Извините, что вмешиваюсь. Хотите медитации - слушайте ситар! Хотите импровизации - слушайте джаз. А тут ни того, ни другого. А если и заставить себя - то эффект очень слабый.
Ну, у каждого своё восприятие вещей.. Но Вы не правы - медитация тут есть и мне кажется, на мой взгляд достаточно глубокая(хотя бы для моего возраста).
tagantsev
(07.03.2012 19:41)
SergeySibilev писал(а):
Прочитайте самый первый коммент, - может быть это что-нибудь просвятит...
Прочитаю. Однако, еще не читая его, я понял следующее. Вы создаете некое новое направление, я бы сказал жанр. Смысл его - нужно что-то читать и слушать одновременно. Мысль интересна. НО! Есть кинематограф! Где сплелись в единство литература, живопись и музыка.Я имею в виду не фильмы-пьесы, а новый вид искусства - кинематограф. Это Филини, Тарковский др. - особенно `Зеркало` Тарковского... Трудно Вам будет состязаться с Тарковским!
SergeySibilev
(07.03.2012 19:42)
AFlmnv писал(а):
Сергей, говорю о своих впечатлениях, о своем восприятии. (...)Но воспринимается мною это сочинение как такая импровизация, недостаточно структурированная.
Ну, и великолепно!(Учитывая мою позицию по поводу Сонаты).
Кстати, мне многие люди это говорили, - что моя музыка как импровизация(даже когда она хорошо отструктурирована..).
Maxilena
(07.03.2012 19:44)
AFlmnv писал(а):
Максилена - в такой музыке ничего не надо понимать.
Надо просто медитировать и наслаждаться каждым звуком. Т
Этого я еще не умею.
AFlmnv
(07.03.2012 19:45)
SergeySibilev писал(а):
что моя музыка как импровизация(даже когда она хорошо отструктурирована..).
тут главное не перейти грань, которую перешел тот же Екимовский.
Все-таки импровизационность хороша в меру. Но, например, в Вашей пьесе мне хватает какой-то логики развития, цельности. Но, в прочем, это ничего страшного. Вам и мне ещё очень много предстоит учиться.
SergeySibilev
(07.03.2012 19:46)
tagantsev писал(а):
Прочитаю. Однако, еще не читая его, я понял следующее. Вы создаете некое новое направление, я бы сказал жанр.
Нет, я этого не говорил. Плюс - такая музыка, где надо смотреть что-то уже есть.
На самом деле, я ничего нового не пытаюсь намеренно создать - я просто хочу искренне писать музыку..
Ну, а насчёт Тарковского - отвечать не буду, - меня не правильно поймут..
AFlmnv
(07.03.2012 19:47)
Maxilena писал(а):
Этого я еще не умею.
Расслабьтесь и просто отдыхайте.
Просто Вы в напряжении от того, что чего-то ждете от музыки, постоянно ожидаете какие-то события. А Вы просто наблюдайте за звуками и расслабляйтесь.
Maxilena
(07.03.2012 19:48)
AFlmnv писал(а):
Расслабьтесь и просто отдыхайте.
Просто Вы в напряжении от того, что чего-то ждете от музыки, постоянно ожидаете какие-то события. А Вы просто наблюдайте за звуками и расслабляйтесь.
Я попробую. но, учитывая мою напряженную работу, могу уснуть...
AFlmnv
(07.03.2012 19:49)
Maxilena писал(а):
могу уснуть...
Это нормально. Спите на здоровье - если хочется!
SergeySibilev
(07.03.2012 19:50)
AFlmnv писал(а):
Но, например, в Вашей пьесе мне хватает какой-то логики развития, цельности. Но, в прочем, это ничего страшного. Вам и мне ещё очень много предстоит учиться.
Но проблема в том, что тут импровизации нет. Почти(процентов 5 - не больше).
Мне кажется, или Вы забыли поставить `не` в `Но, например, в Вашей пьесе мне хватает какой-то логики развития, цельности`?...
Еслиэто так, то направляю Вас к первому комменту - там я написал о том чего хотел..
SergeySibilev
(07.03.2012 19:51)
SergeySibilev писал(а):
Еслиэто так (...)
забыл пробел.... как в анекдоте: уменяпробелпробелзаел..
AFlmnv
(07.03.2012 19:52)
SergeySibilev писал(а):
Мне кажется, или Вы забыли поставить `не` в `Но, например, в Вашей пьесе мне хватает какой-то логики развития, цельности`?...
`Не` действительно забыл поставить.
Я ещё раз повторюсь, Сергей, что слушателя не интересуют Ваши цели, методы, задачи - его интересует готовое сочинение. И меня тоже.
Но я, безусловно, прочитаю ещё раз Вашу аннотацию.
tagantsev
(07.03.2012 19:58)
SergeySibilev писал(а):
Ну, у каждого своё восприятие вещей.. Но Вы не правы - медитация тут есть и мне кажется, на мой взгляд достаточно глубокая(хотя бы для моего возраста).
Вы не обижайтесь, я возможно грубо выразился. Когда для восприятии музыки нужно брать в руки какой-то текст и читать его - это уже не музыка, а нечто другое. Программные произведения наших предков (Берлеоза, Вивальди и др.)воспринимает наше ухо и без прочтения текстов. Эти комментарии ничего не определяют. Даже, если б их не было, ничего бы в нашем восприятии не изменилось. У Вас ж без прочтения комментариев слушать нечего. Вы преувеличиваете способность Слушателя. Если вы 30 раз подряд взяли на рояли ми и при этом испытываете кайф, это еще не значит, что слушатель тоже кайфует. Знаете, есть люди, которым и звуков не надо для кайфа или для чего-то другого. У шибко верующих могут появляться раны на руках (стигматы - раны от гвоздей христовых). Будьте осторожны!
tagantsev
(07.03.2012 20:00)
Maxilena писал(а):
Я попробую. но, учитывая мою напряженную работу, могу уснуть...
Божественная! Как я тебя люблю за это - могу заснуть!
SergeySibilev
(07.03.2012 20:00)
AFlmnv писал(а):
Я ещё раз повторюсь, Сергей, что слушателя не интересуют Ваши цели, методы, задачи - его интересует готовое сочинение. И меня тоже.
Абсолютно согласен.
Я просто начал объяснять чтоб люди, которые не поняли чего-то поняли... и восприняли это сочинение по-другому, а не так как я бы его воспринял, если бы мне было бы сейчас 14 лет...
Maxilena
(07.03.2012 20:03)
tagantsev писал(а):
Божественная! Как я тебя люблю за это - могу заснуть!
спасибо! Один ты моя тут отрада! Все обижают)))
tagantsev
(07.03.2012 20:04)
SergeySibilev писал(а):
Я просто начал объяснять чтоб люди, которые не поняли чего-то поняли... и восприняли это сочинение по-другому, а не так как я бы его воспринял, если бы мне было бы сейчас 14 лет...
Гениальная фраза. Правда я ничего не понял и в тоже время понял. Вот он русский язык.
SergeySibilev
(07.03.2012 20:06)
tagantsev писал(а):
Вы не обижайтесь(...)
Я и не обиделся! С обиженными кое-что делают кое-где...
Но я не говорил, что надо брать текст(или, может, скорее всего не правильно выразился)...
Если музыка не воспринимается ухом - текст может просвятить кое-что... не более.. если же музыка воспринимается - тогда чёрт с ним, с текстом.. но я просто повторюсь: кое-что не слышно, что должно быть слышно в зале.... это вина записывающего устройства, который фильтрует звук сльшком хорошо.. ничего страшного в этом нет, но всё же непонятки создаются..
Но слушать всё же есть что - всегда есть что... То же самое про Кейджа можно сказать, или про кого-нибудь другого..
SergeySibilev
(07.03.2012 20:06)
tagantsev писал(а):
Гениальная фраза. Правда я ничего не понял и в тоже время понял. Вот он русский язык.
Спасибо.
tagantsev
(07.03.2012 20:15)
SergeySibilev писал(а):
кое-что не слышно, что должно быть слышно в зале.... это вина записывающего устройства,
... То же самое про Кейджа можно сказать, или про кого-нибудь другого..
Понял. Про Кейджа и его `Черный квадрат` (4.33) разговор мог б быть длинный и я не могу столько стучать по клавишам. Поэтому оставим эту тему. Напоследок скажу. Мне кажится, что если бы в Вашей сонатине вмесчто рояля Вы использовали заводлчкой
tagantsev
(07.03.2012 20:16)
tagantsev писал(а):
Вы использовали заводлчкой
заводской гшудок или просто помолчали, ничего б не изменилось
SergeySibilev
(07.03.2012 20:17)
tagantsev писал(а):
Мне кажится, что если бы в Вашей сонатине вмесчто рояля Вы использовали заводлчкой
???
SergeySibilev
(07.03.2012 20:17)
tagantsev писал(а):
заводской гшудок или просто помолчали, ничего б не изменилось
Вы просто не представляете как Вы сейчас не правы.....))) просто не представляете................ Серьёзно.........
tagantsev
(07.03.2012 20:20)
SergeySibilev писал(а):
Вы просто не представляете как Вы сейчас не правы.....))) просто не представляете................ Серьёзно.........
Без прямого общения можно сказать так мало. Вы знаете что-то, но слова в музыке это ничто. Давайте лучше перепешимся на брудершафт. Меня зовут Митя.
SergeySibilev
(07.03.2012 20:21)
tagantsev писал(а):
заводской гшудок или просто помолчали, ничего б не изменилось
Но всё же скажу: мне трудно говорить о моей музыке - объяснять долго и сложно... и мне кажется, что её нельзя(или не вполне можно) сопостовлять с какими-то существующими правилами... притом правила там жесткие и непоколебимые.. вот такой вот парадокс(как, впрочем, и вся жизнь).
tagantsev
(07.03.2012 20:24)
tagantsev писал(а):
Без прямого общения можно сказать так мало. Вы знаете что-то, но слова в музыке это ничто. Давайте лучше перепешимся на брудершафт. Меня зовут Митя.
не перепешимся конечно, а перпишемся
SergeySibilev
(07.03.2012 20:24)
tagantsev писал(а):
Без прямого общения можно сказать так мало. Вы знаете что-то, но слова в музыке это ничто.
Согласен, но если требуют объснений - что ж делать - приходится объяснять..
tagantsev
(07.03.2012 20:24)
tagantsev писал(а):
не перепешимся конечно, а перпишемся
опять не так - перепишемся
SergeySibilev
(07.03.2012 20:25)
tagantsev писал(а):
Давайте лучше перепешимся на брудершафт. Меня зовут Митя.
Хорошо. А меня зовут Серёжа.
victormain
(07.03.2012 20:28)
SergeySibilev писал(а):
Но всё же скажу: мне трудно говорить о моей музыке - объяснять долго и сложно...
Правильно, Сергей; о своей музыке говорить, тем более прилюдно, практически немыслимо. Позже будет проще. Но на самом деле такое возможно только с особо доверенными людьми, это если о разговоре всерьёз.
DzhiTi
(07.03.2012 20:32)
tagantsev писал(а):
опять не так - перепишемся
дислексия
MargarMast
(07.03.2012 20:33)
Maxilena писал(а):
спасибо! Один ты моя тут отрада! Все обижают)))
Алёшенька, кто тебя здесь посмел обидеть? Сейчас пойду морду набью!
tagantsev
(07.03.2012 20:35)
g_ti писал(а):
дислексия
Галя! Я все понял, Сейчас исправлюсь. Автатюрку меняю.
DzhiTi
(07.03.2012 20:35)
SergeySibilev писал(а):
забыл пробел.... как в анекдоте: уменяпробелпробелзаел..
настоящему_ICT_не_нужны_пробелы
Maxilena
(07.03.2012 20:36)
tagantsev писал(а):
Галя! Я все понял, Сейчас исправлюсь. Автатюрку меняю.
Може, не стоит?
DzhiTi
(07.03.2012 20:37)
tagantsev писал(а):
Божественная! Как я тебя люблю за это - могу заснуть!
ну вот опять...((((( Митя ты бабник
Maxilena
(07.03.2012 20:37)
MargarMast писал(а):
Алёшенька, кто тебя здесь посмел обидеть? Сейчас пойду морду набью!
Долго идти придется. Через горы и моря, потому что я фря...
Maxilena
(07.03.2012 20:37)
g_ti писал(а):
ну вот опять...((((( Митя ты бабник
Он не бабник! Он женолюб!
Maxilena
(07.03.2012 20:38)
tagantsev писал(а):
Галя! Я все понял, Сейчас исправлюсь. Автатюрку меняю.
Опа! А это вообще хто?
DzhiTi
(07.03.2012 20:39)
Maxilena писал(а):
спасибо! Один ты моя тут отрада! Все обижают)))
я тебя разве обижала???? а как же корпоративный дух?
Maxilena
(07.03.2012 20:39)
все, ребята, не по теме базарим. Извольте обсуждать Сонатину Сибилёва.
Maxilena
(07.03.2012 20:39)
g_ti писал(а):
я тебя разве обижала???? а как же корпоративный дух?
Да что ты, Галя! я об других.
Maxilena
(07.03.2012 20:43)
Maxilena писал(а):
Опа! А это вообще хто?
Митя, если это ты, то я вскрою себе вены. У ванне.
tagantsev
(07.03.2012 20:44)
tagantsev писал(а):
Галя! Я все понял, Сейчас исправлюсь. Автатюрку меняю.
Дорогие Врачихи, Кассандры и Ангелы нашего форума! Завтра у нас (мужчин) тяжелый день. Нам предстоит отмечать половой праздник - День Защитниц Родины. Наши печени готовы. Предстоит много тяжелой работы - мы будем открывать бутыли и пить, пить, .... пить за ваше здоровье. Пожелайте нам удачи в этот трудный (но светлый) день. Этот бокал в моих руках еще не выпит (см. авутурку). Я его выпью завтра, спозаранку. За вас Ангелы Светлые, за защитниц и санитарок!
tagantsev
(07.03.2012 20:46)
g_ti писал(а):
ну вот опять...((((( Митя ты бабник
Я не бабник - я хуже!
fra_kanio
(07.03.2012 20:47)
alexshmurak писал(а):
процесс инаугурации не за горами.
+ 100500 )))
DzhiTi
(07.03.2012 20:55)
Maxilena писал(а):
Опа! А это вообще хто?
где? на моей аватаре? это я у зеркала
tagantsev
(07.03.2012 20:57)
g_ti писал(а):
где? на моей аватаре? это я у зеркала
Чудесная фотография! А какая женщина!!!!!!!!!!!!!
Maxilena
(07.03.2012 20:58)
g_ti писал(а):
где? на моей аватаре? это я у зеркала
Да нет! Это САМ профессор Митя!!! Все, я зарежусь! Каккккой мужчина!!!
tagantsev
(07.03.2012 21:01)
Maxilena писал(а):
Да нет! Это САМ профессор Митя!!! Все, я зарежусь! Каккккой мужчина!!!
Доктор, я ведь физик. Если зарежишся, кто зашивать будет? Волшебница Галя!? - так она в Казахстане.
Maxilena
(07.03.2012 21:03)
tagantsev писал(а):
Доктор, я ведь физик. Если зарежишся, кто зашивать будет? Волшебница Галя!? - так она в Казахстане.
сама заштопаюсь. нельзя такие фото помещать! Просто бесчеловечно!
tagantsev
(07.03.2012 21:10)
Maxilena писал(а):
сама заштопаюсь. нельзя такие фото помещать! Просто бесчеловечно!
Согласен. Фото поменял.
Maxilena
(07.03.2012 21:12)
tagantsev писал(а):
Согласен. Фото поменял.
Поздно. Я уже влюбилась.
DzhiTi
(07.03.2012 22:00)
tagantsev писал(а):
Я не бабник - я хуже!
АААААААААААААААААААААА МИТЯ ГДЕ ПРЕДЫДУЩАЯ ФОТКА?
DzhiTi
(07.03.2012 22:01)
Maxilena писал(а):
Да нет! Это САМ профессор Митя!!! Все, я зарежусь! Каккккой мужчина!!!
ВОТ ДОСАДА Я НЕ УСПЕЛА РАССМОТРЕТЬ МИТЮ НА ТОЙ ФОТКЕ уходила от компа
DzhiTi
(07.03.2012 22:03)
tagantsev писал(а):
Согласен. Фото поменял.
Митя верни на 3 минуты ту фотку пожааалуйста
DzhiTi
(07.03.2012 22:05)
SergeySibilev писал(а):
Третья - это разочарование, подавленность, безнадёжность..
это отлично удалось
abcz
(07.03.2012 22:10)
oriani писал(а):
соврал, конечно, но не так чтоб уж. Раз в пять преувеличил, не больше )
) в самом деле - пустяк
tagantsev
(07.03.2012 22:14)
g_ti писал(а):
Митя верни на 3 минуты ту фотку пожааалуйста
Поздравляю (с еще не выпитым бокалом в руке! - на авутурке) с половым праздником (днем защитницы отечества) лично тебя! Завтра тяжелый день - нам с товарищем придется пить за каждую женщину планеты - тяжелая работа.
tagantsev
(07.03.2012 22:16)
abcz писал(а):
) в самом деле - пустяк
АААА...!!!! АБВЯ еще жив!
Andrew_Popoff
(07.03.2012 22:18)
tagantsev писал(а):
Согласен. Фото поменял.
Классное фото, Митя! Кстати, узнал, что 8 марта весталки почитали богиню Весту. Это типа женский день в Риме был. Так что, не все уж тут от большевиков.
И, действительно, хватит оффтопить. Сонатина Сергея вещь действительно примечательная.
DzhiTi
(07.03.2012 22:25)
tagantsev писал(а):
Завтра тяжелый день - нам с товарищем придется пить за каждую женщину планеты - тяжелая работа.
Митя береги себя
DzhiTi
(07.03.2012 22:27)
Andrew_Popoff писал(а):
хватит оффтопить. Сонатина Сергея вещь действительно примечательная.
я например уже отзыв написала давно Сергею и тут и в личку
abcz
(07.03.2012 22:29)
tagantsev писал(а):
АААА...!!!! АБВЯ еще жив!
всё, что от альфы до омеги - живо ВЕЧНО!
tagantsev
(07.03.2012 22:31)
Andrew_Popoff писал(а):
... узнал, что 8 марта весталки почитали богиню Весту. Это типа женский день в Риме был. ...
История восьмого марта богаче. Не помню, кто точно, но то ли Клара Цеткин, то ли Роза Люксенбурб придумала этот праздник. Он связан с ушами Амана. Кто такой Аман и почему у него уши отрезали - смотри Библию. Но в этот день ортодоксальные евреи пекли пирожки, придавая им форму ушей (этого самого Амана). И вот одно из этих суфражисток решила, что хорошо бы учредить женский день именно с ушами Амана. Про уши все забыли и теперь у нас есть половой праздник. А нам татарам, только повод дай. Завтра будет большая пьянка. Комментарий: Просто у одного моего хорошего знакомого (Светы) завтра день рождения.
Я не знаю, что такое оффтопить.
Andrew_Popoff
(07.03.2012 22:45)
tagantsev писал(а):
Я не знаю, что такое оффтопить.
Это когда на экзамене в билете вопрос - особенности симфонизма Малера, а студент, не зная ответа, пытается свести разговор на любовь к Путину и правительству. Не по теме, короче. :)
Тема в форуме определяется заголовком (top), то, что за рамками темы, то off.
Но Вы английский сами хорошо знаете.
tagantsev
(07.03.2012 22:45)
abcz писал(а):
всё, что от альфы до омеги - живо ВЕЧНО!
Вы прямо Парнсский Бог! - не иначе. Кто у вас там амброзию и нектар готовит - небось Герка. Ух! Бой-баба.
abcz
(07.03.2012 22:51)
tagantsev писал(а):
Вы прямо Парнсский Бог! - не иначе. Кто у вас там амброзию и нектар готовит - небось Герка. Ух! Бой-баба.
это всё предрассудки, что амброзию надо готовить или хотя бы пить. Тут всё - амброзия.
Буквально всё.
А Гера - она такая тёплая и мягкая. Чего ж `бой`-то?
tagantsev
(07.03.2012 22:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Тема в форуме определяется заголовком (top), то, что за рамками темы, то off.
Но Вы английский сами хорошо знаете.
Понял. Постараюсь больше так не делать. ... но .... часто удержаться не могу. Я про музыку писать не умею, а встрять в разговор хочется, когда кто-то пишет что-то не то с моей точки зрения. Я сам не знаю, как в итоге разговор уходит от темы ... Жизнь такая многомерная...
Andrew_Popoff
(07.03.2012 23:00)
tagantsev писал(а):
Я сам не знаю, как в итоге разговор уходит от темы ... Жизнь такая многомерная...
Я понимаю. А потому и высказался против модерирования оффтопов. Просто иногда оффтоп бывает очень интересным, а иногда это пустая болтовня. Оффтоп оффтопу рознь.
abcz
(07.03.2012 23:08)
(дальше - маленечечко)
[(ко второй вариации) имеет смысл отметить ещё красивый приём организации разных голосов с помощью модальной структуры: отношения мелодии и аккомпанирующих терций описываются зерном авторской темы: в начале суммарно-симметрично (микросимметрию тоже надо запомнить) – h-d-dis-d-h в 35 т., затем и разделённо – dis-d-h в 36, ais-h-d в 37 и f-fis-a в 38, это (осуществление комплекса в «разноголосьи»), между прочим, создаёт предпосылку для будущего активного `собирания` мелодических голосов в вертикаль]
Вариация Вторая
После насыщенной событиями первой Вариации во второй, кажется, царит тишь да гладь. Деконструкция возвращается и продолжается по накатанной: тема фрагментируется, ритмические изменения не затирают индивидуальности интонаций, но гармония, стягивающаяся в горизонталь (внутрь «завершительной» сексты в 50 т., например, помещается завертикаленная интонация нисходящей секунды-терции), становится абсолютно модальной (внутри блоков, которые между собой взаимодействуют по ассоциативному принципу), прокофьевские интонации аккомпанемента, в роде e-fis-cis-fis, одиноки и инотональны (паттернализация – свершившийся факт).
Единственное теоретически заметное событие: утрата тональностью значения фактора централизующего: последний раз она проявляется ключевыми знаками во вступлении, затем знаки пропадают (вплоть до рецитирования Мимолётности в В6), и уже в репризе разнотональные блоки сталкиваются лбами – бемольная или диезная графика становятся, опять же, маркерами паттернов-состояний.
Вертикализация модализмов ССП приводит к появлению (и закреплению, как самодостаточных гармонических структур-маркеров) кварто-квинтовой аккордики; формируется комплекс ч5-м3-м2 (и сопутствующая ему уменьшенная октава) как маркер-импликация авторской темы; на основе маркера-септимы (фа-ми) возникает нона, которая впоследствии станет важнейшим элементом гармонии.
И вот ещё. Совершенно исчезают триоли.
abcz
(07.03.2012 23:09)
туплю `(ко второй вариации)` - а должно быть `(к первой...)`
AFlmnv
(07.03.2012 23:16)
Дорогой Вячеслав!!! Приезжайте к нам преподавать музыкальную литературу!
abcz
(07.03.2012 23:21)
AFlmnv писал(а):
Дорогой Вячеслав!!! Приезжайте к нам преподавать музыкальную литературу!
ни в коем случае. Мне доводилось знавать настоящих историков музыки: я трава у них под ногами )
AFlmnv
(07.03.2012 23:24)
abcz писал(а):
ни в коем случае. Мне доводилось знавать настоящих историков музыки: я трава у них под ногами )
Просто, понимаете!
В музыкальных колледжах, к сожалению, очень редко работают настоящие историки музыки, из вузов профессора вообще не работают. А моя душа так истосковалась по профессиональному подробному музыковедческому анализу!
Читаю Ваши комментарии - и радуюсь.
abcz
(07.03.2012 23:30)
AFlmnv писал(а):
В музыкальных колледжах, к сожалению, очень редко работают настоящие историки музыки
я - анархист, а там ведь надо читать систематический курс. Из года в год - один и тот же, обусловленный программой. Я на третий год повешусь или сопьюсь )
AFlmnv
(07.03.2012 23:35)
abcz писал(а):
Я на третий год повешусь или сопьюсь )
Теперь мне понятно, куда деваются талантливые педагоги.)))
Можно ведь и анархично преподавать.
У нас гениальный преподаватель по гармонии.
Он нам на уроках играет и поет сонаты и концерты Бетховена, оперы Верди и, конечно, джаз и блюз. Постоянно с нами джазовые песни учит. При этом мы успеваем углубленно проходить гармонию. На доске он вообще почти не пишет. Наигрывает только.))
Так что можно быть анархичным в системе.)
Andrew_Popoff
(07.03.2012 23:39)
abcz писал(а):
я - анархист, а там ведь надо читать систематический курс. Из года в год - один и тот же, обусловленный программой. Я на третий год повешусь или сопьюсь )
У меня в школе очень хороший учитель по физике был. Он в течение первых 5 минут тезисно объяснял, что мы должны запомнить (вполне хватает времни!), а потом начиналось самое интересное - новейшие проблемы науки, наука и фантастика, гипотезы. Это было классно! До сих пор физикой интересуюсь.
tagantsev
(07.03.2012 23:41)
abcz писал(а):
Из года в год - один и тот же, обусловленный программой. Я на третий год повешусь или сопьюсь )
Я уже вкусил все цветочки зла преподавания. Преподаю только второй год, но ... чувствую, что не работаю, а какой-то фигней занимаюсь. Я больше 30 лет проработал в неучебном учреждении, где мы (я) придумывали, спорили, изобретали, пили, пели, ночевали, выступали, и ... созидали.
abcz
(07.03.2012 23:43)
AFlmnv писал(а):
Можно ведь и анархично преподавать.
У нас гениальный преподаватель по гармонии.
с гармонией проще: техник, которым нужно научить, - ограниченное количество, материалу же по ним (по всем временам и эпохам) - море (даже если брать какие-то специфические из ХХ в. Те же сонористику, сериалистику или алеаторику, можно отыскать в традиционных культурах, в инокультурной профессиональной музыке многих веков, да, хоть чудом - и в европейской музыке с XI-то века считаючи).
Муз. литература: это железный курс, тут не повольничаешь. А находить каждый раз новое в 7-й симфонии... Это ж какую фантазию надо иметь...
MargarMast
(07.03.2012 23:44)
tagantsev писал(а):
ночевали, ...
`ночевали` - как тучки золотые на груди утёсов-великанов, или в стогах с ненаглядными певуньями?
abcz
(07.03.2012 23:46)
Andrew_Popoff писал(а):
У меня в школе очень хороший учитель по физике был.
это тоже вариант. У нас читал курс истории зап.евр. музыки человек, с пятой минуты с Высокой мессы переходивший к нравам розовых улиц средневекового Китая. Мне было очень интересно, но девочки были сильно недовольны: проблемы с конспектированием )
abcz
(07.03.2012 23:47)
tagantsev писал(а):
Я уже вкусил все цветочки зла преподавания. Преподаю только второй год, но ... чувствую, что не работаю, а какой-то фигней занимаюсь.
вот. Систематическое преподавание - не каждому (из преподавателей) доступно.
MargarMast
(07.03.2012 23:48)
Andrew_Popoff писал(а):
И, действительно, хватит оффтопить. Сонатина Сергея вещь действительно примечательная.
Примечательна она чем? Андрей, можно я тоже выложу пару своих вещиц? Ещё в 8-летнем возрасте сочинила. Причём, мне кажется, по сравнению с этим - просто шедевры. Там даже песенка была - посвящённая ночным бризам.
tagantsev
(07.03.2012 23:49)
MargarMast писал(а):
`ночевали` - как тучки золотые на груди утёсов-великанов, или в стогах с ненаглядными певуньями?
Алена! Истории про мои ночевки в институте известны были всему институту. Но это слишком далеко от темы - то есть типичный offtop
MargarMast
(07.03.2012 23:55)
tagantsev писал(а):
Алена! Истории про мои ночевки в институте известны были всему институту. Но это слишком далеко от темы - то есть типичный offtop
Ну хорошо, у нас с тобой будет по этому поводу скайповая спецсессия.
AFlmnv
(08.03.2012 00:00)
abcz писал(а):
человек, с пятой минуты с Высокой мессы переходивший к нравам розовых улиц средневекового Китая. Мне было очень интересно, но девочки были сильно недовольны: проблемы с конспектированием )
Вот у нас тоже самое с гармонией.
Самое гениальное было, когда у нас в первом семестре была элементарная теория! Борис Григорьевич (наш преподаватель, 75 лет, учился у самого Зелинского) сразу переходил на то, где лучше питаться в Италии, и как его там обокрали.))
А на экзамене он не давал нам подготовиться, то пел романс `фальшивая нота` с листа, то пел шутливую песенку, которую он сочинил для детей.
И так каждый урок.))))
У меня не конспекты, а скорее, сборники цитат из Бориса Григорьевича. Иногда его музыкальные шедевры фиксирую.))
ak57
(08.03.2012 00:05)
tagantsev писал(а):
...Я не знаю, что такое оффтопить.
Это когда Вы в ветке обсуждения какой нибудь сонаты виртуозно флиртуете в Инете с прекрасными дамами.
Andrew_Popoff
(08.03.2012 00:09)
abcz писал(а):
но девочки были сильно недовольны: проблемы с конспектированием )
Да, девочки всегда недовольны. Им бы лишь конспектировать. :)
abcz
(08.03.2012 00:10)
AFlmnv писал(а):
Вот у нас тоже самое с гармонией.
Самое гениальное было, когда у нас в первом семестре была элементарная теория!
повезло. Я на эл.т. был два раза: на первой лекции, на которой услышал слово `декакофония`, и на зачёте (или экзамене, уже не помню).
Andrew_Popoff
(08.03.2012 00:13)
MargarMast писал(а):
Примечательна она чем? Андрей, можно я тоже выложу пару своих вещиц? Причём, мне кажется, по сравнению с этим - просто шедевры.
Опять начинаете? Предлагаю тезисно и структурно высказать все, что Вы думаете о сонатине Сергея Сибилева. Допускается любая лексика, кроме матерной. Также не приветствуется переход на личности.
А после того, как выскажетесь, перестаньте травить молодого талантливого автора. Нам-то, взрослым, до фени Ваши филиппики. А талантливого юношу жаль. Вы можете нанести ему психологическую травму, если не перестанете преследовать.
Andrew_Popoff
(08.03.2012 00:14)
abcz писал(а):
`декакофония`,
Смешно. :)))
DzhiTi
(08.03.2012 00:14)
tagantsev писал(а):
Я уже вкусил все цветочки зла преподавания. Преподаю только второй год, но ...
а я любила студентов-практикантов (субординаторов)))) с ними всегда было весело дежурить
AFlmnv
(08.03.2012 00:16)
abcz писал(а):
повезло. Я на эл.т. был два раза: на первой лекции, на которой услышал слово `декакофония`, и на зачёте (или экзамене, уже не помню).
а почему Вы на этм не ходили?)
DzhiTi
(08.03.2012 00:17)
ak57 писал(а):
Это когда Вы в ветке обсуждения какой нибудь сонаты виртуозно флиртуете в Инете с прекрасными дамами.
что уж и пошутить нельзя немного?
DzhiTi
(08.03.2012 00:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Смешно. :)))
вот если б было дефекафония это круче
abcz
(08.03.2012 00:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Смешно. :)))
было сказано на полном серьёзе: приведено в качестве примера названия современной техники музыкального письма.
abcz
(08.03.2012 00:21)
AFlmnv писал(а):
а почему Вы на этм не ходили?)
а смысл? Я ко времени училища уже прочитал кое-что по теории музыки, а человек, полагающий додекафонию декакофонией, вряд ли чему меня б научил.
ak57
(08.03.2012 00:22)
g_ti писал(а):
что уж и пошутить нельзя немного?
Не обращайте внимания - это я, не удержался, профессору позавидовал.
DzhiTi
(08.03.2012 00:22)
Andrew_Popoff писал(а):
О Вы можете нанести ему психологическую травму, если не перестанете преследовать.
вот -вот......это точно.... надо быть дипломатичными
слушайте ситар! Хотите импровизации - слушайте джаз. А тут ни того, ни другого. А если и
заставить себя - то эффект очень слабый.
не правы - медитация тут есть и мне кажется, на мой взгляд достаточно глубокая(хотя бы для
моего возраста).
это что-нибудь просвятит...
создаете некое новое направление, я бы сказал жанр. Смысл его - нужно что-то читать и
слушать одновременно. Мысль интересна. НО! Есть кинематограф! Где сплелись в единство
литература, живопись и музыка.Я имею в виду не фильмы-пьесы, а новый вид искусства -
кинематограф. Это Филини, Тарковский др. - особенно `Зеркало` Тарковского... Трудно Вам
будет состязаться с Тарковским!
восприятии. (...)Но воспринимается мною это сочинение как такая импровизация, недостаточно
структурированная.
Кстати, мне многие люди это говорили, - что моя музыка как импровизация(даже когда она
хорошо отструктурирована..).
Надо просто медитировать и наслаждаться каждым звуком. Т
она хорошо отструктурирована..).
Екимовский.
Все-таки импровизационность хороша в меру. Но, например, в Вашей пьесе мне хватает
какой-то логики развития, цельности. Но, в прочем, это ничего страшного. Вам и мне ещё
очень много предстоит учиться.
следующее. Вы создаете некое новое направление, я бы сказал жанр.
говорил. Плюс - такая музыка, где надо смотреть что-то уже есть.
На самом деле, я ничего нового не пытаюсь намеренно создать - я просто хочу искренне
писать музыку..
Ну, а насчёт Тарковского - отвечать не буду, - меня не правильно поймут..
отдыхайте.
Просто Вы в напряжении от того, что чего-то ждете от музыки, постоянно ожидаете какие-то
события. А Вы просто наблюдайте за звуками и расслабляйтесь.
Просто Вы в напряжении от того, что чего-то ждете от музыки, постоянно ожидаете какие-то
события. А Вы просто наблюдайте за звуками и расслабляйтесь.
мою напряженную работу, могу уснуть...
здоровье - если хочется!
логики развития, цельности. Но, в прочем, это ничего страшного. Вам и мне ещё очень много
предстоит учиться.
не больше).
Мне кажется, или Вы забыли поставить `не` в `Но, например, в Вашей пьесе мне хватает
какой-то логики развития, цельности`?...
Еслиэто так, то направляю Вас к первому комменту - там я написал о том чего хотел..
анекдоте: уменяпробелпробелзаел..
`Но, например, в Вашей пьесе мне хватает какой-то логики развития,
цельности`?...
Я ещё раз повторюсь, Сергей, что слушателя не интересуют Ваши цели, методы, задачи - его
интересует готовое сочинение. И меня тоже.
Но я, безусловно, прочитаю ещё раз Вашу аннотацию.
не правы - медитация тут есть и мне кажется, на мой взгляд достаточно глубокая(хотя бы для
моего возраста).
музыки нужно брать в руки какой-то текст и читать его - это уже не музыка, а нечто другое.
Программные произведения наших предков (Берлеоза, Вивальди и др.)воспринимает наше ухо и
без прочтения текстов. Эти комментарии ничего не определяют. Даже, если б их не было,
ничего бы в нашем восприятии не изменилось. У Вас ж без прочтения комментариев слушать
нечего. Вы преувеличиваете способность Слушателя. Если вы 30 раз подряд взяли на рояли ми
и при этом испытываете кайф, это еще не значит, что слушатель тоже кайфует. Знаете, есть
люди, которым и звуков не надо для кайфа или для чего-то другого. У шибко верующих могут
появляться раны на руках (стигматы - раны от гвоздей христовых). Будьте осторожны!
могу уснуть...
интересуют Ваши цели, методы, задачи - его интересует готовое сочинение. И меня
тоже.
Я просто начал объяснять чтоб люди, которые не поняли чего-то поняли... и восприняли это
сочинение по-другому, а не так как я бы его воспринял, если бы мне было бы сейчас 14
лет...
заснуть!
не поняли чего-то поняли... и восприняли это сочинение по-другому, а не так как я бы его
воспринял, если бы мне было бы сейчас 14 лет...
понял и в тоже время понял. Вот он русский язык.
обиженными кое-что делают кое-где...
Но я не говорил, что надо брать текст(или, может, скорее всего не правильно выразился)...
Если музыка не воспринимается ухом - текст может просвятить кое-что... не более.. если же
музыка воспринимается - тогда чёрт с ним, с текстом.. но я просто повторюсь: кое-что не
слышно, что должно быть слышно в зале.... это вина записывающего устройства, который
фильтрует звук сльшком хорошо.. ничего страшного в этом нет, но всё же непонятки
создаются..
Но слушать всё же есть что - всегда есть что... То же самое про Кейджа можно сказать, или
про кого-нибудь другого..
тоже время понял. Вот он русский язык.
зале.... это вина записывающего устройства,
... То же самое про Кейджа можно сказать, или про кого-нибудь другого..
Кейджа и его `Черный квадрат` (4.33) разговор мог б быть длинный и я не могу столько
стучать по клавишам. Поэтому оставим эту тему. Напоследок скажу. Мне кажится, что если бы
в Вашей сонатине вмесчто рояля Вы использовали заводлчкой
или просто помолчали, ничего б не изменилось
рояля Вы использовали заводлчкой
не изменилось
представляете................ Серьёзно.........
правы.....))) просто не представляете................ Серьёзно.........
общения можно сказать так мало. Вы знаете что-то, но слова в музыке это ничто. Давайте
лучше перепешимся на брудершафт. Меня зовут Митя.
не изменилось
сложно... и мне кажется, что её нельзя(или не вполне можно) сопостовлять с какими-то
существующими правилами... притом правила там жесткие и непоколебимые.. вот такой вот
парадокс(как, впрочем, и вся жизнь).
знаете что-то, но слова в музыке это ничто. Давайте лучше перепешимся на брудершафт. Меня
зовут Митя.
знаете что-то, но слова в музыке это ничто.
ж делать - приходится объяснять..
не так - перепишемся
зовут Митя.
музыке - объяснять долго и сложно...
более прилюдно, практически немыслимо. Позже будет проще. Но на самом деле такое возможно
только с особо доверенными людьми, это если о разговоре всерьёз.
обижают)))
Автатюрку меняю.
уменяпробелпробелзаел..
меняю.
заснуть!
пойду морду набью!
Он женолюб!
меняю.
обижают)))
дух?
я вскрою себе вены. У ванне.
меняю.
тяжелый день. Нам предстоит отмечать половой праздник - День Защитниц Родины. Наши печени
готовы. Предстоит много тяжелой работы - мы будем открывать бутыли и пить, пить, .... пить
за ваше здоровье. Пожелайте нам удачи в этот трудный (но светлый) день. Этот бокал в моих
руках еще не выпит (см. авутурку). Я его выпью завтра, спозаранку. За вас Ангелы Светлые,
за защитниц и санитарок!
я хуже!
)))
это я у зеркала
фотография! А какая женщина!!!!!!!!!!!!!
САМ профессор Митя!!! Все, я зарежусь! Каккккой мужчина!!!
Каккккой мужчина!!!
Волшебница Галя!? - так она в Казахстане.
зашивать будет? Волшебница Галя!? - так она в Казахстане.
такие фото помещать! Просто бесчеловечно!
Просто бесчеловечно!
влюбилась.
МИТЯ ГДЕ ПРЕДЫДУЩАЯ ФОТКА?
Каккккой мужчина!!!
компа
минуты ту фотку пожааалуйста
безнадёжность..
преувеличил, не больше )
пожааалуйста
праздником (днем защитницы отечества) лично тебя! Завтра тяжелый день - нам с товарищем
придется пить за каждую женщину планеты - тяжелая работа.
Кстати, узнал, что 8 марта весталки почитали богиню Весту. Это типа женский день в Риме
был. Так что, не все уж тут от большевиков.
И, действительно, хватит оффтопить. Сонатина Сергея вещь действительно примечательная.
пить за каждую женщину планеты - тяжелая работа.
действительно примечательная.
личку
до омеги - живо ВЕЧНО!
богиню Весту. Это типа женский день в Риме был. ...
помню, кто точно, но то ли Клара Цеткин, то ли Роза Люксенбурб придумала этот праздник. Он
связан с ушами Амана. Кто такой Аман и почему у него уши отрезали - смотри Библию. Но в
этот день ортодоксальные евреи пекли пирожки, придавая им форму ушей (этого самого Амана).
И вот одно из этих суфражисток решила, что хорошо бы учредить женский день именно с ушами
Амана. Про уши все забыли и теперь у нас есть половой праздник. А нам татарам, только
повод дай. Завтра будет большая пьянка. Комментарий: Просто у одного моего хорошего
знакомого (Светы) завтра день рождения.
Я не знаю, что такое оффтопить.
экзамене в билете вопрос - особенности симфонизма Малера, а студент, не зная ответа,
пытается свести разговор на любовь к Путину и правительству. Не по теме, короче. :)
Тема в форуме определяется заголовком (top), то, что за рамками темы, то off.
Но Вы английский сами хорошо знаете.
Парнсский Бог! - не иначе. Кто у вас там амброзию и нектар готовит - небось Герка. Ух!
Бой-баба.
амброзию и нектар готовит - небось Герка. Ух! Бой-баба.
амброзию надо готовить или хотя бы пить. Тут всё - амброзия.
Буквально всё.
А Гера - она такая тёплая и мягкая. Чего ж `бой`-то?
то, что за рамками темы, то off.
Но Вы английский сами хорошо знаете.
.... часто удержаться не могу. Я про музыку писать не умею, а встрять в разговор хочется,
когда кто-то пишет что-то не то с моей точки зрения. Я сам не знаю, как в итоге разговор
уходит от темы ... Жизнь такая многомерная...
темы ... Жизнь такая многомерная...
модерирования оффтопов. Просто иногда оффтоп бывает очень интересным, а иногда это пустая
болтовня. Оффтоп оффтопу рознь.
[(ко второй вариации) имеет смысл отметить ещё красивый приём организации разных голосов
с помощью модальной структуры: отношения мелодии и аккомпанирующих терций описываются
зерном авторской темы: в начале суммарно-симметрично (микросимметрию тоже надо запомнить)
– h-d-dis-d-h в 35 т., затем и разделённо – dis-d-h в 36, ais-h-d в 37 и f-fis-a в 38, это
(осуществление комплекса в «разноголосьи»), между прочим, создаёт предпосылку для будущего
активного `собирания` мелодических голосов в вертикаль]
Вариация Вторая
После насыщенной событиями первой Вариации во второй, кажется, царит тишь да гладь.
Деконструкция возвращается и продолжается по накатанной: тема фрагментируется, ритмические
изменения не затирают индивидуальности интонаций, но гармония, стягивающаяся в горизонталь
(внутрь «завершительной» сексты в 50 т., например, помещается завертикаленная интонация
нисходящей секунды-терции), становится абсолютно модальной (внутри блоков, которые между
собой взаимодействуют по ассоциативному принципу), прокофьевские интонации аккомпанемента,
в роде e-fis-cis-fis, одиноки и инотональны (паттернализация – свершившийся факт).
Единственное теоретически заметное событие: утрата тональностью значения фактора
централизующего: последний раз она проявляется ключевыми знаками во вступлении, затем
знаки пропадают (вплоть до рецитирования Мимолётности в В6), и уже в репризе
разнотональные блоки сталкиваются лбами – бемольная или диезная графика становятся, опять
же, маркерами паттернов-состояний.
Вертикализация модализмов ССП приводит к появлению (и закреплению, как самодостаточных
гармонических структур-маркеров) кварто-квинтовой аккордики; формируется комплекс ч5-м3-м2
(и сопутствующая ему уменьшенная октава) как маркер-импликация авторской темы; на основе
маркера-септимы (фа-ми) возникает нона, которая впоследствии станет важнейшим элементом
гармонии.
И вот ещё. Совершенно исчезают триоли.
музыкальную литературу!
музыки: я трава у них под ногами )
историков музыки: я трава у них под ногами )
В музыкальных колледжах, к сожалению, очень редко работают настоящие историки музыки, из
вузов профессора вообще не работают. А моя душа так истосковалась по профессиональному
подробному музыковедческому анализу!
Читаю Ваши комментарии - и радуюсь.
работают настоящие историки музыки
систематический курс. Из года в год - один и тот же, обусловленный программой. Я на третий
год повешусь или сопьюсь )
понятно, куда деваются талантливые педагоги.)))
Можно ведь и анархично преподавать.
У нас гениальный преподаватель по гармонии.
Он нам на уроках играет и поет сонаты и концерты Бетховена, оперы Верди и, конечно, джаз
и блюз. Постоянно с нами джазовые песни учит. При этом мы успеваем углубленно проходить
гармонию. На доске он вообще почти не пишет. Наигрывает только.))
Так что можно быть анархичным в системе.)
курс. Из года в год - один и тот же, обусловленный программой. Я на третий год повешусь
или сопьюсь )
5 минут тезисно объяснял, что мы должны запомнить (вполне хватает времни!), а потом
начиналось самое интересное - новейшие проблемы науки, наука и фантастика, гипотезы. Это
было классно! До сих пор физикой интересуюсь.
программой. Я на третий год повешусь или сопьюсь )
преподавания. Преподаю только второй год, но ... чувствую, что не работаю, а какой-то
фигней занимаюсь. Я больше 30 лет проработал в неучебном учреждении, где мы (я)
придумывали, спорили, изобретали, пили, пели, ночевали, выступали, и ... созидали.
У нас гениальный преподаватель по гармонии.
нужно научить, - ограниченное количество, материалу же по ним (по всем временам и эпохам)
- море (даже если брать какие-то специфические из ХХ в. Те же сонористику, сериалистику
или алеаторику, можно отыскать в традиционных культурах, в инокультурной профессиональной
музыке многих веков, да, хоть чудом - и в европейской музыке с XI-то века считаючи).
Муз. литература: это железный курс, тут не повольничаешь. А находить каждый раз новое в
7-й симфонии... Это ж какую фантазию надо иметь...
на груди утёсов-великанов, или в стогах с ненаглядными певуньями?
физике был.
пятой минуты с Высокой мессы переходивший к нравам розовых улиц средневекового Китая. Мне
было очень интересно, но девочки были сильно недовольны: проблемы с конспектированием )
Преподаю только второй год, но ... чувствую, что не работаю, а какой-то фигней
занимаюсь.
доступно.
Сергея вещь действительно примечательная.
тоже выложу пару своих вещиц? Ещё в 8-летнем возрасте сочинила. Причём, мне кажется, по
сравнению с этим - просто шедевры. Там даже песенка была - посвящённая ночным бризам.
утёсов-великанов, или в стогах с ненаглядными певуньями?
ночевки в институте известны были всему институту. Но это слишком далеко от темы - то есть
типичный offtop
известны были всему институту. Но это слишком далеко от темы - то есть типичный
offtop
нравам розовых улиц средневекового Китая. Мне было очень интересно, но девочки были сильно
недовольны: проблемы с конспектированием )
Самое гениальное было, когда у нас в первом семестре была элементарная теория! Борис
Григорьевич (наш преподаватель, 75 лет, учился у самого Зелинского) сразу переходил на то,
где лучше питаться в Италии, и как его там обокрали.))
А на экзамене он не давал нам подготовиться, то пел романс `фальшивая нота` с листа, то
пел шутливую песенку, которую он сочинил для детей.
И так каждый урок.))))
У меня не конспекты, а скорее, сборники цитат из Бориса Григорьевича. Иногда его
музыкальные шедевры фиксирую.))
Вы в ветке обсуждения какой нибудь сонаты виртуозно флиртуете в Инете с прекрасными
дамами.
конспектированием )
Самое гениальное было, когда у нас в первом семестре была элементарная
теория!
`декакофония`, и на зачёте (или экзамене, уже не помню).
выложу пару своих вещиц? Причём, мне кажется, по сравнению с этим - просто
шедевры.
думаете о сонатине Сергея Сибилева. Допускается любая лексика, кроме матерной. Также не
приветствуется переход на личности.
А после того, как выскажетесь, перестаньте травить молодого талантливого автора. Нам-то,
взрослым, до фени Ваши филиппики. А талантливого юношу жаль. Вы можете нанести ему
психологическую травму, если не перестанете преследовать.
Преподаю только второй год, но ...
(субординаторов)))) с ними всегда было весело дежурить
которой услышал слово `декакофония`, и на зачёте (или экзамене, уже не помню).
почему Вы на этм не ходили?)
виртуозно флиртуете в Инете с прекрасными дамами.
это круче
серьёзе: приведено в качестве примера названия современной техники музыкального письма.
времени училища уже прочитал кое-что по теории музыки, а человек, полагающий додекафонию
декакофонией, вряд ли чему меня б научил.
внимания - это я, не удержался, профессору позавидовал.
травму, если не перестанете преследовать.
дипломатичными