Скачать ноты
Adelson e Salvini

Salvini – Bradley Williams; Nelly – Alicia Nafé; Adelson – Fabio Previati; Fanny – Lucia Rizzi; Struley – Roberto Coviello; Bonifacio – Aurio Tomicich; Madama Rivers – Eleonora Jankovic; Geronio – Giancarlo Tosi. Chorus & Orchestra EAR Teatro Bellini - Andrea Licata. 1992.
         (4)  


mikrus72 (10.05.2012 12:40)
Черт! Меня зацепила музыка этой оперы.. Беллини молодец! Но- увы! Ухожу на работу.. Так
что вечером дослушаю! Спасибо Аттила!:)))

vitalius (26.06.2022 13:53)
Прелестная опера! Я только не пойму её жанр -то ли буффа, то ли семи-сериа. Не суть важно,
конечно, но интересно:если бы Беллини написал чистую буффу.... И ещё интересно то, что
многие мелодии позже были вторично использованы в Пирате и в Сомнамбуле.

Volovikelena (25.06.2024 16:42)
vitalius писал(а):
Прелестная опера! Я только не пойму её жанр -то ли
буффа, то ли семи-сериа. Не суть важно, конечно, но интересно:если бы Беллини написал
чистую буффу.... И ещё интересно то, что многие мелодии позже были вторично использованы в
Пирате и в Сомнамбуле.
Вот это как раз - привычно для итальянских композиторов.
Особенно в условиях контракта, когда время поджимает.
Россини увертюру к `Севильскому цирюльнику` использовал до этого в трёх операх. Но после
грандиозного успеха `цирюльника` в пятый раз ее использовать уже не рискнул.)
А с `Вильгельмом Теллем` какой `конфуз` у него вышел: тщательнейшая долгая работа, ни
одной (!) заимствованной у себя мелодии, а приняли на премьере ХОЛОДНО!
В итоге прекрасная опера стала в его творчестве последней.
И Бах свои хоровые произведения использовал не единожды.
У себя ведь брать - плагиатом не считается. А для скорости исполнения замысла - почему бы
и нет.

Volovikelena (04.07.2024 14:52)
vitalius писал(а):
Прелестная опера! Я только не пойму её жанр -то ли
буффа, то ли семи-сериа. Не суть важно, конечно, но интересно:если бы Беллини написал
чистую буффу.... И ещё интересно то, что многие мелодии позже были вторично использованы в
Пирате и в Сомнамбуле.
Первой полусерьёзной драмой Беллини её называют. У Моцарта
`Дон Жуан` назван Dramma giocoso (Веселая драма). Почему бы не быть `полусерьёзной`?

Премьера оперы состоялась в феврале 1825 года (возможно, 12-го числа) в театре
консерватории Сан-Себастьяно в Неаполе. В ролях и в оркестре на премьере были
задействованы студенты той же консерватории. Как когда-то у нас в `Евгении Онегине`.
Возрождение оперы в 20-м веке произошло 6 ноября 1985 года в театре Метрополитан в
Катании. Эта запись более поздняя.

Либретто длинное. Автор либретто Андреа Леоне Тоттола. Если кому интересно, краткое
содержание есть здесь:
https://goo.su/RkPTdXN



 
     
classic-online@bk.ru