Да, замечательно! Очень близко к моему внутреннему восприятию этих стихов, к моему ощущению скрытой музыки их.
Коллонтай в цикле «К темному устью» тоже обращается к этому тексту Лермонтова (№5 «Завещание»). Исполняет цикл Н.Бурнашева совершенно изумительно! Мне интересно было сравнить эти два прочтения.
Andrew_Popoff
(16.03.2014 18:20)
OlgaKz писал(а):
Коллонтай в цикле «К темному устью» тоже обращается к этому тексту Лермонтова (№5 «Завещание»). Исполняет цикл Н.Бурнашева совершенно изумительно! Мне интересно было сравнить эти два прочтения.
Спасибо за наводку, я еще не слышал этот цикл М.Коллонтая.
Mikhail_Kollontay
(16.03.2014 18:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо за наводку, я еще не слышал этот цикл М.Коллонтая.
Ой не знаю. Наташа поёт феноменально, сочинение мне крайне дорого, но запись за пределами критики.
kirillsrjabcevs
(03.09.2014 16:39)
Какая интересная вещь!Раньше никогда ещё не слушал Тищенко!
Sovet
(22.09.2014 21:31)
Да, вещь превосходная!
...Очень рад, что мне повезло: я знаком с Ириной Анатольевной Донской (она соучредительница нашего колледжа им. Тищенко, в котором частично служу).
Sovet
(17.04.2019 03:57)
Композиция «Брату» для сопрано, арфы и флейты была написана Б. Тищенко в 1986 году. Текстом послужило стихотворение Михаила Лермонтова «Завещание» (1840). Идея написания музыки на этот текст принадлежала писателю Виктору Конецкому.
Композитор так рассказывает об этом:
— Конецкий утверждал, что совершенно глух к музыке. Я пригласил его на исполнение моего Второго скрипичного концерта. После концерта он ткнул меня пальцем в грудь и сказал: «Да ты мой брат!»
...Когда через некоторое время я рассказал ему о своем „Завещании“ на стихи Николая Заболоцкого, он — дело происходило у него дома — подошел к книжной полке, вырвал из книги лист и подал мне: «Вот какое „Завещание“ надо писать». Это было стихотворение Лермонтова, начинающееся словами «Наедине с тобою, брат, хотел бы я побыть».
На следующий день я подарил ему свою рукопись, так и названную — «Брату». Лермонтовское «Завещание» совершенно иное, чем у Заболоцкого. Гораздо жестче. Смерть в нем неотвратима, ее предвидение определенно. Этот текст и эта музыка оказались для меня связаны и со смертью моего родного брата, случившейся незадолго до того, и с ясно предвидимой тогда Конецким его собственной кончиной.
***
Премьера сочинения состоялась в 1986 году в Доме композиторов.
Очень близко к моему внутреннему восприятию этих стихов, к моему ощущению скрытой музыки
их.
Коллонтай в цикле «К темному устью» тоже обращается к этому тексту Лермонтова (№5
«Завещание»). Исполняет цикл Н.Бурнашева совершенно изумительно! Мне интересно было
сравнить эти два прочтения.
к этому тексту Лермонтова (№5 «Завещание»). Исполняет цикл Н.Бурнашева совершенно
изумительно! Мне интересно было сравнить эти два прочтения.
не слышал этот цикл М.Коллонтая.
М.Коллонтая.
запись за пределами критики.
...Очень рад, что мне повезло: я знаком с Ириной Анатольевной Донской (она
соучредительница нашего колледжа им. Тищенко, в котором частично служу).
Текстом послужило стихотворение Михаила Лермонтова «Завещание» (1840). Идея написания
музыки на этот текст принадлежала писателю Виктору Конецкому.
Композитор так рассказывает об этом:
— Конецкий утверждал, что совершенно глух к музыке. Я пригласил его на исполнение моего
Второго скрипичного концерта. После концерта он ткнул меня пальцем в грудь и сказал: «Да
ты мой брат!»
...Когда через некоторое время я рассказал ему о своем „Завещании“ на стихи Николая
Заболоцкого, он — дело происходило у него дома — подошел к книжной полке, вырвал из книги
лист и подал мне: «Вот какое „Завещание“ надо писать». Это было стихотворение Лермонтова,
начинающееся словами «Наедине с тобою, брат, хотел бы я побыть».
На следующий день я подарил ему свою рукопись, так и названную — «Брату». Лермонтовское
«Завещание» совершенно иное, чем у Заболоцкого. Гораздо жестче. Смерть в нем неотвратима,
ее предвидение определенно. Этот текст и эта музыка оказались для меня связаны и со
смертью моего родного брата, случившейся незадолго до того, и с ясно предвидимой тогда
Конецким его собственной кончиной.
***
Премьера сочинения состоялась в 1986 году в Доме композиторов.