Вячеслав, потрясающие разборы тем. `И такие люди пропадают на далёком северо-востоке` - полу-шутка, я знаю, что Вы не пропадаете
abcz
(02.03.2012 21:03)
alexshmurak писал(а):
Вячеслав, потрясающие разборы тем. `И такие люди пропадают на далёком северо-востоке` - полу-шутка, я знаю, что Вы не пропадаете
да уж. Уже полгода как не пропадаю. Глядишь, ещё и музыку писать заставят )
MargarMast
(02.03.2012 21:13)
alexshmurak писал(а):
Вячеслав, потрясающие разборы тем. `И такие люди пропадают на далёком северо-востоке` - полу-шутка, я знаю, что Вы не пропадаете
Лёша, это что - вот такой сверхневероятный профанализ музыкального произведения - это всегда под рукой у композитора, который `компанует` из всех этих структурных элементов, `хватая`, что нужно, под рукой? Неужели сама по себе композиторская работа настолько аналитична?
MargarMast
(02.03.2012 21:16)
abcz писал(а):
да уж. Уже полгода как не пропадаю. Глядишь, ещё и музыку писать заставят )
Вячеслав - ну к Вам вопрос непосредственный. Я имею в виду - последнее. Насчёт элемента анализа в творчeстве композитора.
alexshmurak
(02.03.2012 21:16)
MargarMast писал(а):
Неужели сама по себе композиторская работа настолько аналитична?
Елена, открыть секрет? Во-первых, я сам не помню, о чём думал, когда писал Вариации, во-вторых, я вообще мало включаю аналитический дискурс при сочинении музыки, действую на 90% интуитивно, в-третьих, анализ сочинения тем и ценен, что даёт `оборотную` композиторскому СИНТЕЗУ (сочинительскому) картину. То есть то, что сделал Вячеслав в этом анализе, если очень грубо, это как бы НАОБОРОТ тому, что сделал я, сочиняя. Возможно, натянутая метафора, но, надеюсь, меня простят
MargarMast
(02.03.2012 21:17)
alexshmurak писал(а):
Елена, открыть секрет? Во-первых, я сам не помню, о чём думал, когда писал Вариации, ...
Слава те, Господи! :)
alexshmurak
(02.03.2012 21:19)
MargarMast писал(а):
Слава те, Господи! :)
А, собственно, какая Вам разница, о чём я думал, когда писал Вариации? Может, я резал старух, может, насиловал младенцев, может, читал Бедную Лизу, может, голосовал за Путина, может, смотрел Дом-2, может, покупал хлеб в магазине, может, это не я написал, а Глеб Яковлев, а потом я украл у него ноты и выдаю за свои. Главное - музыка и её восприятие слушателем. Когда появится в архиве видео, первый человек, от которого я захочу прочитать камент, будете лично Вы ! :) :)
abcz
(02.03.2012 21:27)
MargarMast писал(а):
Вячеслав - ну к Вам вопрос непосредственный. Я имею в виду - последнее. Насчёт элемента анализа в творчeстве композитора.
У кого - больше, у кого - меньше. Мне приходилось встречать людей совершенно неинтеллектуальных, но сочинявших какую-то (иногда даже талантливо) музыку, особенно ярко это у импровизаторов - некоторые замечательные негры и нот-то не знали.
Это индивидуально, у меня, например, всегда превалировала аналитика, но лучше всего удавалось писать, когда она немного отставала. Больше интуиции - лучше результат (у меня), но некоторые вещи проще делать на голой технике (аналитике). Общие формы движения, там, инструментовки-аранжировки...
MargarMast
(02.03.2012 21:28)
alexshmurak писал(а):
А, собственно, какая Вам разница, о чём я думал, когда писал Вариации?
А я не о том вовсе даже. Мне всё равно, о чём Вы думали. Мне главное - чтобы у Вас на столе не стояли мисочки с `комплексами секунд-терций` и `секунд-квинт-кварт`, а рядом валялись палочки двух типов гармоний, которыми Вы помешивали бы строго взвешенные пропорции `комплексoв`. Вот и всё.
MargarMast
(02.03.2012 21:30)
Впрочем, надеюсь то, о чём Вы думали, вполне ярко отразилось в музыке. Подождём. Сыграем в `Угадайку`. ;)
MargarMast
(02.03.2012 21:32)
А пока - до встреч. Увы, работа, проклятая. :(
alexshmurak
(02.03.2012 21:49)
MargarMast писал(а):
Мне главное - чтобы у Вас на столе не стояли мисочки с `комплексами секунд-терций` и `секунд-квинт-кварт`
Елена, даже если не переводить эту метафору в реальность, всё равно, не понимаю, какой Вам интерес, что стоИт у меня на столе?
abcz
(03.03.2012 21:29)
(Небольшая интерлюдия)
Во-первых, я забыл упомянуть в качестве разрабатываемых конструктивных элементов прокофьевскую `завершительного` характера НИСХОДЯЩУЮ СЕКСТУ (ОБРАЩЁННУЮ ТЕРЦИЮ) - это будет у нас структура I.5.Ж.
Во-вторых, в ходе вчерашнего просмотра нот и беседы с автором у меня возникла мысль очевидная, но изначально не замеченная мной, вероятно, в силу слабого знакомства с современными концепциями музыкознания (и, разумеется, музыкальной практики). А именно:
авторский термин `деконструкция` я отнёс к общей идеологии сочинения и совершенно не отследил его в области технологии, а, как стало ясно, это была критичная ошибка, и теперь я вынужден изменить и последовательность анализа, и его некоторые практические моменты, и даже, возможно, сам стиль анализа.
Надо подумать.
Mikhail_Kollontay
(04.03.2012 17:09)
steinberg писал(а):
...Вы о чем?
Я не ответил, оказывается. Если хотите, то, простите, совет: Вы читайте не кирпичи, а сборники небольших статей. Серьёзные книги как книги почти отсутствуют. (Всё же `почти`.)
abcz
(06.03.2012 21:06)
(я снова здесь и продолжаю)
С новой точки зрения интересно проверить предельный случай: не является ли операция деконструкции зеркальной, т.е. (такое безумное борхесианство) не деконструируется ли и авторская тема, и не реконструируется ли она затем в тему Прокофьева.
Кажется, нет. (Т.е., возможно, более глубокий анализ и показал бы это, но, на мой взгляд – нет).
Тем не менее, высветилось одно необычное – инструментальное – свойство её.
Смотрите.
Она никогда не присутствует в разрабатываемом материале иначе, чем в конструктивных деталях:
1. характерная нисходящая интонация м2+м3 – во всех вариантах (инверсия, обращение…), 2. псевдогетерофонное расщепление фактурных линий вариаций, 3. псевдополифонизация фактуры (т.е. использование полифонических приёмов разработки гомофонно-гармонического материала: уведичение-сжатие тематических элементов, горизонтальное и вертикальное смещение относительно исходного положения, изменение их интервального состава, отношение к раздробленным фигурационным (аккомпанирующим) структурам как к единым `тематическим` комплексам и работа с ними в том же духе, мнимое многоголосие аккомпанирующих голосов, выписываемое иногда нарочито политонально), 4. специфический авторский характер звучания гармонии, 5. столкновение стилистически, семантически и тонально разнородного материала на уровне фраз и более мелких членений формы.
Что из этого видно?
А (оче)видно из этого, что авторская тема вовсе даже не варьируется в этом цикле, а выступает в совершенно особенной роли: она является ИНСТРУМЕНТОМ ДЕКОНСТРУКЦИИ.
Т.е. это, всё-таки, не двойные вариации и, кажется даже, не вариации вовсе (в некотором отношении, по крайней мере).
Тем не менее, продолжим по авторскому плану.
abcz
(06.03.2012 21:24)
Вариация Первая.
Первый же раздел В1 (как и – менее очевидно – В2) демонстрирует `завершительность` как концепцию. Множество проявившихся нисходящих квинт – это и продолжение-связка с предыдущим материалом (с усилением финального характера), и демонстрация начала конца разрабатываемой темы. В работу, пока ещё очень аккуратно, включается чуть не весь интонационный словарь Прокофьева.
Тема пока неизменна, но это в последний раз.
Второй раздел демонстрирует отказ от структурного разделения `мелодической` и `фигурационной` музыки, вводя СМ в раздел фигурации (горизонтальное и одновременно вертикальное смещение (подвижнОй…))), сами фигурации дробятся, разносятся по регистрам и звуковысотности. СМ, вступающая почти вОвремя проводится в увеличении, `лишнее` отсекается, к тому же она резко диссонирует с аккомпанирующими терциями (приставка `поли-` начинает рулить).
Зерно авторской темы в ракоходе появляется однажды в т. 30, но немедленно включает работу целый массив терце-секундовых блоков.
Демонтажная работа чрезвычайно активна, выделяются основные паттерны (как минимальные, недробимые, целостные, харАктерные структуры, с которыми (и которыми) будет происходить дальнейший процесс).
Начинается приведение к абсурду тональности (введением своего рода `всетональности`, когда в любой момент становится возможна любая тональность, обусловленная логикой линий), отсюда (и из фрагментации темы и иных структурных элементов) – разрушение внутренних границ формы.
Это самый первый, самый заметный (в контрасте с ССП) и самый взрывной момент пермутации темы Мимолётности. Тем интереснее происходящее в третьем разделе (`репризе-вариации`). Тема возвращается.
Автор показывает здесь `сопротивление материала` совершенно с другой стороны (обычно это понимают как сопротивление сырой звуковой массы композиционному структурированию, здесь же, процессу разборки сопротивляется именно скомпонованная структура).
Впрочем, взрыв не проходит для неё бесследно. Изменения весьма заметны (оставим за пределами рассмотрения раскачку тональности, ясно, что смены её должны стать бессмысленными), малый минорный заменяется своей противоположностью – большим мажорным, СМ сменяет ладовую ориентацию (устой `фа` центруется характерным как раз для авторской темы полутоновым опеванием). Картина получается усталая и печальная.
(Надо, наверное, отметить выкристаллизовавшийся в ходе первой вариации интервал-маркер – септима фа-ми. В дальнейшем она – во всех вариантах звуковысотности и, отчасти, в обращениях - станет знаком-заместителем всего комплекса идей, связанных с фигурациями типа тех, что представлены в тт. 5-10. Однако, первый явный её показ (т. 40) окрашен настолько сильной доминантовой окраской, резко диссонирующей с окружающими фонизмами, что мне, например, так и хочется эту несчастную ля-диез либо вовсе удалить в мнимость, либо как-нибудь извращённо расщепить…).
(пока всё)
alexshmurak
(06.03.2012 23:04)
abcz спасибо поужинаю и начну внимательнейшее прочтение!
rdvl
(06.03.2012 23:19)
Бедные виртуальные слушатели.Особенно с женской изболевшейся душой!Им бы Арию какую покрасивей,чтобы брало за самое израненное место.А здесь ТАКООООЕ! Правда,на форуме есть врачи.В случае чего помогут!
abcz
(06.03.2012 23:26)
alexshmurak писал(а):
abcz спасибо поужинаю и начну внимательнейшее прочтение!
) не талмуд, всё-таки
SergeySibilev
(06.03.2012 23:34)
rdvl писал(а):
Бедные виртуальные слушатели.Особенно с женской изболевшейся душой!Им бы Арию какую покрасивей,чтобы брало за самое израненное место.(...)
Кстати, данная музыка как раз и обращена к девушке.
steinberg
(06.03.2012 23:35)
abcz писал(а):
) не талмуд, всё-таки
...да талмуд, конечно, но на Махабхарату тянет.
Andrew_Popoff
(06.03.2012 23:38)
rdvl писал(а):
А здесь ТАКООООЕ! Правда,на форуме есть врачи.В случае чего помогут!
А я переслушал еще раз. И понял, что мне нравится. Действительно нравится. Сергею респект! Ставлю 5 звезд.
abcz
(06.03.2012 23:38)
steinberg писал(а):
...да талмуд, конечно, но на Махабхарату тянет.
пожалуй, Махабхарата побольше талмуда будет. Раз в десять. )
steinberg
(06.03.2012 23:40)
abcz писал(а):
пожалуй, Махабхарата побольше талмуда будет. Раз в десять. )
...талмуд больше.
SergeySibilev
(06.03.2012 23:44)
Andrew_Popoff писал(а):
А я переслушал еще раз. И понял, что мне нравится. Действительно нравится. Сергею респект! Ставлю 5 звезд.
Большое спасибо!)
abcz
(06.03.2012 23:47)
steinberg писал(а):
...талмуд больше.
точно? Ну не знаю. Талмуд одной книгой я видал, а Махабхарату одной книгой видеть не приходилось.
Хотя, всё может быть, конечно
steinberg
(06.03.2012 23:49)
abcz писал(а):
точно? Ну не знаю. Талмуд одной книгой я видал, а Махабхарату одной книгой видеть не приходилось.
Хотя, всё может быть, конечно
...одной книгой это никак невозможно, это приблизительно 2 полки в книжном шкафу. Махабхарату целиком я не видел. По русски ее целиком нет.
alexshmurak
(06.03.2012 23:55)
Abcz, по анализу: я потрясён (без иронии и лести). Могу сказать, что найденный Вами элемент `авторской` темы в 1й вариации, насколько я помню, вообще мной не планировался, то есть получился случайно. Очень точно охарактеризована функция первой вариации. Важна мысль относительно того, в каких отношениях между собой находятся прокофьевская и `авторская` тема. Спасибо. Буквально читаешь как детектив!)
abcz
(06.03.2012 23:58)
steinberg писал(а):
...одной книгой это никак невозможно, это приблизительно 2 полки в книжном шкафу. Махабхарату целиком я не видел. По русски ее целиком нет.
Да? Я им как-то не интересовался, но по-моему, там должно быть что-то около 6000 страниц. В принципе, в одну книжищу in quarto толщиной сантиметров 20 должно поместиться.
Да. Я погорячился с `раз в десять`.
Но, всё равно - восемнадцать книг да страниц по 400 каждая. Должна быть больше.
oriani
(07.03.2012 00:00)
steinberg писал(а):
...одной книгой это никак невозможно, это приблизительно 2 полки в книжном шкафу. Махабхарату целиком я не видел. По русски ее целиком нет.
...в Махабхарате около 100 тыс. двустиший...)
steinberg
(07.03.2012 00:02)
abcz писал(а):
Да? Я им как-то не интересовался, но по-моему, там должно быть что-то около 6000 страниц.
...там огромное количество совершенно разных книг...хотя я не уверен что 2 полки это только талмуд. Надо узнать.
abcz
(07.03.2012 00:02)
alexshmurak писал(а):
Могу сказать, что найденный Вами элемент `авторской` темы в 1й вариации, насколько я помню, вообще мной не планировался, то есть получился случайно
а он есть. Там в конце второго раздела (где тема в увеличении) отношения темы и фигурации как раз м2+м3, и последние три ноты в теноре - g-fis-es.
Вообще, интересный для анализа материал, и музыка хорошая.
abcz
(07.03.2012 00:03)
oriani писал(а):
...в Махабхарате около 100 тыс. двустиший...)
больше, около 500 тыс.
abcz
(07.03.2012 00:03)
steinberg писал(а):
...там огромное количество совершенно разных книг...хотя я не уверен что 2 полки это только талмуд. Надо узнать.
да, комментариев очень много
oriani
(07.03.2012 00:04)
abcz писал(а):
больше, около 500 тыс.
..тем более! )
abcz
(07.03.2012 11:06)
oriani писал(а):
..тем более! )
а может, я и соврал. По утрам я становлюсь рассеянным фантазёром )
oriani
(07.03.2012 15:23)
abcz писал(а):
а может, я и соврал. По утрам я становлюсь рассеянным фантазёром )
соврал, конечно, но не так чтоб уж. Раз в пять преувеличил, не больше )
rdvl
(07.03.2012 15:55)
SergeySibilev писал(а):
Кстати, данная музыка как раз и обращена к девушке.
Девушке больше звуков надо.Погромче.Побыстрее.А такое музыкальное недействие загонит в тоску любую девушку,еслу она ,конечно не аутентичного склада души.
SergeySibilev
(07.03.2012 16:56)
rdvl писал(а):
Девушке больше звуков надо.Погромче.Побыстрее.А такое музыкальное недействие загонит в тоску любую девушку,еслу она ,конечно не аутентичного склада души.
Ну, это всё ерунда что Вы говорите.... писать надо искренне, это главное, как говорил Рахманинов. А погромче да побыстрее - это банально, - сколько ж произведений-то таких!
Это произведение одно из самых моих преискреннишех(а не просто искренних!). Плюс - оно не выражает любовной или какой-либо другой чувственной лихорадки, здесь немного другая вещь выражена.
Но на случай, если, как Вы сказали, эта музыка `загонит в тоску любую девушку`, есть 2 другие Сонатины - там музыка совершенно другая, а Первая вообще граничит с романтизмом(то биш - побыстрее, да нот побольше). Как-нибудь запишу их и выложу(если смогу нормально сыграть-записать, я их уж позабывал - не играл давно)...
alexshmurak
(07.03.2012 16:58)
SergeySibilev писал(а):
писать надо искренне, это главное, как говорил Рахманинов
Рахманинов? я думал, так говорил pleades.
SergeySibilev
(07.03.2012 17:01)
alexshmurak писал(а):
Рахманинов? я думал, так говорил pleades.
Нет-нет, хотя не знаю..... я читал, так говорил Рахманинов - вот цитата
`Главное качество искусства - искренность`
alexshmurak
(07.03.2012 17:02)
А о задушевности он ничего не говорил?
SergeySibilev
(07.03.2012 17:05)
alexshmurak писал(а):
А о задушевности он ничего не говорил?
Не помню.... вроде что-то проскальзывало...
alexshmurak
(07.03.2012 17:06)
надо обязательно найти!
SergeySibilev
(07.03.2012 17:08)
alexshmurak писал(а):
надо обязательно найти!
Постараюсь - уже пока поискал - ничего не нашёл - всё время даёт одно и тоже `Я русский композитор...` и так далее..
Хотя, кажется, он говорил что-то...
alexshmurak
(07.03.2012 17:09)
SergeySibilev писал(а):
всё время даёт одно и тоже `Я русский композитор...` и так далее..
а там что-то есть о злобных инородцах, изменивших систему исконно прославянских праздников?
SergeySibilev
(07.03.2012 17:11)
alexshmurak писал(а):
а там что-то есть о злобных инородцах, изменивших систему исконно прославянских праздников?
Нет...... самое оригинальное(=неповторное, которое я ещё не знал) что нашёл вот это:
`Любовь-никогда не осушающийся источник вдохновения. Носите ваше вдохновение в вашем сердце и сознании.`
alexshmurak
(07.03.2012 17:12)
SergeySibilev писал(а):
`Любовь-никогда не осушающийся источник вдохновения. Носите ваше вдохновение в вашем сердце и сознании.`
невероятно оригинально!
rdvl
(07.03.2012 17:12)
SergeySibilev писал(а):
есть 2 другие Сонатины - там музыка совершенно другая, а Первая вообще граничит с романтизмом(то биш - побыстрее, да нот побольше). Как-нибудь запишу их и выложу
Ну вот это уже совсем другое дело! Кстати о `личном`.Помните несравненную Ф.Г.Раневскую?Как она(в фильме)свою рукопись читала сведущему в литературе человеку?
SergeySibilev
(07.03.2012 17:14)
rdvl писал(а):
Ну вот это уже совсем другое дело! Кстати о `личном`.Помните несравненную Ф.Г.Раневскую?Как она(в фильме)свою рукопись читала сведущему в литературе человеку?
Нет, извините, - я фильмы вообще редко смотрю... дай Бог раз в месяц-два...
karapyzik
(07.03.2012 17:16)
SergeySibilev писал(а):
...`Я русский композитор...`
Применительно к Рахманинову-звучит искренне и главное очень задушевно.P.S.Асмудсен прекратите.
SergeySibilev
(07.03.2012 17:16)
rdvl писал(а):
Ну вот это уже совсем другое дело!
Но, честно сказать, не думаю, что они Вам понравятся - Первая хоть и граничит с романтизмом, но на мой взгляд не является романтической..
Maxilena
(07.03.2012 17:16)
SergeySibilev писал(а):
Нет, извините, - я фильмы вообще редко смотрю... дай Бог раз в месяц-два...
Дорогой, этот старый фильм называется `Драма`, там Раневская и Тенин, и его обязательно нужно посмотреть! Это тот редчайший случай, когда фильм оказывается не хуже литературного источника (а в чем-то даже и покруче). Я , когда смотрю, всегда рыдаю от смеха. А над рассказом не рыдаю.
SergeySibilev
(07.03.2012 17:17)
karapyzik писал(а):
Применительно к Рахманинову-звучит искренне и главное очень задушевно.P.S.Асмудсен прекратите.
А причём тут Асмудсен? Он что себя русским композитором считает??
alexshmurak
(07.03.2012 17:18)
karapyzik писал(а):
P.S.Асмудсен прекратите.
Вот дождёмся введения модерирования, и меня справедливо накажут за троллинг)
karapyzik
(07.03.2012 17:18)
SergeySibilev писал(а):
А причём тут Асмудсен? Он что себя русским композитором считает??
И при чем совершенно гениальным!!!
SergeySibilev
(07.03.2012 17:19)
Maxilena писал(а):
Дорогой, этот старый фильм называется `Драма`, там Раневская и Тенин, и его обязательно нужно посмотреть!
Ну, я понял, что он старый)). К сожалению, пока что с творчеством Раневской знаком исключительно по её афоризмам(если афоризмы можно считать за творчество)....
Но посмотрю как-нибудь, заинтересовало меня..
rdvl
(07.03.2012 17:19)
SergeySibilev писал(а):
Но, честно сказать, не думаю, что они Вам понравятся - Первая хоть и граничит с романтизмом, но на мой взгляд не является романтической..
Послушаем-оценим.(Вы гараж-то откройте!)
Maxilena
(07.03.2012 17:20)
SergeySibilev писал(а):
Но посмотрю как-нибудь, заинтересовало меня..
не пожалеете!!! Раневская - это... это... В общем, ЭТО!!!
SergeySibilev
(07.03.2012 17:21)
karapyzik писал(а):
И при чем совершенно гениальным!!!
Ну, по законам ООН каждый человек имеет право на самоопределение...
SergeySibilev
(07.03.2012 17:21)
Maxilena писал(а):
не пожалеете!!! Раневская - это... это... В общем, ЭТО!!!
Хорошо)
SergeySibilev
(07.03.2012 17:22)
alexshmurak писал(а):
Вот дождёмся введения модерирования, и меня справедливо накажут за троллинг)
Так есть же модератор...
alexshmurak
(07.03.2012 17:24)
SergeySibilev писал(а):
Так есть же модератор...
ТАКОГО модератора ещё нет)
SergeySibilev
(07.03.2012 17:27)
alexshmurak писал(а):
ТАКОГО модератора ещё нет)
Выдвигаю свою кандидатуру)))
alexshmurak
(07.03.2012 17:28)
SergeySibilev писал(а):
Выдвигаю свою кандидатуру)))
Поздно. Уже есть кандидатура, и процесс инаугурации не за горами.
SergeySibilev
(07.03.2012 17:28)
alexshmurak писал(а):
Поздно. Уже есть кандидатура, и процесс инаугурации не за горами.
Кто же этот счастливчик?
alexshmurak
(07.03.2012 17:30)
SergeySibilev писал(а):
Кто же этот счастливчик?
http://classic-online.ru/users/?item=35632
SergeySibilev
(07.03.2012 17:35)
alexshmurak писал(а):
http://classic-online.ru/users/?item=35632
Ясно.
Mikhail_Kollontay
(07.03.2012 18:16)
Вообще говоря это редкий случай совершенно непереводимого названия, непонятно как перевести красиво эту игру слов: сонатИна=сонАтина (и маленькая, и большая одновременно)?
precipitato
(07.03.2012 18:24)
poiuytr писал(а):
Вообще говоря это редкий случай совершенно непереводимого названия, непонятно как перевести красиво эту игру слов: сонатИна=сонАтина (и маленькая, и большая одновременно)?
У Уствольской,кстати,сонатина-побольше некоторых ее же сонат)
SergeySibilev
(07.03.2012 18:27)
poiuytr писал(а):
Вообще говоря это редкий случай совершенно непереводимого названия, непонятно как перевести красиво эту игру слов: сонатИна=сонАтина (и маленькая, и большая одновременно)?
Ну, здесь СонатИна))
Но вообще, когда я начинал только писать СонатИны, план был такой: традиционно(мне так говорили, не знаю, насколько это верно) Соната серьёзнее и богаче Сонатины, Симфония - Симфониетты и т.д. Ну я подумал сделать из как бы `несерьёзного` `серьёзное` что-то..(то есть сделать из СонатИны - СонАтину, но не в плане длинны, а в плане содержания).
Хотел Сонаты писать но, посчитал, что для Сонаты я пока не готов, но если когда-нибудь буду писать Сонату она будет раза в два длиннее, развитее, глубже по содержанию и прочее.
SergeySibilev
(07.03.2012 18:38)
precipitato писал(а):
У Уствольской,кстати,сонатина-побольше некоторых ее же сонат)
А где её послушать можно? Я что-то в Архиве не нашёл...
alexshmurak
(07.03.2012 18:41)
precipitato писал(а):
У Уствольской,кстати,сонатина
в англоязычной вики такого произведения у ГИУ нет. можно узнать, откуда инфа?
SergeySibilev
(07.03.2012 18:43)
alexshmurak писал(а):
в англоязычной вики такого произведения у ГИУ нет. можно узнать, откуда инфа?
Был даже на сайте - в каталоге о ней ничего нет(даже в списке пьес не включённых в каталог).
musikus
(07.03.2012 18:54)
Какое чудесное произведение, эта сонатина № 3! По-моему, это образец такой очень демократичной музыки, доступной любому исполнителю даже если он вообще не исполнитель! Ведь почти всю сонатину можно сыграть одним пальцем (sic), причем без всякой там беглости, к чему тут беглость, при одном пальце-то, да и техника... А какие замечательный паузы! Вот их можно играть особенно удачно, не хуже Горовица... Задумчивое сочинение. А вообще-то 17 минут для сонатины даже как-то многовато. А сонату автор обещает увеличить аж вдвое! Славно как. Это уже больше будет, чем почти все сонаты Бетховена. Если же автор сподвигнется на Сонатищу, то и Хаммерклавир отдыхает. Как это замечательно, что святое Искусство все время движется вперед!
precipitato
(07.03.2012 19:09)
alexshmurak писал(а):
в англоязычной вики такого произведения у ГИУ нет. можно узнать, откуда инфа?
Она существует,даже издана,возможно-ГИ сама не пожелала ее включить в окончательный список.
tagantsev
(07.03.2012 19:11)
musikus писал(а):
Какое чудесное произведение, эта сонатина № 3! ...
Ох! Musicus, Musikus! .... Дело понятное ... не удержались! Помните у Гамлета ... `Что мне Гекуба, что я Гекубе!` Извените, тоже не удержался.
Maxilena
(07.03.2012 19:13)
tagantsev писал(а):
Ох! Musicus, Musikus! .... Дело понятное ... не удержались! Помните у Гамлета ... `Что мне Гекуба, что я Гекубе!` Извените, тоже не удержался.
Ой, Митя спер мой аватар! Но тебе идет. А сонатину я не поняла (по теме).
tagantsev
(07.03.2012 19:14)
Maxilena писал(а):
Ой, Митя спер мой аватар! Но тебе идет. А сонатину я не поняла (по теме).
Странно, однако! Там разве есть, что надо (можно) понять?
Maxilena
(07.03.2012 19:15)
tagantsev писал(а):
Ох! Musicus, Musikus! .... Дело понятное ... не удержались! Помните у Гамлета ... `Что мне Гекуба, что я Гекубе!` Извените, тоже не удержался.
А это не троллинг?
tagantsev
(07.03.2012 19:16)
Maxilena писал(а):
Ой, Митя спер мой аватар! Но тебе идет. А сонатину я не поняла (по теме).
А вот твой коллега, Галя, велела мне поменять автурку. Щас поненяю.
Maxilena
(07.03.2012 19:16)
tagantsev писал(а):
Странно, однако! Там разве есть, что надо (можно) понять?
Ну, другие же понимают...
SergeySibilev
(07.03.2012 19:16)
Maxilena писал(а):
Ой, Митя спер мой аватар! Но тебе идет. А сонатину я не поняла (по теме).
Я собираюсь выложить нотки в ближайшее время, - может раскроет кое-чего..
А вообще 1ый пост немного кое-что объясняет.
tagantsev
(07.03.2012 19:17)
Maxilena писал(а):
Ну, другие же понимают...
не все дано. Я тупой!
Maxilena
(07.03.2012 19:18)
tagantsev писал(а):
не все дано. Я тупой!
Тогда я еще тупее. У меня ухо на такую музыку не наслешанное.
SergeySibilev
(07.03.2012 19:18)
tagantsev писал(а):
Странно, однако! Там разве есть, что надо (можно) понять?
Музыку не надо понимать - её надо воспринимать.. но если Вам нужны объяснения - могу объяснить значение каждой ноты/паузы, хотя тогда у произведения никакой тайны не будет...
Maxilena
(07.03.2012 19:19)
SergeySibilev писал(а):
Я собираюсь выложить нотки в ближайшее время, - может раскроет кое-чего..
А вообще 1ый пост немного кое-что объясняет.
Видите ли, дорогой Сергей, я уже много читала предисловий к современной музыке. Но пока я не воспринимаю музыку, которую надо предварительно объяснять. Я это отношу за счет своей малограмотности.
tagantsev
(07.03.2012 19:20)
SergeySibilev писал(а):
Я собираюсь выложить нотки в ближайшее время, - может раскроет кое-чего..
Я дико извиняюсь. Это не музыкальное произведение? Литературное? - что без видения нот, замысел не понять?
SergeySibilev
(07.03.2012 19:21)
Maxilena писал(а):
Видите ли, дорогой Сергей, я уже много читала предисловий к современной музыке. Но пока я не воспринимаю музыку, которую надо предварительно объяснять. Я это отношу за счет своей малограмотности.
А здесь не надо ничего объяснять предварительно... иначе бы я дал бы объяснения в комментариях. Когда выложу ноты - кое-что проясню..
SergeySibilev
(07.03.2012 19:22)
tagantsev писал(а):
Я дико извиняюсь. Это не музыкальное произведение? Литературное? - что без видения нот, замысел не понять?
Понять, если вслушиваться.. Проблема лишь в том, что кое-что не слышно на записи... с нотами будет слышнее..
Maxilena
(07.03.2012 19:22)
tagantsev писал(а):
Я дико извиняюсь. Это не музыкальное произведение? Литературное? - что без видения нот, замысел не понять?
Чтобы не соврать, по-моему, Алексей недавно объяснял, что современная музыка - это синтез множества явлений - перформанса, звуков, мелодекламации, действия и еще чего-то.
SergeySibilev
(07.03.2012 19:24)
Maxilena писал(а):
Чтобы не соврать, по-моему, Алексей недавно объяснял, что современная музыка - это синтез множества явлений - перформанса, звуков, мелодекламации, действия и еще чего-то.
Ноты просто ещё нужны, чтоб понять, что паузы - немного не совсем обычны..
tagantsev
(07.03.2012 19:27)
SergeySibilev писал(а):
Музыку не надо понимать - её надо воспринимать.. но если Вам нужны объяснения - могу объяснить значение каждой ноты/паузы, хотя тогда у произведения никакой тайны не будет...
Представите себе глыбу мрамора, а рядом книжечка, в которой написано, что если вы будете зубилом отсекать кусочки в нужной последовательности и из нужных мест, то у вас может получиться мальчик в прощей. Когда отсекать закончите, назовите статую Давидом. Лучше бы иметь под рукой Буонароти, что б объяснил, как лучше добиться нужного накала, но об этом можно только мечтать!
AFlmnv
(07.03.2012 19:28)
Maxilena писал(а):
Тогда я еще тупее. У меня ухо на такую музыку не наслешанное.
Максилена - в такой музыке ничего не надо понимать.
Надо просто медитировать и наслаждаться каждым звуком. Тут вся прелесть в том, что ничего не происходит.
Конечно, у Сергея эта пьеса представляет собой всё же, скорее, импровизацию - но неплохо сделанную.
SergeySibilev
(07.03.2012 19:30)
AFlmnv писал(а):
Конечно, у Сергея эта пьеса представляет собой всё же, скорее, импровизацию - но неплохо сделанную.
Нет, тут Вы не правы.. Это не импровизация. Всё четко продуманно, проверенно, откорректировано, доработанно-проработанно и прочее..
Я отошёл на 95% от того метода сочинения, которым пользовался ранее(4 мысли, Смерть..)
SergeySibilev
(07.03.2012 19:32)
tagantsev писал(а):
Лучше бы иметь под рукой Буонароти, что б объяснил, как лучше добиться нужного накала, но об этом можно только мечтать!
Прочитайте самый первый коммент, - может быть это что-нибудь просвятит...
tagantsev
(07.03.2012 19:33)
AFlmnv писал(а):
Надо просто медитировать и наслаждаться каждым звуком. Тут вся прелесть в том, что ничего не происходит.
Извините, что вмешиваюсь. Хотите медитации - слушайте ситар! Хотите импровизации - слушайте джаз. А тут ни того, ни другого. А если и заставить себя - то эффект очень слабый.
tagantsev
(07.03.2012 19:33)
AFlmnv писал(а):
Надо просто медитировать и наслаждаться каждым звуком. Тут вся прелесть в том, что ничего не происходит.
Извините, что вмешиваюсь. Хотите медитации - слушайте ситар! Хотите импровизации - слушайте джаз. А тут ни того, ни другого. А если и заставить себя - то эффект очень слабый.
AFlmnv
(07.03.2012 19:38)
SergeySibilev писал(а):
Нет, тут Вы не правы.. Это не импровизация. Всё четко продуманно, проверенно, откорректировано, доработанно-проработанно и прочее..
Сергей, говорю о своих впечатлениях, о своем восприятии. Я понимаю, что Вы могли это сочинение 5 лет писать, миллион раз проверять. Но воспринимается мною это сочинение как такая импровизация, недостаточно структурированная. Можно значительно лучше, конечно. Но все равно в Вашей пьесе есть прелесть и от неё можно замечательнейшим образом кайфовать, медитируя.
Вы, знаете, скажу такую вещь - никого не интересуют методы сочинения - интересует результат. Я помню, как принес додекафонные пьесы на урок к своему педагогу по композиции Юрию Васильевичу Воронцову. Я уже не помню, о чем шла речь. Он, по-моему, мне указал на то, что может тут надо по-другому сделать, а я гордо сказал, что, мол, здесь же серия! не надо трогать. А Юрий Васильевич замечательно сказал, что слушателя это не интересует, что это мои проблемы.))
AFlmnv
(07.03.2012 19:40)
tagantsev писал(а):
Извините, что вмешиваюсь. Хотите медитации - слушайте ситар! Хотите импровизации - слушайте джаз. А тут ни того, ни другого. А если и заставить себя - то эффект очень слабый.
Дорогой Таганцев! Я сам разберусь, где медитация, а где импровизация.))
Уши все-таки есть, как никак, да и голова вполне на своем месте находится.)
полу-шутка, я знаю, что Вы не пропадаете
люди пропадают на далёком северо-востоке` - полу-шутка, я знаю, что Вы не
пропадаете
)
люди пропадают на далёком северо-востоке` - полу-шутка, я знаю, что Вы не
пропадаете
произведения - это всегда под рукой у композитора, который `компанует` из всех этих
структурных элементов, `хватая`, что нужно, под рукой? Неужели сама по себе
композиторская работа настолько аналитична?
музыку писать заставят )
- последнее. Насчёт элемента анализа в творчeстве композитора.
настолько аналитична?
когда писал Вариации, во-вторых, я вообще мало включаю аналитический дискурс при сочинении
музыки, действую на 90% интуитивно, в-третьих, анализ сочинения тем и ценен, что даёт
`оборотную` композиторскому СИНТЕЗУ (сочинительскому) картину. То есть то, что сделал
Вячеслав в этом анализе, если очень грубо, это как бы НАОБОРОТ тому, что сделал я,
сочиняя. Возможно, натянутая метафора, но, надеюсь, меня простят
помню, о чём думал, когда писал Вариации, ...
Вам разница, о чём я думал, когда писал Вариации? Может, я резал старух, может, насиловал
младенцев, может, читал Бедную Лизу, может, голосовал за Путина, может, смотрел Дом-2,
может, покупал хлеб в магазине, может, это не я написал, а Глеб Яковлев, а потом я украл у
него ноты и выдаю за свои. Главное - музыка и её восприятие слушателем. Когда появится в
архиве видео, первый человек, от которого я захочу прочитать камент, будете лично Вы ! :)
:)
имею в виду - последнее. Насчёт элемента анализа в творчeстве композитора.
больше, у кого - меньше. Мне приходилось встречать людей совершенно неинтеллектуальных, но
сочинявших какую-то (иногда даже талантливо) музыку, особенно ярко это у импровизаторов -
некоторые замечательные негры и нот-то не знали.
Это индивидуально, у меня, например, всегда превалировала аналитика, но лучше всего
удавалось писать, когда она немного отставала. Больше интуиции - лучше результат (у меня),
но некоторые вещи проще делать на голой технике (аналитике). Общие формы движения, там,
инструментовки-аранжировки...
думал, когда писал Вариации?
Мне главное - чтобы у Вас на столе не стояли мисочки с `комплексами секунд-терций` и
`секунд-квинт-кварт`, а рядом валялись палочки двух типов гармоний, которыми Вы помешивали
бы строго взвешенные пропорции `комплексoв`. Вот и всё.
в `Угадайку`. ;)
мисочки с `комплексами секунд-терций` и `секунд-квинт-кварт`
переводить эту метафору в реальность, всё равно, не понимаю, какой Вам интерес, что стоИт
у меня на столе?
Во-первых, я забыл упомянуть в качестве разрабатываемых конструктивных элементов
прокофьевскую `завершительного` характера НИСХОДЯЩУЮ СЕКСТУ (ОБРАЩЁННУЮ ТЕРЦИЮ) - это
будет у нас структура I.5.Ж.
Во-вторых, в ходе вчерашнего просмотра нот и беседы с автором у меня возникла мысль
очевидная, но изначально не замеченная мной, вероятно, в силу слабого знакомства с
современными концепциями музыкознания (и, разумеется, музыкальной практики). А именно:
авторский термин `деконструкция` я отнёс к общей идеологии сочинения и совершенно не
отследил его в области технологии, а, как стало ясно, это была критичная ошибка, и теперь
я вынужден изменить и последовательность анализа, и его некоторые практические моменты, и
даже, возможно, сам стиль анализа.
Надо подумать.
хотите, то, простите, совет: Вы читайте не кирпичи, а сборники небольших статей. Серьёзные
книги как книги почти отсутствуют. (Всё же `почти`.)
С новой точки зрения интересно проверить предельный случай: не является ли операция
деконструкции зеркальной, т.е. (такое безумное борхесианство) не деконструируется ли и
авторская тема, и не реконструируется ли она затем в тему Прокофьева.
Кажется, нет. (Т.е., возможно, более глубокий анализ и показал бы это, но, на мой взгляд
– нет).
Тем не менее, высветилось одно необычное – инструментальное – свойство её.
Смотрите.
Она никогда не присутствует в разрабатываемом материале иначе, чем в конструктивных
деталях:
1. характерная нисходящая интонация м2+м3 – во всех вариантах (инверсия, обращение…), 2.
псевдогетерофонное расщепление фактурных линий вариаций, 3. псевдополифонизация фактуры
(т.е. использование полифонических приёмов разработки гомофонно-гармонического материала:
уведичение-сжатие тематических элементов, горизонтальное и вертикальное смещение
относительно исходного положения, изменение их интервального состава, отношение к
раздробленным фигурационным (аккомпанирующим) структурам как к единым `тематическим`
комплексам и работа с ними в том же духе, мнимое многоголосие аккомпанирующих голосов,
выписываемое иногда нарочито политонально), 4. специфический авторский характер звучания
гармонии, 5. столкновение стилистически, семантически и тонально разнородного материала на
уровне фраз и более мелких членений формы.
Что из этого видно?
А (оче)видно из этого, что авторская тема вовсе даже не варьируется в этом цикле, а
выступает в совершенно особенной роли: она является ИНСТРУМЕНТОМ ДЕКОНСТРУКЦИИ.
Т.е. это, всё-таки, не двойные вариации и, кажется даже, не вариации вовсе (в некотором
отношении, по крайней мере).
Тем не менее, продолжим по авторскому плану.
Первый же раздел В1 (как и – менее очевидно – В2) демонстрирует `завершительность` как
концепцию. Множество проявившихся нисходящих квинт – это и продолжение-связка с предыдущим
материалом (с усилением финального характера), и демонстрация начала конца разрабатываемой
темы. В работу, пока ещё очень аккуратно, включается чуть не весь интонационный словарь
Прокофьева.
Тема пока неизменна, но это в последний раз.
Второй раздел демонстрирует отказ от структурного разделения `мелодической` и
`фигурационной` музыки, вводя СМ в раздел фигурации (горизонтальное и одновременно
вертикальное смещение (подвижнОй…))), сами фигурации дробятся, разносятся по регистрам и
звуковысотности. СМ, вступающая почти вОвремя проводится в увеличении, `лишнее`
отсекается, к тому же она резко диссонирует с аккомпанирующими терциями (приставка `поли-`
начинает рулить).
Зерно авторской темы в ракоходе появляется однажды в т. 30, но немедленно включает
работу целый массив терце-секундовых блоков.
Демонтажная работа чрезвычайно активна, выделяются основные паттерны (как минимальные,
недробимые, целостные, харАктерные структуры, с которыми (и которыми) будет происходить
дальнейший процесс).
Начинается приведение к абсурду тональности (введением своего рода `всетональности`,
когда в любой момент становится возможна любая тональность, обусловленная логикой линий),
отсюда (и из фрагментации темы и иных структурных элементов) – разрушение внутренних
границ формы.
Это самый первый, самый заметный (в контрасте с ССП) и самый взрывной момент пермутации
темы Мимолётности. Тем интереснее происходящее в третьем разделе (`репризе-вариации`).
Тема возвращается.
Автор показывает здесь `сопротивление материала` совершенно с другой стороны (обычно это
понимают как сопротивление сырой звуковой массы композиционному структурированию, здесь
же, процессу разборки сопротивляется именно скомпонованная структура).
Впрочем, взрыв не проходит для неё бесследно. Изменения весьма заметны (оставим за
пределами рассмотрения раскачку тональности, ясно, что смены её должны стать
бессмысленными), малый минорный заменяется своей противоположностью – большим мажорным, СМ
сменяет ладовую ориентацию (устой `фа` центруется характерным как раз для авторской темы
полутоновым опеванием). Картина получается усталая и печальная.
(Надо, наверное, отметить выкристаллизовавшийся в ходе первой вариации интервал-маркер –
септима фа-ми. В дальнейшем она – во всех вариантах звуковысотности и, отчасти, в
обращениях - станет знаком-заместителем всего комплекса идей, связанных с фигурациями типа
тех, что представлены в тт. 5-10. Однако, первый явный её показ (т. 40) окрашен настолько
сильной доминантовой окраской, резко диссонирующей с окружающими фонизмами, что мне,
например, так и хочется эту несчастную ля-диез либо вовсе удалить в мнимость, либо
как-нибудь извращённо расщепить…).
(пока всё)
покрасивей,чтобы брало за самое израненное место.А здесь ТАКООООЕ! Правда,на форуме есть
врачи.В случае чего помогут!
прочтение!
изболевшейся душой!Им бы Арию какую покрасивей,чтобы брало за самое израненное
место.(...)
на Махабхарату тянет.
чего помогут!
нравится. Сергею респект! Ставлю 5 звезд.
тянет.
десять. )
нравится. Действительно нравится. Сергею респект! Ставлю 5 звезд.
одной книгой я видал, а Махабхарату одной книгой видеть не приходилось.
Хотя, всё может быть, конечно
Махабхарату одной книгой видеть не приходилось.
Хотя, всё может быть, конечно
приблизительно 2 полки в книжном шкафу. Махабхарату целиком я не видел. По русски ее
целиком нет.
элемент `авторской` темы в 1й вариации, насколько я помню, вообще мной не планировался, то
есть получился случайно. Очень точно охарактеризована функция первой вариации. Важна мысль
относительно того, в каких отношениях между собой находятся прокофьевская и `авторская`
тема. Спасибо. Буквально читаешь как детектив!)
приблизительно 2 полки в книжном шкафу. Махабхарату целиком я не видел. По русски ее
целиком нет.
около 6000 страниц. В принципе, в одну книжищу in quarto толщиной сантиметров 20 должно
поместиться.
Да. Я погорячился с `раз в десять`.
Но, всё равно - восемнадцать книг да страниц по 400 каждая. Должна быть больше.
приблизительно 2 полки в книжном шкафу. Махабхарату целиком я не видел. По русски ее
целиком нет.
должно быть что-то около 6000 страниц.
книг...хотя я не уверен что 2 полки это только талмуд. Надо узнать.
`авторской` темы в 1й вариации, насколько я помню, вообще мной не планировался, то есть
получился случайно
отношения темы и фигурации как раз м2+м3, и последние три ноты в теноре - g-fis-es.
Вообще, интересный для анализа материал, и музыка хорошая.
двустиший...)
книг...хотя я не уверен что 2 полки это только талмуд. Надо узнать.
очень много
становлюсь рассеянным фантазёром )
фантазёром )
девушке.
загонит в тоску любую девушку,еслу она ,конечно не аутентичного склада души.
музыкальное недействие загонит в тоску любую девушку,еслу она ,конечно не аутентичного
склада души.
главное, как говорил Рахманинов. А погромче да побыстрее - это банально, - сколько ж
произведений-то таких!
Это произведение одно из самых моих преискреннишех(а не просто искренних!). Плюс - оно не
выражает любовной или какой-либо другой чувственной лихорадки, здесь немного другая вещь
выражена.
Но на случай, если, как Вы сказали, эта музыка `загонит в тоску любую девушку`, есть 2
другие Сонатины - там музыка совершенно другая, а Первая вообще граничит с романтизмом(то
биш - побыстрее, да нот побольше). Как-нибудь запишу их и выложу(если смогу нормально
сыграть-записать, я их уж позабывал - не играл давно)...
говорил Рахманинов
pleades.
`Главное качество искусства - искренность`
помню.... вроде что-то проскальзывало...
пока поискал - ничего не нашёл - всё время даёт одно и тоже `Я русский композитор...` и
так далее..
Хотя, кажется, он говорил что-то...
композитор...` и так далее..
систему исконно прославянских праздников?
изменивших систему исконно прославянских праздников?
оригинальное(=неповторное, которое я ещё не знал) что нашёл вот это:
`Любовь-никогда не осушающийся источник вдохновения. Носите ваше вдохновение в вашем
сердце и сознании.`
вдохновения. Носите ваше вдохновение в вашем сердце и сознании.`
оригинально!
совершенно другая, а Первая вообще граничит с романтизмом(то биш - побыстрее, да нот
побольше). Как-нибудь запишу их и выложу
`личном`.Помните несравненную Ф.Г.Раневскую?Как она(в фильме)свою рукопись читала
сведущему в литературе человеку?
`личном`.Помните несравненную Ф.Г.Раневскую?Как она(в фильме)свою рукопись читала
сведущему в литературе человеку?
Бог раз в месяц-два...
композитор...`
задушевно.P.S.Асмудсен прекратите.
сказать, не думаю, что они Вам понравятся - Первая хоть и граничит с романтизмом, но на
мой взгляд не является романтической..
смотрю... дай Бог раз в месяц-два...
там Раневская и Тенин, и его обязательно нужно посмотреть! Это тот редчайший случай, когда
фильм оказывается не хуже литературного источника (а в чем-то даже и покруче). Я , когда
смотрю, всегда рыдаю от смеха. А над рассказом не рыдаю.
главное очень задушевно.P.S.Асмудсен прекратите.
русским композитором считает??
введения модерирования, и меня справедливо накажут за троллинг)
композитором считает??
Раневская и Тенин, и его обязательно нужно посмотреть!
К сожалению, пока что с творчеством Раневской знаком исключительно по её афоризмам(если
афоризмы можно считать за творчество)....
Но посмотрю как-нибудь, заинтересовало меня..
понравятся - Первая хоть и граничит с романтизмом, но на мой взгляд не является
романтической..
меня..
законам ООН каждый человек имеет право на самоопределение...
ЭТО!!!
справедливо накажут за троллинг)
модератора ещё нет)
кандидатуру)))
есть кандидатура, и процесс инаугурации не за горами.
инаугурации не за горами.
счастливчик?
писал(а):
перевести красиво эту игру слов: сонатИна=сонАтина (и маленькая, и большая одновременно)?
непереводимого названия, непонятно как перевести красиво эту игру слов: сонатИна=сонАтина
(и маленькая, и большая одновременно)?
некоторых ее же сонат)
непереводимого названия, непонятно как перевести красиво эту игру слов: сонатИна=сонАтина
(и маленькая, и большая одновременно)?
Но вообще, когда я начинал только писать СонатИны, план был такой: традиционно(мне так
говорили, не знаю, насколько это верно) Соната серьёзнее и богаче Сонатины, Симфония -
Симфониетты и т.д. Ну я подумал сделать из как бы `несерьёзного` `серьёзное` что-то..(то
есть сделать из СонатИны - СонАтину, но не в плане длинны, а в плане содержания).
Хотел Сонаты писать но, посчитал, что для Сонаты я пока не готов, но если когда-нибудь
буду писать Сонату она будет раза в два длиннее, развитее, глубже по содержанию и прочее.
некоторых ее же сонат)
англоязычной вики такого произведения у ГИУ нет. можно узнать, откуда инфа?
нет. можно узнать, откуда инфа?
в списке пьес не включённых в каталог).
демократичной музыки, доступной любому исполнителю даже если он вообще не исполнитель!
Ведь почти всю сонатину можно сыграть одним пальцем (sic), причем без всякой там беглости,
к чему тут беглость, при одном пальце-то, да и техника... А какие замечательный паузы!
Вот их можно играть особенно удачно, не хуже Горовица... Задумчивое сочинение. А вообще-то
17 минут для сонатины даже как-то многовато. А сонату автор обещает увеличить аж вдвое!
Славно как. Это уже больше будет, чем почти все сонаты Бетховена. Если же автор
сподвигнется на Сонатищу, то и Хаммерклавир отдыхает. Как это замечательно, что святое
Искусство все время движется вперед!
нет. можно узнать, откуда инфа?
пожелала ее включить в окончательный список.
...
`Что мне Гекуба, что я Гекубе!` Извените, тоже не удержался.
удержались! Помните у Гамлета ... `Что мне Гекуба, что я Гекубе!` Извените, тоже не
удержался.
я не поняла (по теме).
удержались! Помните у Гамлета ... `Что мне Гекуба, что я Гекубе!` Извените, тоже не
удержался.
я не поняла (по теме).
поненяю.
понять?
я не поняла (по теме).
кое-чего..
А вообще 1ый пост немного кое-что объясняет.
тупой!
меня ухо на такую музыку не наслешанное.
понять?
- могу объяснить значение каждой ноты/паузы, хотя тогда у произведения никакой тайны не
будет...
- может раскроет кое-чего..
А вообще 1ый пост немного кое-что объясняет.
читала предисловий к современной музыке. Но пока я не воспринимаю музыку, которую надо
предварительно объяснять. Я это отношу за счет своей малограмотности.
- может раскроет кое-чего..
Литературное? - что без видения нот, замысел не понять?
предисловий к современной музыке. Но пока я не воспринимаю музыку, которую надо
предварительно объяснять. Я это отношу за счет своей малограмотности.
ничего объяснять предварительно... иначе бы я дал бы объяснения в комментариях. Когда
выложу ноты - кое-что проясню..
произведение? Литературное? - что без видения нот, замысел не понять?
вслушиваться.. Проблема лишь в том, что кое-что не слышно на записи... с нотами будет
слышнее..
произведение? Литературное? - что без видения нот, замысел не понять?
соврать, по-моему, Алексей недавно объяснял, что современная музыка - это синтез множества
явлений - перформанса, звуков, мелодекламации, действия и еще чего-то.
объяснял, что современная музыка - это синтез множества явлений - перформанса, звуков,
мелодекламации, действия и еще чего-то.
- немного не совсем обычны..
воспринимать.. но если Вам нужны объяснения - могу объяснить значение каждой ноты/паузы,
хотя тогда у произведения никакой тайны не будет...
рядом книжечка, в которой написано, что если вы будете зубилом отсекать кусочки в нужной
последовательности и из нужных мест, то у вас может получиться мальчик в прощей. Когда
отсекать закончите, назовите статую Давидом. Лучше бы иметь под рукой Буонароти, что б
объяснил, как лучше добиться нужного накала, но об этом можно только мечтать!
наслешанное.
Надо просто медитировать и наслаждаться каждым звуком. Тут вся прелесть в том, что
ничего не происходит.
Конечно, у Сергея эта пьеса представляет собой всё же, скорее, импровизацию - но неплохо
сделанную.
же, скорее, импровизацию - но неплохо сделанную.
импровизация. Всё четко продуманно, проверенно, откорректировано, доработанно-проработанно
и прочее..
Я отошёл на 95% от того метода сочинения, которым пользовался ранее(4 мысли, Смерть..)
объяснил, как лучше добиться нужного накала, но об этом можно только
мечтать!
звуком. Тут вся прелесть в том, что ничего не происходит.
Хотите медитации - слушайте ситар! Хотите импровизации - слушайте джаз. А тут ни того, ни
другого. А если и заставить себя - то эффект очень слабый.
звуком. Тут вся прелесть в том, что ничего не происходит.
Хотите медитации - слушайте ситар! Хотите импровизации - слушайте джаз. А тут ни того, ни
другого. А если и заставить себя - то эффект очень слабый.
Всё четко продуманно, проверенно, откорректировано, доработанно-проработанно и
прочее..
могли это сочинение 5 лет писать, миллион раз проверять. Но воспринимается мною это
сочинение как такая импровизация, недостаточно структурированная. Можно значительно лучше,
конечно. Но все равно в Вашей пьесе есть прелесть и от неё можно замечательнейшим образом
кайфовать, медитируя.
Вы, знаете, скажу такую вещь - никого не интересуют методы сочинения - интересует
результат. Я помню, как принес додекафонные пьесы на урок к своему педагогу по композиции
Юрию Васильевичу Воронцову. Я уже не помню, о чем шла речь. Он, по-моему, мне указал на
то, что может тут надо по-другому сделать, а я гордо сказал, что, мол, здесь же серия! не
надо трогать. А Юрий Васильевич замечательно сказал, что слушателя это не интересует, что
это мои проблемы.))
слушайте ситар! Хотите импровизации - слушайте джаз. А тут ни того, ни другого. А если и
заставить себя - то эффект очень слабый.
медитация, а где импровизация.))
Уши все-таки есть, как никак, да и голова вполне на своем месте находится.)