Скачать ноты

М.Осипова, флейта. И.Донская, арфа.
      (7)  


Andrew_Popoff (16.03.2014 16:16)
Замечательная штука!

OlgaKz (16.03.2014 16:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Замечательная штука!
Да, замечательно!
Очень близко к моему внутреннему восприятию этих стихов, к моему ощущению скрытой музыки
их.
Коллонтай в цикле «К темному устью» тоже обращается к этому тексту Лермонтова (№5
«Завещание»). Исполняет цикл Н.Бурнашева совершенно изумительно! Мне интересно было
сравнить эти два прочтения.

Andrew_Popoff (16.03.2014 18:20)
OlgaKz писал(а):
Коллонтай в цикле «К темному устью» тоже обращается
к этому тексту Лермонтова (№5 «Завещание»). Исполняет цикл Н.Бурнашева совершенно
изумительно! Мне интересно было сравнить эти два прочтения.
Спасибо за наводку, я еще
не слышал этот цикл М.Коллонтая.

Mikhail_Kollontay (16.03.2014 18:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо за наводку, я еще не слышал этот цикл
М.Коллонтая.
Ой не знаю. Наташа поёт феноменально, сочинение мне крайне дорого, но
запись за пределами критики.

kirillsrjabcevs (03.09.2014 16:39)
Какая интересная вещь!Раньше никогда ещё не слушал Тищенко!

Sovet (22.09.2014 21:31)
Да, вещь превосходная!

...Очень рад, что мне повезло: я знаком с Ириной Анатольевной Донской (она
соучредительница нашего колледжа им. Тищенко, в котором частично служу).

Sovet (17.04.2019 03:57)
Композиция «Брату» для сопрано, арфы и флейты была написана Б. Тищенко в 1986 году.
Текстом послужило стихотворение Михаила Лермонтова «Завещание» (1840). Идея написания
музыки на этот текст принадлежала писателю Виктору Конецкому.
Композитор так рассказывает об этом:

— Конецкий утверждал, что совершенно глух к музыке. Я пригласил его на исполнение моего
Второго скрипичного концерта. После концерта он ткнул меня пальцем в грудь и сказал: «Да
ты мой брат!»
...Когда через некоторое время я рассказал ему о своем „Завещании“ на стихи Николая
Заболоцкого, он — дело происходило у него дома — подошел к книжной полке, вырвал из книги
лист и подал мне: «Вот какое „Завещание“ надо писать». Это было стихотворение Лермонтова,
начинающееся словами «Наедине с тобою, брат, хотел бы я побыть».
На следующий день я подарил ему свою рукопись, так и названную — «Брату». Лермонтовское
«Завещание» совершенно иное, чем у Заболоцкого. Гораздо жестче. Смерть в нем неотвратима,
ее предвидение определенно. Этот текст и эта музыка оказались для меня связаны и со
смертью моего родного брата, случившейся незадолго до того, и с ясно предвидимой тогда
Конецким его собственной кончиной.
***
Премьера сочинения состоялась в 1986 году в Доме композиторов.



 
     
Наши контакты