Они очень здорово играют, но у меня самое сильное впечатление от ИОНИЗАЦИИ было в декабре 89-го в Нью-Йорке у Крафта. Он начал, насколько я помню, ею концерт, и вот какая штука: он вывел обе сирены чуть вперёд, и получилось в целом точное соотнесение с солирующими скрипками в Двойном Концерте Баха. Что-то в этом было совершенно феноменальное. Время стёрлось: будто одно и то же сочинение, просто другими нотами:)
artbtgs
(28.04.2012 21:21)
добавил ноты
abyrvalg
(10.11.2013 00:51)
Как сам Варез объяснял смысл `Ионизации` - это потеря атома электрона и приобретении им положительного электрического заряда. Свободный электрон путешествует до сих пор, пока его не захватывает другой атом, который при этом приобретает отрицательный заряд. Вобщем все эти события и отразил Варез в своей партитуре. Интересно, что при записи этого сочинения сначала пригласили ударников из Нью=Йорского филармонического оркестра, но они полностью не совладали с ритмами и тогда решились обратиться к знакомым современным американским композиторам, для которых варезовская асимметрия оказалась легкой задачей. На записи Варез сам заведовал сиренами, которые он позаимствовал у отставного бойца пожарной службы Нью-Йорка. Но из-за этого исполнителям запретили впоследствии играть Ионизацию по радио, т.к. передавать вой сирен разрешалось только пожарным. А роль партии фортепиано взял на себя не кто иной, как Генри Кауэлл, большой знаток фортеп. новшеств и композитор, который выбивал кластеры на клавиатуре рояле,
Кстати, невероятной удачей было и то, что знаменитая фирма `Коламбия` согласилась выпустить Ионизацию отдельным диском.
89-го в Нью-Йорке у Крафта. Он начал, насколько я помню, ею концерт, и вот какая штука: он
вывел обе сирены чуть вперёд, и получилось в целом точное соотнесение с солирующими
скрипками в Двойном Концерте Баха. Что-то в этом было совершенно феноменальное. Время
стёрлось: будто одно и то же сочинение, просто другими нотами:)
положительного электрического заряда. Свободный электрон путешествует до сих пор, пока его
не захватывает другой атом, который при этом приобретает отрицательный заряд. Вобщем все
эти события и отразил Варез в своей партитуре. Интересно, что при записи этого сочинения
сначала пригласили ударников из Нью=Йорского филармонического оркестра, но они полностью
не совладали с ритмами и тогда решились обратиться к знакомым современным американским
композиторам, для которых варезовская асимметрия оказалась легкой задачей. На записи Варез
сам заведовал сиренами, которые он позаимствовал у отставного бойца пожарной службы
Нью-Йорка. Но из-за этого исполнителям запретили впоследствии играть Ионизацию по радио,
т.к. передавать вой сирен разрешалось только пожарным. А роль партии фортепиано взял на
себя не кто иной, как Генри Кауэлл, большой знаток фортеп. новшеств и композитор, который
выбивал кластеры на клавиатуре рояле,
Кстати, невероятной удачей было и то, что знаменитая фирма `Коламбия` согласилась
выпустить Ионизацию отдельным диском.