Скачать ноты
1. Allegro
2. Con moto
3. Scherzo: Allegro vivace - Trio
4. Rondo: Allegro moderato

Записано в Нью-Йорке, январь 1960 г.
         (5)  


zahvatkinan (15.05.2012 22:46)
Не претендуя на отождествление своего мнения с истиной в последней инстанции, скажу,что
исполнением Гилельса я как раз ОЧАРОВАН. Винилового Рихтера в Ре мажоре я имел давно. Сам
игрывал сию сонату в одной из провинциальных консерваторий. Рихтера хоть и не до дыр
слушал,но хорошо знал и думал, что так надо. Послушав Эмиля Григорьевича,утвердил своё
почитание этого великого мастера фортепианной игры с молодости. Как жаль: не знал раньше
Особенно быстрые части мне лично больше по душе, чем у кумира многих, заагитированных
Генрихом Густавовичем. Особливо хороши первая и последняя части. Он НЕ шарашит первую как
Теофилыч и не торопится: успеваешь изжить все уголки авторского замысла. Рондо очень
контрастно и разнообразно по образам, в том числе и благодаря пианистической отделке
деталей. Да и вообще Гилельс СЕРДЕЧНЕЕ. В частности второй эпизод в 4-й части по сравнению
с уважаемым мною (не уважать невозможно, конечно)Рихтером.

musikus (16.05.2012 01:33)
zahvatkinan писал(а):
Он НЕ шарашит первую как Теофилыч и не
торопится.
Гилельс был большой музыкант, кто спорит. Но как раз в случае с 17-й (хотя
и далеко не только с ней)ясно видна прискорбная разница между Эмилем Григорьичем и
`Теофилычем` (завидую, Вы, наверное с ним были на вась-вась). В игре Э.Г.(здесь, в
17-й)опять очень выпукло проступает прискорбная манера играть `очень выразительно` - с
нарочитым замедлением темпов, с растянутой фразировкой, с этими бесконечными ритенуто (`не
торопится`) и... с полной утратой естественного дыхания фразы, в сущности - с нарушением
ритмической логики. Это режет уже в первой части сонаты и, в особенности, во второй -
буквально с первой же фразы. Да и к финалу это тоже относится. Эта `аналитическая` манера
- просто беда, и далеко не только у Эмиля Григорьевича, которому в этой сонате до
`Теофилыча` далеко-далече... Вообще, это огромная проблема - уметь чувствовать тончайшую
грань между `колотиловкой` и `аналитикой`. Иметь чувство меры... Вкус... Я уж не говорю
о драматургической концепции сонаты, которая у Рихтера потрясает цельностью, а у Гилельса
просто распадается на эпизоды, не слишком тесно связанные один с другим.

Phalaenopsis (28.07.2014 23:00)
zahvatkinan писал(а):
Сам игрывал сию сонату в одной из
провинциальных консерваторий.
Интересно было бы объяснение на счёт слова
`провинциальных`.
Насколько мне известно, провинциальных консерваторий не существует. За то существует
мнение, что всё кроме Москвы - провинция. Что характерно, за рубежом такого понятия нет.
С другой стороны, если наша консерватория в провинции, то и Россия провинция мира.
Порой удивляешься москвичам и питерцам.

moon_river (29.07.2014 00:09)
Phalaenopsis писал(а):
Интересно было бы объяснение на счёт слова
`провинциальных`.
Насколько мне известно, провинциальных консерваторий не существует. За то существует
мнение, что всё кроме Москвы - провинция. Что характерно, за рубежом такого понятия нет.
С другой стороны, если наша консерватория в провинции, то и Россия провинция мира.
Порой удивляешься москвичам и питерцам.
Не знаю как на счет Москвы, Питер уже
провинция. Оперно-симфонический Макдональдс. Ну да, Гебау иногда заедет, Баренбойм в
прошлом году отметился, Луганский с Березовским порадуют. Но в основном -
болото-болото...нет событий, но это имхо

precipitato (29.07.2014 01:06)
moon_river писал(а):
Ну да, Гебау иногда заедет, Баренбойм в прошлом
году отметился, Луганский с Березовским порадуют. Но в основном - болото-болото...нет
событий, но это имхо
Какой нибудь форумчанин из Сызрани прочитает, и подумает - вот
гад.



 
     
classic-online@bk.ru