1 Kyrie eleison – Christe eleison – Kyrie eleison (хор)
2 Gloria in excelsis (хор)
3 Gratias (бас)
4 Domine Fili (альт)
5 Qui tollis peccata mundi – Quoniam tu solus (тенор)
6 Cum sancto Spritu (chorus)

Eugenie Warnier - soprano, Magid El-Bushra, Emiliano Gonzalez--Toro - tenor, Sydney Fierro - baritone. Pygmalion. October 2007, Paris.
         (20)  


Aelina (11.10.2012 20:04)
Неужели эта божественная месса должна исполняться в
таком темпе ?

Aelina (16.03.2014 15:39)
Aelina писал(а):
Неужели эта божественная месса должна исполняться в

таком темпе ?
По прошествии времени ,уверенно отвечаю сама себе : ` А почему бы и
нет?`
Очень хорошее исполнение ! ОЧЕНЬ !
Божественное и земное воссоединяется и гармонизируется!

Спасибо.

Aelina (21.03.2014 10:20)
Этот благословенный день начинаю со слушания любимой мессы.
Да здравствует музыка Великого Баха ! И ныне и присно и во веки веков !

642531 (21.03.2014 12:56)
Aelina писал(а):
Этот благословенный день начинаю со слушания любимой
мессы.
Да здравствует музыка Великого Баха ! И ныне и присно и во веки веков !
Сегодня -
всемирный День поэзии! Можно было бы в честь Баха назвать и Днем музыки, но, как гениально
заметил один из форумчан (Арт15? Роми? Интермеццо?), все остальные пишут музыку,а Бах -
нечто другое!

musikus (21.03.2014 13:49)
642531 писал(а):
все остальные пишут музыку,а Бах - нечто
другое!
Ой, не надо.

paraklit (21.03.2014 14:31)
642531 писал(а):
все остальные пишут музыку,а Бах
... ее рисует

Aelina (21.03.2014 17:23)
642531 писал(а):
как гениально заметил один из форумчан (Арт15? Роми?
Интермеццо?), все остальные пишут музыку,а Бах - нечто другое!
Согласна ! Бах -
олицетворение триединства Космической мысли , души и сердца !

642531 (23.03.2014 08:22)
musikus писал(а):
Ой, не надо.
Ну отчего же? Вот, к примеру, в
МГК издавались труды по нумерологии, основной посыл которых сводится к утверждению, что
необыкновенная красота и стройность музыки ИСБ есть результат его арифметических операций,
нацеленных на достижение заданного `слава-тебе-господи`-эффекта, который мы воспринимаем
на подсознательном уровне.

victormain (23.03.2014 08:35)
642531 писал(а):
Ну отчего же? Вот, к примеру, в МГК издавались труды
по нумерологии, основной посыл которых сводится к утверждению, что необыкновенная красота
и стройность музыки ИСБ есть результат его арифметических операций...
Ну им же
жалованье как-то надо отбывать. Вот и нумеруют.

paraklit (23.03.2014 10:58)
А про `нумерологию` у Моцарта читали? Если принять это как аргумент, получается, что они -
и Бах, и Моцарт - не сочиняли музыку, а высчитывали ее!.. А ведь музыка-то гениальная! Вот
когда начинаешь анализировать - выплывает нумерология... Как быть? А?..

musikus (23.03.2014 11:13)
642531 писал(а):
необыкновенная красота и стройность музыки ИСБ есть
результат его арифметических операций
Даже если бы так, все равно, результат-то- -
музыка, а не теорема. Обрехт пораньше Баха пользовался вычислениями (см., например, мессу
Super Maria zart). Результат - замечательная м у з ы к а, а не цифры. Надо ли на этот
счет приводить еще аргументы из живописи, архитектуры (пропорции, золотое сечение и проч.
Взять, примеру, МАТЕМАТИЧЕСКУЮ книгу акад. Раушенбаха о старинной живописи, обратной
перспективе и проч.)? Мало ли какими методами пользовались художники, чтобы достичь
художественного результата. Но это ведь не значит, что у Баха выходило из-под пера что-то
особенное, а не музыка.

Andrew_Popoff (23.03.2014 21:46)
642531 писал(а):
Ну отчего же? Вот, к примеру, в МГК издавались труды
по нумерологии, основной посыл которых сводится к утверждению, что необыкновенная красота
и стройность музыки ИСБ есть результат его арифметических операций, нацеленных на
достижение заданного `слава-тебе-господи`-эффекта, который мы воспринимаем на
подсознательном уровне.
Тут обычно путают причинно-следственную связь. Не
математический расчет порождает гармонию, а гармония складывается в математические
пропорции.

Maxilena (23.03.2014 22:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут обычно путают причинно-следственную
связь. Не математический расчет порождает гармонию, а гармония складывается в
математические пропорции.
Ну конечно же! Ведь любую гармонию можно описать
математически. Но - нумерология тут ни при чем, так же как и астрология с алхимией)))

Andrew_Popoff (23.03.2014 22:30)
Maxilena писал(а):
Ну конечно же! Ведь любую гармонию можно описать
математически. Но - нумерология тут ни при чем, так же как и астрология с
алхимией)))
Нумерологию тоже можно использовать, как прием. Например, вводить
числовые ряды в ритмику и интервалику, этим широко пользовались и пользуются. Но это лишь
прием, лишь элемент гармонии.
Ну, еще как забава - загадочные каноны, игральные кости Моцарта и т.п.
Все равно в основе сочинения лежит интуиция, которая выстраивает гармонию. А уж гармония
post factum вычисляется как строгие математические отношения.

ditlinda (07.04.2018 20:14)
Aelina писал(а):
По прошествии времени ,уверенно отвечаю сама себе :
` А почему бы и нет?`
Очень хорошее исполнение ! ОЧЕНЬ !
Божественное и земное воссоединяется и гармонизируется!

Спасибо.
Да! ОЧЕНЬ !!! Почему-то сейчас хочется слушать именно так.

Aelina (07.04.2018 20:26)
ditlinda писал(а):
Да! ОЧЕНЬ !!! Почему-то сейчас хочется слушать
именно так.
Согласна:)

Причем я заметила у себя странную закономерность: если начинаешь слушать сочинение в
более быстрых темпах, возврата к более медленным вариантам нет.

ditlinda (07.04.2018 22:28)
Aelina писал(а):
Согласна:)

Причем я заметила у себя странную закономерность: если начинаешь слушать сочинение в
более быстрых темпах, возврата к более медленным вариантам нет.
Да, что-то вроде
`быстрее, выше, сильнее`;)))

LAKE (07.04.2018 22:49)
Aelina писал(а):
Согласна:)

Причем я заметила у себя странную закономерность: если начинаешь слушать сочинение в
более быстрых темпах, возврата к более медленным вариантам нет.
Вооот оно! Вооот
откуда черпает пищу-поклонников вечно голодное, тлетворное и бесовское:) эго чумовых
скоростей пана Гульда:) Не дают искусители паузы девичьим сердцам для осмысления
услышанного, в беглом прокручивании месс, сонат, полек и менуэтов успевают дЕвицы
расслышать только начало и конец марорный, а серёдку, самую, самую, что ни на есть жизнь
саму то есть, не успевают воприять... Беда.... `Быстрее,...., сильнее`- вторят демонам
ditlinda и Кубертиан - быстрее, с `мууу` пением нутра, панимаишь:))).
По себе знаю такую хворь в отношении собственных баловствований - всё начинается с
медленного вальса, а заканчивается вальсом-престом-гротеском:))) Как, впрочем, кажется,
всё на свете. Куда только спешим?:)

Aelina (07.04.2018 22:57)
LAKE писал(а):
Как, впрочем, кажется, всё на свете. Куда только
спешим?:)
Ну не всегда же спешим. Пассионы, Великую и многие кантаты выбираем и
слушаем в самых медленных темпах. Эта месса - исключение.

LAKE (07.04.2018 23:01)
Aelina писал(а):
Ну не всегда же спешим. Пассионы, Великую и многие
кантаты выбираем и слушаем в самых медленных темпах. Эта месса - исключение.
Так и
бывает всегда... пассииииооооны.... а месса - вжик - и исчезло самое важное в пыли за
пройденным чудом крутым поворотом... и нет уже сил слушать неугасимое воспоминание
медленно:)) А что было важно? А важно было само прохождение виража - ужас как красиво
получилось.
Чудо!



 
     
classic-online@bk.ru