Скачать ноты

«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением...Читать дальше
«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением Пьера Монтё.

Часть I. Поцелуй земли
Вступление
Весенние гадания. Пляски щеголих (Les augures printaniers. Danses des adolescentes)
Игра умыкания (Jeu du rapt)
Вешние хороводы (Rondes printanières)
Игра двух городов (Jeu des cités rivales)
Шествие Старейшего-Мудрейшего (Cortège du sage)
Поцелуй земли (Старейший-Мудрейший) (Le sage)
Выплясывание земли (Danse de la terre)

Часть II. Великая жертва
Вступление
Тайные игры девушек. Хождение по кругам (Cercles mystérieux des adolescentes)
Величание избранной (Glorification de l`Élue)
Взывание к праотцам (Évocation des ancêtres)
Действо старцев — человечьих праотцов (Action rituelle des ancêtres)
Великая священная пляска (Избранница) (Danse sacrale (l`Élue))

Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного».
Рассвет. Племя собирается на праздник Священной весны. Начинается веселье, пляски. Игры возбуждают всех. Действо умыкания жен сменяется хороводами. Далее начинаются молодеческие мужские игры, демонстрирующие силу и удаль. Появляются старцы во главе со Старейшим-Мудрейшим. Обряд поклонения земле с ритуальным поцелуем земли Старейшим-Мудрейшим завершает яростное «Выплясывание земли».
Глухой ночью девушки избирают великую жертву. Одна из них, Избранная, представ перед богом, сделается заступницей племени. Старцы начинают священный обряд.

Х Свернуть

         (8)  


gleb_krasilnikow (30.12.2012 15:57)
Иногда бывает жутко полезно переслушать произведение с пятой попытки! Только сегодня я
понял, на сколько гениально это произведение!

alexshmurak (30.12.2012 15:57)
gleb_krasilnikow писал(а):
Иногда бывает жутко полезно переслушать
произведение с пятой попытки! Только сегодня я понял, на сколько гениально это
произведение!
послушай у Булеза и Аббадо

gleb_krasilnikow (30.12.2012 15:58)
alexshmurak писал(а):
послушай у Булеза и Аббадо
быстро ты
реагируешь, однако...

AFlmnv (30.12.2012 16:07)
alexshmurak писал(а):
послушай у Булеза и Аббадо
Чтобы получить
физиологический кайф - можно и Лёню Бернштейна послушать.)) Я страстно люблю его репу
`Весны священной` - там он во всей красе своей.

alexshmurak (30.12.2012 16:08)
AFlmnv писал(а):
Чтобы получить физиологический кайф - можно и Лёню
Бернштейна послушать.)) Я страстно люблю его репу `Весны священной` - там он во всей красе
своей.
спасибо за наводку!

AFlmnv (30.12.2012 16:12)
http://vk.com/video19332098_154293490
Смотреть всем!!!!

precipitato (30.12.2012 17:44)
AFlmnv писал(а):
Чтобы получить физиологический кайф - можно и Лёню
Бернштейна послушать.)) Я страстно люблю его репу `Весны священной` - там он во всей красе
своей.
Есть роскошная запись Фазиля Сая, где он играет 1ю часть в дуэте с самим
собой. Ссылку, увы, не помню.

Phalaenopsis (13.02.2016 11:03)
Под большим впечатлением остался. Очень красочно, хотя и с преобладанием верхних тембров.
Замечательно прописана партия секции ударных; я нигде такого не слышал, и притом, это ведь
балет(!). Вот где хореографам море фантазий и удовольствия.
Сладчайший яд для мозгов. Еще буду пить.



 
     
classic-online@bk.ru