на тему квартета из 3-го акта.

Запись - 4 сентября 1926 г.
         (169)  


sir Grey (26.09.2014 18:40)
Вот для таких это писалось, которые на знали, чем себя занять еще....

sir Grey (26.09.2014 18:42)
Ох, гад, что делает. Ведь на одну его рожу посмотреть... уже...

Первый раз слушаю эту запись, спасибо за нее. Никуда не спешит, мощь артиста в силе.

Всем себя дарит. Куда это все ушло?

Ведь у Мацуева техника-то не хуже. А где весь понт?

Slavutinsky (26.09.2014 19:07)
sir Grey писал(а):
Ведь у Мацуева техника-то не хуже. А где весь
понт?
Понт у него когда на джазовые темы импровизирует - знает что материала для
сравнений нет и чувствует себя свободно.

sir Grey (26.09.2014 19:25)
Slavutinsky писал(а):
Понт у него когда на джазовые темы
импровизирует - знает что материала для сравнений нет и чувствует себя свободно.
А
Годовский играл джаз? У нас, вроде, нет ничего...

Slavutinsky (26.09.2014 19:33)
sir Grey писал(а):
А Годовский играл джаз? У нас, вроде, нет
ничего...
То то и оно что нет. И Рахманинов нет. И Гилельс. То бишь может и играли,
но общеизвестных записей нет. Шостакович играл, но тоже без записей, для себя. А Мацуев
играет публично.

sir Grey (26.09.2014 22:55)
Slavutinsky писал(а):
/.../А Мацуев играет публично.
А-а. Теперь
понял.

Интересно, кто из великих играл джаз? А потом продавал родину. Ну, Гульда, я знаю.
Мацуев. Ну, скрипачи эти.

Slavutinsky (26.09.2014 23:13)
sir Grey писал(а):
А-а. Теперь понял.

Интересно, кто из великих играл джаз? А потом продавал родину. Ну, Гульда, я знаю.
Мацуев. Ну, скрипачи эти.
Гульд? Джаз? В первый раз слышу. Насколько мне известно он
был довольно принципиален в подборе материла и играл только строгую форму, плюс к тому из
Канады, чего ему продавать - он родился в Торонто и из жизни ушёл в Торонто.

Нет, я имел в виду что ступать там где мало кто бывал уже даёт определённую свободу, а по
хоженой земле ходить стесняет само по себе - одним фактом что кто то это уже делал.

sergei_sergunin (26.09.2014 23:28)
Slavutinsky писал(а):
Гульд.....из жизни ушёл в Торонто.
Вы
что-то путаете!

ak57 (26.09.2014 23:30)
Slavutinsky писал(а):
Гульд? Джаз? В первый раз слышу...
Да не
Гленн Гульд, а Фридрих Гульда, который иногда играл джаз

http://classic-online.ru/ru/performer/1886

precipitato (27.09.2014 00:02)
sergei_sergunin писал(а):
Вы что-то путаете!
Почему, все именно
так и есть.

sergei_sergunin (27.09.2014 00:05)
precipitato писал(а):
Почему, все именно так и есть.
Не могу Вам
не верить.

sergei_sergunin (27.09.2014 00:18)
sergei_sergunin писал(а):
Не могу Вам не верить.
Почему-то я Вам
начинаю верить
Внутренне перехожу от конфроктации к доверию.
И почему - не знаю.
Что-то в этом тайное.

Slavutinsky (27.09.2014 00:28)
ak57 писал(а):
Да не Гленн Гульд, а Фридрих Гульда, который иногда
играл джаз
Ах, Гульда... Ну, у него разброс тоже умеренный, меньше 150км.

sergei_sergunin (27.09.2014 01:15)
sergei_sergunin писал(а):
Почему-то я Вам начинаю верить
Внутренне перехожу от конфроктации к доверию.
И почему - не знаю.
Что-то в этом тайное.
Что-то я много наговорил.
Не берите в голову!
Ну, а, в прочем, не жалею!

karapusik (27.09.2014 01:31)
sergei_sergunin писал(а):
Что-то я много наговорил.
Не зря
значит Вы `пиво` заглавными буквами пишете.:)

Slavutinsky (27.09.2014 01:41)
karapusik писал(а):
Не зря значит Вы `пиво` заглавными буквами
пишете.:)
К слову, Бах вот кофейную кантату написал. А пивной кантаты похоже нет.
Странно.

karapusik (27.09.2014 02:13)
Slavutinsky писал(а):
К слову, Бах вот кофейную кантату написал. А
пивной кантаты похоже нет. Странно.
Ничего странного здесь как раз нет. Кофе
стимулирует творческий процесс, и сочиняющая братия очень ему за это благодарна. А пиво
творчеству помеха и, никто в здравом уме посвящать ему кантаты, а равно и прочие
произведения искусства не станет.:)

Slavutinsky (27.09.2014 02:20)
karapusik писал(а):
Ничего странного здесь как раз нет. Кофе
стимулирует творческий процесс, и сочиняющая братия очень ему за это благодарна. А пиво
творчеству помеха и, никто в здравом уме посвящать ему кантаты, а равно и прочие
произведения искусства не станет.:)
Зато любителей пива предостаточно - популярность.
Можно подумать все композиторы радеют исключительно за искусство.

Andrew_Popoff (27.09.2014 02:53)
karapusik писал(а):
Ничего странного здесь как раз нет. Кофе
стимулирует творческий процесс, и сочиняющая братия очень ему за это благодарна. А пиво
творчеству помеха и, никто в здравом уме посвящать ему кантаты, а равно и прочие
произведения искусства не станет.:)
Сразу захотелось. :) Но я пиво не очень, больше
люблю вино. А ему напосвящали уйму всего.
Кстати, пиво тоже стороной не обошли.

Трех королей разгневал он,
И было решено,
Что навсегда погибнет Джон
Ячменное Зерно.

Велели выкопать сохой
Могилу короли,
Чтоб славный Джон, боец лихой,
Не вышел из земли.

Травой покрылся горный склон,
В ручьях воды полно,
А из земли выходит Джон
Ячменное Зерно.

Все так же буен и упрям,
С пригорка в летний зной
Грозит он копьями врагам,
Качая головой.

Но осень трезвая идет.
И, тяжко нагружен,
Поник под бременем забот,
Согнулся старый Джон.

Настало время помирать -
Зима недалека.
И тут-то недруги опять
Взялись за старика.

Его свалил горбатый нож
Одним ударом с ног,
И, как бродягу на правеж,
Везут его на ток.

Дубасить Джона принялись
Злодеи поутру.
Потом, подбрасывая ввысь,
Кружили на ветру.

Он был в колодец погружен,
На сумрачное дно.
Но и в воде не тонет Джон
Ячменное Зерно.

Не пощадив его костей,
Швырнули их в костер,
А сердце мельник меж камней
Безжалостно растер.

Бушует кровь его в котле,
Под обручем бурлит,
Вскипает в кружках на столе
И души веселит.

Недаром был покойный Джон
При жизни молодец, -
Отвагу подымает он
Со дна людских сердец.

Он гонит вон из головы
Докучный рой забот.
За кружкой сердце у вдовы
От радости поет...

Так пусть же до конца времен
Не высыхает дно
В бочонке, где клокочет Джон
Ячменное Зерно!

Mikhail_Kollontay (27.09.2014 07:57)
Slavutinsky писал(а):
Бах вот кофейную кантату написал.
Я так
подозреваю, что Глинка ее не знал, но совпадение удивительное. (Соправновая ария.) И там,
и там троетактие трехдольных тактов, и притом в си минор в обоих слычаях. Наверное, Бах
таким способом изображал сугубое удовольствие? А вот что Глинка - уж не знаю. У него все
тот же период дочки Керн с этим проклятым абортом, тоже какие-то особые переживания, может
быть.

Slavutinsky (27.09.2014 12:34)
`Сразу захотелось. :) Но я пиво не очень, больше люблю вино. А ему напосвящали уйму всего.
Кстати, пиво тоже стороной не обошли.

Трех королей разгневал он,
И было решено,
Что навсегда погибнет Джон
Ячменное Зерно.`

Свиридов очевидно эль имел в виду больше чем пиво. Пивная кантата отечественного разлива
наверное мифологизировала бы советскую пивную, или там сосисочную, с элементами
сюрреализма возможно - что то типа `Красных ворот Расёмон` Татарского.

На четыре голоса. Бывалый - бас, Балбес - баритон, и Трус - тенор. И продавщица,
контральто. `Сосиски есть - а где же пиво?`, `Водку там не подливать`, и прочее в том же
духе.

`Я так подозреваю, что Глинка ее не знал, но совпадение удивительное. (Соправновая ария.)
И там, и там троетактие трехдольных тактов, и притом в си минор в обоих слычаях.`

Антонида, действительно, чем то похоже, но она в си бемоль мажор - там два бемоля при
ключе в партитуре. Сомнительно что Глинка имел в виду Баха, скорее русские песни. А
впрочем кто его знает. Может быть и так что оно имеет те же корни что `e di pensier!` -
идея оперы пришла Михаилу Ивановичу в Италии, разница всего пятнадцать лет. Вполне
возможно что и Бах имел в виду что то итальянское.

karapusik (27.09.2014 12:41)
Andrew_Popoff писал(а):
я пиво не очень, больше люблю вино. А ему
напосвящали уйму всего.
Известно, пиво-пойло для простолюдинов, работяг. Уважающий
себя художник не станет платить ему дань своими шедеврами. Вино другое дело:напиток Богов!
Даже представить не могу чтобы Христос стал превращать воду в пиво.

Slavutinsky (27.09.2014 12:55)
karapusik писал(а):
Известно, пиво-пойло для простолюдинов, работяг.
Уважающий себя художник не станет платить ему дань своими шедеврами. Вино другое
дело:напиток Богов! Даже представить не могу чтобы Христос стал превращать воду в
пиво.
С Христом там другая история - пиво было ходовым напитком в Египте, евреи его
отказались бы пить по принципиальным соображениям. А так Иисус водился со всяким отребьем
- `легче верблюду`. Богатому Бог без надобности.

Mikhail_Kollontay (27.09.2014 15:34)
Slavutinsky писал(а):
Глинка ее не знал
Я бывалый, но балбес: не
указал, что имею в виду Вальс-фантазию Глинки, поэтому непонятки. Виноват.

Slavutinsky (27.09.2014 15:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бывалый, но балбес: не указал, что имею
в виду Вальс-фантазию Глинки, поэтому непонятки. Виноват.
Ну с таким же успехом можно
сказать что у Баха прообраз вальса вообще, лендлер. Просто народная музыка, возможно взято
для большей доступности. А вальс Глинки настолько универсален что сказать что он имел в
виду решительно нет возможности.

По моей теории си минор это тональность которую используют для изображения отсутствия
единства и взаимопонимания, но Вы ведь это тоже наверное ересью считаете.

К слову, там у Михаила Ивановича фразочка на которую очень похоже последующее `прошёл
почти полмира я, с такой как ты не встретился` - вот в этом случае действительно
заимствование могло иметь место.

Mikhail_Kollontay (27.09.2014 16:12)
Slavutinsky писал(а):
прообраз
Я о чисто структурной вещи -
трехтакты трехдольников. У Глинки дубль-Вальс, у Баха, естественно, дубль-менуэт (вообще
кроме менуэтов у них всех что-0то бывает??).

Slavutinsky (27.09.2014 16:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я о чисто структурной вещи - трехтакты
трехдольников. У Глинки дубль-Вальс, у Баха, естественно, дубль-менуэт (вообще кроме
менуэтов у них всех что-0то бывает??).
На вот тот же лендлер, от Ландля где появился
в семнадцатом веке. Географически ближе к Баху чем французский менуэт, был в новинку.
Маловероятно конечно, но почему нет.

Полонез, куранта, сарабанда тоже трёхдольные - они были значительно более известны.

sergei_sergunin (27.09.2014 16:23)
karapusik писал(а):
Не зря значит Вы `пиво` заглавными буквами
пишете.:)
Конечно, без пива плохо.
Но, сейчас меньше хочется.
Не то пиво стало.
Эх, помню...
За 22 копейки...

Slavutinsky (27.09.2014 16:25)
sergei_sergunin писал(а):
Не то пиво стало.
Эх, помню...
За 22 копейки...
А я вот газировку помню из автоматов. Можно было вынуть стакан
раньше и получалось гуще - оно всё из области более мокрой воды.

sir Grey (27.09.2014 16:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бывалый, но балбес: не указал, что имею
в виду Вальс-фантазию Глинки, поэтому непонятки. Виноват.
Главное - не трус!

Mikhail_Kollontay (27.09.2014 16:57)
Slavutinsky писал(а):
А я вот газировку помню из автоматов. Можно
было вынуть стакан раньше и получалось гуще - оно всё из области более мокрой
воды.
На набережной в Коктебеле, во всяком случае, в таких автоматах наливалось сухое
вино белое. И разводить не надо было ничем. А в бочке типа квасной - местный портвейн,
который шел неплохо, если было дождливо.

Mikhail_Kollontay (27.09.2014 16:59)
sir Grey писал(а):
Главное - не трус!
Перед Вициным благоговею,
поэтому.

sir Grey (27.09.2014 17:00)
sergei_sergunin писал(а):
Конечно, без пива плохо.
Но, не то пиво стало
Эх, бывалоч...
За 22 копейки...
С пенкой у борта.
А водка? Или нас поили всю жизнь не тем, или настоящей водки
больше нет. Все дешевое - коленвал, все дорогое - другой напиток какой-то.... Я вообще
молчу...

Но не будем отвлекаться. Молчание!

Slavutinsky (27.09.2014 17:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На набережной в Коктебеле, во всяком
случае, в таких автоматах наливалось сухое вино белое. И разводить не надо было ничем. А в
бочке типа квасной - местный портвейн, который шел неплохо, если было дождливо.
Ну,
об этом я только читал. А вообще занимательно что музыка которую мы сейчас воспринимаем
как классическую вся была танцевальной в своё время. Вот Первая Виолончельная Баха - на
деле это танцевальный сет.

Romy_Van_Geyten (27.09.2014 17:06)
Slavutinsky писал(а):
Ну с таким же успехом можно сказать что у Баха
прообраз вальса вообще, лендлер.
Ох!

sir Grey (27.09.2014 17:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На набережной в Коктебеле, во всяком
случае, в таких автоматах наливалось сухое вино белое. И разводить не надо было ничем. А в
бочке типа квасной - местный портвейн, который шел неплохо, если было
дождливо.
И-еэххх!!!

А как век-то, век-то старой
Обручится с лютой карой....

Я хоть не композитор, отдыхаю, типа; а у вас, у композиторов, получается положить на
голос?

sergei_sergunin (27.09.2014 17:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На набережной в Коктебеле, во всяком
случае, в таких автоматах наливалось сухое вино белое. И разводить не надо было ничем. А в
бочке типа квасной - местный портвейн, который шел неплохо, если было дождливо.
Эх,
Михаил!
Не зря живем.
Ведь есть чего будет вспомнить!

Mikhail_Kollontay (27.09.2014 17:13)
sergei_sergunin писал(а):
чего будет вспомнить
Налить стоило то
ли 10, то ли 20 копеек, если не путаю. Не так и давно, 70-е годы. Даже в 80-е было, пока
не начали уничтожать крымские виноградники. Хорошее простое было вино. А и сейчас можно и
купить (в Москве!) 20летней выдержки нижнекумский коньяк - это на Ставрополье. Вовсе не
плохой. А делают его казаки-некрасовцы, выходцы из Турции хрущевских времен.

Slavutinsky (27.09.2014 17:13)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ох!
Ну да, оно посложнее вальса то
будет. И для иного молодого человека тяжко было бы:

http://www.youtube.com/watch?v=G4Yd-Ru3RRQ

Mikhail_Kollontay (27.09.2014 17:22)
Slavutinsky писал(а):
посложнее
Тогда вот что:

https://www.youtube.com/watch?v=emCIxAJCe2g

Я так впечатлился, что написал сам хайленд, не сыграли пока.

Mikhail_Kollontay (27.09.2014 17:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Перед Вициным благоговею,
поэтому.
12 ночь, провинциальный отблеск Дебюро из Детей райка.!

Slavutinsky (27.09.2014 17:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тогда вот что:

https://www.youtube.com/watch?v=emCIxAJCe2g

Я так впечатлился, что написал сам хайленд, не сыграли
пока.
https://www.youtube.com/watch?v=2TVeVopD4JY

sir Grey (27.09.2014 17:44)
Slavutinsky
писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=2TVeVopD4JY
Надо пересмотреть
фильм. Спасибо!

Кому к черту нужна эта историческая достоверность.

Почитал сейчас в Википедии `в ролях` - как список кораблей. Кстати, там Вицын есть, не
помню, конечно.

Slavutinsky (27.09.2014 17:46)
sir Grey писал(а):
Надо пересмотреть фильм. Спасибо!

Кому к черту нужна эта историческая достоверность.

Почитал сейчас в Википедии `в ролях` - как список кораблей. Кстати, там Вицын есть, не
помню, конечно.
Да я и сам обрадовался. Да, нищий с гобоем это конечно мда, ну и что
с того. Всё равно вода была мокрей.

И да, Вицин там присутствует. Совсем молодой ещё, даже в титрах нет.

balaklava (27.09.2014 17:54)
sir Grey писал(а):
Надо пересмотреть фильм. Спасибо!

Кому к черту нужна эта историческая достоверность.

Почитал сейчас в Википедии `в ролях` - как список кораблей. Кстати, там Вицын есть, не
помню, конечно.
Посмотрел в окно. Опять море- надоело. Экран продолжает светится. О,
вертолёт полетел. А Вицын там есть?

ak57 (27.09.2014 18:07)
balaklava писал(а):
Посмотрел в окно. Опять море- надоело. Экран
продолжает светится. О, вертолёт полетел. А Вицын там есть?
А правда, что жители
приморских городов крайне редко купаются в море?

rdvl (27.09.2014 19:53)
Slavutinsky писал(а):
Вот Первая Виолончельная Баха - на деле это
танцевальный сет.
В Киеве дядька, а сюиты Баха никогда не считались танцевальными,
даже в самую пору из создания. Ох ,уж мне эти так наз. психологи.

Slavutinsky (27.09.2014 20:19)
rdvl писал(а):
В Киеве дядька, а сюиты Баха никогда не считались
танцевальными, даже в самую пору из создания. Ох ,уж мне эти так наз. психологи.
Ну
хорошо, значит эта музыка была танцевальной ещё раньше.

К слову, у меня есть предположение почему три четверти был основным танцевальным размером
раньше, и кое какие танцы на три считались развратными, и почему сейчас всё это уступило
место квадратно гнездовым четырём четвертям. Дело в том что беременность это три четверти
года.

rdvl (27.09.2014 20:31)
Slavutinsky писал(а):
Дело в том что беременность это три четверти
года.
Свои фантазии можете умерить, погуглив, к примеру , в Гугле. Там таких мыслей
наберетесь, что ого-го. Дерзайте. И не забудьте доложить о результатах исследований.

Maxilena (27.09.2014 20:31)
Slavutinsky писал(а):
Ну хорошо, значит эта музыка была танцевальной
ещё раньше.

К слову, у меня есть предположение почему три четверти был основным танцевальным размером
раньше, и кое какие танцы на три считались развратными, и почему сейчас всё это уступило
место квадратно гнездовым четырём четвертям. Дело в том что беременность это три четверти
года.
Развивая Ваше (бредовое, ИМХО) предположение, самый развратный танец - полька,
его размер 2/4. Гомосексуализьм!!

Slavutinsky (27.09.2014 20:33)
Maxilena писал(а):
Развивая Ваше (бредовое, ИМХО) предположение,
самый развратный танец - полька, его размер 2/4. Гомосексуализьм!!
Нет, просто полька
это танец молодых. А старые танцы на три четверти на самом деле на троих рассчитаны.

Maxilena (27.09.2014 20:34)
rdvl писал(а):
В Киеве дядька, а сюиты Баха никогда не считались
танцевальными, даже в самую пору из создания. Ох ,уж мне эти так наз. психологи.
Нет,
сюиты действительно состоят из вполне себе танцев: куранта, аллеманда, сарабанда, жига, и
тепе. Просто Бах - это Бах. У него все выше простого трактования. Так же, как спятивший
лендлер в Первой Брукнера тоже танцем не посчитаешь)))

Maxilena (27.09.2014 20:37)
Slavutinsky писал(а):
Нет, просто полька это танец молодых. А старые
танцы на три четверти на самом деле на троих рассчитаны.
Ну да. Особенно мазурка -
прям для старичков танец был. Трещал паркет, дрожали рамы. да и вальс в хорошем темпе
потанцевать надо, чтобы понять. Но: вальсы, стало быть, надо применять при бесплодии. Как
это народ не дотумкал!

rdvl (27.09.2014 20:38)
Maxilena писал(а):
Нет, сюиты действительно состоят из вполне себе
танцев: куранта, аллеманда, сарабанда, жига, и тепе. Просто Бах - это Бах. У него все выше
простого трактования. Так же, как спятивший лендлер в Первой Брукнера тоже танцем не
посчитаешь)))
В том-то и все дело, что названия- танцевальные и размеры тоже, но
пиэсы эти не для танцевания уже написаны были. Это уже как бы стилизация в соем роде.

Slavutinsky (27.09.2014 20:41)
Maxilena писал(а):
Ну да. Особенно мазурка - прям для старичков танец
был. Трещал паркет, дрожали рамы. да и вальс в хорошем темпе потанцевать надо, чтобы
понять. Но: вальсы, стало быть, надо применять при бесплодии. Как это народ не
дотумкал!
И всё таки. Плавность движений, прямой корпус, отсутствие прыжков и слишком
тесного контакта - всё это можно танцевать в любом положении.

ditlinda (27.09.2014 20:49)
Maxilena писал(а):
Ну да. Особенно мазурка - прям для старичков танец
был. Трещал паркет, дрожали рамы. да и вальс в хорошем темпе потанцевать надо, чтобы
понять. Но: вальсы, стало быть, надо применять при бесплодии. Как это народ не
дотумкал!
Ага, в самую точку.` С самого начала мазурки все почти маменьки, за
исключением разве отъявленных картежниц, высыпали в залу наблюдать за своими дочками. Все
они, по собственному опыту, знали, что мазурка - самый опасный танец, потому что во время
ее чувства молодежи по преимуществу разгораются и высказываются` А.Ф.Писемский

Slavutinsky (27.09.2014 21:02)
При Бахе мазурка отсутствовала - по крайней мере у него мазурок нет. Я имел в виду именно
старые танцы на три.

karapusik (28.09.2014 00:32)
sergei_sergunin писал(а):
Не то пиво стало.
Эх, помню...
За 22 копейки...
Тогда водились и совершенно бесплатные вещи:образование, скажем.
Если бы в те времена брали за него деньги, то, я думаю, что не каждый из композиторов смог
бы им стать, к примеру. Это стихи любой дурак может, и любит сочинять. А музыку поди
сочини без соответствующего образования.

sergei_sergunin (28.09.2014 00:38)
karapusik писал(а):
Тогда водились и совершенно бесплатные
вещи:образование, скажем. Если бы в те времена брали за него деньги, то, я думаю, что не
каждый из композиторов смог бы им стать, к примеру. Это стихи любой дурак может, и любит
сочинять. А музыку поди сочини без соответствующего образования.
С этим можно только
согласиться.
Но - пиво - при чём здесь?
Хотя оно всегда при нас.
Во веки веков!

Slavutinsky (28.09.2014 00:58)
karapusik писал(а):
Тогда водились и совершенно бесплатные
вещи:образование, скажем. Если бы в те времена брали за него деньги, то, я думаю, что не
каждый из композиторов смог бы им стать, к примеру. Это стихи любой дурак может, и любит
сочинять. А музыку поди сочини без соответствующего образования.
Писать хорошие стихи
и быть поэтом это разные вещи. Как композитор должен уметь вызывать требуемую эмоцию у
слушателя так и поэт должен, притом в обоих случаях она ещё и должна быть однозначно
аттрибутирована обычно.

Композитор это кто может к киношке музыку написать так чтобы на десятой секунде стало
страшно а на двадцатой смешно, притом по поводу того что изображено. С поэтом то же самое,
просто профессия меньше востребована сейчас.

karapusik (28.09.2014 01:13)
Slavutinsky писал(а):
Писать хорошие стихи и быть поэтом это разные
вещи.
А писать хорошую музыку и быть композитором??

Slavutinsky (28.09.2014 01:22)
karapusik писал(а):
А писать хорошую музыку и быть
композитором??
Тоже разные вещи. Композитор может написать хорошую музыку с заданным
настроением на заданную тему будучи в каком угодно настроении сам. Да, тонкий ценитель
возможно распознает истинный настрой, но чем выше профессионализм тем меньше шансов на
это.

karapusik (28.09.2014 01:28)
Slavutinsky писал(а):
Тоже разные вещи. Композитор может написать
хорошую музыку с заданным настроением на заданную тему будучи в каком угодно настроении
сам. Да, тонкий ценитель возможно распознает истинный настрой, но чем выше профессионализм
тем меньше шансов на это.
Ни черта не понял. Простите.

Maxilena (28.09.2014 01:30)
Slavutinsky писал(а):
Композитор это кто может к киношке музыку
написать так чтобы на десятой секунде стало страшно а на двадцатой смешно, притом по
поводу того что изображено. С поэтом то же самое, просто профессия меньше востребована
сейчас.
Бедные композиторы. ЗдОрово Вы их опустили. Слава Богу, что все совсем не
так)))

Slavutinsky (28.09.2014 01:31)
karapusik писал(а):
Ни черта не понял. Простите.
Попросту тот
кто просто пишет хорошую музыку будучи в дурном настроении может написать только музыку
злую. Она может быть хорошей, но будет нервной всё равно.

А композитор может написать в нём `от улыбки станет всем светлей` - потому что он знает
принципы по которым пишутся добрые и жизнерадостные детские песенки.

yarunskiy (28.09.2014 01:35)
karapusik писал(а):
А писать хорошую музыку и быть
композитором??
Это всё равно, что быть мужчиной и женщиной - одновременно)))

Maxilena (28.09.2014 01:36)
Slavutinsky писал(а):
А композитор может написать в нём `от улыбки
станет всем светлей` - потому что он знает принципы по которым пишутся добрые и
жизнерадостные детские песенки.
Ага, понятно. Если в момент написания этой песенки
ему на палец упал утюг, то от улыбки станет всем светлей, но у тонкого ценителя улыбка
получится сардоническая. Вот, все хорошо разъяснили, спасибо.

Slavutinsky (28.09.2014 01:39)
Maxilena писал(а):
Ага, понятно. Если в момент написания этой песенки
ему на палец упал утюг, то от улыбки станет всем светлей, но у тонкого ценителя улыбка
получится сардоническая.
Да, точно так. Всё равно вышла бы где то нотка этого самого
утюга. Какой то бас вылез бы, или ещё что - когда материала много нет возможности за всем
уследить. Но для обычного слушателя всё было бы более чем жизнерадостно.

Maxilena (28.09.2014 01:41)
Slavutinsky писал(а):
Да, точно так. Всё равно вышла бы где то нотка
этого самого утюга. Какой то бас вылез бы, или ещё что - когда материала много нет
возможности за всем уследить. Но для обычного слушателя всё было бы более чем
жизнерадостно.
Извините, но это полная чушь)))))

yarunskiy (28.09.2014 01:42)
Slavutinsky писал(а):
Попросту тот кто просто пишет хорошую музыку
будучи в дурном настроении может написать только музыку злую. Она может быть хорошей, но
будет нервной всё равно.
Неверно. Настроение не столь важно в тот момент, когда
композитор записывает нотами музыку. Важны предпосылки `запуска` самого процесса, а они
далеко не в области объяснимого находятся. Сочинение не столько сознательно контролируемый
процесс, сколько длительная подсознательная работа. А что там и как `работает` даже сам
композитор не скажет)

Сочинять грустную или смешную музыку легко не потому, что автор - грустный или весёлый, а
потому, что знает КАК входить в эти модульные состояния психики)))

Maxilena (28.09.2014 01:45)
yarunskiy писал(а):
Сочинять грустную или смешную музыку легко не
потому, что автор - грустный или весёлый, а потому, что знает КАК входить в эти модульные
состояния психики)))
Правильно. Это называется - профессионализм.

Slavutinsky (28.09.2014 01:45)
Maxilena писал(а):
Извините, но это полная чушь)))))
А может Вы
мало поняли что я имел в виду, точно так же как в прошлый раз.

yarunskiy писал(а):
Сочинять грустную или смешную музыку легко не
потому, что автор - грустный или весёлый, а потому, что знает КАК входить в эти модульные
состояния психики)))
Может с современными авторами оно и так, а Бах и Моцарт,
насколько я понимаю, иначе писали. Просто они поделились с нами лишь частью своих
профессиональных знаний.

Maxilena (28.09.2014 01:48)
Slavutinsky писал(а):
А может Вы мало поняли что я имел в виду, точно
так же как в прошлый раз.

Может с современными авторами оно и так, а Бах и Моцарт, насколько я понимаю, иначе
писали. Просто они поделились с нами лишь частью своих профессиональных знаний.
-
Просто Вы написали, как и в прошлый раз, ерунду. Симптоматично: раз ерунда, значит, я мало
поняла. Это радует.
- Завидую, однако. Как Вы накоротке с великими.

Slavutinsky (28.09.2014 01:51)
Maxilena писал(а):
- Просто Вы написали, как и в прошлый раз, ерунду.
Симптоматично: раз ерунда, значит, я мало поняла. Это радует.
- Завидую, однако. Как Вы накоротке с великими.
Я могу каждый раз разжёвывать, и
даже с примерами, но затрудняюсь видеть в этом смысл. Один раз я уже попробовал, мне
одного раза достаточно чтобы сделать выводы.

При чём здесь накоротке? Оно всё считаемо. Вы посмотрите сколько у Моцарта серенад одних
- если бы оно зависело от его настроения то Шостакович бы вышел рано или поздно.

http://www.youtube.com/watch?v=-7vWaY9DUYI

yarunskiy (28.09.2014 01:53)
Slavutinsky писал(а):
А может Вы мало поняли что я имел в виду, точно
так же как в прошлый раз.

Может с современными авторами оно и так, а Бах и Моцарт, насколько я понимаю, иначе
писали. Просто они поделились с нами лишь частью своих профессиональных знаний.
Также
писали. Просто - больше. Каждый день помногу, часто даже не успевая написать партитуру,
давая указания ученикам и переписчикам - как и что нужно `завершить`)

Slavutinsky (28.09.2014 01:56)
yarunskiy писал(а):
Также писали. Просто - больше. Каждый день
помногу, часто даже не успевая написать партитуру, давая указания ученикам и переписчикам
- как и что нужно `завершить`)
Я по своей деятельности знаю что принципы где то с
десятого раза уже точно очевидны и всё идёт на автомате.

yarunskiy (28.09.2014 01:56)
Slavutinsky писал(а):
Я могу каждый раз разжёвывать, и даже с
примерами, но затрудняюсь видеть в этом смысл. Один раз я уже попробовал, мне одного раза
достаточно чтобы сделать выводы.

При чём здесь накоротке? Оно всё считаемо. Вы посмотрите сколько у Моцарта серенад одних
- если бы оно зависело от его настроения то Шостакович бы вышел рано или поздно.

http://www.youtube.com/watch?v=-7vWaY9DUYI
Ему заказывали серенады и дивертисменты.
За это хорошо платили. Ну и ... `мастерство - не пропьёшь!`)))

Slavutinsky (28.09.2014 01:58)
yarunskiy писал(а):
Ему заказывали серенады и дивертисменты. За это
хорошо платили. Ну и ... `мастерство - не пропьёшь!`)))
Ну так я и говорю что оно всё
на мастерстве вместо настроения. Там самого Моцарта то и нет, только открытые им ранее
принципы. А Моцарт в Реквиеме.

yarunskiy (28.09.2014 02:02)
Slavutinsky писал(а):
Ну так я и говорю что оно всё на мастерстве
вместо настроения. Там самого Моцарта то и нет, только открытые им ранее принципы. А
Моцарт в Реквиеме.
Моцарта много есть... просто настроение можно вызвать, попасть в
него. `Аппетит приходит во время еды` (П.И.Чайковский)

Slavutinsky (28.09.2014 02:04)
yarunskiy писал(а):
Моцарта много есть... просто настроение можно
вызвать. `Аппетит приходит во время еды` (П.И.Чайковский)
Я ведь этим вопросом
занимался так же профессионально как люди музыку пишут. Те которые настроение искусственно
вызывают быстро подсаживаются на современные им наркотики и откидывают коньки до тридцати.

yarunskiy (28.09.2014 02:04)
Slavutinsky писал(а):
Там самого Моцарта то и нет, только открытые им
ранее принципы
Рассмешили)

yarunskiy (28.09.2014 02:06)
Slavutinsky писал(а):
Я ведь этим вопросом занимался так же
профессионально как люди музыку пишут. Те которые настроение искусственно вызывают быстро
подсаживаются на современные им наркотики и откидывают коньки до тридцати.
Глупости.
Причём тут наркотики?
Не искусственно вызывать, а `включиться`. Не чувствуете разницу?

Slavutinsky (28.09.2014 02:06)
yarunskiy писал(а):
Рассмешили)
Я ведь могу и какую то песенку
тех кого мы классиками двадцатого века считаем припомнить. Только чего зря чужое ворошить.

yarunskiy писал(а):
Глупости. Причём тут наркотики?
Не искусственно вызывать, а `включиться`. Не чувствуете разницу?
Так оно
лимитировано, а при востребованности такой как у Моцарта нужно ежедневно.

yarunskiy (28.09.2014 02:07)
Slavutinsky писал(а):
Я ведь могу и какую то песенку тех кого мы
классиками двадцатого века считаем припомнить. Только чего зря чужое ворошить.
`Песни
и пляски смерти` М.Мусоргского, `Остров мёртвых` С.Рахманинов, `Песнь об умерших детях`
Г.Малер...

А наркотики тут причём?

Slavutinsky (28.09.2014 02:09)
yarunskiy писал(а):
`Песни и пляски смерти` М.Мусоргского.
А наркотики тут причём?
Мало понятно при чём здесь Модест Петрович. Про Сергея
Васильевича известно что оно передаёт скорее размышления чем свой собственный настрой - он
жить был намерен и далее и это слышно. Про наркотики я уже ответил выше.

yarunskiy (28.09.2014 02:13)
Slavutinsky писал(а):
Про Сергея Васильевича известно что оно
передаёт скорее размышления чем свой собственный настрой
Настрой и приводит к
размышлениям. Или нет?

Maxilena (28.09.2014 02:17)
Slavutinsky писал(а):
Я могу каждый раз разжёвывать, и даже с
примерами, но затрудняюсь видеть в этом смысл. Один раз я уже попробовал, мне одного раза
достаточно чтобы сделать выводы.
Вы просто не понимаете того, что Вам говорят или не
хотите понимать никого, кроме себя. Вы описываете, причем ничтоже сумняшеся и с полной
уверенностью, тупо, творческий процесс: крайне примитивно, поверхностно, на уровне
рефлекторной дуги. Тогда как не нужно быть психологом, чтобы понимать, насколько такой
процесс сложный и многофакторный, многокомпонентный, многоуровневый, не сводящийся просто
к эмоциям, испытываемым в момент творчества. Причем втолковываете это Вы профессионалам,
как дурачкам. Я-то как раз кое-что понимаю. Моя профессия - это ремесло, но, когда я беру
в руки аппарат, всякое настроение и даже самочувствие полностью игнорируется на уровне не
только сознания, но и подсознания. Для меня просто ничего не существует, кроме того, что я
делаю. А творчество, кроме того, процесс временнОй, создатель может испытывать в это время
много чего. Такое впечатление, что где-то что-то когда-то Вы отрывочно изучали, но
совершенно однобоко и выводы делаете крайне субъективные. Как будто смотрите на мир
глазами больного глаукомой (поле зрения сужено до тонкой трубочки).

Slavutinsky (28.09.2014 02:17)
yarunskiy писал(а):
Настрой и приводит к размышлениям. Или
нет?
Много разных людей, много разных уровней профессионализма. Говорить вообще нет
смысла. Точно возможно такое понимание которое позволяет штамповать продукт, притом весьма
высококачественный, но без задействования творческого начала. И определённо написать
столько сколько написал Вольфганг Амадей иначе нет возможности.

yarunskiy (28.09.2014 02:30)
Slavutinsky писал(а):
Много разных людей, много разных уровней
профессионализма. Говорить вообще нет смысла. Точно возможно такое понимание которое
позволяет штамповать продукт, притом весьма высококачественный, но без задействования
творческого начала. И определённо написать столько сколько написал Вольфганг Амадей иначе
нет возможности.
`Кто на ком стоит?`(с)
Потрудитесь яснее излагать свои измышлизмы, а то это становится похоже на диагноз)

Slavutinsky (28.09.2014 02:36)
yarunskiy писал(а):
`Кто на ком стоит?`(с)
Потрудитесь яснее излагать свои измышлизмы, а то это становится похоже на
диагноз)
Вы просто стоите на других позициях, позиции эти малоустойчивы, поэтому Вы
затрудняетесь осознать то что я Вам говорю. Но если Вы так хотите, могу повторить короче.

Столько материала сколько написал Моцарт нет возможности написать на эмоциях и на
творческом духе.

По большей части оно от ума. Вычислено.

karapusik (28.09.2014 02:49)
Slavutinsky писал(а):
Попросту тот кто просто пишет хорошую музыку
будучи в дурном настроении
В дурном настроении ничего хорошего не напишешь:ни музыку,
ни стих, ни картину. Разве только пост в интернете. О котором после пожалеешь.

Slavutinsky (28.09.2014 02:54)
karapusik писал(а):
В дурном настроении ничего хорошего не
напишешь:ни музыку, ни стих, ни картину. Разве только пост в интернете. О котором после
пожалеешь.
2+2=4. Попробуйте найти здесь мои эмоции. Точно так же их нет и в
предыдущих сообщениях.

Кто кто, а я знаю что такое творчество. И что такое ремесло тоже знаю. И их соотношение
мне известно. Как бы это Вам попроще - зачатие длится, скажем, час, а жизнь длится,
скажем, сто лет. Но желающих верить в то что жизнь это любовь много, и желающих убедить
Вас в этом достаточно.

precipitato (28.09.2014 02:59)
Slavutinsky писал(а):
Кто кто, а я знаю что такое творчество. И что
такое ремесло тоже знаю.
Мощь.

Slavutinsky (28.09.2014 03:01)
precipitato писал(а):
Мощь.
Вас что то мало устраивает? Зачатие
это творчество. Жизнь это ремесло.

precipitato (28.09.2014 04:37)
Slavutinsky писал(а):
Вас что то мало устраивает? Зачатие это
творчество. Жизнь это ремесло.
Собаку съели на зачатиях?

Чувство-море (28.09.2014 06:17)
Slavutinsky писал(а):
Зачатие это творчество. Жизнь это
ремесло.
))). Жизнь это творчество. Зачатие это ремесло)). второе скорее метафора,
однако ж вполне :)

sergei_sergunin (28.09.2014 06:28)
yarunskiy писал(а):
Неверно. Настроение не столь важно в тот момент,
когда композитор записывает нотами музыку. Важны предпосылки `запуска` самого процесса, а
они далеко не в области объяснимого находятся.
Понятно.
Компьютер подключен к мозгу.

sir Grey (28.09.2014 08:39)
Slavutinsky писал(а):
2+2=4. Попробуйте найти здесь мои эмоции.
............
Одним словом, человек устроен комически; во всем этом, очевидно,
заключается каламбур. Hо дважды два четыре – все таки вещь пренесносная. Дважды два четыре
– ведь это, по моему мнению, только нахальство-с. Дважды два четыре смотрит фертом, стоит
поперек вашей дороги руки в боки и плюется. Я согласен, что дважды два четыре –
превосходная вещь; но если уже все хвалить, то и дважды два пять – премилая иногда вещица.

Phalaenopsis (28.09.2014 09:53)
precipitato писал(а):
Мощь.
Или немощь?

sir Grey (28.09.2014 10:07)
`Я знаю Русь, и Русь меня знает`

Ну и поклон нашему модератору.



 
     
classic-online@bk.ru