Скачать ноты

Ференцу Листу

Etude in C major `Waterfall`
Etude in A minor `Chromatique`
Etude in E major `Tristesse`
Etude in C♯ minor `Torrent`
Etude in G♭ major `Black Keys`
Etude in...Читать дальше
Ференцу Листу

Etude in C major `Waterfall`
Etude in A minor `Chromatique`
Etude in E major `Tristesse`
Etude in C♯ minor `Torrent`
Etude in G♭ major `Black Keys`
Etude in E♭ minor `Lament`
Etude in C major `Toccata`
Etude in F major `Sunshine`
Etude in F minor
Etude in A♭ major
Etude in E♭ major `Arpeggio`
Etude in C minor `Revolutionary`

Х Свернуть

         (27)  


sir Grey (27.10.2011 22:01)
А все-таки, был он слабым пианистом, таким и остался. (не знаею, правда, какой год записи,
но за такое - и на Чайковского нечего давать.

MargarMast (27.10.2011 22:09)
Sergeey писал(а):
А все-таки, был он слабым пианистом, таким и
остался. (не знаею, правда, какой год записи, но за такое - и на Чайковского нечего
давать.
О, я тут начала ознакамливаться с его мерзостью этой - книжонкой. Мне-таки её
навязали. Ну какая мерзопакость этот Гаврилов, просто клейма ставить некуда. С первой
строчки до - дошла только до 30-й страницы - и уже всё исплевалась, но обещала дочитать дл
конца. И как игра отражает личность - феноменально!

sir Grey (27.10.2011 22:53)
MargarMast писал(а):
О, я тут начала ознакамливаться с его мерзостью
этой - книжонкой. Мне-таки её навязали. Ну какая мерзопакость этот Гаврилов, просто
клейма ставить некуда. С первой строчки до - дошла только до 30-й страницы - и уже всё
исплевалась, но обещала дочитать дл конца. И как игра отражает личность -
феноменально!
MargarMast, я, конечно, тоже резко выразился, но `мерзость`, `книжонка`
... Не знаю, не читал книжки, конечно... Но меня коробит, когда так уж припечатывают. Я бы
хотел играть на пианино, как он. Мне, конечно, кажется, что я, если бы мог играть, как он,
сыграл бы и получше, но это из серии `если бы директором был я...`. Хотя, в принципе, я с
Вами согласен, по-моему, он - случайно явление на конкурсе и вообще. Непонятно, зачем
Рихтер столько с ним возился, весь этот Гендель в 4 руки, еще что-то... Но, я думаю,
скажем спокойно - не очень хороший пианист, и мало что у него получается как следует... А?

MargarMast (27.10.2011 22:55)
Sergeey писал(а):
MargarMast, я, конечно, тоже резко выразился, но
`мерзость`, `книжонка` ... Не знаю, не читал книжки, конечно... Но меня коробит, когда так
уж припечатывают. Я бы хотел играть на пианино, как он. Мне, конечно, кажется, что я, если
бы мог играть, как он, сыграл бы и получше, но это из серии `если бы директором был я...`.
Хотя, в принципе, я с Вами согласен, по-моему, он - случайно явление на конкурсе и вообще.
Непонятно, зачем Рихтер столько с ним возился, весь этот Гендель в 4 руки, еще что-то...
Но, я думаю, скажем спокойно - не очень хороший пианист, и мало что у него получается как
следует... А?
А Вы почитайте - и Вы скажете всё ИМЕННО этими словами. Именно! Я тоже
не люблю совсем уж резких выражений - но тут другими не обойдёшься.

sir Grey (27.10.2011 23:00)
MargarMast писал(а):
А Вы почитайте - и Вы скажете всё ИМЕННО этими
словами. Именно! Я тоже не люблю совсем уж резких выражений - но тут другими не
обойдёшься.
Ну ладно, верю. Лучше не буду читать. У него были длинные волосы, он
очень вздыхал, когда играл, и говрил: `Я благодарен моей маме...`. Ладно. А после него
послушал Кемфа (молодого) и Корто. Они играют 9-ый этюд ГОРАЗДО лучше.

MargarMast (27.10.2011 23:05)
Sergeey писал(а):
Ну ладно, верю. Лучше не буду читать. У него были
длинные волосы, он очень вздыхал, когда играл, и говрил: `Я благодарен моей маме...`.
Ладно. А после него послушал Кемфа (молодого) и Корто. Они играют 9-ый этюд ГОРАЗДО
лучше.
Ну, это у Вас образ такого неоперившегося Гадкого Утёнка - Вы бы только
посмотрели, в какого Гадкого Стервятника он превратился - это просто уму непостижимо
(забылa - кто есть мертвечину - стервятники, да?)

samlev (27.10.2011 23:24)
Sergeey писал(а):
А все-таки, был он слабым пианистом, таким и
остался. (не знаею, правда, какой год записи, но за такое - и на Чайковского нечего
давать.
Не согласен с Вами: пианистом он был весьма сильным. И конкурс выиграл вполне
достойно. А какой из него вышел музыкант - это уже другой вопрос.

sir Grey (28.10.2011 00:23)
Ну, трудно судить. У него конкурентов реальных не было, вроде. У Плетнева был Джадд,
Девуайон (или де, не знаю,но хорошо играл, концерт Равля, помню), у Овчинникова - Донохоу,
а у Гаврилова? Какой-то кореец или китаец... Ничего не вышло. И на конкурсе, он, по-моему,
не впечатлял, хотя выиграл - согласан - честно. Но не с кем было соревноваться.

sir Grey (28.10.2011 00:24)
MargarMast писал(а):
(забылa - кто есть мертвечину - стервятники,
да?)
Это у вас в Америке. У нас стервятников нет, у нас орлы. Ну Бог с ним, с
Овчинниковым. Мне он тоже не нравится. Можно, не буду книжку читать?

Andrew_Popoff (28.10.2011 00:26)
Sergeey писал(а):
Это у вас в Америке. У нас стервятников нет, у нас
орлы. Ну Бог с ним, с Овчинниковым. Мне он тоже не нравится. Можно, не буду книжку
читать?
У нас их навалом. Только без перьев. ;)

MargarMast (28.10.2011 02:13)
Sergeey писал(а):
Это у вас в Америке. У нас стервятников нет, у нас
орлы. Ну Бог с ним, с Овчинниковым. Мне он тоже не нравится. Можно, не буду книжку
читать?
Какой Овчинников?

samlev (28.10.2011 04:15)
Sergeey писал(а):
Ну, трудно судить. У него конкурентов реальных не
было, вроде. У Плетнева был Джадд, Девуайон (или де, не знаю,но хорошо играл, концерт
Равля, помню), у Овчинникова - Донохоу, а у Гаврилова? Какой-то кореец или китаец...
Ничего не вышло. И на конкурсе, он, по-моему, не впечатлял, хотя выиграл - согласан -
честно. Но не с кем было соревноваться.
Вы просто не имеете понятия, о чем говорите.
Соперниками Гаврилова были Мюнг Ван Чунг (2 премия) - это он у Вас проходит как `какой-то
китаец`, Станислав Иголинский (2 премия), Юрий Егоров (3 премия), Этери Анджапаридзе (4
премия), Андраш Шифф (4 премия). Дмитрий Алексеев (5 премия).
Так что было с кем соревноваться. Из этой компании четверо, как минимум, мировые
величины.

victormain (28.10.2011 06:04)
samlev писал(а):
Вы просто не имеете понятия, о чем говорите.
Соперниками Гаврилова были Мюнг Ван Чунг (2 премия) - это он у Вас проходит как `какой-то
китаец`, Станислав Иголинский (2 премия), Юрий Егоров (3 премия), Этери Анджапаридзе (4
премия), Андраш Шифф (4 премия). Дмитрий Алексеев (5 премия).
Так что было с кем соревноваться. Из этой компании четверо, как минимум, мировые
величины.
Совершенно верно. Конкурс был мощный. Кстати, не знаю: Чунг, став отличным
дирижёром, совсем как пианист перестал концертировать? Напомню также, что за год до этого
конкурса Чайковского Иголинский по всем статьям переиграл Гаврилова, выиграв Всесоюзный
конкурс. Играл он на нём потрясающе, особенно Гайдна в 1-м туре и до-минорную сонату
Шуберта во 2-м. А на Чайковского был какой-то немного перегоревший. А Гаврик наоборот -
дозрел.

sir Grey (28.10.2011 06:35)
samlev писал(а):
Вы просто не имеете понятия, о чем
говорите.
Ну, молчу тогда. Правда, не запомнилось как-то ничего.

samlev (28.10.2011 08:06)
victormain писал(а):
Совершенно верно. Конкурс был мощный. Напомню,
что за год до этого конкурса Чайковского Иголинский по всем статьям переиграл Гаврилова,
выиграв Всесоюзный конкурс. Играл он на нём потрясающе, особенно Гайдна в 1-м туре и
до-минорную сонату Шуберта во 2-м. А на Чайковского был какой-то немного перегоревший. А
Гаврик наоборот - дозрел.
Если что-то совру, пусть старшие товарищи меня поправят.
Фаворитами были Иголинский, Егоров и Алексеев. После второго тура казалось, что
Иголинского уже `не догнать`. Он явно шел на золото. До-минорную Шуберта он играл
великолепно. Причем, это был достаточно необычный выбор(не Лист, не Шуман). До него,
кстати, на конкурсе Чайковского сонату Шуберта (Ля-мажорную) рискнул сыграть Миша Дихтер и
тоже уехал со второй премией. Но на третьем туре Иголинский вместо концерта Листа, с
которым выиграл Всесоюзный, решил играть 2-й Брамса. А в этой махине всегда есть к чему
придраться (Гаврилов играл беспроигрышный 3-й Рахманинова). Егоров на конкурсе как-то не
вышел в лидеры, а Алексеев, я думаю, оказался слишком хорош для первого места (послушайте,
как он играет Брамса от 116 до 119 опуса). Гаврилов выиграл достаточно неожиданно, но
выиграл.

sir Grey (28.10.2011 12:40)
samlev писал(а):
Если что-то совру, пусть старшие товарищи меня
поправят. Фаворитами были Иголинский, Егоров и Алексеев. После второго тура казалось, что
Иголинского уже `не догнать`. Он явно шел на золото. До-минорную Шуберта он играл
великолепно. Причем, это был достаточно необычный выбор(не Лист, не Шуман). До него,
кстати, на конкурсе Чайковского сонату Шуберта (Ля-мажорную) рискнул сыграть Миша Дихтер и
тоже уехал со второй премией. Но на третьем туре Иголинский вместо концерта Листа, с
которым выиграл Всесоюзный, решил играть 2-й Брамса. А в этой махине всегда есть к чему
придраться (Гаврилов играл беспроигрышный 3-й Рахманинова). Егоров на конкурсе как-то не
вышел в лидеры, а Алексеев, я думаю, оказался слишком хорош для первого места (послушайте,
как он играет Брамса от 116 до 119 опуса). Гаврилов выиграл достаточно неожиданно, но
выиграл.
Поправить - не поправлю, потому что не помню ничего, но прочитал с
интересом. Спасибо. У меня осталось только впечатление, что Гаврилов не понравился, а
других я и не помню как-то. Плохо следил, значит. Интересно Вы написали, как будто живьем
вернулся в то время. Мне только кажется, что 2-ой Брамса может смотреться и как пижонство
(сыграю я, дескать, что-нибудь этакое). Ну и получил за это. А 3-ий Рахманинова - не
беспроигрышный, заездили, поэтому трудно отличиться. Ну, Гаврилов и не отличился. Но я
согласен, игра от обороны и в футболе победила (итальянцы победили бразильцев,
историчесчки). Тише едешь, дальше будешь, вот Гаврилов и выиграл.

ak57 (28.10.2011 13:01)
samlev писал(а):
Если что-то совру, пусть старшие товарищи меня
поправят. Фаворитами были Иголинский, Егоров и Алексеев. После второго тура казалось, что
Иголинского уже `не догнать`. Он явно шел на золото. До-минорную Шуберта он играл
великолепно. Причем, это был достаточно необычный выбор(не Лист, не Шуман). До него,
кстати, на конкурсе Чайковского сонату Шуберта (Ля-мажорную) рискнул сыграть Миша Дихтер и
тоже уехал со второй премией. Но на третьем туре Иголинский вместо концерта Листа, с
которым выиграл Всесоюзный, решил играть 2-й Брамса. А в этой махине всегда есть к чему
придраться (Гаврилов играл беспроигрышный 3-й Рахманинова). Егоров на конкурсе как-то не
вышел в лидеры, а Алексеев, я думаю, оказался слишком хорош для первого места (послушайте,
как он играет Брамса от 116 до 119 опуса). Гаврилов выиграл достаточно неожиданно, но
выиграл.
Я помню, что перед началом конкурса в программе `Время` было интервью с
Гавриловым, причем из конкурсантов-только с ним.

Yuriyauskiev (28.10.2011 14:29)
samlev писал(а):
После второго тура казалось, что Иголинского уже `не
догнать`. Он явно шел на золото. До-минорную Шуберта он играл великолепно.

До него, кстати, на конкурсе Чайковского сонату Шуберта (Ля-мажорную) рискнул сыграть
Миша Дихтер и тоже уехал со второй премией.

Алексеев, я думаю, оказался слишком хорош для первого места (послушайте, как он играет
Брамса от 116 до 119 опуса).
Мне всегда было интересно послушать Иголинского -
говорили, что у него хорошо получается Шуберт. Дважды слушал у него шубертовскую программу
с интервалом, лет этак, двадцать. Каждый раз полное разочарование. Посмертная B-dur -
совершенно неинтересно, чтобы не сказать тривиально. Меня пыталась убеждать моя
приятельница Галя Миксон, о которой не раз писал, что он играет с искренностью и детской
непосредственностью. Что-то я этого не услышал и хотелось бы большей содержательности. К
тому же проблемы видны были технического характера. Шуберта нужно играть `без сучка, без
задоринки`, чтобы не слышны были всякие `склейки`, чтобы ничто не мешало музыке.

Мишу Дихтера помню по `Аппассионате`, сыгранной в Киеве. Накала не было, так, что-то
пресное. Зато какую-то ля минорную (не ля мажорную)сонату Шуберта, которую потом никогда
не приходилось слышать (неужели что-то путаю?), исполнил очень хорошо, и Музыкальный
момент фа минор - с необыкновенным изяществом. Стравинский - тоже на высоком уровне.

Алексеев когда-то поразил бетховенским ор.111. Очень зрелое исполнение. Да еще и нервы
стальные - во время исполнения Ариэтты взорвался огромный прожектор, которым освещалась
сцена, т.к. записывали на видео. Так Алексеев даже глазом не моргнул. Наверное, таким
серьезным было его погружение в музыку, что и слышалось в исполнении.

victormain (28.10.2011 18:04)
Sergeey писал(а):
Поправить - не поправлю, потому что не помню
ничего, но прочитал с интересом. Спасибо. У меня осталось только впечатление, что Гаврилов
не понравился, а других я и не помню как-то. Плохо следил, значит. Интересно Вы написали,
как будто живьем вернулся в то время. Мне только кажется, что 2-ой Брамса может смотреться
и как пижонство (сыграю я, дескать, что-нибудь этакое). Ну и получил за это. А 3-ий
Рахманинова - не беспроигрышный, заездили, поэтому трудно отличиться. Ну, Гаврилов и не
отличился. Но я согласен, игра от обороны и в футболе победила (итальянцы победили
бразильцев, историчесчки). Тише едешь, дальше будешь, вот Гаврилов и выиграл.
Да нет,
Вы просто не помните, как Гаврилов тогда играл. Это был танк `Пантера` по
бестормознутости, помноженный на техническую безукоризненность и отличные, тогда ещё не
испорченные безумием, уши. На Чайковском он играл очень хорошо. А Иголинский... В Минске
не выигранном Всесоюзном ему было 19, только-только от Марины Вольф. Это и стало его
пиком. Потом 2 хорошие вторые премии - Чайковский и Брюссель - и всё. Дело не в конкурсах:
из игры ушло что-то.

OlgaMel (28.10.2011 18:04)
MargarMast писал(а):
А Вы почитайте - и Вы скажете всё ИМЕННО этими
словами. Именно! Я тоже не люблю совсем уж резких выражений - но тут другими не
обойдёшься.
Позвольте поинтересоваться, как книга называется? Здесь пару раз
прозвучало, что лучше её не читать, но всё-таки хотелось бы понять, на чём основаны столь
резкие высказывания.

Yuriyauskiev (28.10.2011 18:49)
MargarMast писал(а):
Ну, это у Вас образ такого неоперившегося
Гадкого Утёнка - Вы бы только посмотрели, в какого Гадкого Стервятника он превратился -
это просто уму непостижимо (забылa - кто есть мертвечину - стервятники, да?)
Недавно
одна особа из столичных музыкальных кругов пыталась мне объяснить, что его надо понять,
что он, его психика не выдержали испытания – общения со столь мощной личностью, что он
носил в себе нечто, что его мучило, что этому нужен был выход. Спорить было бесполезно.
Короче, трагическая личность, которую нужно не иначе, как пожалеть и не лезть своими
грязными лапами в тонкую и страдающую душу. Возможно, что-то в этом есть, но для этого
есть специальные заведения для скорбящих или скорбных головой. Судя по многочисленным
интервью, он всё же не жертва, а победитель – победитель бесчеловечного режима, победитель
при жизни и после некоего монстра, облекшегося в личину музыкальной святости и
непогрешимости, возможно, «голого короля», а поэтому завистника - не мог же тот не
осознавать, что все, вся пресса бессовестно лжет, и один лишь Г, привыкший резать
правду-матку, видит всю несостоятельность – вот и причина для зависти, вот и разгадка
«феномена» (с), которого на самом деле нет, а придуман исключительно по разнарядке
«сверху», т.к. в любой области мы должны быть «впереди планеты всей», и кандидат для этого
нашелся. А Г был единственным, увидевшим и объяснившим нам, несчастным и недалеким, всю
бездну падения и никчемности кумира, который давно изжил себя. Простите, должен сам
изощряться и писать эту ерунду, подытоживая «передовую» и единственно правильную мысль и
оценку этого писаки.
Вообще, надо сказать, явление, достойное Федора Михайловича. Можно было бы продолжение
«Нетточки Незвановой» писать. А ведь ниточка приводит нас к одному его интервью, где он
пишет о повышении собственной учености, о серьезной проработке творений русских
религиозных философов. Могли бы эти мыслители помочь разобраться ему, вступившему на
спасительный путь Православия, что с сомнениями душевными идут на исповедь, если ты
принимаешь и понимаешь спасительность таинств, если позиционируешь себя религиозным
человеком. Тут нельзя настаивать – каждый сам выбирает путь. Но если о таких материях
говоришь, да еще и со знанием дела, то совершенно естественно как-то соответствовать. Но
нет – все эти страдания (это если поверить, принять его точку зрения) выплескиваются в
интернет и в прессу – «Люцернскую беседку», интервью сибирской зазете, киевской газете
«Зеркало недели» (и время нашел для интервью – сразу после 1-го августа!), какому-то
израильскому изданию (интервью взял внук Г.Г.Нейгауза, что меня тогда совсем озадачило).
Возможно, что-то пропустил, но вот книгу не пропустил. Что же, со временем хронические
заболевания усугубляются. С грехами происходит аналогичное, но это не нам судить. А
отпускать их при искреннем покаянии – есть такое место, слава Богу. Но не верю, что до
этого дойдет. У меня, грешного, не хватает кротости, чтобы бухнуться в ноги страдальцу,
как это сделал старец, о.Зосима, перед Дмитрием Карамазовым.
Надо ли обсуждать эту книгу? Думаю, что нет. Принять к сведению можно, чтобы потом
вычеркнуть эту личность из своей жизни, не подавать ему руку и не реагировать на его
«откровения». Хотя покаяние никому не заказано.

alexshmurak (28.10.2011 18:53)
Поскольку Гаврилов уже почти 20 лет как не играет на рояле (сейчас он не играет, скорее,
балуется), получается, уважаемые форумчане, вы обсуждаете журналиста, а не музыканта. Не
уверен, что это предназначение музыкального форума. Впрочем, это лишь моё мнение, не хочу
никому его навязывать. Сори

Yuriyauskiev (28.10.2011 20:11)
alexshmurak писал(а):
Поскольку Гаврилов уже почти 20 лет как не
играет на рояле (сейчас он не играет, скорее, балуется), получается, уважаемые форумчане,
вы обсуждаете журналиста, а не музыканта. Не уверен, что это предназначение музыкального
форума. Впрочем, это лишь моё мнение, не хочу никому его навязывать. Сори
Никто не
против выражения мнения, только мнение можно и нужно формировать на основе достоверного
материала, тем более, его выражать. Как ни назови его занятие, но он играет в солидных
залах и с известными дирижерами. Замечу, что Мути отказал ему в совместных выступлениях.
11 октября 2009 года он сыграл 20-й Концерт Моцарта, и это событие обратило на себя
внимание. Были восторженные отзывы, на форуме была потом перебранка самого исполнителя с
инакомыслящими слушателями, которых он в хамской манере пытался вразумить: не понимают его
= не понимают Моцарта! - Я так понял его филиппики. Желающие могут почитать:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1247.45

Остроумно отметил M.I., участник того форума: `А это новый жанр такой появился: `Концерт
для фортепиано с интернетом`.`
Поклонники своего кумира поздравляли, благодарили и писали, что он дошел до опасной
черты, заглянул куда-то, куда обычным людям смотреть заказано – пророк, да и только.
А Вы о баловстве. «Бэры выщэ» (транскрипция для неукраїномовних участников).

alexshmurak (28.10.2011 20:27)
Юрий, я понимаю, что мы живём в медийную эру. Но, однако, сравнивать залы, известность,
контракты нынешнего Гаврилова с топ-пианистами современности нельзя. Мы же не обсуждаем
всерьёз Мацуева, Ланг Ланга, Ванессу Мэй, Баскова, Крутого? Какая, собственно, разница,
как именно медийно активничает бывший пианист?

alexshmurak (28.10.2011 20:33)
Yuriyauskiev писал(а):
нужно формировать на основе достоверного
материала, тем более, его выражать
Не думаю, что Вы хотели сказать, что я не в теме,
по крайней мере, ясно Вы этот намёк не сформировали, но смею Вас уверить, что я в курсе
нынешней `пианистической` активности Гаврилова: он у меня в друзьях на фейсбуке и
регулярно сообщает о своих новых выступлениях. `Поклонников` у него там, конечно, немало,
но какая разница, мы же не по кол-ву поклонников оцениваем игру?

Yuriyauskiev (28.10.2011 21:11)
alexshmurak писал(а):
Не думаю, что Вы хотели сказать, что я не в
теме, по крайней мере, ясно Вы этот намёк не сформировали
Безусловно, я не в курсе
Ваших контактов. Подумал, что Вы не знаете о его последних концертах. И не только он
`медийно активничает`, но и критики, поклонники, среди которых известные профессионалы.
Так что тут не всё так однозначно и просто.
Что касается других перечисленных Вами имен, то я уж точно не участвую в обсуждении их
деятельности. Как музыканты они мне неинтересны, а как они себя ведут в общении с другими
- ничего не знаю. По крайней мере, ничего подобного тому, что пишет этот г-н, не пишут и
не говорят. Что касается Мацуева, то проинформирую, что сама Галя Миксон (а Вы знаете, кто
она такая) после одной пьесы Чайковского выкрикнула своё знаменитое `браво`. Всё остальное
её и меня в придачу как-то оставило равнодушным - мы тогда первый раз его слушали. Он
тогда придумал нечто не укладывающееся в голове - не успели смолкнуть последние звуки
`Поэт говорит`, как тут же началось `По прочтении Данте`. Находка, однако.

YAlex (20.08.2022 13:00)
Не знаю, почтеннейшая публика.. Гаврилов, как по мне, исполняет эти этюды не в пример
привлекательней Ашкенази. Который по какой-то совсем неведомой причине - аж 155+ получил
!?



 
     
classic-online@bk.ru