В ютюбе есть превосходная запись концерта Юйдзя ван на фестивале Вербье. В начале она «разминается» на нескольких листо-шубертовых транскрипциях, затем играет Симфонические этюды Шумана (что мне больше всего хотелось в этот раз услышать), после них – подборку из Скрябина (включая неподражаемо исполняемый ею gis-moll-ный этюд) и, наконец, по полной оттягивается на 6-й сонате ССП (впрочем были, конечно и бисы, как же без них – от до-диез минорного вальса Ш. до штраусовской польки). Шуманом я не был разочаровн. Зело достойно сыграно. Правда, победную финальную вариацию (динамику которой Г.Г.Нейгауз, грозно шутя, иллюстрировал строчкой про Рубинштейна-ст. «АнтОн наш балалАечку нечАянно сломАл») хотелось бы услышать еще более акцентрованной, мощной. Юйдзя старается, подпрыгивает на своем афедрончике, но – на мой испорченный вкус – чуть-чуть не дотягивает (хотя, разумеется, вполне может `как надо`. Она может всё...).
Концерт, конечно, завершился овациями, и было за что. Пишу я все это потому, что ведь концерт сей состялся более 10 лет назад, когда Ю.в. было едва за 20, но это была игра уже вполне сложившегося блестящего, и в чем-то уже недосягаемого, мастера.
«разминается» на нескольких листо-шубертовых транскрипциях, затем играет Симфонические
этюды Шумана (что мне больше всего хотелось в этот раз услышать), после них – подборку из
Скрябина (включая неподражаемо исполняемый ею gis-moll-ный этюд) и, наконец, по полной
оттягивается на 6-й сонате ССП (впрочем были, конечно и бисы, как же без них – от до-диез
минорного вальса Ш. до штраусовской польки). Шуманом я не был разочаровн. Зело достойно
сыграно. Правда, победную финальную вариацию (динамику которой Г.Г.Нейгауз, грозно шутя,
иллюстрировал строчкой про Рубинштейна-ст. «АнтОн наш балалАечку нечАянно сломАл»)
хотелось бы услышать еще более акцентрованной, мощной. Юйдзя старается, подпрыгивает на
своем афедрончике, но – на мой испорченный вкус – чуть-чуть не дотягивает (хотя,
разумеется, вполне может `как надо`. Она может всё...).
Концерт, конечно, завершился овациями, и было за что. Пишу я все это потому, что
ведь концерт сей состялся более 10 лет назад, когда Ю.в. было едва за 20, но это была игра
уже вполне сложившегося блестящего, и в чем-то уже недосягаемого, мастера.