Sandrine Piau (сопрано) · Heidrun Kordes (сопрано)
Derek Lee Ragin (контртенор) · Christoph Einhorn (тенор) · Klaus Mertens (бас)
La Stagione Frankfurt, хор SWR Vokalensemble Stuttgart, дирижер Michael Schneider
karapyzik
(05.03.2012 13:07)
Что-то Бекова MATERь не очень убедительно скорбит. Да и отец как-то искренностью не подкупает. Он местами вроде даже и рад что у MATERи горе. Все это больше на оперу смахивает.
Volovikelena
(25.04.2024 12:50)
Очень глубокое проникновение в текст. Прекрасное произведение. Много перекличек с Моцартом. Думаю, потому что очень большое влияние на обоих оказала мангеймская школа. Франц Игнац Бек был учеником Яна Стамица.
Пути с Моцартом в Мангейме не пересеклись, так как Бек покинул родину через год после рождения Моцарта из-за дуэли со смертельным исходом для его противника. (Вот ведь дуэлянты нашлись - что Бах, что Бек. Да и Гендель в юности за шпагу хватался.) А во Франции, где Бек будет руководить театром в Бордо, тоже могли не пересечься. У взрослого Моцарта пребывание в этой стране большей частью связано с Парижем.
Но стилевые особенности, глубина мысли, интонационность, потрясающее ощущение слитности, соборности в хоровых партиях, прекрасное владение оркестровкой с ювелирной отделкой каждого мотива - всё очень близко Моцартовскому симфонизму и духовным сочинениям. (Арии, особенно контртенора, больше в итальянском стиле. Их многие писали, опираясь на привычный виртуозный стандарт. Здесь не только с Моцартом переклички, но и взгляд в будущее - к Россини.)
Не знаю, слышали ли они когда-нибудь произведения друг друга, но общность творчества налицо. Мангеймцы...
Благодарю.
Niksti
(26.04.2024 14:25)
Volovikelena писал(а):
Бек покинул родину через год после рождения Моцарта из-за дуэли со смертельным исходом для его противника.
Не корысти, но точности ради: дуэль и бегство с Родины состоялись около 1752 года. Бек провёл перед Фрпнцией около пяти лет в Италии: в Венеции учился композии у Галуппи, затем какое-то время обретался в Неаполе. Только после этого, действительно через год после рождения Моцарта, оказался во Франции.
Volovikelena
(26.04.2024 15:38)
Niksti писал(а):
Не корысти, но точности ради: дуэль и бегство с Родины состоялись около 1752 года. Бек провёл перед Фрпнцией около пяти лет в Италии: в Венеции учился композии у Галуппи, затем какое-то время обретался в Неаполе. Только после этого, действительно через год после рождения Моцарта, оказался во Франции.
Спасибо. Думаю, корысть здесь не причем.)
Niksti
(26.04.2024 15:42)
Niksti писал(а):
композии
композиции, конечно.
Niksti
(26.04.2024 15:44)
Volovikelena писал(а):
Спасибо. Думаю, корысть здесь не причем.)
Это точно, просто классики вспомнились, которые Ильф с Петровым.
Derek Lee Ragin (контртенор) · Christoph Einhorn (тенор) · Klaus Mertens (бас)
La Stagione Frankfurt, хор SWR Vokalensemble Stuttgart, дирижер Michael Schneider
подкупает. Он местами вроде даже и рад что у MATERи горе. Все это больше на оперу
смахивает.
Моцартом. Думаю, потому что очень большое влияние на обоих оказала мангеймская школа.
Франц Игнац Бек был учеником Яна Стамица.
Пути с Моцартом в Мангейме не пересеклись, так как Бек покинул родину через год после
рождения Моцарта из-за дуэли со смертельным исходом для его противника. (Вот ведь дуэлянты
нашлись - что Бах, что Бек. Да и Гендель в юности за шпагу хватался.) А во Франции, где
Бек будет руководить театром в Бордо, тоже могли не пересечься. У взрослого Моцарта
пребывание в этой стране большей частью связано с Парижем.
Но стилевые особенности, глубина мысли, интонационность, потрясающее ощущение слитности,
соборности в хоровых партиях, прекрасное владение оркестровкой с ювелирной отделкой
каждого мотива - всё очень близко Моцартовскому симфонизму и духовным сочинениям. (Арии,
особенно контртенора, больше в итальянском стиле. Их многие писали, опираясь на привычный
виртуозный стандарт. Здесь не только с Моцартом переклички, но и взгляд в будущее - к
Россини.)
Не знаю, слышали ли они когда-нибудь произведения друг друга, но общность творчества
налицо. Мангеймцы...
Благодарю.
Моцарта из-за дуэли со смертельным исходом для его противника.
точности ради: дуэль и бегство с Родины состоялись около 1752 года. Бек провёл перед
Фрпнцией около пяти лет в Италии: в Венеции учился композии у Галуппи, затем какое-то
время обретался в Неаполе. Только после этого, действительно через год после рождения
Моцарта, оказался во Франции.
Родины состоялись около 1752 года. Бек провёл перед Фрпнцией около пяти лет в Италии: в
Венеции учился композии у Галуппи, затем какое-то время обретался в Неаполе. Только после
этого, действительно через год после рождения Моцарта, оказался во Франции.
Думаю, корысть здесь не причем.)
причем.)