1) `Воспоминания о детстве`. А я слышал сегодня по `Орфею` пьесу оттуда - `Уголки`. У нас ее нет?
2)И что у нас за `Детские игры`? Это другой абсолютно цикл?
3) И можно ли говорить о прямом непосредственном влиянии Шумана на Мусоргского? Почти до подражания? Когда Шуман приезжал к нам? Мусоргский вообще его слышал?
Mikhail_Kollontay
(14.06.2012 18:21)
sir Grey писал(а):
Шуман
Они в балакиревском кружке все это изучали, и Шумана, и Берлиоза. Конечно, были влияния, и это хорошо. `Уголки` существуют в двух редакциях, причем первая малоисполнима. Автор лихо играл на ф-но. Предполагался такой цикл, есть большой кусок еще одной пьесы, завершенной Каратыгиным. Но у Мусоргского такая мешанина с названиями, что лучше прочитать об этом в каких-то серьезных комментариях, если Вас интересуют в деталях такие вещи.
victormain
(14.06.2012 18:26)
poiuytr писал(а):
`Уголки` существуют в двух редакциях, причем первая малоисполнима.
В каком смысле? Объясните, пожалуйста, очень интересно.
Mikhail_Kollontay
(14.06.2012 18:40)
Так а что объяснишь, там всё сплошь параллельными терциями (иногда квартами), в том числе в левой руке. Известно, что именно исполнением этой пьесы, и именно терциями Мусоргский всех наповал. Во 2-й редакции всё одноголосно.
sir Grey
(14.06.2012 18:47)
poiuytr писал(а):
Они |//|
Большое спасибо, я понял, что к чему. Спасибо.
art15
(29.01.2016 13:18)
Вроде бы и мелодия простая, но за душу берет, наичеловечнейшая.
Фортепианное наследие невелико, жаль. Хорошо давались программно-нарративные форт. сочинения, судя по картинкам, да и другое все в порядке.
ее нет?
2)И что у нас за `Детские игры`? Это другой абсолютно цикл?
3) И можно ли говорить о прямом непосредственном влиянии Шумана на Мусоргского? Почти до
подражания? Когда Шуман приезжал к нам? Мусоргский вообще его слышал?
изучали, и Шумана, и Берлиоза. Конечно, были влияния, и это хорошо. `Уголки` существуют в
двух редакциях, причем первая малоисполнима. Автор лихо играл на ф-но. Предполагался такой
цикл, есть большой кусок еще одной пьесы, завершенной Каратыгиным. Но у Мусоргского такая
мешанина с названиями, что лучше прочитать об этом в каких-то серьезных комментариях, если
Вас интересуют в деталях такие вещи.
малоисполнима.
в левой руке. Известно, что именно исполнением этой пьесы, и именно терциями Мусоргский
всех наповал. Во 2-й редакции всё одноголосно.
Спасибо.
Фортепианное наследие невелико, жаль. Хорошо давались программно-нарративные форт.
сочинения, судя по картинкам, да и другое все в порядке.