Скачать ноты
Концерт сочинён австралийским композитором Артуром Бенджамином (1893-1960) в 1942 году. Концерт сочинён по сонатам Чимарозы.

I. Introduzione (по сонате C.49)
II. Allegro
III. Siliciana
IV. Allegro giusto

City of London Symphonia, Nicholas Ward (conductor), April, 1995.
         (33)  


Aelina (09.09.2018 12:37)
Можно ли привить любовь к музыке? Или это врожденное чувство, рано или поздно
проявляющееся?
В любом случае, этот концерт как будто создан для детского восприятия и определенно может
дать толчок к осознанию и развитию чувства прекрасного. Все части хороши, а сицилиана -
яркий образчик барочной жемчужинки.

musikus (09.09.2018 15:59)
Aelina писал(а):
Можно ли привить любовь к музыке?
Человеку,
родившемуся, скажем, с плохой фигурой, неказистыми пропорциями, можно привить любовь к
физическим упражнениям, корригирующей физкультуре, и он будет здоровым, активным и проч.
Но его телосложение на всю жизнь останется таким, каким оно было от рождения. Думаю, что
любовь к музыке, ее восприятие у человека органически восприимчивого и у того, кому
медведь на ухо наступил, но ему привили таки интерес к музыке - будут разные.

Opus88 (09.09.2018 16:19)
musikus писал(а):
Человеку, родившемуся, скажем, с плохой фигурой,
неказистыми пропорциями, можно привить любовь к физическим упражнениям, корригирующей
физкультуре, и он будет здоровым, активным и проч. Но его телосложение на всю жизнь
останется таким, каким оно было от рождения. Думаю, что любовь к музыке, ее восприятие у
человека органически восприимчивого и у того, кому медведь на ухо наступил, но ему привили
таки интерес к музыке - будут разные.
Если с детьми заниматься с раннего детства - то
легко формируется и абсолютный слух.

evc (09.09.2018 17:40)
Opus88 писал(а):
Если с детьми заниматься с раннего детства - то
легко формируется и абсолютный слух.
Здесь я чуть в курсе, может вспомнить это и
abcz, в музучилище был преподаватель, что специальной методикой через несколько лет людям
`образовывал` такой слух. Естественный слух тоже может быть. Считаю, что это память. У
меня чуть занижен был всегда, приходится адаптироваться, если нечёткие звуки. Возможно
долгое время по такому камертону в ДМШ настраивали инструменты, ну и в домах учеников.

Opus88 (09.09.2018 17:56)
evc писал(а):
Здесь я чуть в курсе, может вспомнить это и abcz, в
музучилище был преподаватель, что специальной методикой через несколько лет людям
`образовывал` такой слух. Естественный слух тоже может быть. Считаю, что это память. У
меня чуть занижен был всегда, приходится адаптироваться, если нечёткие звуки. Возможно
долгое время по такому камертону в ДМШ настраивали инструменты, ну и в домах
учеников.
Полностью согласен, что абсолютный слух - это память, и легче всего
развивается в раннем возрасте.
Замечательно, что реально можно развивать и учеников музыкальной школы, и работает.

Раньше абсолютный слух был редкостью, как раз думаю из-за расстроенных камертонов,
меняющих с погодой тон инструментов, итд.
А с постоянством настройки электронных инструментов - сразу стало проще, и у
значительного числа детей теперь абсолютный слух (для аbcz - определяемый как умение
определить ноту на слух).

evc (09.09.2018 18:02)
Opus88 писал(а):
Полностью согласен, что абсолютный слух - это
память, и легче всего развивается в раннем возрасте.
Замечательно, что реально можно развивать и учеников музыкальной школы, и работает.
...
Не знал, что у меня абсолютный слух, думал, что это естественное свойство. Почти
сразу после 1-х лет в школе слышал.

musikus (09.09.2018 18:41)
evc писал(а):
в музучилище был преподаватель, что специальной
методикой через несколько лет людям `образовывал` такой слух.
В 70-х г.г. в Москве
работал преподаватель по фамилии Кравец, который по своей методике учил детей музыке,
начиная с развития музыкальной восприимчивости и слуха. Суть его методики заключалась,
прежде всего, в развитии чувственного ассоциативного восприятия при котором конкретный
звук прямо увязывается с разного рода смыслами, восприятием цвета, звукового и светового
ритма, динамикой и пр. Поступающий к нему ученик (с 3-х лет) должен был первым делом
подготовить специальный альбом, в котором последовательно, постранично, согласно его
методике, изображались разного рода объекты-символы: животные, цвета радуги, цветы и пр.
Кроме того, дети (при тесном сотрудничестве с родителями) занимались творчеством:
танцевали, пели, `рисовали музыку`. В том числе пели своего рода сольфеджио. И сейчас,
спустя 40 лет, помню тональную `песню` `Си-ний - я!`. Стены помещения, где шли занятия,
были увешены детскими рисунками, к примеру, на тему `Лунного света` Дебюсси. Главное же -
то, что он брал к себе детей с любыми данными, а через 2-3 года у всех был идеальный слух,
вплоть до абсолютного. Это была методика, так сказать, сенсорного погружения, и я думаю,
что ее идея абсолютно верна. Другое дело - нужен ли вообще человеку абсолютный слух, чтобы
должным образом воспринимать музыку... Как известно, не все гении им обладали. Чайковский,
Вагнер, Стравинский...

Opus88 (09.09.2018 19:05)
musikus писал(а):
...Другое дело - нужен ли вообще человеку
абсолютный слух, чтобы должным образом воспринимать музыку... Как известно, не все гении
им обладали. Чайковский, Вагнер, Стравинский...
Это вопрос из серии - стоит ли
заниматься оздоровительной гимнастикой, бегом, если можешь просто ходить или ездить на
машине.

Абсолютный слух полезен более всего исполнителям, чем слушателям или даже композиторам.

Maxilena (09.09.2018 19:07)
Opus88 писал(а):
Если с детьми заниматься с раннего детства - то
легко формируется и абсолютный слух.
Абсолютный - это вряд ли, все-таки он
врожденный. А вот относительный - да, очень даже хорошо развивается. По себе знаю. Когда я
поступала в музыкальную школу, пела `То березка, то рябина` по методике Дениски - на
соседней улице было слышно, какой величины медведь наступил мне на оба уха. Особо
чувствительные родители выпрыгивали на травку - подышать. Меня приняли - немецкая люстра
директрисе. До 4 класса я диктанты списывала у подруги - абсолютницы, ничего не слышала. А
закончила школу с двумя четверками (одна почему-то по хору, на который я никогда не
ходила). Прошу очередной раз прощения, что про себя рассказываю. Но все истинная правда.

Maxilena (09.09.2018 19:11)
musikus писал(а):
Думаю, что любовь к музыке, ее восприятие у
человека органически восприимчивого и у того, кому медведь на ухо наступил, но ему привили
таки интерес к музыке - будут разные.
Поверьте, очень близкие. Мало того, если
способного человека не учить музыке, не привить любовь к ней и необходимость в ней, он
скорее всего останется к ней глух просто из-за отсутствия интереса и интеллектуального и
душевного запроса. А медведя прогнать не так уж трудно. Немного терпения и любви к
ребенку.

Opus88 (09.09.2018 19:45)
Maxilena писал(а):
Абсолютный - это вряд ли, все-таки он врожденный.
А вот относительный - да, очень даже хорошо развивается. По себе знаю. Когда я поступала в
музыкальную школу, пела `То березка, то рябина` по методике Дениски - на соседней улице
было слышно, какой величины медведь наступил мне на оба уха. Особо чувствительные родители
выпрыгивали на травку - подышать. Меня приняли - немецкая люстра директрисе. До 4 класса я
диктанты списывала у подруги - абсолютницы, ничего не слышала. А закончила школу с двумя
четверками (одна почему-то по хору, на который я никогда не ходила). Прошу очередной раз
прощения, что про себя рассказываю. Но все истинная правда.
Истории очень интересные,
особенно про люстру )

Из того что я сейчас наблюдаю (и тихонечко думаю) - скорее, абсолютный слух, развиваемый
почти у всех детей в раннем детстве, можно не развить при отсутствии музыкальной среды.

abyrvalg (09.09.2018 19:55)
Maxilena писал(а):
Поверьте, очень близкие. Мало того, если
способного человека не учить музыке, не привить любовь к ней и необходимость в ней, он
скорее всего останется к ней глух просто из-за отсутствия интереса и интеллектуального и
душевного запроса.
Я исключение из правил. У меня никто никогда из окружения не
слушал классику и близко не состоял, однако ж я случайно когда-то в глубокой молодости
подорвался на классике и с тех пор тяжко болен, пожизненно прикован к музыкальным ресурсам
и принимаю каждый день музыкальные дозы, чтобы не загнуться.

Maxilena (09.09.2018 20:22)
abyrvalg писал(а):
Я исключение из правил. У меня никто никогда из
окружения не слушал классику и близко не состоял, однако ж я случайно когда-то в глубокой
молодости подорвался на классике и с тех пор тяжко болен, пожизненно прикован к
музыкальным ресурсам и принимаю каждый день музыкальные дозы, чтобы не загнуться.
Да
не исключение. Отчего, как Вы думаете, мама меня в музыкалку определила? Оттого, что с
юности была больна музыкой и жалела, что ее саму не учили. А вот папу пробовали учить на
скрипке (первая скрипка киевской оперы, у деда была своя ложа в опере, знаете ли), на
фортепиано (тоже какая-то местная знаменитость) и до кучи на трубе. Бытовала семейная
легенда, что оной трубой юный папа и поколотил учителя, и больше не пытались. Однако
музыку отец всю жизнь обожал, и в студенчестве его прозвали Гугенотой. Так что я была
обречена.

Maxilena (09.09.2018 20:26)
Opus88 писал(а):
Истории очень интересные, особенно про люстру )

Из того что я сейчас наблюдаю (и тихонечко думаю) - скорее, абсолютный слух, развиваемый
почти у всех детей в раннем детстве, можно не развить при отсутствии музыкальной
среды.
Мерси. Родители такие были, интересные. Да и я люблю погуторить)))
Меня испортила 17-летняя работа в педиатрии. Я изверилась во всемогуществе воспитания,
зато каждый день видела выпирающую наследственность и врожденные качества)))

evc (09.09.2018 20:32)
Maxilena писал(а):
Абсолютный - это вряд ли, все-таки он врожденный.
А вот относительный - да, очень даже хорошо развивается.
...
Мне абсолютный слух чуть мешает и одновременно помогает. Функциональность
гармонии чувствую более умозрительно, чем логически. С другой стороны, есть некая свобода
в комбинаторике любых сочетаниях линий и созвучий.

abcz (09.09.2018 20:54)
Maxilena писал(а):
Абсолютный - это вряд ли, все-таки он врожденный.
А вот относительный - да, очень даже хорошо развивается.
абсолютный бывает
врождённым, но может и вырабатываться довольно легко - ассоциативно (по методикам, сходным
с описываемой musikus`ом (это ещё в наши училищные времена поветрие такое было: каждого
ребёнка в абсолютисты; хорошо хоть, быстро поняли его бесполезность), или в процессе
занятий композицией, например, или синэстетически), мышечной памятью (это у вокалистов и
хоровиков самое обыкновенное). Тут только желание и старательность имеет значение.
Относительный слух - это очень интеллектуальная вещь. Если развивается мышление и память,
аналитическая компонента, будет развиваться такой слух. Нет - нет.

serbar (09.09.2018 20:55)
Maxilena писал(а):
...пела `То березка, то рябина`...
и кто же
такие кустракиты?!

Maxilena (09.09.2018 21:14)
abcz писал(а):
абсолютный бывает врождённым, но может и
вырабатываться довольно легко
Относительный слух - это очень интеллектуальная вещь. Если развивается мышление и память,
аналитическая компонента, будет развиваться такой слух. Нет - нет.
-Вот здОрово! А я
и не знала.

-Замечено, что все обучающиеся музыке лучше учатся и в обычной школе. А память тоже очень
сильно врожденная, хотя и развивается, конечно. В мою профессию идут обычно люди с хорошей
памятью, а при большом стаже работы превращаются просто в маньяков)

abcz (09.09.2018 21:36)
Maxilena писал(а):
А память тоже очень сильно врожденная, хотя и
развивается
да, конечно. Но видов памяти много как и видов слуха и есть среди них не
для всех пригодные.

sergei_sergunin (09.09.2018 22:38)
У меня вообще никакой памяти нет.
Однако музыку люблю и слушаю.
Иногда - почти с наслаждением.
Чего и всем желаю.

Opus88 (09.09.2018 23:53)
Maxilena писал(а):
Мерси. Родители такие были, интересные. Да и я
люблю погуторить)))
Меня испортила 17-летняя работа в педиатрии. Я изверилась во всемогуществе воспитания,
зато каждый день видела выпирающую наследственность и врожденные качества)))
Я тоже
немного отошёл от `исключительной роли воспитания`. Дети - удивительно разные. Воспитание
всё же как бы сомножитель, и при полном отсутствии - ничего не получается; и даже при
минимуме врождённых предрасположенностей можно достичь разумных результатов при
соответствующих усилиях.

Vakla (23.12.2019 16:56)
Почему-то никто не отметил, что это концерт до минор, а не до мажор.

LAKE (23.12.2019 22:53)
Vakla писал(а):
Почему-то никто не отметил, что это концерт до минор,
а не до мажор.
Вы правы. Я не слушал эту запись, т.к. не ощущал желания слушать мажор
:) А здесь, оказывается, то, что надо для меня :)

Модераторы, здесь ноты до мажорного концерта, записей которого я не нашел.

Эта запись, а также вот эти:

https://classic-online.ru/archive/?file_id=29904
https://classic-online.ru/archive/?file_id=138560

следует перенести вот сюда:
https://classic-online.ru/ru/production/84990

к славным ребятам Джону Андерсону (гобой) и Саймону Райту (дирижёр)

Vakla, Вам спасибо.

Anonymous (23.12.2019 23:10)
LAKE писал(а):
Вы правы. Я не слушал эту запись, т.к. не ощущал
желания слушать мажор :) А здесь, оказывается, то, что надо для меня :)

Модераторы, здесь ноты до мажорного концерта, записей которого я не нашел.

Эта запись, а также вот эти:

https://classic-online.ru/archive/?file_id=29904
https://classic-online.ru/archive/?file_id=138560

следует перенести вот сюда:
https://classic-online.ru/ru/production/84990

к славным ребятам Джону Андерсону (гобой) и Саймону Райту (дирижёр)

Vakla, Вам спасибо.
Оказывается, что и концерт-то не Чимарозы... Я перенёс записи
все на до минорный концерт и добавил небольшое описание об авторстве концерта.

Volovikelena (23.12.2019 23:15)
Vakla писал(а):
Почему-то никто не отметил, что это концерт до минор,
а не до мажор.
Очевидно, при определении тональности здесь опирались на быстрые 2 и 4
части. Нередко в барочных произведениях, построенных по принципу контраста темпов -
медленно-быстро-медленно-быстро - или по структуре сюиты, за основную часть принимали
вторую. А первая - импровизационное вступление. Не везде, но бывало. А здесь 2 часть и
финал - в До мажоре.

Volovikelena (23.12.2019 23:17)
Anonymous писал(а):
Оказывается, что и концерт-то не Чимарозы... Я
перенёс записи все на до минорный концерт и добавил небольшое описание об авторстве
концерта.
Моя дочка его играла, как концерт Чимарозы.

Anonymous (23.12.2019 23:19)
Volovikelena писал(а):
Очевидно, при определении тональности здесь
опирались на быстрые 2 и 4 части. Нередко в барочных произведениях, построенных по
принципу контраста темпов - медленно-быстро-медленно-быстро - или по структуре сюиты, за
основную часть принимали вторую. А первая - импровизационное вступление. Не везде, но
бывало. А здесь 2 часть и финал - в До мажоре.
Иногда пишут `концерт до мажор/минор`.

Anonymous (23.12.2019 23:22)
Volovikelena писал(а):
Моя дочка его играла, как концерт
Чимарозы.
Концерт №8 скрипичный `Аделаида` тоже играют у нас как концерт Моцарта,
хотя он был сочинён Казадезюсом в 1930-х гг. Но в этом концерте от Чимарозы то, что
Бенджамин взял четыре клавирные сонаты Чимарозы и переделал их для оркестра с сольным
гобоем. Но по факту концерт сочинил не Чимароза.

Volovikelena (23.12.2019 23:28)
LAKE писал(а):
Вы правы. Я не слушал эту запись, т.к. не ощущал
желания слушать мажор :) А здесь, оказывается, то, что надо для меня :)

Модераторы, здесь ноты до мажорного концерта, записей которого я не нашел.

Эта запись, а также вот эти:

https://classic-online.ru/archive/?file_id=29904
https://classic-online.ru/archive/?file_id=138560

следует перенести вот сюда:
https://classic-online.ru/ru/production/84990

к славным ребятам Джону Андерсону (гобой) и Саймону Райту (дирижёр)

Vakla, Вам спасибо.
Я очень виновата перед Вами. По моей вине модераторы удалили
Вашу запись. Сейчас, когда Вы заговорили о переносе, я испугалась, что эти записи могут
так же удалить, как и Вашу - Вальс Сати `Я хочу тебя`. Он совпадал с аналогичным `Я желаю
тебя`. Я предложила модераторам их объединить, так как музыка и вариант названия на
французском одна и та же. После этого Ваша запись исчезла совсем. Не могу понять, отчего
так происходит.
Как-то в одной из сонат барочного композитора с нотами подтверждала, что тональность не
Соль мажор, а соль минор, даже Особняку писала, и он обещал поправить. Воз и ныне там. Но
если говорю о переносе, запись может исчезнуть совсем. Парадокс. Хотела, как лучше, но
получилось - как всегда.

Volovikelena (23.12.2019 23:33)
Anonymous писал(а):
Концерт №8 скрипичный `Аделаида` тоже играют у
нас как концерт Моцарта, хотя он был сочинён Казадезюсом в 1930-х гг. Но в этом концерте
от Чимарозы то, что Бенджамин взял четыре клавирные сонаты Чимарозы и переделал их для
оркестра с сольным гобоем. Но по факту концерт сочинил не Чимароза.
Тогда понятно,
почему такая путаница с тональностями, если части из разных произведений.

Aelina (23.12.2019 23:36)
Первая часть - по клавирной сонате С.49 до минор.

Anonymous (23.12.2019 23:37)
Volovikelena писал(а):
Тогда понятно, почему такая путаница с
тональностями, если части из разных произведений.
Именно) На Ютубе этот концерт
фигурирует как то до минорный, то до мажорный)
Я тут читал (оригинал, ниже). Но и так понятно, что австралиец взял четыре любимые сонаты
Чимарозы и сделал из них большую форму (концерт) для оркестра с гобоем соло. Однако какие
сонаты австралийский композитор взял - пока не установил.

`This oboe concerto is a conglomeration of four keyboard sonatas by Domenico Cimarosa.
The individual sonatas are one movement long in length, and are each complete pieces.
However, they can be grouped into larger units to musical advantage. In 1949, Arthur
Benjamin took four of his favorite keyboard sonatas of Cimarosa and combined them into the
larger concerto form.`

(Description by Rita Laurance)

Anonymous (23.12.2019 23:40)
Aelina писал(а):
Первая часть - по клавирной сонате С.49 до
минор.
Спасибо! Я добавил в описание части и в скобках каждой части, думаю, лучше
указать по какой сонате она. Первая часть уже есть)



 
     
classic-online@bk.ru