Скачать ноты

Оригинальное название — Carmen.

Опера в четырех действиях Жоржа Бизе на либретто Анри Мильяка и Лудовико Галеви, основанное на новелле Проспера Мериме.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

КАРМЕН, цыганка...Читать дальше
Оригинальное название — Carmen.

Опера в четырех действиях Жоржа Бизе на либретто Анри Мильяка и Лудовико Галеви, основанное на новелле Проспера Мериме.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

КАРМЕН, цыганка (сопрано, меццо-сопрано или контральто)
ДОН ХОЗЕ, капрал (тенор)
ЭСКАМИЛЬО, тореадор (баритон)
МИКАЭЛА, крестьянка (сопрано)
ЭЛЬ ДАНКАЙРО, контрабандист (баритон)
ЭЛЬ РЕМЕНДАДО, контрабандист (тенор)
ЦУНИГА, капитан Хозе (бас)
МОРАЛЕС, офицер (бас или баритон)
ФРАСКИТА, цыганка (сопрано)
МЕРСЕДЕС, цыганка (сопрано)

Время действия: около 1820 года.
Место действия: Севилья и ее окрестности.
Первое исполнение: Париж, Опера комик, 3 марта 1875 года.

«Кармен», я уверен, самая популярная из всех опер. Существует мнение, что причиной смерти Бизе послужила душевная травма, которую он получил от провала оперы напремьере (композитор умер через три месяца после нее). Но ведь факт, что эта опера была принята гораздо лучше, чем любое из предыдущих произведений Бизе (уже в год постановки в Опера Комик «Кармен» была дана тридцать семь раз и с тех пор исполнялась на этой сцене более трех тысяч раз). На самом деле Бизе умер — в возрасте всего тридцати семи лет — от болезни; вероятно, это была эмболия (закупорка кровеносного сосуда).В наше время эта опера входит в репертуар всех оперных трупп и исполняется на всех языках, в том числе и по-японски. Ее популярность не ограничивается только лишь оперной сценой. Она пополнила репертуар ресторанной музыки, существует в фортепианных транскрипциях, а также в кинематографических версиях (последняя и наиболее успешная Кармен Джонс` основана на опереточной версии, которая была хитом на Бродвее).

Нетрудно понять, в чем причина такой популярности. В опере много великолепных мелодий! Она необычайно драматична. Она так блестяща и ясна! К тому же все эти ее характерные особенности выявлены уже в увертюре. Она начинается ярко и чисто — словно солнечный день в Испании. Далее звучит знаменитая мелодия куплетов тореадора, и наконец она неожиданно становится драматичнои — в тот момент, когда в оркестре слышится тема судьбы, та самая тема, которая характеризует Кармен и ее неистовую любовь.

ДЕЙСТВИЕ I

Увертюра завершается драматичным диссонирующим аккордом. Поднимается занавес. Перед нами площадь в Севилье (без малого 180 лет тому назад). Знойный полдень. У казармы группа солдат, свободных от дежурства, они разглядывают прохожих и цинично обсуждают их. Прямо напротив казармы сигарная фабрика. Появляется Микаэла. Она не местная и ищет здесь своего друга капрала дона Хозе и, когда узнает, что его здесь нет, смущенная предложениями его сослуживцев остаться с ними, уходит. Происходит смена караула, во время которой группа уличных мальчишек изображает из себя солдат. Среди сменившихся дон Хозе и его командир капитан Цунига, который в кратком разговоре с доном Хозе интересуется работающими на сигарной фабрике девушками. Очевидно, они привлекательны, поскольку группа юношей (сегодня мы назвали бы их провинциальными ковбоями) собралась у ворот фабрики и ожидает, когда они выйдут на обеденный перерыв. Звон колокола на фабрике извещает о начале перерыва, и из ворот высыпают гурьбой разбитные веселые работницы, они курят сигары — довольно смелое занятие для девушки в двадцатые годы XIX века! Но собравшиеся юноши ждут в первую очередь самую привлекательную из них — Кармен.

Оркестр возвещает о появлении Кармен коротким вариантом темы ее судьбы; вот, наконец, она сама. Она флиртует с юношами и поет. Звучит знаменитая хабанера («L’amour est un oiseau rebelle» — «У любви, как у пташки, крылья»). Это откровенное предупреждение о том, что любовь Кармен — дело опасное. Дон Хозе (он мне всегда казался каким-то формалистом и педантом) не обращает на Кармен никакого внимания, и она в конце своей песни пренебрежительно бросает в него цветок. Девушки возвращаются на работу, и смеются над его смущением.

Приходит Микаэла, она все еще разыскивает дона Хозе. у нее письмо к нему от его матери и гостинец — хороший повод для очень нежного дуэта («Parle moi ma mere» — «Что сказала родня?»). Не успевают они закончить свой дуэт, как на фабрике слышится ужасный шум, и работницы выбегают на улицу. Капитан Цунига, пытаясь навести порядок, выясняет, что причина паники Кармен: она набросилась на одну из девушек и полоснула ее ножом. Он приказывает дону Хозе арестовать виновницу, привести ее к нему на разбирательство в казарму и сторожить ее, пока он не решит, что с ней делать, оставшись одна с доном Хозе, Кармен окончательно завоевывает сердце молодого солдата пьянящей сегидильей («Pres de la porte de Seville» — «Близ бастиона в Севилье»). В ней она обещает петь и танцевать для него — и любить его! — в одном кабачке близ Севильи (не слишком хорошей репутации), который держит ее приятель Лильяс Пастья. Возвращается Цунига, он отдает приказ дону Хозе отвести Кармен в тюрьму. На пути туда ей удается оттолкнуть дона Хозе и убежать. В результате молодой капрал арестован.

ДЕЙСТВИЕ II

Каждое из четырех действий «Кармен» предваряется своим собственным симфоническим вступлением, или антрактом. Антракт ко второму действию основан на короткой солдатской песенке, которую позже поет дон Хозе. Когда занавес поднимается, мы видим таверну Лильяса Пастьи. Цыганская пляска полна зажигательного веселья. Капитан Цунига, этот начальник Хозе, тоже здесь. Из посетителей он наиболее важная персона. Теперь он пытается расположить к себе Кармен. Ему это не очень-то удается — Кармен предпочитает не столь респектабельное общество. Однако ей приятно услышать, что кончается шестидесятидневный срок гауптвахты дона Хозе, который он получил за попустительство в ее побеге.

Неожиданно на сцене появляется популярный атлет. Это Эскамильо, тореадор, и, конечно, он поет свои знаменитые «Куплеты тореадора» («Votre toast, je peux le rendre» — «Тост, друзья, ваш я принимаю»); все хором присоединяются к нему. Как и Цунига, он покорен блеском глаз Кармен. Та же, со своей стороны может дать ему не больше надежды.

Но время уже позднее, и пора закрывать кабак. Вскоре все уходят, и никого не остается, кроме Кармен и четырех контрабандистов — двух девушек по имени Фраскита и Мерседес, и пары бандитов — Эль Данкайро и Эль Ремендадо. Они вместе поют легкий, оживленный квинтет («Nous avons en tete une affaire» — «Предложить хотим вам работу»). Каждый говорит о необходимости девушек для осуществления контрабандных рейдов, ведь это их промысел. Там, где надо обвести вокруг пальца, отвлечь внимание, женщины незаменимы. В этот момент за сценой звучит голос дона Хозе, поющего свою солдатскую песню.

Кармен, ожидающая Хозе, выпроваживает всех из кабака и тепло приветствует дона Хозе, пришедшего сюда после своего освобождения из-под ареста. Как она и обещала, она поет и танцует для него. В разгар ее танца слышится звук трубы, который для дона Хозе является сигналом явиться в казарму. Он хочет идти, но это еще больше распаляет Кармен. «Так ты обращаешься с девушкой?» — кричит она ему. Кармен в гневе: она не желает больше видеть мужчину, для которого есть что-то более важное, чем ее любовь. Задетый ее упреками, он вынимает цветок, который она бросила ему когда-то, и в очень страстной «арии о цветке» рассказывает о том, как он вдохновлял его все те дни, что он провел в тюрьме («La fleur que tu m’avais jete» — «Видишь, как свято сохраняю цветок, что ты мне подарила»). Растроганная и смягчившаяся сердцем, Кармен вновь с лаской обращается нему. Но то, чего она не могла добиться лаской, удается ревности: на пороге кабака появляется Цунига, командир дона Хозе: на свидание к Кармен пришел офицер, и капралу здесь нечего больше делать. Он высокомерно приказывает дону Хозе отправиться в казарму. Ну, уж это слишком! Дон Хозе потеряв голову, обнажает саблю; он готов напасть на старшего офицера. В этот момент врываются цыгане и обезоруживают капитана. У дона Хозе не остается выбора: он отказывается от военной карьеры и вступает в банду цыган — контрабандистов — именно так замышляла Кармен. Второе действие завершается хором, прославляющим свободную жизнь. Его с энтузиазмом поют все, кроме Цуниги.

ДЕЙСТВИЕ III

Соло флейты, с которого начинается антракт к третьему действию, рисует поэтическую картину природы — покой и тишину дремлющих гор. Звучит хор контрабандистов, песня, к которой дон Хозе вынужден был присоединиться. Теперь они расположились на короткий привал среди гор в укромном месте, где они занимаются своим противозаконным делом. Дон Хозе страдает от тоски по родному дому (он мечтает о спокойной крестьянской жизни), его мучают угрызения совести. Лишь страстная любовь к Кармен удерживает его в лагере контрабандистов. Но Кармен больше его не любит, он надоел ей. Разрыв неизбежен. Что предсказывают карты? Фраскита и Мерседес гадают. Должен сказать, что себе они нагадали очень привлекательное будущее: Фраските суждено встретить страстного любовника, Мерседес — богатого старика, намеревающегося на ней жениться, а ей, Кармен, в который уже раз выпадают «пики» — смерть. «Бессмысленно пытаться уйти от собственной судьбы», — поет она в знаменитой «карточной» арии. Но вот звучит сигнал контрабандистам идти на дело, то есть пытаться переправить свой товар через границу. (Их хор в этом месте всякий раз поражает меня своей шумливостью, ведь его поют правонарушители, занимающиеся незаконными и потому тайными операциями.)

Когда они уходят, появляется Микаэла, разыскивающая дона Хозе. Она очень испугана и просит защиты у Бога в трогательной арии («Je dis que rien ne m’epouvante» — «Напрасно себя уверяю»). Вдруг Хозе, которого оставили охранять часть товара, выстреливает в кого-то, кто крадется сюда. Напуганная девушка прячется. Однако не в Микаэлу целился Хозе, а, как оказалось, в Эскамильо, который пришел сюда в поисках Кармен, в которую влюблен. Узнав его, дон Хозе выхватывает нож, и между соперниками завязывается схватка, но кинжал Эскамильо ломается, и тореадор оказывается на земле. В этот момент — очень кстати — появляется Кармен, чтобы спасти тореадора. Изысканно поблагодарив Кармен, он всех приглашает на свое следующее выступление в Севилье. Эскамильо уходит, и тогда дон Хозе обнаруживает присутствие поблизости Микаэлы. Она рассказывает, почему решилась пойти в это опасное путешествие за контрабандистами: мать дона Хозе умирает и в последний раз хочет видеть его. Кармен презрительно говорит Хозе, что ему лучше идти. Но, перед тем как уйти, он поворачивается к ней и гневно предупреждает, что они еще встретятся — только смерть может разлучить их. За сценой звучит ария тореадора, Кармен пытается бежать к нему. Но дон Хозе, еще раз обернувшись к ней, грубо, изо всех сил, толкает ее, так что она падает на землю. Только после этого он удаляется. В оркестре тихо и зловеще повторяется мелодия тореадора.

ДЕЙСТВИЕ IV

Последнее действие предваряется одним из самых блестящих оркестровых фрагментов всей партитуры — покоряющим своей ритмической пульсацией симфоническим эпизодом, выдержанным в характере испанского народного танца поло. Все в праздничных одеждах; все готовы насладиться великолепным представлением Эскамильо на арене в Севилье. Знатные дамы, офицеры, простолюдины, солдаты — кажется, весь город собрался, желая увидеть бой быков. Наконец, появляется сам тореадор и с ним под руку Кармен, одетая с той роскошью, с какой только может позволить себе одеть свою возлюбленную победитель быков в зените своей славы. Они поют небольшой и довольно банальный любовный дуэт. И когда Эскамильо исчезает внутри театра, все, за исключением Кармен, устремляются за ним. Ее подруги, Фраскита и Мерседес, предупреждают ее, что где-то здесь скрывается дон Хозе. Она вызывающе остается стоять одна, заявляя, что не боится его.

Входит дон Хозе, он грозно надвигается на нее, в лохмотьях, израненный, — разительный контраст Кармен в день ее триумфа. Он заклинает ее вернуться к нему. В ответ — ее твердый отказ. Еще одна его мольба — и вновь в ответ лишь презрение. В конце концов она в бешенстве швыряет ему прямо в лицо золотое кольцо, которое он подарил ей. За сценой звучит ликующий хор победившему тореадору — счастливому сопернику дона Хозе. Потерявший от всего этого рассудок, дон Хозе угрожает Кармен кинжалом. Она отчаянно пытается скрыться от него в театре. Но в тот момент, когда толпа в театре с восторгом приветствует победителя — Эскамильо, дон Хозе здесь, на улице, вонзает кинжал в потерянную им навсегда возлюбленную. Толпа вываливает из театра. Дон Хозе, душевно сломленный, в отчаянии кричит: «Арестуйте меня! Я убил ее. О, моя Кармен!» — и падает к ногам мертвой Кармен.

Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)

Х Свернуть

Bizet- `Carmen`. Государственный академический Большой театр СССР. 1982 г. Жорж Бизе - `Кармен`. Классическая постановка Большого театра известной оперы Жоржа Бизе. Режиссер-постановщик и балетмейстер: Ростислав Захаров. Дирижер Марк Эрмлер. Главные партии исполняют: Кармен - Елена ОБРАЗЦОВА, Дон Хозе - Владимир АТЛАНТОВ, Эскамильо - Юрий МАЗУРОК, Микаэла - Людмила Сергиенко, Фраскита - Ирина Журина, Мерседес - Татьяна Тугаринова, Моралес - Игорь МОРОЗОВ, Ремендадо - Андрей Соколов, Данкайро - В



mikekoma (22.10.2019 22:21)
Мое личное мнение: из Образцовой (при всем уважении к ее таланту) не получается Кармен. И
это понятно, почему: Образцова была голосом Советского Союза, членом Партии. Это многое
значило. Кармен была ... гулящей девкой (скажем мягко) Именно такой ее создал Мэриме и
такой образ Бизе перенес в оперу. Идеологическая составляющая советского искусства была
такой, что Член Партии даже на сцене по сценарию не могла позволить себе стать гулящей
девкой. Может кто-то и мог, но только не Образцова. Вот и получилось, что голос
меццо-сопрано, как и требуется, поет правильно, но ... ну не могу я поверить, что ради нее
солдат бросил все, что у него было. Вот у других оперных певиц образ Кармен более
жизненный.

Aelina (22.10.2019 22:54)
mikekoma писал(а):
Мое личное мнение: из Образцовой (при всем
уважении к ее таланту) не получается Кармен. И это понятно, почему: Образцова была голосом
Советского Союза, членом Партии.
Ну да, ну да, и фамилия у неё говорящая

balaklava (22.10.2019 23:09)
mikekoma писал(а):
...не получается Кармен. И это понятно, почему:
Образцова была голосом Советского Союза, членом Партии...
Именно поэтому лучшая роль
Образцовой - Далила из оперы Сен-Санса `Самсон и Далила`.

musikus (22.10.2019 23:37)
Aelina писал(а):
Ну да, ну да, и фамилия у неё говорящая
А вот в
моей молодости звучали на афишах еще более говорящие фамилии.
- Ленинградский пианист Ю.Брюшков с хорошеньким пузцом.
- А еще лучше - в общем концерте! - певцы: Геннадий Пищаев и Лидия Ревякина...
- Не говоря уже о дирижере С.Скрипке, который как раз нынче отмечает свое 70-летие...

balaklava (23.10.2019 02:11)
musikus писал(а):
...
- А еще лучше - в общем концерте! - певцы: Геннадий Пищаев и Лидия Ревякина...
А
у нас в институте преподавали художники БЕзрук и КриворУчка.

sir Grey (23.10.2019 05:07)
Aelina писал(а):
Ну да, ну да, и фамилия у неё говорящая
Она
выпила дюрсо а я перцовую
За советскую семью, Образцовую.

sir Grey (23.10.2019 05:08)
balaklava писал(а):
КриворУчка.
Сегодня пришлось сменить
профессию?

nikolay (23.10.2019 05:56)
mikekoma писал(а):
Образцова была голосом Советского Союза, членом
Партии. Это многое значило.
т.е., Вы хотите сказать, что она без партбилета на сцену
не выходила?

Listener (23.10.2019 06:13)
nikolay писал(а):
т.е., Вы хотите сказать, что она без партбилета на
сцену не выходила?
Советского Союза нет уже 30 лет, но некоторые персонажи до сих пор
с этим смириться не могут. Бедняги...

Mikhail_Kollontay (23.10.2019 06:23)
nikolay писал(а):
т.е., Вы хотите сказать, что она без партбилета на
сцену не выходила?
Вообще мне кажется, что партбилет не так значил, как сейчас
думают. Шостакович имел партбилет и многие другие. Значение имела степень прикосновенности
к вышним силам и их тайнам, и в этом смысле про Елену Васильевну мне совершенно нечего
сказать. Мы очень мало пересекались, конечно, но и не видел и не слышал никогда хоть о
какой-то ее вовлеченности в вопросы эти самые. По-моему, нормальная положительная женщина,
и даже примадонистые выходки, без которых никуда, как-то шли не очень крупным кеглем. А
вот талант ее, в молодости, просто ну как сказать, вытарчивал, что ли. Бывают такие люди.

Mikhail_Kollontay (23.10.2019 06:35)
mikekoma писал(а):
Кармен была ... гулящей девкой (скажем мягко)
Именно такой ее создал Мэриме и такой образ Бизе перенес в оперу.
Ну никак не могу
согласиться. В гулящих девок не влюбляются и тем более не них не женятся, да еще со
смертельными исходами. Кроме того, гулящая девка была дочкой знаменитейшего композитора.
Кроме того, это всё еще и внутриеврейская разборка, а они могут быть особенно болезненны и
нам не понятны. Я, конечно, о Бизе, но и Мериме совсем не то, пусть и в другом роде. Ах,
почему оперу `Локис` никто не написал (кажется), вот бы Монюшке подошло. `Венеру Илльскую`
затруднительно, понятно, но в 20 веке тоже вполне бы.

Aelina (23.10.2019 12:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну никак не могу согласиться. В гулящих
девок не влюбляются и тем более не них не женятся, да еще со смертельными исходами. Кроме
того, гулящая девка была дочкой знаменитейшего композитора. Кроме того, это всё еще и
внутриеврейская разборка, а они могут быть особенно болезненны и нам не
понятны.
Интересно, до этого я предполагала, что Кармен (и в новелле, и в опере) -
испанская цыганка, и гулящими женщины этой культуры в принципе никак не должны быть. Да,
им не возбраняется зазывающе ярко одеваться, темпераментно танцевать, флиртовать, но интим
- ни-ни до свадьбы. Девушка должна блюсти девственность, иначе - жесточайшая клановая
анафема, и в замужестве: смерти подобна и измена, и желание развестись.

Mikhail_Kollontay (23.10.2019 12:35)
Aelina писал(а):
Интересно, до этого я предполагала, что Кармен (и в
новелле, и в опере) - испанская цыганка, и гулящими женщины этой культуры в принципе никак
не должны быть. Да, им не возбраняется зазывающе ярко одеваться, темпераментно танцевать,
флиртовать, но интим - ни-ни до свадьбы. Девушка должна блюсти девственность, иначе -
жесточайшая клановая анафема, и в замужестве: смерти подобна и измена, и желание
развестись.
Мне тоже кажется, это какая-то мифология, надо у цыган спросить было бы.

sir Grey (23.10.2019 17:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще мне кажется, что партбилет не так
значил, как сейчас думают. Шостакович имел партбилет и многие другие. Значение имела
степень прикосновенности к вышним силам и их тайнам, и в этом смысле про Елену Васильевну
мне совершенно нечего сказать. Мы очень мало пересекались, конечно, но и не видел и не
слышал никогда хоть о какой-то ее вовлеченности в вопросы эти самые. По-моему, нормальная
положительная женщина, и даже примадонистые выходки, без которых никуда, как-то шли не
очень крупным кеглем. А вот талант ее, в молодости, просто ну как сказать, вытарчивал, что
ли. Бывают такие люди.
Блажен, кто верует, тепло ему на свете.


А мне сомнительно.

Niksti (23.10.2019 23:06)
mikekoma писал(а):
Мое личное мнение: из Образцовой (при всем
уважении к ее таланту) не получается Кармен. И это понятно, почему: Образцова была голосом
Советского Союза, членом Партии. Это многое значило. Кармен была ... гулящей девкой
(скажем мягко) Именно такой ее создал Мэриме и такой образ Бизе перенес в оперу.
Идеологическая составляющая советского искусства была такой, что Член Партии даже на сцене
по сценарию не могла позволить себе стать гулящей девкой. Может кто-то и мог, но только не
Образцова. Вот и получилось, что голос меццо-сопрано, как и требуется, поет правильно, но
... ну не могу я поверить, что ради нее солдат бросил все, что у него было. Вот у других
оперных певиц образ Кармен более жизненный.
Кармен и у Мериме, и у Бизе была не
гулящей девкой, а свободной женщиной-почувствуйте разницу.Если, по-Вашему, Образцова из-зи
членства в партии не справилась с ролью Кармен, то с какими ролями не справился Нелепп,
бывший секретарём парторганизации Большого театра?

cdtnkfyf (23.10.2019 23:34)
Niksti писал(а):
Кармен и у Мериме, и у Бизе была не гулящей девкой,
а свободной женщиной-почувствуйте разницу.Если, по-Вашему, Образцова из-зи членства в
партии не справилась с ролью Кармен, то с какими ролями не справился Нелепп, бывший
секретарём парторганизации Большого театра?
Дорогая Niksti, Вы так редко бываете на
форуме, а Ваше мнение как специалиста очень не помешало бы, потому как порой читаешь
что-то несусветное.Лично я буду очень рада слышать Ваш голос.

Niksti (24.10.2019 00:22)
cdtnkfyf писал(а):
Дорогая Niksti, Вы так редко бываете на форуме, а
Ваше мнение как специалиста очень не помешало бы, потому как порой читаешь
что-то несусветное.Лично я буду очень рада слышать Ваш голос.
Дорогая Светлана! (Вы
разрешите так вас называть?) Я действительно пару лет по разным причинам только читала
форум. Как специалист я растворилась в домохозяйстве, но ежели буду наскребать
какие-нибудь 15 копеек, то буду их и добавлять. Спасибо Вам за нежданчик!

cdtnkfyf (24.10.2019 02:07)
Niksti писал(а):
Дорогая Светлана! (Вы разрешите так вас называть?) Я
действительно пару лет по разным причинам только читала форум. Как специалист я
растворилась в домохозяйстве, но ежели буду наскребать какие-нибудь 15 копеек, то буду их
и добавлять. Спасибо Вам за нежданчик!
Конечно называйте! Вы знаете, я абсолютно
уверена, что настоящий профессионализм ничем не истребишь, даже домохозяйством. Буду
высматривать Ваши красные тюльпаны.Рада
знакомству, живите в радости.

Volovikelena (24.10.2019 02:32)
Aelina писал(а):
Интересно, до этого я предполагала, что Кармен (и в
новелле, и в опере) - испанская цыганка, и гулящими женщины этой культуры в принципе никак
не должны быть. Да, им не возбраняется зазывающе ярко одеваться, темпераментно танцевать,
флиртовать, но интим - ни-ни до свадьбы. Девушка должна блюсти девственность, иначе -
жесточайшая клановая анафема, и в замужестве: смерти подобна и измена, и желание
развестись.
Кармен у Мериме не была ни гулящей, ни свободной поначалу. У нее был ром,
то есть муж - Гарсия. И Хосе дрался за неё на ножах и победил в честном поединке, убив
Гарсию. После этого он по цыганским законам стал ромом Кармен. Перестать быть его женой
она могла тоже, сообразуясь с определенным законом, который Хосе не устраивал.
Вообще-то, терпеть не могу эту новеллу. Там речь не о любви, а об обладании, власти. И
свобода там весьма относительна. А убийство Кармен было холодным и рассудочным, в отличие
от нашего Хозе из оперы. Это как переписанная Чайковским `Пиковая дама`. Написать повесть,
новеллу о жизни без любви вполне возможно, но романтическую оперу в 19 веке - невозможно.
В 20-м уже легко. Один `Воццек` или `Лулу` Берга чего стоят. Но в 19 - нет.

Mikhail_Kollontay (24.10.2019 04:17)
Niksti писал(а):
Кармен и у Мериме, и у Бизе была не гулящей девкой,
а свободной женщиной-почувствуйте разницу.Если, по-Вашему, Образцова из-зи членства в
партии не справилась с ролью Кармен, то с какими ролями не справился Нелепп, бывший
секретарём парторганизации Большого театра?
Ну, на это есть ответ.

Aelina (24.10.2019 11:31)
Volovikelena писал(а):
Вообще-то, терпеть не могу эту
новеллу.
Новеллу-то ещё вытерпеть можно, а оперу (для меня) - ну никак. Не люблю:)))

Volovikelena (24.10.2019 18:26)
Aelina писал(а):
Новеллу-то ещё вытерпеть можно, а оперу (для меня) -
ну никак. Не люблю:)))
Это смотря с кем в ролях ее смотреть. Моя любимая запись
сделана как фильм-опера, только, к счастью, без купюр. Кармен - Грэйс Бамбри, Микаэла -
Мирелла Френи, Хозе - Джон Викерс (уже не так молод, но поет классно).

Niksti (24.10.2019 22:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну, на это есть ответ.
Здесь он пока
не прозвучал.

Mikhail_Kollontay (25.10.2019 04:02)
Niksti писал(а):
Здесь он пока не прозвучал.
По счастью.

Niksti (25.10.2019 10:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По счастью.
Загадочно! Но, наверное,
так нужно!

Черноморский (26.12.2019 23:49)
Я по молодости в партиях Кармен мало кого из приличных застал, зато в партии Графини видел
и Образцову, и Богачеву.
Образцова пела Графиню как Графиню, а вот у Богачевой все равно Кармен упорно
прорывалась.
И даже не могу сказать, что лучше, обе велики.

И еще. Мазурок - далеко не лучший Эскамильо.

Minilena (28.07.2020 10:38)
mikekoma писал(а):
не получается Кармен. И это понятно, почему:
Образцова была голосом Советского Союза, членом Партии. Это многое значило. Кармен была
... гулящей девкой (скажем мягко) Именно такой ее создал Мэриме и такой образ Бизе перенес
в оперу. Идеологическая составляющая советского искусства была такой, что Член Партии даже
на сцене по сценарию не могла позволить себе стать гулящей девкой.
Образцова член
партии?! Откуда такие сведения?! Вы Образову с Архиповой перепутали? Ирина Константиновна
действительно была членом КПСС, депутатом Верховного Совета... Впрочем, не стала от этого
хуже петь.
Кармен - `гулящая девка`? Ну, не перевелись у нас доны Хозе! Типичный дон Хозе это писал!
Любовь для него обладание, любимая - собственность! Да, как она смеет о какой-то там
свободе думать, тем более петь! Она же МОЯ!!! :-)

sir Grey (28.07.2020 10:46)
Черноморский писал(а):
/.../
Образцова пела Графиню как Графиню, а вот у Богачевой все равно Кармен упорно
прорывалась.
/.../
И графиня и Кармен умеют обращаться с картами. И у обеих карты связаны со
смертью.

Serbimolod (28.07.2020 11:36)
дон Хозе на кривой козе



 
     
Наши контакты