Скачать ноты
1. Allegro moderato
2. Theme with variations

Московский юношеский оркестр. 1952 г.
         (29)  


fra_kanio (01.02.2012 20:31)
Исполнение Рихтера отличное. Произведение торжественное,чуточку помпезное,изредка
отдалённо напоминало листовские интонации несколько раз.Всё же концерт не произвёл на меня
особого впечатления.А под конец сложилось ощущение,что ` много шуму из ничего `. Остался
какой-то ,я бы сказала, ` приторный ` привкус по завершению.Даже не уверена, что эту
музыку захочется когда-нибудь переслушивать,настолько она выглядит(исключительно для
меня)малозначительной и малоинтересной в сравнении с концертами
Чайковского,Рахманинова,Танеева,Балакирева,Римского-Корсакова, (кстати,его тоже
превосходно исполняет Рихтер),Аренского,Рубинштейна.
Я концерт Глазунова не слышала давным-давно,но впечатления юности не улучшились
сегодня,даже напротив...Любопытно, насколько этот концерт нравится нашему скромному
маленькому сообществу и кто находит для себя в этом произведении необходимый эмоциональный
,интеллектуальный ,в конце концов, `рычаг`.

Cypros (11.03.2012 09:13)
fra_kanio писал(а):
Всё же концерт не произвёл на меня особого
впечатления.
Может Вам больше понравится концерт в исполнении Стивена Кумбса? Я
выложил сегодня!

M_I_ (11.03.2012 18:35)
fra_kanio писал(а):
Произведение торжественное,чуточку
помпезное,изредка отдалённо напоминало листовские интонации несколько раз.Всё же концерт
не произвёл на меня особого впечатления.
Рихтер где-то высказался, что для него этот
концерт связан с настроением Анны и Вронского, и кажется, это - про первую часть концерта.
Для меня эта часть ассоциируется с весенне-летним Петербургом, набережной Невы, решёткой
Летнего сада.

fra_kanio (11.03.2012 19:38)
Cypros писал(а):
Может Вам больше понравится концерт в исполнении
Стивена Кумбса? Я выложил сегодня!
Спасибо, уважаемый, как освобожусь-- послушаю
всенепременно...

Эх, Нева -Нева...Это уже ничем не вытравишь.Никогда. Да и нужно ли ?Самого себя
предать--преступленье незримое.Чем искупить ? Сis-moll`ем скрябиновского этюда ?
Обетованным раем 31-ой ?

Fifis (18.04.2012 15:25)
У Рихтера как-то невыразительно, без души. У Кумбса слегка загнанное исполнение.
Вот бы найти запись Наседкина, так уж она будет поэлегантнее, пофилософственнее,
повдумчивее. Если Кумбс просто берёт бас, то Наседкин извлекает всю глубину звука... Есть
видео на YT, конвертировать просто, но хочется найти исходник, чтобы было в лучшем
качестве.

ak57 (18.04.2012 23:42)
Совершенно бесконфликтная музыка. Глазунов пишет с какой то невероятной объективностью и
глубоким внутренним спокойствием. Отсюда создается впечатление, что музыка никакая, в ней
ничего(за все время звучания) как бы не свершилось.

musikus (18.04.2012 23:57)
ak57 писал(а):
Совершенно бесконфликтная музыка. Глазунов пишет с
какой то невероятной объективностью и глубоким внутренним спокойствием.
Он и по жизни
такой был. Я всегда вспоминаю слова Луначарского о Ренуаре - `живописец счастья`. Глазунов
такой же. Действительно, вся его музыка пропитана каким-то вполне земным, соматическим
счастьем, за что снобы его гнобят, `презирают`. Ну да, не Малер, не всем же рвать на себе
одну рубаху за другой. А я порой с наслаждением его слушаю (хоть и Малера боготворю...). У
него много замечательных по красоте вещей, а уж мелодист был - каких просто мало
(достаточно вспомнить анданте из 5-ой симфонии, а у него таких перлов - не счесть!). Не
будем также забывать, что Глазунов автор таких более, чем содержательных сочинений как
Скрипичный концерт (спокойно поставлю его в в десятку самых лучших, вот уж не
легкомысленная музыка!)и Восьмая симфония.

ak57 (19.04.2012 00:21)
musikus писал(а):
... Не будем также забывать, что Глазунов автор
таких более, чем содержательных сочинений как Скрипичный концерт (спокойно поставлю его в
в десятку самых лучших, вот уж не легкомысленная музыка!)...
Скрипичный концерт
Глазунова - музыка невероятной красоты. Недаром здесь - в Архиве содержится на порядок
больше его исполнений различными скрипачами, чем исполнений двух фортепьянных концертов
пианистами.

musikus (19.04.2012 00:22)
Fifis писал(а):
У Рихтера как-то невыразительно, без
души.
Рихтер вообще был пианист бездушный, очень, очень поверхностный, где уж ему до
Наседкина, не говоря о великом Кумбсе...
А вообще напомню, что эта запись Рихтера, можно сказать, историческая, она была
сделана после того, как Рихтер выступил в БЗК с программой `Русский фортепьянный концерт`.
Это были три концерта - 1-й Чайковского, 1-й Глазунова и концерт Римского-Корсакова. По
воспоминаниям С.Т., он готовил эту программу очень быстро.

musikus (19.04.2012 00:33)
ak57 писал(а):
Скрипичный концерт Глазунова - музыка невероятной
красоты.
Вы правы. Но дело не только в красоте. Меня просто потрясает первая же фраза
солиста (и это опять таки лучше всех у Ойстраха!). Точно лирический герой вдруг заново
осознает себя в момент сильнейших душевных перемен. И будто порыв свежего весеннего ветра,
еще прохладного...

precipitato (19.04.2012 06:57)
musikus писал(а):
Рихтер вообще был пианист бездушный, очень, очень
поверхностный, где уж ему до Наседкина, не говоря о великом Кумбсе...
))))))

Mikhail_Kollontay (19.04.2012 07:21)
musikus писал(а):
Глазунов
С Глазуновым забавная проблема:
большим любителем был профессор Кандинский-старший, и музыковеды обязаны были знать до
ноты все симфонии. После этого у всех отрицательный резус неистребим. Конечно, есть
замечательные вещи, вроде медленной части этой самой 8-й, но такое это всё советское...
Люди, работавшие на радио, знали - нет лучшей `подложки` под какой-то официозный текст
вроде `первый хлеб нового урожая`, как что-то глазуновское. Я бы скорее поговорил об
Аренском, если лезть в ряды той эпохи, мне кажется, Аренский интереснее. О Глазунове ходит
легенда, якобы у него был, мягко сказать, повреждён, если не сказать отгрызен, какой-то
дамою пенис, и он всё время этим болел. Вот опять интересно, опять, что ли, это брехня?
Ну, и легендарное, раблезианское пьянство с Сибелиусом - тоже притча, и тоже интересно,
насколько фактически именно так было. Еще, из устного, нас учили, что в КРУГУ было
обессмерчено выражение няньки Глазунова, говорившей прачке: `А детское белье постираешь
отдельно!` (ребенок был - ректор консерватории)...

musikus (19.04.2012 10:14)
poiuytr писал(а):
`А детское белье постираешь отдельно!` (ребенок был
- ректор консерватории)...
Да, это известно. Г. было за пятьдесят,а нянька его все
ребенком считала.

victormain (19.04.2012 10:38)
musikus писал(а):
Рихтер вообще был пианист бездушный, очень, очень
поверхностный, где уж ему до Наседкина, не говоря о великом Кумбсе...
А вообще напомню, что эта запись Рихтера...
В упоминаемой записи у Рихтера, судя
по всему, 3 души. И все хорошие.

victormain (19.04.2012 10:41)
musikus писал(а):
Да, это известно. Г. было за пятьдесят,а нянька его
все ребенком считала.
И водку (спирт) он пил из резиновой грелки. Единственное, что
меня с ним примиряет:)

maksimBulatov (03.12.2013 22:39)
Потрясающий концерт! Музыка редкой красоты,а Рихтер бесподобен!

sir Grey (03.12.2013 22:54)
Интересно. Я не знаю ни Глазунова, ни Аренского. И, честно говоря, не боюсь умереть, не
узнав их. Кажется старик Платон делил я счастьем, что он узнал теорему Пифагора.

Интересно, если бы высказались любителя Аренского и Глазунова

maksimBulatov (03.12.2013 22:57)
sir Grey писал(а):
Интересно. Я не знаю ни Глазунова, ни Аренского.
И, честно говоря, не боюсь умереть, не узнав их. Кажется старик Платон делил я счастьем,
что он узнал теорему Пифагора.

Интересно, если бы высказались любителя Аренского и Глазунова
Послушайте балет
`Времена года` Глазунова-подлинный шедевр!!!А у Аренского Фантазию на темы Рябинина.

Anonymous (03.12.2013 22:58)
maksimBulatov писал(а):
А у Аренского Фантазию на темы
Рябинина.
Ещё можно послушать оперу `Рафаэль`. Очень нравится эта опера.

maksimBulatov (03.12.2013 23:00)
Его (Аренского !) Инструментальные концерты очень хорошие. Советую.

Anonymous (03.12.2013 23:11)
maksimBulatov писал(а):
Его (Аренского !) Инструментальные концерты
очень хорошие. Советую.
И я советую. Мне тоже нравятся концерты. Прекрасный концерт
для скрипки с оркестром ля минор, op. 54 (я его называю `Философским`). В каждой ноте, в
каждом звуке звучит отпечаток мыслей композитора.

musikus (04.12.2013 00:42)
sir Grey писал(а):
Я не знаю ни Глазунова, ни Аренского. И, честно
говоря, не боюсь умереть, не узнав их.
Интересно, если бы высказались любителя Аренского и Глазунова
Извольте. Я - из
любителЕй Глазунова, и не раз писал об этом. Процитированное Ваше речение совершенно в
совклассическом духе: `ПастернакА не читал, но считаю, что он...`. Поздравляю. Кстати
говоря, Антон Степаныч в подметки не годится Александру Константинычу... И то, что Вы
ставите их на одну доску, еще раз показывает, что по части ПастернакА Вы и в самом деле,
не в теме.

abyrvalg (04.12.2013 01:01)
musikus писал(а):
Извольте. Я - из любителЕй Глазунова, и не раз
писал об этом. Процитированное Ваше речение совершенно в совклассическом духе: `ПастернакА
не читал, но считаю, что он...`. Поздравляю. Кстати говоря, Антон Степаныч в подметки не
годится Александру Константинычу... И то, что Вы ставите их на одну доску, еще раз
показывает, что по части ПастернакА Вы и в самом деле, не в теме.
Вдруг пришла в
голову одна статья про то, как один знаток творчества Мясковского дал послушать медленную
часть из его 17-й симфонии одной заканчивающей консерваторию девушке, но при этом не
сказав, кто автор. Она на следующий день прибежала с горящими глазами, сказав, что не
могла сомкнуть глаз слушая эту чудесную музыку, но, когда услышала, что это Мясковский, то
ее удивлению не было предела. Она так, видимо, и не поверила, сказав, что этот скучнейший
Мясковский не мог такое написать. И в конце автор статьи, вздыхая, сказал, что на
некоторых наших композиторах лежит несмываемая печать предрассудков и клеймо
`неслушабельности`, что даже услышанная музыка не убеждает.
Это касается и музыки Глазунова, про которую чаще всего слышишь такое: `Я не слушал, но я
знаю, что это ерунда`.

hamerkop (04.12.2013 01:33)
Anonymous писал(а):
И я советую. Мне тоже нравятся концерты.
Прекрасный концерт для скрипки с оркестром ля минор, op. 54 (я его называю `Философским`).
В каждой ноте, в каждом звуке звучит отпечаток мыслей композитора.
Вариации для
струнных на тему `Легенды` Чайковского...

victormain (04.12.2013 07:52)
hamerkop писал(а):
Вариации для струнных на тему `Легенды`
Чайковского...
А что такое `Легенда` Чайковского?

hamerkop (04.12.2013 08:39)
victormain писал(а):
А что такое `Легенда` Чайковского?
`Был у
Христа-младенца сад`, иначе говоря:)

victormain (06.12.2013 03:41)
hamerkop писал(а):
`Был у Христа-младенца сад`, иначе
говоря:)
А, спасибо, не знал, что такое название есть.

Andrew_Popoff (06.12.2013 04:05)
victormain писал(а):
А, спасибо, не знал, что такое название
есть.
Это хор у него такой. Помню две славные цитаты оттуда - одна у Кикты для
синтезатора и струнных с таким же названием, другая из фильма `Трактористы-2`. Кто не
смотрел, тот неправ. Там этот хор поют бандиты, когда едут на мокрое дело. :-) В
оригинальном виде я не слышал, но нотки у меня есть.

hamerkop (11.12.2013 22:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Это хор у него такой.
И сольный вариант
имеется.



 
     
classic-online@bk.ru