Концерт сочинён австралийским композитором Артуром Бенджамином (1893-1960) в 1942 году. Концерт сочинён по сонатам Чимарозы.
I. Introduzione (по сонате C.49)
II. Allegro
III. Siliciana
IV. Allegro giusto
Скачать ноты
Концерт сочинён австралийским композитором Артуром Бенджамином (1893-1960) в 1942 году. Концерт сочинён по сонатам Чимарозы.
I. Introduzione (по сонате C.49) II. Allegro III. Siliciana IV. Allegro giusto |
||
проявляющееся?
В любом случае, этот концерт как будто создан для детского восприятия и определенно может
дать толчок к осознанию и развитию чувства прекрасного. Все части хороши, а сицилиана -
яркий образчик барочной жемчужинки.
родившемуся, скажем, с плохой фигурой, неказистыми пропорциями, можно привить любовь к
физическим упражнениям, корригирующей физкультуре, и он будет здоровым, активным и проч.
Но его телосложение на всю жизнь останется таким, каким оно было от рождения. Думаю, что
любовь к музыке, ее восприятие у человека органически восприимчивого и у того, кому
медведь на ухо наступил, но ему привили таки интерес к музыке - будут разные.
неказистыми пропорциями, можно привить любовь к физическим упражнениям, корригирующей
физкультуре, и он будет здоровым, активным и проч. Но его телосложение на всю жизнь
останется таким, каким оно было от рождения. Думаю, что любовь к музыке, ее восприятие у
человека органически восприимчивого и у того, кому медведь на ухо наступил, но ему привили
таки интерес к музыке - будут разные.
легко формируется и абсолютный слух.
легко формируется и абсолютный слух.
abcz, в музучилище был преподаватель, что специальной методикой через несколько лет людям
`образовывал` такой слух. Естественный слух тоже может быть. Считаю, что это память. У
меня чуть занижен был всегда, приходится адаптироваться, если нечёткие звуки. Возможно
долгое время по такому камертону в ДМШ настраивали инструменты, ну и в домах учеников.
музучилище был преподаватель, что специальной методикой через несколько лет людям
`образовывал` такой слух. Естественный слух тоже может быть. Считаю, что это память. У
меня чуть занижен был всегда, приходится адаптироваться, если нечёткие звуки. Возможно
долгое время по такому камертону в ДМШ настраивали инструменты, ну и в домах
учеников.
развивается в раннем возрасте.
Замечательно, что реально можно развивать и учеников музыкальной школы, и работает.
Раньше абсолютный слух был редкостью, как раз думаю из-за расстроенных камертонов,
меняющих с погодой тон инструментов, итд.
А с постоянством настройки электронных инструментов - сразу стало проще, и у
значительного числа детей теперь абсолютный слух (для аbcz - определяемый как умение
определить ноту на слух).
память, и легче всего развивается в раннем возрасте.
Замечательно, что реально можно развивать и учеников музыкальной школы, и работает.
...
сразу после 1-х лет в школе слышал.
методикой через несколько лет людям `образовывал` такой слух.
работал преподаватель по фамилии Кравец, который по своей методике учил детей музыке,
начиная с развития музыкальной восприимчивости и слуха. Суть его методики заключалась,
прежде всего, в развитии чувственного ассоциативного восприятия при котором конкретный
звук прямо увязывается с разного рода смыслами, восприятием цвета, звукового и светового
ритма, динамикой и пр. Поступающий к нему ученик (с 3-х лет) должен был первым делом
подготовить специальный альбом, в котором последовательно, постранично, согласно его
методике, изображались разного рода объекты-символы: животные, цвета радуги, цветы и пр.
Кроме того, дети (при тесном сотрудничестве с родителями) занимались творчеством:
танцевали, пели, `рисовали музыку`. В том числе пели своего рода сольфеджио. И сейчас,
спустя 40 лет, помню тональную `песню` `Си-ний - я!`. Стены помещения, где шли занятия,
были увешены детскими рисунками, к примеру, на тему `Лунного света` Дебюсси. Главное же -
то, что он брал к себе детей с любыми данными, а через 2-3 года у всех был идеальный слух,
вплоть до абсолютного. Это была методика, так сказать, сенсорного погружения, и я думаю,
что ее идея абсолютно верна. Другое дело - нужен ли вообще человеку абсолютный слух, чтобы
должным образом воспринимать музыку... Как известно, не все гении им обладали. Чайковский,
Вагнер, Стравинский...
абсолютный слух, чтобы должным образом воспринимать музыку... Как известно, не все гении
им обладали. Чайковский, Вагнер, Стравинский...
заниматься оздоровительной гимнастикой, бегом, если можешь просто ходить или ездить на
машине.
Абсолютный слух полезен более всего исполнителям, чем слушателям или даже композиторам.
легко формируется и абсолютный слух.
врожденный. А вот относительный - да, очень даже хорошо развивается. По себе знаю. Когда я
поступала в музыкальную школу, пела `То березка, то рябина` по методике Дениски - на
соседней улице было слышно, какой величины медведь наступил мне на оба уха. Особо
чувствительные родители выпрыгивали на травку - подышать. Меня приняли - немецкая люстра
директрисе. До 4 класса я диктанты списывала у подруги - абсолютницы, ничего не слышала. А
закончила школу с двумя четверками (одна почему-то по хору, на который я никогда не
ходила). Прошу очередной раз прощения, что про себя рассказываю. Но все истинная правда.
человека органически восприимчивого и у того, кому медведь на ухо наступил, но ему привили
таки интерес к музыке - будут разные.
способного человека не учить музыке, не привить любовь к ней и необходимость в ней, он
скорее всего останется к ней глух просто из-за отсутствия интереса и интеллектуального и
душевного запроса. А медведя прогнать не так уж трудно. Немного терпения и любви к
ребенку.
А вот относительный - да, очень даже хорошо развивается. По себе знаю. Когда я поступала в
музыкальную школу, пела `То березка, то рябина` по методике Дениски - на соседней улице
было слышно, какой величины медведь наступил мне на оба уха. Особо чувствительные родители
выпрыгивали на травку - подышать. Меня приняли - немецкая люстра директрисе. До 4 класса я
диктанты списывала у подруги - абсолютницы, ничего не слышала. А закончила школу с двумя
четверками (одна почему-то по хору, на который я никогда не ходила). Прошу очередной раз
прощения, что про себя рассказываю. Но все истинная правда.
особенно про люстру )
Из того что я сейчас наблюдаю (и тихонечко думаю) - скорее, абсолютный слух, развиваемый
почти у всех детей в раннем детстве, можно не развить при отсутствии музыкальной среды.
способного человека не учить музыке, не привить любовь к ней и необходимость в ней, он
скорее всего останется к ней глух просто из-за отсутствия интереса и интеллектуального и
душевного запроса.
слушал классику и близко не состоял, однако ж я случайно когда-то в глубокой молодости
подорвался на классике и с тех пор тяжко болен, пожизненно прикован к музыкальным ресурсам
и принимаю каждый день музыкальные дозы, чтобы не загнуться.
окружения не слушал классику и близко не состоял, однако ж я случайно когда-то в глубокой
молодости подорвался на классике и с тех пор тяжко болен, пожизненно прикован к
музыкальным ресурсам и принимаю каждый день музыкальные дозы, чтобы не загнуться.
не исключение. Отчего, как Вы думаете, мама меня в музыкалку определила? Оттого, что с
юности была больна музыкой и жалела, что ее саму не учили. А вот папу пробовали учить на
скрипке (первая скрипка киевской оперы, у деда была своя ложа в опере, знаете ли), на
фортепиано (тоже какая-то местная знаменитость) и до кучи на трубе. Бытовала семейная
легенда, что оной трубой юный папа и поколотил учителя, и больше не пытались. Однако
музыку отец всю жизнь обожал, и в студенчестве его прозвали Гугенотой. Так что я была
обречена.
Из того что я сейчас наблюдаю (и тихонечко думаю) - скорее, абсолютный слух, развиваемый
почти у всех детей в раннем детстве, можно не развить при отсутствии музыкальной
среды.
Меня испортила 17-летняя работа в педиатрии. Я изверилась во всемогуществе воспитания,
зато каждый день видела выпирающую наследственность и врожденные качества)))
А вот относительный - да, очень даже хорошо развивается.
...
гармонии чувствую более умозрительно, чем логически. С другой стороны, есть некая свобода
в комбинаторике любых сочетаниях линий и созвучий.
А вот относительный - да, очень даже хорошо развивается.
врождённым, но может и вырабатываться довольно легко - ассоциативно (по методикам, сходным
с описываемой musikus`ом (это ещё в наши училищные времена поветрие такое было: каждого
ребёнка в абсолютисты; хорошо хоть, быстро поняли его бесполезность), или в процессе
занятий композицией, например, или синэстетически), мышечной памятью (это у вокалистов и
хоровиков самое обыкновенное). Тут только желание и старательность имеет значение.
Относительный слух - это очень интеллектуальная вещь. Если развивается мышление и память,
аналитическая компонента, будет развиваться такой слух. Нет - нет.
такие кустракиты?!
вырабатываться довольно легко
Относительный слух - это очень интеллектуальная вещь. Если развивается мышление и память,
аналитическая компонента, будет развиваться такой слух. Нет - нет.
и не знала.
-Замечено, что все обучающиеся музыке лучше учатся и в обычной школе. А память тоже очень
сильно врожденная, хотя и развивается, конечно. В мою профессию идут обычно люди с хорошей
памятью, а при большом стаже работы превращаются просто в маньяков)
развивается
для всех пригодные.
Однако музыку люблю и слушаю.
Иногда - почти с наслаждением.
Чего и всем желаю.
люблю погуторить)))
Меня испортила 17-летняя работа в педиатрии. Я изверилась во всемогуществе воспитания,
зато каждый день видела выпирающую наследственность и врожденные качества)))
немного отошёл от `исключительной роли воспитания`. Дети - удивительно разные. Воспитание
всё же как бы сомножитель, и при полном отсутствии - ничего не получается; и даже при
минимуме врождённых предрасположенностей можно достичь разумных результатов при
соответствующих усилиях.
а не до мажор.
:) А здесь, оказывается, то, что надо для меня :)
Модераторы, здесь ноты до мажорного концерта, записей которого я не нашел.
Эта запись, а также вот эти:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=29904
https://classic-online.ru/archive/?file_id=138560
следует перенести вот сюда:
https://classic-online.ru/ru/production/84990
к славным ребятам Джону Андерсону (гобой) и Саймону Райту (дирижёр)
Vakla, Вам спасибо.
желания слушать мажор :) А здесь, оказывается, то, что надо для меня :)
Модераторы, здесь ноты до мажорного концерта, записей которого я не нашел.
Эта запись, а также вот эти:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=29904
https://classic-online.ru/archive/?file_id=138560
следует перенести вот сюда:
https://classic-online.ru/ru/production/84990
к славным ребятам Джону Андерсону (гобой) и Саймону Райту (дирижёр)
Vakla, Вам спасибо.
все на до минорный концерт и добавил небольшое описание об авторстве концерта.
а не до мажор.
части. Нередко в барочных произведениях, построенных по принципу контраста темпов -
медленно-быстро-медленно-быстро - или по структуре сюиты, за основную часть принимали
вторую. А первая - импровизационное вступление. Не везде, но бывало. А здесь 2 часть и
финал - в До мажоре.
перенёс записи все на до минорный концерт и добавил небольшое описание об авторстве
концерта.
опирались на быстрые 2 и 4 части. Нередко в барочных произведениях, построенных по
принципу контраста темпов - медленно-быстро-медленно-быстро - или по структуре сюиты, за
основную часть принимали вторую. А первая - импровизационное вступление. Не везде, но
бывало. А здесь 2 часть и финал - в До мажоре.
Чимарозы.
хотя он был сочинён Казадезюсом в 1930-х гг. Но в этом концерте от Чимарозы то, что
Бенджамин взял четыре клавирные сонаты Чимарозы и переделал их для оркестра с сольным
гобоем. Но по факту концерт сочинил не Чимароза.
желания слушать мажор :) А здесь, оказывается, то, что надо для меня :)
Модераторы, здесь ноты до мажорного концерта, записей которого я не нашел.
Эта запись, а также вот эти:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=29904
https://classic-online.ru/archive/?file_id=138560
следует перенести вот сюда:
https://classic-online.ru/ru/production/84990
к славным ребятам Джону Андерсону (гобой) и Саймону Райту (дирижёр)
Vakla, Вам спасибо.
Вашу запись. Сейчас, когда Вы заговорили о переносе, я испугалась, что эти записи могут
так же удалить, как и Вашу - Вальс Сати `Я хочу тебя`. Он совпадал с аналогичным `Я желаю
тебя`. Я предложила модераторам их объединить, так как музыка и вариант названия на
французском одна и та же. После этого Ваша запись исчезла совсем. Не могу понять, отчего
так происходит.
Как-то в одной из сонат барочного композитора с нотами подтверждала, что тональность не
Соль мажор, а соль минор, даже Особняку писала, и он обещал поправить. Воз и ныне там. Но
если говорю о переносе, запись может исчезнуть совсем. Парадокс. Хотела, как лучше, но
получилось - как всегда.
нас как концерт Моцарта, хотя он был сочинён Казадезюсом в 1930-х гг. Но в этом концерте
от Чимарозы то, что Бенджамин взял четыре клавирные сонаты Чимарозы и переделал их для
оркестра с сольным гобоем. Но по факту концерт сочинил не Чимароза.
почему такая путаница с тональностями, если части из разных произведений.
тональностями, если части из разных произведений.
фигурирует как то до минорный, то до мажорный)
Я тут читал (оригинал, ниже). Но и так понятно, что австралиец взял четыре любимые сонаты
Чимарозы и сделал из них большую форму (концерт) для оркестра с гобоем соло. Однако какие
сонаты австралийский композитор взял - пока не установил.
`This oboe concerto is a conglomeration of four keyboard sonatas by Domenico Cimarosa.
The individual sonatas are one movement long in length, and are each complete pieces.
However, they can be grouped into larger units to musical advantage. In 1949, Arthur
Benjamin took four of his favorite keyboard sonatas of Cimarosa and combined them into the
larger concerto form.`
(Description by Rita Laurance)
минор.
указать по какой сонате она. Первая часть уже есть)