерацию в Архиве изменили.
Раньше было, как обычно...
Стоит только набрать в Ютубе `Шуберт соната 20`, как выскочит сотня исполнений ля
мажорной сонаты D 959.
Весь мир живет по этой нумирации.
http://imslp.org/wiki/Piano_Sonata_No.21,_D.960_(Schubert,_Franz)
2) http://www.klassika.info/Komponisten/Schubert/wv_gattung.html#Sonate
http://www.klassika.info/Komponisten/Schubert/Klaviersonate/D_960/index.html
http://imslp.org/wiki/List_of_works_by_Franz_Schubert
работ Шуберта.
Желательно восстановить нумерацию сонат в Архиве в соответствии с этим списком, а именно:
D157 - N1
D279 - N2
D459 - N3
D537 - N4
D557 - N5
D566 - N6
D568 - N7
D571 - N8
D575 - N9
D613 - N10
D625 - N11
D655 - N12 (вот на ней нумерация в Архиве сбивается)
D664 - N13
D784 - N14
D840 - N15
D845 - N16
D850 - N17
D894 - N18
D958 - N19
D959 - N20
D960 - N21
Архиве
http://imslp.org/wiki/List_of_works_by_Franz_Schubert
.....
Бетховена?
http://imslp.org/wiki/List_of_works_by_Ludwig_van_Beethoven
http://imslp.org/wiki/List_of_works_by_Ludwig_van_Beethoven
Чудесно. Жаль, что они все эти ВОО (по-русски -СБС) не поместили в таблицу. Но все равно,
красота!
отношения. Любопытную болтовню нашел здесь
http://www.peoples.ru/art/music/classical/sofronitsky/
Если кто-нибудь может рассказать что-нибудь интересное, буду очень благодарен.
раз удивляет. Не знаю, какие у них были отношения. Любопытную болтовню нашел здесь
почему `болтовня`. Не аналитический, конечно, очерк, но все же. Если угодно, есть давняя
книга Рабиновича `Портреты пианистов`, там поглубже и о Софроницком, и о Рихтере. В книге
Нейгауза есть важные штрихи к портрету обоих. Есть популярная книга Григорьева и Платека
`Современные пианисты`. Небольшие очерки, но без болтовни. Что до сравнения, то... Не
думаю, что Софроницкий похож на Рихтера. В чем-то они - совершенно разные. ВВС был
человеком и музыкантом настроения, в широком смысле - лириком (Бетховен, скажем - не его
стихия, хоть и играл). А СТР это Универсум...
интересное, буду очень благодарен.
направлению к Рихтеру`:
http://royallib.ru/read/borisov_yuriy/po_napravleniyu_k_rihteru.html#0
В главах VII (`Дремлющие святыни`) и XIII (`Дама пик`) есть кое-что об их
взаимоотношениях, Святослав Теофилович рассказывает, в том числе, и о `брудершафте` с
Владимиром Владимировичем - очень интересно.
Владимировичем - очень интересно.
Перескажу вам его по кадрам.
Сначала налили вина и поудобней скрестили руки.
Смотрели друг другу в глаза, как в пропасть. Моргнуть никто не посмел.
Отпили вина и подождали, когда оно согреет горло.
Владимир Владимирович произнес: «Гений!»
Я на секунду смутился, потому что такого не ожидал. И тут же ответил: «Бог!»
Поцеловались трижды и сказали: «ты»....``
******
Я посмотрел в этой книге все упоминания о Софроницком и понял, что Рихтер относился к
нему исключительно уважительно.
Осмелюсь предположить, что Святослав Теофилович знал толк и в музыке и в пианизме. :)
В то же время существует весьма распространенное мнение, что Софраницкий пианистом был
неважным. Речь не о музыканте, а о пианисте. Об этом я слышал от своего друга, об этом
пишут и на этом форуме тоже.
Кто-нибудь может это прокомментировать и внести ясность?
Как это вяжется с рихтеровским ``Бог`` ?
Кто-нибудь может это прокомментировать и внести ясность?
Как это вяжется с рихтеровским ``Бог`` ?
о друге крайнюю гадость. Они отлично соблюли.
мнение, что Софраницкий пианистом был неважным.
- Как это вяжется с рихтеровским ``Бог`` ?
критерию `важный пианист`, наверное, что-нибудь вроде Володося.
- А насчет Рихтеровского `Бог` все ясно: СТР был тупицей и не разбирался в музыке.
пианист`, наверное, что-нибудь вроде Володося.
Софроницкого справа (или наоборот?), считая себя, наверно, гармонично сочетающим и
музыкальность и ум и техническое мастерство. Но я привык фильтровать его высказывания, а
некоторые пропускать мимо ушей.
А вот пример на форуме. Прочтите самый первый комментарий в этой теме.
критикует? Откройте секрет.
поскольку имени его не называю, то какой же это секрет?
Он не критикует Горовица.
(Уточню, что он - не я, он - реальный пианист).
секрет?
Он не критикует Горовица.
(Уточню, что он - не я, он - реальный пианист).
умолчанию - Горовиц. Занятно. Чего только не бывает... (То, что Ваш друг `реальный
пианист` не имеет никакого значения).
единственный.