1. Molto sostenuto - Allegro molto e energico - Tempo I - Cadenza
2. Presto marcato - Cadenza
3. Andante con moto - Allegro agitato - Molto tranquillo
Посвящен Даниилу Шафрану
Скачать ноты
1. Molto sostenuto - Allegro molto e energico - Tempo I - Cadenza
2. Presto marcato - Cadenza 3. Andante con moto - Allegro agitato - Molto tranquillo Посвящен Даниилу Шафрану |
||
сочинения
Кабалевского. Поражен и глубиной и масштабностью этого сочинения
говорите это без оглядки
лига без всяких натяжек.
исполнилось
100 ЛЕТ!!!
лига без всяких натяжек.
детские пьесы, отлично написаные, но из ` взрослого ` - только это.
него.
Скрипичный концерт для детей.
невозможно.
форт. соната, 2-й форт. концерт хорош. Помню, его `Ромео и Джульетта` неплохо звучит.
Его 24 прелюдии очень нравятся, а в исполнении Флиера вообще блестяще все.
Да даже из мелких вещей можно подобрать стоящее, например, Рондо для виолонч. с форт.
памяти Прокофьева, по-моему, - весьма и весьма.
Я просто думаю, что Кабалевский имеет по какой-то причине весьма `жалкую` репутацию среди
серьезных музыкантов и композиторов, а это и есть причина до сих пор подозрительного
отношения к нему. А такое отношение передается и обычному слушателю, который как услышит
это имя - сразу, а, мол, Кабалевский - все ясно с ним. Жаль, что это не имеет никакого
отношение к его музыке. Но я, сто пудов, уверен, что через несколько поколений будут сняты
последние предрассудки.
совершенно невозможно.
`Здравицу`,`Повесть
о настоящем человеке` С.С.П. и т.д. Даже 12 симфонию Шостаковича.
`Здравицу`,`Повесть
о настоящем человеке` С.С.П. и т.д. Даже 12 симфонию Шостаковича.
`Здравицу`!
`жалкую` репутацию
серым кардиналом которой ему суждено было стать. Поэтому и воспоминания о нем ныне -
раздраженно-мстительные. Многие профи (именно они, а не простые любители музыки, которые
до сих пор с удовольствием слушают его детские песни или скрипичный концерт) не могут
простить ему его совковой идеологии, с позиций которой он оказывал давление, в том числе и
на сильных мастеров, мысливших и писавших несовково, а тем более, если авангардно. Занимая
высокие посты и будучи человеком весьма грамотным и неглупым, он диктовал условия, и его
боялись, а боящийся обычно и ненавидит. А теперь, что ж, можно и попинать лежачего ,
неопасно... В том числе пройтись по его музыке (что еще остается?), это теперь - `святая
традиция`. Ипполит Матвеич плюнул и тоже попал... Даже большую его детско-воспитательную
работу, нисколько не политизированную (и аналогов которой теперь нет), стремятся очернить.
Что до его музыки... ДБ, конечно, не оставил шедевров, но есть у него и ряд вполне
приличных вещей, по уровню не хуже, а то и получше, чем то, на что способны многие
нынешние его критики.
нисколько не политизированную (и аналогов которой теперь нет), стремятся очернить.
...
консерваторию, когда я был совсем маленьким, показал знакомому ему по учёбе Кабалевскому
какие-то мои сочинения.
Дмитрий Борисович заочно настоятельно рекомендовал мне продолжать занятия композицей и
поступать в Моск. консерваторию и сказал, что мои опыты талантливы.
Этому совету по поступлению я не последовал (поступил в другое заведение), но запомнил
хорошее мнение Кабалевского (а также композитора Бориса Терентьева, которые присутствовал
при просмотре моих нот) и в какой-то степени оно грело меня в трудные моменты жизни.
нисколько не политизированную.... стремятся очернить.
детско-воспитательная работа сравнима разве что с работой Орфа у немцев. Кстати, Орф тоже
был на хороших позициях у нацистов и пользовался немалым почетом, однако в Германии никто
и не думает его помешивать с одной коричневой субстанцией.
пользовался немалым почетом
абсолютно нет ничего пронацистского. Просто он жил в ТО время, а времена, как известно, не
выбирают.
`Здравицу`,`Повесть
о настоящем человеке` С.С.П. и т.д. Даже 12 симфонию Шостаковича.
`Повесть о настоящем человеке` ещё ничего, во всех смыслах.
пронацистского. Просто он жил в ТО время, а времена, как известно, не выбирают.
том же. Если же посмотреть на состав сочинений у Орфа, они такие же нейтральные, как и у
Кабалевского (за исключением реквиема, наверное). У Орфа сплошь все было на античном и
средневековом основано, однако Кармина Бурана пользовалась большущей популярностью у
власти, сам Геббельс одобрял.
Пока писал, одна мысль посетила меня касательно характера сочинений ведущих немецких
авторов во времена 3-го рейха вообще. В отличие от наших, они писали все что угодно, кроме
чего-либо, восхваляющего нацистский режим. Даже Р. Штраус полностью ушел в античность и
даже докатился до сверхнейтрального `Каприччио` во время, когда уже вставал вопрос о
выживании самой страны.
Но дело в другом: у нас почему-то продолжают думать, что автор и его творчество должны
существовать в каком-то другом измерений, не пересекающемся с окружающими его реалиями.
Почему-то никто не визжит сейчас в Германии по-поводу, например, Пфицнера, который в
открытую восхищался Гитлером и вообще был сторонником расистских взглядов на вещи. Но тем
не менее его продолжают играть, ставят его `Палестрину` и шовинистическую кантату `О
немецкой душе`, где недвусмысленно поется о своих взглядах.
У нас же наших композиторов почему-то стараются пнуть - да посильнее. А чем Кабалевский
хуже того же Пфицнера? Просто у немцев уважение к своей музыкальной культуре больше,
нежели у нас.
Просто у немцев уважение к своей музыкальной культуре больше, нежели у нас.
искренне восхищались и возлагали надежды, а в чистосердечие любителей лизать господские
сапоги на Руси никто никогда не верил. Хоть это отрадно.
в чистосердечие любителей лизать господские сапоги на Руси никто никогда не верил. Хоть
это отрадно.
менталитетом.
Их концерты стоят особняком)
наверное).
войне.
совершенно невозможно.
слушать век 18 за редким исключением, не говоря уж о 17м. А теперь мы слушаем всё подряд в
аутентичном исполнении.Хотя многое можно и не исполнять и не слушать. Вдруг через 100
лет станет модным слушать всю музыку соцреализма да ещё в аутентичном исполнении.
Кстати , концерт посвящён Шафрану, но почему-то записи Шафрана и нет. Есть винил, но
очень давно не занимался я оцифровкой - выбросил всю аппаратуру.
исполнении.
=========
Да чего - `через 100 лет`...
Я был на концерте в БЗФ, когда Темирканов дирижировал `На страже мира` в первом отделении
и `Песнью о лесах` - во втором.
Аплодисменты по окончании каждого из отделений были такие, что `никаким Бетховенам не
снились` :-))))))))))
(Я в том же зале не слыхал, по крайней мере :-)
невозможно было слушать век 18 за редким исключением, не говоря уж о 17м. А теперь мы
слушаем всё подряд в аутентичном исполнении.Хотя многое можно и не исполнять и не
слушать. Вдруг через 100 лет станет модным слушать всю музыку соцреализма да ещё в
аутентичном исполнении.
Кстати , концерт посвящён Шафрану, но почему-то записи Шафрана и нет. Есть винил, но
очень давно не занимался я оцифровкой - выбросил всю аппаратуру.
YouTube.
сравнима разве что с работой Орфа у немцев. Кстати, Орф тоже был на хороших позициях у
нацистов и пользовался немалым почетом, однако в Германии никто и не думает его помешивать
с одной коричневой субстанцией.
денацификации.
претендующая на гениальность, в отличие от фп сонат автора, они, по-моему, могут