Сравнительно недавно музыковед Хартмут Кронес нашел еще одну модель моцартовского Реквиема. Это Реквием французского композитора Госсека, с которым и Моцарт и другой главный автор Реквиема Зюссмайр были вероятно знакомы. Introitus в Реквиеме Госсека очень похож на сочиненный Зюссмайром Agnus Dei моцартовского Реквиема. Хроматизмы в Лакримоза Госсека напоминают Recordare у Моцарта.
yarunskiy
(10.03.2012 02:26)
Реквием сочинён в 1760 году.
mikrus72
(10.03.2012 21:02)
yarunskiy писал(а):
в Реквиеме Госсека очень похож на сочиненный Зюссмайром Agnus Dei моцартовского Реквиема. Хроматизмы в Лакримоза Госсека напоминают Recordare у Моцарта.
Спасибо Сергей за Госсека! Вообще думаю мало как-то информации на слуху и в печати по поводу развития франкского классицизма в музыке. Не в пример живопись. Хотя Госсек не под мой темперамент…. но все равно алмаз! Ровненький такой, гладенький алмазик!
Что касается развития темы.. я с Госеком не согласен.. Здесь в теме смерти, надо иметь мощный язык.. без излишней детализации… А Госсек развес… Конечно это все субъективно..
Что касается формы…. Я бы сказал что она –благополучно сделана. Не люблю благополучные вещи. По мне уж лучше плохо, чем благополучно. Хотя красиво..звучит.. Это ДА!
Да и труда видно , вложил в партитуру немерянно…
Надо будет прослушать его еще раз. Может через неделю. Не все хорошее сразу раскрывается. Так что, буду слушать. Пока у меня вот такие оценки.
victormain
(11.03.2012 07:59)
mikrus72 писал(а):
Что касается формы…. Я бы сказал что она –благополучно сделана. Не люблю благополучные вещи. По мне уж лучше плохо, чем благополучно.
Это одна из самых тонких мыслей об искусстве, которые я слыхал в своей жизни.
Впрочем, как раз в Реквиеме Госсека есть сюрпризы, которые вполне можно оценить как выходящие за рамки благополучия.
Мне вообще опус понравился, уж больно мастерски по полифонии сделано, школа отличная. И интонационки много хорошей. Нет, хорошее сочинение, хороший в целом автор.
MargarMast
(11.03.2012 08:22)
mikrus72 писал(а):
По мне уж лучше плохо, чем благополучно.
Сомнительная какая-то мысль, несмотря на то, что я нежно люблю брата Микруса. Похоже, конечно, на выражение `лучше муж пьяница, чем зануда`. Поскольку, `что такое хорошо, и что такое плохо`? И вообще, `плохого искусства` не бывает. Если это `плохо` - значит это не искусство.
victormain
(11.03.2012 08:32)
yarunskiy писал(а):
Сравнительно недавно музыковед Хартмут Кронес нашел еще одну модель моцартовского Реквиема.
Серёжа, Госсек хороший автор, но зачем Вы так голословны? Какая модель? Объяснитесь, пожалуйста. На форуме дети, любители... Не пугайте их.
alexshmurak
(11.03.2012 08:34)
victormain писал(а):
На форуме дети, любители... Не пугайте их.
Это сказано хорошо. После всего того, что здесь было, и кого-то чем-то напугать))
yarunskiy
(11.03.2012 14:45)
victormain писал(а):
Серёжа, Госсек хороший автор, но зачем Вы так голословны? Какая модель? Объяснитесь, пожалуйста. На форуме дети, любители... Не пугайте их.
Это мысль Хартмута Кронеса, а не моя. Это он детей пугает...
А я вообще довольно холоден к Реквиему Моцарта-Зюсмайра)))
victormain
(11.03.2012 18:23)
yarunskiy писал(а):
Это мысль Хартмута Кронеса, а не моя. Это он детей пугает...
А я вообще довольно холоден к Реквиему Моцарта-Зюсмайра)))
Это понятно. Я даже не холоден к нему: он меня бесит в том смысле, что на этом корявом недоделе рыдают поколения слушателей, которым имя и легенда в данном случае заткнули уши. Что не отменяет замечательности моцартовских эскизов. А наоборот: заставляет ещё больше сокрушаться по поводу недописанности, фактического несуществования этого сочинения.
mikrus72
(11.03.2012 19:23)
MargarMast писал(а):
Поскольку, `что такое хорошо, и что такое плохо`? И вообще, `плохого искусства` не бывает. Если это `плохо` - значит это не искусство.
Мар! Думаю плохое бывает. Плохо –это когда так хорошо, что уже совсем плохо. Когда нет роста едешь на школе. Делаешь весьма профессиональные вещи, добротные, но без решения. В искусстве важно быть ленивым, «трудолюбие» вредно и иначе через «пот» можно вытаскивать одну работу за другой., штампуя..-мне кажется это не очень хорошо. Вон Альма –Тадема; ну каким же надо обладать терпением ,чтобы все, миллион квадратиков на полу нарисовать..» « пересчитывая каждый волосок в глазу у мухи, да еще умудрится в этом глазу нарисовать отраженный мир!»:))) А если посмотреть на Рембрандта, то везде видно решение формы. Есть рост. Субъективная часть формы глубоко понимается , а так же показывается и объективная .. цепляется так же духовное.. А понимание формы важно! Можно много знать, но не владеть понимание решения формы. И тогда каюк! То есть внешним передавать внутренне и сделать просто и живо. Это решение. Решение формы важно. Здесь нюх нужен. Нет нюха тогда трудом и усидчивостью.. но это скучный монотонный путь и результат средний. Как правило невозможность решить форму скатывает творца на усложнение, излишнюю детализацию, так как это единственный путь закончит работу. Из молодых я бы отметил Алексея Шмурака .Он ищет решение поставленной задачи в форме. Это трудно.. а не просто использует знания! Так что «плохо» вполне даже может быть!
MargarMast
(11.03.2012 19:55)
mikrus72 писал(а):
Мар! Думаю плохое бывает. Плохо –это когда так хорошо, что уже совсем плохо. Когда нет роста едешь на школе. ...
Дорогой мой, всё поняла - только ты сам себе противоречишь в этом посту, поскольку раньше ты сказал, что предпочитаешь плохое уравниловке, а теперь объясняешь, что именно эта уравниловка в искусстве и есть плохо. Ты просто в данном случае разделяешь искусство и ремесло - ну ведь это же отличить достаточно просто - нужно просто иметь намётанный глаз. И я очень хорошо понимаю, о чём ты в данный момент говоришь, потому как достаточно вспомнить не только `Капричос` Гойи, но и того же Эгона Шиле, работы которого, при кажущемся внешнем отталкивании (я имею в виду главным образом натуру, не пейзажи), несут такой потрясающий заряд и обладают таким магнетизмом, что от него просто невозможно оторваться.
Maxilena
(11.03.2012 19:57)
MargarMast писал(а):
Эгона Шиле, работы которого, при кажущемся внешнем отталкивании
Не знаааююю... Никакого у меня отталкивания нет.
mikrus72
(11.03.2012 21:34)
MargarMast писал(а):
Дорогой мой, всё поняла - только ты сам себе противоречишь в этом посту, поскольку раньше ты сказал, что предпочитаешь плохое уравниловке, а теперь объясняешь,
Ален! Искусство –это ремесло которое пытается выглядеть благородно. А в первом случае я хотел сказать , что лучше срыв, чем посредственная работа! Вот! Можно сделать работу, но не всегда достигаешь уровня искусства -согласен. Не всякая кртина –живопись. И Не всякая симфония-музыка!:)) Ну а рифма, еще не поэзия и тэ,дэ и тэ дэ!Вот!:)
yarunskiy
(12.03.2012 01:29)
mikrus72 писал(а):
...что лучше срыв, чем посредственная работа! Не всякая картина – живопись. И Не всякая симфония-музыка!:))
Вот на таком срыве работал Мусоргский... казалось бы - хронический алкоголик, должен был бы деградировать от сочинения к сочинению. А ведь всё - наоборот)))
precipitato
(12.03.2012 01:31)
yarunskiy писал(а):
Мусоргский хронический алкоголик, должен был бы деградировать от сочинения к сочинению. А ведь всё - наоборот)))
Да,совершенно по восходящей,до самого конца.Уникальный случай.
yarunskiy
(12.03.2012 01:38)
victormain писал(а):
...на этом корявом недоделе рыдают поколения слушателей, которым имя и легенда в данном случае заткнули уши.
Когда я в юные годы услышал несколько сочинений Зюсмайра, то я понял, что меня так раздражало в `Реквиеме Моцарта` - Зюсмайр и раздражал. Его там ОЧЕНЬ много.
stalinist
(12.03.2012 01:44)
yarunskiy писал(а):
...хронический алкоголик, должен был бы деградировать от сочинения к сочинению. А ведь всё - наоборот)))
Видимо водка раньше была много качественней.Сейчас точно-бы деградировал.
yarunskiy
(12.03.2012 01:47)
stalinist писал(а):
Видимо водка раньше была много качественней.Сейчас точно-бы деградировал.
Раньше водку делали - на совесть, а сейчас - `по Менделееву`)))
Хотя в самой работе Менделеева ничего подобного не говорится)))
precipitato
(12.03.2012 01:47)
stalinist писал(а):
Видимо водка раньше была много качественней.Сейчас точно-бы деградировал.
))))
stalinist
(12.03.2012 01:55)
yarunskiy писал(а):
Раньше водку делали - на совесть, а сейчас...
...на продажу.
victormain
(12.03.2012 02:01)
yarunskiy писал(а):
Когда я в юные годы услышал несколько сочинений Зюсмайра, то я понял, что меня так раздражало в `Реквиеме Моцарта` - Зюсмайр и раздражал. Его там ОЧЕНЬ много.
А я вот только сейчас услышал Зюса, Вашими стараниями, спасибо. И понял то же самое. Да и не сомневался раньше. Правда Вы ещё не выкладывали господина Эйблера, а он первым руку к эскизам Реквиема приложил, и очень основательно. Так что пока не очень ясно, на кого именно у нас главная аллергия:)
yarunskiy
(12.03.2012 02:08)
victormain писал(а):
Правда Вы ещё не выкладывали господина Эйблера, а он первым руку к эскизам Реквиема приложил, и очень основательно. Так что пока не очень ясно, на кого именно у нас главная аллергия:)
Как же не выкладывал?
Да вот же он, вместе с собственным реквиемом:
http://classic-online.ru/ru/composer/Eybler/10436
Andrew_Popoff
(12.03.2012 02:16)
yarunskiy писал(а):
Раньше водку делали - на совесть, а сейчас - `по Менделееву`)))
Хотя в самой работе Менделеева ничего подобного не говорится)))
Менделеев и не думал над водкой работать, он экспериментировал со спиртовыми растворами, и открыл, что разные пропорции сильно отличаются свойствами. Это потом ему 40-градусную приписали. :)
Andrew_Popoff
(12.03.2012 02:18)
stalinist писал(а):
Видимо водка раньше была много качественней.Сейчас точно-бы деградировал.
Просто сейчас нормальная водка стоит от 500 руб. за поллитру. От остального точно быстро можно деградировать.
Mikhail_Kollontay
(12.03.2012 07:48)
precipitato писал(а):
Да,совершенно по восходящей,до самого конца.Уникальный случай.
Ну вот... по-моему, наоборот, что может сравниться с его музыкой до Балакирева, даже `Полька-подпрапорщик` - могучее сочинение (13 лет от роду). А в Хованщине уже нет сил, фактуру человек просто перестал прописывать, а только аккорды целыми нотами под речитатив. Хотя, конечно, гений никуда его не ушел, но вот силушки не стало. Всё очень упростилось, может быть, дырка в мозгах от алкоголя, уж не знаю.
precipitato
(12.03.2012 16:38)
poiuytr писал(а):
А в Хованщине уже нет сил, фактуру человек просто перестал прописывать, а только аккорды целыми нотами под речитатив.
Так это же самая фишка и есть,на фоне мейерберовских роскошеств-такой Монтеверди в середине 19 века.Не соглашусь с Вами,эта аскеза-не от бессилия,это сознательный выбор.
Mikhail_Kollontay
(12.03.2012 17:17)
precipitato писал(а):
Так это же самая фишка и есть,на фоне мейерберовских роскошеств-такой Монтеверди в середине 19 века.
Предложил бы сойтись на том, что и так, и эдак. Когда я вижу аналогичные `картошки` в операх Серова, во всяком случае, мне не очень нравится. Я музыку `Хованщины`, естественно, считаю великолепной, как и другого позднего Мусоргского, и отчасти тут появляется `новая экономия`, но как минимум и - дырка в голове, как мне видится. А на Монтеверди `Коронации` действительно похоже, мысль хорошая.
victormain
(14.03.2012 22:09)
poiuytr писал(а):
А в Хованщине уже нет сил, фактуру человек просто перестал прописывать, а только аккорды целыми нотами под речитатив.
Вот тут я чего-то не врубаюсь. Почему перестал? Почему аккорды? В Хованщине всё на месте, временами (Поезд Голицына, например; никогда не мог понять, почему этот номер не играют пианисты в концертах) просто концертная фортепианная музыка. А где нужны картошки - там они и есть. Так что совершенно не согласен.
steinberg
(14.03.2012 22:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Просто сейчас нормальная водка стоит от 500 руб. за поллитру. От остального точно быстро можно деградировать.
...да ну ни фига, Пять озер, Бульбаш да та же Калужская ржаная. На 500 рублей еще и на закуску хватит. Водка в производстве дешевая. Дорогая водка - это понты.
Andrew_Popoff
(15.03.2012 00:04)
steinberg писал(а):
...да ну ни фига, Пять озер, Бульбаш да та же Калужская ржаная. На 500 рублей еще и на закуску хватит. Водка в производстве дешевая. Дорогая водка - это понты.
Вообще, я водку не очень. Предпочитаю коньячок, виски. Водку покупаю раз в год, поэтому беру `Русский стандарт`. Поскольку это не постоянный напиток и предмет первой необходимости (как коньяк и красное вино у меня), то к чему мелочиться? :)
precipitato
(15.03.2012 00:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Вообще, я водку не очень. Предпочитаю коньячок, виски.
Как и я.
Mikhail_Kollontay
(15.03.2012 08:43)
victormain писал(а):
В Хованщине всё на месте
Мне трудно даётся сформулировать, что думаю. Ну конечно. конечно. всё замечтально и прекрасно. Вопрос в том, что гений Мусоргского так необъятен, что он И ТАК может. Но жалко мне Мусоргского лучшего его времени, `Саламбо`, и прочее, когда еще голову не задурили разные влияния, к которым он был, конечно, сверхчувствителен. В `Хованщине` так и вижу, как он играет этот шедевр, кусками, в каком-то кабаке, на пианино своим друзьям определённого разбора и ориентации, которые не способны были бы воспринять что-то вроде песни балеарнца или фортепианную `Капризницу`. Поезд Голицына, мне кажется, есть даже в чьей-то транскрипции, надо поискать ноты. Не Худолея ли.
victormain
(15.03.2012 18:53)
poiuytr писал(а):
Поезд Голицына, мне кажется, есть даже в чьей-то транскрипции, надо поискать ноты. Не Худолея ли.
Бог мой, а зачем Поезд ещё и транскрипировать?! Прекрасная пьеса и авторском клавире.
Нет, я по поводу Хованщины и концентрации авторской воли в ней совершенно не могу согласиться. На мой личный вкус всё там совершенно на месте и блестяще сделано. Римский - да, вытворил с ней нечто невообразимое, будто в насмешку над собой написав при этом замечательный финальный хор. А авторский клавир прекрасен. Кстати, легенда о неокончании 2-го акта (Спор князей) тоже, на мой взгляд, должна уйти в историю. Модест не был уверен в изумительно смелой свой версии (взамен предполагавшегося легендарного квинтета), где после sprechgesang Шакловитого в `Сыскать!` одно `ужасное` тремоло в басах - и всё. Это гениальная идея, и нотами записано, но это настолько беспрецедентно для окончания АКТА (а у него уже и 1-й заканчивался небывало), что он явно раздумывал: вписать начисто или не вписать. Но автограф есть.
Mikhail_Kollontay
(16.03.2012 05:39)
victormain писал(а):
всё там совершенно на месте и блестяще сделано
С этим я совершенно согласен. Но я думаю, что автор мог и по-другому сделать. Впрочем, каждому овощу свой сезон. Давайте останемся при своих.
Ablomov
(12.09.2012 13:51)
Сходив по ссылке, данной мне не помню кем, выяснил, что к `Реквиему` Моцарта так или иначе приложили руку до 11 композиторов!
Mikhail_Kollontay
(22.08.2017 16:53)
Другие подходы и критерии. Понятно, что отсюда взялся реквием Берлиоза, но вот откуда взялся Госсек??
Mikhail_Kollontay
(22.08.2017 16:54)
Лень размещать, но слушаю я другую запись - Ensemble Les Siecles, Chantal Santon (soprano), Emiliano Gonzalez Toro (tenor), Arnaud Richard (baryton), sous la direction de Francois-Xavier Roth. Запись очень хорошая притом.
Aelina
(22.08.2017 17:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
но вот откуда взялся Госсек??
Какой-то mix Моцарта-Зюсмайра, Михаэля Гайдна и Яна Дисмаса Зеленки:)
Mikhail_Kollontay
(22.08.2017 20:08)
Aelina писал(а):
Какой-то mix Моцарта-Зюсмайра, Михаэля Гайдна и Яна Дисмаса Зеленки:)
Я думаю, Вы до конца не слушали. Ближе Берлиозу, чем Вами названным, некая своя франц. тропинка. Глюку еще близок, но трогающего сердце нету или не такого чувствую, чем отличается от последнего. Просто менее талантлив. Но мастерюга. В этим смысле его обрабдотка марсельезы показатальна, сколько там оркестровых вариантов. До партитур этих надо докопаться бы. Начать с ударных реквием, это что-то. Кое-где (например, в симфонии Фа) вроде и на ровном месте появляется демонизированно-альтерированная доминанта с низкой 6 ступенью, намеки на целотонный ряд тем самым, Обер-Глинка-Даргомыжский-Дебюсси. Эмбрионально, конечно, но уже жутко, еще жутко могильным холодом, но не от реквиемности, а от самой сути его музыки, в общем вроде плоской, неинтересной. Мавзолей ВИЛ скорее, чем парижский пантеон.
Реквиема. Это Реквием французского композитора Госсека, с которым и Моцарт и другой
главный автор Реквиема Зюссмайр были вероятно знакомы. Introitus в Реквиеме Госсека очень
похож на сочиненный Зюссмайром Agnus Dei моцартовского Реквиема. Хроматизмы в Лакримоза
Госсека напоминают Recordare у Моцарта.
Зюссмайром Agnus Dei моцартовского Реквиема. Хроматизмы в Лакримоза Госсека напоминают
Recordare у Моцарта.
на слуху и в печати по поводу развития франкского классицизма в музыке. Не в пример
живопись. Хотя Госсек не под мой темперамент…. но все равно алмаз! Ровненький такой,
гладенький алмазик!
Что касается развития темы.. я с Госеком не согласен.. Здесь в теме смерти, надо иметь
мощный язык.. без излишней детализации… А Госсек развес… Конечно это все субъективно..
Что касается формы…. Я бы сказал что она –благополучно сделана. Не люблю благополучные
вещи. По мне уж лучше плохо, чем благополучно. Хотя красиво..звучит.. Это ДА!
Да и труда видно , вложил в партитуру немерянно…
Надо будет прослушать его еще раз. Может через неделю. Не все хорошее сразу
раскрывается. Так что, буду слушать. Пока у меня вот такие оценки.
–благополучно сделана. Не люблю благополучные вещи. По мне уж лучше плохо, чем
благополучно.
жизни.
Впрочем, как раз в Реквиеме Госсека есть сюрпризы, которые вполне можно оценить как
выходящие за рамки благополучия.
Мне вообще опус понравился, уж больно мастерски по полифонии сделано, школа отличная. И
интонационки много хорошей. Нет, хорошее сочинение, хороший в целом автор.
благополучно.
Микруса. Похоже, конечно, на выражение `лучше муж пьяница, чем зануда`. Поскольку, `что
такое хорошо, и что такое плохо`? И вообще, `плохого искусства` не бывает. Если это
`плохо` - значит это не искусство.
нашел еще одну модель моцартовского Реквиема.
Вы так голословны? Какая модель? Объяснитесь, пожалуйста. На форуме дети, любители... Не
пугайте их.
их.
голословны? Какая модель? Объяснитесь, пожалуйста. На форуме дети, любители... Не пугайте
их.
А я вообще довольно холоден к Реквиему Моцарта-Зюсмайра)))
детей пугает...
А я вообще довольно холоден к Реквиему Моцарта-Зюсмайра)))
холоден к нему: он меня бесит в том смысле, что на этом корявом недоделе рыдают поколения
слушателей, которым имя и легенда в данном случае заткнули уши. Что не отменяет
замечательности моцартовских эскизов. А наоборот: заставляет ещё больше сокрушаться по
поводу недописанности, фактического несуществования этого сочинения.
плохо`? И вообще, `плохого искусства` не бывает. Если это `плохо` - значит это не
искусство.
плохо. Когда нет роста едешь на школе. Делаешь весьма профессиональные вещи, добротные, но
без решения. В искусстве важно быть ленивым, «трудолюбие» вредно и иначе через «пот»
можно вытаскивать одну работу за другой., штампуя..-мне кажется это не очень хорошо. Вон
Альма –Тадема; ну каким же надо обладать терпением ,чтобы все, миллион квадратиков на полу
нарисовать..» « пересчитывая каждый волосок в глазу у мухи, да еще умудрится в этом глазу
нарисовать отраженный мир!»:))) А если посмотреть на Рембрандта, то везде видно решение
формы. Есть рост. Субъективная часть формы глубоко понимается , а так же показывается и
объективная .. цепляется так же духовное.. А понимание формы важно! Можно много знать, но
не владеть понимание решения формы. И тогда каюк! То есть внешним передавать внутренне и
сделать просто и живо. Это решение. Решение формы важно. Здесь нюх нужен. Нет нюха тогда
трудом и усидчивостью.. но это скучный монотонный путь и результат средний. Как правило
невозможность решить форму скатывает творца на усложнение, излишнюю детализацию, так как
это единственный путь закончит работу. Из молодых я бы отметил Алексея Шмурака .Он ищет
решение поставленной задачи в форме. Это трудно.. а не просто использует знания! Так что
«плохо» вполне даже может быть!
хорошо, что уже совсем плохо. Когда нет роста едешь на школе. ...
поняла - только ты сам себе противоречишь в этом посту, поскольку раньше ты сказал, что
предпочитаешь плохое уравниловке, а теперь объясняешь, что именно эта уравниловка в
искусстве и есть плохо. Ты просто в данном случае разделяешь искусство и ремесло - ну ведь
это же отличить достаточно просто - нужно просто иметь намётанный глаз. И я очень хорошо
понимаю, о чём ты в данный момент говоришь, потому как достаточно вспомнить не только
`Капричос` Гойи, но и того же Эгона Шиле, работы которого, при кажущемся внешнем
отталкивании (я имею в виду главным образом натуру, не пейзажи), несут такой потрясающий
заряд и обладают таким магнетизмом, что от него просто невозможно оторваться.
внешнем отталкивании
противоречишь в этом посту, поскольку раньше ты сказал, что предпочитаешь плохое
уравниловке, а теперь объясняешь,
выглядеть благородно. А в первом случае я хотел сказать , что лучше срыв, чем
посредственная работа! Вот! Можно сделать работу, но не всегда достигаешь уровня искусства
-согласен. Не всякая кртина –живопись. И Не всякая симфония-музыка!:)) Ну а рифма, еще не
поэзия и тэ,дэ и тэ дэ!Вот!:)
всякая картина – живопись. И Не всякая симфония-музыка!:))
Мусоргский... казалось бы - хронический алкоголик, должен был бы деградировать от
сочинения к сочинению. А ведь всё - наоборот)))
деградировать от сочинения к сочинению. А ведь всё - наоборот)))
восходящей,до самого конца.Уникальный случай.
слушателей, которым имя и легенда в данном случае заткнули уши.
услышал несколько сочинений Зюсмайра, то я понял, что меня так раздражало в `Реквиеме
Моцарта` - Зюсмайр и раздражал. Его там ОЧЕНЬ много.
деградировать от сочинения к сочинению. А ведь всё - наоборот)))
была много качественней.Сейчас точно-бы деградировал.
качественней.Сейчас точно-бы деградировал.
- `по Менделееву`)))
Хотя в самой работе Менделеева ничего подобного не говорится)))
качественней.Сейчас точно-бы деградировал.
сейчас...
Зюсмайра, то я понял, что меня так раздражало в `Реквиеме Моцарта` - Зюсмайр и раздражал.
Его там ОЧЕНЬ много.
И понял то же самое. Да и не сомневался раньше. Правда Вы ещё не выкладывали господина
Эйблера, а он первым руку к эскизам Реквиема приложил, и очень основательно. Так что пока
не очень ясно, на кого именно у нас главная аллергия:)
а он первым руку к эскизам Реквиема приложил, и очень основательно. Так что пока не очень
ясно, на кого именно у нас главная аллергия:)
Да вот же он, вместе с собственным реквиемом:
http://classic-online.ru/ru/composer/Eybler/10436
Менделееву`)))
Хотя в самой работе Менделеева ничего подобного не говорится)))
над водкой работать, он экспериментировал со спиртовыми растворами, и открыл, что разные
пропорции сильно отличаются свойствами. Это потом ему 40-градусную приписали. :)
качественней.Сейчас точно-бы деградировал.
500 руб. за поллитру. От остального точно быстро можно деградировать.
конца.Уникальный случай.
музыкой до Балакирева, даже `Полька-подпрапорщик` - могучее сочинение (13 лет от роду). А
в Хованщине уже нет сил, фактуру человек просто перестал прописывать, а только аккорды
целыми нотами под речитатив. Хотя, конечно, гений никуда его не ушел, но вот силушки не
стало. Всё очень упростилось, может быть, дырка в мозгах от алкоголя, уж не знаю.
перестал прописывать, а только аккорды целыми нотами под речитатив.
фишка и есть,на фоне мейерберовских роскошеств-такой Монтеверди в середине 19 века.Не
соглашусь с Вами,эта аскеза-не от бессилия,это сознательный выбор.
мейерберовских роскошеств-такой Монтеверди в середине 19 века.
на том, что и так, и эдак. Когда я вижу аналогичные `картошки` в операх Серова, во всяком
случае, мне не очень нравится. Я музыку `Хованщины`, естественно, считаю великолепной, как
и другого позднего Мусоргского, и отчасти тут появляется `новая экономия`, но как минимум
и - дырка в голове, как мне видится. А на Монтеверди `Коронации` действительно похоже,
мысль хорошая.
перестал прописывать, а только аккорды целыми нотами под речитатив.
не врубаюсь. Почему перестал? Почему аккорды? В Хованщине всё на месте, временами (Поезд
Голицына, например; никогда не мог понять, почему этот номер не играют пианисты в
концертах) просто концертная фортепианная музыка. А где нужны картошки - там они и есть.
Так что совершенно не согласен.
руб. за поллитру. От остального точно быстро можно деградировать.
Пять озер, Бульбаш да та же Калужская ржаная. На 500 рублей еще и на закуску хватит. Водка
в производстве дешевая. Дорогая водка - это понты.
Калужская ржаная. На 500 рублей еще и на закуску хватит. Водка в производстве дешевая.
Дорогая водка - это понты.
Водку покупаю раз в год, поэтому беру `Русский стандарт`. Поскольку это не постоянный
напиток и предмет первой необходимости (как коньяк и красное вино у меня), то к чему
мелочиться? :)
коньячок, виски.
сформулировать, что думаю. Ну конечно. конечно. всё замечтально и прекрасно. Вопрос в том,
что гений Мусоргского так необъятен, что он И ТАК может. Но жалко мне Мусоргского лучшего
его времени, `Саламбо`, и прочее, когда еще голову не задурили разные влияния, к которым
он был, конечно, сверхчувствителен. В `Хованщине` так и вижу, как он играет этот шедевр,
кусками, в каком-то кабаке, на пианино своим друзьям определённого разбора и ориентации,
которые не способны были бы воспринять что-то вроде песни балеарнца или фортепианную
`Капризницу`. Поезд Голицына, мне кажется, есть даже в чьей-то транскрипции, надо поискать
ноты. Не Худолея ли.
транскрипции, надо поискать ноты. Не Худолея ли.
транскрипировать?! Прекрасная пьеса и авторском клавире.
Нет, я по поводу Хованщины и концентрации авторской воли в ней совершенно не могу
согласиться. На мой личный вкус всё там совершенно на месте и блестяще сделано. Римский -
да, вытворил с ней нечто невообразимое, будто в насмешку над собой написав при этом
замечательный финальный хор. А авторский клавир прекрасен. Кстати, легенда о неокончании
2-го акта (Спор князей) тоже, на мой взгляд, должна уйти в историю. Модест не был уверен в
изумительно смелой свой версии (взамен предполагавшегося легендарного квинтета), где после
sprechgesang Шакловитого в `Сыскать!` одно `ужасное` тремоло в басах - и всё. Это
гениальная идея, и нотами записано, но это настолько беспрецедентно для окончания АКТА (а
у него уже и 1-й заканчивался небывало), что он явно раздумывал: вписать начисто или не
вписать. Но автограф есть.
сделано
Впрочем, каждому овощу свой сезон. Давайте останемся при своих.
приложили руку до 11 композиторов!
взялся Госсек??
(soprano), Emiliano Gonzalez Toro (tenor), Arnaud Richard (baryton), sous la direction de
Francois-Xavier Roth. Запись очень хорошая притом.
Госсек??
Дисмаса Зеленки:)
названным, некая своя франц. тропинка. Глюку еще близок, но трогающего сердце нету или не
такого чувствую, чем отличается от последнего. Просто менее талантлив. Но мастерюга. В
этим смысле его обрабдотка марсельезы показатальна, сколько там оркестровых вариантов. До
партитур этих надо докопаться бы. Начать с ударных реквием, это что-то. Кое-где (например,
в симфонии Фа) вроде и на ровном месте появляется демонизированно-альтерированная
доминанта с низкой 6 ступенью, намеки на целотонный ряд тем самым,
Обер-Глинка-Даргомыжский-Дебюсси. Эмбрионально, конечно, но уже жутко, еще жутко могильным
холодом, но не от реквиемности, а от самой сути его музыки, в общем вроде плоской,
неинтересной. Мавзолей ВИЛ скорее, чем парижский пантеон.