Отпыт электронного препарирования 3-й симфонии П.И.Чайковского. В качестве материала пьесы взяты четыре рамплиссажных (нетематических, связующих, `общих мест`) продолжительностью от 0,5 до 1,5 сек. фрагмента из 3-й симфонии П.И.Чайковского
под `транс` подразумевается музыкальное направление?
alexshmurak
(04.04.2012 23:39)
я не знаком с `трансом`, но эстетика вызвала у меня ассоциации с какими-то электронными треками (стилем?); не будучи образованным в этой области, я не могу сказать, с какими именно
Andrew_Popoff
(04.04.2012 23:40)
alexshmurak писал(а):
под `транс` подразумевается музыкальное направление?
Скорее слово, приставка, означающая перенос; транспорт, транспозиция, трансфер, трансценденция.
Andrew_Popoff
(04.04.2012 23:41)
alexshmurak писал(а):
я не знаком с `трансом`,
Я тоже. Это какая-то клубная музыка, кажется.
alexshmurak
(04.04.2012 23:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Я тоже. Это какая-то клубная музыка, кажется.
Но, Вы знаете!... что-то такое есть... Мне в целом понравилось. Интересно!
Andrew_Popoff
(04.04.2012 23:44)
alexshmurak писал(а):
Но, Вы знаете!... что-то такое есть... Мне в целом понравилось. Интересно!
да, где Серьезное отношение К Нетленному Шедевру?!
представляю, как через 100 лет кто-нибудь напишет `Транс-Сонату` из `общих и рамплиссажных мест Сонаты Андрея Попова`.
...круто, конечно!
Romy_Van_Geyten
(04.04.2012 23:57)
op132 писал(а):
представляю, как через 100 лет кто-нибудь напишет `Транс-Сонату` из `общих и рамплиссажных мест Сонаты Андрея Попова`.
...круто, конечно!
А вообразите себе, что произойдёт ещё через 154 года, когда кто-нибудь извлечёт `Транс-Сонату` и уже из её рамплиссажных мест залудит `Транс-Ораторию`!..
Andrew_Popoff
(05.04.2012 00:00)
op132 писал(а):
да, где Серьезное отношение К Нетленному Шедевру?!
представляю, как через 100 лет кто-нибудь напишет `Транс-Сонату` из `общих и рамплиссажных мест Сонаты Андрея Попова`.
...круто, конечно!
Кстати, Антон Васильев такое проект делал (или даже делает). И я даже дал согласие на участие в нем, но все пока не выберу, что ему послать. :)
Romy_Van_Geyten
(05.04.2012 00:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Кстати, Антон Васильев такое проект делал (или даже делает). И я даже дал согласие на участие в нем, но все пока не выберу, что ему послать. :)
По-моему в литературе такого рода штуки называются `центоны`
Andrew_Popoff
(05.04.2012 00:02)
Если серьезно, это сочинение стало следствием нашего давнишнего с Золтаном диспута о судьбах симфонии в 21 веке. Меня самого занимает вопрос, возможен ли этот жанр, и в каком виде. Я, вот, предложил тут такой вариант. :)
op132
(05.04.2012 00:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А вообразите себе, что произойдёт ещё через 154 года, когда кто-нибудь извлечёт `Транс-Сонату` и уже из её рамплиссажных мест залудит `Транс-Ораторию`!..
вообще интересно, что может быть в четвертой производной от общих форм движения? если гамма - это первая.
Andrew_Popoff
(05.04.2012 00:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А вообразите себе, что произойдёт ещё через 154 года, когда кто-нибудь извлечёт `Транс-Сонату` и уже из её рамплиссажных мест залудит `Транс-Ораторию`!..
Честное слово, я об этом думал. И пришел к выводу, что такое вполне возможно. Электроника образует свой материал, который, будучи вторичным к первому материалу, может стать первичным для чего-то еще. Но, мне кажется, тут нужны будут новые, пока неизвестные нам технологии.
op132
(05.04.2012 00:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-моему в литературе такого рода штуки называются `центоны`
именно так. И их щас пишут в огромном количестве. Буквально на днях их зачитывали в нашем проекте `Игра в классики` два поэта - Роман Осминкин и Иван Соколов. У Осминкина он был составлен из предложений Достоевского, в которых кто-либо плачет/рыдает/бьется в истерике.
Если найду текст - размещу, это вынос!
Romy_Van_Geyten
(05.04.2012 00:13)
op132 писал(а):
вообще интересно, что может быть в четвертой производной от общих форм движения? если гамма - это первая.
именно так. И их щас пишут в огромном количестве. Буквально на днях их зачитывали в нашем проекте `
Мой знакомый грузинский драматург целую пьесу написал из цитат, надерганных из `Короля Лира`, чеховских рассказов и песен В.Высоцкого. Только грузинские имена дал героям. Даже ремарки там цитаты. Выглядит классно, абсолютно современная пьеса.
dushah
(05.04.2012 00:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Электроника образует свой материал, который, будучи вторичным к первому материалу, может стать первичным для чего-то еще. Но, мне кажется, тут нужны будут новые, пока неизвестные нам технологии.
почему же неизвестные? всё достаточно просто.
Andrew_Popoff
(05.04.2012 00:17)
dushah писал(а):
почему же неизвестные? всё достаточно просто.
Они уже появились? Круто!
dushah
(05.04.2012 00:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Они уже появились?
для меня всегда это было очевидным.
я и со своим материалом работаю как с чужим.
Romy_Van_Geyten
(05.04.2012 00:23)
dushah писал(а):
для меня всегда это было очевидным.
я и со своим материалом работаю как с чужим.
Alien)
dushah
(05.04.2012 00:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Alien)
похоже
Andrew_Popoff
(05.04.2012 00:32)
dushah писал(а):
для меня всегда это было очевидным.
я и со своим материалом работаю как с чужим.
Это понятно. Но мне с чужим интереснее. Если выдумывать свой, то потом самому жалко становится, пусть другие терзают. И еще есть опасность скатывания в жанр `бесконечной симфонии`, как у ДДШ - засамоцитировался весьма густо.
precipitato
(05.04.2012 00:34)
Andrew_Popoff писал(а):
ДДШ - засамоцитировался весьма густо.
Пустяки по сравнению с Денисовым,вот кто тиражировал,так тиражировал.
Andrew_Popoff
(05.04.2012 00:37)
precipitato писал(а):
Пустяки по сравнению с Денисовым,вот кто тиражировал,так тиражировал.
Ну, это да.
op132
(05.04.2012 00:37)
precipitato писал(а):
Пустяки по сравнению с Денисовым,вот кто тиражировал,так тиражировал.
если тиражироваться - то по-крупному!
gutta
(05.04.2012 00:37)
Andrew_Popoff писал(а):
...целую пьесу написал из цитат...
Меня давно удивляло, почему не пишут `центонную` прозу. Ведь писать стихотворные центоны гораздо сложнее, это требует большей технической изощрённости.
dushah
(05.04.2012 00:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Но мне с чужим интереснее.
И еще есть опасность скатывания в жанр `бесконечной симфонии`, как у ДДШ - засамоцитировался весьма густо.
да, с чужим интереснее.в то же время, материал трансформируется настолько сильно (у меня), что о самоцитировании и о цитировании вообще говорить не возможно. опасностей нет.
op132
(05.04.2012 00:40)
gutta писал(а):
Меня давно удивляло, почему не пишут `центонную` прозу.
как это не пишут?!
Жан Риве уже в 1979 году написал `Барышню из А.`, полностью составленную из прозаических цитат.
precipitato
(05.04.2012 00:44)
op132 писал(а):
если тиражироваться - то по-крупному!
Дениссон в конце жизни штамповал свои трио-квартеты-квинтеты,как китайские кроссовки.
Andrew_Popoff
(05.04.2012 00:46)
op132 писал(а):
как это не пишут?!
Жан Риве уже в 1979 году написал `Барышню из А.`, полностью составленную из прозаических цитат.
Не читал, увы. Не знаю французского. Давно хочу поучить, но прежде хочу немецким заняться.
ak57
(05.04.2012 00:46)
precipitato писал(а):
Дениссон в конце жизни штамповал свои трио-квартеты-квинтеты,как китайские кроссовки.
До автомобильной аварии или после?
precipitato
(05.04.2012 00:47)
ak57 писал(а):
До автомобильной аварии или после?
И до,и после,лет двадцать последних.
Andrew_Popoff
(05.04.2012 00:48)
Плеяды выставили единичку. Воспринимаю это как комплимент. :)
op132
(05.04.2012 00:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Не читал, увы. Не знаю французского. Давно хочу поучить, но прежде хочу немецким заняться.
и я не читала.
Точнее, `не помню` (с)
Andrew_Popoff
(05.04.2012 00:49)
precipitato писал(а):
И до,и после,лет двадцать последних.
Если бы он остановился на `Солнце инков`, может, это было бы к лучшему. Но, наверное, это очень трагично - написать свое лучшее сочинение в молодости.
AFlmnv
(05.04.2012 00:49)
precipitato писал(а):
И до,и после,лет двадцать последних.
Юрий Вильевич, ну двадцать лет - это уже слишком.)))
Последние 12-14 лет хотя бы.
И то не всё так плохо. За два года до смерти он написал гениальную совершенно вторую камерную симфонию.
gutta
(05.04.2012 00:50)
op132 писал(а):
как это не пишут?!
Жан Риве уже в 1979 году написал `Барышню из А.`, полностью составленную из прозаических цитат.
Не знал, `что пардон, то пардон`. Впрочем, Док.театр это, видимо, из той же оперы. Но что такое для литературы `живи ещё хоть четверть века`, если у стихов должна быть выдержка не менее 9 лет (Гораций).
gutta
(05.04.2012 00:51)
op132 писал(а):
и я не читала.
Точнее, `не помню` (с)
и я обещаю прочитать.
AFlmnv
(05.04.2012 00:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Если бы он остановился на `Солнце инков`, может, это было бы к лучшему. Но, наверное, это очень трагично - написать свое лучшее сочинение в молодости.
Вы считаете, что альт-саксофоновая соната (с ф-но которая), фортепианный концерт, `Знаки на белом` значительно хуже, чем `Солнце инков`? Они просто другие, раскрывают другие стилистические стороны Денисова.
precipitato
(05.04.2012 00:52)
AFlmnv писал(а):
Юрий Вильевич, ну двадцать лет - это уже слишком.)))
Последние 12-14 лет хотя бы.
И то не всё так плохо. За два года до смерти он написал гениальную совершенно вторую камерную симфонию.
Да конечно,Саша-было там и хорошее,но процесс штамповки кроссовок все время шел параллельно,он и сам это не особенно скрывал.
AFlmnv
(05.04.2012 00:54)
precipitato писал(а):
Да конечно,Саша-было там и хорошее,но процесс штамповки кроссовок все время шел параллельно,он и сам это не особенно скрывал.
Многие хорошие композиторы `штампуют кроссовки` - причем довольно хорошего качества и с огромным успехом. А в перерывах пишут шедевры. Так что Денисов является ярким примером такого композитора.
AFlmnv
(05.04.2012 00:55)
AFlmnv писал(а):
Многие хорошие композиторы `штампуют кроссовки` - причем довольно хорошего качества и с огромным успехом. А в перерывах пишут шедевры. Так что Денисов является ярким примером такого композитора.
P.S. Если говорить, что Денисов штамповал кроссовки - то по поводу Шнитке вообще нужно промолчать.))
faustenie
(05.04.2012 00:56)
хорошее название! по-моему очень подходящее
faustenie
(05.04.2012 00:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Скорее слово, приставка, означающая перенос; транспорт, транспозиция, трансфер, трансценденция.
ой, а я подумала, что именно со стилевым направлением
Kuumuudessa
(05.04.2012 00:57)
precipitato писал(а):
Да конечно,Саша-было там и хорошее,но процесс штамповки кроссовок все время шел параллельно,он и сам это не особенно скрывал.
Какая была мотивация для штамповки кроссовок?
AFlmnv
(05.04.2012 00:57)
Kuumuudessa писал(а):
Какая была мотивация для штамповки кроссовок?
Их продажа.
Andrew_Popoff
(05.04.2012 00:58)
faustenie писал(а):
хорошее название! по-моему очень подходящее
Спасибо!
Andrew_Popoff
(05.04.2012 00:59)
AFlmnv писал(а):
Их продажа.
Это меняет дело. :)
Andrew_Popoff
(05.04.2012 01:01)
AFlmnv писал(а):
Вы считаете, что альт-саксофоновая соната (с ф-но которая), фортепианный концерт, `Знаки на белом` значительно хуже, чем `Солнце инков`?
Да, хорошие сочинения, Саша. Но `СИ`, согласитесь, круче.
AFlmnv
(05.04.2012 01:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Это меняет дело. :)
Да.
Кстати, на мой взгляд, САГ в последнее время тоже довольно часто штампует кроссовки - супер-пупер навороченные, дизайнерские.
Не зря ведь она отпуск взяла после 80 лет и отменила заказы. Устала, исписалась, может.
Надо восстановить творческие силы.
Andrew_Popoff
(05.04.2012 01:05)
AFlmnv писал(а):
Не зря ведь она отпуск взяла после 80 лет и отменила заказы. Устала, исписалась, может.
Надо восстановить творческие силы.
Конечно, 80 лет - это возраст. Но последняя пьеса для 2-х альтов и оркестра очень сильная. На ФБ Паша Карманов вывешивал, там его жена солировала.
AFlmnv
(05.04.2012 01:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, хорошие сочинения, Саша. Но `СИ`, согласитесь, круче.
Не соглашусь.
Сакс-соната, `Знаки на белом`, `Солнце инков` - это абсолютно разный гениальный Денисов.
`солнце инков` - вполне конкретный среднеранний Денисов (кстати, с ещё не до конца сформировавшимся языком).
Я, например, СИ ценю, может, даже меньше, чем `Знаки на белом`.
ak57
(05.04.2012 01:07)
AFlmnv писал(а):
Многие хорошие композиторы `штампуют кроссовки` - причем довольно хорошего качества и с огромным успехом. А в перерывах пишут шедевры. Так что Денисов является ярким примером такого композитора.
Вот интересный вопрос - кто из известных авторов не боялся, найдя новую готовую форму, выжить из нее количество по максимуму? А кто занимался только штучным товаром - отливая из найденной новой формы только одно творение?
Есть примеры?
AFlmnv
(05.04.2012 01:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Конечно, 80 лет - это возраст. Но последняя пьеса для 2-х альтов и оркестра очень сильная. На ФБ Паша Карманов вывешивал, там его жена солировала.
Не слышал эту пьесу, к сожалению.
На фестивале САГ в ноябре исполняли много её новой музыки. В том числе пьесу для 8 виолончелей (Тонха со своим ансамблем исполнял). Что могу сказать. С точки зрения сложности партитуры - очень немногие зрелые композиторы напишут такого уровня партитуру. Все виолончельные возможности раскрыты. Вообще не к чему придраться. Но вот как-то кроссовочностью отдает, не хватает свежих и неожиданных идей.
AFlmnv
(05.04.2012 01:09)
ak57 писал(а):
Вот интересный вопрос - кто из известных авторов не боялся, найдя новую готовую форму, выжить из нее количество по максимуму?
Вы имеете в виду 20 век?
Потому что до него почти все писали в готовой форме и даже готовой гармонии и полифонии.
ak57
(05.04.2012 01:23)
AFlmnv писал(а):
Вы имеете в виду 20 век?
Потому что до него почти все писали в готовой форме и даже готовой гармонии и полифонии.
precipitato где то написал, что он прослушал ВСЕ квартеты Гайдана и нашел, что ВСЕ они совершенно уникальны.
Andrew_Popoff
(05.04.2012 01:26)
ak57 писал(а):
precipitato где то написал, что он прослушал ВСЕ квартеты Гайдана и нашел, что ВСЕ они совершенно уникальны.
Поддерживаю.
AFlmnv
(05.04.2012 01:27)
ak57 писал(а):
precipitato где то написал, что он прослушал ВСЕ квартеты Гайдана и нашел, что ВСЕ они совершенно уникальны.
Ну тут же другая история.
В случае с Гайдном как раз можно сказать, что он нашел готовую форму и бесконечно мастерски её варьировал, совершенно по-разному наполнял, выжимал из неё все соки.))
У Гайдна так во всем - и в сонатах, и в симфониях, и в квартетах.
Что ни возьмешь - обязательно сюрприз найдешь!
AFlmnv
(05.04.2012 01:31)
ak57 писал(а):
А кто занимался только штучным товаром - отливая из найденной новой формы только одно творение?
Есть примеры?
Для меня самый яркий пример - Игорь Фёдорыч.
Он вообще не повторялся.
А когда начинал повторяться (пусть даже гениально) - изменял музыкальный язык.
ak57
(05.04.2012 01:35)
AFlmnv писал(а):
Ну тут же другая история.
В случае с Гайдном как раз можно сказать, что он нашел готовую форму и бесконечно мастерски её варьировал, совершенно по-разному наполнял, выжимал из неё все соки...
То есть форма была одна, но в ней создавались все время новые башмаки, каждая пара была уникальная. А ведь можно было делать кроссовки, но этот легкий путь игрорировался.
Romy_Van_Geyten
(05.04.2012 01:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Поддерживаю.
Ребята, а 32 сонаты?
Кстати, не знаю как у кого, но я лично воспринимаю весь комплекс бетховенских сонат как метаопус. Они выстраиваются в некий ряд, из которого ничего выбросить нельзя. Я, скажем, не очень люблю `Апассионату` и ничего с собой поделать не могу, но когда я думаю об её окружении (22-я, 24-я), я понимаю, что всё на месте. Такого нет ни у кого, разве что у Баха в ХТК. Однако там это изначально было придуманно как единый опус, а здесь само выстроилось.
AFlmnv
(05.04.2012 01:36)
Андрей, только что прослушал Вашу `Транс-симфонию`.
Очень интересное, замечательное сочинение.
У меня под конец аж голова закружилась.
Мне очень нравится, что в этой пьесе великолепная музыкальная работа, а не только `транс`.
ak57
(05.04.2012 01:37)
AFlmnv писал(а):
Для меня самый яркий пример - Игорь Фёдорыч.
Он вообще не повторялся.
А когда начинал повторяться (пусть даже гениально) - изменял музыкальный язык.
Да, это самый яркий пример в данном роде.
AFlmnv
(05.04.2012 01:42)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ребята, а 32 сонаты?
Кстати, не знаю как у кого, но я лично воспринимаю весь комплекс бетховенских сонат как метаопус.
Да. Для меня тоже 32 сонаты - это такой единый организм. В них есть всё абсолютно. И вроде бы хочешь выкинуть какую-то не очень любимую сонату - а не выбрасывается, без неё организм не сможет нормально функционировать.
Всё творчество Сильвестрова для меня - метаопус.
Для меня `Эсхатофония` и `Багатели` взаимосвязаны совершенно конкретным образом. Это части одного сочинения.
Симфонии ДДШ тоже можно рассматривать как многосерийный фильм. (но я бы не стал называть их метаопусом).
AFlmnv
(05.04.2012 01:46)
ak57 писал(а):
То есть форма была одна, но в ней создавались все время новые башмаки, каждая пара была уникальная. А ведь можно было делать кроссовки, но этот легкий путь игрорировался.
Именно.
Так делали все венские классики и романтики. Другое дело, что в зависимости от таланта и особенностей стиля башмаки могли каждый раз получаться совершенно разными, а могли одни за другими появляться почти точно друг на друга похожие.
А по поводу кроссовок - это к Шнитке и Денисову.))
Кстати, могу назвать ещё одного композитора, который почти никогда не повторялся. Это Дьёрдь Лигети.
Из современных российских - Тарнопольский.
Это первые композиторы, которые пришли в голову.
ak57
(05.04.2012 01:49)
AFlmnv писал(а):
...Всё творчество Сильвестрова для меня - метаопус.
Для меня `Эсхатофония` и `Багатели` взаимосвязаны совершенно конкретным образом..
Симфонии ДДШ тоже можно рассматривать как многосерийный фильм...
Но они поддавались кроссовочному соблазну или нет?
AFlmnv
(05.04.2012 01:52)
ak57 писал(а):
Но они поддавались кроссовочному соблазну или нет?
У Шостаковича была такая жизнь - что ему просто надо было выжить. А для этого чего ему только не приходилось писать!!!
Что касается Сильвестрова, то, мне кажется, что он не поддался кроссовочному соблазну.
Те сотни багателей, которые появились за последние годы писались только потому, что приходили к нему в голову, а не специально для фестивалей и издательств, мне так кажется.
Alex55
(05.04.2012 01:55)
Очень понравилась, под неё и полетать можно, как это G. ti. не обратила внимание.
Andrew_Popoff
(05.04.2012 01:58)
Alex55 писал(а):
Очень понравилась, под неё и полетать можно, как это G. ti. не обратила внимание.
Спасибо!
ak57
(05.04.2012 02:02)
ak57 писал(а):
Но они поддавались кроссовочному соблазну или нет?
Напрашивается вывод, что кроссовочный соблазн появился именно в 20веке, даже, можно сказать, в конце века. Наверно, его признаки есть у Канчели и Пярта?
AFlmnv
(05.04.2012 02:05)
ak57 писал(а):
Напрашивается вывод, что кроссовочный соблазн появился именно в 20веке, даже, можно сказать, в конце века. Наверно, его признаки есть у Канчели и Пярта?
Канчели и Пярт - это, по-моему, уже давно символы кроссовочности.)
Кроссовочный соблазн был всегда.
Всегда было много композиторов-ремесленников, делающих на заказ посредственную музыку. Да и великие иногда грешили `кроссовочностью`.
bubusir
(05.04.2012 02:10)
Спасибо, отличное произведение !
я, как не любитель єлектронной музіки, особенно радуюсь, когда меня она все-таки цепляет ! )
Психоделическая такая вещь, мне кажется , приставка `транс` в данном случае может использоваться во многих значениях ))
Вот еще какая мысль возникла...А ведь сознательное использование так называемых `рамплиссажей`---непаханное поле в музыке !
Можно , например, написать `симфонию рамплиссажей`, где использовать `прозодные` места, скажем, из симфоний Бетховена и Чайковского, в качестве материала.
Причем термин `симфония` употреблять в смысле---созвучия...Созвучия рамплиссажей
Если бы я был концептуалистом, я бы такое сделал
но я романтик-сентименталист...
AFlmnv
(05.04.2012 02:13)
bubusir писал(а):
Причем термин `симфония` употреблять в смысле---созвучия...Созвучия рамплиссажей
Если бы я был концептуалистом, я бы такое сделал
но я романтик-сентименталист...
Золтан! Вы так хорошо рассказывали, а в конце просто облом случился.))
Может Вы станете концептуальным романтиком-сентименталистом?
precipitato
(05.04.2012 02:13)
Kuumuudessa писал(а):
Какая была мотивация для штамповки кроссовок?
Обилие заказов,жалко было отказываться,а нового столько не придумаешь.
Romy_Van_Geyten
(05.04.2012 02:14)
AFlmnv писал(а):
Канчели и Пярт - это, по-моему, уже давно символы кроссовочности.)
Ребята, давайте уже что-нибудь про джинсовость. Ящетаю Бах всё таки более джинсовый композитор чем Шопен и, хотя многие оппоненты со мной не согласятся, я всё же склонен полагать, что `Erbarme dich` это джинсовее, чем fis-moll`ный Полонез...
AFlmnv
(05.04.2012 02:16)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ящетаю Бах всё таки более джинсовый композитор чем Шопен
А я бы Баха не `считал`.
Руки прочь от Баха!!!))
Его музыка - совершенство, которое ни в какие кроссовочно-джинсовые классификации не запихнёшь.
alexshmurak
(05.04.2012 02:16)
AFlmnv писал(а):
Золтан! Вы так хорошо рассказывали, а в конце просто облом случился.))
Может Вы станете концептуальным романтиком-сентименталистом?
может быть если у бабушки будет ... , то она станет мартыновым?
precipitato
(05.04.2012 02:19)
ak57 писал(а):
признаки есть у Канчели и Пярта?
Это уже давно кроссовочные синдикаты просто!
ak57
(05.04.2012 02:23)
AFlmnv писал(а):
Кроссовочный соблазн был всегда...
Наверно массовая музыка должна обязательно быть `кроссовочной`, иначе она не будет массовой. Академическая музыка в своем новаторском аспекте ни в коем случае не должна ей быть. Однако в ее массиве возможны музыкальные `кроссовки`. Иногда они бывают качественные, но все равно это только исключения из общего потока академической музыки. Если подобная штамповка начинает преобладать в творчестве академического автора, то на этом его индивидуальность кончается. А творения перестают быть интересными.
precipitato
(05.04.2012 02:24)
ak57 писал(а):
Если подобная штамповка начинает преобладать в творчестве академического автора, то на этом его индивидуальность кончается.
Это относится к абсолютному большинству ныне действующих авторов.
alexshmurak
(05.04.2012 02:31)
precipitato писал(а):
Это относится к абсолютному большинству ныне действующих авторов.
всеми рогами, хвостом, шипами за
Andrew_Popoff
(05.04.2012 02:33)
bubusir писал(а):
Спасибо, отличное произведение !
Спасибо, Золтан!
Примерно такая идея и была относительно рамплиссажей. Тут ведь целая история и устойчивая традиция во вторичном использовании чужой музыки. Начиная с вариаций на тему до симфонии Берио. Но раньше использовали главный элемент - тему. Берио использовал уже все, а я заинтересовался неглавным, поскольку он обычно сам состоит из элементов общих, относящихся к традиции вообще, а не к персональным особенностям данного композитора. Гаммы, альбертиевы басы, арпеджио, кадансовые обороты - это ведь собственно и не музыка, но в то же время именно это определяет время и традицию.
Andrew_Popoff
(05.04.2012 02:35)
precipitato писал(а):
Обилие заказов,жалко было отказываться,а нового столько не придумаешь.
У Моцарта в двух разных сонатах одинаковые финалы - в соль мажорной и в фа-мажорной. Явно, задачи там были не художественные, а исключительно финансовые.
ak57
(05.04.2012 02:37)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ребята, давайте уже что-нибудь про джинсовость. Ящетаю Бах всё таки более джинсовый композитор чем Шопен ...
Джинсовость - сейчас это один из сортов рекламы. Реклама направленна на напоминание известного для массы. Шопен для нее(в целом) более известен, чем Бах. Получается, что он все же джинсовее.
Andrew_Popoff
(05.04.2012 02:38)
ak57 писал(а):
Наверно массовая музыка должна обязательно быть `кроссовочной`, иначе она не будет массовой.
Обязана быть таковой. Была в 30 годы в Штатах издана книжка `Как сочинить шлягер`. Там настоятельно рекомендуется писать песни только квадратные, на 4/4, и чтобы каждая интонация была проверена миллионами других шлягеров. Ритм простой и запоминающийся. Примерно так.
Romy_Van_Geyten
(05.04.2012 02:41)
Andrew_Popoff писал(а):
песни только квадратные, на 4/4, и чтобы каждая интонация была проверена миллионами других шлягеров. Ритм простой и запоминающийся. Примерно так.
Будущее наступает на пятки...)
Andrew_Popoff
(05.04.2012 02:42)
Andrew_Popoff писал(а):
У Моцарта в двух разных сонатах одинаковые финалы - в соль мажорной и в фа-мажорной. Явно, задачи там были не художественные, а исключительно финансовые.
Ой, не в соль, а в до мажорной Sonata Facile
Romy_Van_Geyten
(05.04.2012 02:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Ой, не в соль, а в до мажорной Sonata Facile
Ну да... А я тож хорош...
Romy_Van_Geyten
(05.04.2012 02:52)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну да... А я тож хорош...
Пим-пим-пум, пим-пим-пум, тагадига дагадага тагадигадагадага... (это я напел)
Andrew_Popoff
(05.04.2012 02:52)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Пим-пим-пум, пим-пим-пум, тагадига дагадага тагадигадагадага... (это я напел)
Ага. Оно самое. Только там терциями. :)
Andrew_Popoff
(05.04.2012 02:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Ага. Оно самое. Только там терциями. :)
А в фа-мажорной в другой тональности. И звучит так:
Тим-Тим-Тум,
Тим-Тим-Тум. Та-да-ти-ра, та-да-тира, та-да-ти-ра-пу-ма.
victormain
(05.04.2012 04:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А вообразите себе, что произойдёт ещё через 154 года, когда кто-нибудь извлечёт `Транс-Сонату` и уже из её рамплиссажных мест...
...получится 3-я Симфония Чайковского:) Вот это будет номер!
victormain
(05.04.2012 04:57)
Мне очень понравилось, отличная затея, отличная работа.
Поздравления, Андрей!
victormain
(05.04.2012 05:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Плеяды выставили единичку. Воспринимаю это как комплимент. :)
Да, как-то давненько мы от Них ничего не видали. Надо же, как пробрало!
victormain
(05.04.2012 05:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Если бы он остановился на `Солнце инков`, может, это было бы к лучшему. Но, наверное, это очень трагично - написать свое лучшее сочинение в молодости.
Была всё-таки ПЕНА ДНЕЙ. Это на диво хорошо написано, с большим отрывом, по-моему, от всего практически у него. Но `Солнце Инков` сразу следом, соглашусь.
Andrew_Popoff
(05.04.2012 05:14)
victormain писал(а):
Мне очень понравилось, отличная затея, отличная работа.
Поздравления, Андрей!
Спасибо, Виктор!
Andrew_Popoff
(05.04.2012 05:16)
victormain писал(а):
Была всё-таки ПЕНА ДНЕЙ. Это на диво хорошо написано, с большим отрывом, по-моему, от всего практически у него. Но `Солнце Инков` сразу следом, соглашусь.
Да, забыл про оперу. Замечательная.
victormain
(05.04.2012 05:20)
AFlmnv писал(а):
Именно.
Так делали все венские классики и романтики.
треками (стилем?); не будучи образованным в этой области, я не могу сказать, с какими
именно
направление?
трансфер, трансценденция.
какая-то клубная музыка, кажется.
кажется.
целом понравилось. Интересно!
кажется.
отношение К Нетленному Шедевру?!
представляю, как через 100 лет кто-нибудь напишет `Транс-Сонату` из `общих и
рамплиссажных мест Сонаты Андрея Попова`.
...круто, конечно!
`Транс-Сонату` из `общих и рамплиссажных мест Сонаты Андрея Попова`.
...круто, конечно!
кто-нибудь извлечёт `Транс-Сонату` и уже из её рамплиссажных мест залудит
`Транс-Ораторию`!..
представляю, как через 100 лет кто-нибудь напишет `Транс-Сонату` из `общих и
рамплиссажных мест Сонаты Андрея Попова`.
...круто, конечно!
даже дал согласие на участие в нем, но все пока не выберу, что ему послать. :)
(или даже делает). И я даже дал согласие на участие в нем, но все пока не выберу, что ему
послать. :)
судьбах симфонии в 21 веке. Меня самого занимает вопрос, возможен ли этот жанр, и в каком
виде. Я, вот, предложил тут такой вариант. :)
154 года, когда кто-нибудь извлечёт `Транс-Сонату` и уже из её рамплиссажных мест залудит
`Транс-Ораторию`!..
форм движения? если гамма - это первая.
154 года, когда кто-нибудь извлечёт `Транс-Сонату` и уже из её рамплиссажных мест залудит
`Транс-Ораторию`!..
вполне возможно. Электроника образует свой материал, который, будучи вторичным к первому
материалу, может стать первичным для чего-то еще. Но, мне кажется, тут нужны будут новые,
пока неизвестные нам технологии.
называются `центоны`
днях их зачитывали в нашем проекте `Игра в классики` два поэта - Роман Осминкин и Иван
Соколов. У Осминкина он был составлен из предложений Достоевского, в которых кто-либо
плачет/рыдает/бьется в истерике.
Если найду текст - размещу, это вынос!
производной от общих форм движения? если гамма - это первая.
героическое, печальное глиссандо...
Буквально на днях их зачитывали в нашем проекте `
целую пьесу написал из цитат, надерганных из `Короля Лира`, чеховских рассказов и песен
В.Высоцкого. Только грузинские имена дал героям. Даже ремарки там цитаты. Выглядит
классно, абсолютно современная пьеса.
будучи вторичным к первому материалу, может стать первичным для чего-то еще. Но, мне
кажется, тут нужны будут новые, пока неизвестные нам технологии.
неизвестные? всё достаточно просто.
просто.
было очевидным.
я и со своим материалом работаю как с чужим.
я и со своим материалом работаю как с чужим.
я и со своим материалом работаю как с чужим.
Если выдумывать свой, то потом самому жалко становится, пусть другие терзают. И еще есть
опасность скатывания в жанр `бесконечной симфонии`, как у ДДШ - засамоцитировался весьма
густо.
густо.
тиражировал,так тиражировал.
тиражировал,так тиражировал.
давно удивляло, почему не пишут `центонную` прозу. Ведь писать стихотворные центоны
гораздо сложнее, это требует большей технической изощрённости.
И еще есть опасность скатывания в жанр `бесконечной симфонии`, как у ДДШ -
засамоцитировался весьма густо.
трансформируется настолько сильно (у меня), что о самоцитировании и о цитировании вообще
говорить не возможно. опасностей нет.
прозу.
Жан Риве уже в 1979 году написал `Барышню из А.`, полностью составленную из прозаических
цитат.
конце жизни штамповал свои трио-квартеты-квинтеты,как китайские кроссовки.
Жан Риве уже в 1979 году написал `Барышню из А.`, полностью составленную из прозаических
цитат.
немецким заняться.
трио-квартеты-квинтеты,как китайские кроссовки.
после,лет двадцать последних.
хочу поучить, но прежде хочу немецким заняться.
Точнее, `не помню` (с)
бы он остановился на `Солнце инков`, может, это было бы к лучшему. Но, наверное, это очень
трагично - написать свое лучшее сочинение в молодости.
Вильевич, ну двадцать лет - это уже слишком.)))
Последние 12-14 лет хотя бы.
И то не всё так плохо. За два года до смерти он написал гениальную совершенно вторую
камерную симфонию.
Жан Риве уже в 1979 году написал `Барышню из А.`, полностью составленную из прозаических
цитат.
оперы. Но что такое для литературы `живи ещё хоть четверть века`, если у стихов должна
быть выдержка не менее 9 лет (Гораций).
Точнее, `не помню` (с)
может, это было бы к лучшему. Но, наверное, это очень трагично - написать свое лучшее
сочинение в молодости.
фортепианный концерт, `Знаки на белом` значительно хуже, чем `Солнце инков`? Они просто
другие, раскрывают другие стилистические стороны Денисова.
Последние 12-14 лет хотя бы.
И то не всё так плохо. За два года до смерти он написал гениальную совершенно вторую
камерную симфонию.
все время шел параллельно,он и сам это не особенно скрывал.
штамповки кроссовок все время шел параллельно,он и сам это не особенно
скрывал.
качества и с огромным успехом. А в перерывах пишут шедевры. Так что Денисов является ярким
примером такого композитора.
причем довольно хорошего качества и с огромным успехом. А в перерывах пишут шедевры. Так
что Денисов является ярким примером такого композитора.
Денисов штамповал кроссовки - то по поводу Шнитке вообще нужно промолчать.))
транспорт, транспозиция, трансфер, трансценденция.
стилевым направлением
штамповки кроссовок все время шел параллельно,он и сам это не особенно скрывал.
была мотивация для штамповки кроссовок?
кроссовок?
подходящее
которая), фортепианный концерт, `Знаки на белом` значительно хуже, чем `Солнце
инков`?
Кстати, на мой взгляд, САГ в последнее время тоже довольно часто штампует кроссовки -
супер-пупер навороченные, дизайнерские.
Не зря ведь она отпуск взяла после 80 лет и отменила заказы. Устала, исписалась, может.
Надо восстановить творческие силы.
заказы. Устала, исписалась, может.
Надо восстановить творческие силы.
для 2-х альтов и оркестра очень сильная. На ФБ Паша Карманов вывешивал, там его жена
солировала.
согласитесь, круче.
Сакс-соната, `Знаки на белом`, `Солнце инков` - это абсолютно разный гениальный Денисов.
`солнце инков` - вполне конкретный среднеранний Денисов (кстати, с ещё не до конца
сформировавшимся языком).
Я, например, СИ ценю, может, даже меньше, чем `Знаки на белом`.
причем довольно хорошего качества и с огромным успехом. А в перерывах пишут шедевры. Так
что Денисов является ярким примером такого композитора.
из известных авторов не боялся, найдя новую готовую форму, выжить из нее количество по
максимуму? А кто занимался только штучным товаром - отливая из найденной новой формы
только одно творение?
Есть примеры?
пьеса для 2-х альтов и оркестра очень сильная. На ФБ Паша Карманов вывешивал, там его жена
солировала.
На фестивале САГ в ноябре исполняли много её новой музыки. В том числе пьесу для 8
виолончелей (Тонха со своим ансамблем исполнял). Что могу сказать. С точки зрения
сложности партитуры - очень немногие зрелые композиторы напишут такого уровня партитуру.
Все виолончельные возможности раскрыты. Вообще не к чему придраться. Но вот как-то
кроссовочностью отдает, не хватает свежих и неожиданных идей.
боялся, найдя новую готовую форму, выжить из нее количество по максимуму?
виду 20 век?
Потому что до него почти все писали в готовой форме и даже готовой гармонии и полифонии.
Потому что до него почти все писали в готовой форме и даже готовой гармонии и
полифонии.
что ВСЕ они совершенно уникальны.
квартеты Гайдана и нашел, что ВСЕ они совершенно уникальны.
квартеты Гайдана и нашел, что ВСЕ они совершенно уникальны.
В случае с Гайдном как раз можно сказать, что он нашел готовую форму и бесконечно
мастерски её варьировал, совершенно по-разному наполнял, выжимал из неё все соки.))
У Гайдна так во всем - и в сонатах, и в симфониях, и в квартетах.
Что ни возьмешь - обязательно сюрприз найдешь!
найденной новой формы только одно творение?
Есть примеры?
Он вообще не повторялся.
А когда начинал повторяться (пусть даже гениально) - изменял музыкальный язык.
В случае с Гайдном как раз можно сказать, что он нашел готовую форму и бесконечно
мастерски её варьировал, совершенно по-разному наполнял, выжимал из неё все
соки...
пара была уникальная. А ведь можно было делать кроссовки, но этот легкий путь
игрорировался.
Кстати, не знаю как у кого, но я лично воспринимаю весь комплекс бетховенских сонат как
метаопус. Они выстраиваются в некий ряд, из которого ничего выбросить нельзя. Я, скажем,
не очень люблю `Апассионату` и ничего с собой поделать не могу, но когда я думаю об её
окружении (22-я, 24-я), я понимаю, что всё на месте. Такого нет ни у кого, разве что у
Баха в ХТК. Однако там это изначально было придуманно как единый опус, а здесь само
выстроилось.
Очень интересное, замечательное сочинение.
У меня под конец аж голова закружилась.
Мне очень нравится, что в этой пьесе великолепная музыкальная работа, а не только
`транс`.
Он вообще не повторялся.
А когда начинал повторяться (пусть даже гениально) - изменял музыкальный язык.
это самый яркий пример в данном роде.
Кстати, не знаю как у кого, но я лично воспринимаю весь комплекс бетховенских сонат как
метаопус.
абсолютно. И вроде бы хочешь выкинуть какую-то не очень любимую сонату - а не
выбрасывается, без неё организм не сможет нормально функционировать.
Всё творчество Сильвестрова для меня - метаопус.
Для меня `Эсхатофония` и `Багатели` взаимосвязаны совершенно конкретным образом. Это
части одного сочинения.
Симфонии ДДШ тоже можно рассматривать как многосерийный фильм. (но я бы не стал называть
их метаопусом).
время новые башмаки, каждая пара была уникальная. А ведь можно было делать кроссовки, но
этот легкий путь игрорировался.
Так делали все венские классики и романтики. Другое дело, что в зависимости от таланта и
особенностей стиля башмаки могли каждый раз получаться совершенно разными, а могли одни за
другими появляться почти точно друг на друга похожие.
А по поводу кроссовок - это к Шнитке и Денисову.))
Кстати, могу назвать ещё одного композитора, который почти никогда не повторялся. Это
Дьёрдь Лигети.
Из современных российских - Тарнопольский.
Это первые композиторы, которые пришли в голову.
Для меня `Эсхатофония` и `Багатели` взаимосвязаны совершенно конкретным образом..
Симфонии ДДШ тоже можно рассматривать как многосерийный фильм...
кроссовочному соблазну или нет?
нет?
чего ему только не приходилось писать!!!
Что касается Сильвестрова, то, мне кажется, что он не поддался кроссовочному соблазну.
Те сотни багателей, которые появились за последние годы писались только потому, что
приходили к нему в голову, а не специально для фестивалей и издательств, мне так кажется.
G. ti. не обратила внимание.
нет?
можно сказать, в конце века. Наверно, его признаки есть у Канчели и Пярта?
именно в 20веке, даже, можно сказать, в конце века. Наверно, его признаки есть у Канчели и
Пярта?
Кроссовочный соблазн был всегда.
Всегда было много композиторов-ремесленников, делающих на заказ посредственную музыку.
Да и великие иногда грешили `кроссовочностью`.
я, как не любитель єлектронной музіки, особенно радуюсь, когда меня она все-таки цепляет
! )
Психоделическая такая вещь, мне кажется , приставка `транс` в данном случае может
использоваться во многих значениях ))
Вот еще какая мысль возникла...А ведь сознательное использование так называемых
`рамплиссажей`---непаханное поле в музыке !
Можно , например, написать `симфонию рамплиссажей`, где использовать `прозодные` места,
скажем, из симфоний Бетховена и Чайковского, в качестве материала.
Причем термин `симфония` употреблять в смысле---созвучия...Созвучия рамплиссажей
Если бы я был концептуалистом, я бы такое сделал
но я романтик-сентименталист...
смысле---созвучия...Созвучия рамплиссажей
Если бы я был концептуалистом, я бы такое сделал
но я романтик-сентименталист...
просто облом случился.))
Может Вы станете концептуальным романтиком-сентименталистом?
кроссовок?
кроссовочности.)
более джинсовый композитор чем Шопен и, хотя многие оппоненты со мной не согласятся, я всё
же склонен полагать, что `Erbarme dich` это джинсовее, чем fis-moll`ный Полонез...
композитор чем Шопен
Руки прочь от Баха!!!))
Его музыка - совершенство, которое ни в какие кроссовочно-джинсовые классификации не
запихнёшь.
облом случился.))
Может Вы станете концептуальным романтиком-сентименталистом?
бабушки будет ... , то она станет мартыновым?
кроссовочные синдикаты просто!
массовая музыка должна обязательно быть `кроссовочной`, иначе она не будет массовой.
Академическая музыка в своем новаторском аспекте ни в коем случае не должна ей быть.
Однако в ее массиве возможны музыкальные `кроссовки`. Иногда они бывают качественные, но
все равно это только исключения из общего потока академической музыки. Если подобная
штамповка начинает преобладать в творчестве академического автора, то на этом его
индивидуальность кончается. А творения перестают быть интересными.
творчестве академического автора, то на этом его индивидуальность кончается.
относится к абсолютному большинству ныне действующих авторов.
действующих авторов.
Золтан!
Примерно такая идея и была относительно рамплиссажей. Тут ведь целая история и устойчивая
традиция во вторичном использовании чужой музыки. Начиная с вариаций на тему до симфонии
Берио. Но раньше использовали главный элемент - тему. Берио использовал уже все, а я
заинтересовался неглавным, поскольку он обычно сам состоит из элементов общих, относящихся
к традиции вообще, а не к персональным особенностям данного композитора. Гаммы,
альбертиевы басы, арпеджио, кадансовые обороты - это ведь собственно и не музыка, но в то
же время именно это определяет время и традицию.
столько не придумаешь.
мажорной и в фа-мажорной. Явно, задачи там были не художественные, а исключительно
финансовые.
джинсовость. Ящетаю Бах всё таки более джинсовый композитор чем Шопен ...
- сейчас это один из сортов рекламы. Реклама направленна на напоминание известного для
массы. Шопен для нее(в целом) более известен, чем Бах. Получается, что он все же
джинсовее.
`кроссовочной`, иначе она не будет массовой.
Штатах издана книжка `Как сочинить шлягер`. Там настоятельно рекомендуется писать песни
только квадратные, на 4/4, и чтобы каждая интонация была проверена миллионами других
шлягеров. Ритм простой и запоминающийся. Примерно так.
каждая интонация была проверена миллионами других шлягеров. Ритм простой и запоминающийся.
Примерно так.
финалы - в соль мажорной и в фа-мажорной. Явно, задачи там были не художественные, а
исключительно финансовые.
Facile
пим-пим-пум, тагадига дагадага тагадигадагадага... (это я напел)
тагадигадагадага... (это я напел)
:)
Тим-Тим-Тум,
Тим-Тим-Тум. Та-да-ти-ра, та-да-тира, та-да-ти-ра-пу-ма.
154 года, когда кто-нибудь извлечёт `Транс-Сонату` и уже из её рамплиссажных
мест...
Поздравления, Андрей!
как комплимент. :)
пробрало!
может, это было бы к лучшему. Но, наверное, это очень трагично - написать свое лучшее
сочинение в молодости.
большим отрывом, по-моему, от всего практически у него. Но `Солнце Инков` сразу следом,
соглашусь.
работа.
Поздравления, Андрей!
написано, с большим отрывом, по-моему, от всего практически у него. Но `Солнце Инков`
сразу следом, соглашусь.
Так делали все венские классики и романтики.
работает.