1. Largo
2. Allegro molto
3. Allegretto
4. Largo
5. Largo
1. Largo
2. Allegro molto 3. Allegretto 4. Largo 5. Largo
Юджин Дракер
(скрипка)
,
Филипп Зетцер
(скрипка),
Лоуренс Даттон
(альт),
Дэвид Финкел
(виолончель), Струнный квартет `Emerson`
|
||
история?
Я знаю, что Андрей Попов знает этот квартет. Может быть он ответит?
наигрыши в этом квартете? Есть какая-нибудь история?
Я знаю, что Андрей Попов знает этот квартет. Может быть он ответит?
же или с большим основанием можно спросить про какое-то редкое сочинение ДД - почему в
этом сочинении нет еврейских наигрышей?
наигрыши в этом квартете? Есть какая-нибудь история?
Я знаю, что Андрей Попов знает этот квартет. Может быть он ответит?
автором из трио памяти Соллертинского. Помимо этой, там есть еще несколько автоцитат, не
говоря уж о собственной монограмме ДДШ.
Соллертинского. Помимо этой, там есть еще несколько автоцитат, не говоря уж о собственной
монограмме ДДШ.
же 1-й части виолонч. концерта, а в 4-й цитата из революционной песни `Замучен тяжелой
неволей`. Это то, что на слух улавливается, хотя по признанию самого ДДШ там еще 4-5 цитат
из различных его опусов, в том числе прям с первых тактов 1-й части зашифровано его
монограмма - D-Es-C-H.
Кстати, небольшой оффтоп. Я долго не мог понять, где я раньше слышал тему в начале 1-й
части 5-го квартета ДДШ. Крутил-крутил эту тему в голове, пока не вспомнил ,что эта же
тема появилась в 3-й части концерта для фагота и струнных Губайдулиной. Удивительное
сходство.
проходит тема из его же 1-й части виолонч. концерта,
Измайловой` - `Сережа любимый мой`.
тяжелой неволей`.
после 1917 года у нас в траурной традиции обосновались две песни `Вы жертвою пали` и
`Замучен тяжелой неволей`. Если первая песня стала песней манифестаций ,посвященных
расстрелам деятелей пролетарского движения, ее пели на массовых похоронах (когда провожают
сразу несколько погибших), то `Замучен..` играет ведущую роль в шествиях с телом
единственного революционера (так было, например, на похоронах Баумана). Интересно, что
появилась эта песня на русской земле в те времена, когда публичных похорон революционеров
не было и не могло быть.
Соллертинского. Помимо этой, там есть еще несколько автоцитат, не говоря уж о собственной
монограмме ДДШ.
слышу.
повторением? Я это впервые слышу.
Традиционный приём в искусстве, в музыке - в частности. И если Бах просто повторяет свой
материал в разных сочинениях с разными акустическими вариациями, то уже Моцарт, например,
играется со своей музыкой, цитируя в `Дон Жуане` `Свадьбу Фигаро` как популярную музыку,
исполняемую приглашёнными музыкантами на ужине. Автоцитаты Шостаковича имели более
драматичный смысл.
Традиционный приём в искусстве, в музыке - в частности. И если Бах просто повторяет свой
материал в разных сочинениях с разными акустическими вариациями, то уже Моцарт, например,
играется со своей музыкой, цитируя в `Дон Жуане` `Свадьбу Фигаро` как популярную музыку,
исполняемую приглашёнными музыкантами на ужине. Автоцитаты Шостаковича имели более
драматичный смысл.
насквозь увертюрная. Возможно тоже находился под влиянием своих же собственных опер.
смысл.
у Моцарта какая-то насквозь увертюрная. Возможно тоже находился под влиянием своих же
собственных опер.
флёром, и не только опер. Пражская симфония, особенно в 1-й части, своего рода
автопортрет. Не зря он к ней с особым трепетом относился.
соткана из автоцитат, то более прямых, то менее. Которые взаимодействуют с коллажами из
Россини, Бетховена, Вагнера (некоторые добавляют Глинку). Там гиперинтертекстуалка,
охотники могут записывать опус в образцовый постмодерн, да я не охотник)
Ретроспективный, конечно. Соответственно и драматичный, Вы же помните последнюю страницу
Мемуаров по Соломону.
рода автопортрет. Не зря он к ней с особым трепетом относился.
в виду, именно этого периода?
Да, вообще это чувствуется.
более прямых, то менее. Которые взаимодействуют с коллажами из Россини, Бетховена, Вагнера
(некоторые добавляют Глинку). Там гиперинтертекстуалка, охотники могут записывать опус в
образцовый постмодерн, да я не охотник)
периода?
Да, вообще это чувствуется.
характерных черт языка, синтаксиса и т.д.
Соответственно и драматичный, Вы же помните последнюю страницу Мемуаров по
Соломону.
идей и характерных черт языка, синтаксиса и т.д.
судить. Но в этой симфонии, Он какой-то торжественный, переполненный гордостью. Он не
всегда таким был.
так.
по-английски издал, вот она у меня и стоИт. Там смысл такой, ДД говорит напоследок
примерно так: `Я прожил длинную жизнь, в которой не было ни одного счастливого дня. Одни
только трупы и трупы...` Такие дела.
целиком по-русски; Волков же по-английски издал, вот она у меня и стоИт. Там смысл такой,
ДД говорит напоследок примерно так: `Я прожил длинную жизнь, в которой не было ни одного
счастливого дня. Одни только трупы и трупы...` Такие дела.
сказать. Многое отражено в его музыке. Возможно как раз вся жизнь.
этой симфонии, Он какой-то торжественный, переполненный гордостью. Он не всегда таким
был.
более прямых, то менее. Которые взаимодействуют с коллажами из Россини, Бетховена, Вагнера
(некоторые добавляют Глинку). Там гиперинтертекстуалка, охотники могут записывать опус в
образцовый постмодерн, да я не охотник)
хоть убейте. `Вильгельм Телль`, `Валькирия` есть; отчетливо слышна прямая цитат из 1-й
части 6-й симфонии, в последней части 15-й слышна пассакалья из `нашествия` ленинградской
симфонии. Остальное - это скорее какие-то намеки и отзвуки на ранние сочинения, чем прямые
цитаты.
убейте. `Вильгельм Телль`, `Валькирия` есть; отчетливо слышна прямая цитат из 1-й части
6-й симфонии, в последней части 15-й слышна пассакалья из `нашествия` ленинградской
симфонии. Остальное - это скорее какие-то намеки и отзвуки на ранние сочинения, чем прямые
цитаты.
это и есть цитаты? Почему бы нет?
15-й...
наблюдение, Рождественского, но из точных.
15-й ДД. Это, кстати, не моё наблюдение, Рождественского, но из точных.
загадочна сия симфония, но сила воздействия просто магнетическая.
убейте. `Вильгельм Телль`, `Валькирия` есть; отчетливо слышна прямая цитат из 1-й части
6-й симфонии, в последней части 15-й слышна пассакалья из `нашествия` ленинградской
симфонии. Остальное - это скорее какие-то намеки и отзвуки на ранние сочинения, чем прямые
цитаты.
симфонии.
повторением? Я это впервые слышу.
один из творческих принципов. Его сочинения, особенно 8 квартет, 10 симфонию, 15-ю,
альтовую сонату можно рассматривать как метатекст - комментарий к собственной жизни.
Каждая цитата несет определенный программный смысл. Он вообще очень программный
композитор, и его симфонизм программный, как у Малера. Кстати, у Малера он и взял этот
принцип. Если хорошо знаете его симфонии, можете заметить, как одни и те же цитаты
встречаются почти везде. И есть первоисточник многих малеровских цитат - его же вокальные
циклы. Их можно назвать экспозицией малеровского творчества, а симфонии - разработкой.
симфонизм программный, как у Малера. Кстати, у Малера он и взял этот принцип. Если хорошо
знаете его симфонии, можете заметить, как одни и те же цитаты встречаются почти везде. И
есть первоисточник многих малеровских цитат - его же вокальные циклы. Их можно назвать
экспозицией малеровского творчества, а симфонии - разработкой.
Действительно, у Малера полно цитат. Просто я не знал как это трактуется по науке.
По первому впечатлению, они мне кажутся даже изящней, чем квартеты Шостаковича. Это с
учётом того, что у Шостаковича я прослушал всего два(7,8). Какое Ваше мнение?
хорошо знаете его симфонии, можете заметить, как одни и те же цитаты встречаются почти
везде.
Их всего два?
По первому впечатлению, они мне кажутся даже изящней, чем квартеты Шостаковича. Это с
учётом того, что у Шостаковича я прослушал всего два(7,8). Какое Ваше мнение?
тоже есть изящные квартеты, например, 1-й и 7-й. Последний, кстати, самый короткий по
длительности из всех его квартетов.
7-й. Последний, кстати, самый короткий по длительности из всех его квартетов.
14-й, очень лёгкий, здорово сделан.